Цветет носик у новорожденного: «Цветение новорожденных» — 21 ответов

Аллергический ринит у детей: симптомы, диагностика, лечение

Преимущества лечения аллергического ринита у ребенка в Европейском медицинском центре:

  • Современные методы диагностики и лечения с доказанной эффективностью
  • Аллергологи-иммунологи с большим опытом работы и стажировок за рубежом
  • Быстрая и максимально точная постановка диагноза
  • Персонализированный подбор терапии
  • Возможность дополнительной консультации любого детского специалиста

Аллергический ринит (АР) — это воспаление и отек слизистой носа вследствие воздействия причинно-значимых аллергенов. Может быть острым и хроническим. Аллергический ринит вызывает заложенность носа и носовых пазух. При заполнении пазух жидкостью в них могут развиваться бактерии, вызывая головную боль и выделения желтого цвета.

По данным ВОЗ, аллергический ринит присутствует у 20-40% населения планеты. Распространенность аллергического ринита среди детей колеблется от 8,5% в 6 лет до 34% у подростков.

У мальчиков встречается чаще, чем у девочек. Рост заболеваемости отмечается с 6-ти лет и достигает пика к 15-18 годам.

Классификация

Традиционно аллергический ринит классифицируется на основании длительности и выраженности симптомов.

В зависимости от воздействующего аллергена может быть сезонным (пыльцевые или грибковые аллергены) или круглогодичным (клещи домашней пыли, тараканы, перхоть животных). Однако отличить сезонный от круглогодичного аллергического ринита не всегда возможно, поэтому в качестве критерия для классификации чаще используют продолжительность симптомов.

  • интермиттирующий (сезонный или круглогодичный, острый): симптомы длятся менее 4 дней в неделю или менее 4 недель в году;
  • персистирующий (сезонный или круглогодичный, хронический, длительный): симптомы больше 4 дней в неделю или больше 4 недель в году.

По степени выраженности симптомов:

  • Аллергический ринит легкого течения (несущественные симптомы, нет нарушения сна и снижения качества жизни: не снижается физическая активность, сохраняются показатели в учебе).
  • Аллергический ринит средней тяжести и тяжелого течения (симптомы приводят к нарушениям сна, снижению физической активности, качества жизни и отдыха; ухудшению учебных показателей).

Кроме того, отдельно отмечают обострение и ремиссию аллергического ринита.

Причины аллергического ринита у ребенка

В основе заболевания — аллергическая реакция, развивающаяся в ответ на контакт с аллергеном. Такими аллергенами зачастую бывают мелкие летучие частицы – пыльца деревьев и трав, домашняя пыль, грибковые споры, шерсть или частицы кожи животных. Также среди возможных аллергенов – продукты питания.

Аллергический насморк у ребенка может обостряться под влиянием дополнительных факторов, например, холодного воздуха или резких запахов.

Сезонный аллергический ринит развивается в период пыления трав и деревьев. Для сезонного ринита типичны приступы, которые появляются в течение нескольких часов после контакта с аллергеном и имеют четкую сезонность.

Круглогодичный аллергический ринит развивается в любое время года и является хроническим по своей сути.

Тяжесть и длительность приступов зависят от времени контакта с аллергеном.

Симптомы

Симптомы могут проявляться неодновременно, но в целом: чем тяжелее приступ, тем разнообразнее клиническая картина.

Основные симптомы при остром аллергическом рините у детей включают:

  • заложенность и обильные выделения из носа,
  • приступы чихания,
  • кашель,
  • зуд в носу,
  • слезотечение и раздражение глаз.

Зуд и першение также могут появиться в носоглотке. Из-за длительного приступа может отекать лицо и веки. При круглогодичной аллергии к описанным симптомам добавляется риск гайморита или отита. В результате заложенности носа появляется храп, может появиться ринолалия (гнусавость голоса).

Во время приступов ребенок становится раздражительным, может отказываться от еды.

Это связано с притуплением вкусовых ощущений и обоняния. Кроме того, частое сморкание провоцирует заложенность ушей, причиняя дополнительный дискомфорт.

Диагностика

Главная цель диагностики — дифференциация аллергического ринита от схожих заболеваний. Среди них:

  • конъюнктивит;
  • поллиноз;
  • крапивница.

Чтобы определиться с тактикой лечения также проводится сбор анамнеза, который облегчает поиск ключевого аллергена. Проводятся аллерготесты, позволяющие определить искомый триггер.

Кожные пробы: врач делает на руке ребенка небольшие царапинки и капает на них специальные тестовые растворы, содержащие частицы распространенных аллергенов. Цель — оценка немедленной реакции иммунитета.

За 5 дней до проведения нужно прекратить прием любых лекарственных препаратов, способных повлиять на результат.

Тест не рекомендуется детям до года.

ИФА крови на специфические антитела, вырабатываемые иммунной системой в ответ на раздражитель. Тест можно проводить детям любого возраста.

Возможные дополнительные исследования: рентген или КТ носовых пазух, эндоскопическое обследование, анализ выделений из носа. Они помогают уточнить диагноз и выраженность аллергического ринита.

Лечение

Включает:

  • ограничение контакта с аллергеном
  • лекарственную терапию
  • аллерген-специфическую иммунотерапию (АСИТ)

Ограничение контакта с аллергенами

Полностью избежать контакта со многими аллергенами невозможно. Но даже частичное ограничение воздействия аллергена облегчает течение АР и упрощает терапию. Ограничительные мероприятия эффективны только в случае предварительного аллергологического обследования и точного выявления аллергена.

  • Пыльцевые аллергены. Весной симптомы обусловлены пылением деревьев (береза, ольха, орешник, дуб), в первой половине лета — растений (ежа, тимофеевка, рожь), в конце лета и осенью — сорных трав (полынь, подорожник, амброзия).
    Для ограничения контакта с аллергенами необходимо держать закрытыми окна в помещении и автомобиле, использовать системы кондиционирования воздуха, ограничивать время пребывания на улице. После прогулки желательно принимать душ и убирать верхнюю одежду в закрытый шкаф.
  • Споры плесневых грибов. Необходимо тщательно очищать увлажнители воздуха, вытяжки, поддерживать относительную влажность воздуха не менее 50%.
  • Аллергены клещей домашней пыли. Использование специального противоклещевого постельного белья и наматрасников способствует уменьшению концентрации клещей, но не снижает значительно симптомы аллергического ринита.
  • Аллергены животных. Необходимо полностью исключить контакт с животным.
  • Пищевые аллергены (перекрестное реагирование при пыльцевой сенсибилизации).

Важно помнить, что улучшение состояния не наступает сразу после элиминации аллергенов, для этого нужно время.

Лекарственная терапия

Антигистаминные препараты

Антигистаминные препараты второго поколения отличаются лучшей переносимостью и более быстрым наступлением эффекта.

Однако в некоторых случаях они могут оказывать легкое седативное воздействие.

Интраназальные кортикостероиды

Интраназальные глюкокртикостероиды (ГКС) активно воздействуют на воспалительный компонент АР и эффективно уменьшают выраженность зуда, чихание, ринорею, заложенность носа и глазную симптоматику. Хорошо переносятся. Для повышения эффективности рекомендуют очищение носовой полости от слизи перед введением препаратов, а также использование увлажняющих средств.

Системные кортикостероиды

Рекомендуются только в случае крайней необходимости при тяжелом персистирующем течении и недостаточном эффекте стандартной терапии.

Учитывая высокий риск побочных эффектов, применение данных препаратов у детей весьма ограничено.

Антагонисты лейкотриеновых рецепторов

У детей используется монтелукаст, в том числе при сопутствующей бронхиальной астме.

Другие препараты

Увлажняющие средства

Промывание полости носа физиологическим раствором или стерильным раствором морской воды способствует увлажнению и очищению слизистой оболочки носа.

  • Альтернативные методы терапии у детей не рекомендуются.
  • Если симптомы сохраняются в течение 1,5–2 недель, рекомендуется дополнительное обследование и пересмотр схемы лечения.
  • При сезонном аллергическом рините регулярное лечение рекомендуется начинать за 2 недели до ожидаемого начала симптомов.
  • Аллерген-специфическая иммунотерапия (АСИТ)

    АСИТ вырабатывает иммунологическую толерантность к аллергену. Благодаря последовательному введению в организм аллергена в микродозах постепенно вырабатывается устойчивость к нему. Терапия оказывает длительный эффект и уменьшает риск развития бронхиальной астмы. АСИТ повышает качество жизни пациента и членов его семьи.

    Длительность терапии, как правило, 3–5 лет. Эффект от лечения отмечается уже с 1 года терапии.

    Подбор препарата и способ введения (сублингвальный (подъязычный) или инъекционный) осуществляются врачом в каждом случае индивидуально. Чаще всего для детей выбирают сублингвальную АСИТ.

    Противопоказания к АСИТ

    • Аутоиммунные заболевания
    • Онкологические заболевания
    • Иммунодефицит
    • Психические заболевания
    • Неконтролируемая астма (временное противопоказание)
    • Плохая индивидуальная переносимость метода

    Профилактика

    Для избавления от аллергического насморка следует минимизировать контакт ребенка с аллергеном сразу же после того, как он будет выявлен.

    • Реже проветривать помещение в теплое время года, чтобы снизить объем проникающей пыльцы.
    • Не сушить одежду или постельное белье ребенка на улице в сезон цветения.
    • В детской установить воздушный фильтр и своевременно менять чистящий элемент для предупреждения распространения по воздуху частиц пыли и пыльцы.
    • Ежедневно проводить в детской влажную уборку.
    • Если причина аллергического ринита — домашнее животное, придется ограничить или прекратить его контакт с ребенком.
    • По возможности, уезжать в период активного цветения и пыления.
    • Минимизировать количество в квартире мягких игрушек, ковров, штор – они могут накапливать аллергены.

    Профилактические мероприятия необходимо проводить везде, где может длительно находиться ребенок. Только благодаря комплексному подходу, включающему грамотную терапию и профилактику, можно максимально снизить проявления аллергического ринита и устранить дискомфорт, который испытывает ребенок.

    Визит к аллергологу рекомендуется каждому ребенку, чем раньше, тем лучше. Важно с самого раннего детства узнать, есть ли у ребенка аллергия, и выявить причинно-значимые аллергены.

    Желательно обеспечить быстрый доступ к этой информации, на случай экстренной ситуации. Это может спасти жизнь ребенку. К сожалению, бывают ситуации, когда человеку из-за отсутствия информации вводят препарат, на который у него аллергия, что может привести к летальному исходу.

    На консультации аллерголога нужно максимально подробно рассказать не только о ребенке, но и о родителях, и возможно даже о других родственниках. Желательно заранее подготовиться и изучить семейный анамнез по этой теме.

    Детские врачи аллергологи-иммунологи ведут прием в Детской клинике ЕМС по адресу, ул. Трифоновская, 26.

Врачи объяснили, как отличить аллергию от ОРВИ – Москва 24, 13.05.2021

Пышное разнотравье и цветущие сады не всем в радость. Весенняя пора добавляет хлопот мамам, дети которых страдают поллинозом. Малыш чихает, страдает от насморка и трет глаза, а встревоженная мама, не подозревая об аллергии, задается вопросом, где ребенок мог простыть. Рассказываем, как отличить сезонную аллергию от простуды.

Фото: depositphotos/benedamiroslav

Вирус или аллергия?

Специалисты сетуют, что часто даже доктора принимают поллиноз за банальное проявление ОРВИ и лечат пациентов соответственно. Как отличить аллергию от вируса? Врач аллерголог-иммунолог, педиатр Анна Сурженко обращает внимание на то, что поллиноз у детей, чаще всего, проявляется в возрасте 4-6 лет. Аллергия обычно не сопровождается повышением температуры, хотя в редких случаях может подниматься и до 37,5.

Среди распространенных признаков – зуд носа и глаз, насморк и чихание. Как правило, у детей, страдающих от поллиноза, есть (или были в прошлом) проблемы с кожей – так называемая пищевая аллергия. Также стоит сделать выводы, если родители или близкие родственники ребят подвержены атопическому дерматиту, поллинозу, аллергии на шерсть животных или страдают от астмы.

Страна березового ситца

По словам врача аллерголога-иммунолога, педиатра Юлии Буниной, главный аллерген весеннего поллиноза в Москве – береза. «Люди, чувствительные к пыльце, реагируют на белки, содержащиеся в пыльце березы. Похожие белки содержатся и в пыльце других растений (ольха, орешник, дуб, вяз, бук), а также в некоторых овощах, ягодах и фруктах (яблоки, груши, вишни, персики, абрикосы, нектарины, морковь и другие). Поэтому у аллергиков на березу зачастую встречается и реакция на пыльцу других растений, а также на сырые овощи и фрукты», – поясняет педиатр.

Зуд во рту, неприятные ощущения, реже отек кожи и крапивницу (реакцию на некоторые сырые фрукты и овощи) специалисты называют оральным аллергическим синдромом.

«Помимо симптоматического лечения очень эффективный метод борьбы с поллинозом при аллергии на березу и некоторые другие растения – лечение с помощью аллерген-специфической иммунотерапии (АСИТ). Его суть в том, что посредством введения малых доз аллергена в течение длительного периода времени достигается привыкание к аллергену (толерантность), – рассказывает иммунолог-аллерголог. – Такое лечение можно проводить детям с 5 лет. Нужно заранее сделать кожное тестирование и анализ крови на специфические антитела IgE к белку березы. Проводится такая иммунотерапия с декабря по июнь, обычно в 2-5 курсов ежегодно. Чаще всего используются раствор с аллергеном в виде капель под язык».

Фото: depositphotos/giorgiorossi73

Битва с пыльцой

Опытные мамы, которые сталкиваются с проблемой не первый год, обычно начинают готовиться к сезону цветения заранее.

«Как минимум следует за 14 дней до предполагаемого сезона цветения начинать прием антигистаминных средств, антилейкотриеновых препаратов, – поясняет Анна Сурженко. – Надо минимизировать контакт ребенка с пыльцой в течение 2-3 недель: не открывать окна, не выезжать на природу, не гулять в парках и по возможности сократить время нахождения вне помещения в сезон поллинации».

Врач подчеркивает, что для прогулок наиболее благоприятна дождливая погода, так как пыльца под действием дождя оседает. Причем имеет смысл после променада отправить одежду в стирку и выкупать малыша, чтобы удалить остатки пыльцы, которая могла осесть на теле.

«Очень важно обеспечить барьерную защиту слизистой носа ребенка от попадания аллергенов, а также обеспечить их выведение, если контакт уже произошел, – говорит Анна Сурженко. – Нос малыша можно промыть аптечными спреями. Для облегчения симптомов заложенности носа, ринореи и проявлений конъюнктивита врач назначит антигистаминные препараты. Также дополнительно показано применение солевых растворов на основе морской воды, которые эффективно увлажняют слизистую и способствуют выведению аллергенов со слизистой носа».

Бородина Евгения

общество дети

«Цветущая, гудящая путаница» — Но кто запутался?

  • Share on Facebook

  • Share on Twitter

  • Share on Reddit

  • Share on LinkedIn

  • Share via Email

  • Print

Thursday July 26th saw the запуск SciLogs.com, новой сети научных блогов на английском языке. SciLogs.com, совершенно новый дом для блоггеров Nature Network, является частью международной коллекции блогов SciLogs, которая уже существует на немецком, испанском и голландском языках. Чтобы отпраздновать это дополнение к семейству научных блогов NPG, некоторые из блогов NPG публикуют сообщения, посвященные «Началу».

В этом межсетевом фестивале ведения блогов принимают участие научный блог Soapbox Science от nature.com, блог Student Voices от Scitable, а также блоггеры из SciLogs.com, SciLogs.de, Scitable и сети блогов Scientific American. Присоединяйтесь к нам, чтобы исследовать различные интерпретации начал — от научных примеров, таких как стволовые клетки, до первого опыта, такого как публикация вашей первой статьи. Вы также можете следить за обсуждениями в социальных сетях и участвовать в них, используя хэштег #BeginScights.

Младенец, пораженный одновременно глазами, ушами, носом, кожей и внутренностями, ощущает все это как одно большое цветущее, гудящее смятение ; и до самого конца жизни наше расположение всех вещей в одном пространстве обусловлено тем, что первоначальные объемы или объемы всех ощущений, сразу дошедших до нас, слились воедино в одно и то же пространство. Нет другой причины, кроме этой, почему «рука, которую я осязаю и которую вижу, пространственно совпадает с рукой, которую я непосредственно чувствую».

Этот отрывок, так часто цитируемый во вводных учебниках по психологии, был написан Уильямом Джеймсом в его томе 1890 года Принципы психологии, , и он заключает в себе доминирующую точку зрения психологии развития на протяжении большей части истории этой области. Джеймс был не первым, кто сформулировал идею о том, что дети рождаются, конечно, ничего не зная о мире. В 1689 году Джон Локк написал в «Эссе о человеческом понимании :

». Предположим, что разум есть, как мы говорим, белая бумага [tabula rasa], лишенная всех знаков, без каких-либо идей. Как это должно быть обставлено? Откуда берется в нем тот огромный запас, который занятая и безграничная человеческая фантазия нарисовала на нем с почти бесконечным разнообразием? Откуда у него все материалы разума и знания? На это я отвечу, одним словом, исходя из опыта.

Аргумент, выдвинутый такими философами, как Локк, и теоретиками, такими как Джеймс, заключается в том, что дети рождаются как «чистые листы», готовые к тому, чтобы на них что-то писалось — опытом, обучением, культурой. Они утверждают, что младенцы оснащены базовыми сенсорными механизмами, такими как зрение и осязание, а также мощным статистическим мозгом, который обладает высокой квалификацией в обнаружении и изучении ассоциаций между этими сенсорными входами. По мере развития, по крайней мере, так утверждается, дети усваивают все больше и больше ассоциаций, пока их умы не станут более похожими на умы взрослых.

На первый взгляд это может показаться не такой уж и спорной идеей. В конце концов, человеческие младенцы ни на что не способны. Они бесполезны, по крайней мере, шесть, восемь или двенадцать месяцев, пока сидят там, впитывая знания и выводя статистические ассоциации из своих чувств.

Из этого следует вывод, что взрослые всегда должны лучше справляться с когнитивными задачами, чем младенцы. Однако это не так. Вот одна вещь, в которой младенцы превосходят взрослых: умение различать морды обезьян.

В статье 2002 года в журнале Science Оливье Паскалис и его коллеги отметили, что «взрослые люди более точно распознают лица людей, чем лица обезьян; для обезьян верно обратное». Это видовое различие может просто возникать из-за разного опыта. Обезьяны могли бы лучше идентифицировать морды отдельных обезьян просто потому, что они лучше знакомы с мордами обезьян. Точно так же люди имеют больше опыта, глядя на человеческие лица, чем на морды обезьян. Человеческие младенцы, однако, не имеют опыта общения с обезьяньими лицами и, по сравнению со взрослыми людьми, имеют довольно мало опыта с человеческими лицами.

Если Паскалис был прав — если умение распознавать лица представителей своего вида является результатом опыта, — тогда маленькие младенцы могут одинаково хорошо распознавать человеческие лица и морды обезьян. Другими словами, возможно, люди и обезьяны рождаются с общим шаблоном «восприятия лица», и благодаря опыту они становятся опытными в распознавании лиц своего вида, одновременно теряя способность различать лица других видов.

Это именно то, что обнаружили исследователи. Шестимесячные младенцы действительно могли точно различать лица обезьян и людей. (Однако к девяти месяцам способность распознавать морды отдельных обезьян практически исчезла. Реакции девятимесячных младенцев уже напоминали взрослые.)

Это означает, что по крайней мере в течение первых шести месяцев жизни человек младенцы на самом деле превосходят взрослых людей в задачах, связанных с идентификацией лица. Конкретно. человеческие младенцы, которые, вполне возможно, вообще никогда не видели обезьяньих морд, способны различать их лучше, чем взрослые люди.

Это всего лишь один пример мощи детского человеческого мозга. В последние годы специалисты по психологии развития обнаружили доказательства того, что младенцы различают звуки речи и разделяют речевые потоки на слоги и слова. Они могут различать существительные и глаголы. Они воспринимают глубину и используют эту информацию для управления собственным передвижением. Они вырезают визуальные сцены в отдельные объекты. Младенцы могут отличать одушевленные предметы (людей, животных и роботов) от неодушевленных предметов. Они могут рассуждать о числах. Они знают разницу между целенаправленными и случайными действиями.

Вначале у младенцев очень низкая острота зрения, они не могут скоординировано передвигаться, ничего не добиваются своими действиями и ничего связно не говорят. За несколько коротких лет дети многое узнают о мире.

Правда в том, что младенцы появляются на свет с набором действительно мощных когнитивных структур, но из-за определенных ограничений развития (например, неспособности мышц шеи выдерживать вес головы или незрелости зрительных system), не могут правильно отображать или использовать их. Ключевым моментом является определение надлежащих условий тестирования для измерения этих способностей. Младенцы не воспринимают мир как «одно большое цветущее, гудящее смятение»; скорее, путаница легла на плечи сотен ученых, которые так думали.

Оливье Паскалис, Мишель де Хаан и Чарльз А. Нельсон (2002). Является ли обработка лица видоспецифичной в течение первого года жизни? Science, 296, 1321-1323 DOI: 10.1126/science.1070223

Изображения: Уильям Джеймс из Wikimedia Commons (общественное достояние); Джон Локк через Викисклад (общественное достояние).

Примечание: Части этой статьи изначально появлялись в другой форме в двух предыдущих сообщениях: «Происхождение разума» 101 и «Эволюционные и эволюционные истоки человеческого знания»

Высказанные мнения принадлежат автору (авторам) и не обязательно совпадают с мнением Scientific American.

ОБ АВТОРАХ

    Джейсон Г. Голдман — научный журналист из Лос-Анджелеса. Он писал о поведении животных, биологии дикой природы, охране природы и экологии для журналов Scientific American , Los Angeles , Washington Post , Guardian , BBC, журнала Conservation и других источников. Он способствует Scientific American подкаст «60-Second Science» и является соредактором журнала Science Blogging: The Essential Guide (Yale University Press).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *