Первичный патронаж к новорожденному: Первичный патронаж новорожденного ребенка

ПАТРОНАЖ НОВОРОЖДЕННОГО

Патронаж новорожденного — это обязательное медицинское наблюдение ребенка врачом и медсестрой, которое предоставляется всем детям без исключения. Проводится он по адресу фактического проживания матери с малышом, независимо от того, где она прописана. Для этого необходимо указать при выписке из роддома достоверные данные о месте пребывания.

Первый патронаж новорожденного проводится врачом-педиатром в течение 3-ух суток после выписки малыша с мамой из роддома. Затем, несколько раз (обычно на 14 и 21 день) домой приходит врач, чтобы осуществлять постоянный контроль за самочувствием ребенка.

КАК ПРОХОДИТ ПАТРОНАЖ НОВОРОЖДЕННОГО НА ДОМУ?

Рассмотрим пример патронажа. При первичном патронаже новорожденного педиатр производит общий осмотр состояния младенца, ощупывает и проверяет животик, родничок, обращает внимание на заживление пупка.  Визуально оценивается состояние кожи и слизистых оболочек, наблюдает за рефлексами и активностью сосания младенцем маминой груди или соски (при искусственном вскармливании).

Родители в обязательном порядке должны  сообщить педиатру о том, имеются ли в семье случаи наследственных заболеваний, которые на генетическом уровне могли передаться ребенку.

Важной задачей при первом патронаже новорожденного является обучение молодой мамы правильному уходу за ребенком:

  • кормлению;
  • ежедневному туалету ребенка;
  • купанию;
  • зарядке.

Медицинская сестра обучает родителей, как чистить малышу глазки, ушки и носик. Рассказывает, как правильно подмывать и купать ребенка, как подстричь ноготки.

Патронажная медсестра также обращает свое внимание на условия, в которых находится ребенок:

  • наличие детской кроватки;
  • чистое белье;
  • ежедневная влажная уборка в детской комнате;
  • проветривание помещения;
  • температура воздуха в помещение;
  • бытовые условия;
  • присутствие домашних животных и прочих потенциальных аллергенов.

Патронаж медсестры к новорожденному не ограничивается осмотром только ребенка, но и предусматривает внимательное отношение к кормящей мамочке. Если с грудным кормлением у мамы возникают проблемы, она может задать интересующие ее вопросы. Медицинская сестра научит правильно сцеживать молоко. При необходимости, осмотрит молочные железы и даст советы, как правильно прикладывать ребенка. Кроме того, молодой маме, если она сомневается в правильности своего рациона, следует поинтересоваться у медсестры о перечне продуктов, разрешенных в период становления лактации. При последующих посещениях медицинская сестра проверяет, как выполняются ее советы и рекомендации, отвечает на появившиеся вопросы.

При достижении ребенком возраста 1-ого месяца осмотры проводятся в поликлинике. Затем проводятся ежемесячные осмотры на первом году жизни.  

Родители должны знать, что при возникновении трудностей в уходе за ребенком  могут обратиться за помощью к медицинским работникам, а также  в кабинет здорового ребенка по телефону 530480.

Врач – педиатр детской поликлиники Бутахина И.Н.

Диспансеризация – первичный патронаж новорожденного

Часть 1. Часть 2

Первичный патронаж новорожденного ребенка проводится совместно с медицинской сестрой первые три дня после выписки из родильного дома. При рождении первого ребенка в семье его необходимо посетить в первый или второй день после выписки. Во время своего первого врачебно-сестринского патронажа новорожденного педиатр выясняет наличие факторов риска в анамнезе: собирает биологический анамнез (течение беременности, родов, раннего неонатального периода), социальный анамнез (состав семьи, материально-бытовые и санитарные условия), а также наследственный анамнез. Проводит тщательный осмотр ребенка, оценивает нервно-психическое и физическое развитие, наличие отклонений в состоянии здоровья. На основании комплексной оценки полученных данных определяет группу здоровья, при необходимости относит ребенка к той или иной группе риска.

При первом осмотре у некоторых детей могут быть выявлены умеренно выраженные переходные состояния свойственные новорожденным, такие как: половой криз, токсическая эритема, медленная эпителизация пупочной ранки, слабая желтуха. Данные состояния обычно не требуют лечения, а только правильного ухода. Педиатр наблюдает их в динамике при следующих посещениях. Если данные состояния ребенка затягиваются, наслаивается инфекция или выявляются другие скрытые заболевания (например, аномалии развития или лактазную недостаточность), то врач проводит обследование ребенка и лечение выявленных нарушений. Также педиатр оценивает правильность грудного вскармливания (положение ребенка при кормлении, сосание груди), при искусственном вскармливании проводит расчет питания для ребенка.

Медицинская сестра посещает ребенка в первый раз совместно с врачом (в первые три дня), второй раз через два дня, затем не реже одного раза в неделю и сообщает о своих наблюдениях врачу. Так продолжается 1 месяц. При благоприятной динамике постнатальной адаптации в поликлинике по истечении месяца подтверждают принадлежность к первой группе здоровья, после оценки физического и нервно-психического развития. В комнате здорового ребенка мать обучают комплексу массажа и гимнастики. Участковый педиатр корректирует план дальнейшего ведения ребенка (сроки осмотра узкими специалистами, календарь профилактических прививок, лабораторные анализы).

Контроль за развитием ребенка на первом году жизни проводится ежемесячно. Начиная с месячного возраста, ребенок должен посещаясь поликлинику 1 раз в месяц. Во время профилактического приема врач оценивает физическое и нервно-психическое состояние малыша, дает необходимые рекомендации по организации правильного режима дня, питания и физического воспитания соответственно возрасту и состоянию ребенка, осуществляет профилактику заболеваний (рахита, анемии, йододифецитных состояний), проводит с родителями санитарно-просветительную работу. Важным этапом лечебно-профилактической работы педиатра с детьми первого года жизни является своевременное проведение профилактических прививок по существующему календарю с учетом противопоказаний.

Диспансерное наблюдение участковой медицинской сестрой на первом году жизни ребенка проводится ежемесячно, посещение на дому с обязательным контрольным посещением после постановки профилактических прививок.

Стандарты диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни регламентированы приказом № 307 Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 апреля 2007 г.

В правильной организации диспансерного наблюдения детей первого года жизни большую помощь участковому врачу должен оказывать кабинет «здорового ребенка». В этом кабинете участковая медицинская сестра обучает мать элементам ухода и воспитания ребенка в семье (режим питания, массаж, гимнастика, закаливание). Кабинет ребенка должен быть оформлен наглядными пособиями по организации питания, бодрствования детей, возрастным режимам. В этом кабинете педиатр может проводить занятия с беременными женщинами, молодыми отцами, проводить профилактические приемы здоровых детей раннего возраста.

Источник:
1. Организация диспансерного наблюдения за детьми первого года жизни.
Галактионова М.Ю., Назаренко Н.В., Чистякова И.Н., Красноярск, 2008 г.

Автор статьи врач-педиатр Гончарова М. В.

Источник Сибрский медицинский портал

Primary Care of the Newborn

Select country/regionUnited States of AmericaUnited KingdomAfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Sint Eustatius and SabaBosnia and HerzegovinaBotswanaBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCanary IslandsCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDemocratic Republic of the CongoDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland Islands (Malvinas)Faroe IslandsFederated States of MicronesiaFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLaoLatviaLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarRéunionRomaniaRwandaSaint BarthélemySaint HelenaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Martin (French part)Saint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint Maarten (Dutch part)SlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia and the South Sandwich IslandsSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard and Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor LesteTogoTokelauTongaTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks and Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUruguayUS Virgin IslandsUzbekistanVanuatuVatican CityVenezuelaVietnamWallis and FutunaWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe

Информация/Купить

Бесплатная доставка по всему миру

Нет минимального заказа

Описание

Это всеобъемлющий карманный ресурс по уходу за доношенными новорожденными. В нем содержатся рекомендации по правильному развитию ребенка, наблюдению за новорожденным, ведению неострых заболеваний, обучению пациентов и т. д. Краткий и удобный, это идеальный справочник для тех, кто заботится о младенцах в первые часы жизни.

Основные характеристики

  • Представляет передовые главы по пренатальной диагностике, скринингу и генетике.
  • Ускоряет сбор информации благодаря обширным диаграммам и таблицам, процедурам, лабораторным наблюдениям и другим важным данным, собранным в приложениях.
  • Ускоряет доступ к важной информации с помощью маркированного формата.
  • Предлагает соответствующие таблицы культурных и религиозных соображений, влияющих на уход за новорожденным.

Содержание

  • 1. Пренатальный визит

    2. Беременность высокого риска

    3. Пренатальный мониторинг

    4. Реанимация новорожденных

    5. Физикальное обследование новорожденного

    Внеутробная жизнь

    7. Голова

    8. Отоларингология

    9. Офтальмология

    10. Кардиология

    11. Легочная система

    12. Гастроэнтерология 3

    003

    14. Нервная система

    15. Ортопедия

    16. Уход за кожей

    17. Гематология

    18. Травмы при рождении

    19. Желтуя

    20. Инфекция

    21. В воздействии лекарственного средства с утер.

    23. Метаболизм и эндокринология 24. Пренатальная диагностика и скрининг

    25. Грудное вскармливание

    0003

    27. Показания для перевода в палату интенсивной терапии

    28. Вопросы и процедура выписки

    29. Усыновление

    30. Важность не терять времени

    31. Культурные аспекты

    Приложение Таблицы преобразования и формулы

    Приложение B: Антропометрические диаграммы и таблицы

    Приложение C: Лабораторные наблюдения

    Приложение D: Процедуры

    Приложение E: Грудное молоко и химические вещества

    Приложение F: Состав пищевых продуктов

    Приложение G: Физические наблюдения

    Приложение H: Неонатальная фармакология

    Приложение I: Заявления о детском саду новорожденных

Детали продукта

  • № из п. Язык: английский
  • Авторское право: © Mosby 2006
  • Опубликовано: 23 августа 2006 г.
  • Выходные данные: Mosby
  • ISBN в мягкой обложке: 9780323037242

Об авторах

Henry Seidel

Принадлежности и опыт работы

Почетный профессор педиатрии, Медицинский факультет Университета Джона Хопкинса, Балтимор, Мэриленд Директор Центра муковисцидоза, Больница Джона Хопкинса, Балтимор, Мэриленд

Амбадас Патхак

Принадлежности и опыт

Ассистент профессора педиатрии, Медицинский факультет Университета Джона Хопкинса; Клинический адъюнкт-профессор педиатрии Медицинской школы Университета Мэриленда; Директор питомника для новорожденных, Медицинский центр Большого Балтимора, Балтимор, Мэриленд

Wendell McKay

Рейтинги и обзоры

Написать отзыв

К настоящему времени нет отзывов для «Первичная помощь новорожденным» С момента рождения дети реагируют на окружающий мир. Их реакции — успокоение от объятий родителей или испуга от громкого звука — являются примерами нормального развития младенцев.

Врачи используют вехи, чтобы определить, развивается ли ребенок так, как ожидалось. Существует широкий диапазон того, что считается нормальным, поэтому некоторые дети могут осваивать навыки раньше или позже, чем другие. Младенцы, которые родились раньше срока, могут достичь вех позже. Всегда говорите со своим врачом об успехах вашего ребенка.


Насколько вырастет мой новорожденный?

В первый месяц жизни младенцы обычно догоняют и превосходят свой вес при рождении, затем продолжают неуклонно набирать вес. Потеря веса примерно до 10 процентов от веса при рождении является нормальной в первые два-три дня после рождения. Тем не менее, к двум неделям ребенок должен вернуть себе этот вес и вернуться к своему весу при рождении. Хотя все дети могут расти с разной скоростью, ниже приведены средние показатели для мальчиков и девочек в возрасте до 1 месяца:

  • Вес: после первых двух недель должен прибавлять около 1 унции каждый день
  • Средняя длина тела при рождении: 20 дюймов для мальчиков, 19 3/4 дюйма для девочек
  • Средняя длина в месяц: 21 1/2 дюйма для мальчиков, 21 дюйм для девочек
  • Размер головы: увеличивается чуть менее чем на 1 дюйм по сравнению с размером при рождении к концу первого месяца

Какие факторы определяют физическое развитие моего новорожденного?

Различные факторы могут повлиять на размер ребенка при рождении. Срок беременности имеет большое значение. Дети, рожденные примерно в срок или позже, как правило, крупнее тех, кто родился раньше. К другим факторам относятся: 

  • Размер родителей. Крупные и высокие родители могут иметь новорожденных крупнее среднего; у невысоких и миниатюрных родителей могут быть новорожденные меньше среднего.
  • Многоплодие. С близнецами, тройняшками или другими близнецами родители могут предположить, что их дети могут быть немного маленькими. Множественные дети должны делить свое растущее пространство в матке, и они часто рождаются рано, что приводит к меньшему размеру при рождении.
  • Порядок рождения. Первые дети иногда меньше, чем братья или сестры, рожденные позже.
  • Пол. Девочки, как правило, меньше, а мальчики крупнее, но при рождении различия незначительны.
  • Здоровье мамы во время беременности. Младенцы могут иметь более низкий вес при рождении, если у матери высокое кровяное давление или проблемы с сердцем; или употребляла сигареты, алкоголь или запрещенные наркотики во время беременности. Если у матери диабет или ожирение, у ребенка может быть более высокая масса тела при рождении.
  • Питание во время беременности. Хорошее питание жизненно важно для роста ребенка — до и после рождения. Плохое питание во время беременности может повлиять на вес новорожденного и его рост. Прибавка в весе может привести к тому, что ребенок родится крупнее среднего.
  • Здоровье малыша. Медицинские проблемы, в том числе некоторые врожденные дефекты и некоторые инфекции во время беременности, могут повлиять на вес новорожденного при рождении и его последующий рост.

Что мой ребенок может делать в этом возрасте?

Несмотря на то, что новорожденный спит около 16 часов в день, время бодрствования может быть занято. Большая часть движений и активности новорожденного являются рефлекторными или непроизвольными — ребенок не совершает эти движения целенаправленно. Когда нервная система начинает созревать, эти рефлексы уступают место целенаправленному поведению.

Рефлексы у новорожденных включают следующее:

  • Корневой рефлекс. Этот рефлекс возникает при поглаживании или прикосновении к уголку рта ребенка. Ребенок поворачивает голову и открывает рот, чтобы следовать и «корениться» в направлении поглаживания. Корневой рефлекс помогает ребенку найти грудь или бутылочку.
  • Сосательный рефлекс. Когда нёбо ребенка касается груди или соски из бутылочки, ребенок начинает сосать. Этот рефлекс не начинается примерно до 32-й недели беременности и полностью не развивается примерно до 36-й недели. Недоношенные дети могут иметь слабую или незрелую сосательную способность, поскольку они рождаются до развития этого рефлекса. У младенцев также есть рефлекс хватания руками за рот, который сопровождает укоренение и сосание, и они могут сосать свои пальцы или руки.
  • Рефлекс Моро. Рефлекс Моро часто называют рефлексом испуга, потому что он обычно возникает, когда ребенок вздрагивает от громкого звука или движения. В ответ на звук младенец запрокидывает голову, выбрасывает ручки и ножки, плачет, затем втягивает ручки и ножки обратно. Иногда собственный плач ребенка может испугать его или ее, инициируя этот рефлекс.
    Рефлекс Моро сохраняется до тех пор, пока ребенку не исполнится 5–6 месяцев.
  • Тонический шейный рефлекс. Когда голова ребенка поворачивается в одну сторону, рука с этой стороны вытягивается, а противоположная рука сгибается в локте. Эту позицию часто называют «фехтовальной». Тонический шейный рефлекс сохраняется до тех пор, пока ребенку не исполнится 6–7 месяцев.
  • Хватательный рефлекс. При хватательном рефлексе поглаживание ладони ребенка заставляет ребенка сжимать пальцы в хватке. Хватательный рефлекс длится всего пару месяцев и сильнее проявляется у недоношенных детей.
  • Рефлекс Бабинского.
    При рефлексе Бабинского, когда сильно поглаживают подошву стопы, большой палец отгибается назад к верхушке стопы, а остальные пальцы раздвигаются веером. Это нормальный рефлекс, пока ребенку не исполнится около 2 лет.
  • Шаговый рефлекс. Этот рефлекс также называют рефлексом ходьбы или танца, потому что кажется, что ребенок делает шаги или танцует, когда его держат вертикально, а его ноги касаются твердой поверхности.

Новорожденные не только обладают уникальными рефлексами, но также имеют ряд физических характеристик и поведения, включая следующие:

  • Их голова провисает, когда ее поднимают, и ее нужно постоянно поддерживать
  • Они поворачивают голову из стороны в сторону, когда лежат на животе
  • Их глаза иногда не скоординированы и могут выглядеть косоглазыми
  • Они сначала фиксируют взгляд на лице или свете, затем начинают следить за движущимся объектом
  • Они начинают поднимать голову, когда лежат на животе
  • Их движения резкие и беспорядочные
  • Они подносят руки ко рту

Что может сказать мой ребенок?

В этом раннем возрасте плач — единственная форма общения ребенка. Сначала все детские крики звучат одинаково, но вскоре родители узнают разные типы плача, связанные с голодом, дискомфортом, разочарованием, усталостью и даже одиночеством. Иногда на плач ребенка можно легко ответить кормлением или сменой подгузника. В других случаях причина плача может быть загадкой, и плач прекращается так же быстро, как и начинается. Независимо от причины, отвечая на плач вашего ребенка успокаивающими прикосновениями и словами, вы должны помочь ему научиться доверять вам и полагаться на вас в плане любви и безопасности. Вы также можете использовать тепло и покачивающие движения, чтобы успокоить ребенка.

Что понимает мой ребенок?

Вы можете обнаружить, что ваш ребенок реагирует по-разному, включая следующие:

  • Вздрагивание от громких звуков 
  • Смотреть на лица и картинки с контрастными черно-белыми изображениями 
  • Обращать внимание на голоса, в конечном итоге обращать внимание на звуки
  • Намеки на улыбку, особенно во сне 

Как долго должен спать мой новорожденный?

Новорожденные должны спать 14-17 часов в сутки, сообщает Национальный фонд сна. Некоторые новорожденные могут спать до 18-19 часов.часов в день. Хотя новорожденные проводят большую часть 24-часового периода во сне, лучше всего, чтобы они не спали дольше 5 часов в течение первых 5-6 недель, потому что им нужно просыпаться каждые пару часов, чтобы поесть. Дети, находящиеся на грудном вскармливании, едят часто, примерно каждые 2-3 часа. Дети на искусственном вскармливании склонны к кормлению реже, примерно каждые 3-4 часа.

Будите новорожденного каждые 2-3 часа, чтобы поесть, пока он не превысит свой вес при рождении, что обычно происходит в течение первых двух недель. После этого можно позволять ребенку дольше спать по ночам, если он правильно набирает вес (около 1 фунта за 2 недели).

Первые месяцы жизни ребенка могут быть самыми тяжелыми для родителей, которые могут много раз вставать ночью, чтобы ухаживать за ребенком. У каждого ребенка свой режим сна. Кто-то начинает спать «всю ночь» (по 5-6 часов подряд) к 2-3-месячному возрасту, а кто-то нет.

Дополнительную информацию о сне новорожденных см. в разделе «Здоровый сон для младенцев».

Как я могу способствовать развитию и эмоциональной безопасности моего ребенка?

Маленькие дети нуждаются в безопасности родительских рук, и они понимают успокоение и утешение вашего голоса, тона и эмоций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *