Рекомендации ВОЗ по прикорму для грудничков
— Екатерина Андреевна, российские врачи и мамы прислушиваются к рекомендациям по введению прикорма у грудничков, предложенным ВОЗ. Простыми словами, что это за учреждение?
— Всемирная организация здравоохранения — центральный орган здравоохранения во всем мире. Здесь разрабатывают международные рекомендации в области охраны здоровья, устанавливают стандарты и правила для государств. Сотрудники ВОЗ систематизируют накопленные учеными знания и проводят анализ мировых исследований, на основании которых создают различные рекомендации, в том числе по питанию детей первого года жизни.
Поскольку ВОЗ является законодателем всех правил здравоохранения, а его рекомендации — высшей инстанцией, в России также их придерживаются.
— В чем особенности введения прикорма по ВОЗ?
— Процесс знакомства малыша со «взрослой» пищей можно подразделить на педагогический и педиатрический прикорм.
ВОЗ склоняется к систематизации введения продуктов, что позволяет отследить индивидуальные реакции.
— Что еще важно в рекомендациях ВОЗ по прикорму?
— Пищевой интерес и ориентация на то, сколько ребенок хочет съесть, а не на определенное количество пищи. Малыш хочет съесть две ложки — значит, пусть съест две ложки. Настаивать на большем не надо, потому что в первый год основная задача — привить здоровое пищевое поведение: чтобы ребенок сам хотел кушать, без мультиков, сказок и уговоров съесть хотя бы кусочек, и чтобы его питание было максимально разнообразным.
— Предписания/рекомендации ВОЗ по введению прикорма достаточно гибки для разных стран. Но есть общепринятые нормы ВОЗ по прикорму до года. Рассмотрим основные вопросы мам и пап.
— Екатерина Андреевна, еще один критерий ВОЗ: прикорм при искусственном вскармливании и при грудном вскармливании. На что здесь важно обратить внимание?
— В современной педиатрии прикорм детей на грудном вскармливании не отличается от прикорма детей на искусственном вскармливании, поскольку в настоящее время смеси являются адаптированными и содержат все необходимые для младенца макро- и микронутриенты. Дополнительный более ранний ввод прикорма не имеет смысла: ребенок получает достаточно питательных веществ из адаптированной смеси.
Адаптированность молочной смеси по правилам ВОЗ основана на содержании белка, то есть количество белка в смеси должно быть ниже, чем в цельном молоке.
— Порядок ввода овощей в прикорм имеет значение?
— Овощи назначаются обычно всем детям, в особенности пухленьким и имеющим проблемы с дефекацией. Начинать с зеленых или с цветных овощей, особой разницы нет. Так, допустим, в Европе абсолютно спокойно применяют тыкву. Но с точки зрения здравого смысла следует предпочесть гипоаллергенные зеленые овощи — они нейтральны по вкусовым качествам в отличие от сладковатой тыквы, моркови. Когда ребенок распробует что-то сладкое, маловероятно, что потом он заинтересуется брокколи или цветной капустой.
— Каши для первого прикорма — с какой начать?
— Каши более калорийны, поэтому в качестве первого продукта назначаются реже и обычно детям, у которых прибавки веса — по нижней границе нормы. Первыми рекомендуют вводить каши без глютена.
— Как меняется прикорм по месяцам по рекомендациям ВОЗ — его дневная норма, разовый объем?
— Прикорм начинается с небольшой порции — одной или половины чайной ложечки. Дальше в течение нескольких дней количество одного продукта увеличивается до объема, который хочет съесть ребенок. Сейчас ВОЗ и отечественные специалисты не поддерживают гонку за строгим объемом. Сколько ребенок съест, столько ему и нужно. Но чтобы поощрять ребенка, сначала необходимо давать прикорм, а потом грудь либо бутылочку.
— Существует ли у ВОЗ общая схема введения прикорма? Чем таблица прикорма ВОЗ по месяцам отличается от национальных педиатрических рекомендаций на этапе назначения прикорма российским детям?
— ВОЗ декларирует введение прикорма с момента достижения ребенком 6-месячного возраста. Наша национальная программа по введению прикорма обозначает «коридор» в 4—6 месяцев. Здесь есть важное «но». Педиатры при назначении прикорма обращают внимание не столько на биологический возраст (количество недель и месяцев), сколько на состояние и индивидуальные особенности малышей, признаки их готовности к прикорму. Такие признаки могут возникнуть раньше, но, как правило, не ранее 5–5,5 месяцев.
- Пищевой интерес — младенец увлеченно следит за пищей, которую едят взрослые, с удовольствием ест, а не играет с тем, что дают попробовать.
- Угасание рефлекса выталкивания языком пищи у грудничка первого полугодия жизни — оно свидетельствует о способности малыша потреблять более твердую пищу, нежели грудное молоко или молочная смесь.
— Почему важно планомерно прикармливать малыша и нельзя прикармливать его на собственное усмотрение? Чем может обернуться нарушение правил введения прикорма для ребенка?
— Составление таблиц прикорма опирается на степень зрелости желудочно-кишечного тракта. Ребенок рождается с незрелыми органами пищеварения и не в состоянии переваривать никакие продукты, кроме грудного молока и молочных смесей. К 4—6 месяцам желудочно-кишечный тракт начинает постепенно созревать, понижается кислотность желудка, начинают выделяться пищеварительные ферменты для переваривания некоторых групп продуктов.
Беспорядочное введение большого количества разных продуктов чревато отдаленными последствиями для пищеварительной системы в виде недостаточностей, проблем с поджелудочной железой, аллергии. К сожалению, сейчас очень велик процент детей-аллергиков — на искусственном вскармливании масштабной проблемой становится аллергия на белок коровьего молока. Именно поэтому важно придерживаться схемы и не давать малышу со стола все подряд.
По рекомендациям ВОЗ, прикорм на грудном вскармливании не отличается от прикорма на искусственном вскармливании и в среднем начинается с шести месяцев с небольшими возрастными отклонениями в зависимости от зрелости ребенка. На искусственном вскармливании дети больше соблюдают режим питания, поскольку прикорм им дают так же, как и смесь, по часам. Признаки готовности к знакомству с новой пищей, мнение вашего педиатра и общепринятые рекомендации — главное, на что следует ориентироваться при введении прикорма грудному ребенку.
* Грудное молоко является лучшим питанием для младенцев. ВОЗ рекомендует исключительно грудное вскармливание в течение первых 6 месяцев жизни ребенка и продолжение грудного вскармливания после введения прикорма до возраста 2 лет. Перед вводом новых продуктов в рацион малыша необходимо проконсультироваться со специалистом. Материал носит информационный характер и не может заменить консультацию специалиста здравоохранения. Для питания детей с рождения.
Рекомендации ВОЗ по введению прикорма у детей.
«В тех случаях, когда грудного молока уже недостаточно для удовлетворения пищевых потребностей младенца в питании, в рацион ребенка следует включать дополнительное питание. Переход от исключительно грудного кормления к пище, употребляемой в семье, которая именуется дополнительным питанием, обычно приходится на возрастной период от 6 до 18-24 месяцев, который является очень уязвимым этапом.»
Американская академия педиатрии и Европейское общество детских гастроэнтерологов, гепатологов и нутрициологов (ESPGHAN) говорят от том, что необходимо вводить прикорм ребенку в возрасте 4-6 месяцев, а ВОЗ рекомендует с 6 месяцев. Ключевым показателем в этом вопросе служит готовность ребенка к прикорму. Вот некоторые признаки готовности ребенка к прикорму:
- Хороший контроль головы и мышц спины в положении сидя.
- Выраженный пищевой интерес.
- Способность снимать пищу с детской ложки.
- Угасание рефлекса выталкивания.
Первая причина, обуславливающая введение прикорма, состоит в необходимости введения добавочного питания к вскармливанию грудным молоком или заменителями грудного молока, когда последние более не соответствуют полностью всем питательным потребностям ребенка, необходимым для поддержания его роста и развития.
Вторая причина прикорма — необходимость введения в питание плотной пищи, имеющей новые качества (вкус, запах, текстура), что способствует развитию ребенка, путем формирования прочных и качественных связей в головном мозге. Кроме того, твердая пища готовит мышцы полости рта к будущей речи.
До начала введения прикорма, примерно за месяц, а лучше раньше, необходимо устраивать совместные семейные трапезы. Берите с собой ребёнка во время завтрака или обеда, кладите его в люльку или шезлонг возле обеденного стола, и пусть он видит, как вы и/или другие члены семьи принимаете пищу и беседуете. Для ребёнка важно изучить культуру вашей семьи за столом для того, чтобы в дальнейшем ему захотелось к этому присоединиться. До этого момента ребёнок знает только, что еда – это грудное молоко или смесь, поэтому задача родителей показать ребёнку, что еда может быть другой.
Где кормить ребёнка? Ребёнок может сидеть на стульчике для кормления или у вас на руках. У него может быть своя отдельная тарелка или его еда может лежать отдельно на вашей тарелке.
Как начать? Вводить первые продукты прикорма лучше в первой половине дня, чтобы можно было отследить реакцию ребёнка. Выберите день, когда вы с малышом никуда не торопитесь и находитесь в хорошем расположении духа. Начинайте с небольшого объема (около 1ч.л.). Не торопитесь. С каждым днём постепенно можно предлагать объем все больше и больше.
С чего начать? Не имеет значения, с какого продукта вы начнёте знакомство ребёнка со взрослой пищей. Это может быть каша, сезонные фрукты или овощи. Не существует научно доказанной правильной последовательности введения прикорма.
Если малыш отказывается есть какой-то продукт, не отчаивайтесь, повторите попытку через пару недель. Некоторым детям определённый продукт может понравиться только после пятнадцатой пробы.
Важно не торопиться, не переживать и не заставлять малыша есть. Пусть время, проведённое за столом, станет для вас с ребёнком приятной частью дня. То, что вы заложите сейчас, послужит основой для развития правильных пищевых привычек у ребёнка. Доверьтесь своему малышу, он сам покажет, когда он наелся. От родителей зависит, что у ребёнка будет на обед, в каком виде это будет приготовлено, какой объем будет лежать в тарелке, а ребёнок сам решит, сколько съесть.
Ниже в кратком виде представлены основные этапы перехода рациона питания грудного ребенка от материнского молока к пище с семейного стола. Эти этапы образуют непрерывный процесс, а переход от одного этапа к другому проходит относительно быстро и плавно (см.таблицу).
Возраст | Необходимое количество энергии в сутки в дополнение к грудному молоку | Текстура | Частота | Среднее количество еды на порцию |
6 — 8 месяцев | 200 ккал/сутки | Густая каша, пюреобразная еда | 2 — 3 основных приема пищи в день. В зависимости от аппетита ребенка можно предложить 1 — 2 перекуса. | Начинайте с объема 2 — 3 ст.л., постепенно увеличивая объем до 1/2 чашки 250 мл |
9 — 11 месяцев | 300 ккал/сутки | Мелкопорезанная и пюреобразная еда, еда в виде кусочков, которые ребенок берет руками | 3 — 4 основных приема пищи в день. В зависимости от аппетита ребенка можно предложить 1 — 2 перекуса. | 1/2 чашки 250 мл |
12 — 23 месяцев | 550 ккал/сутки | Мелкопорезанная и пюреобразная еда (по необходимости) из рациона семьи | 3 — 4 основных приема пищи в день. В зависимости от аппетита ребенка можно предложить 1 — 2 перекуса. | 3/4 или целая чашка 250 мл |
1 этап
Развитие навыков
Цель на этом начальном этапе состоит в том, чтобы приучить грудного ребенка есть с ложки. Первоначально нужно лишь малое количество пищи (примерно одна или две чайных ложки), и давать ее нужно на кончике чистой чайной ложки или пальца. Возможно, ребенку понадобится некоторое время, чтобы научиться пользоваться губами для снятия пищи с ложки и перемещать пищу, готовую к проглатыванию, в заднюю часть ротовой полости. Часть пищи может стекать по подбородку, выплевываться. Этого с самого начала следует ожидать, и это не означает, что ребенку еда не нравится.
Жидкости
Кормление грудью по требованию должно продолжаться с такой же частотой и интенсивностью, как и в период исключительного грудного вскармливания, и грудное молоко должно оставаться главным источником жидкости, пищевых веществ и энергии. В этот период никакие другие жидкости не нужны.
Пища переходного периода
Первой предложенной ребенку пищей должны быть размятые продукты, состоящие из одного ингредиента, мягкой консистенции, без добавления сахара соли или острых приправ. К числу положительных примеров можно отнести хлебные злаки, кроме пшеницы, такие, как сваренный дома и размятый рис, картофельное пюре, мягкая густая каша из традиционных злаковых продуктов (таких, как овес, и пюре из овощей или фруктов). В пюре для размягчения можно добавить грудное молоко (или детскую питательную смесь).
Частота приема пищи — один-два раза в день.
2 этап
Развитие навыков
После того как ребенок привык к кормлению ложкой, для улучшения разнообразия рациона питания и развития двигательных навыков можно добавить новые оттенки вкуса и консистенции. Показателями степени развития, указывающими на то, что грудные дети готовы к более густым пюре, относится их способность сидеть без поддержки и переносить предметы из одной руки в другую.
Жидкости
Кормление грудью по требованию следует продолжать, и грудное молоко должно оставаться основным источником жидкостей, пищевых веществ и энергии. Грудной ребенок может не сохранить той же частоты и интенсивности кормления грудью, что и во время исключительного грудного вскармливания.
Пища переходного периода
Можно вводить хорошо проваренные размятые мясо (особенно печень), бобовые, овощи, фрукты и различные зерновые продукты. Для того чтобы поощрить детей к положительному восприятию новых продуктов, неплохо ввести новый оттенок вкуса, такой, как мясо, вместе со знакомым любимым блюдом, таким, как размятые фрукты или овощи. Аналогичным образом, при введении более комковатой пищи следует смешивать любимую еду ребенка с новой, более грубой по структуре пищей (например, морковь небольшими, но заметными кусками). Вместо сладкого следует поощрять пряную пищу, а в десертах должно быть мало сахара.
Частота приема пищи — от двух до трех раз в день.
3 этап
Развитие навыков
По мере того как дети продолжают развиваться, можно вводить пищу с более густой консистенцией и более комковатой структурой, чтобы помочь им научиться жевать и справляться с небольшими кусочками пищи. С развитием более точных двигательных навыков и появлением зубов грудные дети приобретают способность брать маленькие кусочки пищи, переправлять их в рот и жевать; при этом важно поощрять развитие таких навыков, давая детям еду, которую можно есть пальцами.
Жидкости
Кормление грудью по требованию должно продолжаться, чтобы обеспечивать постоянное поступление энергии с грудным молоком. Однако по мере роста ребенка все более важное значение в удовлетворении растущих пищевых потребностей ребенка приобретают энергия и пищевые вещества, поступающие с пищей переходного периода. Другие жидкости помимо грудного молока следует давать в чашке.
Пища переходного периода
Овощи нужно варить до размягчения, а мясо следует пропускать через мясорубку и затем разминать на крупные частицы. Еда должна быть разнообразной и содержать фрукты и овощи, бобовые и небольшие количества рыбы, кефира, мяса, печени, яйца или сыра. Во избежание риска отравления сальмонеллой, очень важно как следует варить яйцо; не следует использовать блюда, содержащие сырые яйца. При каждом приеме пищи следует предлагать еду, которую можно есть пальцами, например, поджаренный хлеб, морковь и грушу.
Частота приема пищи
Каждый день следует предлагать два-три основных приема пищи, а между ними можно давать легкие закуски, такие, как йогурт, немного кефира, размятое сырое или печеное яблоко, намазанный маслом, маргарином или вареньем хлеб. Ко времени этого этапа грудным детям, которые не кормятся грудью или детской питательной смесью, будет необходимо питаться не менее пяти раз в день.
4 этап
Развитие навыков
В последние месяцы периода введения прикорма кормление ребенка должно сочетаться с самостоятельным приемом пищи. Однако пока грудные дети и дети раннего возраста еще только отрабатывают свои навыки кормления, они не могут самостоятельно кормиться до такой степени, чтобы обеспечить достаточное потребление пищи, поэтому лица, ухаживающие за грудными детьми, по-прежнему играют важную роль в кормлении детей.
Жидкости
Грудное молоко продолжает составлять важную часть рациона питания и в предпочтительном варианте должно быть главной жидкостью в течение второго года жизни и даже дольше.
Пища переходного периода
По мере того как ребенок переходит к более зрелому рациону питания, продукты должны быть рублеными или размятыми, а мясо должно быть прокручено на мясорубке. В каждый прием пищи следует включать продукты, которые можно есть пальцами, например, маленькие кубики фруктов, овощей, картофеля, тоста, сыра и мягкого мяса, чтобы приучать ребенка есть самостоятельно. Следует избегать блюд, приготовленных только из жирных продуктов.
Грудные дети должны иметь три основных приема пищи в день, чередующиеся с двумя легкими закусками.
К возрасту примерно 1 года дети могут есть обычную пищу с семейного стола и не требуют специально приготовленных блюд. По-прежнему не рекомендуется добавлять соль, и ограничение соли пойдет на пользу всей семье. Дети едят медленно, поэтому необходимо особо позаботиться о том, чтобы можно было уделять им дополнительное время и внимание. Когда грудные дети и дети раннего возраста учатся есть, они нуждаются в поощрении, а взрослым, которые их кормят, нужно иметь терпение. Во время приема пищи следует всегда наблюдать за грудными детьми и детьми раннего возраста.
Если ребенок отказывается от прикорма?
Если ребенок абсолютно отказывается принимать продукты прикорма, мы предлагаем несколько советов:
Выбирайте моменты, когда ребенок в хорошем настроении; когда мама спокойна и в отдохнувшем состоянии.
Предлагайте пищу и в то же время разговаривайте ласково с ребенком, старайтесь никогда не торопиться.
Ребенок, имеющий хорошее здоровье и достаточный вес и упорно отказывающийся от еды, может подождать до следующего принятия пищи, прежде чем вернуться к груди.
Предпочтительно давать пить жидкости из чашки.
Если ребёнок все же очень сопротивляется после нескольких попыток, лучше подождать несколько дней или недель и позднее попытаться вновь.
Переход к разнообразному питанию — тяжелый этап в жизни младенца в плане питания и поведения, но жизнь показывает, что его преодолевают все 100% детей!
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK148957/#!po=27.3585
https://www.who.int/nutrition/publications/guiding_principles_compfeeding_breastfed.pdf
http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0005/98303/WS_115_2000FE_R.pdf?ua=1
https://www.who.int/nutrition/publications/infantfeeding/ru/
CFOC | National Resource Center
4.3.1.11: Введение соответствующей возрасту твердой пищи для младенцев
Содержание СТАНДАРТА было изменено 31 мая 2018 г. и 9 февраля 2023 г.
План введения прикорма, соответствующего возрасту, прикорма для младенцев должен быть составлен после консультации с родителем/опекуном ребенка и поставщиком первичной медико-санитарной помощи. Продукты для прикорма – это питательные продукты и напитки, отличные от человеческого грудного молока или детских смесей. 6 Соответствующие возрасту твердые продукты можно вводить к 6 месяцам или раньше или позже в зависимости от уровня развития ребенка. 1,5-6 Воспитатели/учителя должны следить за появлением признаков, позволяющих решить, когда ребенок готов к твердой пище. Эти признаки включают сидение с небольшой поддержкой, правильное управление головой, способность хорошо жевать или хватать пищу с тарелки. Кроме того, после кормления смесью или грудным вскармливанием младенцы теряют рефлекс высовывания языка и начинают вести себя голодно. 4,6 Рекомендации по введению прикорма должны учитывать: 6
- Уровень развития ребенка
- Пищевые потребности
- Сопутствующие медицинские условия питания
- Социальные факторы семья
- Финансовые соображения
- Другие сопутствующие факторы, выявленные при оценке питания
У младенцев, находящихся на исключительно грудном вскармливании, количество определенных питательных веществ в организме ¾ таких как железо и цинк ¾ начинает снижаться после 6 лет месяцы. Итак, постепенно вводите мясное пюре или заменители мяса и каши, обогащенные железом. 5-6 Обогащенные железом злаки, мясное пюре и пюре из фруктов и овощей — все это подходящие продукты для введения. Первый введенный корм должен содержать только один ингредиент, который подается небольшими порциями в течение 3–5 дней, прежде чем вводится другой корм. 6 Внимательно наблюдайте за ребенком на предмет возможных реакций на вводимые продукты. Постепенно увеличивайте разнообразие и порцию, по одному, в зависимости от реакции ребенка. 8
Воспитателям/учителям следует использовать или разработать листок для родителей/опекунов, в котором опекун/учитель записывает съеденную пищу, ее количество и другие важные примечания о младенце каждый день. Воспитатели/учителя также должны продолжать беседовать с родителями/опекунами каждого младенца о том, какие продукты они ввели и кормят. При необходимости изменения в основных режимах питания должны быть представлены в письменной форме лечащим врачом ребенка.
Если лица, обеспечивающие уход/учителя, будут давать пищевые добавки/лекарства, в письменных распоряжениях выписавшего рецепт поставщика медицинских услуг должна быть указана медицинская потребность; лекарства или добавки; дозировка; и как долго давать лекарство или добавку.
ОБОСНОВАНИЕИдеальное время для введения прикорма младенцам может различаться, поскольку дети развиваются с разной скоростью. Раннее введение соответствующей возрасту твердой пищи и фруктовых соков мешает потреблению грудного молока или смеси, обогащенной железом, которые необходимы младенцу для роста. Твердая пища, которую дают младенцу до того, как он будет готов к развитию, может быть связана с дополнительным увеличением веса, повышенным риском удушья и потреблением меньшего количества грудного молока или смеси, чем нужно. 1,4,6 Соответствующие возрасту твердые продукты, такие как мясо и обогащенные злаки, необходимы, начиная с 6 месяцев, чтобы компенсировать любые потери цинка и железа в результате исключительно грудного вскармливания. 5-6 Как правило, низкий уровень витамина D передается младенцам через грудное молоко, поэтому детям, находящимся на грудном или частичном грудном вскармливании, рекомендуется получать не менее 400 МЕ добавок витамина D каждый день, начиная вскоре после рождения. 2,3,6 Родители/опекуны дают эти добавки дома, если только у поставщика первичной медико-санитарной помощи нет иных указаний.
Многие опекуны/учителя и родители/опекуны считают, что младенцы лучше спят, когда начинают есть подходящую по возрасту твердую пищу, но исследования показывают, что более длительные периоды сна в середине младенчества определяются развитием, а не питанием, поэтому это не должно Это единственная причина для принятия решения о том, когда вводить твердую пищу. 4,6 Кроме того, в отношении младенцев, находящихся на исключительно искусственном вскармливании или вскармливаемых комбинацией искусственной смеси и грудного молока, доказательства введения прикорма в определенном порядке не были доказаны.
Хорошее взаимодействие между опекуном/учителем и родителями/опекунами невозможно переоценить, и оно необходимо для успешного кормления в целом, в том числе когда и как вводить твердую пищу, соответствующую возрасту.
КОММЕНТАРИИДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ:
Американская академия педиатрии
Введение прикорма – https://www.healthychildren.org/English/ages-stages/baby/Pages/Starting-nutrition Solid-Foods.aspx
ТИП ОБЪЕКТАЦентр, Ранний старт, Многодетный детский дом, Небольшой семейный детский дом
РОДСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ 3.6.3.1
Прием лекарств
4.2.0.7
100% фруктовый сок
4.2.0.9
Письменные меню и введение новых продуктов
4.2.0.10
Уход за детьми с пищевой аллергией
4.2.0.12
Вегетарианская/веганская диета
4.5.0.6
Наблюдение взрослых за детьми, которые учатся есть самостоятельно
4. 5.0.8
Опыт работы со знакомыми и новыми продуктами
Американская академия педиатрии. Детское питание и прикорм. Веб-сайт AAP.org. https://www.aap.org/en/patient-care/healthy-active-living-for-families/infant-food-and-feeding/. Опубликовано 6 июля 2021 г. По состоянию на 20 ноября 2022 г.
Американская академия педиатрии. Наши позиции: добавки с витамином D и железом для детей. Обновлено 24 мая 2022 г. Веб-сайт Healthy Children.org. https://www.healthychildren.org/English/ages-stages/baby/feeding-nutrition/Pages/Vitamin-Iron-Supplements.aspx. По состоянию на 20 ноября 2022 г.
Центры по контролю и профилактике заболеваний. Добавки с витамином D CDC (Центры по контролю и профилактике заболеваний). Веб-сайт CDC.gov. http://www.cdc.gov/breastfeeding/recommendations/vitamin_D.htm. Последнее изменение: 2 июля 2021 г. По состоянию на 20 ноября 2022 г.
Министерство сельского хозяйства США. Служба питания и питания. Кормление младенцев в программе питания для детей и взрослых. Веб-сайт USDA.gov. https://www.fns.usda.gov/tn/infant-and-toddler-nutrition. Опубликовано в июле 2021 г. По состоянию на 20 ноября 2022 г.
Министерство сельского хозяйства США. Служба питания и питания. Вопросы и ответы: Кормление младенцев и требования к режиму питания в Программе питания для детей и взрослых. https://fns-prod.azureedge.us/sites/default/files/cacfp/CACFP06-2017os. pdf. Опубликовано 17 января 2017 г. По состоянию на 20 ноября 2022 г.
Министерство сельского хозяйства США. Система рабочих ресурсов WIC. Руководство WIC по детскому питанию и кормлению. Глава 5: Прикорм. Веб-сайт USDA.gov. https://wicworks.fns.usda.gov/resources/infant-nutrition-and-feeding-guide. Опубликовано в апреле 2019 г.. По состоянию на 20 ноября 2022 г.
Вадивелоо М., Товар А., Остбай Т., Бенджамин-Нилон Ю.В. Взаимосвязь между временем и качеством введения твердой пищи и z-показателями отношения массы тела к длине тела младенца в возрасте 12 месяцев: результаты когорты «Воспитание». Аппетит , 141, стр.104299. https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0195666318317860?casa_token=AI_mEyEGr4IAAAAA:sWFkOzAZjvFMH_TAGxxymoYTKr0XlLodeP4MT_unvd3fyUB0CqGmqP6K7G5QCdmQwSk2iwjQvis. Опубликовано 1 октября 2019 г.. По состоянию на 20 ноября 2022 г.
Всемирная организация здравоохранения. Кормление детей грудного и раннего возраста: основные факты. Веб-сайт WHO.int. https://www.who.int/news-room/fact-sheets/detail/infant-and-young-child-feeding. Опубликовано 9 июня 2021 г. По состоянию на 20 ноября 2022 г.
Контент СТАНДАРТА был изменен 31.05.2018 и 09.02.2023.
Всемирная неделя грудного вскармливания: 1–7 августа 2022 г.
Всемирная неделя грудного вскармливания: 1–7 августа 2022 г.Пропустить навигацию
Номер пресс-релиза CB22-SFS.104
Из Центров по контролю и профилактике заболеваний: Табель учета грудного вскармливания, США, 2020 г.
Обзор
«Грудное вскармливание имеет много известных преимуществ для здоровья младенцев, детей и матерей и является ключевой стратегией улучшения общественного здоровья. Американская академия педиатрии рекомендует кормить младенцев исключительно грудным молоком примерно в течение первых 6 месяцев с продолжением грудного вскармливания при введении прикорма не менее 1 года. Отчет CDC о грудном вскармливании, 2020 , содержит данные о практике грудного вскармливания и поддержке во всех штатах, округе Колумбия (округ Колумбия), Пуэрто-Рико, Гуаме и Виргинских островах США. В отчете этого года приводятся данные национального исследования Центров по контролю и профилактике заболеваний США 2018 года «Практика материнства в области питания и ухода за младенцами» (mPINC), в котором оцениваются методы и политика, влияющие на кормление новорожденных, обучение и поддержку кормления, навыки персонала и помощь при выписке.
О чем говорят нам цифры?
«Больничная практика, основанная на фактических данных, важна для установления грудного вскармливания. Индивидуальная поддержка в первые несколько часов и дней имеет решающее значение, чтобы помочь матерям достичь своих целей в области грудного вскармливания. Хотя большинство детей, родившихся в 2017 г., начали грудное вскармливание (84,1%), только 58,3% детей находились на грудном вскармливании в 6 месяцев (таблица 1). Процент детей, находящихся на грудном вскармливании, получавших детскую смесь до 2-дневного возраста, составил 19.0,2% среди младенцев, родившихся в 2017 г., по сравнению с 16,9% среди младенцев, родившихся в 2016 г. Было показано, что комплексные методы и политика больниц, поддерживающие грудное вскармливание, сокращают количество ненужных с медицинской точки зрения докормов смесями, уменьшают диспропорции в грудном вскармливании и помогают дать младенцам лучший старт в жизни.»
Ключевые статистические данные
Источник: Исследование американского сообщества (ACS) за 1 год, 2006–2017 гг.