Как научить малыша есть ложкой самостоятельно: Как и когда приучать ребенка есть самостоятельно ложкой

Как и когда приучать ребенка есть самостоятельно ложкой

Каждый ребенок рано или поздно учится пользоваться ложкой, осваивается с правилами поведения за столом и начинает есть сам. Мы расскажем, как помочь крохе с этим, когда начинать его учить, как сделать это обучение интересным и простым для малыша.

Когда начинать учить кушать самостоятельно?

Умение есть и пить из чашки — очень полезный, нужный, важный навык для крохи. Осваивают его все по-разному. И здесь очень многое зависит от желания и терпения родителей.

  • Начинать приучать к самостоятельному кормлению можно с 6–7 месяцев. В этом возрасте уже можно давать в руки растворимое печеньице, фруктовые пюре в мягких упаковках, питьевые кашки через соломинку, кусочки банана.
  • В 6–8 месяцев можно начинать учить пить из чашки. В качестве промежуточного звена можно использовать поильник, а можно с самого начала предлагать малышу пить из детской чашки. Дайте ребенку чашку в руки, помогайте поднести ее ко рту, наклонить. Обычно дети довольно быстро обучаются этому навыку. На первых порах наливайте в чашку жидкости только на 3–4 глотка, чтобы малыш не поперхнулся, не захлебнулся.
  • Ближе к 8–10 месяцам у большинства детей просыпается активный интерес к самостоятельному поглощению пищи. Предложите малышу покормить маму или какую-то игрушку. Попробуйте делать это с двух ложек сразу: вы кормите кроху, и он сам пытается поесть.
  • Если малыш охотно начинает делать все самостоятельно, но быстро устает, докормите его сами. Овладевать новыми навыками всегда трудно, крохе нужна ваша помощь.

Важно начинать обучение только тогда, когда малыш к этому готов. Не стоит торопить события. Обращайте внимание на то, как кроха ест: тянется ли он сам к еде, пытается ли брать кусочки в руки, отправлять их в рот. Когда малыш начинает проявлять самостоятельность, можно предлагать ему воспользоваться ложкой. Обычно это происходит после 6–7 месяцев, но иногда позже или раньше — все дети разные.

В любом случае, не стоит заставлять малыша пользоваться столовыми приборами до того, как он сам заинтересуется ими и тем, что находится в его тарелке.

Как правильно подобрать ложку?

Ложка становится первым столовым прибором, с которым знакомится кроха. Важно, чтобы она ему нравилась, была для него удобной. Стоит купить ее заранее и держать рядом во время введения прикорма. Пусть малыш познакомится с новым предметом, изучит его. Потом ему будет проще начать использовать ложечку по назначению, не отвлекаясь на ее «исследование».

При выборе важен материал, из которого изготовлена ложка, а также ее форма и размер.

Материалы

Для изготовления детских ложечек чаще всего используют:

  • силикон;
  • резину;
  • пищевой пластик.

Качественный силикон термостойкий, гигиеничный, не впитывает жиры или запахи, легко моется. Он не скользит в руке и приятен на ощупь. Силиконовые ложечки достаточно мягкие, чтобы малыш не поранился при их самостоятельном использовании.

Когда режутся зубки, о такую ложку очень приятно «почесать» десны. Бывают силиконовые ложечки, которые меняют цвет в зависимости от температуры еды — очень удобно следить, чтобы малыш не обжегся.

Резина похожа на силикон тем, что она мягкая, хорошо моется, но при этом она не так долговечна и со временем может впитывать посторонние запахи, окрашиваться.

Пищевой пластик подойдет для малышей постарше. Он безопасен (если есть маркировка об отсутствии в составе бисфенола А — BPA-free), долговечен, хорошо моется, но при этом достаточно твердый. Если кроха учится кушать, когда у него режутся зубы, пластиковая ложечка может поранить десны.

Часто в качестве детских также используют деревянные или серебряные ложечки «на первый зубик». Дерево — замечательный природный материал, при правильном уходе прослужит долго, но может со временем впитать посторонние запахи или окраситься. Серебро гигиенично, не впитывает запахи и не окрашивается. Но для кормления совсем маленьких, не умеющих обращаться с ложкой детей его лучше не использовать: малыши могут нечаянно повредить молочные зубки металлическим прибором или разбить хрупкие предметы поблизости. Такой прибор подойдет деткам постарше, которые уже умеют самостоятельно кушать и координировать свои действия.

Форма и размер

Когда малыш только учится есть самостоятельно, ему нужны столовые приборы специальной формы. Дело в том, что до 2–3 лет мелкая моторика у детей развита недостаточно. Они держат столовые приборы в центре ручки, зажимая ее всем кулачком. Удерживать ручку проще, если она достаточно широкая и нескользкая.

Иногда используется специальная изогнутая форма, за счет которой малышу проще отправлять содержимое ложечки в рот. С помощью таких приборов можно быстро научить кроху кушать самостоятельно, но затем их придется заменять на ложечки обычной формы. Также важно, чтобы размер не был слишком большим. Чтобы ребенку было легко удерживать ложку, управляться с нею, ее длина должна быть не больше 10 см.

Учимся есть самостоятельно

Чтобы приучить малыша кушать с помощью столовых приборов, нужно действовать в следующем порядке.

• Начните подготовку заранее.

Уже в три месяца можно давать малышу в руки разные предметы, чтобы его мышцы могли окрепнуть, а сам он научился удерживать вещи.

• Пусть сначала малыш ест, как ему удобно.

Многие дети с самого начала введения прикорма пытаются есть, захватывая еду ладошками. Позвольте делать это, чтобы координация движений постепенно улучшалась.

• Начните с печенья.

Сначала крохе нужно научиться удерживать предмет в руках и отправлять его в рот. Можно начать с детского печеньица Heinz. Когда пальчики малыша достаточно окрепнут, он начнет удерживать его в ладошке.

• Предложить взять ложку.

Можно использовать сразу две ложечки. Пусть одну из них держит мама и кормит с нее малыша. Вторую можно вложить крохе в ладошку. Пусть он повозит ложечкой по тарелке, постучит ею, освоится с новым предметом. Не страшно, если он отбросит свою ложечку и потянется к маминой: позвольте ему экспериментировать.

• Показать, что нужно делать.

Показывайте малышу, как ложечка зачерпывает еду, объясняйте, что нужно сделать. Многие дети сначала наблюдают за взрослыми, а потом повторяют за ними. Поднесите ложку к своему рту, покажите, как это здорово и удобно. Во время игр в течение дня можно «кормить» мягкие игрушки или кукол.

• Хвалите малыша.

Важно хвалить кроху каждый раз, когда ему удается удержать ложечку, зачерпнуть ею немного еды и отправить ее в рот. Малыш должен понимать, что он делает все правильно. Лучший способ показать ему это — похвалить. Если ребенок не доел свою порцию, устал, бросил ложечку, но явно голоден, докормите его.

Заранее смиритесь с тем, что кормление может затянуться, а все вокруг будет испачкано едой. Малыш учится! Он изучает новый инструмент и его возможности, может кидать еду на пол, пытаться перевернуть тарелку. Относительно спокойных самостоятельных кормлений стоит ожидать только ближе к 1–1,5 годам. А аккуратно и умело пользоваться салфетками и всеми столовыми приборами дети обучаются только к 3–5 годам.

Полезные советы

Предлагаем несколько советов, как помочь ребенку освоить новое умение:

• Пусть малыш чаще оказывается за столом вместе с другими членами семьи. Наблюдая за ними, подражая им, он быстрее научится пользоваться приборами и пить из чашки.

• Используйте яркую красивую детскую посуду. Важно, чтобы привлекала внимание малыша и нравилась ему.

• Кормите малыша в детском стульчике со столиком. Важно, чтобы он ел в одном и том же месте, чтобы обстановка не менялась и он не отвлекался на нее.

• Учите в подходящий момент. Если малыш плачет, раздражен или у него режутся зубы, новая ложечка вряд ли его заинтересует. Лучше выбрать для начала обучения спокойные дни, когда кроха в хорошем настроении.

• Помогайте: легко направляйте руку малыша, чтобы он доносил еду до рта, вкладывайте ложечку в его ладошку.

• Используйте подходящую еду. Уже в шесть-семь месяцев малыш может удерживать в ручке печеньице и доносить его до рта. Позже, когда он начнет осваиваться с ложкой, предлагайте кашу или пюре, которые легко зачерпнуть и отправить в рот. Важно, чтобы они были не слишком жидкими, не выливались из ложечки.

Будьте готовы к тому, что и сам кроха, и все вокруг него будет в пюре или в каше.

Используйте слюнявчики, постелите клеенку, выберите такое место на кухне, которое будет легко убрать после кормления.

Во время обучения важно следовать определенному ритуалу, соблюдать понятную, знакомую малышу последовательность действий, например:

  • вымыли ручки;
  • сели на стульчик;
  • повязали слюнявчик;
  • на столик поставили тарелку, а ложечку вложили в руку;
  • начали кормление;
  • после еды сняли слюнявчик, вымыли ручки и умылись;
  • убрали посуду и еду со столика.

Это нужно, чтобы кроха понимал, чего от него ждут, что именно сейчас будет происходить. Также важно, чтобы все в доме знали, на каком этапе находится обучение. Иначе может получиться так, что малыш откажется «сотрудничать» с мамой только потому, что бабушка продолжает сама кормить его с ложечки.

Что делать, если ребенок отказывается кушать сам?

Придется запастись терпением и продолжать попытки раз за разом. Иногда такие отказы связаны с ошибками в обучении, например:

  • Ребенок уже удерживает ложку, но предпочитает играть с ней и с едой. Это нужно пресекать, мягко, но настойчиво останавливать игру.
  • Обучение слишком быстрое или медленное. Позвольте навыку вырабатываться постепенно, но не делайте за малыша то, с чем он уже справляется сам.
  • Кроха отвлекается. Мультики, игрушки, сказки, песенки мешают сосредоточиться на обучении. Лучше убрать все развлечения во время еды.
  • Малыш напугался. Он мог поперхнуться, удариться, обжечься. Можно сделать небольшой перерыв, а затем продолжить обучение.

Навык есть самостоятельно формируется постепенно. На это потребуется несколько месяцев. Сначала малыш научится удерживать ложку, затем — набирать в нее еду. Довольно долго детям требуется помощь родителей во время кормления — иногда до двух с половиной или до трех лет, и это нормально. Важно действовать настойчиво, но мягко, не заставлять и не ругать кроху.

Пусть обучение будет интересным и легким, и тогда малыш быстро станет есть сам!

Как научить ребёнка есть ложкой и в каком возрасте лучше начинать

Обычно родители кормят детей с ложки не из умиления, а из практических соображений: так быстрее и чище. Педиатр Ольга Кулакова объясняет, в каком возрасте ребенок сам может справиться с едой ложкой и вилкой и можно ли как-то ускорить этот процесс.

Вопрос. Дочке уже 1,5 года, а у нее никак не получается самостоятельно есть ложкой. К какому возрасту ребенок должен научиться пользоваться столовыми приборами? И есть ли способы его научить?

Ответ. Первое знакомство ребенка с ложкой начинается еще на первом году жизни и совпадает по времени с началом введения прикорма. В 6–7 месяцев ребенок может начать проявлять интерес к ложке как к предмету. Это повод купить еще одну детскую ложечку и положить её рядом с тарелкой. Пусть ребенок вертит ее в руках, рассматривает и пробует использовать по назначению.

В возрасте примерно 9 месяцев ребенок может начать самостоятельно брать ложку в руки. Но это не значит, что он сможет зачерпывать пищу и подносить ее ко рту. Скорее это про то, что ребенок пытается скопировать движения взрослых.

Полноценно ложку ребенок обычно осваивает примерно к полутора годам. Но и здесь важно помнить, что все очень индивидуально. Кто-то уже в год отлично орудует ложкой, а кого-то и в два года все еще кормят родители. И переживать, что ребенку больше года, а он все еще только учится и у него не получается, не стоит.

Ни в коем случае не нужно принуждать детей осваивать эту науку. Агрессивное обучение может вызвать обратную реакцию: ребенок больше не захочет брать в руки столовые приборы.

Как научить ребенка пользоваться ложкой:

  • Посадите его за общий стол, пусть он наблюдает за тем, как едят члены семьи.
  • Не докармливайте ребенка насильно. Позвольте ему есть руками. Кашу и суп он так есть не сможет — ему придется попробовать освоить ложку.
  • Чаще играйте с ним в сюжетно-ролевые игры, в которых ребенок кормит свои игрушки с ложки.

В этом возрасте ребенок активно копирует поведение своих близких, и важно, чтобы он видел, как вся семья ест столовыми приборами.

Пользоваться вилкой дети учатся примерно к трем годам: в этом возрасте они уже понимают, что вилка — острый предмет и ею можно пораниться.

Обращайте внимание, как ребенок захватывает столовые приборы:

  • В 1–2 года он держит ложку в кулаке посередине ручки.
  • К двум годам — ближе к широкой спинке.
  • С трех лет он может начинать удерживать ложку уже тремя пальцами: большим, указательным и средним.

Рано или поздно ребенок самостоятельно возьмет ложку и вилку как положено

Детям отведены большие временные интервалы для приобретения тех или иных навыков развития. Например, одни дети могут научиться ходить в 9 месяцев, а другие — к полутора годам, и то и то будет нормой. Та же история и со столовыми приборами: один ребенок может ими заинтересоваться в 7–8 месяцев, другой — в 9 месяцев или уже после года. Все это варианты нормы.

Однако к двум годам ребенок в норме должен взять ложку и попытаться есть самостоятельно. Это не значит, что он съест весь суп в тарелке, но хотя бы несколько ложек он должен суметь донести до рта.

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Ответы будут опубликованы в порядке очереди в рубрике «Вопрос — ответ». Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

Подготовила стажер Анастасия Широкова. Фото на обложке: Shutterstock / FotoDuets

Как научить малыша пользоваться ложкой и вилкой как эксперт

Воспитание детей

Дела вот-вот станут довольно неряшливыми.

по Патрик А. Коулман

Обновлено:

Первоначально опубликовано:

И хотя вы можете просто дать своему малышу ложку и миску с кашей и сидеть сложа руки, существует гораздо более взвешенный способ заставить вашего ребенка пользоваться посудой менее современным и вычурным способом. Вот как научить малыша пользоваться ложкой и вилкой.

Начать рано

Вполне вероятно, что ваш ребенок уже знаком с игрой с посудой. В конце концов, вы, вероятно, издавали звуки самолетов еще до того, как они могли есть твердую пищу. Так что ложка не должна быть для них чем-то новым. Хотя может возникнуть некоторая путаница, когда они узнают, что должны издавать собственные звуки пропеллера.

Хитрость заключается в том, чтобы переложить ложку (и вы действительно хотите начать с ложки) из своей руки в чужую. По большей части это может начать происходить примерно в то время, когда они разобрались с закусками, которые едят руками. Это потому, что в основе использования посуды лежит концепция перемещения еды со стола в рот. Это также касается сильного клешневого захвата. Это может произойти в возрасте 6 месяцев.

Выберите инструменты

Для этого вам понадобится пара хороших ложек и нескользящая «тарелка», чтобы еда оставалась на столе, а не под ним.

Ложки должны быть достаточно маленькими, чтобы поместиться в рот вашего ребенка. Они также должны быть достаточно удобными для захвата и достаточно легкими, чтобы их можно было поднимать без особых усилий. Хотя имейте в виду, что легкое взвешивание может означать «бросание».

Ищите посуду с липким силиконовым дном. Или вы можете дойти до столовой посуды с присосками, чтобы вдвойне убедиться, что ничего не движется, кроме еды. И это, вероятно, не нужно говорить, но избегайте фталатов, пока вы это делаете.

Head To Chow Town

Самое лучшее в обучении вашего ребенка тому, как есть с помощью посуды, это то, что у него есть три раза в день для практики. И у вас есть три раза в день, чтобы испытать радость быть целью йогурта. Вот как вы собираетесь это сделать.

Еда

Главное здесь не есть слишком жидкие (супы) или рулетики (горох). Вы хотите практиковаться с едой, которая хорошо прилипает к ложке. Думайте о продуктах по консистенции пудинга и овсянки.

Из рук в руки

Начальное обучение работе с ложкой в ​​буквальном смысле довольно практическое. Когда они возьмут ложку в свои руки, вы захотите положить свою на их. Затем помогите им зачерпнуть еду из миски и направить ее в рот. Возможно, вам придется сделать это несколько раз, прежде чем они освоятся.

Две ложки Poppa

Как только у вашего ребенка появятся собственные ложка и миска, он сможет тратить больше времени на то, чтобы брать еду везде, кроме рта. Это совершенно нормально. Так как они работают, чтобы прийти к пониманию с ложкой, вы будете время от времени налетать с личинкой из своей собственной миски и ложки. Таким образом, вы можете быть уверены, что что-то действительно проникает внутрь них.

По мере того, как их ловкость и способность прицеливаться будут улучшаться, вы сможете убрать вторую ложку и миску. Словно все в посудомойке. Не в раковине, потому что это сводит вашего партнера с ума.

Вилка

После того, как ваш ребенок научился перебрасывать ложку, как мастер, пришло время вилки быть с ним. Процесс будет немного проще, но потребует смены продуктов. Здесь вы будете искать колющие виттлы. Хорошо подойдут кусочки куриных наггетсов. Круглые вещи, которые могут легко ускользнуть, просто приведут к разочарованию.

Последние советы

Вспомните еще раз о Джексоне Поллоке. Поймите, что этот процесс обучения есть ложкой и вилкой будет чертовски грязным. Вы должны смириться с этим, а если нет, то какое-то время жизнь будет довольно тяжелой.

Помните, что давить и запускать еду — это часть вашего маленького гения, пытающегося понять, как все устроено. Сделайте это весело. Затем ищите этого сборщика еды на стене, чтобы сделать его прибыльным.

Эта статья была первоначально опубликована

10 советов по развитию навыков обращения с посудой – мама готовит

10 советов по развитию навыков обращения с посудой — Мама Кука перейти к содержанию Вернуться к совету Шивон Берри

Использование посуды требует более мелкой моторики и координации, чем у большинства малышей. На самом деле некоторые дети не умеют пользоваться столовыми приборами до четырехлетнего возраста. При небольшом планировании, терпении и позитивном настрое родители могут успешно знакомить и поощрять своего малыша пользоваться своей посудой. Обучение вашего ребенка пользоваться столовыми приборами улучшит моторное развитие и поможет улучшить его хватку клещами.

  1. Оцените готовность вашего ребенка. Многие дети проявляют интерес к самостоятельному кормлению в возрасте 9-14 месяцев, но пройдет немного больше времени, прежде чем они научатся самостоятельно есть с ложки.

  2. Разрешите малышу держать ложку.  Пока вы их кормите с ложки. Малыши, которые хотят есть с ложки, будут бороться за власть над ложкой, которой вы пользуетесь. Чтобы избежать этого, предложите малышу ложку. Попробуйте обмениваться ложками с малышом после каждого укуса.

  3. Принять беспорядок.  По мере того, как ваш малыш начнет учиться есть самостоятельно, все станет грязным. Попробуйте использовать помощника по полу под высоким стульчиком или поместите ребенка в халат или рубашку бесплатно!

  4. Получите правильное снаряжение!  Вам понадобится тарелка для малышей, ложка и хороший слюнявчик!

  5. Нагрудник, ложка и тарелка. Нагрудник с глубоким карманом для еды, которая не доходит до рта вашего малыша! Ложка – резиновая, скорее неглубокая, чем глубокая, с короткой ручкой, чтобы ребенок лучше ее держал. Тарелка — тарелка / чаша с резиновым краем, которая остается на месте.

  6. Тренируйтесь во время игры.  Устройте чаепитие и притворитесь, что кормите кукол и мишек. Хвалите своего ребенка! «Разве ты плохо кормишь своих друзей!» Обязательно используйте ложки, безопасные для ролевой игры.

  7. Придерживайтесь полулипких продуктов.  Овсянка, сладкий картофель и другие продукты, которые останутся на ложке, помогут вашему малышу успешно развить навыки самостоятельного кормления. Еда, которая легко падает с ложки, вызовет только разочарование в процессе обучения вашего ребенка.

  8. Будьте терпеливы! Обучение пользованию ложкой — это процесс. По мере того, как ваш ребенок растет, его координация и мелкая моторика будут расти вместе с ним.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *