Когда новорожденный начинает гулить: как научить, что делать, если не начинает и что думает об этом Комаровский

как научить, что делать, если не начинает и что думает об этом Комаровский

фото 1С рождением малыша в семье начинается период незабываемых событий.

Один из таких моментов — когда ребенок начинает издавать свои первые звуки: гулить, агукать.

Но когда малыш немножко задерживается с произношением звуков, мама и папа начинают искать причины, предпринимать какие-то меры, чтобы малыш заговорил.

Зачастую, молчание малыша обусловлено разными факторами, которые никак не связаны с задержкой в развитии.

Во сколько месяцев малыш должен начинать издавать первые звуки: гулить, агукать? Как ускорить процесс появления агуканья у малыша?

Содержание

Во сколько месяцев у новорожденных появляются первые звуки

Первый месяц своей жизни новорожденный не издаёт никаких звуков. Он плачет и кряхтит, чем даёт понять маме и папе, что ему что-то требуется. Первые звонкие выражения желаний в виде гуления и агуканья появляются несколько позже. Как раз гуление — это первый шаг к общению, который может проявиться уже на втором месяце жизни крохи.

Как отмечают специалисты, детки всех языковых групп изначально издают похожие звуки. Проще всего малышам удаётся издавать гласные звуки. У малыша появляется гортанная речь, которая очень похожа на голубиное гуление, отсюда этот способ общения малыша и получил своё название.

Достигая трёхмесячного возраста, малыш уже способен произносить первое «агу». В этот период ребенок уже начинает узнавать близких людей, отвечать улыбкой на их появление рядом, а также пытаться общаться с ними с помощью своего первого «агу». Агуканье является показателем адаптации ребенка к окружающей среде. Примерный период начала «агуканья» малыша — 1,2 — 2,5 месяца.

Внимание! Если до 4 месяцев малыш не начал гулить, возможно у него нарушен слух или речевой аппарат. Это повод показать кроху врачу.

Чем отличается агуканье от гуления?

фото 2Гуление и агуканье — это два этапа развития речевого аппарата.

Первый этап — гуление. В этот момент ребенок произносит протяжные, похожие на пение гласные звуки «а», «о», «у», «и», «е».

Данный период может растянуться от двух недель до четырех месяцев, прежде чем малыш произнесет свое первое «агу».

После этого, малыш в один момент добавляет в свою речь несколько согласных звуков, что свидетельствует о переходе на следующий этап развития речевого аппарата.

Буквы «х», «к», «г» помогают малышу агукать.

Справка! Многие малыши во время гуления часто подражают пению. Тихие песенки с протяжными гласными в этот период для малыша будут как никогда кстати.

Что делать, если грудничок не начинает гулить или агукать?

Долгое молчание малыша настораживает, и мама сразу начинает приглашать врачей, искать причины отсутствия гуления. Но всё можно постараться исправить самостоятельно, важно следовать некоторым простым правилам, которые наверняка подтолкнут кроху к общению:

  • Больше общайтесь с малышом. Чем чаще он слышит родную речь, тем быстрее он начнет произносить звуки.

Важно! При общении с ребенком важна эмоциональная составляющая. Необходимо разговаривать с ним спокойным, размеренным тоном.

  • Жестикуляция. Движения руками, пальчиковые игры во время разговора с малышом также подтолкнут его «включиться» в разговор. Простые, всем знакомые игры «Сорока-сорока», «Ладушки» могут применяться с самого рождения.
  • Не сюсюкать. Многие родители считают, что пока ребенок ещё маленький, с ним можно сюсюкать, искажать слова, в чем очень ошибаются.

Важно! Четкое, правильное произношение слов не только ускорит процесс возникновения гуления и агуканья, но и поспособствует возможному раннему произношению слогов, слов и предложений.

  • Развитие моторики рук. Мелкой и крупной моторике ручек малыша нужно уделять внимание с рождения. Нервные окончания, содержащиеся на кончиках пальцев напрямую влияют на развитие речи.
  • После начала первого гуления родителям нужно начать повторять звуки за малышом, постепенно добавляя новые буквы. Это поможет перейти от гуления к агуканью.

Как научить навыку?

фото 3Чтобы малыш начал гулить, важно выполнять с ним простые упражнения, благодаря которым вскоре он начнет издавать певучие, протяжные звуки.

  • Пойте песенки. Колыбельные, спокойные детские попевки помогут малышу закрепить опыт гуления и скорее начать агукать. Сочетание протяжных гласных с примесями отрывистых согласных являются сильным стимулом развития речи малыша.

Справка! Сегодня существует множество протяжных песенок с алфавитом. Благодаря им ребенок будет учиться гулить и уже запоминать необходимые для гораздо более позднего возраста вещи.

  • Делайте массажи. Массаж ладошек и пальчиков, а также ступней младенца помогут начать ему скорее заговорить. Содержащиеся на кончиках пальцев нервные окончания напрямую связаны с развитием речи. Лёгкий массаж можно начать делать с первых дней жизни крохи, а в более взрослом возрасте (от 6 месяцев) можно под наблюдением взрослых давать ему играть с крупами (фасоль, горох, пшено и т.д.), что является лучшей методикой развития мелкой и крупной моторики.
  • Читайте стишки, сказки, потешки и другие детские произведения. Это будет развивать не только речь малыша, но и память.

Что об этом думает доктор Е. Комаровский

Также рекомендуем посмотреть еще одно видео о том, в каком возрасте, как правило, малыши начинают агукать :

Гуление и агукание малыша — быстро сменяющие друг друга этапы развития. Чтобы эти процессы не стали разочарованием для мам и пап, необходимо с самого рождения готовиться, ждать первые звуки малыша и подготавливать к этому ребенка. Простые упражнения подтолкнут кроху к первому гулению и «агу». Но самое важное — сохранять эмоциональное спокойствие внутри семьи и отдавать малышу всю любовь и нежность.

этапы произношения звуков, как научить агукать и говорить

Последнее обновление статьи:

Гуление и агуканье — это этап речевого развития младенца, в ходе которого ребёнок экспериментирует с произношением артикулированных звуков, но ещё не начинает произносить никаких узнаваемых слов. Младенцы не обязательно гулят, когда радуются или расстраиваются. Они также могут болтать спонтанно и беспрерывно, когда эмоционально спокойны.

Когда ребёнок начинает агукать и гулить?

Гуление и агуканье появляется вскоре после рождения и прогрессирует через несколько этапов. Новорождённый малыш разговаривает только криком. Затем к месяцу репертуар звуков у детей расширяется, а вокализация становится более речевой. Младенцы обычно начинают произносить узнаваемые слова, когда им около 12 месяцев, хотя гуление может продолжаться и некоторое время спустя.

Гуление и агуканье можно рассматривать как предшественник развития языка, или просто как вокальное экспериментирование. Эти первые формы звукового воспроизведения – самые простые для детей, потому что они содержат естественные, рефлексивные, в основном гласные звуки.

Предполагается, что агуканье происходит у всех детей, овладевающих языком. Младенцы во всём мире следуют общим тенденциям в гулении и агуканье. Различия, которые имеются, являются следствием чувствительности детей к характеристикам языка, который они постоянно слышат. Младенцы имитируют особенности этого языка (интонацию, тон, ударение). Гулит грудничок, используя согласные и гласные, которые чаще всего встречаются в их родительском языке.

Лепетание состоит из немногих звуков. Это означает, что кроха подготавливает произношение основных звуков, необходимых для того, чтобы говорить на том языке, который постоянно слышит.

Если агуканье ребёнка происходит в первый год, можно прийти к выводу, что речь у него развивается нормально. По мере того, как малыш растёт и меняется, произношение звуков также меняется.

Хронология типичного вокального развития

Младенцы следуют общей схеме вокальных событий в детстве. Эта временная шкала обеспечивает общий план ожидаемых событий от рождения до одного года:

  1. Агуканье и гуление обычно длится 6 — 9 месяцев.
  2. Период лепета заканчивается около 12 месяцев, потому что это возраст, когда ребёнок начинает говорить первые слова.

Хронология типичного вокального развитияХронология типичного вокального развития

Однако некоторые дети могут проявлять большую вариативность, и эта временная шкала является лишь ориентиром.

  • с рождения и до 1 месяца младенцы производят в основном звуки удовольствия, крики о помощи и реакции на человеческий голос;
  • около 2 месяцев младенцы уже могут различать разные звуки речи и издавать нечто, похожее на «гусиные звуки», или кряхтение;
  • около 3 месяцев малыши начинают издавать удлиненные гласные звуки «oooo» «aaaa» (первое агу), и будут отвечать вокально на речь других. Они продолжают издавать преимущественно гласные звуки;
  • около 4 месяцев дети могут менять свою подачу и подражать тонам взрослой речи;
  • около 5 месяцев крохи продолжают экспериментировать, пытаясь имитировать некоторые звуки, произнесённые взрослыми;
  • около 6 месяцев дети меняют громкость, подачу и скорость. Когда младенцам 6 месяцев, они, наконец, могут контролировать открытие и закрытие вокального тракта. Получив эту способность, малыши начинают различать разные звуки гласные и согласные.

Этот возраст часто выделяется как начало канонического этапа. Во время этой стадии гуление представляет собой редуплицированные (удвоенные) звуки, включающие чередование гласных и согласных, например, «баба» или «бобо»;

  • около 7 месяцев младенцы могут производить несколько звуков на одном дыхании. Они также распознают разные тона;
  • на 8 месяце малыши могут повторять отдельные слоги. Они имитируют жесты и тональное качество речи взрослых. Дети также воспроизводят пёстрое гуление. Разнообразная болтовня содержат смеси комбинаций согласных и гласных, такие как «ка, да, бу, ба, ми, боу». Разнообразие этого лепета отличается от редуплицированного с точки зрения вариации и сложности образующихся слогов;
  • около 9 — 10 месяцев младенцы могут подражать не речевым, а речеподобным звукам, если они находятся в репертуаре ребёнка. Когда дети начинают агукать, это уже начинает походить на родной язык. Общее строение слогов, которые они воспроизводят, очень тесно связано со звуками их родного языка, и эта форма гуления значительно предвосхищает форму ранних слов;
  • на 11 месяце малыши подражают флексиям, ритмам и выражениям ораторов;
  • к 12 месяцам младенцы обычно могут говорить одно или несколько слов. Эти слова относятся к предметам, которые они называют. Дети используют их для привлечения внимания или для определённой цели. Крохи продолжают воспроизводить гулящие звуки за пределами своих первых слов.

Переход от гуления и агуканья к языку

Современные исследования поддерживают идею о том, что лепет непосредственно связан с развитием языка.

Согласно этой гипотезе, когда малыш начинает говорить «агу», это является прямым предвестником языка. Сначала дети воспроизводят универсальные звуки, которые существуют во всех частях мира и на всех языках.

Редуплицированное гуление воспроизводит несколько звуков, но только отдельные из них («ма-ма» и «па-па»), превратившись в «маму» и «папу», признаются значимыми и, таким образом, поощряются родителями, а остальным не уделяется внимание как бессмысленным. Это мнение согласуется с утверждением, что анатомические изменения вокального тракта очень важны, но подразумевает, что социальная среда, в которой воспитывается младенец, оказывает большее воздействие на развитие языка.

Переход от гуления и агуканья к языкуПереход от гуления и агуканья к языку

Когда младенцы начинают агукать, они уделяют пристальное внимание реакциям своих родителей и воспринимают ответную реакцию в качестве одобрения звуков, которые они создают. Это усиление посредством рефлексии помогает малышам сконцентрировать своё внимание на специфических особенностях звука. Социальная обратная связь способствует ускоренному обучению и более раннему воспроизводству разнообразных расширенных слов.

Имеются данные о том, что гуление различается в зависимости от языковой среды, в которой воспитывается ребёнок. Было выделено, что младенцы, рождённые во франкоязычных средах, демонстрируют большее количество восходящей интонации в отличие от младенцев, выросших в англоязычной среде. Вероятно, это связано с различиями между французскими и английскими интонациями во время разговора.

Порядок составления согласных и гласных в гулении русских, английских, шведских, французских и японских младенцев также, по-видимому, похож на порядок их родного языка. Эти результаты подтверждают ещё одну гипотезу, предполагающую, что детское журчание напоминает фонетические характеристики родного языка ребёнка из-за воздействия речи.

Когда дети подвергаются воздействию двух языков, их лепет напоминает язык, которому они больше всего подвержены. Доминирующим языком считается тот, который оказывает на ребёнка наибольшее воздействие.

Аномальное развитие

Обычно в возрасте 6 месяцев все нормально развивающиеся дети будут лепетать. Однако младенцы с определёнными заболеваниями или отставанием в развитии могут проявлять задержку или отсутствие гуления. Например, у младенцев с аутизмом может наблюдаться задержка в гулении, а в некоторых случаях оно может отсутствовать полностью. Гуление у детей с аутизмом встречается реже, чем у типично развивающихся детей, с меньшим диапазоном слогов, созданных во время редуплицированной стадии лепета.

Гуление также может задержаться у детей, родившихся с синдромом Дауна. Стадия редуплицирования у детей с синдромом Дауна может появиться на 2 месяца позже по сравнению с другими младенцами, хотя создание звуков похоже на гуление у нормально развивающихся младенцев.

Гуление у глухих детей

Были проведены исследования, чтобы выяснить, могут ли младенцы с нарушением слуха воспроизвести типичные вокальные звуки.

Агуканье может появляться в том же возрасте и в похожих формах у слышащего и глухого ребёнка, однако дальнейшее продолжение развития речи зависит от способности малыша слышать себя. По этой причине глухие дети перестают лепетать устно раньше, чем слышащие дети.

Дети начинают агукать, если подвергаются воздействию языка, но вокальное лепетание лепета может быть отложено или вообще отсутствовать у глухих детей.

Слабослышащие дети после установления слухового аппарата начинают слышать речь и лепетать, как это делают здоровые младенцы.

Глухие дети не только значительно отстают в развитии разговорного языка, в отличие от слышащих сверстников, но также воспроизводят меньше шумов. Это говорит о том, что слуховой опыт необходим для развития разговорного языка.

Как научить ребёнка агукать?

Чтобы помочь ребёнку повысить восприимчивость языка (понимание, что он слышит) и его желание гулить и агукать, почаще говорите с крохой.

Нет никакого правильного или неправильного способа говорить с вашим ребёнком. Читаете ли вы книгу, болтаете о погоде или описываете, что находится на полке в продуктовом магазине, — всё это будет полезно для языковых навыков ребёнка. Младенцам нравится разговаривать, слушать ваши реплики и подражать им. Так они учатся говорить.

Методы поощрения ребёнка «разговаривать»

  • дайте ребёнку игрушку и поговорите об этом.

Методы поощрения ребенка «разговаривать»Методы поощрения ребенка «разговаривать»

«Собака! Это фиолетовая собака. Гав-гав!»;

  • включайте зрительный контакт с ребёнком, пока он разговаривает с вами. Когда он болтает, смотрите малышу в глаза, улыбайтесь и отвечайте;
  • подражайте болтовне ребёнка. Если вы слышите, как он подражает звуки, которые вы издаете, повторяйте его снова и снова. Повторение может показаться простым и глупым, но это очень интересно для крохи. Оно поощряет его практику вокализации, а также учит малыша, что звуки не просто забавны, но являются и способом общения;
  • задавайте много вопросов.

«Должны ли мы пойти в парк или на игровую площадку?»

«Как ты думаешь, бабушка хотела бы, чтобы на этой поздравительной открытке были цветы или птички?»

Затем сами отвечайте.

«Да, я думаю, бабушка хотела бы этих симпатичных птичек».

Да, вы говорите сами с собой, но в то же время вы моделируете разговор «вопрос-ответ»;

  • если не знаете, о чем поговорить, рассказывайте ребёнку, что вы (и он) делаете.

«Мамочка надевает куртку! Теперь давай надевать варежки — одну, две — и уютную шапочку. Как насчёт этой, с фиолетовыми цветами?»

Пока младенец не понимает, о чем вы ему говорите, но со временем он начнёт это делать.

  • читайте книги. Книги — это супер-источник новых слов для ребёнка.Чтение позволяет малышу  слышать, как звучат фразы.

Таким образом, гуление и агуканье являются строительными блоками для понимания речи и языка. И даже самые глупые звуки и шумы помогают ребёнку практиковать артикуляционные движения, которые ему понадобятся для развития его речи.

С достаточной практикой и поддержкой от вас, лепет ребёнка в конечном итоге будет совершенствоваться, создавая первые основные слова маленького человека.

Во сколько месяцев малыш начинает гулить и агукать

Время чтения 5 минут

Свершилось чудо – у вас родился ребенок. Следовательно, у вас появилось множество забот, переживаний и счастья от его успехов. В данной статье мы изучим с вами вопрос: «Во сколько месяцев малыш начинает агукать?». Конечно долгожданное слово «мама», еще очень далеко, однако первые звуки, которые начинает издавать ваше чадо, можно услышать уже очень скоро. Все родители очень ждут момент, когда их малыш начнет агукать и гулить.

<<Оглавление>>

Первые звуки малыша

Первые звуки или когда малыш начинает агукать? Отметим, что примерно пять первых недель от грудничка можно услышать исключительно плач или кряхтение. И только ко второму месяцу своей жизни детки могут начать издавать самые первые звуки. Обычно первыми издаваемыми звуками становятся несложные по произношению гласные: а, у, о, е. В момент произношения этих гласных, родители и слышат долгожданное «агу».

Малыш начинает агукать в 1-2 месяца, в этот период они общаются сами с собой, то есть происходит ознакомление с новыми для себя навыками. Детки очень долго наблюдают за источником звучания, а также пробуют воспроизвести его все чаще и чаще. Далее они стараются применять свои навыки в общении с родными или игрушками. Довольно часто они начинают агукать под мелодию, которая и очень нравится. Со стороны кажется, что малыш подпевает.

Примерно на четвертом месяце, детки начинают пытаться произносить первые согласные звуки. В первое время от них можно услышать: м, п, б. А далее все чаще вы будете слышать отдельные слоги, из которых и начинает постепенно формироваться лепет малыша. К концу первого года, детки уже начинают произносить свои первые слова, которые состоят из одинаковых слогов.

когда малыш начинает агукать

Учимся агукать

Агуканье – довольно значимый процесс в дальнейшем формировании речи. Специально научить малыша гулить, совершенно невозможно. Но некоторые действия со стороны родителей, обязательно помогут ребеночку быстрее начать общаться с миром, который его окружает.

Итак, во сколько месяцев малыш начинает агукать, мы практически разобрались. Поэтому теперь, следует выделить некие моменты, которые способны ускорить данный процесс. Что стоит предпринимать родителям:

  • В первую очередь, родителям нужно как можно больше общаться с малышом. Любое свое действие, вам необходимо сопроводить объяснением, то есть рассказать малышу, что вы делаете именно в этот момент. Общаться с малышом нужно во время смены подгузника, купания, пеленания и т.д. То есть общение должно происходить во время бодрствования малыша. Разговор взрослого с малышом, должен происходить на спокойных тонах, речь должна быть ласковой. Ни в коем случае нельзя приметь в разговоре резкие всплески руками или повышенный тон, в этом случае, вы можете испугать свое чадо;
  • Обратите внимание на то, что вам нужно повторять за ребенком все его издаваемые звуки, а также дополнять их новыми, но несложными. Детки начинают стараться повторять произнесенное. Диалог «агу», должен происходить с малышом и родителями в сопровождении с улыбкой, тогда и малыш начинает агукать и улыбаться;
  • Во время разговора необходимо массировать легкими и нежными движениями ручки малыша. Именно на руках у ребеночка располагаются точки, которые связанны с участками мозга, которые отвечают за развитие речи. Также данные манипуляции способны развить у крохи мелкую моторику.

При общении с новорожденным нельзя коверкать слова, так как они не будут слышать правильного произношения, что в свою очередь может навредить дальнейшему развитию речи. Старайтесь как можно чаще читать малышу небольшие стишки, народные шутки и т.д. Такие действия будут способствовать активному развитию.

Малышу месяц, а он все еще молчит

Не следует волноваться, если новорожденный не агукает к концу первого месяца, ведь они не механические приспособления, в которых задан темп развития. То есть каждый малыш развивается так, как ему необходимо. Во сколько месяцев малыш начинает агукать – вопрос очень индивидуальный. Один ребеночек уже в три недели начинает стараться произносить «агу», а другой до сих пор молчит, однако приятными звуками он начнет радовать окружающих немного позже. Молчание может быть связанно с тем, что ребеночек и по природе будет молчуном.

Бывают и такие случаи, что малыш начал агукать довольно рано, однако потом резко замолчал. Не стоит накручивать себя и переживать, так как малыш просто начинает период подготовки к следующей порции речевых навыков. Через определенный промежуток времени агуканье вернется, но в сопровождении смеха, пищания и визжания. Бывает и такое, что резкое молчание, может быть вызвано рядом неких факторов, например, из-за перенесенного стресса или плохого самочувствия.

Если ваш ребеночек молчит продолжительное время, стоит обратиться за помощью к педиатру. Начинать переживать стоит начать после восьми месяцев. Возможно, у малыша развились какие-либо проблемы с неврологией или со слуховым аппаратом. Педиатр должен направить малыша к узкому специалисту, например, к неврологу или отоларингологу, чтобы установить причины задержки развития речи и их лечения.

Во сколько месяцев малыш начинает агукать

Чем агуканье отличается от гуления

Когда малыши начинают агукать и гулить, родители испытывают массу радостных ощущений. Агуканье – это звучание гласных звуков из уст ребенка, а гуление – речевая форма, которая является более сложной.

В звуках начинают появляться согласные, например: г, к, х в сочетании с гласными. Тогда в ы можете услышать: агу, кы, кхы, гу. Этап гуления способен продлиться до четырех или пяти месяцев. Иногда данные звуки возникают у малыша в спонтанном порядке, например, при изучении игрушки. Однако постепенно малыш начнет использовать гуление и агуканье в ответ на общение или же улыбку родного человека.

В период, когда малыш начинает общаться, родители должны понимать, что это довольно важный этап в своевременном и правильном развитии ребенка. Самым пиком гуления принято считать три месяца. Это именно тот возраст, когда у вас под рукой должны находиться камера и фотоаппарат, чтобы у вас постоянно была возможность снять своеобразные песни малыша. Очень часто новорожденные начинают гулить под некоторые песни, получается так, как будто малыш подпевает.

Развитие речи малыша до полугода

В каком возрасте малыш начинает агукать, мы с вами уже изучили, однако теперь стоит обратить внимание на то, какая должна быть помощь от родителей:

  • Постоянно общайтесь с ребеночком. Старайтесь ему донести все то, что вы делаете. Речь должна быть максимально спокойной, ласковой и четкой. Ни в коем случае, не повышайте голос на новорожденного.
  • В своих рассказах следует показывать свои эмоции, жесты и мимику. Но не делайте никаких резких движений, дабы не напугать кроху. Ребеночек начнет с радостью повторять за взрослыми движения губ, слова и звука. Запомните, что малыши наблюдают за всеми вашими движениями.
  • Для обучающих занятий, подготовьте карточки с красочными картинками. Объясняйте ребеночку, что на них изображено.
  • Повторяйте звуки, которые использует малыш, а также добавляйте к ним новые.
  • Включайте ребеночку музыку и звуки, которые произносят животные.

До полугода малыш научится осознанно улыбаться и агукать, данные навыки у ребенка развиваются благодаря занятим с родителями. Уделяйте малышу как можно больше внимания.

Вывод

В данной статье мы рассмотрели с вами вопрос: «Во сколько месяцев малыш начинает агукать?». Мы постарались донести до вас всю важность периода развития до полугода, а также предоставили вам подсказки, которые помогут малышу развиваться на должном уровне. Родителям обязательно нужно запомнить период, когда малыш начал агукать и улыбаться, ведь вы получите массу положительных эмоций

Когда ребенок начинает гулить и агукать, мнение специалистов Первые звуки малыша, когда ребенок начинает агукать и гулить?

С рождением малыша родителей ожидает удивительный круговорот событий, одним из которых является момент, когда ребенок начинает разговаривать. Первое слово крохи можно смело назвать самым незабываемым моментом в жизни мамы и папы. Когда ребенок начинает гулить и агукать, улыбаться и радовать родителей красочными, незабываемыми моментами?

В первый месяц жизни новорожденный не произносит ни одного звука, на протяжении первых недель от младенца можно услышать только плач и кряхтение, при помощи которых кроха выражает свои желания. Первое агу или произвольное произношение ожидает родителей несколько позже. Гуление – это попытка малыша пообщаться с родными, высказать свои желания и требования. Когда ребенок начинает агукать, это можно воспринимать как первую инициативу ребенка к общению. Но агуканье все же нельзя назвать полноценным, осознанным произношением – малыш просто пытается повторять звуки, услышанные от родителей и других членов семьи.

Со скольки месяцев дети начинают агукать?

Ребенок агукает

Специалисты утверждают, что большинство новорожденных уже на второй или третий день после появления на свет начинают слышать и различать звуки. Малыш активно пытается внимать речи родителей и окружающих – и чем лучше у него это получается, тем раньше домочадцы услышат от крохи первое, долгожданное «агу». Когда же именно начинают агукать дети? Во сколько месяцев ребенок начинает гулить?

Как показывает педиатрическая практика, даже малыши, принадлежащие к разным языковым группам, начинают агукать с произношения одних и тех же звуков. Проще всего младенцам удаются гласные звуки – «а», «о», «е», «у», «и». После этого у крохи появляется и гортанная речь, которая называется гулением. Этот вид речевой деятельности получил такое название благодаря схожести с голубиным гулением.

В возрасте около 3 месяцев дети уже учатся самостоятельно соединять звуки между собой, создавая различные сочетания – «агу», «ага», «агу-гу». Зарождение первых речевых навыков у новорожденного сопровождается адаптацией к условиям окружающей среды – он уже умеет узнавать маму, папу и других окружающих, отвечать им улыбкой. Это именно тот момент, когда ребенок начинает агукать и «общаться» с домочадцами. Младенец может начать агукать на несколько недель раньше или позже – это зависит от индивидуальных особенностей развития.

Для того, чтобы ускорить развитие речевых навыков, с малышом нужно постоянно заниматься, разговаривать, петь ему песенки. Новорожденные нуждаются в положительной реакции окружающих на их гуление. В таком случае у крохи появится интерес к дальнейшему развитию речевых навыков.

Во сколько дети начинают агукать? В возрасте 2-3 месяцев у крохи завершается процесс формирования участков головного мозга, «отвечающих» за развитие разговорной речи. Можно сделать вывод, что ребенок начинает агукать именно в этом возрасте. Педиатры уверены, что если в возрасте пяти месяцев малыш не начал гулить и агукать, это серьезный повод для беспокойства, который может указывать на задержку или проблему в речевом развитии.

Что делать, чтобы ребенок начал агукать скорее?

Развитие ребенка

Многие родители задают вопрос, как научить ребенка агукать? Когда малыш начинает агукать, родители могут ускорить этот процесс – они должны постоянно разговаривать с крохой, общаться, а не просто ухаживать. Малышу, даже новорожденному, обязательно нужно рассказывать сказки, петь песенки, стишки и потешки, уделяя особое внимание тщательному проговариванию звуков. Немного терпения – и малыш начнет повторять услышанные звуки, агукать. Как еще можно помочь малышу освоить азы речевых навыков?

  • Огромная роль отводится эмоциональной составляющей общения родителей и новорожденного. С ребенком необходимо общаться в спокойном, размеренном тоне. Ни в коем случае нельзя пугать малыша. Нужно поддерживать спокойную обстановку в доме.
  • Развитие мелкой и крупной моторики рук – ребенок может трогать ручками разнообразные предметы, отличающиеся по форме, текстуре и другим характеристикам.
  • Родителям нужно активно жестикулировать во время разговора, играть в пальчиковые игры – например, всем известные «ладушки» или «сороку-ворону».
  • Разговаривая с ребенком, родители не должны сюсюкать и искажать звуки и слова – дети должны учиться правильному произношению.

Как только новорожденный начинает говорить свои первые звуки, мама и папа могут играть с ним в «повторяшки». Для этого родители повторяют все звуки, произнесенные детьми, постепенно добавляя к ним новые, несложные звуки или звукосочетания – ведь то, во сколько месяцев дети начинают агукать зависит и от родителей.

Важное условие – благоприятная окружающая обстановка. Счастливый, сухой и сытый новорожденный начинает агукать и гулить намного раньше, чем малыш, пребывающий в стрессовой ситуации.

Что делать, если малыш не агукает?

Детский лепет

Со скольки месяцев младенцы начинают гулить, мы уже описали выше. Но нельзя рассчитывать на конкретный срок и не стоит впадать в панику, если по достижении 2-3 месячного возраста родители еще не услышали гуление ребенка – все зависит, конечно, от индивидуальных особенностей развития малыша. Несколько недель не должны стать серьезным поводом для беспокойства, ведь то, в каком возрасте ребенок начинает агукать – понятие относительное.

Теперь мамы и папы знают, в каком возрасте дети начинают говорить первое «агу». В случае, если в 4-7 месяцев малыш так и не начал агукать и гулить, это может быть признаком нарушения слуха или патологий в развитии речевого аппарата. В таком случае обязательно следует проконсультироваться с педиатром, который назначит все необходимые анализы и проведет обследование.

Но мало знать, когда начинают агукать малыши, ведь в некоторых случаях возникает несколько иная ситуация – ребенок полноценно развивается, агукает, но потом резко прекращает и замолкает. Чаще всего такое внезапное молчание бывает связано с испугом или стрессовой ситуацией, развитием определенного заболевания. В любом случае, нужно проконсультироваться с педиатром, который поможет определить причину молчания и устранить проблему.

Когда дети начинают агукать и гулить, улыбаться и смеяться Фото 1

Каждый новый звук или эмоцию малыша родители ждут с большим нетерпением.

Особую радость доставляет первая осознанная улыбка, а также веселое гуление крохи.

Чтобы не пропустить такой важный момент в развитии грудничка, необходимо знать, когда ребенок начинает агукать и можно ли как-то ускорить появление первых звуков.

В каком возрасте младенцы начинают улыбаться и смеяться?

Фото 2В первые недели жизни родители могут заметить улыбку на устах младенца, но она не имеет отношения к настоящим эмоциям и возникает рефлекторно.

До трех недель малыш видит лишь очертания предметов и их тени, поэтому ясно разглядеть лицо мамы и других близких людей — не может. На втором месяце у грудничка начинает формироваться так называемый «комплекс оживления», который проявляется в том, что ребенок реагирует на происходящие рядом события звуками, двигательной активностью, поворотами головы.

А в 9-10 недель родители могут ждать улыбку, которая будет означать, что малыш рад видеть того или иного члена семьи. Смех — более сложная эмоция. Ее крохи осваивают примерно в 20-30 недель.

При этом специалисты не считают отсутствие смеха проблемой, подчеркивая, что многое зависит от темперамента ребенка, а также членов его семьи. Когда рядом кто-то громко и часто хохочет, есть большая доля вероятности, что и малыш, копируя поведение взрослых или других детей, начнет смеяться рано.

Существует два полезных правила, соблюдая которые можно помочь ребенку научиться выражать эмоции:

Фото 3

  1. необходимо как можно чаще улыбаться малышу, говорить с ним ласковым голосом, обнимать и другими способами выражать свою любовь;
  2. пытаться вызывать смех или улыбку нужно в те моменты, когда кроха доволен жизнью, то есть, он сухой, сытый, чистый и отдохнувший. Тут можно корчить рожицы, петь песенки, показывать спектакли или иным образом веселить юного члена семьи. Излишней навязчивости нужно избегать, чтобы случайно не испугать младенца.

Одни детки в три месяца заливисто хохочут, а другие — даже после полугода лишь сдержанно хихикают. Строгих норм в вопросах, касающихся этой части эмоциональной сферы, просто не существует.

Во сколько месяцев малыш начинают гулить и агукать?

Фото 4Далеко не все доктора различают гуление и агуканье — многие объединяют эти понятия в одно, поэтому не стоит относиться к приведенным ниже возрастным нормам слишком строго.

Момента, когда новорожденный начинает агукать, ждут все родители. Обычно малыши начинают агукать между 4-й и 8-й неделями жизни. Иногда агуканье может продолжаться некоторое время, а затем прекратиться. Такая ситуация считается нормальной, а значит она то, что кроха просто готовится к новому этапу развития речи.

Гуление обычно начинается в 3-4 месяца. В результате масштабных исследований ученым удалось доказать, что носители разного языка издают звуки неодинаково. Отличается и тональность — она во многом зависит от того, какие интонации слышал еще не рожденный малыш в утробе матери.

Когда ребенок начинает гулить и агукать, в доме практически не смолкают разговоры, ведь крохе очень нравится «общаться» с близкими, однако, этот этап достаточно короткий — уже в 6-7 месяцев он сменяется лепетом.

Если младенец перенес стресс или болезнь, у него режутся зубки или болит животик, на время он может перестать гулить и агукать. В этом случае необходимо подождать некоторое время.

Доказано, что детки, рожденные раньше срока, осваивают разговорные навыки медленнее. Кроме того, обычно мальчики начинают говорить чуть позже девочек в силу того, что речевые центры в мозге представителей разных полов расположены в противоположных полушариях.

Чем агуканье отличается от гуления?

Фото 5Под агуканьем принято понимать «речь» малыша, состоящую преимущественно из гласных. Кроха как будто распевает их — получается «а-а-а», «у-у-у» и т.д. Малыш может произносить такие звуки довольно долго, особенно если с ним кто-то разговаривает в этот момент.

Гуление отличается большей сложностью и включением согласных звуков (обычно это х, г, к). Появляется и сочетание гласных и согласных: агу, кы, кхы, гу.

Пик развития такой формы «речи» приходится примерно на третий месяц жизни. Произносимые в этот период звуки являются вполне осознанными — так малыши показывают свои эмоции и чувства близким людям.

Часто гуление сопровождается активной жестикуляцией и мимикой, надуванием пузырей и пусканием слюней. Звуки могут воспроизводится ребенком при виде кого-то из родных, в момент прослушивания музыки, рассматривании любимой игрушки, а иногда — спонтанно.

Фото 6Следующий этап — лепетание, характеризуется тем, что ребенок начинает осваивать первые слоги и говорить «ма», «ба», «да» и прочее.

Если мама хочет, чтобы кроха начал агукать и гулить, как можно раньше, с первых дней жизни нужно разговаривать с младенцем. Самый простой способ — звуковое сопровождение всех действий, включая одевание, купание и прочее.

Намеренное искажение произношения и сюсюканье при общении с ребенком лучше сразу исключить — речь должна быть разборчивой, четкой, но спокойной и негромкой.

Когда грудничок должен начать говорить?

Фото 7Долгожданное «ма-ма» в большинстве случаев ребенок произносит примерно в возрасте 7 месяцев. Однако, специалисты утверждают, что это не является признаком того, что кроха зовет самого дорогого человека на свете — скорее, это «удобный» и легкий для произношения слог.

Согласно нормам, в 10-11 месяцев младенец должен говорить порядка десяти слов, включая подражания, например, «мама», «баба» и других.

А в возрасте одного годика и старше ребенок должен осознанно называть всех членов семьи. В 12 месяцев кроха зовет маму, папу, бабушку и прочих людей, т.к. обращается именно к ним.

Развитие речи после года можно сравнить со «снежным комом». До 18 месяцев кроха осваивает по 6-8 новых словоформ, чуть позже — уже по 8-10 в неделю. А после двух лет на освоение огромного числа новых выражений и конструкций может уходить всего несколько дней.

Кто-то в год говорит 3-4 слова, а кто-то — до 15 и более. Главное, чтобы малыш понимал обращенную к нему речь, а также мог выполнять простейшие просьбы, например, «покажи, где папа» или «иди ко мне».

Даже при отсутствии большого активного словарного запаса, пассивный расширяется, а значит, чуть позже малыш обязательно заговорит. Огромную пользу для развития речи приносят песни, потешки, пальчиковые игры, звукоподражание, различные прибаутки, а также сгибание и разгибание пальчиков и массаж ладошек.

Видео по теме

Во сколько месяцев ребенок начинает агукать и гулить? Ответы в видео:

Умение говорить — один из важнейших навыков человека. Родителям крайне важно знать, что их малыш соответствует возрастным нормам и развивается правильно.

Однако, если кроха пока не выполняет чего-то и немного отстает, не следует впадать в отчаяние — возможно, малышу нужно еще время, чтобы освоить тот или иной речевой навык. При сильном отставании от графика родителям стоит показать ребенка педиатру, невропатологу и отоларингологу.

Когда ребенок начинает агукать и гулить: во сколько месяцев

Появление первых звуков, произнесенных младенцем, всегда вызывает умиление, и такого момента ждут многие родители. При этом взрослые часто затрудняются сказать, когда ребенок начинает агукать и пытаться гулить. Существуют способы ускорения появления первых звуков от крохи и стоит знать, что может стать поводом для обращения к логопеду.

В чем разница агуканья от гуления?

Первые произнесенные звуки малыша для взрослых слышатся как «агу». Для многих понятия агуканья и гуления являются равнозначными, что не совсем правильно. Маленьким детям на этапе появления первых звуков характерно гортанное произношение, в котором присутствуют буквы «а» и «у». Повторение таких гласных является агуканьем, и оно представляет собой самую простую форму речи младенца. Гуление относится к категории более сложного произношения звуков, при которой добавляются согласные, и ребенок учится говорить сам с собой.

Когда ребенок начинает агукать?

Во сколько дети впервые обретут способность агукать, зависит от многих факторов. В число основных входит состояние здоровья крохи, наличие сопутствующих патологий и степень общения ребенка со взрослыми.

Количество месяцев, которое пройдет до момента появления осознанных звуков, зависит от индивидуальных особенностей малыша.

Неосознанно

Первые неосознанно произнесенные звуки возможно услышать уже в 1,5 месяца.

Сознательно и умышленно

Младенец проявляет успехи в произношении звуков с 12 недель. При этом он может делать это самостоятельно даже без собеседника в виде взрослого.

мама с малышоммама с малышом

Когда начинает лепетать недоношенная малютка

В каком возрасте начнет лепетать младенец, родившийся ранее положенного срока, зависит от многих факторов, в том числе степени недоношенности. Говорить «агу» дети с 1-й степенью начинают на 2-м или 3-м месяце, при 2-й и 3-й этот срок сдвигается к 5 месяцам.

Что делать, если грудничок перестал агукать

В 4 месяца малыши гулят с задействованием в речи небных звуков. Многие родители начинаю переживать в ситуации, когда активно разговаривающий младенец внезапно перестал делать это. В 3 и 4 месяца это может говорить как о норме, так и о наличии проблемы. Многие крохи перестают гулить при подготовке к произношению новых букв. К ситуации отказа говорить может привести перенесенный малышом стресс или болезнь.

мама с малышоммама с малышом

Что предпринимать, если младенец упорно молчит

В ситуации упорного молчания важно получить консультацию специалиста и исключить риск проблем со здоровьем. Следует обеспечить малышу должный уровень комфорта. Счастливый и накормленный ребенок, не испытывающий проблем со здоровьем и уходом, в скором времени снова начнет гулить.

Требуется уделять много времени общению с ребенком, сопровождая все производимые с ним действия речью, потешками, песенками. Малыш отлично понимает, что взрослые общаются в такой момент именно с ним и будет стремиться дать ответную реакцию.

Как определить, что малыш вас слышит и понимает, но молчит

Часто младенцы не проявляют желания общаться при плохом самочувствии. Отсутствие внимания к проводимым взрослыми действиям может быть обусловлено тем, что младенец устал. Понять о наличии проблем со слухом и концентрацией внимания возможно путем проведения простого теста.

мама с малышоммама с малышом

При нормальном развитии должны наблюдаться следующие реакции:

  • при резких звуках младенец вздрагивает;
  • месячный малыш поворачивает головку в сторону источника звука, который находится позади него;
  • четырехмесячный ребенок реагирует движением головы в сторону звучащей возле него игрушки.

Малыш при общении со взрослым после начала гуления активно помогает себе, двигая ножками и ручками. При общении со взрослым он выражает комплекс оживления, эмоции могут вызвать визг и смех.

Как разговорить малыша?

Секрет раннего начала появления речи у младенца заключается в качестве общения его с родителями.

мама с малышоммама с малышом

Больше общаться с крохой

С трехмесячным малышом в период бодрствования требуется организовывать игры с простейшими игрушками — колокольчики, бубенцы. В этот период малыш способен удерживать внимание на 1-3 минуты. Речь должна звучать не только в момент игры, при надевании подгузника, подмывании и других процедурах не стоит исключать звучания речи. При разговоре тон должен быть ласковым и веселым. С 3 месяцев стоит использовать возможности эмоциональной коммуникации:

  • делать общение обоюдным;
  • пытаться повторять произнесенные малышом слоги;
  • экспериментировать с мимикой и выражениями лица;
  • менять интонацию, ритм, произношение звуков.

При разговоре важно показать малышу возможности артикуляции, позволить ему наблюдать за ртом в момент произношения звука.

мама с малышоммама с малышом

Добавляем гласные

С 4 месяцев с ребенком играют в так называемую игру-подражание. При произношении малышом слога следует продолжить и произнести полно слово. В результате вместо «ба» получиться «баба» и другие простые слова. Сначала следует стимулировать малыша, повторять за ним наиболее часто произносимые и удачные слоги, так ребенок поймет, что с ним общаются. В дальнейшем он начнет сам подражать взрослому, стремясь повторить за ним произнесенный звук.

Массаж ладоней новорожденного

На ладонях находится большое количество точек, через воздействие на которые развивают мелкую моторику и речь ребенка. Для этого требуется регулярно использовать:

  • массажные поглаживания;
  • массирование поверхности ладоней;
  • сгибание пальчиков;
  • использование игрушек с различными фактурами, игрового коврика.

мама с малышоммама с малышом

С малышами полезно играть в пальчиковые игры. Всем известные «ладушки», «сорока», «засыпание пальчиков» отлично развивают малыша, который со временем учится подражать взрослому.

Речевые игры для младенца

Регулярное общение с ребенком в сочетании с развитием мелкой моторики позволит младенцу быстрее заговорить. Рекомендуется использовать следующие речевые игры:

  • пение, сопровождаемое выражениями эмоций;
  • звукоподражание, использование игрушек с музыкальными эффектами;
  • дополнение слов, произнесенных крохой звуков.

На помощь родителям приходят детские стишки и считалочки, которые тренируют у младенцев речевую активность и способность к запоминанию слов, проводимых при их произношении действий.

мама с малышоммама с малышом

Когда стоит обращаться к логопеду

Длительное отсутствие гуления должно насторожить родителей. Внезапное прекращение произношение звуков и отсутствие их у малыша в течение нескольких суток требует обращения к логопеду. Следует получить консультацию специалиста в следующих случаях:

  • ребенку исполнилось 4 месяца, но агуканья не произошло;
  • малыш произносит отрывистые звуки, которые не имеют схожести с воркованием;
  • при произношении звуков вырывается визг;
  • кроха не проявляет в процессе гуления желания общаться со взрослыми.

Проблемы отсутствия слуха могут быть не связаны с областью логопедии, поэтому раннее выявление проблем со здоровьем увеличивают результативность коррекционных действий.

Когда ребенок начинает гулить и агукать

11 мая 2016

Аверьянова Света

Роды – серьезное испытание для матери и дитя, требующее несколько недель на восстановление сил и энергии. В течение первого месяца организм младенца адаптируется к новым условиям окружающей среды и «приходит в себя». Родители даже не представляют, сколько неожиданных и удивительных впечатлений их ждет!

Уже на втором месяце жизни у младенца закладывается потребность в общении, когда ребенок начинает агукать, улыбаться и «говорить» доступными ему способами.

В педиатрии есть нормативы развития детей грудного возраста, существенные отклонения от которых могут говорить о нарушениях. Важно наблюдать за поведением и умениями своего крохи – своевременное обнаружение проблем помогает вовремя их корректировать, предотвращая серьезные последствия в дальнейшем.

В этой статье мы расскажем об эмоциональном и психологическом развитии месячного малыша – период, когда ребенок начинает гулить и интересоваться другими людьми.

Из этой статьи вы узнаете

Первые навыки общения

Изначально новорожденный нуждается только в физиологическом удовлетворении потребностей. Спустя некоторое время появляется необходимость в общении. Первым человеком становится мама, которая поет песенки, обращается с нежными фразами, наполненными любовью.

Конечно, кроха еще не способен воспринимать слова и осознавать, о чем именно говорит родительница. Это случится лишь спустя несколько месяцев. Однако за содержанием стоит интонационная основа, которая уже сейчас понятна и важна малышу.

С первых недель жизни карапуз учится произносить звуки и их сочетания.

«Словарный запас» месячного дитя состоит в основном из нескольких согласных. Он начинает произносить что-то, похожее на «гхы», «кхы», которые постепенно сменяются на «у-уэ», «ау-у». Спустя еще некоторое время кроха начинает распевать гласные – гулить.

Первое слово в лексиконе младенцев – это «агу». Почему все говорят его? Именно такое сочетание звуков дается ребенку проще всего. Освоив его произношение, малыш постоянно совершенствуется, напевая свое «агу-у» и наслаждаясь собственным голосом. Ближе к двум месяцам дети используют звуки уже для общения с родителями, привлекая внимание или отвечая на их обращение.

Как стимулировать малыша к беседе

Перед каждым родителем стоит серьезная задача – научить своего малыша общаться при помощи человеческой речи. Гуление – важный этап развития и формирования разговорных навыков. Конечно, заставить дитя агукать насильно не удастся, но почему бы не побудить его к общению?

Как научить ребенка агукать?

  • Постоянные беседы. Следует с самого рождения говорить с малышом – комментировать действия, рассказывать о своих чувствах, делиться переживаниями. О чем именно будет идти речь – неважно. В результате подобных бесед малыши знакомятся с различными эмоциональными окрасками, и чем их будет больше, тем лучше.
  • Подражание. Все дети – известные «повторюшки», которые в любом возрасте наблюдают за родителями и повторяют их действия. При разговоре с грудничком этим следует воспользоваться. Когда ребенок начинает гулить, можно повторять за ним звуки, приглашая к диалогу, затем постепенно включать в беседу новые.
  • Массаж ладоней. Пальчиковые игры и массирование ладошек способствует развитию моторики рук, которая тесно связана с речевыми способностями детей.

Отличное решение для развития речи малыша – народное творчество, обладающее характерной напевностью. Сколько прибауток, стишков и песенок нам знакомо с детства? Все они прекрасно обыгрывают агуканье и побуждают кроху лепетать вместе с мамой.

Фольклор прост для восприятия малышей, вот почему дети в любом возрасте с удовольствием подхватывают такие игры, как: «Ладушки, ладушки, где были? У бабушки!» или «Гуси, гуси! Га-га-га! Есть хотите? Да-да-да!». Пройдет всего пара месяцев, и кроха начнет узнавать любимые прибаутки, подпевая на радость маме и папе.

Если кроха молчит

Ответ на вопрос, сколько времени должно пройти после родов, чтобы ребенок начал агукать, не может быть однозначным. Все малыши развиваются индивидуально. Одни дети начинают «говорить» уже на третьей недели жизни, другие молчат до трех месяцев.

Иногда кроха начинает гулить и спустя некоторое время резко перестает издавать звуки. Почему так происходит? «Виновниками» явления могут стать следующие причины:

  • перенесенный стресс;
  • смена обстановки, адаптация ребенка к новым условиям;
  • плохое самочувствие, болезнь;
  • осваивание других речевых навыков (смех, визг, писк).

Дети, не заинтересовавшиеся в общении с родителями в 5–6 месяцев, заслуживают особенного внимания. Как правило, подобное отклонение от общепринятых норм указывает на нарушения слуха или неврологические проблемы. В этом случае необходимо обратиться к специалисту.

Трудно заранее предсказать, во сколько месяцев ребенок начнет осваивать навыки эмоционального и речевого общения. Большое значение влияет мамино поведение – только заботливая, любящая и ласковая родительница может побудить желание своего крохи познавать мир. Некоторые специалисты рекомендуют говорить с малышом еще до его рождения – уже в этот период, по их мнению, человек способен воспринимать речь.

Поделиться с друзьями:

Когда дети начинают ходить?

Возможно, ваш ребенок начал бегать и лазить по мебели за одну ночь. Но самое серьезное моторное развитие имеет широкий диапазон того, что нормально. Это означает, что ваш ребенок может ходить на 9 месяцев или все еще обходиться другими способами в 14 месяцев.

Перед ходом обычно ползет. До ползания есть скутинг. До этого там ползет и даже катится.

Каждое движение, которое развивает ваш ребенок, — это шаг к тому дню, когда он самостоятельно передвигается.Между тем, у них есть много способностей, от силы мышц до поддержки веса и контроля движений конечностей.

Вот основные этапы движения, которые проходят дети, когда они учатся ходить.

При рождении ваш новорожденный не мог ни поднять голову, ни поддержать тело. Но когда они перерастут стадию новорожденного, они начнут больше поддерживать свое тело.

Примерно через 3 или 4 месяца у вашего ребенка будет развиваться контроль над головой и способность подниматься, когда он лежит на животе.

Подтолкнуть вверх — важный шаг на пути развития сердечника и силы спины, которые им в конечном итоге понадобятся для того, чтобы стоять прямо.

Ожидаемый возраст: 3-4 месяца

Ваш ребенок, вероятно, будет катиться сначала спереди назад, и через несколько недель или месяц он обнаружит, что он катится со спины на фронт.

Они могут обнаружить, что это отличный способ добраться до той игрушки, которую они не могут достать, и начать использовать катание как способ получить мобильность рано.

Ожидаемый возраст: 3-6 месяцев

Более крепкое ядро ​​означает, что ваш ребенок сможет сидеть самостоятельно.Через 4–9 месяцев они начнут сидеть без поддержки.

Ожидаемый возраст: 4-9 месяцев

Некоторые дети сначала выбирают мобильность, в то время как другие стараются встать, прежде чем они начнут стрелять или ползать.

Первые движения вашего ребенка по полу могут быть немного неловкими или странными. Это может быть что угодно, от толкания ногами до подтягивания тела руками.

Ожидаемый возраст: 6-11 месяцев

Когда ваш ребенок почувствует вкус сидя, он может захотеть встать на ноги.Они смогут выстоять от 8 до 11 месяцев.

Ожидаемый возраст: 8-11 месяцев

Ваш ребенок может начать ползать где-то между 6 месяцами и после своего первого дня рождения. Истинное ползание на руках и коленях может заставить вашего ребенка двигаться с удивительной скоростью, но есть много других способов, которыми ваш ребенок может выбрать, чтобы передвигаться.

Некоторые дети никогда не ползают, вместо этого они переходят прямо от катания или ползут к ходьбе.

Ожидаемый возраст: 6-13 месяцев

Когда ваш ребенок узнает, что он может ходить, держа вас за руку, он может никогда не отпустить вас.Вы (и каждый взрослый, который приближается к ним), вероятно, будут увлечены своим любимым занятием.

Ваш ребенок также задействует каждый предмет мебели в «крейсерском режиме» или ходьбе, поддерживая его своими руками. Убедитесь, что вся ваша мебель стабильна и безопасна для малыша, потому что все в ее стремлении обойти комнату.

Ожидаемый возраст: 6-13 месяцев

По мере того, как ваш ребенок приближается к истинной ходьбе, окно, когда он может начать новый навык, расширяется.Это связано с тем, что некоторые дети рано начинают практиковать грубые двигательные навыки, в то время как другие ждут и быстро переходят через них к истинной мобильности.

Баланс — это ключевой фактор в одиночестве, которым ваш ребенок может заниматься всего 6 месяцев, но это также нормально, если он ждет до своего первого дня рождения.

Ожидаемый возраст: 6-14 месяцев

Первые шаги вашего ребенка могут наступить уже через 8 месяцев или уже на полпути на втором году жизни. Но у вас будет много предупреждений, когда он придет, потому что ваш ребенок будет некоторое время путешествовать и пытаться сбалансировать.

Не беспокойтесь, если вашему ребенку больше нравится сидеть и играть, чем стоять и ходить. Ходьба не считается отложенной, если только ваш ребенок не ждет тех первых шагов, пока они не приблизятся к своему второму дню рождения.

Ожидаемый возраст: 8-18 месяцев

У вашего ребенка есть врожденное стремление стать мобильным. Поэтому на каждом этапе иногда лучшее, что вы можете сделать, это просто сидеть сложа руки и позволить им исследовать свои способности в свое время. Но вы можете поощрять и мотивировать их стать более мобильными на каждом этапе.

Попробуйте поставить любимую игрушку под рукой, когда они приближаются к ползучести, и они могут работать усерднее, чтобы приблизиться к ней.

Когда ваш ребенок путешествует, попросите его прийти к вам, когда вы просто сидите вне досягаемости, и они могут отпустить мебель, чтобы они могли сделать шаг и схватить вашу руку.

Убедитесь, что пространство вашего ребенка безопасно для увеличения его мобильности. Защищайте свой дом от детей, покрывая острые углы, обставляя мебель и убирая с пути хрупкие предметы, чтобы ваш ребенок мог безопасно исследовать.

Вот как защитить ребенка от любой комнаты в вашем доме.

Не переживайте, если ваш ребенок не прогрессирует плавно через этапы мобильности. Задержки, как падения, являются нормальными, когда ваш ребенок учится ходить. Они могут даже сделать свои первые шаги, а затем ненадолго вернуться к ползанию, набираясь уверенности для дальнейших шагов.

Широкий диапазон, когда ваш ребенок будет преодолевать каждый рубеж, означает, что в большинстве случаев вам не нужно беспокоиться о том, где сейчас находятся навыки вашего ребенка.

Поговорите со своим врачом, если ваш ребенок не сидит 9 месяцев, подвижен 12 месяцев или ходит 18 месяцев.

Кроме того, если ваш ребенок развивает навык, а затем, кажется, теряет его полностью, идет «назад» в своем развитии или если его движения однобокие, поэтому он лучше двигается с одной стороны, чем с другой, поговорите с врачом. о возможной дальнейшей оценке.

Q:

Почему такое широкое окно или возрастной диапазон для того, что считается «нормальным», когда ребенок начинает ходить? Как родители могут определить, находится ли их ребенок по расписанию?

Анонимный пациент

A:

Широкий диапазон обычного
возраста для начала ходьбы имеет много факторов, но все это сводится к тому, что
каждый ребенок делает вещи в своем собственном темпе.Некоторые дети уделяют больше внимания мелкой моторике
и социальным навыкам, а не грубым моторным навыкам, таким как ходьба.

Быть «ранним» или
«поздним» ходоком ничего не предвещает о более поздних способностях, если
вех достигнут в широком диапазоне «нормальных». Развитие вашего ребенка
можно обсудить при каждом посещении хорошего ребенка с вашим педиатром,
, и вы сможете узнать, как они развиваются.

Карен Гилл, MD, FAAP

Ответы отражают мнение наших медицинских экспертов.Весь контент носит исключительно информационный характер и не должен рассматриваться как медицинский совет. Healthline.
Невероятный момент, когда новорожденная малышка оглушает акушерок, когда она «начинает ходить МИНУТЫ после рождения» в больнице в Бразилии.

ЭТОТ Невероятный момент, когда новорожденная девочка шокирует медсестер, появившись на свет через несколько минут после того, как родилась в больнице. Бразилия.

Видео, которое было загружено в социальные сети в пятницу, ошеломило зрителей, которые заявляют, что попытка маленького малыша пройтись — не что иное, как чудо.

5

Этот чудесный новорожденный шокировал акушерку при ходьбе через несколько минут после рождения

Акушерка, прижимая маленькую лепешку к груди и поддерживая ее вес одной рукой, не может поверить в то, что видит, потому что удивительный младенец борется, чтобы идти самостоятельно.

Слышна медсестра, одетая в хирургические халаты с клинической маской на рту: «О, черт возьми, девочка ходит. О Боже!»

Другой человек в комнате, который фиксирует момент на камеру, заявляет: «Подождите, позвольте мне снять это».

5

На камеру слышно, как акушерка кричит: «О, черт возьми, девочка ходит. О Боже’

Затем они кричат, чтобы другой коллега по имени Джу, вероятно, не хватает Джулии, пришел, чтобы засвидетельствовать невероятный момент.

«Джу, Джу, приди и посмотри на это», они плачут.

Акушерка, показанная на видео, объясняет, что она пыталась дать ребенку ванну, но ребенок просто хочет встать и ходить.

«Милосердный отец. Я пытался умыть ее здесь, и она продолжает вставать, чтобы идти », — объясняет она, указывая одной рукой на то место, где она первоначально пыталась уложить ребенка, чтобы дать ребенку свою первую ванну.

«Она шла отсюда сюда», добавляет она, указывая на область, которую ребенок уже покрыл.

5

Акушерка пыталась искупать новорожденного ребенка, но у нее были другие идеи

кусочек торта

Познакомьтесь с командой Cocorico Patisserie, работающей в Cardiff, которые были в ПОЛНОМ ЗАПУСКЕ BBC Bake Off: Creme de la Creme

Иди, сравните разницу!

Вот как на самом деле выглядит человек из Go Compare … и то, что он зарабатывает, шокирует вас.

УМНЫЙ БОГ

Сможете ли вы разгадать загадки? Пройдите тест, чтобы узнать, сколько подсказок в стиле Catchphrase вы можете получить правильно.

ИЗМЕНИТЕЛЬ ИГРЫ

Каковы оригинальные монопольные предметы и почему выпадает жетон наперстка?

насколько большой ваш пакет?

Это среднегодовая заработная плата для более 100 видов работ… так как вы сравниваете?

Викторина

Они Gr-r-Reat!

Вы помните эти популярные телевизионные рекламные талисманы и броские фразы? Пройдите эту викторину, чтобы узнать

Победная серия

Помните Эрик Роу? Вот где она сейчас … и она все еще раздевается.

В ЧАЙ ЧАЙ

В этой таблице цветов чашки чаю люди разделились … так какой же ДЕЙСТВИТЕЛЬНО идеальный оттенок?

Золотой билет

Помните девушку, которая играла Веруку Солт в «Чарли и шоколадной фабрике»? Вот то, что она до

Кинк и я

Познакомьтесь с доминирующей Дженни Нордбак ака Госпожа Скарлетт, которая избила голливудских звезд в Лос-Анджелесе ‘кабала подземелье’

Акушерка затем поднимает ребенка и возвращает младенца обратно в исходное положение, и в изумительном порыве силы маленький щипец отказывается ложиться вперед, подталкивает к ногам и возобновляет свое удивительное путешествие через стол для новорожденных. снова.

Наблюдатель, ошарашенный дураком, заявляет: «Вау, она такая милая, это потрясающе. Если она сейчас такая, я могу представить, какой она будет преждевременной, когда вырастет ».

На что акушерка, держащая девочку, говорит: «Небеса выше. Если бы вы сказали людям, что только что произошло, никто бы не поверил, если бы они не увидели это своими глазами ».

5

Сотрудники больницы удивляются, насколько продвинута девочка

Это видео стало вирусным с более чем 50 миллионами просмотров и 1.3 миллиона акций в Фейсбуке.

Имеется немного информации, чтобы определить, чей это ребенок и где произошел инцидент.

Но знаки отличия на одеждах акушерки показывают, что она работает в больнице Санта-Крус, в городе в штате Риу-Гранди-ду-Сул, на юге Бразилии.

5

Это видео стало вирусным с более чем 50 миллионами просмотров и 1,3 миллионами акций в Facebook

Новорожденным обычно требуется до 12 месяцев, чтобы научиться ходить, и это обычно происходит только после того, как они достигли и прошли другие важные мили-камни в своем развитии, такие как координация рук в глаза, сидя и ползая.

Между тем было несколько сообщений о том, что дети в возрасте до шести месяцев ходят самостоятельно, без посторонней помощи.

Но эта новорожденная, похоже, обладает невероятной решимостью и похоже, что ее не остановить.

В КАКОЙ ВОЗРАСТЕ ХОДИТ ДЕТСКИЙ РЕБЕНОК?

РЕБЕНОК, как правило, ходит впервые, без посторонней помощи, через 10-18 месяцев.

Когда они делают первые шаги, дети могут быть неустойчивыми, но двигаться очень быстро.

В результате это нормально для вашего ребенка, чтобы упасть много.

Хороший способ помочь вашему ребенку обрести уверенность — это ходить с ним, используя поводья, заявляет NHS.

Если ваш ребенок не ходит до 18 месяцев, обратитесь к врачу или к врачу общей практики.

,

Хронология вашего ребенка | BabyCenter

Вот шаги, которые ваш ребенок предпримет на пути к тому, чтобы стать искусным ходоком. Обучение ходьбе включает в себя гораздо больше, чем работа ног!

Мы также указали типичный возраст, но имейте в виду, что это только приблизительное руководство. Некоторые дети гуляют уже 9 месяцев, другие — 17 месяцев. Существует широкий диапазон нормального возраста для детей, чтобы начать ходить. Если вас беспокоит прогресс вашего ребенка, посоветуйтесь с его врачом.

Baby

От рождения до 2 месяцев

Имеет ступенчатый рефлекс.Если его удерживать в положении стоя на твердой поверхности, ваш новорожденный будет двигать ногами, как если бы он шел. Рефлекс исчезает в возрасте около 2 месяцев.

От 3 до 4 месяцев

Делает мини-отжимания. Это значит лежать животиком вниз и поднимать голову и грудь от земли, используя руки для поддержки. Мини-отжимания создают мышцы верхней части тела, необходимые для ходьбы.

5 месяцев

Отскакивает вверх и вниз при удержании в положении стоя.Это движение помогает укрепить ногу. Начинает «штатив», опираясь вперед на руки для поддержки, когда сидит.

Быстрый совет: Защищайте от детей свой дом От до ваш ребенок становится мобильным — что прямо за углом.

От 6 до 8 месяцев

учится сидеть. Сидение без поддержки требует силы шеи, контроля над головой, равновесия и координации — все это важные навыки для ходьбы. Большинство детей также учатся ползать в возрасте от 7 до 12 месяцев, хотя некоторые вообще пропускают его и переходят прямо к ходьбе.

Может стоять, держась за что-то.

Красный флаг: Если ваш ребенок не несет веса на ногах, когда вы держите его на 7 месяцев, или не может сидеть без поддержки 9 месяцев, обратитесь к врачу.

От 9 до 12 месяцев

Поднимается в устойчивое положение с помощью прочного предмета, такого как диван или ножка стола. Выясняет, как делать глубокие сгибы колена, чтобы сидеть после стояния. Вскоре ваш ребенок будет путешествовать — делать скользящие шаги, держась за все, что рядом, за поддержкой.

Может стоять без поддержки — в течение нескольких секунд — и может ходить, держась за руки. Ваш ребенок может сделать свои первые шаги!

Малыш

От 12 до 15 месяцев

Ваш ребенок, вероятно, ходит, хотя и неловко. (Эти вытянутые руки ее прогулки по «Франкенштейну» на самом деле помогают удержать ее в равновесии.) Скоро ваш малыш научится наклоняться и снова вставать.

Когда она начинает двигаться, она может наслаждаться игрушками «толкай и тяни».

Красный флаг: Если ваш ребенок не делает половых детей в течение 14 или 15 месяцев, принесите его с врачом. Это все еще в пределах нормального диапазона развития, но сейчас хорошее время, чтобы проверить все, что может отложить веху.

От 15 до 18 месяцев

С помощью вашего малыша можно подниматься и спускаться по лестнице. Она может даже быть в состоянии идти назад. Танцы под музыку.

От 18 до 24 месяцев

Может увеличить скорость до бега.Ко второму дню рождения он может ударить по мячу, встать на цыпочки, нести что-то в руках во время ходьбы и прыгнуть с низкой ступеньки на пол.

дошкольник

от 25 до 30 месяцев

Может подниматься и опускаться по лестнице, удерживая перила или руку для поддержки. Удобно бегать. Готов к игре в тег или Ring-Around-the-Rosy.

От 31 до 36 месяцев

Теперь можно прыгать на землю, ноги вместе и застегивать молнию влево и вправо.(Дриблинг мяча наступит позже.) К 3 годам он может подниматься и спускаться по лестнице, чередуя ноги на каждом шагу.

4 года

Учится балансировать и прыгать на одной ноге. Она может предпочесть одну ногу другой. Можно подниматься и спускаться по лестнице без поддержки.

Big Kid

5 лет

Владеет ранними навыками и теперь может делать все — ходить, бегать, прыгать, прыгать и прыгать.

Подробнее:

Веха развития: ходьба

Видео: учимся ходить

Это нормально, что мой ребенок еще не ходит?

Детский рубеж: ходьба | BabyCenter

В каком возрасте ходят дети?

Большинство детей делают свои первые шаги примерно между 9 и 12 месяцами и хорошо ходят к тому времени, когда им 14 или 15 месяцев. Не беспокойтесь, если ваш ребенок займет немного больше времени. Некоторые совершенно нормальные дети не ходят, пока им не исполнится 16 или 17 месяцев. В течение первого года жизни ваш ребенок занят развитием координации и мышечной силы в каждой части своего тела. Она научится сидеть, переворачиваться и ползать, прежде чем подняться и встать около 9 месяцев.

С тех пор это вопрос обретения уверенности и баланса. Однажды ваш ребенок стоит у дивана — возможно, скользит по нему — а на следующий день он нерешительно шатается в ваши ожидающие руки. Затем она уходит и бежит, оставляя детство позади. Первые шаги вашего ребенка — это ее первый важный шаг к независимости.

Как дети учатся ходить

Ноги вашего новорожденного еще недостаточно сильны, чтобы поддерживать его, но если вы держите его прямо под руками, он свисает ногами и толкает ноги по твердой поверхности, почти как если бы он шел.Это рефлексивное действие, и он будет делать это только пару месяцев.

К тому времени, когда вашему ребенку исполнится 6 месяцев, он будет подпрыгивать, если вы позволите ему уравновесить ноги на бедрах. Прыжки с парашютом будут любимым занятием в течение следующих нескольких месяцев, так как мышцы ног вашего ребенка продолжат развиваться, пока он осваивает их, катаясь, сидя и ползая.

Примерно через 9 месяцев ваш ребенок, вероятно, начнет пытаться подняться на подставку, держась за мебель (поэтому убедитесь, что все на его пути достаточно прочно, чтобы поддержать его).Если вы поможете ему, подперев его рядом с диваном, он будет крепко держаться.

В 9 или 10 месяцев ваш ребенок начнет понимать, как сгибать колени и как сидеть после стояния — что сложнее, чем вы думаете!

После овладения положением стоя, примерно через 12 месяцев, он начнет путешествовать, переходя от одного предмета мебели к другому для поддержки. Возможно, он даже сможет отпустить и встать без поддержки.

Примерно в это же время ваш ребенок также, вероятно, наклонится и сядет на корточки.Как только он сможет это сделать, он сможет выхватить игрушку из положения стоя или предпринять шаги, когда он находится в положении ходьбы. Он может даже ходить, держась за твою руку, хотя, вероятно, он не сделает свои первые шаги в одиночестве, по крайней мере, еще несколько недель. Большинство детей делают эти ранние шаги на цыпочках с вывернутыми ногами.

В 12 месяцев многие малыши гуляют сами по себе — хотя и неуверенно. Если вы все еще не прекратили путешествовать, это просто означает, что самостоятельная прогулка займет немного больше времени.

Как помочь ребенку ходить

Когда ваш ребенок научится подниматься в положение стоя, ему может понадобиться помощь, чтобы выяснить, как снова вернуться. Если он застрянет и заплачет за вас, не просто поднимите его и шлепните вниз. Покажите ему, как согнуть колени, чтобы он мог сесть, не опрокинувшись, и пусть он попробует сам.

Вы можете побудить своего ребенка ходить, стоя или стоя на коленях перед ним и протягивая руки. Или вы можете держать обе его руки и позволить ему идти к вам.Он, вероятно, также получит удовольствие от пикапа или толкающей игрушки, за которую он может держаться во время прогулки. (Ищите игрушки для малышей, которые устойчивы и имеют широкую опору.)

Всегда следите за тем, чтобы у вашего ребенка была мягкая, безопасная среда, в которой можно оттачивать свои новые навыки. Следуйте стандартным правилам защиты от детей и никогда не оставляйте ребенка без присмотра.

Должен ли я получить ходунки?

Американская академия педиатрии (AAP) настоятельно рекомендует использовать детские ходунки. Благодаря тому, что вашему ребенку так легко передвигаться, ходунки могут препятствовать правильному развитию мышц верхней части ног ребенка.И поскольку они позволяют ребенку достать горячие предметы или яды, к которым ребенок обычно не сможет добраться, они менее безопасны.

Когда мой ребенок должен носить обувь?

Продолжайте вводить детскую обувь, пока ваш ребенок не будет регулярно ходить на улице или на неровной или холодной поверхности. Ходить босиком помогает улучшить баланс и координацию.

Что делать, если ваш ребенок не ходит

Не беспокойтесь, если ваш ребенок просто не торопится. Но если ваш ребенок не выдерживает поддержки в 12 месяцев, не может ходить в 18 месяцев или не может ходить в возрасте 2 лет, принесите его врачу.

Имейте в виду, что у детей разные расписания, и недоношенные дети могут достичь этого и других этапов позже, чем их сверстники. Если ваш ребенок был недоношенным, вы должны датировать его вехи датой, которую педиатры называют скорректированным возрастом вашего ребенка.

После прогулки с ребенком — что дальше?

После этих первых волшебных шагов к независимости ваш ребенок начнет осваивать более тонкие точки мобильности:

  • Стоя: В 14 месяцев ваш малыш должен быть в состоянии стоять один.Вероятно, она может сесть на корточки, а затем снова встать на ноги, и она может даже работать, идя назад.
  • Более устойчивая ходьба: К 15 месяцам ваш ребенок может очень хорошо ходить. Она может получать удовольствие от игрушек «толкай и тяни», пока она играет. В этом возрасте она будет ходить, расставив ноги достаточно широко, а ноги направлены наружу. Это нормально и помогает ей поддерживать стабильность.
  • Лестница: Примерно через 16 месяцев ваш ребенок начнет интересоваться подъемом и спуском по лестнице — хотя, вероятно, он не будет ориентироваться на них с вашей помощью до своего следующего дня рождения.
  • Подъемы и удары ногами: Вероятно, ваш ребенок будет опытным ходоком к 18 месяцам. Возможно, ей нравится карабкаться по всей мебели, и она, вероятно, может подняться по лестнице — хотя ей все равно понадобится помощь, чтобы спуститься еще на несколько месяцев. Она может попытаться ударить по мячу, хотя она не всегда будет успешной, и ей, вероятно, нравится танцевать под музыку.
  • Прыжки: В 25 или 26 месяцев шаги вашего ребенка станут более ровными, и у него будет навык плавного движения от пятки до пят, которым пользуются взрослые.Она также становится лучше в прыжках.
  • На ходу: К тому времени, когда наступит третий день рождения вашего ребенка, многие из его основных движений станут второй натурой. Она сможет подниматься и спускаться по лестнице с одной ногой на каждой лестнице. Ей больше не нужно будет сосредотачивать энергию на ходьбе, стоянии, беге или прыжках, хотя некоторые действия, например, стоя на цыпочках или на одной ноге, все же могут потребовать концентрации и усилий.

Куда пойти дальше

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *