Во сколько начинает держать голову новорожденный: Когда малыш научится держать головку?

Когда ребенок начинает держать голову самостоятельно

Содержание

Новорожденный малыш не может контролировать работу мышц шеи. Все его движения абсолютно рефлекторные. При поднятии ребенка за руки его голова откидывается назад, и он может повредить шейные позвонки. Поэтому, до того времени, пока ребенок не начнет держать голову самостоятельно, нужно поддерживать его за затылок, держа на руках, при кормлении или купании.

Постепенно ребенок начинает управлять своим телом. Первое достижение его физического развития наступает на второй – третьей неделе. В это время при выкладывании на живот ребенок пытается поднять голову.

Дальше развитие мышц шеи происходит в следующем порядке:

  • На втором месяце (2 – 3 месяц) дети поднимают голову под острым углом (опять же лежа на животе). Такое положение малыши могут удержать в течение тридцати секунд или около минуты.
  • В три месяца (3 месяц) дети начинают держать голову в вертикальном положении.
    Но подстраховка неокрепшим мышцам шеи еще нужна – стоит продолжать поддерживать голову ребенка. Лежа на животе, малыши уже могут поднять и голову, и плечи. При поднятии ребенка за руки тело, шея и голова образуют одну линию.
  • В четыре месяца (4 месяц) наступает время, когда ребенок самостоятельно и вполне уверенно начинает держать голову. Он поворачивает ее во все стороны, познавая окружающий мир. Лежа на животе, малыш уже поднимает верхнюю часть туловища.

Естественно, все временные параметры при развитии малыша усреднены. Все детки индивидуальны в своем развитии. Поэтому не стоит расстраиваться, если ровно в 12 недель ребенок не начал уверенно держать голову в любом положении.

Раннее удерживание головы

Не стоит спешить радоваться если ребенок начал держать голову в течении первых четырех – шести недель. Далеко не всегда такое “достижение” означает быстрое и раннее развитие. Скорей всего у малыша высокое внутричерепное давление.

В таком случае просто необходимо показать ребенка лечащему педиатру. Врач назначит лечение, необходимые процедуры, специальный массаж.

Укрепление мышц шеи

Для развития шейных мышц настоятельно рекомендуется малыша выкладывать на животик с первых дней жизни, сразу после заживления пупочной ранки (примерно в три недели). Не стоит бояться, что ребенок задохнется. Здоровый малыш обязательно повернет голову на бок в результате срабатывания инстинкта самосохранения.

Класть ребенка на живот надо во время переодевания, желательно перед кормлением или через час после него. Процедура, проведенная перед кормлением, поможет еще избавить малыша от скопления газов в животе. Проводить выкладывание на живот надо на твердой поверхности. Мягкая поверхность не заставляет мышцы ребенка напрягаться. Это может любой стол, покрытый легким одеяльцем.

Приучать малыша лежать на животе надо постепенно. Сначала выкладывают его на одну минуту. С каждым днем продолжительность пребывания на животе увеличивают на одну минуту. Хорошо если малыш будет голеньким, одновременно с укреплением мышц шеи он еще получит воздушные ванны.

При недовольстве и капризах малыша не ннужно отказываться от выкладывания на живот. Это необходимая процедура для физического развития младенца. Маме надо выбрать момент, когда у крохи хорошее настроение, он весел и доволен. Отвлечь его яркой игрушкой, песенкой и ласковыми поглаживаниями по спинке, ножкам и пяточкам. Самое главное – не оставлять без присмотра малыша, лежащего на животе.

Проводите с ребенком маленькую гимнастику для укрепления мышц шеи:

  1. “Лицом вниз”. Взять ребенка на руки: одна рука под грудью малыша, вторая на бедре. В таком положение поднимать малыша в воздухе.
  2. “Поехали”. Упражнение выполняется с помощью двух взрослых на большом мяче. Один держит малыша за таз, другой за кисти рук. Вместе раскачивают ребенка на мяче.
  3. “Качели”. Держим ребенка вниз лицом на руках и поднимаем попеременно то голову, то таз.

Видео: учимся держать голову

Показываем 3 упражнения для укрепления мышц шеи, спины. Учимся держать голову. Алесе 2мес и 3 недели. Небольшой ослабленный тонус:

3 месяца – плохо держим голову

Для исключения патологии в развитии стоит обратиться к специалистам, если после 12 недель (3 месяц) ребенок плохо держит голову, наклоняет ее в одну сторону или запрокидывает ее назад.

Причин, по которым ребенок плохо держит голову в 3 месяца, несколько:

  1. Недоношенность.
  2. Родовые травмы.
  3. Отставание ребенка в весе.
  4. Слабый тонус мышц.

В первых двух случаях необходимо обратиться к детскому невропатологу, который поможет выяснить причину плохого развития мышц ребенка. При маленьком весе крохи поможет консультация врача, специализирующегося по грудному вскармливанию. Он отрегулирует систему питания, возможно, придется ввести в рацион смеси. Специальный массаж, назначенный лечащим педиатром, повысит тонус мышц шеи и поможет малышу удерживать голову.

Еще одним поводом обращения к неврологу станет постоянный наклон головы малыша под углом. Чаще всего причиной наклонного держания головы является кривошея. Врач назначит специальный массаж, лекарственную терапию и, скорей всего, посоветует купить ортопедическую подушку.

Большая статья: развитие ребенка до года  (по месяцам)

Читаем далее:

  • Когда ребенок начинает переворачиваться?
  • Когда ребенок начинает сидеть?
  • Когда ребенок начинает ползать?
  • Когда ребенок начинает ходить?

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал или группу ВКонтакте.

Мы в Дзен — присоединяйтесь!

Наш Блог в — Пульс Mail. ru

Ориентировочная таблица этапов развития ребенка

Ориентировочная таблица этапов развития ребенка — полезная информация

8 (831)

21-88-900, 414-48-96Нижний Новгород, ул. Карла Маркса, д. 56, пом. П1

Перезвоните мне

Записаться на прием

Главная  →  Полезные статьи  →  Рост и развитие ребенка  →  Ориентировочная таблица этапов развития ребенка

Двигательное развитие, моторика Психическое развитие Речевое развитие
1 месяц Попытка приподнять голову, лежа на животе Кратковременно фиксирует взгляд и прослеживает за игрушкой. Первая улыбка при общении со взрослыми. При общении издает тихие звуки — короткое гуление, гукание.
2 месяца Приподнимает и 10-20 сек, удерживает голову, лежа на животе. В вертикальном положении удерживает голову не постоянно. Длительно удерживает предмет в поле зрения, четко следит за двигающимся в горизонтальной плоскости предметом. Отвечает улыбкой и удерживает ее при общении со взрослым. Начальное гуление (гукание) при положительном эмоциональном состоянии.
3 месяца Хорошо держит голову и в вертикальном положении. Опирается на предплечья, согнутые под острым углом, лежа на животе. В ответ на обращенную к нему речь взрослого проявляет радость улыбкой, звуками и оживленными движениями рук и ног (комплекс оживления). Поворачивает голову и глаза к источнику звука (погремушке). При виде игрушки появляются нецеленаправленные движения рук. Певучее гуление.
4 месяца Опирается на предплечья, согнутые под прямым углом, лежа на животе.
При тракции за руки из положения лежа на спине — активно приподнимает (сгибает) голову — подбородок достает до грудины; пытается подтянуться к: рукам взрослого.
Переворачивается со спины на бок.
Тянется рукой к подвешенной игрушке, пытается захватить, рассматривает ее.
При попытке врача играть с ребенком комплексу оживления предшествует ориентировочная реакция в виде настораживания. Узнает мать (отличает ее от других взрослых). Длительно гулит. Громко смеется при общении со взрослыми.
5 месяцев Опирается на ладони вытянутых рук, на одну руку, лежа на животе. Ровно и устойчиво стоит при поддержке взрослым под мышки.
Четко направляет руки и берет погремушку, которую взрослый держит над грудью ребенка.
Переворачивается со спины на живот.
Плачет, когда уходят, прерывая контакт с ним. Различает строгий и ласковый тон, по- разному реагирует на них. Подолгу певуче гулит.
6 месяцев При тракции за руки из положения лежа на спине — садится. Сидит в подушках или при поддержке взрослым за бедра или пальцы рук. Подползает. Свободно берет игрушку из руки взрослого с любой стороны. Прекращает плакать, когда берут на руки. Начало лепет — произносит некоторые отдельные (без повторения) слоги — «ма», «ба»
7 месяцев Посаженный ребенок самостоятельно сидит, опираясь на руки. Ползает на животе. Начинает поворачиваться о животам на спину.
Может брать по игрушке в каждую руку, удерживать их одновременно, стучать друг об друга.
Различает своих и чужих и по-разному реагирует на них (при попытке врача вступить в контакт с ребенком сначала чаше всего отрицательная реакция). Подолгу лепечет.
8 месяцев Начинает самостоятельно сидеть без опоры. Встает на четвереньки. Сам держит в руке кусок хлеба или печенья, обсасывает грызет его. При назывании взрослым (вопрос «где» ) разыскивает взглядом знакомый предмет, находящийся в определенном постоянном месте. Громко повторно (сам) произносит различные слова; «ма-ма-ма», «ба-ба-ба».
9 месяцев Сидит сам продолжительное время.
Придерживаясь за барьер сам полностью встает, стоит, переступает и опускается. Ходит при поддержке взрослого за обе руки.
Играет с предметами по- разному в зависимости от их свойств: катает, вынимает.
По просьбе взрослого выполняет заученные движения, например «ладушки», «до свидания», «дай ручку», «открой рот» и т.д.
На вопрос «где» ищет и указывает взглядом или жестом знакомый пред мет, независимо от его местонахождения, находит и достает его из массы игрушек.
Поворачивается на собственное имя.
Во время лепета подражает сам себе, повторяя случайно возникающие звукосочетания.
10 месяцев Стоит самостоятельно без опоры. Ходит, держась одной рукой за опору. Приседает.
При игре открывает и закрывает (коробку, матрешку), вкладывает один предмет в другой.
По просьбе берет и подает знакомые предметы «дай мяч, дай пялю»). Показывает части тела другого человека. Голосом сигнализирует о предстоящем мочеиспускании или дефекации. Повторяет за взрослым новые, ранее не произносимые слоги.
11 месяцев Уверенно стоит, делает первые шаги без опоры. Играет с пирамидкой, нанизывает кольца. Начинает понимать запрет (реакция торможения при слове «нельзя»). Показывает части своего тела. Первые лепетные слова: «ма-ма. », «ба-ба»; упрощенные слова- обозначения; «кис-кис», «ав-ав», «бай» и т.д. Указанные лепетные слова ребенок использует целенаправленно, соотнося их с конкретным объектом (мать, игрушка, кошка и др.) или действием «ам-ам» — еда).
1 год Самостоятельно стоит без опоры, ходит. Приседает и встает. Сам держит чашку и пьет из нее. Складывает игрушки и предметы в емкость (ящик). Перестает тянуть предметы и игрушки в рот. Выполняет несколько простых инструкций: «дай то-то, иди ко мне» и д., которым был обучен. Выполняет элементарные требования взрослых. Первые слова: «мама, папа, дай». Появление слов-меток: «бах» — падение и т.д. Копирует интонации, выражена интонация просьбы. Выражает желания звуками и жестами.
1 год — 1 год 3 месяца Умеет пятиться, приседать, наклоняться.
Пытается самостоятельно есть густую пищу ложкой.
Выполняет простые поручения с предметами: «принеси, положи, открой и закрой ящик» и т.д. Среди других предметов отдает предпочтение игрушке. Начинает воспроизводить в игре разученные действия, кормит куклу.
Собирает пирамидку без учета размера колец. Строит башню из двух кубиков.
Быстрый рост пассивного словаря (запаса понимаемых слов). В активном словаре — произвольное использование знакомых слов; существование особого «жаргона» (облегченные слова).
1 год 4 месяца – 1 год 6 месяцев Поднимается и спускается по ступенькам. Пытается самостоятельно есть жидкую пищу ложкой. Воспроизводит в игре часто наблюдаемые действия: причесывает, умывает куклу т.д. Строит башню из трех кубиков.
При рассматривании сюжетной картины на вопрос взрослого показывает известные ему предметы, животных и др.
По просьбе взрослого называет хорошо знакомые предметы и объекты. активно использует слова при сильной заинтересованности, удивлении или радости, чтобы назвать предмет.
1 год 7 месяцев – 1 год 9 месяцев Частично раздевается — носки, шапка — с небольшой помощью взрослых. Понимает несложный рассказ по картинке, пытается отвечать на простые вопросы взрослого при рассмотрении сюжетной картинки. При игре пытается строить из кубиков ворота, скамейку и т.д. Начинает проситься на горшок. Произносит предложения из двух слов. Ежедневно появляются новые слова.
1 год 10 месяцев – 2 года Начинает бегать. Умеет подпрыгивать на месте. Попадает по мячу ногой.
Частично одевается — ботинки, носки, шапку.
В игре воспроизводит ряд логически связанных действий: куклу купает, затем вытирает.
По предлагаемому образцу, и просьбе взрослого находит предмет того же цвета.
При игре может контактировать с другими детьми.
При общении со взрослыми использует предложения из 2-3 слов.
2 года – 2 года 6 месяцев Сам одевается, кроме застегивания и шнуровки. В играх выражена взаимосвязь и последовательность: кормит куклу, затем баюкает и укладывает ее спать. Выполняет двухэтапную инструкцию «пойди в кухню, принеси чашку»). Целый день остается чистым. Говорит многословными предложениями (3-5 слов). Активный словарный запас 50 и более слов. Появляются вопросы: что это? где? когда? почему? Называет свое имя, фамилию. Частично отвечает на вопросы.
2 года 7 месяцев – 3 года Полностью сам одевается и застегивает пуговицы. Обувается, с помощью завязывает шнурки.
Может несколько секунд постоять на одной ноге.
Воображение в игре (стул — машина, кубик-мыло). Возможность игровых действий без предметов. Появление ролевой игры — например, играя с куклой, говорит; «я — мама», «я — доктор».
Коллективная ролевая игра при распределении роли старшими: «ты будешь зайчик».
Собирает пирамидку с учетом размера колец, но иногда игнорирует различия между верхом и низом. Называет 4 основных цвета.
Элементарные рисунки карандашом, лепит простые фигурки из пластилина.
Понимает прочитанные короткие сказки (видно по мимике, ответам на вопросы).
Называет имена родителей. Часто задает вопросы «почемучка»). Говорит о себе «я».
Начинает употреблять сложные предложения. Речь используется с целью объяснения, размышления.

Tummy Time (для родителей) — Nemours KidsHealth

на испанском языке: Posición boca abajo

Отзыв: Мэри Л. Гэвин, доктор медицины

Что такое время на животе?

Время лежания на животе – это укладывание младенцев на живот на короткие периоды времени, когда они бодрствуют. Это важный способ помочь детям укрепить мышцы шеи и плеч, а также улучшить двигательные навыки.

Обязательно оставайтесь с ребенком и внимательно следите за ним, когда он лежит на животике.

Чем может помочь время на животе?

Время лежания на животе полезно для:

  • Новорожденных и младенцев в возрасте 1–3 месяцев, которые только начинают контролировать шею. Время, проведенное на животе, помогает развить мышцы, необходимые для того, чтобы переворачиваться, сидеть, ползать и ходить. Всегда оставайтесь с ребенком, когда он лежит на животике.
  • Дети старшего возраста в возрасте 4–7 месяцев. Они все равно должны проводить некоторое время под присмотром на животе, даже если они могут перевернуться и сесть с некоторой помощью. Время, проведенное на животе, помогает им практиковаться в дальнейшем поднятии головы и груди, выпрямляя руки. Это укрепляет мышцы рук, груди и спины.
  • Новорожденные с заболеванием шеи, называемым кривошеей (tor-ti-KOLL-iss). Напряженные мышцы шеи не позволяют ребенку поворачивать голову. Время, проведенное на животе, побуждает детей осмотреться, и вместе с упражнениями, которые покажет вам врач, они помогут расслабить мышцы шеи вашего ребенка.
  • Дети с синдромом плоской головы (позиционная плагиоцефалия). Это происходит, когда дети проводят слишком много времени на спине в первые несколько месяцев жизни. Это может вызвать плоское пятно либо на одной стороне, либо на затылке.

Как проводить время на животе?

Новорожденные

Начните кормить новорожденных животиком, кладя их животом вниз на грудь или на колени на несколько минут два или три раза в день. Лежа на животе, они могут тренироваться поднимать голову и укреплять мышцы шеи и плеч. Когда ваш ребенок привыкнет к этому, вы можете ходить немного дольше.

Дети старшего возраста

Положите одеяло на свободное место на полу. Для начала положите ребенка на живот на одеяло на 3–5 минут несколько раз в день. Ваш ребенок может стать суетливым и разочарованным в этом положении. Держите первые сеансы на животе короткими и постепенно удлиняйте их. Также неплохо проводить время на животе, когда ваш ребенок накормлен, переодет и счастлив.

По мере того, как ваш ребенок привыкнет к этому, кладите его животом вниз чаще или на более длительные периоды времени. Эксперты рекомендуют, чтобы дети работали около 1 часа в день на животе к тому времени, когда им исполнится 3 месяца.

Издайте какой-нибудь звук или потрясите погремушкой, чтобы ребенок посмотрел вверх и оттолкнулся. Положите любимую игрушку перед ребенком, чтобы стимулировать его движение вперед и дотягивание.

Дети с кривошеей или плоским пятном

Это упражнение полезно для детей с кривошеей и/или плоскостопием и может помочь в решении обеих проблем:

  • Положите ребенка к себе на колени, пока он будет лежать на животе. Расположите ребенка так, чтобы его голова была повернута от вас. Затем поговорите или спойте своему ребенку. Поощряйте вашего малыша поворачиваться лицом к вам. Выполняйте это упражнение 10–15 минут.

Что еще я должен знать?

  • Всегда оставайтесь с ребенком, когда он лежит на животике.
  • Всегда кладите детей спать на спину (ни в коем случае не на живот), чтобы предотвратить СВДС (синдром внезапной детской смерти).
  • Делайте упражнения на животе на низкой безопасной поверхности. Не кладите ребенка на диван или кровать, где он может скатиться или задохнуться на подушках или мягкой поверхности.

Если вашему ребенку не нравится лежать на животике, добавьте ему разнообразия. Пойте песни, держите рядом красочные игрушки, опуститесь на пол и посмотрите с ребенком в глаза, и пусть другие присоединятся к вам. Не сдавайся! Время, проводимое на животе, очень важно, и некоторым детям просто нужно немного больше времени, чтобы привыкнуть к нему.

Просмотрено: Mary L. Gavin, MD

Дата рассмотрения: октябрь 2019 г.

Поделиться:

/content/kidshealth/misc/medicalcodes/parents/articles/tummy-time

Как узнать, готов ли ваш ребенок держать голову без поддержки

Воспитание. развитие вашего ребенка в утробе матери (благодаря ультразвуку), новоиспеченным родителям интересно наблюдать, как их малыш растет и меняется прямо на их глазах после рождения. С одной стороны, глядя на своего младенца, когда он совсем новый, может быть трудно понять, как он может когда-либо стать полностью взрослым человеком и не остаться младенцем навсегда. Но, с другой стороны, вы видите, как быстро эти маленькие существа превращаются во все более продвинутые версии самих себя. Вы не можете не восхищаться их прогрессом (который, как вы убеждаете себя, слишком мал для их возраста, тем самым заключая, что ваш ребенок в основном гений). Вы также не можете помочь Google, когда происходят основные вехи ребенка, например: «Когда дети держат голову?»

Эй, понятно. Один из самых ранних значимых моментов в развитии ребенка — это когда он учится держать голову. Обычно это начинается с небольшого подъема головы во время лежания на животе, а затем прогрессирует до того момента, когда они могут делать это самостоятельно, без вашей (физической) поддержки. Итак, когда вы должны начать готовиться к тому, чтобы ваш ребенок стал более физически независимым? Вот что нужно знать о том, когда дети держат голову, и почему — рано или поздно они начинают игру с поддержкой головы — с ними (более чем вероятно) все в порядке.

Как определить, может ли ребенок держать голову?

Как и все остальное, связанное с младенцами, обучение тому, как держать голову, — это процесс, который происходит небольшими шагами в течение первых нескольких месяцев их жизни. И, как и в случае с другими аспектами их развития, не все дети развиваются с одинаковой скоростью. Если в какой-то момент вы забеспокоились о том, что ваш ребенок не держит голову так рано, как «должен», вы всегда можете проконсультироваться со своим педиатром. Они смогут сообщить вам, если есть что-то, за чем нужно следить, например, признаки плоской головы у ребенка.

Но мы знаем, что вы пришли сюда в поисках конкретных вех, связанных с числами, поэтому вот общее руководство о том, когда дети обычно начинают держать голову, любезно предоставлено Healthline:

  • Один месяц: слегка и ненадолго поднимать голову, когда они лежат на животе. .
  • От одного до трех месяцев: более частое поднятие головы, иногда при частичном отрыве груди от пола.
  • Шесть месяцев: способен держать голову с минимальными усилиями, а также легко двигать головой вверх-вниз и из стороны в сторону.

Нормально ли, что новорожденный держит голову вверх?

Хотя у некоторых новорожденных шея более крепкая, чем у других, им всем нужна поддержка головы и шеи, особенно в первые несколько месяцев жизни. Но что, если ваш малыш держит голову на несколько секунд, когда ему всего 2 или 3 недели? Ваш мозг, лишенный сна, заставлял вас видеть вещи?

Не обязательно. По данным Verywell Family, новорожденные в возрасте двух недель могут (в некоторых случаях) держать свою маленькую головку на очень короткое время. Если это произойдет, с вашим ребенком все в порядке. С другой стороны, это не означает автоматически, что они невероятно развиты и будут полностью поддерживать голову раньше, чем другие дети. Помните, что младенцы — странные маленькие существа, которые иногда могут сделать неожиданное.

В каком возрасте следует поощрять такое поведение?

Первые несколько раз, когда вы видите, как ваш ребенок держит голову (даже всего на несколько секунд), есть большая вероятность, что это будет в то время, когда он лежит на животе, что имеет смысл, учитывая его положение. Итак, в каком возрасте вы должны начать этот целенаправленный вид деятельности с вашим новым ребенком? По данным Американской академии педиатрии (AAP), это будет день, когда они вернутся домой из больницы. Но это не та ситуация, когда вы можете положить их, а затем уйти, чтобы бросить белье: в начале время на животе короткое и интерактивное.

В частности, AAP рекомендует новорожденным два или три раза в день лежать на животе, но только в течение трех-пяти минут за один раз. И пока ребенок лежит на животе, кто-то (в идеале опекун) должен играть и взаимодействовать с ним. Вы можете постепенно увеличивать количество времени, которое ребенок проводит на животе, как только он дойдет до точки, когда будет казаться, что он получает удовольствие.

Поскольку новорожденные, как известно, капризны, ААР предлагает проводить время на животике сразу после смены подгузника или когда ребенок просыпается от дневного сна, чтобы избавиться по крайней мере от некоторых вещей, которые могут его расстроить. В конечном счете, цель пребывания на животике состоит в том, чтобы подготовить вашего ребенка к моменту, когда он сможет скользить на животе и ползать — деятельность, которая включает в себя поднятие головы.

Упражнения для укрепления шеи ребенка

Сильная шея является ключом к развитию ребенка и подъему головы. Вот несколько упражнений, которые укрепляют мышцы шеи и подготавливают их к следующему шагу.

Перевернутая люлька: Вместо того, чтобы держать ребенка лицом к лицу, держите его так, чтобы он смотрел в сторону от вас или земли. Это даст ребенку новую перспективу, которая вдохновит его поднять голову и осмотреться.

Используйте шумные игрушки: Нам не нравятся громкие и пронзительные игрушки, которые есть у наших детей, но они могут пригодиться во время упражнений на укрепление шеи. Положите ребенка на пол и разложите вокруг него игрушки. Включите каждый из них и посмотрите, как они поворачивают головы, чтобы выяснить, с какой стороны исходит шум.

Подоприте ребенка: Используя одеяло, сверните его и положите под грудь ребенка. Убедитесь, что их руки находятся над рулоном. Не стесняйтесь использовать подушку для этого упражнения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *