Что делать если грудничок не может сходить по большому: Запоры у новорожденных — Здоровье Детей

Запоры у детей

Запоры в детском возрасте не являются редкостью. Из-за того что дети реже ходят в туалет, их стул твердеет, становится большего объема. Акт дефекации может стать затрудненным и болезненным. Как правило, у детей встречаются функциональные запоры, то есть их причина кроется не в наличии каких-то органических заболеваний. Давайте обо всем по порядку.

Как часто ребенок должен ходить в туалет «по-большому»?

При нормальном функционировании кишечника малыши до 3 месяцев ходят в туалет 3-4 раза в сутки. При этом груднички ходят значительно чаще, чем дети на искусственном вскармливании. В редких случаях дети на грудном вскармливании опорожняются 1 раз в неделю, и это считается нормой, если ребенка ничего не беспокоит и его стул имеет жидкую консистенцию. При искусственном вскармливании некоторые молочные смеси могут делать стул более твердым, другие, наоборот, жидким. Примерно с 2-х лет ребенок начинает ходить в туалет 1-2 раза в день.

Что касается запоров, при данном состоянии стул малыша становится твердым (иногда комками), увеличивается в объеме, из-за чего акт дефекации становится болезненным. В некоторых случаях могут появляться трещины в области анального отверстия, которые могут привести к несильным кровотечениям.

Как понять, что у ребенка запор?

Симптомы запоров:

1. В раннем возрасте дети, как правило, плачут и сильно тужатся при дефекации.

2. Частота походов в туалет становится реже, чем обычно.

3. Появляются необычные привычки:

  • грудные дети выгибают спину, сжимают ягодицы, плачут
  • дети более старшего возраста (2-4 года) могут покачиваться вперед и назад, при этом сжимая ягодицы и поджимая под себя ноги, не могут спокойно сидеть на месте и т. д.

Такое поведение связано с желанием ребенка удержать в себе стул, так как процесс дефекации ассоциируется с болезненными ощущениями. Дети избегают похода в туалет, начинают нервничать и бояться вновь испытать боль, всеми способами удерживая стул.

Существуют «критические» периоды, когда особенно часто возникают запоры малышей:

  • введение прикорма
  • приучение к горшку
  • начало посещения дошкольных и школьных учебных заведений

«Где зарыта собака?»

Причины функциональных запоров кроются в стеснительности ребенка, непривычной обстановке, активной занятости в игре. Особенно часто проблема возникает при посещении детского сада или школы. Также частая причина первичных запоров состоит в неправильном выборе родителями времени приучения к горшку — когда ребенок попросту не готов к этому. В таком случае дети удерживают каловые массы в себе, а после того, как он стал твердым, боятся боли во время дефекации и еще больше стремятся отсрочить поход в туалет. Получается замкнутый круг.

Запоры, связанные с наличием заболеваний, составляют всего 5% от общего числа. Их основные причины состоят в различных нарушениях пищеварительного тракта, например:

  • болезнь Гиршпрунга (аномалия в развитии нервов толстого кишечника, ответственных за перистальтику)
  • нарушения анатомического строения ануса и кишечника
  • проблемы с всасыванием в кишечнике

Также симптом может проявляться при патологиях спинного мозга и применении некоторых лекарственных препаратов.

Как лечить

Продукты питания, входящие в рацион ребенка с запорами, должны быть богаты пищевыми волокнами. Детям младшего возраста оптимальным станет использование овощных и фруктовых пюре (абрикосовых, грушевых, персиковых, сливовых, пюре из чернослива, цветной капусты или брокколи). Рацион детей старшего возраста должен включать цельные злаки, овощи и фрукты. Молочные продукты на период запоров лучше исключить, так как у многих детей патология возникает именно из-за плохой переносимости молочного белка.

Если запоры возникли в период приучения к горшку, воспитательный процесс необходимо отложить на несколько месяцев. Родителям нужно постараться убедить своего ребенка в том, что ходить на горшок не больно. Необходимо поддерживать его и хвалить уже лишь за то, что он просто сел на горшок. Ни в коем случае не стоит ругать ребенка и давить на него.

Если малыш уже приучен к горшку, нужно присаживать его на туалет два раза в день после еды (особенно после завтрака, так как в это время чаще всего бывает стул).

Также необходимо объяснить ребенку, что ходить в туалет нужно сразу же, как только возникает желание, вне зависимости от местонахождения и времени. Соблюдение этого правила предотвратит возникновение запоров, когда ребенок начнет посещать детский сад или школу.

В случае, если запоры сопровождаются другими жалобами, или домашнее лечение не улучшило ситуацию, необходима консультация детского гастроэнтеролога или педиатра.

При длительных запорах кал становится твердым, объемным и «старым». Он способен сильно расширить просвет толстой кишки, из-за чего она теряет чувствительность. В результате этого ребенок перестает ощущать позывы, и проблема принимает серьезные масштабы. В некоторых случаях свежие жидкие каловые массы обтекают «старый» кал и могут непроизвольно выходить из ануса, пачкая нижнее белье ребенка. Это происходит из-за потери чувствительности стенок кишки и сфинктера. Недержание кала принято называть энкопрезом или каломазаньем. Самое страшное то, что зачастую родители принимают это состояние за понос и предпринимают меры, противопоказанные при запорах.

Другие причины энкопреза:

  • трудности в приучении к горшку
  • нарушение привычного режима дня
  • пребывание в эмоциональном стрессе
  • наличие заболеваний или нарушение строения паховой области и спинного мозга

Лечение запоров в условиях клиники состоит из нескольких этапов:

1. Очищение кишечника. Процедура может проводиться двумя способами — большими дозами слабительных средств (Дюфалак, Форлакс, Фортранс) или клизм (с магнезией или изотоническим раствором). Как правило, длительность данного этапа составляет 6-7 дней.

2. Поддерживающая терапия. На втором этапе врач подбирает щадящую дозировку слабительного препарата для постепенного возвращения нормального тонуса и чувствительности кишечника. Слабительное подбирается так, чтобы ребенок ежедневно ходил в туалет мягко и без боли. При этом поддерживающий курс может длиться несколько месяцев и даже лет. Препараты постепенно отменяются лишь тогда, когда ребенок регулярно ходит в туалет не менее полугода. Преждевременная отмена может привести к рецидивам запоров.

Многие родители опасаются, что ребенок, длительно принимающий слабительные средства, в дальнейшем не будет способен самостоятельно ходить в туалет. Однако это не так. По данным исследований, поддерживающая терапия слабительными в течение долгого времени не приводит к запорам после завершения лечения. Наоборот, длительная терапия прерывает замкнутый круг запоров (от боли к удержанию кала, от удержания к твердому калу и от твердого кала к боли) и помогает ребенку наладить режим походов в туалет.

Как наладить режим пользования туалетом при длительных и часто повторяющихся запорах:

1. После каждого приема пищи предлагать ребенку в течение 5-10 минут посидеть на горшке или унитазе. При этом можно дать ребенку почитать книгу или поиграть в игру.

2. Разработайте систему поощрений и прибегайте к ней всегда, когда ребенок сел на горшок (унитаз), даже если стула не будет. Вознаграждениями могут служить наклейки, игрушки, которыми можно пользоваться только сидя на унитазе, телефон или планшет с интересным приложением.

3. Записывайте результаты в дневник. Ведение дневника поможет родителям и врачам отслеживать течение заболевания. Необходимо ежедневно записывать наличие или отсутствие стула, факт приема слабительного, а также любые другие симптомы или эпизоды недержания кала.

4. Следите за рационом ребенка. При частых запорах рекомендуется употребление достаточного количества питья и питание с большим количеством грубых волокон, которые стимулируют кишечную перистальтику.

5. Систематически посещайте лечащего врача. Специалист, зная историю болезни, сможет оценить эффект от лечения и вовремя скорректировать дозу приема слабительных средств.

Запор у новорожденного: что делать | Причины запоров у новорожденного ребенка | Питьевой режим

Автор, редактор и медицинский эксперт — Климович Элина Валерьевна.

Pедактор и медицинский эксперт — Арутюнян Мариам Арутюновна

Количество просмотров: 573 776

Дата последнего обновления: 27.12.2022 г.

Среднее время прочтения: 6 минут

Содержание:

Как понять, что у крохи запор
Когда запор — временная проблема
Запоры у новорожденных при заболеваниях
Функциональные запоры у малышей первого года жизни
Что делать, если у новорожденного запор

Запор – патология, с которой сталкиваются люди любого возраста, в том числе новорожденные и малыши первых месяцев жизни. И хотя считается, что «дебют» проблемы у детей приходится примерно на возраст 2 года, первые «звоночки» обычно появляются уже на первом году жизни1. Почему возникают запоры у новорожденных и грудничков и что делать при их появлении?

Как понять, что у крохи запор

Под запором, или констипацией, принято понимать нарушение функции желудочно-кишечного тракта, проявляющееся редким стулом, уплотнением и фрагментацией каловых масс, затруднениями при дефекации1.2. При этом для маленьких детей не существует жестких критериев нормальной частоты опорожнения кишечника1. Она зависит не только от возраста, но и от вида вскармливания младенца. Консистенция кала тоже оценивается в зависимости от характера питания.

Согласно принятым нормам, у детей первых четырех месяцев жизни (до введения прикорма), находящихся на грудном вскармливании, прямая кишка должна опорожняться после каждого кормления, а каловые массы должны иметь однородную кашицеобразную консистенцию. Если стул бывает реже 4 раз в день, а кал уплотняется, это повод говорить о запоре у новорожденного или грудничка1,2.

Примерно в 4-6 месяцев с расширением рациона питания стул у ребенка становится более редким – 2 раза в сутки. Кал уплотняется и оформляется в виде цилиндра1.

У малышей, находящихся на искусственном вскармливании, в норме кишечник опорожняется не реже 1 раза в сутки в определенное время1,2. Каловые массы мягкие и имеют цилиндрическую форму1,2. При этом никаких затруднений при дефекации быть не должно.

Следует иметь в виду, что частота стула – не единственный ориентир в диагностике констипации у младенцев. Даже если частота дефекации укладывается в возрастные нормы, но стул у малыша плотный, фрагментированный и скудный, а само опорожнение прямой кишки доставляет ему страдания, – это повод говорить о запоре у грудничка или «искусственника»1,2.

Наверх к содержанию

Когда запор — временная проблема

Основной причиной затрудненной дефекации у младенцев сегодня считается функциональная незрелость организма2, приводящая к несогласованной работе мышц передней брюшной стенки и сфинктеров прямой кишки. В норме позыв на дефекацию вызывает сокращение мышц брюшного пресса (потугу) и одновременное расслабление мускулатуры, замыкающей задний проход. Если этот процесс нарушается, и сфинктеры прямой кишки расслабляются поздно, дефекация нарушается. Это состояние врачи называют младенческой дисхезией, а не запором

Диагностические критерии дисхезии:

  • возраст малыша – менее 9 месяцев;
  • кроха усиленно натуживается (более 10 минут), перед тем как опорожнить кишечник;
  • стул остается мягким, как положено при грудном или искусственном вскармливании.

Наверх к содержанию

Запоры у новорожденных при заболеваниях

Основные причины, приводящие к констипации, разнятся в зависимости от возраста. Считается, что нарушение выделения кала в первый месяц жизни ребенка (период новорожденности) чаще всего связано с органической патологией, то есть болезнями или состояниями, затрагивающими не только функции кишечника.

Запор у грудничка и искусственника может быть проявлением разных патологий:

  1. Нервно-мышечных заболеваний, нарушающих кишечную перистальтику, — врожденного мегаколона, поражений спинного мозга, дисплазии нервной ткани кишки.
  2. Анатомических дефектов, например, сужений и непроходимости кишечника.
  3. Системных заболеваний — рахита, гипотиреоза и тиреотоксикоза, синдрома Дауна, болезней соединительной ткани и т.д.
  4. Врожденной непереносимости белка коровьего молока и глютена (белка злаков).

Наверх к содержанию

Функциональные запоры у малышей первого года жизни

В подавляющем большинстве случаев констипация у маленьких детей связана с временными нарушениями двигательной активности кишечника в результате дефектов питания кормящей матери или самого малыша 1,2.

Алиментарные, то есть связанные с питанием причины запоров у новорожденных и младенцев1

Недокорм, приводящий к снижению объема и уплотнению каловых масс

Неправильное питание кормящей матери, в частности злоупотребление «крепящими» продуктами, содержащими мало грубых волокон

Отказ от грудного вскармливания и переход на искусственное вскармливание

Недостаточное поступление жидкости в организм ребенка, особенно если он находится на искусственном питании или получает прикорм

Быстрый, менее чем за 3 дня, переход с одной смеси на другую

Использование для кормления неадаптированных продуктов, например, коровьего или козьего молока

Введение в качестве прикорма продуктов с низким содержанием пищевых волокон, например, манной каши

Ситуацию усугубляют низкая физическая активность крохи, чрезмерная настойчивость и торопливость мамы в приучении к горшку и, в особенности, частое нерациональное использование газоотводной трубочки, клизм и раздражающих слабительных препаратов для опорожнения прямой кишки1,2.

Наверх к содержанию

Что делать, если у новорожденного запор

Поскольку регулярные задержки стула у детей первого месяца жизни могут быть проявлением заболеваний, нужно обращать внимание на наличие тревожных симптомов:

  • отхождение мекония (первородного кала) более чем через 48 часов после рождения крохи,
  • лентовидный кал,
  • наличие крови в каловых массах,
  • повышение температуры тела,
  • рвоту,
  • напряжение передней брюшной стенки.

Все перечисленные симптомы – повод для немедленного обращения к врачу и обследования малыша.

При функциональных запорах проблему обычно решают нормализация питания кормящей мамы и младенца, выкладывание после еды на живот, массаж животика и специальные лечебные упражнения.

Для опорожнения кишечника можно использовать одноразовые микроклизмы МИКРОЛАКС®, разрешенные к применению у детей с 0 лет3. Микроклизмы снабжены специальным коротким «носиком», что облегчает их использование у малышей3.

За счет действующих веществ препарат «МИКРОЛАКС® способствует размягчению каловых масс и облегчает их выведение3. При этом действие может начаться уже через 5-15 минут, что позволяет быстро облегчить страдания крохи3.

Наверх к содержанию

Информация в данной статье носит справочный характер и не заменяет профессиональной консультации врача. Для постановки диагноза и назначения лечения обратитесь к квалифицированному специалисту.

 

Задержка внутриутробного развития (ЗВУР) (для родителей)

Что такое задержка внутриутробного развития (ЗВУР)?

Задержка внутриутробного развития, или ЗВУР, — это когда ребенок в утробе матери (плод) не растет должным образом. Ребенок не такой большой, как можно было бы ожидать на стадии беременности матери. Это время известно как «гестационный возраст» будущего ребенка.

Два типа ЗВУР:

  • Симметричный ЗВУР: все части тела ребенка одинаково малы по размеру
  • асимметричный ЗВУР: голова и мозг ребенка ожидаемого размера, но остальная часть тела ребенка маленькая

Что вызывает ЗВУР?

Часто ЗВУР возникает из-за того, что плод не получает достаточно питательных веществ и питательных веществ. Это может произойти, если есть проблемы с:

  • плацентой, тканью, доставляющей питательные вещества и кислород развивающемуся ребенку
  • кровоток в пуповине, которая соединяет ребенка с плацентой

Задержка внутриутробного развития плода также может произойти, если беременная женщина:

  • курит, употребляет алкоголь или наркотики
  • имеет инфекцию, такую ​​как цитомегаловирус, краснуха, токсоплазмоз или сифилис
  • принимает некоторые виды лекарств, например, некоторые лекарства от судорог
  • имеет заболевание, такое как волчанка, анемия или проблемы со свертываемостью крови
  • имеет высокое кровяное давление (гипертонию)
  • вынашивает ребенка с генетическим заболеванием или врожденным дефектом
  • беременна двойней (например, двойней или тройней)

Как диагностируется ЗВУР?

Перед рождением детей врачи проверяют их рост, измеряя живот матери от вершины лобковой кости до вершины матки. Это называется высотой дна матки .

Они также могут сделать пренатальное УЗИ , так часто диагностируется ЗВУР. Техник покрывает живот женщины гелем, а затем перемещает по нему зонд (инструмент, похожий на палочку). Высокочастотные звуковые волны создают изображения ребенка на экране компьютера. Эти снимки помогают врачам оценить размер и вес ребенка. Эти оценки не точны, но они помогают медицинским работникам отслеживать рост ребенка и видеть, есть ли проблемы. УЗИ также может помочь выявить другие проблемы, такие как проблемы с плацентой или низкий уровень амниотической жидкости (жидкости, окружающей плод). Врачи также будут использовать ультразвук для проверки притока крови к плаценте и через пуповину.

Если они подозревают, что у ребенка ЗВУР, врачи также могут провести такие тесты, как:

  • мониторинг плода для отслеживания частоты сердечных сокращений и движений ребенка
  • скрининг матери на инфекции, которые могут повлиять на ребенка
  • амниоцентез для выявления генетических причин ЗВУР (а иногда и для определения степени зрелости легких ребенка)

Как лечить ЗВУР?

Лечение задержки внутриутробного развития плода зависит от срока беременности и состояния ребенка. Врачи будут внимательно наблюдать за ребенком с ЗВУР во время дородовых посещений. Они будут делать УЗИ, следить за ростом и следить за другими проблемами.

Если у матери ребенка есть заболевание, врачи помогут ей справиться с ним. Это может включать в себя обеспечение того, чтобы она придерживалась здоровой и питательной диеты и набирала правильный вес во время беременности. Некоторые женщины могут перейти на постельный режим, чтобы попытаться улучшить приток крови к ребенку.

Иногда врачи рекомендуют стимулировать роды и преждевременные роды. Они могут сделать это, если кажется, что ребенок перестал расти, или если есть проблемы с плацентой или кровотоком в пуповине.

Женщине могут сделать кесарево сечение (кесарево сечение), если стресс, связанный с вагинальными родами, считается слишком рискованным для ребенка.

Какие проблемы могут возникнуть?

Младенцы с ЗВУР более подвержены риску возникновения некоторых проблем со здоровьем. Те, кто родился рано или имеют очень маленький вес при рождении, с большей вероятностью должны оставаться в больнице в течение более длительного времени. Им также может потребоваться особый уход в отделении интенсивной терапии новорожденных (ОИТН).

Другие проблемы, которые могут быть связаны с задержкой внутриутробного развития, включают:

  • проблемы с дыханием и кормлением
  • проблемы с поддержанием постоянной температуры тела
  • аномальное количество клеток крови
  • низкий уровень сахара в крови (гипогликемия)
  • проблем с борьбой с инфекциями
  • неврологические проблемы

Долгосрочные последствия ЗВУР для ребенка могут зависеть от состояния, вызвавшего проблему.

Что делать, если у моего ребенка ЗВУР?

Если у вашего ребенка может быть ЗВУР, следуйте советам своего врача и посещайте все предродовые визиты и осмотры. Это поможет вашему врачу увидеть, как развивается и растет ваш ребенок.

Заботьтесь о себе:

  • придерживайтесь здоровой диеты
  • выспаться
  • отказ от алкоголя, наркотиков и табака

Отзыв: Лариса Хирш, доктор медицинских наук

Дата пересмотра: июль 2020 г. шапке, мирно спит, даже когда его перетаскивают из автокресла в кроватку, и смотрит на мир из коляски с веселой невозмутимостью. Сэмми был не таким ребенком. Его мама, Холли Клаассен из Абботсфорда, Британская Колумбия, является основателем The Fussy Baby Site , интернет-сообщество для родителей особо нуждающихся младенцев и детей. Она вспоминает: «Сэмми просыпался рано — в любое время с 4:30 до 6:30 утра. Это было очень непредсказуемо. Мы никогда не знали изо дня в день, во сколько мы будем вставать. И он всегда просыпался в слезах, а не лежа в кроватке, булькая и воркуя. Он проснулся с криком, так что мы были «на месте», как только услышали его, и нам приходилось постоянно ходить с ним по дому».

В Пентиктоне, Онтарио, маленькая дочка Лоры Фишер Сапфир тоже очень яркая личность. «Сапфир всегда была просто «больше». Даже когда ей было шесть недель, я гуляла с другими мамами — их дети спокойно сидели, оглядываясь. Сапфир практически вибрировала, смотрела на все подряд, вздрагивая от каждого тихого звука. Я постоянно двигался, покачивался, раскачивался, раскачивался — и, самое главное, подпрыгивал на мяче для йоги. И я никогда не мог легко передать ее, даже ее отцу, или уложить ее спать, или возить ее в автокресле, или толкать ее в коляске. Сейчас ей почти семь месяцев, и ее все еще нужно укачивать, чтобы она спала в переноске. Она просто более интенсивная».

Понятно, что потребности этих суетливых младенцев немного сложнее, чем у следующего ребенка: они плачут больше, им сложнее заснуть, и они более чувствительны к жизненным неудобствам. Джейн Уайт, медсестра общественного здравоохранения, участвующая в программе «Здоровые дети — здоровые дети» в Ниагарском регионе, Онтарио, объясняет: «Чувствительному ребенку, возможно, нужно больше сосать грудь, его нужно больше держать на руках, ходить или укачивать». Эти потребности связаны с индивидуальным темпераментом ребенка, объясняет Уайт. «Каждый ребенок рождается с набором из черты темперамента , которые определяют, как она реагирует на стимуляцию, насколько легко она может успокаивать себя, каковы ее модели кормления, сна и сосания, и как она реагирует на новые ситуации».

Джуди Арнолл, педагог для родителей из Калгари и автор книги «Дисциплина без стресса», знает, что осознавать, что у вас ребенок с высокими потребностями, может быть неприятно. Она говорит: «Новые родители могут винить себя: «Что я сделала? Что-то случилось, когда я была беременна?» Или они думают, что каким-то образом их тревога заставляет ребенка вести себя так. Я знаю. Мой пятый ребенок был вне графика. Если бы у меня не было четверых детей до него, я бы подумала: «О нет! Что я делаю не так?»

Никто не делает ничего плохого. Ваш ребенок не невозможен, и вы не ошибаетесь в воспитании! Арнолл говорит: «Около 15 процентов детей рождаются такими. Еще 40 процентов спокойны. Между ними тоже есть все». Арналл настаивает на том, чтобы родители не брали на себя вину за темперамент ребенка с высокими потребностями: «Вы ничего не можете сделать, чтобы вырастить ребенка с высокими потребностями. Или изменить один. Ничего!»

Тем не менее, по мере того, как вы и ваш ребенок узнаете друг друга (и со временем, когда ваш ребенок начинает понимать свои потребности и развивает новые навыки), жизнь становится легче управлять и становится более предсказуемой. Фишер говорит: «Для нас прорыв произошел, когда Сапфир было около 5,5 месяцев, и она начала ползать, а затем вставать, перемещаться и использовать язык жестов, и все это очень рано. Она намного счастливее с обретенной независимостью».

А Сэмми? Он душа вечеринки. В свои почти четыре года он драматичен, чувствителен, но удивительно покладист — и у него широкая заразительная улыбка, — говорит его мама. «Есть надежда! Я часто говорю людям, что ни на что не променяю Сэмми. Черты темперамента, которые мы видели в нем в детстве, сделали его таким забавным, очаровательным, жизнерадостным маленьким мальчиком сейчас. Ты не можешь не смеяться, когда ты с ним!»

Баланс потребностей Важно быть добрым к себе, когда вы заботитесь о ребенке с высокими потребностями — у вас тоже есть потребности. Вы испытываете интенсивное воспитание, встречая больше проблем, чем родители сонного маленького младенца по соседству.

1. Постарайтесь отбросить нереалистичные ожидания. Клаассен говорит: «Родители говорят мне, что очень полезно смириться с тем фактом, что их ребенок не тот ребенок, которого они ожидали родить. Примите тот факт, что «наш ребенок более интенсивный, страстный и настойчивый, чем мы ожидали, но эти черты сослужат ему хорошую службу, когда он вырастет». Вот кто она».

2. Научитесь читать сигналы вашего ребенка. «Выясните, что заставляет вашего ребенка тикать», — говорит Уайт. «Если он перестает плакать, когда вы его берете на руки, это ваш сигнал: он говорит вам, что ему нужна мама, чтобы забрать его». У него могут быть сильные предпочтения, а это означает, что вам нужно разобраться в том, что ему нравится, а что нет, о чем другие родители не думают: «Возможно, вам придется попробовать несколько переносок, чтобы найти ту, которая понравится вашему ребенку», — говорит Арнолл. «Иногда этим детям не нравятся определенные ткани». Требуется время, чтобы понять, что ваш ребенок говорит вам — постарайтесь быть терпеливым в этом процессе.

3. Удовлетворяйте потребности вашего ребенка. Арналл призывает: «Не бойтесь удовлетворять потребности вашего ребенка». Фишер добавляет: «Не слушайте советов людей, если они действительно не знают вашу ситуацию и не родили собственного трудного ребенка. То, что сработало для их ребенка, не обязательно сработает для вашего».

4. Позаботьтесь об основах. Вам нужна еда, отдых и компания. Попросить помощи. Это может быть сложно, если окружающие не могут успокоить вашего ребенка. Но Арнолл настаивает: «Вы должны найти кого-то, кому вы доверяете, кто сможет выдержать последствия, когда вы уйдете — эти дети не нуждаются в замене опекунов. Ребенок может плакать, пока вас нет, но если вы уверены, что ваш опекун сможет справиться с ним и утешить его, вам нужен перерыв». Клаассен также предлагает время от времени нанимать ночную няню, если вы можете это устроить, чтобы вы могли отдохнуть ночью.

5. Убирайся! Клаассен говорит: «Мы обнаружили, что Сэмми лучше всего справлялся, когда мы гуляли с ним, поэтому в первый год мы вставали, поднимали мою дочь Алию и шли гулять. Когда мы были дома, он недостаточно возбуждался». Это также способ установить связи со взрослыми. Клаассен призывает: «Постарайтесь вести какую-то взрослую жизнь. Возьми своего ребенка и будь среди других родителей — предпочтительно родителей, у которых есть похожие дети, если ты сможешь их найти». Очень приятно осознавать, что вы не единственный, кто любит ребенка с высокими потребностями.

6. Включить папу. Фишер говорит, что участие ее мужа Хейли было жизненно важным для ухода за ее ребенком с высокими потребностями. «Папа должен помогать по мере возможности. Если малыш не пойдет с папой, то он может принести кормящей маме воды и взять на себя приготовление пищи и уборку».

7. Имейте запасной план. Держите несколько номеров рядом с телефоном, чтобы вы могли вызвать подкрепление, если вы чувствуете себя подавленным постоянным уходом, в котором нуждается ваш суетливый ребенок.

8. Признайте, что вы и ваш ребенок — одна команда. Вы на одной стороне, пытаетесь понять друг друга. Фишер говорит: «Рождение ребенка, который так четко понимает, чего он хочет и чего не хочет, действительно укрепило нашу связь». Какими бы трудными ни были эти времена, Фишер советует другим родителям попытаться удержать момент: «Ваш ребенок будет младенцем только на короткое время, так что старайтесь изо всех сил — расслабьтесь и прижимайтесь к нему, носите ребенка и медленный путь вниз, чтобы быть с ней. Ты будешь в порядке!»

Нужен ли ваш ребенок?

Некоторые характеристики: • не умеет легко планировать; ему трудно привыкнуть к режиму сна, а также он может быть непредсказуемым в плане приема пищи и дефекации

• очень активен; даже во сне двигается по всей кроватке

• не любит, когда его изолируют или ограничивают в кроватке, автокресле или переноске

• очень чувствителен к прикосновениям и прикосновениям; не любит, когда его кладут на пол или оставляют в покое — нуждается в физической привязанности, когда его держат на руках (с другой стороны, некоторые дети с высокими потребностями не любят, когда к ним прикасаются — пеленание для таких детей недопустимо) 9. 0005

• плохо адаптируется; не любит, когда его обходят стороной, и с трудом принимает замену ухода

• не может успокоить себя, если расстроен

• не любит много шума или стимуляции (день в оживленном торговом центре может закончиться плач ночью, когда ребенок пытается прийти в себя после чрезмерной стимуляции.В качестве альтернативы, некоторые дети с высокой потребностью нуждаются в дополнительной стимуляции и чувствуют себя более счастливыми вне дома.)

• много плачет, часто просыпаясь от дневного сна, сильно плачет Педагог по воспитанию детей Джуди Арналл предполагает, что если ваш ребенок проявляет сильную склонность к пяти из этих черт, он, вероятно, находится на конце шкалы с высокой потребностью.

Проверка работоспособности Если ваш ребенок много плачет, и вы не знаете, почему, вам нужно, чтобы ваш лечащий врач исключил медицинские причины.

Колики, например, часто возникают по определенной схеме. Педагог для родителей Джуди Арналл объясняет: «Ребенок с коликами обычно плачет по четыре часа в день в течение первых четырех месяцев, а затем начинает поправляться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *