Боскис классификация: Классификация и характеристика групп детей с нарушением слуха

Педагогическая классификация лиц с недостатками слуха

Необходимость дифференциации контингента лиц, имеющих нарушения органов слуха, тесно связана с практикой построения медицинских и педагогических типологий детей со стойкими нарушениями слуха.

Вопросы исследования и классификации остаточной слуховой функции у детей с дефектами слуха издавна интересовали как врачей-оториноларингологов (отиатров), так и сурдопедагогов. Созданные ими педагогические классификации адресованных учителю и направлены на обоснование различных подходов к обучению лиц с недостатками слуха, а медицинские классификации имеют своей целью дать оториноларингологам ориентиры для проведения лечения и профилактики заболеваний, ведущих к нарушениям слуха.

В нашей стране наибольшее распространение получила классификация нарушений слуха у детей, предложенная Л. В. Нейманом (1961). Ее отличие от ранее разработанных в том, что диагноз глухота ставится при меньшей степени потери слуха (75.. .80 дБ). Устанавливаются три степени тугоухости в зависимости от средней арифметической потери слуха в области речевого диапазона частот (500, 1000, 2000, 4000 Гц).

В основе некоторых классификаций лежит как способность ребенка с потерей слуха воспринимать речь на том или ином расстоянии от говорящего, так и критерии громкости в децибелах. Имеется, например, классификация для школы (О. Beckman, 1966).

Для определения уровня восприятия разговорной и шепотной речи существует таблица, построенная на пересчете данных тональной аудиометрии. Так, М. Portmann и С1. Portmann приводят следующие данные для пересчета потери слуха в децибелах (дБ) на восприятие речи.

Признавая важность медицинских классификаций нарушений слуха, сурдопедагоги всегда подчеркивали необходимость психолого-педагогических классификаций, обеспечивающих вслед за адекватным диагностическим определением наблюдаемого у ребенка состояния слуховой функции наиболее рациональный выбор корригирующих мероприятий, методик его обучения.

Опираясь на психологическую концепцию школы Л.С. Выготского, его ученица Р.М. Боскис провела исследование особенностей развития детей с недостатками слуха. Результаты легли в основу созданной ею педагогической классификации детей с нарушениями слуха.

Творчески применив учение Л.С. Выготского о сложной структуре развития аномальных детей, в котором взаимодействуют факторы первичные (связанные непосредственно с дефектом, в данном случае со слуховой недостаточностью) и факторы вторичные (производные от первых, возникшие как результат своеобразного развития ребенка), Р. М. Боскис разработала научное обоснование их классификации, предложив новые критерии, учитывающие своеобразие развития детей с нарушенным слухом:

  • степень поражения слуховой функции;
  • уровень развития речи при данной степени поражения слуховой функции;
  • время возникновения нарушения слуха.

Основой этой классификации являются следующие положения.

  1. деятельность нарушенного слухового анализатора у ребенка отличается от деятельности нарушенного слухового анализатора у взрослого. Взрослый к моменту наступления нарушения слуха имеет сформированную словесную речь, словесное мышление, представляет собой сформировавшуюся личность. Нарушение слуха у него — в первую очередь препятствие для общения с опорой на слух. У ребенка нарушение слуха влияет на весь ход его психического и речевого развития, приводит к возникновению целого ряда вторичных нарушений, в том числе к нарушению развития мышления, речи, познавательной деятельности.
  2. Большое значение в понимании развития ребенка с нарушенным слухом имеет учет взаимозависимости слуха и речи: чем выше уровень развития речи у ребенка, тем больше возможности использования остаточного слуха. Способность опираться на сохранные остатки слуха больше у того, кто владеет речью.
  3. Критерием оценки нарушения слуховой функции у ребенка является возможность использования остаточного слуха для развития речи. Критерием отграничения детей с частичным нарушением слуха от глухих детей является возможность использования слуха в общении и развития речи при данном состоянии слуха. По этому критерию проводится разграничение тугоухости и глухоты.

Глухота — стойкая потеря слуха, при которой невозможно самостоятельное овладение речью и разборчивое восприятие речи даже на самом близком расстоянии от уха.

При этом сохраняются остатки слуха, позволяющие воспринимать громкие неречевые звуки, некоторые звуки речи на близком расстоянии. По аудиометрическим данным глухота — это не только снижение слуха выше 80 децибел, но и потеря или снижение слуха на различных частотах. Особенно неблагоприятным является потеря или резкое снижение слуха в области частот, относящихся к речевым.

Тугоухость — стойкое понижение слуха, при котором возможны самостоятельное накопление минимального речевого запаса на основе сохранившихся остатков слуха, восприятие обращенной речи хотя бы на самом близком расстоянии от ушной раковины. По данным аудиометрии, обнаруживается снижение слуха менее 80 децибел.

Важно подчеркнуть, что в современной сурдологической практике термин (тугоухий.) применительно к детям с частично нарушенной (слуховой функцией используется преимущественно в медицине, а в сурдопедагогике принято использовать соответствующий термин слабослышащий).

4. Степень и характер речевого развития при нарушениях слуха обусловлены рядом причин:

  • степенью нарушения слуха;
  • временем возникновения слухового нарушения;
  • педагогическими условиями развития ребенка после наступления нарушения слуха;
    индивидуальными особенностями ребенка.

Р. М. Боскис выделены две основные категории детей с недостатками слуха: глухие и слабослышащие. К категории глухих относятся е дети, для которых в результате врожденной или приобретенной в раннем возрасте глухоты невозможно самостоятельное овладение словесной речью. К категории слабослышащих относятся дети, у которых снижен слух, но на его основе возможно самостоятельное развитие речи.

Глухие и слабослышащие различаются по способу восприятия речи.

Глухие овладевают зрительным (по чтению с губ и лица собеседника) и слухозрительным (при помощи звукоусиливающей аппаратуры) восприятием словесной речи только в процессе специального обучения. Слабослышащие могут самостоятельно овладевать восприятием на слух речи разговорной громкости в процессе естественного общения с окружающими.

Значение зрительного восприятия речи возрастает в зависимости от тяжести нарушения слуха.
Отдельную группу в отношении формирования речи и ее восприятия составляют позднооглохшие. Эти дети отличаются тем, что к моменту наступления у них нарушения слуха они обладали уже сформировавшейся речью.

У них может быть разная степень нарушения слуха и разный уровень сохранности речи (так как после возникновения нарушения слуха без специальной педагогической поддержки словесная речь начинает распадаться), но все они имеют навыки словесного общения, в той или иной степени сформировавшееся словесно-логическое мышление, для таких детей при поступлении в специальную школу (школу для слабослышащих детей) важной первоочередной задачей является освоение навыков зрительного или слухозрительного восприятия обращенной к ним речи.

На основе педагогической классификации осуществляется дифференцированное специальное образование для детей, имеющих разную степень нарушения слуха и соответствующий уровень речевого развития.

Рекомендация для ребенка того или иного вида специальной школы учитывает не только характер и степень нарушения слуха, но и состояние речевого развития. Поэтому позднооглохшие дети, как правило, учатся в школе для слабослышащих детей; глухому ребенку с высоким уровнем речевого развития и сформированными навыками восприятия устной словесной речи также целесообразно посещать школу для слабослышащих.

Боскис Рахиль Марковна. Биография / Прошлое в лицах / Музей Института коррекционной педагогики

Режим чтения

Рахиль Марковна Боскис родилась на Украине в г. Бердичеве в 1902 г. Свою трудовую деятельность Р.М. Боскис начала в 1920 г. в качестве учителя Киевской школы для глухих детей. В 1926 г. P.M. Боскис заканчивает медицинский институт, совмещая работу в школе глухих с учебой. Сочетание профессий педагога и врача, природный талант, несомненно, явились предпосылками для формирования P.M. Боскис как дефектолога с широким кругом интересов.

Первые шаги Р. М. Боскис на поприще науки относятся к 1923 г. (врачебно-педагогический кабинет при Киевском отделе народного образования). Последующая работа в методической секции по вопросам обучения и воспитания глухих детей и в Киевском психо-неврологическом институте явились очередными вехами на пути в большую науку. В 1931 г. P.M. Боскис становится научным сотрудником экспериментально-дефектологического института в Москве, преобразованного в дальнейшем в Научно-исследовательский институт дефектологии Академии педагогических наук.

В эти годы Р.М. Боскис начинает углубленное исследование речи и мышления глухих, разрабатывает оригинальную программу курса психологии глухого ребенка, читает лекции в педагогическом институте для студентов дефектологов.

Р.М. Боскис разрабатывает научно-обоснованные принципы формирования словесной речи у детей с недостатками слуха.

Научные труды Р.М. Боскис явились ценным вкладом в дефектологическую науку и практику того времени, выдвинули ее в ряды ведущих деятелей специальной педагогики.

В годы Великой Отечественный войны P.M. Боскис занимается восстановлением речи у раненных и контуженных воинов.

Основные творческие идеи Р.М. Боскис нашли свое отражение в монографии «Особенности речевого развития при нарушении слухового анализатора у детей» (М., 1953). Ей принадлежит свыше ста печатных работ по различным вопросам специальной педагогики и психологии. Научная деятельность Р.М. Боскис получала широкое признание, она была избрана членом-корреспондентом Академии педагогических наук, а ее труды неоднократно отмечались премиями Академии. Особое место среди них занимает капитальный труд «Глухие и слабослышащие дети» (М., 1963).

Сочетание педагогической, психологической и медицинской подготовки позволяло P.M. Боскис глубоко проникать в структуру нарушений психического развития, выявлять закономерности и специфические особенности развития глухих и слабослышащих детей и находить эффективные пути коррекционной работы и развивающего обучения.

Теоретическая разработка проблем развития детей с нарушениями слуха и речи сочеталась с научно-организационной деятельностью P.M. Боскис, направленной на практическое применение создаваемых ею методов обучения и воспитания слабослышащих детей в специальной школе.

Исследования Р.М. Боскис позволили создать психолого-педагогическую классификацию, положенную в основу дифференцированного обучения детей с недостатками слуха.

Вклад P.M. Боскис в специальную психологию и коррекционную педагогику не ограничивается областью обучения детей с недостатками слуха. Ею разработан целый ряд общих проблем дефектологии.

Большой опыт практической работы в специальной школе, педагогическая деятельность по подготовке кадров учителей-дефектологов, научных кадров, обогащение педагогической практики качественно новыми подходами к обучению – таков диапазон работы ученого-дефектолога, профессора, доктора педагогических наук, члена-корреспондента Академии педагогических наук Pахиль Mарковны Боскис.

/ Д-р пед. наук. Зикеев А.Г.

/ Д-р псих. наук. Тигранова Л.И.

оценок продуктов питания EWG | Копченая колбаса Boski, копченая

Распределение общей оценки EWG

Оценка продукта основана на взвешенных оценках пищевой ценности, ингредиентов и условий обработки. Как правило, наибольшее значение имеет питательность, затем ингредиенты и степень обработки. Взвешенные баллы суммируются, чтобы определить окончательный балл.

Низкие опасения

Более высокие опасения

Низкие опасения

Более высокие опасения

Прочитайте нашу полную методологию

Учитывает калории, насыщенные жиры, транс-жиры, сахар, натрий, белок, клетчатку и содержание фруктов, овощей и орехов, чтобы различать полезные и менее полезные продукты. Для получения дополнительной информации о проблемах с питанием прочитайте нашу полную методологию.

Содержит 37% рекомендуемой Институтом медицины суточной нормы натрия (соли) на основе адекватного потребления []

На грамм с высоким содержанием белка []

Этот продукт содержит добавленные сахарные ингредиенты: сухие вещества кукурузного сиропа и декстрозу []

Факторы пищевой ценности, использованные для оценки Boski Копченая колбаса, копченая

Положительные факторы

Содержание фруктов, овощей, бобов или орехов

Содержание белка

Содержание клетчатки

Омега-3 жирные кислоты 90903

Отрицательные факторы

Содержание сахара/низкокалорийного подсластителя

Содержание натрия

Содержание насыщенных жиров

Содержание трансжиров

Учитывает пищевые добавки, пестициды, гормоны, антибиотики и загрязняющие вещества, такие как ртуть и BPA, которые могут повлиять на здоровье человека и окружающую среду. Для получения дополнительной информации о проблемах с ингредиентами ознакомьтесь с методологией.

Этот продукт не сертифицирован как органический []

Содержит 1 пищевую добавку, вызывающую озабоченность EWG: нитрит натрия

Вероятно, при производстве этого мяса использовались антибиотики []

Гормоны и/или стимуляторы роста, вероятно, использовались при производстве мясных ингредиентов []

Содержит 1 ингредиент (ингредиенты), вызывающий рак: нитрит натрия

Этот продукт содержит 1 ингредиент, вызывающий опасения:

  • Нитрит натрия
    Эта добавка имеет выше относится к продуктам питания. Узнайте, почему.

Оценивает степень обработки пищи. Учитывает множество факторов, главными из которых являются модификация отдельных ингредиентов из цельных продуктов и количество искусственных ингредиентов. Для получения дополнительной информации о проблемах обработки прочитайте нашу полную методологию.

Продукт был классифицирован как имеющий умеренные проблемы с обработкой

Продукты с умеренными и высокими требованиями к обработке обычно содержат больше искусственных ингредиентов, больше ингредиентов, которые были значительно модифицированы из цельных продуктов, и больше ингредиентов в целом.

Этот продукт не сертифицирован как органический []

Содержит пищевые добавки повышенной опасности

Содержит 1 пищевую добавку, вызывающую озабоченность EWG: нитрит натрия

Вероятно, при производстве этого мяса использовались антибиотики []

Гормоны и/или стимуляторы роста, вероятно, использовались при производстве мясных ингредиентов []

Содержит 37% рекомендуемой Институтом медицины суточной нормы натрия (соли) на основе адекватного потребления []

Содержит 1 ингредиент (ингредиенты), вызывающий рак: нитрит натрия 9.0003

На грамм с высоким содержанием белка []

Этот продукт содержит добавленные ингредиенты сахара: твердые вещества кукурузного сиропа и декстрозу []

Продукт был классифицирован как вызывающий умеренные проблемы с обработкой

Обратите внимание, что EWG получает отображаемые изображения продуктов от третьих лиц и что производитель или упаковщик продукта может изменить упаковку продукта в любой момент времени. Поэтому EWG не несет ответственности за точность представленных изображений.

БЫСТРЫЕ ФАКТЫ:

15,0 15,0 % Всего жиров 10 г
0,0 0,0 % Всего углеводов 0 г
сахара 0 г
18,0 18,0 % белок 9 г

ИЗБЕГАТЬ СЛИШКОМ МНОГО:

18,0 18,0 % Насыщенный жир 3 г
12,0 12,0 % Холестерин 35 мг
23,0 23,0 % натрий 560 мг
Добавлены сахарные ингредиенты: Сухие вещества кукурузного сиропа и декстроза

ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА:

0,0 0,0 % Пищевые волокна 0 г
Витамин D (значение на этикетке отсутствует)
40,0 40,0 % Витамин С
2. 0 2.0 % Железо
Калий (значение на этикетке отсутствует)

† Медицинский институт. 2010. «Справочные диетические таблицы потребления и применение». По состоянию на 8 апреля 2014 г.: ссылка

Эхинококковые кисты молочной железы • ПРИКЛАДНАЯ РАДИОЛОГИЯ

Визуализация молочной железыПример УЗИ-Сообщество женского здоровья

2019;48(5):40-41

Копия

Boski N

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ СЛУЧАЯ

60-летняя женщина в постменопаузе поступила с 1-летней историей множественных безболезненных пальпируемых образований справа. грудь. Массы постепенно увеличивались, но не было никаких признаков сопутствующей лихорадки, локальной болезненности, покраснения или других изменений кожи в правой груди. Также не было никаких признаков пальпируемого увеличения подмышечных лимфатических узлов.

РЕЗУЛЬТАТЫ ВИЗУАЛИЗАЦИИ

Ультразвук был выполнен с помощью линейного датчика высокого разрешения. Во всех квадрантах правой груди наблюдали шесть поражений с различной внутренней архитектурой и размерами от 3 до 5 см в диаметре. Две кисты были полностью анэхогенными с внутренней эхогенной стенкой толщиной 2-4 мм (рис. 1). Две другие кисты имели толстые эхогенные стенки с множественными маленькими дочерними кистами. Одна киста содержала неполные перегородки с низким внутренним эхом и зависимым подвижным мусором (рис. 2). Одно из поражений имело эхогенный псевдосолидный вид с крошечными кистами внутри и отражающей стенкой (рис. 3). Явной дилатации протоков или значительной лимфаденопатии не наблюдалось. Сонограмма левой молочной железы, рентгенограмма грудной клетки и скрининговое ультразвуковое исследование брюшной полости были ничем не примечательны. Дальнейшие визуальные исследования не проводились. Операционные находки: множественные эхинококковые кисты на разных стадиях созревания.

ДИАГНОСТИКА

Эхинококковые кисты молочной железы

ОБСУЖДЕНИЕ

Эхинококковая болезнь — паразитарное заболевание, вызываемое несколькими видами рода Echinococcus. Изолированная эхинококковая молочная железа является редким проявлением 1 , а множественные эхинококковые кисты различной степени созревания в молочной железе встречаются еще реже. Эхинококковая киста молочной железы обычно представляет собой прогрессивно растущее, безболезненное, пальпируемое образование молочной железы. Клинически он может имитировать различные доброкачественные и злокачественные образования молочной железы, такие как простые и сложные кисты, абсцессы, фиброаденомы, филлоидные опухоли и даже карциному. 2 После физикального обследования для диагностики можно выполнить УЗИ, КТ и МРТ. Визуализация часто демонстрирует кистозный характер поражения с толстыми стенками и различной внутренней архитектурой, такой как мультикистоз («спицевое колесо», рис. 4) или псевдосолидный внешний вид, плавающие мембраны (признак «водяной лилии»), дебрис (признак «водяной лилии»). эхинококковый песок) и периферические кальцификации.

Серологические тесты, такие как непрямая гемагглютинация, иммуноэлектрофорез и ИФА, также используются для диагностики. 3

Гидатидные кисты классифицированы Гарби на 5 типов: 4 а) однокамерная киста с толстой стенкой; б) киста с отслоившейся герминативной оболочкой; в) мультикистозный вид с внутренними перегородками; г) дегенеративные псевдосолидные кисты; д) твердое содержимое с кальцинированной стенкой. Эта классификация была дополнительно уточнена неофициальной рабочей группой ВОЗ по эхинококкозу, чтобы включить фертильные, переходные и неактивные кисты. 5 Эта классификация затрагивает рекомендации по лечению и ведению каждого типа кисты. В зависимости от типа кисты варианты лечения включают полное хирургическое удаление или медикаментозное и другие методы чрескожного вмешательства. Альбендазол был рекомендован для предотвращения рецидива. Рекомендуется мониторинг неактивных кист. 6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Эхинококковая эхинококковая болезнь молочной железы — редкое, но доброкачественное заболевание, которое, если его быстро распознать при визуализации, может предотвратить тревогу пациента. Адекватная категоризация кисты на активную, переходную и неактивную стадии приведет к правильному лечению.

ССЫЛКИ

  1. Аламер А., Алдхилан А., Маканджуола Д. и Алкуши А. Предоперационная диагностика эхинококковой кисты молочной железы: история болезни. Pan Afr Med J. 2013; 14:99.
  2. Каратас Т., Канлиоз М. и Акин М. Эхинококковая киста молочной железы, имитирующая фиброаденому и злокачественное новообразование: клинический случай. Улус Черрахи Дерг. 2013;29(3):144-146.
  3. Krige JEJ и Benckingham IJ. Абсцессы печени и эхинококкоз. БМЖ . 2001 г.; 322:537.
  4. Гарби Х.А., Хассин В., Браунер М.В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *