Мальчик 5 месяцев развитие: Развитие ребенка в 5 месяцев

Содержание

что «должны» уметь мальчики и девочки

11.03.2021

24078

13

Развитие ребенка

3–6 мес

Автор статьи

Команда BabySleep

Команда BabySleep

Консультанты по сну, врачи, психологи, консультанты по ГВ

Вы уже пять месяцев вместе с малышом — поздравляем! Теперь он не инопланетянин с неосознанным взглядом, и не пупсик, который неподвижно лежит там, куда его положили. Ваш кроха — маленький человек, который растет и развивается день за днем. И вы наверняка хотите знать, что же будет дальше. Давайте мы все расскажем!

Календарь кризисов ребенка

В этой статье:

Рост и вес ребенка в 5 месяцев
Умелые ручки: формирование кистевых навыков в 5 месяцев
Физическое развитие ребенка в 5 месяцев
Умственное развитие ребенка в 5 месяцев
Массаж/гимнастика в 5 месяцев
Развитие речи
Как играть с малышом в 5 месяцев
Как сон и развитие взаимно влияют друг на друга

Все дети разные. Даже близнецы часто имеют разный темп развития. Любые таблицы и нормы могут служить лишь ориентиром. Едва ли кто-то может лучше мамы чувствовать ребенка и знать, что и когда ему нужно.

Рост и вес ребенка в 5 месяцев

Табличные данные роста и веса мальчиков и девочек получены в результате Многоцентрового исследования показателей развития (МИПР), которое сочетает в себе долговременное исследование группы детей с рождения до 24 месяцев и перекрестное обследование детей от 18 до 71 месяца. Общее количество наблюдаемых детей составило 8440, причем всех их кормили грудью, а их матери не курили.

Рост ребенка в 5 месяцев

За пятый месяц своей жизни дети в среднем вырастают на 2 см. Помните, что рост вашего ребенка может отличаться от среднего показателя, приведенного в таблице. И это может быть вариантом нормы. Если вас что-то волнует — обязательно обратитесь с вопросом к педиатру.

Наталья Трофимова

Старший консультант по сну, педиатр

Нормы роста и веса у детей очень широки, зависят от срока родов и веса при рождении, вида вскармливания.

Оптимально, когда показатели роста и веса находятся в одном столбце–коридоре («средний», «низкий», «выше среднего» и т.д.) или в соседних. Внимания педиатра требует ситуация, когда оба показателя находятся в крайних столбцах, или разница между коридорами значений 3 и больше (например, вес и рост в первом перцентильном коридоре «очень низкий» или вес в первом «очень низкий», а рост в пятом «выше среднего»).

Больше чем сон

baby-sleep.ru

Рост ребенка в 5 месяцев (см)

Мальчики
Очень низкийНизкийНиже среднегоСреднийВыше среднегоВысокийОчень высокий
61,062,464,565,967,369,470,8
Девочки
Очень низкийНизкийНиже среднегоСреднийВыше среднегоВысокийОчень высокий
58,960,462,564,065,567,769,2

Вес ребенка в 5 месяцев

За пятый месяц дети в среднем прибавляют в весе 550 граммов.

Но прибавка может быть как больше, так и меньше среднего значения. Стоит показать малыша врачу, если в неделю он прибавляет менее 125 граммов.

Суламифь Вольфсон

Врач-педиатр с опытом более 18 лет

Стоит помнить о разнице в прибавках детей на грудном и искусственном вскармливании. Малыши, которые питаются молочной смесью, прибавляют плавно, в первые полгода по 600–700 г. А вот младенцы на грудном вскармливании до 4–6 месяцев могут порой набирать даже до 1,5–2,5 кг в месяц, и это абсолютно нормально, во втором полугодии такие «пышечки» обязательно будут «стройнеть».

Больше чем сон

baby-sleep.ru

Вес ребенка в 5 месяцев (кг)

Мальчики
Очень низкийНизкийНиже среднегоСреднийВыше среднегоВысокийОчень высокий
5,86,27,07,58,19,09,7
Девочки
Очень низкийНизкийНиже среднегоСреднийВыше среднегоВысокийОчень высокий
5,25,66,46,97,58,49,2

Умелые ручки: формирование кистевых навыков в 5 месяцев

В 5 месяцев младенец начинает активно пользоваться дарами эволюции, а именно противопоставлять большой палец остальным. Теперь, когда он хватает предметы, наибольшее участие в этом принимают именно пальцы. Кроме того, малыш протягивает ручки к маме и к находящимся рядом предметам. Иногда подолгу ритмично размахивает руками, сопровождая это неопределенными звуками.

Физическое развитие ребенка в 5 месяцев

С пяти месяцев двигательные навыки стремительно развиваются. В этом возрасте некоторые (не все!) дети начинают самостоятельно сидеть, ползать или даже стоять у опоры. Но все эти умения могут развиться и на несколько месяцев позже — так что расслабьтесь, ваш малыш обязательно всему научится в свое время, в своем личном темпе.

А вот переворачиваться со спины на живот и обратно, а также разворачиваться на 360 градусов на шестом месяце прекрасно умеют большинство малышей. Обратите внимание педиатра, если к концу шестого месяца младенец не встает на четвереньки и не переворачивается в разные стороны.

Поскольку ребенок становится намного подвижнее, не оставляйте его без присмотра на высокой поверхности.

Поощряйте ползание, выкладывая перед крохой интересные игрушки. Сначала малыш поползет не на четвереньках, а по-пластунски. Это тоже важный этап для развития мышц рук и спины. И пока он не освоил ползание, не стоит сажать его с опорой из-за неготовности его спинки.

Чаще всего именно на шестом месяце начинается прорезывание зубов. Первыми выходят нижние резцы. Малыш становится беспокойным, все тянет в рот, его десны болезненно опухают. Может даже подняться температура — в этом случае лучше проконсультироваться с врачом.

Обезболивающие препараты — будь то пероральные или местные — давайте исключительно по назначению врача. Самостоятельно можно «назначить» ребенку только охлажденные прорезыватели.

Мам чаще всего в этом месяце беспокоит:

Прикорм

Нередко педиатры в поликлиниках предлагают мамам начать вводить прикорм уже с 4 месяцев.По рекомендации ВОЗ прикорм вводится в возрасте от 6 до 24 месяцев. Обратите внимание на характерные признаки готовности к прикорму:

  • появился пищевой интерес — ваш малыш увлеченно смотрит за тем, как вы едите, и с удовольствием ест предложенный кусочек угощения;
  • угас рефлекс выталкивания пищи языком — это означает, что ваш кроха физически готов потреблять пищу, более твердую, чем грудное молоко или молочная смесь.

Умственное развитие ребенка в 5 месяцев

Малыш еще активнее общается, отвечая улыбкой на улыбку, звуками и даже слогами на речь. Он хорошо знает свое имя, распознает «своих» и «чужих», любит рассматривать и сравнивать предметы.

Поощряйте его интерес к миру, показывая крупные картинки, рассказывая об окружающих его предметах. Малышу понравится также, если вы станете читать ему стихи и петь песни.

Примерно в 5,5 месяцев ребенок познает существование взаимосвязей между вещами, а также расстояния между ними. Кроме того, он вдруг понимает, что мама в любой момент может уйти от него в другую комнату, и это становится началом сепарационной тревоги. Происходит пятый скачок развития.

Обратите внимание педиатра, если к концу шестого месяца младенец не интересуется картинками, игрушками, не распознает «своих» и «чужих».

Массаж ребенка в 5 месяцев

Массаж может стать прекрасным способом выражения любви, близости, поддержания физического и эмоционального контакта мамы и ребенка. Если и вам, и малышу это доставляет удовольствие, можно иногда устраивать короткие сеансы поглаживаний–растираний — через 60 минут после еды, за 45 минут до сна или сразу после него. Помните о комфортной температуре воздуха (20–22 градуса) и хорошем настроении обоих участников!

А чтобы массаж был интереснее, можно сопровождать его игровыми стишками, например:

Дятел на дубу сидит
И стучит, стучит, стучит.
(положить ладонь на спинку и постукивать указательным пальцем)

Ищет под корой жучков
И съедобных червячков.
(слегка пощипать)

Ну а если грянет гром
И польется дождь потом,
(на слово «гром» хлопнуть по спинке, а затем побарабанить пальцами)

Дятел спрячется в дупло,
В нем и сухо и тепло.
(сунуть руку за шиворот или подмышку)

Развитие речи

В этот период продолжается переход от гуления к лепету. Маленький человек делает попытки подражать речи взрослых, произносить отдельные звуки или простые слоги вроде па-па-па, ма-ма-ма, га-га-га, ка-ка-ка.

Чем вы можете помочь ребенку в этот период? Конечно, своей речью или пением. Повторяйте за малышом отдельные слоги, вставляйте их в любимые песенки, показывайте игрушки, обозначая их упрощенными именами («би-би», «мяу-мяу»).

Обратите внимание педиатра, если к концу 5 месяца ребенок не прислушивается к звукам и музыке.

Как играть с малышом в 5 месяцев?

Для малыша пятого месяца жизни актуальны всевозможные пальчиковые игры. Благодаря им кроха получает телесный контакт с мамой, заряд положительных эмоций, а также укрепляет мышцы тела.

Пальчиковая игра «Расчеши волосы». Развивает ручки, ладошки, плечевой пояс.

Поднимите ручки ребенка и двигайте ими сверху вниз по его голове, как будто он причесывается. Больше интересных пальчиковых игр вы найдете в нашей статье.

Музыкально-ритмическая игра «Веселый мяч». Развивает слух, музыкальное восприятие, равновесие, мышцы.

Положите малыша животом на большой гимнастический мяч, придерживайте его, пойте и покачивайте мяч так, чтобы малыш совершал те движения, которые описываются в песенке:

Я на мячике качу, я качу куда хочу,

То вперед, то назад, покататься очень рад.
Я на мячике качу, я качу куда хочу.
Влево кач, вправо кач, до чего хороший мяч!
Я на мячике качу, я качу куда хочу.
Вот вперед покачусь, за игрушку схвачусь.
Я на мячике качу, я качу куда хочу.
Вот на ножках постою, очень скоро я пойду.
Я на мячике качу, я качу куда хочу.
Ой-ой-ой, ой-ой-ой, вдруг запрыгал мячик мой.

Прыжки на коленях у мамы. Развивает мышцы ног и спины.

Поднимите малыша перед собой вертикально, обхватив руками его грудь. Опускайте его себе на колени, не расслабляя рук до конца.

Как только ребенок оттолкнется от ваших ног своими ножками, снова приподнимите его, чтобы его вес не переносился на ножки. Повторяйте это упражнение, улыбаясь и разговаривая с малышом. Больше игр с пятимесячным малышом — в нашей статье по методике РЕКIР.

Игрушки для ребенка в 5 месяцев

В 5 месяцев нам понадобятся игрушки, которые:

  • Будут стимулировать малыша двигаться, например, мячики, валики и вообще любые интересующие его предметы, к которым захочется подползти! Все еще актуален развивающий коврик.
  • Дадут ему возможность сравнивать — по цвету, размеру, форме, например, пирамидка с разноцветными кольцами (позже он сможет ее собирать, а пока просто изучать), кубики разных размеров и материалов.

Как сон и развитие ребенка взаимно влияют друг на друга

Младенец в 5 месяцев в норме спит 13,5–15,5 часов в сутки. Из них ночью — 9,5–11 часов с 1–3 кормлениями. А дневных снов чаще всего 3. Подробнее про ночной и дневной сон пятимесячного малыша читайте в нашем сервисе «Сон ребенка месяц за месяцем».

Частый вопрос к BabySleep в этом месяце

Мама:

«Возраст ребенка 5 месяцев, с 2,5 месяцев ухудшился сон. Дневные сны стали беспокойные, приходится подкачивать малыша, чтобы их продлить. Итого 3 сна, каждый продолжительностью больше часа. В среднем на дневные сны приходится 4 часа, не больше. Не получается 2 длинных и 1 короткий.

Сейчас время бодрствования вроде бы 2 часа — укладываю ближе к их окончанию. Раннее укладывание, в зависимости от последнего дневного сна, но чаще 18:30–19:00. Ночь спит до 6–7 утра с 3 кормлениями. Считаю, что уже можно уйти от одного, потому как просыпается скорее по привычке. Днем ест хуже и, возможно, добирает ночью.

Ночной сон ухудшился в последнее время. Вскидывает ноги, хнычет периодически, возится. Все время подскакиваю и даю соску. Может проснуться на кормление и дальше не удается уложить, может гулять 1–1,5 ч, только потом засыпает.

Стараюсь выдерживать время бодрствования, нормы дневных и ночных снов. Но эти гуляния ночью, частое хныканье и дневной беспокойный сон, который постоянно надо продлять, просто выматывают! Вроде бы стараюсь изо всех сил и ничего не получается. Первую часть бодрствования проводит достаточно активно с моей помощью, вторую спокойно. Кормлю перед сном, но не засыпает на груди или бутылочке. Спит с соской под белый шум. Ночью в своей кроватке. Что я делаю не так? Как улучшить дневной и ночной сны?»

Ответ консультанта

Наталья Артамонова

Старший консультант по сну, супервизор, лектор

Я бы посоветовала вам немного отпустить ситуацию со сном. По вашему описанию малыш высыпается: длинная ночь и три сна днем — норма для 5 месяцев. 2 длинных сна и 1 короткий — только один из вариантов, дети все же разные. Попробуйте немного увеличить время бодрствования в течение дня. По возрасту и, учитывая, что общее количество сна соответствует норме, ребенок, скорее всего, уже готов «гулять» немного больше. Недостаточно продолжительное время бодрствования может приводить к попыткам бодрствовать после ночных кормлений.

Что касается самого сна: если ребенок возится, ворочается, но не просыпается при этом или просыпается и засыпает сам, то не нужно ему мешать. Дайте ему немного времени, чтобы попытаться успокоиться самостоятельно. В первый год ребенок осваивает много нового: это и физические навыки, и скачки психического развития, и все эти новые умения нужно «переварить», отработать. Из-за этого сон периодически ухудшается. И если каждый раз при попытке проснуться сразу приходить на помощь, малыш может к этому привыкнуть и ожидать вашего участия для повторного засыпания.

По поводу ночных кормлений: все индивидуально. У ребенка длинный ночной сон, к тому же, как вы пишете, днем он сейчас ест не очень хорошо, так что три кормления могут быть реальной потребностью.

Чем BabySleep может помочь

Если малыш часто просыпается и «гуляет» по ночам — обратитесь за помощью к консультанту по сну на разовую беседу или выберите пакет помощи с сопровождением.

#скачокразвития#маминмассаж#игрысребенком

‘, nextArrow: », responsive: [{breakpoint: 1199, settings: {arrows: !1, infinite: !1, slidesToShow: 1}}] }) })

особенности развития ребенка. Европейский центр физической терапии «Пеликан» в Санкт-Петербурге (СПб)

 

  

К концу 4-го месяца многие дети достигают этапа, когда возникает потребность опираться на один локоть. Ребёнок может растянуть и повернуть грудной отдел позвоночника настолько, чтобы у него была возможность схватить и рассмотреть интересную игрушку из положения лёжа на животе.

Ребёнок приподнимается на локте, вытягивает свободную руку и берёт игрушку: движущей силой развития является исключительно естественное желание ребёнка исследовать.

На этом этапе развития важную роль играют хватание, осязание и исследование. Начинается совершенно новый опыт.

Ребёнок берет предметы руками и исследует их с помощью органов чувств: с помощью рта малыш изучает предмет на вкус, руками ощупывает их форму и текстуру, начинает воспринимать запахи. Даже повзрослев, люди часто возвращаются к этому периоду первых открытий и переживаний и могут сказать, какой вкус и запах у некоторых предметов из детства. Именно поэтому не стоит запрещать детям класть предметы в рот, ведь так они познают окружающий мир. Это один из важнейших шагов в развитии ребёнка.

В это время дети начинают активно играть как в положении лёжа на спине, так и в положении на животе. Так они становятся более свободными в своих действиях благодаря возможности опереться на локоть. Когда дети впервые находят эту опору, то тщетно пытаются схватить лежащую вдалеке игрушку. Двигаться к игрушке самостоятельно малыши начнут только через несколько недель. Как правило, самостоятельно играть ребёнок начинает между 4-м и 6-м месяцем.

Полезно заранее дать ребёнку правильные двигательные импульсы в игровой форме и использовать их в качестве поддержки при обращении с ним, например, если вашего ребёнка нужно повернуть.

Некоторые дети «хитрят» при перевороте: выгибаются, запрокидывают голову и выгибают спину, отталкиваясь пятками вместо того, чтобы поднимать ноги вверх, перенося центр тяжести. При правильном повороте ребёнок должен в основном тренировать мышцы живота. Поворот всегда начинается со сгибания тела — подбородок к груди, поднятые ноги — и заканчивается растяжением тела в положении лёжа на животе.

Как внимательный родитель вы заметите разницу в качестве движений. Избегайте ложных импульсов при повороте. Важно не только вовремя освоить каждый этап, но и сделать это качественно. Поэтому в этой статье вы узнаете, как в игровой форме подготовить ребёнка к повороту.

Особенности развития ребёнка 4–5 месяцев

Положение лёжа на спине

Положение лёжа на спине становится более стабильным и обеспечивает достаточную опору на спину для развития хватательного движения. Ребёнок учится брать игрушку, которую ему предлагают сбоку, так чтобы она попадала в его поле зрения. Малыш подносит предмет ко рту и изучает. Это первое целенаправленное хватание:

В то же время в этом возрасте ребёнок ещё не может взять игрушку, которую подают ему по центру, а не с какой-либо стороны. Это движение ещё не доступно ему, самое большее, ребёнок возьмёт предмет обеими руками одновременно. Малыш пока ещё не может решить, какую руку использовать. Подобное происходит из-за того, что полушария мозга на этом этапе недостаточно связаны между собой и работают независимо друг от друга.

Теперь малыш хорошо удерживает голову в среднем положении (по центру) и направляет её на слуховые и визуальные раздражители. Он может свободно поворачивать голову изолировано от движения туловища.

В положении лёжа на спине центр тяжести тела ещё больше смещён к голове, поэтому ребёнок может поднимать ноги выше и соединять ножки, при этом большие пальцы ног касаются друг друга.

Положение лёжа на животе

Центр тяжести тела со временем всё больше и больше смещается к стопам. Это позволяет ребёнку выпрямлять верхнюю часть тела и дольше удерживать голову в среднем положении (по центру). Ноги свободно вытянуты, слегка расставлены. Симметричная опора на локти — необходимое условие для свободного вращения головы в обе стороны.

Как только ребёнок чувствует себя в безопасности в симметричной опоре на локтях, он снова чувствует возможность расширить свой диапазон движений и учится новому. Например, если он хочет схватить игрушку, которая находится прямо перед ним, он переносит вес на один локоть, скользит вперед по коврику свободной рукой и тянется к игрушке:

Малыш пока не может оторвать руку от поверхности. При переносе веса одна нога согнута, а другая выпрямлена. Таким образом нарушается симметричный характер опоры на обе руки и появляется асимметричная опора на один локоть.

Развитие рук и ног

С 4 месяцев начинается время стремительного развития. К тому времени, когда ребёнок начнёт садиться, у него развиваются основы мелкой моторики.

Хватательный рефлекс ослаб, и ребёнок может сознательно раскрыть руку, чтобы появилась возможность взять предмет. Лёжа на спине, впервые ребёнок начинает тянуться к игрушкам, которые ему предлагают сбоку. В положении лёжа на животе ребёнок может целенаправленно схватить лежащий перед ним предмет.

Ребёнок сначала захватывает предмет мизинцем и безымянным пальцем (так называемый ульнарный захват). Или хватает и сжимает игрушку всей ладонью. Ладонь разворачивается в сторону мизинца и сгибается в запястье вперёд.

До точного захвата двумя пальцами (пинцетный захват) ещё предстоит пройти долгий путь, поскольку развитие рук связано с развитием позвоночника. Кроме того, ребёнок пока берет предметы «всем телом», т.е. когда руки захватывают что-либо, одновременно происходят непроизвольные хватательные движения ступнями (фото).

Зрение

На этом этапе развивается цветовое зрение. Благодаря целенаправленному захвату предметов ребёнок постепенно развивает способность оценивать расстояния. Трёхмерное зрение появляется с 8 месяцев.

Слух

Ребёнок начинает точно определять звуки. Он узнает своих родителей по голосам.

Речь

Малыш в этом возрасте много играет со своей слюной и смыканием губ. Он формирует пузыри и звуки трения (например, «в», «в-ф»), а также звуки, при которых губы плотно прижаты друг к другу (например, «м» или «м-б»).

Социальное поведение

Младенец теперь умеет громко смеяться. Он реагирует на мимику: улыбается в ответ дружелюбным людям и с подозрением смотрит на недоброжелательные лица.

Рекомендации по игре и перемещению

С угасанием хватательного рефлекса игрушки становятся для малыша ещё интереснее, потому что он начинает осознанно их брать и познавать. Все предметы ребёнку в этом возрасте важно положить в рот и внимательно изучить.

Браслеты, хрустящая бумага, мягкие игрушки, нитка жемчуга, ткань и игрушки, подвешенные над ребёнком, подходят для изучения. Ребёнок сначала берёт игрушку, висящую сбоку. Однако вы можете повесить что-нибудь более интересное для него в середину, чтобы позже в том то, что ребёнок не может взять ртом свисающие с него предметы.

Надувной детский бассейн — возможно, наполненный шариками — также станет для ребёнка очень весёлым местом.

Цели, которых достигает ребёнок в возрасте 4–5 месяцев

  • Ребёнок использует опору на один локоть
  • Он тянется к игрушкам, которые ему предлагают сбоку
  • Делает первые попытки перевернуться.

Все статьи рубрики «Бобат: развитие в игре»

  1. 5 месяцев: особенности развития ребёнка. Опора на один локоть
  2. 7–8 месяцев: особенности развития ребёнка. Косое (боковое) присаживание
  3. 9 месяцев: особенности развития ребёнка. Ползание и сидение
  4. 10 месяцев: особенности развития ребёнка. Положение на коленях и подъём на ножки
  5. 11 месяцев: особенности развития ребёнка. Стоим без опоры
  6. 12 месяцев: особенности развития ребёнка. Первые самостоятельные шаги

5- и 6-месячные графики кормления

  • Сообщество
  • Беременная
  • Беременность
  • Детские названия
  • Baby
  • Toddler
  • Health
  • Family
  • Coursess
  • Registry. Детские товары

Объявление

Кормление вашего 5-6-месячного ребенка станет намного увлекательнее! Помимо того, что они кормят грудью или берут бутылочки в течение дня, они, вероятно, готовятся попробовать свою первую твердую пищу. Младенцы в этом возрасте по-прежнему получают большую часть своего питания из грудного молока или смеси, и у них будет четыре или пять сеансов кормления грудью или от 24 до 32 унций смеси каждый день. Когда он показывает признаки готовности, например, садится, когда его поддерживают, вы можете познакомить его с твердой пищей.

Фото предоставлено Thinkstock

В возрасте 5 и 6 месяцев с вашим малышом происходит множество изменений, и стабильный, последовательный распорядок дня поможет ему развиваться. Но вам также понадобится гибкость по мере роста вашего ребенка. Важные вехи для детей в этом возрасте включают (возможно) обучение тому, как спать всю ночь, сидеть и начинать есть твердую пищу.

Очень полезно узнать, как другие родители ориентируются в расписании своих детей. Ниже вы найдете образцы графиков кормления, основанные на графиках реальных родителей и проверенные педиатром из нашего Медицинского консультативного совета.

Большинство детей готовы к прикорму в возрасте около 6 месяцев. Признаки готовности включают:

  • Способность сидеть прямо, обычно с некоторой поддержкой
  • Хороший контроль головы и шеи
  • Проявление интереса к еде (т. рот, когда ему предлагают еду)

Даже после того, как вы начнете есть твердую пищу, большая часть питания вашего ребенка все равно будет поступать из грудного молока или смеси. В 5 и 6 месяцев большинству детей требуется от 24 до 32 унций смеси в сутки.

Они выпивают около 6 унций при каждом кормлении, так что получается пять или шесть бутылочек в день или бутылочка каждые три-четыре часа (кроме ночи — дети этого возраста обычно могут прожить ночь без еды). кормление).

Дети, находящиеся на грудном вскармливании, будут продолжать сосать грудь пять или шесть раз в день, хотя это может варьироваться. Вероятно, у вас уже есть регулярный распорядок дня, и вы знаете, когда ваш ребенок голоден, но привычки вашего ребенка меняются по мере его роста, поэтому следите за его сигналами голода. И получите конкретные советы о том, как определить, получает ли ваш ребенок достаточно грудного молока или смеси.

Образец графика кормления 5-месячного ребенка

6:00: Медсестра на 10-20 минут.

7 утра: Время воспроизведения .

Реклама | страница продолжается ниже

8:00: Время сна.

10:00: Завтрак – 1 столовая ложка фруктов первого этапа и 2 столовые ложки детских хлопьев с 1 унцией грудного молока, затем кормить грудью в течение 5–10 минут.

10:30: Время воспроизведения.

12:00: Время сна.

14:00: Медсестра на 10-20 минут.

14:30: Время воспроизведения.

16:00: Короткий сон.

16:30: Медсестра на 10-20 минут, затем игра.

18:30: Время воспроизведения.

19:30: Распорядок дня перед сном и медсестра на 10-20 минут.

Образец графика кормления 6-месячного ребенка

9:00: Бутылка смеси на 6 унций.

10:00 : Время игры.

11:00: Время сна.

12:00: Обед – банка фруктов или овощей на 5 унций и бутылка смеси на 4 унции – затем игра.

14:00: Время сна.

15:00: Бутылка смеси на 6 унций, затем игра.

16:00: Время сна.

17:30: Бутылка на 6 унций, затем игра или прогулка.

19:00:  Распорядок перед сном и бутылка на 6 или 8 унций.

Советы по кормлению детей в возрасте 5 и 6 месяцев

Вот несколько советов по кормлению ребенка в возрасте 5 и 6 месяцев:

  • Не волнуйтесь, если ваш ребенок не очень любит твердую пищу. или ест понемногу. В самом начале своего пути к твердой пище ваш малыш будет есть только 1 или 2 столовые ложки пищи за раз. (Если вы не уверены, сколько вы должны кормить ребенка в этот момент, ознакомьтесь с нашим визуальным справочником по порциям детского питания.) , так как большая часть питания вашего ребенка будет поступать из грудного молока или смеси, пока ему не исполнится год.
  • Если вы беспокоитесь о выработке грудного молока, попробуйте чаще кормить грудью или сцеживать молоко, чтобы увеличить выработку молока. Прочтите дополнительные советы по увеличению количества молока.
  • Подумайте о том, чтобы отучить ребенка от груди ночью, если вы еще этого не сделали. К 5 или 6 месяцам они, скорее всего, могут прожить ночь без кормления. Если они все еще просыпаются ночью, это может быть по привычке, а не потому, что они голодны. Обучение сну может помочь научить их дольше спать по ночам.
  • Если ваш ребенок находится на грудном вскармливании, обязательно вводите твердую пищу, богатую железом или обогащенную железом (например, детские каши или мясное пюре), чтобы предотвратить анемию. Грудное молоко не содержит много железа, и в возрасте около 6 месяцев железо в организме вашего ребенка заканчивается, и ему нужны другие источники этого важного минерала.
  • Эксперты рекомендуют вводить первые продукты по одному с интервалом от 3 до 5 дней между новыми продуктами. Это может помочь вам определить негативные реакции или аллергию на определенные продукты.
  • Некоторые семьи выбирают прикорм по инициативе ребенка — метод введения твердой пищи, позволяющий детям есть самостоятельно. Обычно это означает, что нужно начинать с закусок, которые можно есть руками, а не с пюре.
  • Приобретенное в магазине детское питание — хороший выбор для младенцев, но домашнее детское питание также может быть отличным и недорогим вариантом. Вот несколько советов и рецептов приготовления домашнего детского питания.

Вот несколько хороших первых прикормов для младенцев:

  • Детские каши (предпочтите цельнозерновые каши, а не рисовые каши)
  • пюре из тыквы
  • Яблочный пюре
  • Пит-авокадо
  • Пюль бананы
  • пюре из пюре, чтобы помочь, если ваш ребенок запор

Учените больше:

  • Ваше 50057. Рост и развитие вашего 6-месячного ребенка
  • Что делать, если ваш ребенок не ест твердую пищу

Была ли эта статья полезной?

Да

Нет

Мэри Зауэр

Мэри Зауэр — внештатный автор статей о воспитании детей и здоровье, проживающая в Канзас-Сити. Она мама четверых детей и любит ходить в походы со своими детьми, читать и вязать. Приготовление сложной еды, которую ее дети, вероятно, не будут есть, является одним из ее любимых занятий.

Реклама

Ваш 5-месячный: Неделя 1 | BabyCenter

Слух вашего ребенка

Ваш ребенок может слышать еще до того, как выйдет во внешний мир. На самом деле, их слух почти полностью развит к тому времени, когда они рождаются!

Они также начинают понимать, откуда берутся звуки, и быстро обратятся к новому. Один из самых простых способов заинтересовать их — позвякнуть связкой ключей. Музыка ветра также отлично привлекает внимание.

Теперь ваш ребенок может узнавать свое имя и понимать, что вы обращаетесь к нему, когда произносите его. Вы можете заметить, что ваш малыш поворачивает голову, когда вы зовете его или говорите о нем с другими.

Если вы хотите занять и развлечь своего ребенка, все, что вам нужно сделать, это поговорить с ним. В этом возрасте дети не учат язык, слушая телевизор или видео, поэтому используйте свой собственный диалог, чтобы заинтересовать их.

Чем больше слов ваш ребенок слышит каждый день от вас, когда вы рассказываете о своих занятиях и разговариваете с ним напрямую, тем сильнее будут его языковые навыки. Развивайте мозг своего ребенка, читая ему книги и разговаривая с ним каждый день.

Развитие эмоций

Эмоции родителей напрямую влияют на детей. Привычка называть свои чувства вслух может уменьшить истерики малыша позже.

Кроме того, вашему малышу по-прежнему нужно, чтобы вы быстро реагировали, когда он расстроен, и помогали успокоить и успокоить его. Вы их не портите. Вы развиваете сильные навыки эмоциональной регуляции.

Ваш ребенок не может выражать свои эмоции так же сложно, как вы. Хотя они могут ясно дать вам знать, когда злятся, скучают или счастливы, их способность демонстрировать более сложные чувства и переживания, такие как любовь и юмор, только развивается.

В этот момент ваш ребенок демонстрирует сильную привязанность к вам, поднимая ручки, когда хочет, чтобы его взяли на руки, и плача, когда вы выходите из комнаты. Они также могут обнять вас и поцеловать.

Реклама | страница продолжается ниже

И они начинают понимать шутку – они будут смеяться над забавными выражениями и попытаются рассмешить и вас. Держите комедию текущую с вашими глупыми лицами!

Секс в качестве молодых родителей

Найти время и силы для секса в качестве новых родителей достаточно сложно. А еще есть мелочь третьего лица в вашей комнате или по коридору, готового завыть в самый неподходящий момент. Но с небольшим планированием и усилиями все возможно!

Помните, как флиртовать. Флирт — это не то же самое, что прелюдия. Это сексуальная игра без намерения немедленной сексуальной активности. Флирт с партнером (например, лично, по телефону или по электронной почте) помогает вам обоим поднять настроение.

Время правильно. Не всегда нужно спать, когда спит ребенок. Время сна дает прекрасную возможность заняться интимной близостью до того, как наступит усталость в конце дня.

Назначьте «свидание». Не нужно наряжаться и выходить на улицу — просто планируйте заранее, чтобы остаться дома. Когда вы родители, совместный массаж или совместный душ, пока ребенок спит, считается свиданием.

Сохраняйте чувство юмора. Будьте готовы к тому, что все пойдет не так, как обычно. Например, если вы кормите грудью, вы можете заметить подтекание или разбрызгивание молока. Если ваш ребенок начал плакать, не спешите на помощь. Подождите несколько минут, чтобы увидеть, уснут ли они снова.

Если ваш ребенок успокоится, вы все равно можете обнаружить, что его настроение испорчено. Но не отменяйте все это. Начните обратно и посмотрите, что произойдет.

Как помочь ребенку при простуде

Практически данность, что ваш ребенок простудится в течение первого года жизни – почти невозможно избежать многочисленных вирусов, вызывающих простуду. На самом деле, по оценкам, дети простужаются до восьми раз в год. Вирусы распространяются воздушно-капельным путем и при прикосновении к зараженным предметам, таким как дверные ручки и игрушки. Ваш ребенок не может бороться с ними так же легко, как вы, потому что его иммунная система менее развита.

Вдобавок ко всему, ваш ребенок постоянно подносит пальцы к глазам и ко рту, давая возможность любым вирусам, скрывающимся на его руках, легко проникнуть в его тело, где они могут разбить лагерь. (Но не ругайте ребенка за то, что он все кладет в рот. На самом деле он изучает такие важные понятия, как текстура и форма.) Если ваш ребенок находится в детском саду или у него есть старшие братья и сестры, вероятность того, что он начнет контакт с некоторыми из сотен различных микробов простуды.

Общие симптомы простуды включают чихание, слезотечение, заложенность носа, кашель, насморк, нервозность и субфебрилитет. Эти симптомы обычно длятся около недели.

Помните, что дети любят дышать носом, а не ртом, поэтому заложенный нос может сделать ребенка несчастным. Чтобы помочь вашему ребенку чувствовать себя более комфортно, отсасывайте заложенные ноздри с помощью назального аспиратора и используйте испаритель или увлажнитель воздуха в комнате, где он спит. Эти шаги помогают сохранить их слизь жидкой и подвижной, чтобы им было легче дышать. Вы также можете попробовать кормить его чаще и меньшими порциями, так как ему может быть труднее дышать во время еды.

Не давайте ребенку лекарства от простуды, отпускаемые без рецепта. Врачи не рекомендуют их детям младше 6 лет, потому что не было доказано, что они помогают, и могут иметь серьезные побочные эффекты. Поскольку большинство простудных заболеваний вызываются вирусами, антибиотики также не помогают. Организм вашего ребенка должен бороться с инфекцией самостоятельно. Если простуда сопровождается лихорадкой, врач вашего ребенка может порекомендовать ацетаминофен.

Ваш индивидуальный ребенок

Все дети уникальны и проходят этапы развития в своем собственном темпе. Рекомендации по развитию просто показывают, чего может достичь ваш ребенок — если не прямо сейчас, то в ближайшее время. Если ваш ребенок родился недоношенным, имейте в виду, что детям, рожденным раньше срока, обычно требуется немного больше времени, чтобы достичь определенных вех.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *