Правда и мифы о реакции МАНТУ
Вопросы, связанные с вакцинацией, порождают в интернете настоящую истерию. В список «нежелательных» родители почему-то внесли известную с детства «пуговку» — пробу Манту. Говорят, что для растущего организма она вредна, что ее результаты нельзя считать достоверными и призывают всех писать «отказ». Но делая это, взрослые забывают, что выбирают за ребенка, который пока за себя постоять не может.
Врачи советуют руководствоваться только достоверной информацией, отбросить страхи и развеять все мифы о реакции Манту.
МИФ №1.
МЫ НЕ ОБЩАЕМСЯ С БОЛЬНЫМИ ТУБЕРКУЛЕЗОМ, ЗНАЧИТ, ПРОБА МАНТУ НАМ НЕ НУЖНА
Для современного человека туберкулез — реальная угроза. Человек с открытой формой этого заболевания выделяет 20 миллиардов палочек Коха в день! Эта палочка очень тяжелая, ее не сдувает ветром, она даже способна проникать в бетон на 20 сантиметров и жить в уличной пыли до трех месяцев. Так больной, чихнувший в общественном месте, может заразить площадь в 2-3 квадратных метра! Об этом нужно помнить, посещая с ребенком театр, торговые центры и другие общественные места.
МИФ №2.
РЕАКЦИЯ МАНТУ – ЭТО ПРИВИВКА
Проба Манту не является прививкой! Это специальный тест, который проводят, чтобы проверить наличие иммунитета после вакцинации БЦЖ. Этот тест позволяет вовремя выявить заражение туберкулезом. В нашей стране проба Манту делается 1 раз в год, начиная с возраста 12 месяцев. Делать ее рекомендуется регулярно, вне зависимости от результатов предыдущих реакций.
МИФ №3.
В РОДДОМЕ РЕБЕНКУ ДЕЛАЛИ ПРИВИВКУ БЦЖ. ЗАЧЕМ ЕЩЕ МАНТУ?
Манту — это аллергопроба, а БЦЖ — вакцинопрофилактика. Она не предотвращает инфицирование, но сводит к минимуму риск заболеть тяжелыми формами туберкулеза. БЦЖ в нашей стране делают с 1961 г. До этого свыше 3 000 человек в год умирали от туберкулезных менингитов. Теперь это единичные случаи.
МИФ №4.
ПРОБА МАНТУ МОЖЕТ СПРОВОЦИРОВАТЬ РАЗВИТИЕ ТУБЕРКУЛЕЗА
Туберкулин, который содержится в вакцине, не содержит живых микобактерий. В его состав входят только продукты их жизнедеятельности, по сути — белок. Спровоцировать какое-либо заболевание он не может, поскольку отсутствует возбудитель.
МИФ №5.
МАНТУ — ПЕРЕЖИТОК ПРОШЛОГО. ЛУЧШЕ ДИАСКИНТЕСТ.
Диаскинтест работает по тому же принципу, что и реакция Манту, но дает положительный результат только в том случае, если человек действительно заражен или болеет туберкулезом. При всех своих плюсах он не может заменить традиционную реакцию Манту, поскольку не показывает поствакцинный иммунитет БЦЖ. Вот почему без реакции Манту, полагаясь только на Диаскинтест, мы не сможем провести ребенку ревакцинацию БЦЖ в 7 и в 14 лет. Следовательно, Диаскинтест хорош только как дополнительный метод обследования.
Что такое манту?
|
«Мария на каминной полке»: она «эльф на полке», но стремится помочь детям пережить католический Адвент
Мэри Фэрроу
Отдел новостей Денвера, 9 декабря 2021 г. / 15:00
За последние 16 лет «Эльф на полке» стал традицией, которую ненавидят и любят семьи в дни, предшествующие Рождеству.
На основе книги и сопутствующей куклы эльфийка является разведчиком Санта-Клауса, который наблюдает за поведением детей в течение дня и каждую ночь докладывает на Северный полюс. Существуют правила взаимодействия с эльфом и множество идей о том, что он может делать.
Независимо от того, является ли Эльф на полке «безногим уродом» или любимой традицией, эта концепция породила идею Марии на каминной полке, путешествующей куклы, призванной помочь детям глубже погрузиться в Адвент.
Эрика Тай Кэмпбелл, основательница католической компании по производству товаров для образа жизни Be A Heart, была беременна своим первым ребенком в прошлом году, когда ей пришла в голову идея создать куклу Мэри.
«Я делала регистрацию своего ребенка и… я увидела шкаф для куклы и подумала: «Какой кукле нужны наряды?», — сказала Кэмпбелл CNA.
«Тогда я начал думать: «О, черт возьми, подождите, у Мэри так много нарядов во всех ее различных видениях. Что, если бы была действительно красивая кукла Мэри, которая выглядела бы как другие вещи, которые продаются?»
Наряды могли бы помочь детям узнать о Мэри и ее посланиях в различных явлениях, которые она создала, добавила Кэмпбелл.
«В праздничные дни вы могли бы говорить о разных явлениях со своими детьми, доставая ее платье Гваделупы или платье Фатимы и признавая, что это тот же человек, но она кажется нам по-разному», — сказал Кэмпбелл.
Кэмпбелл сказала, что хочет, чтобы кукла помогла детям установить более глубокие отношения с Мэри.
«Я хотела, чтобы у моей дочери была кукла, которая научила бы ее утешению, которое приносит Мэри», — сказала она.
«В моей собственной жизни материнская любовь и забота Марии — это то, что помогло мне пережить столько трудных моментов. В детстве, переживая всякие неприятности со своей семьей в старшей школе, я всегда обращалась к «Радуйся, Мария», это было моей целью», — сказала она. «И поскольку я выросла как женщина, я действительно смотрю на нее «да»… говорю «да» Богу, даже когда все неясно».
Кэмпбелл сделала свою первую куклу Мэри в 2020 году с простой синей вуалью и льняным платьем, доступным в трех разных оттенках кожи.
Идея использовать кукол Мэри для «Марии на каминной полке» впервые пришла от ее веб-разработчика, отца четверых детей. Он предположил, что Мэри как-то заменила Эльфа на полке.
Кэмпбелл начал думать о том, как изменить идею странствующего эльфа, чтобы она лучше соответствовала Адвенту, и о том, как христиане могут подготовить свои сердца к пришествию Иисуса на Рождество.
«Эльф на полке сообщает Санте, хорошие девочки или мальчики или плохие, и на самом деле в моей собственной духовной жизни мне пришлось как бы отменить теологию «я хороший, когда я делаю это и я» Мне плохо, когда я это делаю, и Бог наблюдает», — сказал Кэмпбелл.
Бог не похож на Санту, сказала она, в том смысле, что он не «транзакционный Бог, где, пока я делаю добро, я буду пожинать плоды подарка под рождественской елкой. В моем собственном воспитании я не хотел передавать это сообщение своим детям».
«Итак, я начал размышлять: что могла бы сделать Мэри вместо того, чтобы быть этой бдительной болтушкой? Вот собираетесь создать с ней дружбу? Как мы учим детей дружить с Мэри?»
«Я начал думать о том, что делает Мэри, еще до того, как они получили объявление о переписи? Вероятно, она готовила свой дом, готовила все эти вещи. Она отправилась в путешествие, чтобы увидеть Элизабет. Есть так много способов узнать личность Марии и поговорить об этом с нашими детьми — что она была девочкой, у нее были обычные повседневные дела, которые ей нужно было выполнять».
В конце ноября 2020 года Кэмпбелл опубликовала в социальных сетях сообщение об идее Марии на каминной полке — куклы Марии, которая будет появляться в разных местах дома каждое утро Адвента.
Вместо озорства «Эльфа на полке» Марию поймали за приготовлением к пришествию младенца Иисуса, например, за стиркой детской одежды, чтением книги о беременности или планированием поездки в Вифлеем для переписи населения.
«У меня есть этот образ Марии, которая берет нас за руки и ведет к своему Сыну, немного похоже на то, как я себе представляю, что у меня есть ребенок и я хочу, чтобы люди познакомились с ней», — сказал Кэмпбелл.
«Мы готовимся к Рождеству, кладем венки Адвента и рождественскую елку, убираемся в доме и заворачиваем подарки — это похоже на нашу подготовку. Мы готовим дома так же, как мать готовит свой дом к встрече с новорожденным».
Вместо того, чтобы сообщать о плохом поведении детей, каждое утро Мэри находили с сообщением, побуждающим детей совершать определенные добрые дела каждый день. Записки можно оставить в большой сумке Мэри, которая прилагается к каждой кукле Be A Heart Mary.
«Как мы действительно уподобляемся людям, готовым встретить младенца Иисуса в яслях? Мы можем делать добрые дела для других», — сказал Кэмпбелл. Поскольку родители могут написать любое послание, которое они хотят, и положить его в сумку Мэри, они могут выбирать акты доброты, адаптированные к развитию их ребенка и к тому, на что они способны.
(История продолжается ниже)
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку новостей
Наша команда Католического информационного агентства стремится сообщать правду смело, честно и преданно нашей вере. Мы сообщаем новости о Церкви и мире через учения католической церкви. Когда вы подписываетесь на CNA UPDATE, мы будем присылать вам ежедневное электронное письмо со ссылками на нужные вам новости, а иногда и на экстренные новости.
В рамках этой бесплатной услуги вы можете время от времени получать от нас предложения в EWTN News и EWTN. Мы не будем сдавать в аренду или продавать вашу информацию, и вы можете отказаться от подписки в любое время.
«Есть простые вещи. Вы можете прочитать книгу своему брату или сестре, или вы можете выполнять работу по дому, не спрашивая вас, или вы можете написать письма своим бабушке и дедушке, или позвонить другу, и тому подобные мелочи», — сказала она.
«Дети могут перебрать свои игрушки и найти игрушки, с которыми они не играют, которые все еще хороши, и которые можно подарить другому ребенку, который в них нуждается. Но родители контролируют ситуацию, так что это не перегружает». В льняном платье Мэри есть место для бумажных полотенец или салфеток, чтобы ее живот «вырос», добавила Кэмпбелл, поскольку приближается Рождество, и она готовится к родам.
А для родителей, пытающихся придумать новые идеи, Кэмпбелл опубликовала запись в блоге об этой идее, включающую в себя длинный список идей действий, которые может выполнять кукла Мэри, и идей для актов доброты, соответствующих возрасту.
Проект «Мэри на каминной полке» можно реализовать с любой куклой или фигуркой Мэри, добавил Кэмпбелл. После ее Мэри на посте на каминной полке куклы Be A Heart были распроданы, хотя Кэмпбелл надеется, что в ближайшее время в наличии будет больше.
Кэмпбелл также предлагает куклу Богоматери Гваделупской, куклу Святого Иосифа, куклу младенца Иисуса и многое другое.
Традиция «Мария на каминной полке» также отличается от «Эльфа на полке» тем, что родителям не нужно убирать Мэри, когда наступает Рождество, — сказал Кэмпбелл. На самом деле, кукла Мэри предназначена для того, чтобы быть компаньоном в течение всего года.
«На самом деле мы просто думаем, что путешествие с Марией — это важный способ для детей вступить в сезон Адвента, — сказал Кэмпбелл.
«Это позволяет делать что-то веселое, и что-то, что родители могут сделать, но не очень сложное, надеюсь, что дети могут проснуться и быть в восторге от того, что каждый день делают что-то для других людей», — сказала она. «Мне интересно посмотреть, что из этого выйдет, поскольку люди используют свое собственное воображение».
Эта статья была первоначально опубликована на CNA 1 декабря 2020 г.
- Теги:
- Воспитание,
- Католические новости,
- Адвент
Мэри Фэрроу работала штатным корреспондентом в Католическом информационном агентстве до 2020 года. Она имеет степень в области журналистики и английского языка в Университете Небраски-Линкольн.
Наша миссия — правда. Присоединяйтесь к нам!
Ваше ежемесячное пожертвование поможет нашей команде продолжать сообщать правду честно, честно и преданно Иисусу Христу и Его Церкви.
В тренде
«Как дети могут быть экспертами?»
Тим Тейлор
Этот отрывок взят из «Руководства по мантии эксперта для начинающих». маленький? Разве для того, чтобы стать экспертом, не требуются долгие годы самоотверженного обучения, опыта и рефлексивной практики? Разве просить детей думать и действовать как эксперты не будет глупой отговоркой и пустой тратой драгоценного учебного времени?
Это серьезное возражение, и если вы намерены использовать Мантию эксперта, вам необходимо четко уяснить для себя, что означает термин «эксперт» в контексте подхода. Дети на самом деле не являются экспертами, и мы не можем просто притворяться, что они являются экспертами, и надеяться, что обучение пойдет само собой.
Мантия эксперта предполагает, что дети берут на себя обязанности опытных людей (это мантия), почти так же, как когда они берут на себя роль персонажа в игре воображаемого. Это форма притворства, когда они воображают себя кем-то другим, кроме них самих, и наделены способностями и силами, превосходящими те, которыми они действительно обладают.
Пока они действуют в пределах вымысла, реальный мир все еще окружает их: он никуда не исчезает, и, что важно, дети полностью осознают это. Таким образом, если они представляют себя Суперменом в своей игре, они понимают, что это не значит, что они действительно могут летать или ловить летящие пули. Они бегают вокруг, как будто могут — шумят, спасают жертв, сражаются с врагами — но они знают, что все это ненастоящее. Дети понимают это интуитивно. Взрослым нет необходимости объяснять им это: они просто знают и готовы приостановить свое неверие до тех пор, пока оно длится.
Вот как работает Мантия эксперта. Дети знают, что они не настоящие эксперты, они знают, что на самом деле они не отвечают за парк, полный опасных животных, и они понимают, что их знания и навыки ограничены тем, что они действительно знают и могут делать в реальном мире. Таким образом, когда они воображают себя знатоками воображаемого мира, они понимают, что это понарошку, фикция, содержащаяся в пределах того, что они действительно могут сделать.
Позвольте мне проиллюстрировать это последовательностью действий из Парка животных:
– В художественном произведении ученики представляют себя смотрителями парка, отвечающими за безопасность и здоровье животных.
— Вне вымысла (в реальном мире классной комнаты) они работают как ученики, изучая животных, их разновидности, среду обитания и диеты.
— В художественной литературе они используют эти знания, чтобы управлять парком в качестве рейнджеров. Владелец поручил им найти способы рассказать посетителям о животных.
– Вне художественной литературы учащиеся применяют свои развивающиеся знания и создают листовки, буклеты и иллюстрации, чтобы предоставлять посетителям информацию в доступной и значимой форме. 901:23 — Внутри вымысла они встречаются с владельцем, чтобы отчитаться о своей работе и поделиться заработанными ресурсами. Владелец дает им обратную связь и просит различные улучшения.
— Вне художественной литературы студенты возвращаются к работе, пересматривая свои материалы на основе разговора с владельцем.
Таким образом, ученики и учитель входят и выходят из художественной литературы в разное время, создавая последовательность различных эпизодов и возможностей для обучения. Учитель ни в коем случае не оставляет их в покое и не ожидает, что они будут знать то, чего они не знают, или делать то, чего они не могут. Она продолжает предоставлять им ресурсы, поддержку и обратную связь, необходимые им для решения проблем вымышленного контекста и требований владельца.
Учитель и дети фактически являются авторами вымышленного мира, создавая его вместе, в сотрудничестве. Прекращая рассказ по мере необходимости, учитель дает своим ученикам возможность сделать шаг назад и обсудить проблемы, с которыми они сталкиваются, предлагая им ободрение и поддержку, когда они в ней нуждаются. Таким образом, студенты могут видеть, что им нужно знать и что им нужно делать. Перемещаясь из одного мира в другой, учитель создает пространство для размышлений, в котором учащиеся могут подумать о цели своей работы и о том, что им нужно сделать для улучшения.
Таким образом, дети являются экспертами и не экспертами. В художественном произведении они берут на себя роль экспертов, людей, которые много знают, умеют делать что-то умело и несут большую ответственность. Вне вымысла они все еще сами по себе, ученики в школе, учащиеся и развивающиеся как ученики.
Дети никогда не бывают настоящими экспертами в реальном мире (в смысле наличия навыков и знаний, необходимых профессионалам). Вместо этого они воображаемые эксперты — набор персонажей истории, которые изобретают себя и рассказывают о своей жизни и опыте.
Создавая эту двойственность, Мантия Эксперта дает ученикам возможность экспериментировать с возможностями и разными точками зрения, примерять на себя мантию ответственности и бремя власти, а также принимать решения и направлять события.