Что делать если малыш не может сходить по большому: Запоры у новорожденных — Здоровье Детей

Содержание

Запор у ребёнка | Клиника Эксперт

Нормальный стул — необходимость не только для взрослых, но и для детей. Когда можно сказать, что у ребёнка — регулярный стул? Бывают ли запоры при искусственном вскармливании? Тему запора у детей мы обсуждаем с врачом-гастроэнтерологом «Клиника Эксперт» Тула Салтымаковой Юлией Анатольевной.

Нормальный стул — необходимость не только для взрослых, но и для детей. Когда можно сказать, что у ребёнка — регулярный стул? Бывают ли запоры при искусственном вскармливании?

Тему запора у детей мы обсуждаем с врачом-гастроэнтерологом «Клиника Эксперт» Тула Салтымаковой Юлией Анатольевной.

— Юлия Анатольевна, иногда за той или иной проблемой скрывается совсем не она, а тревожность мамы, у которой «от страха глаза велики». Как понять, что у ребёнка запор?

Прежде всего ориентироваться на то, как часто ребёнок ходит в туалет «по-большому». В педиатрическом сообществе есть, например, некоторые разногласия по поводу частоты стула у детей до года.

Одни говорят, что если малыш ходит в туалет раз в два-три дня, то это — норма. Я считаю, что это не так, и стул в этом возрастном диапазоне должен быть хотя бы раз в сутки, независимо от вида вскармливания. Если стул не ежедневный, а, скажем, через день, и ребёнка это никак не беспокоит, нужно всё равно показаться педиатру и постараться разобраться.

 

Нормальная частота стула у ребёнка
после двух лет — от 1 раза в день
до 1 раза в 36 часов

 

— В свою очередь, как определить, что есть нормальная работа кишечника у детей? Сколько раз в сутки должен быть стул у ребёнка?

До двух лет периодичность такая же, т.е. 1 раз в день. После 2-х лет и далее (в том числе и у взрослых) — 1 раз в день или через день, а точнее — 1 раз в 36 часов. При этом важна также и консистенция стула: он должен быть мягким, и у малыша не должно быть никакого дискомфорта, а тем более страха перед актом дефекации. Иными словами, если по времени всё нормально, но первая порция кала сухая, ребёнку больно, он беспокоится или плачет, прячется, избегает присаживания на горшок при позывах на дефекацию — это однозначно ненормально и требует обязательного обращения к доктору.

— В каком возрасте дети наиболее уязвимы для возникновения запоров?

До полутора лет, а также в подростковом возрасте.

— По каким причинам у детей возникают запоры?

До 1,5-2 лет это больше дефекты вскармливания: более густые смеси, их смена, введение прикормов, недопаивание малыша.

Запор может быть также проявлением аллергии на коровье молоко, творожки, йогурты. В данном случае имеет значение количество потребляемого молока и продуктов из него, т.е. запор может развиться при избыточном их потреблении.

В подростковом возрасте склонность к запорам может развиваться из-за гормональной перестройки организма. Также может приводить к ним и дефицит в организме йода.

Подробнее о йоде и его нехватке в организме читайте здесь 

Запор возможен при лихорадке, недостатке потребляемой жидкости, питании всухомятку.

Также запор может быть признаком заболеваний желчного пузыря, новообразований в кишечнике.

— Питание – важный фактор для правильной работы кишечника. Как надо кормить ребёнка для того, чтобы снизить вероятность возникновения запоров?

Чтобы их не было, нужно разнообразить рацион. Что можно и нужно есть? Это, конечно же, крупы, однако важно знать, какие. Например, рисовая и манная относятся к продуктам, которые обладают «закрепляющим» действием и вызывают запоры. К кашам со слабительным эффектом относят геркулесовую и гречневую. Каши должны быть на столе каждый день.

Следующий элемент — овощи, желательно в отварном виде (так они легче перевариваются, и находящаяся в них клетчатка создаёт необходимый для нормального сокращения кишечника объём каловых масс). Также необходимы фрукты.

В ежедневном рационе обязательно должны быть супы, даже если это всего несколько ложек в день.

А вот хлебобулочные изделия нужно ограничить: они не дают необходимого объёма кишечного содержимого, а сладкие ещё и «перебивают» аппетит за счёт «быстрых» сахаров.

В результате ребёнок не ест нормальную пищу, и кишечнику нечего передвигать.

К запорам могут приводить и сладости, молочный шоколад, глазированные сырки, творожные массы, сладкие йогурты.

— Расскажите подробнее о психологических запорах. Что их вызывает?

Причиной таких запоров является боль, которую ребёнок перенёс во время акта дефекации. Например, такое возможно, если каловые массы были плотные, сухие. Причём может быть достаточно даже одного такого эпизода, чтобы сформировался страх перед актом дефекации. Иногда каловые массы немного травмируют слизистую прямой кишки, приводя к образованию анальной трещины. Сразу она не заживает, а потому последующий поход в туалет может также сопровождаться болью.

Когда идти на приём к колопроктологу? Подробнее читайте здесь 

В результате когда ребёнок чувствует очередной позыв на дефекацию, он начинает беспокоиться, может плакать, прятаться, зажимать ягодицы, подавляя опорожнение кишечника. Причём такое возможно даже тогда, когда кал уже нормальной консистенции, т.е. мягкий. Т.е. в этом случае акту дефекации мешает не твёрдый кал, а страх перед самим актом дефекации. Ребёнку часто удаётся его подавить, что в итоге только усугубляет запор, так как жидкая часть из каловых масс всасывается слизистой оболочкой кишки, и они уплотняются.

Это серьёзная проблема. Иногда она требует не только помощи гастроэнтеролога, но и вмешательства психолога, невролога.

— Юлия Анатольевна, чем грозят запоры организму ребёнка? Какими могут быть последствия?

Их несколько. Во-первых, это интоксикация, т.е. попадание токсинов из каловых масс в кровь. В частности, это может выражаться в виде сыпи, шелушения на коже.

Также могут образовываться анальные трещины в результате травмы слизистой оболочки прямой кишки твёрдыми каловыми массами. У детей до двух лет может даже выпадать сама слизистая оболочка прямой кишки при натуживании.

Запоры ведут к появлению проблем с желчным пузырём.

Возможно ухудшение его сократительной способности, появление в желчи осадка.

На фоне длительных, хронических запоров может страдать функция вышележащих отделов кишечника, а также желудка. Такое, например, описано в подростковом возрасте. Поэтому отрыжка, изжога могут быть следствием и продолжительных запоров.

Возможно формирование в кишечнике каловых конгломератов.

Детский запор опасен и вероятностью развития такой серьёзной хирургической патологии, как инвагинация, непроходимость кишечника.

— Существуют безрецептурные лекарственные средства, которые помогают справиться с проблемой запора у деток?

Да. Наиболее безопасными, доступными средствами для лечения детских запоров считаются препараты лактулозы, выпускающиеся под разными названиями. Это синтетический углевод. Есть как зарубежные, так и отечественные препараты. Нужно помнить, что у совсем маленьких детей лактулоза может заметно усиливать вздутие кишечника.

— Некоторые мамы для того, чтобы «помочь» малышу опорожнить кишечник, используют старый метод — кусочек мыльца. Насколько это безопасно?

Это вредно и опасно. Мыло имеет щелочную среду и раздражает слизистую прямой кишки. Сегодня на фармацевтическом рынке достаточно безопасных средств (в частности, тех, о которых я говорила ранее), и применение мыла — совершенно безосновательная и пагубная практика.

— Вы рассказали о том, что запор может быть не только безобидным симптомом, но и быть признаком серьёзных заболеваний. Как родителям понять, когда они могут самостоятельно помочь ребёнку, а когда необходимо обращаться к врачу?

Если случился запор, который достаточно быстро был устранён, например, оптимизацией питания, лактулозой, тогда можно не бить тревогу сразу. Однако если он не поддаётся лечению, ребёнок боится акта дефекации, жалуется на боль в животе до или после дефекации, в стуле появляется кровь, то любой из этих признаков — безусловный повод для обращения к доктору.

— Какую диагностику необходимо пройти ребёнку, если его мучают запоры?

Из лабораторных исследований выполняются общий анализ крови, копрограмма и анализ кала на дисбактериоз. Из инструментальных — УЗИ органов брюшной полости, дистальных отделов кишечника.

Подробнее о дисбактериозе можно прочитать здесь

Энвер Алиев

Редакция рекомендует:

«Можно» и «нельзя» в рационе кормящей матери

Что из этого не правда о грудном вскармливании?

Мама, у меня болит живот! Что скрывается за болью в животе у ребёнка?

Для справки:

Салтымакова Юлия Анатольевна

Выпускница педиатрического факультета Тверской государственной медицинской академии 2003 года.

В 2004 году окончила интернатуру по педиатрии.

В 2007 прошла первичную специализацию по гастроэнтерологии.

В настоящее время — врач-гастроэнтеролог в «Клиника Эксперт» Тула.

Принимает по адресу: ул Болдина, д. 74.

 

Запор у ребенка — причины возникновения, симптомы и лечение

24 апреля 2023

Запор у детей является довольно распространенной проблемой как для них, так и для родителей. Запор затрагивает от 5% до 30% детей

Запором называют состояние при котором походы в туалет сводятся к нулю. Акт дефекации нарушается, либо же человек может сходить в туалет по-большому, но с большим трудом.

Патология характеризуется редкими опорожнениями кишечника, обильным стулом и затрудненным или болезненным опорожнением. Примерно у трети пациентов развиваются хронические симптомы, и направление во вторичную медицинскую помощь является обычным делом. На долю запоров приходится 3-5% всех обращений к педиатру и 10-25% всех обращений к педиатрической гастроэнтерологии.

Специалист должен внимательно относится к ситуации когда родители запрашивают выписать слабительное ребенку, поскольку проблема требует диагностики и подбора грамотного лечения.

Причины запора у детей

Причины вызывающие затрудненную дефекацию могут крыться в неправильном питании, недавно перенесенном стрессе, психологических проблемах, комплексах, а также при приеме некоторых лекарственных препаратов.

Кроме того причинами запоров могут являться:

  • Недостаточное потребление овощей и фруктов, а также продуктов содержащих клетчатку;
  • Неадекватный питьевой режим;
  • Период приучения малыша к горшку задерживается, а также невнимание со стороны родителей приводит к урезанию частоты порывов к дефекации;
  • Нарушение микрофлоры кишечника;
  • Лихорадка;
  • Заболевания прямой кишки;
  • Болезнь Гиршпрунга;
  • Глистные инвазии;
  • Аномальные развития прямой кишки.

Также к причинам можно отнести хронические заболевания желудочно-кишечного тракта. Например, появление запоров характерно при гастродуодените или язвенной болезни. Запоры возникают по причине того, что пища долго переваривается в кишечнике. В результате опорожнение происходит на 2-3 сутки. Запор проходит самостоятельно. Симптомы возобновляются когда возникает погрешность в питании, либо случается стрессовая ситуация.

Длительные задержки дефекации у детей развиваются на фоне неспецифического язвенного колита. Сопровождаются болями в животе. Кроме того при акте дефекации возникает слизь и кровь из анального отверстия. Запор может возникнуть до 7 дней. Далее смениться профузной диареей. Она в свою очередь характеризуется выходом жидких каловых масс, которые имеют зловонный запах, иногда содержат примеси крови.

Одной из причин нарушения опорожнения кишечника может являться интоксикация. Если ребенок отравился свинцом, то запор может стать единственной причиной характеризующей данное состояние. Также может быть боль в животе, редкая рвота.

Если произошла интоксикация продуктами белкового распада, то задержка каловых масс длится продолжительное время, общее состояние малыша тяжелое. Требуется срочная госпитализация в больницу.

При приеме слабительных препаратов без указаний врача, либо нарушении дозировки происходит угнетение естественного рефлекса на опорожнение кишечника. Прямокишечные мышечные волокна уже не реагируют на импульсы, которые им посылает спинной мозг. Самостоятельно малыш уже не может опорожниться, либо же сделать это ему будет затруднительно. Такой эффект дают химиопрепараты и анти холинергические лекарства, некоторые биологические добавки, лекарства содержащие железо, противосудорожные медикаменты. Антациды, содержащие алюминий и кальций.

К редким причинам относят: сахарный диабет, ДЦП, заболевания щитовидной железы, детский ботулизм, полипы на прямой кишке единичного характера, рак кишечника. Травмы спинного или головного мозга.

Симптомы запора у детей

Симптоматика запоров может быть неодинаковой, но самый частый признак нарушения дефекации, это отсутствие позывов к испражнению кишечника.

Симптомы запора у детей могут включать следующие признаки, к которым нужно отнестись внимательно и провести диагностику состояния здоровья малыша:

  • Менее двух испражнений в неделю;
  • Твердый, сухой или комковатый стул при испражнениях;
  • Затрудненный или болезненный стул;
  • Ребенок говорит, что он или она чувствует, что не полностью сходил в туалет;
  • Изменение положения, чтобы избежать или отсрочить дефекацию, в том числе стоит на цыпочках, а затем раскачивается на пятках;
  • Сжимание ягодиц;
  • Выполнение необычных, похожих на танец движений;
  • Вздутие животика;
  • Дневное или ночное недержание мочи;
  • Наличие следов испражнений на нижнем белье, которые выглядят как диарея.

Иногда ребенок задерживает походы в туалет если занят игрой, либо отстрачивает опорожнение кишечника, в результате стул долго остается в кишке. Она в свою очередь интенсивно поглощает жидкость из стула. Он становится твердым, сухим, выводится с большим трудом.

Если ваш ребенок избегает или задерживает опорожнение кишечника, у него или нее может развиться застой кала.

Следует обратиться к врачу, если вышеуказанные симптомы продолжаются более 2 недель или не проходят при домашнем лечении.

Если у ребенка появились следующие симптомы, то его нужно незамедлительно показать специалисту:

  1. Кровотечение из прямой кишки;
  2. Кровь в испражнениях;
  3. Вздутие живота;
  4. Постоянная боль в животе;
  5. Рвота;
  6. Потеря веса.

Подобные состояния требуют диагностики и подбора грамотной терапии.

Диагностика

При посещении специалиста, он в первую очередь смотрит состояние ребенка, задает родителям вопросы. Как часто ребенок ходит в туалет, какие причины могут вызывать задержку дефекации, какие препараты принимает и пр. На основе консультации, визуального осмотра и дополнительных анализов оценивается состояние пациента и подбирается лечение.

Врач пальпирует живот, осматривает на наличие вздутости, болезненности.

Выдает направление на анализы:

  1. Анализ крови;
  2. Анализ кала;
  3. Анализ мочи.

Они покажут общее состояние организма. Также выполняются исследования на наличие или отсутствие заражения гельминтами.

Требуется ультразвуковое, либо рентгенологическое обследование. Если требуется более локальное обследование, то выдается направление на биопсию, дабы исключить болезнь Гиршпрунга.

Лечение запора у детей

После обследования специалист выписывает препараты для устранения запоров. В большинстве случаев выписываются слабительные лекарства.

Бисакодил

Выпускается в форме таблеток или ректальных суппозиториев. Начинает действовать спустя час после приема, либо введения. Бисакодил раздражает стенки кишечника, в результате чего происходит опорожнение кишечника.

Ректальную форму препарата можно применять детям с 2-х лет, а вот таблетки можно использовать для детей от 6 лет.

Из преимуществ приема препарата: быстрое действие, доступная стоимость. Есть противопоказания.

Микролакс

Выпускается в формате микро клизм с универсальным наконечником. Микролакс подходит для детей и взрослых. Может применяться для детей с 0 лет.

Главные преимущества препарата микролакс: отсутствие каких-либо противопоказаний, минимальные побочные эффекты, быстрое действие.

Микролакс следует правильно применять, сперва наконечник вводится в прямую кишку, затем потихоньку выдавливается лекарство. Далее ребенка нужно перевернуться на спину. Действие препарата начинается спустя 30 минут.

Форлакс

Разрешен для детей от 6 месяцев. Выпускается в формате порошка. Его следует развести в воде, либо любом напитки без газа. Обладает накопительным эффектом, после приема набухает в кишечнике, вызывает стимуляции моторику, а затем опорожнение кишечника.

Не имеет серьезных побочных эффектов. Есть список противопоказаний: язва, чувствительность к компонентам препарата, новообразования в кишечнике, воспалительные болезни жкт.

Гутталакс

Выпускается в формате ректальных свечей, капель, таблеток. Активным компонентом препарата является бисакодил. Используется для лечения острого и хронического запора. Разрешен к использованию после консультации педиатра.

Есть противопоказания, Гутталакс не рекомендуется принимать при индивидуальной непереносимости компонентов, патологиях пищеварительной системы острого характера, сильном обезвоживании, патологиях печени и почек. Гутталакс не имеет вкуса и запаха, поэтому капли можно добавлять в напитки или еду. Не имеет сильных побочных действий, не вызывает привыкания.

Назад к статьям

Советы родителям в первые два года жизни

Артикул

Совет каждому родителю.

Знаете ли вы, что до 75% каждого приема пищи идет на развитие мозга вашего ребенка? Или что более 80 % мозга вашего ребенка формируется к 3 годам?*

Каждое объятие и каждый поцелуй, каждый питательный прием пищи и игра, в которую вы играете, помогают строить мозг вашего ребенка.

Вот несколько советов, которые помогут вашему ребенку начать жизнь наилучшим образом:

> Получить советы для детей: новорожденный

> Получить советы для детей: 1-6 месяцев

> Получите советы для детей: 6-9 месяцев

> Получите советы для детей: 9–12 месяцев

> Получить советы для малышей: 1-2 года

> Получить советы для малышей: от 2 лет

Зарегистрируйтесь

Советы для новорожденных

UNICEF/UN0159516/Шут Встречайте первую малышку 2018 года — девочку по имени Вилиси Цири Совокала. Она родилась в 1:44 утра в первый день Нового года в Суве, островной столице Фиджи. Каждую секунду где-то в мире рождается четыре младенца.


Знаете ли вы?

Через несколько дней дети начинают улыбаться, когда им улыбаются люди.


 

  • Предоставьте ребенку возможность видеть, слышать, свободно двигаться и прикасаться к вам. Вы должны увидеть, как ручки и ножки вашего ребенка двигаются несвязно. Постепенно ваш ребенок научится контролировать свои движения.
  • Посмотрите ребенку в глаза и улыбнитесь в ответ на его улыбку. Вы должны увидеть, как ваш ребенок положительно реагирует на вашу мимику, движения и жесты.
  • Говорите с ребенком тихим голосом и «детским лепетом». И отец, и мать, и другие лица, осуществляющие уход, должны общаться с новорожденным. Вы заметите, что она может слышать и вскоре начнет запоминать и копировать ваши слова.
  • Мягко измените звук вашего голоса.  Сделать медленнее/быстрее, выше/ниже или тише/громче. Вы должны наблюдать за реакцией лица и тела вашего ребенка и замечать, как он взаимодействует с вами.
  • Положите ребенка на животик и потрясите перед ним погремушкой или колокольчиком. Медленно немного поднимите погремушку и попросите ее поднять голову и плечи, чтобы посмотреть, как она движется. Это поможет вашему ребенку следить глазами за погремушками и тренироваться поднимать голову и плечи.
  • Аккуратно успокаивайте, гладьте и держите ребенка. Вы увидите, как ваш ребенок утешается, счастлив, когда его держат на руках и тискают.
  • Контакт кожа к коже.  Ощущение, слух и обоняние вашего присутствия должны давать ребенку чувство спокойствия и безопасности.

Насадки для детей от 1 до 6 месяцев

UNICEF/UN0201069/Крепких Медсестра развлекает пятимесячного Матвея, сделавшего ему прививку. Ежегодно более 1,5 миллиона детей умирают от болезней, которые можно предотвратить с помощью вакцинации.


Знаете ли вы?

Малыши в возрасте 1–3 месяцев лучше всего видят предметы на расстоянии 20–30 см. К 3 месяцам у младенцев увеличивается диапазон зрения.


 

  • Предоставьте ребенку возможность видеть, слышать, чувствовать, свободно двигаться и прикасаться к вам. Ваш ребенок постепенно установит с вами доверие.
  • Медленно перемещайте разноцветные предметы, чтобы ваш ребенок мог их увидеть и достать . Простая самодельная игрушка, например погремушка, может заинтересовать малыша звуками, которые она издает.
  • Улыбайтесь и смейтесь вместе с ребенком. Скоро ты увидишь ответную улыбку своего ребенка.
  • Говорите с ребенком и копируйте его звуки или жесты. Вы должны увидеть, как она медленно сосредоточится на вашем лице и попытается подражать вам в ответ.
  • Помогите ребенку следовать за объектом. Когда он увидит его, медленно двигайте его из стороны в сторону, вверх и вниз. Вы должны увидеть, как он пытается следить за объектом взглядом.
  • Поощряйте ребенка тянуться к безопасному предмету. Попробуйте что-нибудь вроде пластикового стаканчика. Вы должны видеть, как она пытается схватить или коснуться его.
  • Вырежьте простые изображения знакомых предметов, людей и животных. Попробуйте получить изображения, на которых изображено множество разных цветов, текстур, сцен и лиц. Говорите о картинках, когда ваш ребенок смотрит на них. Вы должны наблюдать, как ваш ребенок слушает то, что вы ему говорите, и участвует по-своему.
  • Поиграйте с малышом. Положите ее на живот и медленно проведите к ней пальцами. Затем быстро и нежно пощекотать ее, говоря: «Вот мои пальцы, вот они, все ближе и ближе, они достали тебя». Чтобы изменить игру, сделайте так, чтобы ваши пальцы двигались медленно или быстро, или подождите разное количество времени, прежде чем щекотать ее. Вы должны увидеть, как она демонстрирует радость, смеясь или визжа.

Насадки для детей 6-9 месяцев

ЮНИСЕФ/UNI116104/Пироцци Мать помогает ребенку съесть ломтик арбуза в Нигере. До 75% каждого приема пищи идет на развитие мозга ребенка.


Знаете ли вы?

В 6 месяцев ваш ребенок может есть что угодно кроме меда, который нельзя давать, пока ему не исполнится год.


 

  • Задавая вопрос, уделяйте много времени ответу. Сосчитайте в уме до 10. Если ответа не последовало, то ответьте на вопрос сами. В следующий раз попробуйте задать более простой вопрос.
  • Как можно чаще произносите имя вашего ребенка. Она посмотрит, кто это говорит, и попытается достучаться до человека.
  • Никогда не говорите и не пойте слишком громко , так как это может напугать младенцев.
  • Улыбайтесь как можно больше и подарите своему малышу комфорт и доверие.
  • Дайте ребенку чистые, безопасные и красочные вещи , например, деревянную ложку или пластиковую миску, до которых можно дотянуться и потрогать или ударить и уронить.
  • Делайте простые книжки с картинками, пазлы, марионеток и кукол , чтобы развить любознательность вашего ребенка и помочь ему узнать что-то новое. Чтобы сделать простую головоломку, достаточно приклеить картинку на кусок картона или другого материала и вырезать секции.

Насадки для детей 9-12 месяцев

ЮНИСЕФ/UN0208077/Херфилд Годовалый Амогеланг любит играть со своей матерью в Южной Африке. 15 минут игры могут зажечь тысячи мозговых связей в мозгу вашего ребенка.


Знаете ли вы?
Чтобы повысить самооценку и уверенность младенцев, всегда используйте позитивный подход к процессу обучения вашего ребенка. Старайтесь чаще говорить «да», «хорошо», «молодец», а не «нет», «плохо», «не хорошо».

 

  • Поиграйте с малышом в прятки и посмотрите, сможет ли он найти спрятанные вами предметы. Можно что-то спрятать под тряпкой, и сказать: «Куда это пропало?», «Можешь найти?». Вы должны увидеть рост любопытства и желания вашего ребенка узнать, что случилось с объектом.
  • Назовите ребенку названия вещей и людей. Она должна проявить интерес и вскоре попытается установить отношения между словами и предметами или людьми.
  • Покажите ребенку, как говорить руками, например, «пока». Вскоре ваш ребенок должен попытаться подражать вам и самостоятельно помахать «пока-пока», установив взаимосвязь между движением и голосовым выражением.
  • Укажите на глаза, нос и рот куклы . Показав одну часть на кукле, коснитесь этой же части на себе и на ребенке. Возьмите ребенка за руку и попросите его коснуться глаз, носа и рта куклы, вас и себя. Постепенно ребенок сможет запоминать и идентифицировать эти разные слова и соотносить их с частями своего тела.

 

Насадки для малышей 1–2 лет

UNICEF/UN0151386/Воронин Имя годовалого Толгонай в переводе с кыргызского означает «полная луна». Родившись преждевременно в 8 месяцев, ее семья дала ей имя, надеясь, что она выживет при рождении и будет жить «полноценной жизнью».


Знаете ли вы?

Малыши особенно счастливы, когда видят, что делают счастливыми и взрослых вокруг себя.


 

  • Дайте ребенку вещи, которые он может положить в контейнеры и взять с собой. Она попробует снять их и поставить обратно самостоятельно, что отлично подходит для развития навыков зрительно-моторной координации.
  • Дайте малышу вещи, которые можно складывать. Он должен попытаться сложить больше вещей самостоятельно и заставить их упасть, или будет складывать вещи до тех пор, пока они не упадут.
  • Задавайте ребенку простые вопросы и отвечайте на его попытки заговорить. Она должна быть готова взаимодействовать, отвечая и/или задавая дополнительные вопросы.
  • Попробуйте поговорить с младенцем о разных реальностях, таких как природа, картинки и предметы из окружающей среды. Вы должны видеть, как ваш малыш двигается, и быть готовым исследовать окружающую среду.
  • Посмотрите, что делает ваш малыш, и назовите это : «Вы заполняете коробку». Он будет рад показать вам, чему научился, и повысит самооценку.
  • Поиграйте с малышом и предложите помощь : «Давайте сделаем это вместе. Вот еще камешки в твою коробочку». Эти открытия должны сделать ее счастливой и уверенной в себе.
  • Используйте любую возможность для разговора , в том числе во время кормления или купания, или при работе рядом с ним. Вскоре он должен начать понимать, что вы говорите, и быть в состоянии следовать простым указаниям.
  • Превратите простые вопросы в игры : «Где твой палец на ноге?» или «Где птичка?». Вы можете смотреть на картинки и говорить о том, что видите. Ей следует проявлять все больше и больше любопытства и готовности сообщать о том, что она видит и слышит.

Насадки для малышей от 2 лет

ЮНИСЕФ/UN033166/ЛеМойн Трехлетняя Алишия и девочка-подросток вместе читают книгу в Белизе. Рассказы, песни и игры подготавливают детей к чтению и помогают улучшить речь.


Знаете ли вы?

Дети лучше учатся, когда их учат вести себя хорошо, а не ругают за плохое поведение.


 

  • Задавайте простые вопросы и слушайте ответы. Побуждайте ребенка говорить: «Что это?», «Где окно?», «Какой мяч больше?», «Хочешь красную чашку?». Вы должны видеть растущий интерес вашего ребенка к общению с вами и ответам на ваши вопросы.
  • Читайте ребенку истории и задавайте вопросы о том, что вы видите в книге. Вы должны заметить, что ваш ребенок запоминает и пытается повторить то, что вы читаете.
  • Помогите ребенку научиться считать, спрашивая «сколько» и считая предметы вместе. Сначала ваш ребенок будет делать ошибки, но он учится, многократно повторяя вещи.
  • Предложите ребенку кружки и другие фигурки, вырезанные из цветной бумаги, для сравнения и сортировки. Она должна быть счастлива попробовать сортировать вещи и научиться сопоставлять и устанавливать отношения между различными объектами, цветами и формами.

 


* Источники: Стин, Эволюция мозга: известное и неизвестное, 2007 г.; Декабан, Анналы неврологии, 1978.

 

Зарегистрируйте меня

Малыш и новорожденный

Малыш и новорожденный | Беременность Рождение и ребенок начало содержания

7-минутное чтение

Слушать

Родить второго ребенка зачастую намного проще, чем первого — никаких страхов перед неизвестностью или сомнений в том, как ухаживать за малышом. Но вместе с этой уверенностью приходит новый набор проблем.

Новые родители не могут посвятить все свое время и энергию самому недавнему прибавлению в семье.

В то время как они все еще устали после родов, пытаются справиться с работой по дому, недосыпают и приучают своего нового ребенка к рутине, есть еще один маленький ребенок, отчаянно нуждающийся в их внимании.

Если вы сможете сделать своего малыша счастливым, остальное, скорее всего, встанет на свои места. Вот почему важно понимать реакцию вашего первенца на новорожденного.

Младший братик или сестричка могут показаться малышу очень опасным. С их точки зрения, у их родителей было больше времени, чтобы помочь, утешить или поиграть с ними. Они придут с первым криком.

Теперь все их внимание, кажется, сосредоточено на этом маленьком шумном узле, и ожидается, что они будут «большими». Для малышей нормально обвинять «злоумышленника» в этом изменении их распорядка дня.

Иногда кажется, что малыши забывают, как пользоваться горшком или как есть. Или они будут плакать так же, как ваш новый ребенок. Они пытаются показать вам, что они все еще маленькие и беспомощные. Они считают, что это лучший способ привлечь ваше внимание.

Для родителей потребности новорожденного очевидны, и может показаться разумным ожидать, что старший ребенок подождет. Но малыши не будут, поэтому родители 2 или более детей должны быть находчивыми и разносторонними.

Планирование заранее

Планирование заранее может предотвратить многие из этих ощущений «ребенок занимает мое место». Если вы собираетесь поменять комнату или мебель вашего малыша, постарайтесь сделать это на ранних сроках беременности. Объясните, что вы делаете это, потому что ваш малыш подрос, а не потому, что новорожденному понадобится кроватка.

Будет проще, если ваш малыш уже приучен к горшку и может сам есть и одеваться без посторонней помощи, прежде чем ваш новый ребенок вернется домой, но не беспокойтесь, если это не так. Помните, что ваш малыш может вернуться к старым привычкам, чтобы привлечь ваше внимание.

Побуждайте малыша общаться и играть с другими детьми, например, в игровой группе. Это поможет вашему ребенку развить социальные навыки, которые ему понадобятся, чтобы иметь хорошие отношения со своим новым братом или сестрой.

Сообщаем новости

Расскажите своему малышу о новорожденном, но не слишком рано. Скажите им позже во время беременности, когда они смогут увидеть, что происходит.

Помогите малышу привыкнуть к мысли о появлении в семье нового ребенка, рассказывая о «нашем ребенке» и рассматривая детские фотографии в альбомах или журналах. Некоторые родители водят своих малышей в родильное отделение или друзей с новорожденными. Вы могли бы помочь им начать альбом для вырезок о детях.

Если у вас роды в больнице, начните говорить о том, что уезжаете рожать «нашего ребенка» немного раньше срока. Объясните, какие меры вы предприняли для своего малыша, пока находитесь в больнице. Детям нужно время, чтобы адаптироваться. Очень важно, чтобы они были уверены в вашем возвращении. Когда вы идете в больницу, вы можете попросить их присмотреть за вами до вашего возвращения, например, за любимой книгой или сумкой.

Визиты в больницу

Организовать визит вашего малыша к вам и вашему новорожденному в больницу — хорошая идея. Малышам нравится смотреть на новорожденных и, возможно, трогать их или держать на руках, и им нравится слушать истории о себе, когда они были совсем маленькими. Когда ваш малыш уходит, вы можете подарить ему конверт-сюрприз, чтобы открыть его дома или в машине — отличный способ избежать трудных прощаний.

Чувство безопасности

Очевидно, что мудрое обращение с малышами может привести к более мирной семье, но это также важно для их собственного благополучия. Ощущение безопасности и хорошего отношения к себе является основой их уверенности в себе в более позднем возрасте, и эти чувства могут сильно поколебаться, если они будут чувствовать себя «никем» или неприятностью рядом с ребенком.

Малыши должны продолжать чувствовать себя любимыми, желанными и важными, и есть много маленьких способов добиться этого. Бабушки и дедушки могут оказать большую помощь в том, чтобы малыши чувствовали себя особенными. Также помогает, если родитель, который не занимается «детскими обязанностями», может сосредоточиться на малыше.

Возвращение домой

Если у вас роды в больнице, позаботьтесь о том, чтобы вашему малышу уделялось много вашего внимания, когда вы возвращаетесь домой. Попросите кого-нибудь еще понести вашего ребенка, пока вы его обнимаете и гладите. Если их реакция кажется менее чем восторженной, помните, что они могут чувствовать себя обиженными и заменены кем-то, кто большую часть времени находится в центре внимания.

Если к вам придут друзья или родственники, вы можете попросить их также обратить внимание на вашего малыша. Проводить время с малышом гораздо важнее, чем выполнять работу по дому. Делитесь с ними играми и опускайтесь до их уровня — например, встаньте на четвереньки, чтобы строить блоки, или на животик, чтобы рисовать вместе с ними.

Помните, что вся забота в мире не помешает ребенку старшего возраста время от времени сильно реагировать на ребенка. Но с хорошим управлением вы можете помочь свести к минимуму дискомфорт и поведение, направленное на привлечение внимания.

Принятие ребенка

Малыши чувствуют себя важными и ответственными, когда им разрешают подержать ребенка на руках. Поощряйте своих детей делать это, но следите, чтобы они случайно не раздавили и не уронили ребенка. Держать малыша на коленях, пока они держат ребенка, безопаснее всего. Покажите малышу, как нежно гладить его ладонью, чтобы случайно не поцарапать или не поцарапать.

Вовлечение детей в уход за новорожденным вместе с вами позволяет вам проводить время с малышом и побуждает его видеть себя старшей сестрой или братом с обязанностями.

Безопасность

Никогда не оставляйте малыша наедине с ребенком. У них может возникнуть соблазн поделиться печеньем, от которого ребенок может задохнуться, или раскачать коляску, чтобы остановить плач, который может ее опрокинуть.

Защелки на дверях позволяют держать их закрытыми, когда это необходимо. Дверные барьеры тоже полезны — вы можете видеть через них, и ребенок может привыкнуть к бытовому шуму, но они не пускают малыша в детскую комнату.

Время кормления

Время кормления может быть особенно трудным, так как трудно одновременно следить за малышами. Малыши также могут ревновать или пугаться и действовать, ударяя или дергая ребенка. Они также могут требовать внимания, сердито, обмочившись в штаны или чего-то желая.

Перед началом кормления проверьте состояние ребенка:

  • Ваш малыш играет или спит?
  • Они в безопасном месте?
  • Ворота заперты?
  • Горшок под рукой?
  • Есть ли напиток или закуска в пределах легкой досягаемости?

Если вашему малышу нравится оставаться с вами, пока вы кормите его, обнимайте его или читайте ему сказку одновременно, это может сделать время кормления и для него ярким событием.

Вы также можете использовать реквизит во время кормления, например, кукол, о которых некоторые малыши любят заботиться как о своем «ребенке», пока вы кормите нового ребенка.

Старая сумка и выброшенная одежда для малышей, которые любят наряжаться, также могут отвлекать. Большинство малышей с удовольствием рисуют или играют с кубиками у ваших ног.

Попробуйте включить радио или включить музыку, чтобы прием пищи вашего ребенка стал расслабляющим для всех вас.

Очень важно, чтобы ваш малыш не чувствовал себя отвергнутым, но не менее важна и ваша потребность в тишине и спокойствии, чтобы покормить ребенка. Найдите самый простой и удобный для вас способ спокойного кормления.

Источники:
Сеть «Воспитание детей» (Новорожденный – подготовка других детей) , Сеть «Воспитание детей» (Новорожденный — помощь малышам и дошкольникам)

Узнайте больше о разработке и обеспечении качества контента HealthDirect.

Последнее рассмотрение: апрель 2021 г.


Наверх

Связанные страницы

  • Соперничество между детьми
  • Обычные заботы и страхи родителей

Нужна дополнительная информация?

Присмотр за малышом и младенцем — Нгала

Беременность и рождение ребенка могут вызвать самые разные чувства у родителей и других членов семьи