Чем слушает больного врач: Приборы для прослушивания легких, купить медицинский аппарат для легких в Москве и Санкт-Петербурге

Содержание

Как называется слушалка у врача?

Русский язык постоянно пополняется новыми словами и терминами. Некоторые из них быстро забываются, так и не получив широкого распространения, особенно если предмет, названный новым словом, быстро выходит из обихода. Что касается предмета, который в народе любят называть «слушалкой», то он, пожалуй, вряд ли перестанет использоваться, но вот название его не столь простое и запоминающееся, возможно, поэтому этот медицинский прибор люди предпочитают называть тем словом, которое первое приходит на ум. Но какое всё-таки реальное название у этой незамысловатой штуки? Как называется слушалка у врача?

 

Итак, современная «слушалка» у врача называется стетофонендоскопом. Есть и более ранние варианты этого незаменимого помощника врача, но они имели другое строение и другие формы. До стетофонендоскопа были стетоскоп и фонендоскоп.

 

Стетоскоп создал в 1816 году французский врач Рене Лаэннек, основатель научной диагностики (главный труд изобретателя и врача: «De l’auscultation mediate», 1819 год).

 

Ранее сердце врачи слушали, просто прикладывая ухо к груди пациента. Лаэннек попробовал использовать для этих целей свёрнутые листы бумаги, так он заметил неоспоримые преимущества прослушивания сердечного ритма «не напрямую». Позднее стетоскоп изменялся и усовершенствовался, но принцип и физика стетоскопа остались неизменными.

 

Фонендоскоп, появившийся позднее, имел натянутую мембрану для усиления звука. Название фонендоскопу дал Николай Сергеевич Коротков.

 

Сегодня врачи пользуются так называемым стетофонендоскопом, одна его сторона оснащена фонендоскопом с мембраной, а другая – стетоскопом без мембраны.

 

Вместе со статьёй «Как называется слушалка у врача?» читают:

Перорально – это как?

Ректально – это как?

Загрузка…

как называется «слушалка» у врачей?

Сегодня медики, чтобы поставить диагноз больному, могут прибегнуть к самым разным лабораторным исследованиям и другим вариантам диагностики. К сожалению, еще 100 лет назад у врачей не было и десятой доли тех приборов, которыми они могут воспользоваться сейчас. Однако уже в начале 19 века появилась специальная трубка, чтобы послушать сердце и дыхание больного. Правда, тогда мало кому было известно, как называется «слушалка» у врачей, и понятен принцип ее работы. А ведь этот нехитрый прибор в некоторых случаях помогает доктору точно определить, что именно беспокоит пациента.

История создания

Впервые в 1816 году воспользоваться чем-то похожим на современный фонендоскоп решил французский врач Рене Лаэннек при обследовании одной знатной дамы. Как он позднее вспоминал, из-за возраста, пола и полноты женщины он никак не мог точно поставить диагноз. Простое прикладывание уха к груди не давало никаких результатов. Тогда Лаэннек решил просто свернуть в трубку листы бумаги. Это ему помогло определить у нее сердечную аритмию.

Как называется слушалка у врачей

В дальнейшем свернутые листы бумаги заменила трубка, узкая посередине и имеющая расширения с обоих концов. При этом один из них шире и повторяет форму уха. Это позволяет докторам яснее прослушивать шумы в легких и тоны сердца. Стетоскоп — вот как называется «слушалка» у врачей тех времен. Свой же современный вид, как и название, фонендоскоп получил уже ближе к 20 веку. Одним из первых начал использовать его для диагностики выдающийся русский хирург Николай Сергеевич Коротков.

Устройство современного фонендоскопа

Фонендоскоп фото

Фонендоскоп, фото которого расположено выше, имеет 3 основные части: головку с мембраной, которая и усиливает звуки, звукопроводящую трубку и оливы-наконечники для ушей врача. Главное его достоинство в том, что, в отличие от стетоскопа, он позволяет прослушивать более высокие частоты, что делает его незаменимым в пульмонологии. Однако для более точного диагноза медикам нужно прослушивать и низкочастотные звуки. Поэтому позднее появился прибор, объединяющий свойства обоих устройств. С одной стороны наконечника имеется мембрана, а с другой стороны — нет. Таким образом, правильный ответ на вопрос о том, как называется «слушалка» у врачей, — стетофонендоскоп. Хотя даже сами медики этот термин используют редко, сокращая его до более привычного — фонендоскоп.

Применение стето- и фонендоскопа

Все 3 прибора используются медиками по сей день. В зависимости от ситуации каждый из них позволяет выявить у пациентов различные заболевания. Так, стетоскоп применяется для прослушивания сердцебиения плода. Несмотря на свою простоту, это самый надежный и безопасный способ проверки самочувствия будущего малыша. А вот ни один пульмонолог, терапевт и педиатр не могут обойтись без стетофонендоскопа, так как именно они должны первыми производить диагностику. В кардиологии же широко используется тонометр механический с фонендоскопом, который помогает не только прослушивать тоны сердца, но и измерять кровяное давление.

Тонометр механический с фонендоскопом

По сути, для обычного пациента не столь важно знать, как называется «слушалка» у врачей. Главное, что этот нехитрый прибор вот уже 100 лет помогает медикам в их работе. А значит, за это время многие люди смогли получить нужное и своевременное лечение. Это гораздо важнее, чем знание любых терминов.

Слушать дыхание: как отличить больного коронавирусом? — Жизнь

Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru

Коронавирус начал стремительно распространяться по России. Как не заразиться от коллеги на работе или на улице в толпе? Можно ли отличить больного в автобусе или магазине?

Коронавирусы — семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Чаще всего болезни протекают в легкой форме. 

Коронавирус (COVID-19) и вирус гриппа генетически абсолютно разные. Вирусы гриппа размножаются очень быстро — симптомы проявляются через два-три дня после заражения, а коронавирусу требуется для этого до 14 дней. Именно эта коварная особенность коронавируса затрудняет противодействие эпидемии.

Как отличить зараженного?

Если человек чихнул, закашлялся и при этом в руках держит билеты из Италии, или едет в автобусе без верхней одежды, потому что сбежал из больницы, значит у него COVID-19. Так можно описать самую распространенную фантазию россиян про коронавирус. Но этот вариант определения зараженного ошибочный. 

По информации ВОЗ и Роспотребнадзора, первые симптомы коронавируса у человека мало отличимы от симптомов ОРВИ и гриппа — усталость, насморк, температура, кашель или боль в горле. Точно понять, чем именно болен человек, без анализа нельзя. Причем тест на коронавирус необходимо проводить в несколько этапов.

Но анализы сейчас делают только тем, кто вернулся из стран, где есть коронавирус, и имеет симптомы болезни, а также больным пневмонией. Как же быть в остальных случаях?

Некоторые отличительные признаки все-таки есть. «В отличие от обычной простуды или, скажем, бронхита при коронавирусе будет сухой кашель. Не влажный. Второй важный момент — в начале заболевания повышенная температура может быть не всегда. И даже если она поднимется, то все равно будет ниже, чем при гриппе. К примеру, 39 наблюдается очень редко», — рассказал РИА Новости директор Института медицинской паразитологии, тропических и трансмиссивных заболеваний Александр Лукашев.

#Здоровье

Где затаился вирус: самые заразные предметы

По его словам, стоит насторожиться при наличии затрудненного дыхания, одышки — это признаки более тяжелого течении болезни — пневмонии или коронавируса.

«Если у вас заболело горло и ручьем побежал насморк — это может быть коронавирус, но вероятность того, что это будет тяжелая болезнь, крайне мала», — сказал известный педиатр Евгений Комаровский.

Он добавил, что если появился насморк — вообще можно перестать суетиться: «Вам уже повезло. Насморк — один из достоверных признаков того, что ничего страшного с вами не произойдет».

Можно ли вылечить новый вирус?

Роспотребнадзор отмечает, что вылечится от вируса можно, хотя нет вакцины и противовирусных лекарств. А антибиотики не помогают и даже вредны для лечения осложнений заболевания.

«В подавляющем большинстве случаев от вирусных инфекций люди вылечиваются сами с помощью иммунной системы. Надо хорошо кушать, двигаться, тело держать в тонусе и ваши шансы будут хороши», — сказал журналистам завлабораторией бионанотехнологии, микробиологии и вирусологии Новосибирского госуниверситета Сергей Нетесов.

По словам доктора Комаровского, чаще всего вирус симптоматически лечится в домашних условиях.

«Сидим дома в самоизоляции, литрами пьем жидкость, не заставляем себя есть, поддерживаем режим чистого прохладного влажного воздуха. При высокой температуре используем жаропонижающие средства (либо парацетамол, либо ибупрофен). Все, больше ничего», — сказал врач.

Но если появляются опасные симптомы — одышка, мучительный сухой кашель, затрудненное дыхание — это требует организации интенсивной помощи, подчеркнул медик.

Как называется прибор которым слушают сердце. Как называется чем слушают врачи дыхание Медицинский инструмент для прослушивания сердцебиения

Аускультация или прослушивание – это один из наиболее древних и достаточно информативных методов диагностики, который активно используется и современными врачами. В частности, его применяют при диагностике патологий бронхолегочной системы.

Метод прослушивания легких при помощи различных приспособлений практикуется в современной медицине уже более двухсот лет. И на сегодняшний день врачи могут применять в работе:

  • Стетоскопы.
  • Фонендоскопы.
  • Стетофонендоскопы.
  • Цифровые устройства.

Между всеми этими приспособлениями есть разница, но она известна далеко не каждому пациенту и даже не всем врачам.

Стетоскоп

Именно так называлось первое приспособление, которым медики слушали своих пациентов. Его изобрел врач Лаэннек, поначалу он просто свернул лист бумаги, как воронку, чтобы прослушать сердцебиение девушки с довольно-таки пышными формами. А спустя несколько лет усовершенствовал свое изобретение, сделав его из дерева.


Классический стетоскоп выглядит, как воронковидная трубка из дерева – ее концы расширяются. Врач приставляет один край к уху, а второй – к пациенту. Сейчас подобное приспособление не применяется в ЛОР-практике, его используют лишь акушеры-гинекологи для прослушивания сердцебиения плода.

Более современный стетоскоп также называется бинауральным. Он похож на прибор, который можно увидеть в кабинете каждого врача – обладает звуковой камерой и парой трубок с оливами на концах (они предназначены для помещения в слуховые проходы). Стетоскоп такого типа на сегодняшний день применяется в кардиологии, так как помогает услышать низкочастотные звуки и оценить состояние сердечной мышцы.

Фонендоскоп

Фонендоскоп отличается от стетоскопа. Данное приспособление было изобретено отечественным ученым Коротковым и оптимально подходит для исследования особенностей дыхания – высокочастотных шумов. Фонендоскоп – это то, чем прослушивает легкие большинство терапевтов, педиатров и пульмонологов в обычных поликлиниках. Он отличается более сложной структурой:

  • Обладает звукоулавливающей камерой, на которой зафиксирована мембрана. Это строение позволяет усилить громкость прослушиваемого звука. Камеру прикладывают к телу пациента.
  • Камера гибкой трубкой присоединяется к наконечникам для ушей, такое соединение отлично проводит звук.

Многие пациенты и врачи называют фонендоскопы стетоскопами. Хоть это и не является серьезной ошибкой, но все-таки между этими приспособлениями есть разница – она состоит в наличии у фонендоскопа звукоулавливающей камеры с мембраной.

Стетофонендоскоп

Это достаточно интересное приспособление, которое иногда используется медиками в повседневной практике. Стетофонендоскоп соединяет в себе функции фонендоскопа и стетоскопа, так как обладает двумя наконечниками (они могут быть съемными – сменными либо комбинированными):

  • Стетоскопическим (у которого нет мембраны).
  • Фонендоскопическим (соответственно, с мембранной).

Считается, что современный стетофонендоскоп эффективно отсекает все посторонние звуки, делая исследование максимально информативным. Поэтому его можно использовать даже в довольно-таки шумных местах.

Цифровые изделия

Такие приспособления для аускультации только набирают популярность. Но врачи отмечают, что они могут быть более точными, нежели старые механические устройства. Цифровые фонендоскопы и стетоскопы имеют ряд плюсов:

  • Способны к эффективной шумоизоляции.
  • Могут применяться для прослушивания и лёгких, и сердца.
  • Помогают сохранить все полученные данные на диск, что дает возможность анализировать их в дальнейшем и сравнивать с данными предыдущих и последующих исследований.
  • Позволяют собственными силами регулировать громкость звука.
  • Являются долговечными, точными и комфортными при применении.

Электронные стетоскопы и фонендоскопы выпускаются многими мировыми производствами. Сейчас их можно заказать даже для домашнего применения через интернет.

Ответ на вопрос в сканворде «»Наушники» участкового врача» состоит из 9 букв. Ответы на все сканворды с разбором по буквам вы всегда найдете на сайте сайт. База ответов пополняется каждый день. Удачи в игре!

«Наушники» участкового врача

Альтернативные описания

. «Слушалка» в докторских ушах

. (греческое «грудь» + «смотрю») трубка для прослушивания звуков, возникающих в организме человека и животных

Зачем мне семейный врач?

Семейные врачи играют важную роль в нашей системе здравоохранения в качестве первой точки контакта для большинства пациентов. Было подсчитано, что 80 процентов того, что происходит в здравоохранении, происходит в том, что мы называем «установкой первичной помощи», что обычно означает пациента в кабинете их семейного врача.

На самом деле имеются значительные доказательства того, что наличие регулярного семейного врача намного лучше для пациентов, чем необходимость полагаться на краткосрочный уход за острыми проблемами. Пациенты понимают это интуитивно — всегда лучше иметь того, кто знает историю болезни вашей семьи, чем посещать отделение неотложной помо

Чем слушают дыхание врачи как называется прибор — Лор и Простуда


Аускультация

Метод прослушивания легких при помощи различных приспособлений практикуется в современной медицине уже более двухсот лет. И на сегодняшний день врачи могут применять в работе:

  • Стетоскопы.
  • Фонендоскопы.
  • Стетофонендоскопы.
  • Цифровые устройства.

Между всеми этими приспособлениями есть разница, но она известна далеко не каждому пациенту и даже не всем врачам.

Стетоскоп

Именно так называлось первое приспособление, которым медики слушали своих пациентов. Его изобрел врач Лаэннек, поначалу он просто свернул лист бумаги, как воронку, чтобы прослушать сердцебиение девушки с довольно-таки пышными формами. А спустя несколько лет усовершенствовал свое изобретение, сделав его из дерева.

Классический стетоскоп выглядит, как воронковидная трубка из дерева – ее концы расширяются. Врач приставляет один край к уху, а второй – к пациенту. Сейчас подобное приспособление не применяется в ЛОР-практике, его используют лишь акушеры-гинекологи для прослушивания сердцебиения плода.

Более современный стетоскоп также называется бинауральным. Он похож на прибор, который можно увидеть в кабинете каждого врача – обладает звуковой камерой и парой трубок с оливами на концах (они предназначены для помещения в слуховые проходы). Стетоскоп такого типа на сегодняшний день применяется в кардиологии, так как помогает услышать низкочастотные звуки и оценить состояние сердечной мышцы.

Фонендоскоп

Фонендоскоп отличается от стетоскопа. Данное приспособление было изобретено отечественным ученым Коротковым и оптимально подходит для исследования особенностей дыхания – высокочастотных шумов. Фонендоскоп – это то, чем прослушивает легкие большинство терапевтов, педиатров и пульмонологов в обычных поликлиниках. Он отличается более сложной структурой:

  • Обладает звукоулавливающей камерой, на которой зафиксирована мембрана. Это строение позволяет усилить громкость прослушиваемого звука. Камеру прикладывают к телу пациента.
  • Камера гибкой трубкой присоединяется к наконечникам для ушей, такое соединение отлично проводит звук.

Многие пациент

Как общаться с пациентом, чтобы он захотел лечиться › Статьи и новости › ДокторПитер.ру

Врачи часто сетуют на нерадивость своих пациентов, низкий уровень культуры заботы о здоровье. А в подтверждение приводят шокирующие истории самолечения или полное игнорирование болезни со стороны своих подопечных. А умеют ли врачи донести до своих пациентов аргументы в пользу выполнения их рекомендаций, то есть сформировать у них приверженность лечению?

Статистика говорит о том, что уровень приверженности лечению у пациентов очень низкий, особенно при хронических заболеваниях. По оптимистичным оценкам, прислушиваются к врачебным предписаниям не более половины больных, а вполне привержены лечению – не более 20%. Выглядит такая статистика удручающе, поскольку демонстрирует фактически бесполезные трудозатраты врача: только каждый пятый пациент выносит для себя что-то действительно полезное из приема. А в остальных случаях? Профессиональные знания, время, усилия, переживания врача будто уходят в песок…

Существует множество не зависящих от врача обстоятельств, которые вносят вклад в неприверженность пациента лечению: это психические нарушения, стресс, личностные особенности, недоступность для него социальной поддержки и т.д.  Но и многочисленные исследования, и житейский опыт говорят о том, что поведение пациента зависит и от поведения врача.

ПОВЕДЕНИЕ ВРАЧА ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ

Известно, что у врачей, обладающих навыками эффективной коммуникации (грамотного общения), приверженность пациентов лечению в 1,5 раза выше, независимо от других факторов. Учитывая, насколько в целом инертно поведение человека, эффект поведения врача оказывается впечатляющим.

Безусловно, нет универсального рецепта взаимодействия с пациентом, но выполнение простых рекомендаций станет важным шагом на пути к сотрудничеству с ним в борьбе с болезнью. Эти рекомендации охватывают, с одной стороны, универсальные правила продуктивного общения, удовлетворяющие собеседников, а с другой стороны – правила, ориентированные именно на предупреждение отказа от лечения, несерьезного отношения к нему. Эти рекомендации можно уложить в два общих совета. Первый — старайтесь понимать. Второй — делайте так, чтобы вас понимали.

Будьте понимающими и сочувствующими

  1. Будьте уважительны, приветливы, тактичны, хотя это и бывает сложно с некоторыми пациентами.
  2. Старайтесь поддерживать невербальный контакт с пациентом позой, взглядом. Если это трудно совмещать с ведением записей, предупредите о том, что вы внимательно слушаете и записываете его жалобы, так или иначе подтверждайте, что вы услышали.   
  3. Не перебивайте пациента, если в этом нет необходимости. Дайте ему возможность рассказать о том, что беспокоит и почему он обратился к врачу. Может показаться, что в таком случае рассказ станет бесконечным, но исследования свидетельствуют, что, прервав пациента, врач недослушивает в среднем всего около 6 секунд. Немного, учитывая, что для человека возможность быть выслушанным – знак заинтересованности врача, его открытости для диалога и желания разобраться.
  4. Используйте приемы «активного слушания», подтверждая, что вы услышали и поняли пациента, переформулируя его слова («Правильно ли я вас понял:…», «Итак, вы сказали, что ….»).
  5. Следите за реакциями и учитывайте их, интересуйтесь его мнением, сомнениями, опасениями. Заметив недоумение на лице пациента, поинтересуйтесь, что из сказанного необходимо уточнить.
  6. Сочувствие, выраженное тактично и отражающее понимание трудности ситуации, в которой оказался пациент, будет вполне уместно, особенно в сочетании со словами поддержки.

Читайте также: Услышать диагноз «рак» и не умереть от ужаса

Будьте понятными.

  1. Учитывайте уровень образования, адаптируйте свою речь, её форму, содержание и темп к интеллектуальным возможностям пациента.
  2. Не злоупотребляйте специальной терминологией, по возможности заменяйте термины общеупотребительными словами либо сразу давайте пояснение. Познания большинства людей в области анатомии человека и медицины ограничиваются уже подзабытым школьным курсом биологии и случайно полученной информацией из СМИ. Даже люди с высшим, но далеким от медицины образованием, имеют порой весьма своеобразные представления об устройстве собственного организма и методах современной медицины. Фраза «У вас резистентная форма фибрилляции предсердий, в связи с чем необходима радиочастотная катетерная аблация атривентрикулярного узла» у неподготовленного пациента может вызвать, мягко говоря, замешательство, которое, хоть и бывает облагорожено восхищением перед ученостью доктора, но все же неизбежно приведет к путанице, особенно если пациент (а так чаще всего и случается) не хочет выказывать свою неосведомленность и обременять врача расспросами.
  3. Используйте наглядный материал, рисуйте, показывайте. Так информация лучше воспринимается и запоминается.
  4. Структурируйте информацию, которую вы хотите донести до пациента, предоставляйте информацию дробно, а не потоком. Информируя пациента, двигайтесь как бы по спирали, возвращаясь к уже сказанному и выходя на новый виток.  
  5. Проверяйте, правильно ли вас поняли. Следите за реакциями пациента, спрашивайте, достаточно ли понятно вы рассказали, есть ли что-то, что вызывает сомнение и требует пояснений.
  6. Будьте осторожны при употреблении слов, отражающих меру (больше-меньше, часто-редко, высокий-низкий, проценты, риски). Они могут интерпретироваться пациентами по-разному.
  7. Дополняйте слова письменными рекомендациями, заготовленными памятками и буклетами. Учитывайте, что спустя час человек забывает около 60% сказанного ему, а на четвертый день этот показатель достигает 80%. Возможность вернуться к информации очень важна.
  8. В завершение приема резюмируйте сказанное, составьте план действий, наметьте следующую встречу.

КАК РЕШАТЬ ВОПРОСЫ ПРИВЕРЖЕННОСТИ

  1. По возможности упростите режим лечения. Известно, что прием каждого дополнительного препарата снижает приверженность на 6%. Упрощение режима (например, уменьшение кратности приема препарата, выбор в пользу комбинированных препаратов) считается наиболее надежным и проверенным способом повышения приверженности. Естественно, если это возможно и не должно сказаться на эффективности.
  2. Рекомендуйте пациенту средства, упрощающие организацию лечения: таблетницы, специальные электронные приложения (если это уместно), дневники.
  3. Проясняйте отношение пациента к болезни и лечению. Считает ли пациент свое заболевание серьезным и в принципе требующим лечения? Считает ли он, что именно у него есть риск серьезных последствий в случае невыполнения медицинских рекомендаций? Считает ли он назначенное лечение необходимым, эффективным? С какими препятствиями к выполнению медицинских рекомендаций он сталкивается? Считает ли в принципе выполнимыми рекомендации врача? Фокусируйте внимание на обсуждении наиболее проблемных вопросов, вызывающих у пациента наибольшие сомнения.
  4. Будьте бдительны в отношении признаков психических расстройств, интересуйтесь эмоциональными и когнитивными жалобами, рассматривайте возможность направления пациента к психиатру или неврологу. Психические расстройства – мощный фактор риска неприверженности.
  5. Уделяйте пристальное внимание любым упоминаниям симптомов, которые пациент трактует как неблагоприятный побочный эффект лечения. Наличие таких симптомов с высокой вероятностью приводит к отказу от лечения.
  6. Учитывайте, на какой стадии изменения поведения находится пациент: только размышляет о возможных изменениях (неплохо было бы заняться своим здоровьем) или строит конкретные планы, действует. В зависимости от стадии лучше акцентировать внимание либо на собственно необходимости начать лечение (если пациент еще только задумался о проблемах со здоровьем) либо на вопросах, связанных с трудностями практического выполнения медицинских рекомендаций (у мотивированных пациентов, уже уверенных в необходимости лечения). Сконцентрируйтесь на аргументах, позволяющих пациенту сделать следующий шаг на пути к приверженности. Если пациент только задумался о необходимости лечения, поддержите его интерес, приведите аргументы в пользу необходимости изменений, не перегружайте рекомендации деталями, но обрисуйте общий план и положительную перспективу. Если пациент уверен в необходимости лечения, но только планирует его начать, помогите в составлении этого плана. Если пациент уверен в необходимости лечения, уже лечится, но ему трудно поддерживать приверженность – обсудите препятствия к выполнению рекомендаций, предложите способы их преодоления.
  7. По возможности привлекайте к поддержанию приверженности тех, кто озабочен состоянием здоровья пациента, его родных и близких, если они с разрешения пациента присутствуют на приеме.
  8. Поощряйте открытость и честность в обсуждении вопросов болезни и лечения. Как бы парадоксально это ни звучало, но необходимо разрешить пациенту быть неприверженным, то есть создать такую атмосферу, чтобы пациент мог открыто рассказать врачу в том числе о невыполнении рекомендаций.
  9. Наконец, необходимо учитывать, что трудности пациента в принятии болезни и изменении образа жизни, могут иметь сложные психологические причины, а потому, если есть возможность, в лечебном процессе действуйте в сотрудничестве с профильным специалистом – медицинским психологом!

И еще: будьте готовы к тому, что и выполнение всех этих правил не гарантирует приверженности пациента лечению. И это естественно. Человек – не барабан: ударил – услышал звук. Но определенно, общение с пациентом заметно повысит шансы на возникновение желания лечиться.  

Практикующие в первичном звене врачи скажут, что за 10-15-минутный прием при постоянных помехах и перегруженности документацией воплотить в жизнь эти рекомендации практически невозможно. И правда, объективные обстоятельства часто сводят на нет наши самые лучшие намерения. Но, помня о том, что слово, поведение врача – это тоже лечебное средство, причем очень сильное, надо пытаться использовать все имеющиеся возможности для общения, что случаются все же на приеме, и сделать это общение не только более полезным, но и интересным.

Материал подготовлен Ассоциацией медицинских (клинических) психологов

© Доктор Питер

Я эксперт по собственному телу — так почему врачи не слушают?

Иногда лучшее лечение — это внимательно слушать врача.

То, как мы видим мир, формирует то, кем мы хотим быть, а обмен интересным опытом может изменить наше отношение друг к другу к лучшему. Это мощная перспектива.

Как человек с хроническим заболеванием, мне не нужно защищать себя, когда я наиболее болен. Неужели слишком много ожидать, что врачи поверят словам, которые я должен выдавить из себя во время приступов боли после того, как я потащился в отделение неотложной помощи? Однако очень часто я обнаруживал, что врачи смотрят только на мою историю болезни и активно игнорируют большую часть того, что я сказал.

У меня фибромиалгия, состояние, которое вызывает хроническую боль и усталость, а также список сопутствующих заболеваний. Однажды я пошел к ревматологу — специалист в области аутоиммунных и системных заболеваний опорно-двигательного — попытаться лучше управлять мое состояние.

Он посоветовал мне попробовать водные упражнения, так как было показано, что упражнения с небольшой нагрузкой улучшают симптомы фибромиалгии. Я пытался объяснить множество причин, по которым я не могу ходить в бассейн: это слишком дорого, требуется слишком много энергии, чтобы просто залезть в купальный костюм и выйти из него, я плохо реагирую на хлор.

Он отмел все возражения и не слушал, когда я пытался описать препятствия для доступа к водным упражнениям. Мой жизненный опыт в моем теле считался менее ценным, чем его медицинская степень. Я покинул офис, плача от отчаяния. Более того, он не дал никаких полезных советов, чтобы улучшить мою ситуацию.

У меня биполярное расстройство, устойчивое к лечению. Я не переношу селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС), препараты первой линии от депрессии. Как и многие люди с биполярным расстройством, СИОЗС вызывают у меня маниакальное состояние и усиливают суицидальные мысли.Однако врачи неоднократно игнорировали мои предупреждения и все равно прописывали их, потому что, возможно, я просто еще не нашел «правильный» СИОЗС.

Если я откажусь, меня заклеймят как несоответствующего.

Итак, я либо вступаю в конфликт с врачом, либо принимаю лекарства, которые неизбежно ухудшают мое состояние. Вдобавок к этому из-за увеличения суицидальных мыслей я часто попадал в больницу. Иногда мне также приходится убеждать врачей в больнице, что нет, я не могу принимать СИОЗС. Иногда из-за этого я попадаю в странное пространство — я борюсь за свои права, хотя меня не всегда волнует, живу я или нет.

«Независимо от того, какой объем работы я выполняю над своей внутренней ценностью и тем, что я эксперт в том, что я чувствую, то, что меня не слышат, игнорируют и сомневаются со стороны профессионала, которого общество считает главным арбитром знаний о здоровье, может дестабилизировать моя самооценка и доверие к собственному опыту ».
— Liz Droge-Young

В наши дни я предпочитаю, чтобы меня назвали несоблюдателем, чем рисковать жизнью, принимая лекарства, которые, как я знаю, вредны для меня. Однако нелегко просто убедить врачей в том, что я знаю, о чем говорю.Предполагается, что я слишком много использую Google или что я «симулирую» и придумываю свои симптомы.

Как я могу убедить врачей, что я информированный пациент, который знает, что происходит с моим телом, и которому просто нужен партнер в лечении, а не диктатор?

«У меня было бесчисленное количество случаев, когда врачи меня не слушали. Когда я думаю о том, что я чернокожая женщина еврейского происхождения, самая распространенная проблема, с которой я сталкиваюсь, заключается в том, что врачи не учитывают вероятность того, что я болею заболеванием, которое статистически реже встречается у афроамериканцев.”
— Мелани

В течение многих лет я думал, что проблема во мне. Я думала, что если я смогу найти правильное сочетание слов, врачи поймут меня и предоставят мне необходимое лечение. Однако, обмениваясь историями с другими хронически больными людьми, я понял, что в медицине есть также системная проблема: врачи часто не слушают своих пациентов.

Что еще хуже, иногда они просто не верят нашему жизненному опыту.

Брайар Торн, активист-инвалид, описывает, как их опыт общения с врачами повлиял на их способность получать медицинскую помощь.«Я боялась обращаться к врачам после 15 лет, когда меня обвиняли в моих симптомах из-за того, что я толстый или мне говорили, что я это воображаю. Я ходил в реанимацию только в экстренных случаях и больше не обращался к другим врачам, пока за несколько месяцев до 26 лет мне не стало слишком плохо, чтобы работать. Это оказалось миалгическим энцефаломиелитом ».

Когда врачи постоянно сомневаются в вашем жизненном опыте, это может повлиять на ваше отношение к себе. Лиз Дроге-Янг, писатель-инвалид, объясняет: «Независимо от того, какой объем работы я делаю над своей внутренней ценностью и тем, что я эксперт в том, что я чувствую, меня не слышат, игнорируют и подвергают сомнению профессионалом, которого общество считает лучшим арбитр знаний о здоровье имеет способ дестабилизировать мою самооценку и доверие к собственному опыту.

Мелани, активистка с ограниченными возможностями и создательница музыкального фестиваля хронических болезней #Chrillfest, говорит о практических последствиях предвзятости в медицине. «У меня было бесчисленное количество случаев, когда врачи меня не слушали. Когда я думаю о том, что я черная женщина еврейского происхождения, самая распространенная проблема, с которой я сталкиваюсь, заключается в том, что врачи не учитывают вероятность того, что я болею заболеванием, которое статистически менее распространено у афроамериканцев ».

Системные проблемы, с которыми сталкивается Мелани, также описывали другие маргинализованные люди.Крупные люди и женщины говорили о том, что им трудно получить медицинскую помощь. В действующем законодательстве предлагается разрешить врачам отказывать в лечении трансгендерных пациентов.

Недавние исследования показали, что врачи прописывают меньше обезболивающих темнокожим пациентам по сравнению с белыми пациентами с таким же заболеванием. Исследования показали, что врачи часто придерживаются устаревших расистских взглядов на чернокожих пациентов. Это может привести к опасным для жизни переживаниям, когда врачи с большей вероятностью поверят в расистскую концепцию, чем их черные пациенты.

Недавний мучительный опыт Серены Уильямс в родах еще раз демонстрирует слишком распространенное предубеждение, с которым черные женщины сталкиваются в медицинских ситуациях: женоненавистничество или комбинированные эффекты расизма и сексизма по отношению к черным женщинам. Ей пришлось неоднократно просить УЗИ после родов. Сначала врачи не обращали внимания на беспокойство Уильямса, но в конце концов УЗИ показало опасные для жизни сгустки крови. Если бы Уильямс не удалось убедить врачей выслушать ее, она могла бы умереть.

Несмотря на то, что мне потребовалось более десяти лет, чтобы, наконец, сформировать команду по уходу, проявляющую милосердие, все еще есть специальности, в которых у меня нет врача, к которому я могу обратиться.

Тем не менее, мне повезло в том, что я наконец нашел врачей, которые хотят быть партнерами в лечении. Докторам из моей бригады не угрожают, когда я выражаю свои потребности и мнения. Они признают, что, хотя они являются экспертами в медицине, я — эксперт по собственному телу.

Например, я недавно рассказал своему терапевту об исследовании не по назначению неопиоидных обезболивающих. В отличие от других врачей, которые отказываются прислушиваться к предложениям пациентов, мой терапевт скорее рассмотрел мою идею, чем почувствовал, что на нее нападают.Она прочитала исследование и согласилась, что это многообещающий курс лечения. Это лекарство существенно улучшило качество моей жизни.

Это должно быть основой всей медицинской помощи, но это так невероятно редко.

В состоянии медицины есть что-то гнилое, и решение прямо перед нами: врачам нужно больше прислушиваться к пациентам — и верить нам. Давайте вносим активный вклад в нашу медицинскую помощь, и у всех будет лучший результат.


Лиз Мур — хронически больной активист, борющаяся за права людей с инвалидностью, и писательница.Они живут на своих диванах на украденной земле Пискатауэй-Коной в районе метро округ Колумбия. Вы можете найти их в Твиттере или прочитать больше об их работах на liminalnest.wordpress.com.

.

Слушайте своих пациентов. Они говорят вам диагноз!

doctor listening to patient Источник фото: iStock

Слушайте своего пациента; он сообщает вам диагноз.

Это было то, чему великий врач Уильям Ослер учил своих учеников в конце 19 -го века. Его слова верны и сегодня. Во времена Ослера врачи в основном занимались новыми или острыми заболеваниями. По этой причине постановка диагноза имела первостепенное значение.

Сегодня, хотя мы * все еще боремся с диагностикой и лечением острых состояний, нам также приходится иметь дело с множеством хронических состояний, требующих длительного лечения.В связи с этим, более чем когда-либо, мы должны ценить ключевую роль пациента и его опекуна в их медицинском обслуживании.

У нас прекрасная медицинская подготовка. Также нас окружают удивительные технологии и блестящие специалисты, которых мы можем вызвать одним щелчком мыши. Однако врачи и другие медицинские работники должны понимать, что мы специализируемся в медицине и разбираемся в ней. Но пациент является специалистом и имеет специальные знания о себе.

По этой причине мы должны рассматривать пациента как партнера в ее собственном здоровье и медицинском обслуживании. Только пациент может представить эту уникальную перспективу.

Как важно выслушивать пациентов

Во-первых, мы должны собрать информацию о жалобах на здоровье пациента и истории его текущего заболевания. Это упражнение по сбору фактов необходимо для диагностики состояния пациента.

Однако важно, чтобы мы нашли время, чтобы выслушать пациента, а не прерывать его всего через 12 секунд, поскольку исследования показали, что это типично для встреч врача и пациента.У нас должен быть диалог, который включает вдумчивые вопросы и размышления. Потратив время на то, чтобы сделать это правильно, мы сможем избежать ненужного тестирования и направления к специалистам.

Кроме того, мы должны выслушивать пациентов, чтобы узнать подробности их взглядов на проблемы со здоровьем и социальные ситуации. Это включает в себя оценку любых препятствий на пути к здоровью и здравоохранению.

Без этого в качестве основы невозможно заботиться о человеке перед нами. Снова цитирую Ослера,

.

«Хороший врач лечит болезнь; великий врач лечит пациента с болезнью.”

Материалы по теме:
Блюз научил меня по-настоящему слушать своих пациентов
Давление груши: введение в эмпатию для студентов-медиков
5 вещей, которых не следует делать при сообщении плохих новостей пациентам

Пациент и врач вместе должны установить цели лечения

Как только это будет сделано, пациенту и врачу вместе, а не только врачу, следует установить цели лечения. Какие результаты важны для пациента? Например, пациент может захотеть поиграть в мяч со своим внуком.Нашей целью может быть использование его контролирующих лекарств для лечения его хронического заболевания легких, но в данном случае это может помочь ему достичь своей цели.

В наши дни «показателей качества» заманчиво использовать медицинские показатели в качестве косвенных показателей пациента. Но пациенты с гораздо большей вероятностью будут участвовать в их лечении, если они будут стремиться к достижению значимых для них целей.

Таким образом, если пациент не находится без сознания (или находится в ограниченном пространстве), ни один план лечения не может быть успешным без участия пациента.Например, только около половины пациентов принимают прописанные им лекарства.

Исследования показали, что пациенты с гораздо большей вероятностью будут участвовать в плане ухода, если они участвуют в разработке плана ухода и объяснены причины. Вовлечение пациентов в планирование их лечения и постановку целей в области здравоохранения предполагает совместное принятие решений и требует, чтобы пациенты обладали адекватной информацией для участия в этом процессе.

Пациент — недоиспользованный ресурс здравоохранения

В 1976 году Warner Slack из Гарвардской медицинской школы написал, что

« [T] Самый большой и наименее используемый ресурс здравоохранения — это сам пациент.

Доктор Слэк потратил почти десять лет на изучение компьютерных интервью с пациентами. Он пришел к выводу, что пациентов как основного источника информации о своем здоровье следует поощрять к тому, чтобы они предоставляли эту информацию непосредственно для улучшения помощи.

В его время существующие технологии позволяли проводить такие взаимодействия только в кабинете врача. Однако сегодня у нас есть цифровые технологии здравоохранения, которые могут постоянно получать данные непосредственно от пациентов, где бы они ни находились.

Таким образом, мы можем контролировать симптомы пациентов, состояние здоровья, биометрические данные (такие как вес, измерение артериального давления и уровень глюкозы в крови) и прогресс в отношении их планов лечения так часто, как это необходимо. Это может улучшить результаты при низких затратах и ​​расширить возможности системы здравоохранения по лечению большего числа пациентов.

Пациенты и медперсонал — ценные источники обратной связи

Наконец, пациенты и лица, осуществляющие уход, являются ценными источниками обратной связи. В идеале мы должны поощрять обратную связь после каждого обращения за медицинской помощью.Мы должны учиться на обратной связи, признавая при этом, что удовлетворенность пациентов — это только один из многих показателей высококачественного ухода.

Например, пациент, которому по требованию были назначены антибиотики по поводу респираторной вирусной инфекции, может быть очень доволен, но получил некачественную помощь. Объединение отзывов пациентов и их семей через консультативный комитет семьи пациента также является важным способом для врачей услышать голос пациента.

На рисунке перечислены виды деятельности по сбору информации относительно традиционных клинических приемов.

Types of Information Gathering for Office Visits Рисунок 1: Типы сбора информации в связи с визитами в офис

Вовлеченные пациенты — лучшие партнеры в своем деле

Заинтересованные пациенты — лучшие партнеры в своем лечении. Это требует от нас предоставления им данных, необходимых для активного участия, включая доступ к их планам медицинского обслуживания, а также к остальной их медицинской карте.

Но мы также должны предоставить инструменты, которые стимулируют взаимодействие, в том числе:

  • Использование различных способов общения (таких как электронные сообщения и видеочат)
  • Обеспечение простых способов записи на прием
  • Упростите им запрос на продление срока действия рецепта.

Снижая трение при оказании помощи, пациенты с большей вероятностью будут заниматься своим здравоохранением. Это должно привести к следующему:

  • улучшения клинических исходов
  • снижение стоимости
  • Повышение качества обслуживания пациентов и врачей

Призыв к действию: слушайте своих пациентов

Увещевания Ослера, относящиеся к веку века, имеют непреходящую актуальность даже сегодня. Но я предлагаю расширить максиму Ослера, чтобы отразить реалии современного здравоохранения:

«Вовлеките пациента; она не только сообщает вам диагноз, но и является неотъемлемой частью всех аспектов ее здоровья и лечения.”


[*] Я написал это от первого лица множественного числа с точки зрения врача, но это в равной степени относится и к другим клиницистам.

[†] В оставшейся части этой статьи я не упомянул опекуна, но это следует предполагать.

***

** Любите наши истории? ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШУ БЮЛЛЕТЕНЬ, чтобы не пропустить ни одной!

***

Этот пост был впервые опубликован 3 апреля 2017 г. в рамках нашего партнерства с Health Rosetta Principles.Он был рассмотрен и обновлен для переиздания.

,

Найдите время, чтобы по-настоящему выслушать своих пациентов

Краткое содержание

Истинный лечебный потенциал современной медицины зависит от ресурса, который систематически истощается: времени и способности по-настоящему слушать пациентов, слышать их истории и узнавать не только о том, что имеет значение с из них, но также и о том, что имеет значение с до из них. Некоторые специалисты в области здравоохранения утверждают, что рабочая нагрузка и другие факторы настолько ограничили количество обращений за медицинской помощью, что искренний разговор с пациентами больше невозможен или практически невозможен.Авторы не согласны. Их опыт — как врач-реаниматолог, чья собственная тяжелая болезнь заставила ее обучать врачей общению, ориентированному на отношения (Рана Авдиш), и как исследователь службы здравоохранения, который опросил и наблюдал за сотнями пациентов, врачей и медсестер (Лен Берри) — показать, что поспешная помощь требует скрытых затрат и дает ложную экономию. Они говорят, что отсутствие голоса пациента вредит пациенту и врачу. У них нет общих знаний, способности принимать полностью осознанные взаимные решения или времени для установления доверия.Системы здравоохранения, которые хотят избежать этих ловушек, нуждаются в лидерах, которые вкладывают средства в формирование организационной культуры, которая ценит возможность слышать голоса пациентов. Авторы предлагают шесть шагов, которые могут предпринять медицинские организации.

Истинный лечебный потенциал современной медицины зависит от ресурса, который систематически истощается: времени и способности по-настоящему слушать пациентов, слышать их истории и узнавать не только о проблемах с их, но и о том, что для них важно с по .Некоторые специалисты в области здравоохранения утверждают, что рабочая нагрузка и другие факторы настолько ограничили количество обращений за медицинской помощью, что искренний разговор с пациентами больше невозможен или практически невозможен. Мы не согласны.

Наш опыт — как врач-реаниматолог, чья собственная критическая болезнь заставила ее обучать врачей общению, ориентированному на отношения (Рана Авдиш), и как исследователь службы здравоохранения, который опросил и наблюдал за сотнями пациентов, врачей и медсестер (Лен Берри ) — научите нас, что поспешная помощь предполагает скрытые расходы и ложную экономию.Другими словами, это может сэкономить деньги в краткосрочной перспективе, но со временем тратит деньги впустую.

Почему важно слушать

Активное выслушивание пациентов свидетельствует об уважении к их самопознанию и укрепляет доверие. Это позволяет врачам взять на себя роль доверенного посредника, который не только предоставляет соответствующие медицинские знания, но и преобразует их в варианты, соответствующие заявленным пациентам ценностям и приоритетам. Только посредством обмена знаниями, передаваемыми в обоих направлениях, врачи и пациенты могут совместно создать подлинный и жизнеспособный план лечения.

Медицинский набор инструментов врача и набор руководств по передовой практике, какими бы обширными они ни были, не затрагивают страхи пациента, горе по поводу диагноза, практические вопросы доступа к медицинской помощи или надежность их системы социальной поддержки. Игнорирование этих реалий опасно как для благополучия пациента, так и для эффективного оказания медицинской помощи. Мы считаем, что клиницист не только должен делиться с пациентом принятием медицинских решений, но и что это должно происходить в контексте подлинных отношений.

Стоимость поспешных встреч

Сжатые лекарства сопряжены с реальными рисками. Клиницисты с большей вероятностью будут предоставлять неэффективное или нежелательное лечение и упускать соответствующую информацию, которая могла бы изменить план лечения, и часто не обращают внимания на непонимание пациентом. Все это уменьшает удовольствие от обслуживания пациентов, тем самым способствуя высокому уровню выгорания врачей. Эти последствия имеют очевидные человеческие и финансовые затраты.

Медицинская литература все чаще предлагает потенциальные решения проблем неэффективности, которые отнимают у пациентов время и внимание врачей, включая делегирование задач с более низким уровнем квалификации членам бригады, не являющимся врачами, улучшение дизайна электронной системы здравоохранения и значительное сокращение бюрократии, связанной с оформлением документов. добавляет мало или не добавляет никакой ценности.Мы можем создать больше места для активного слушания. Неторопливая медицинская помощь может быть труднодостижимой, но это практично.

Новый взгляд на роли

Помимо нехватки времени, обычно неоспоримые роли, которые берут на себя врачи и пациенты, также препятствуют построению отношений. В своей медицинской подготовке врачей часто учат сохранять клиническую дистанцию ​​и уравновешенный характер. Их предупреждают, чтобы они не подходили слишком близко к пациентам, чтобы они не усвоили страдание и не взвалили его на себя.Мы знаем, что лучшие врачи отвергают этот совет, потому что он умаляет их человечность и ставит в невыгодное положение их пациентов, которым требуется нечто большее, чем высококвалифицированный техник по телу, особенно когда они серьезно больны.

Insight Center

Пациенты тоже учатся ролям: придерживаться плана врача, подавлять ошибочные мысли, которые могут показаться глупыми, не задавать слишком много вопросов, доверять эксперту, быть «хорошим пациентом». В новой статье, написанной в соавторстве с другими, мы показываем, что многие пациенты, особенно с серьезными заболеваниями, ведут себя как заложники в присутствии врачей — не желая бросать вызов властям, недооценивая свои опасения, требуя меньше, чем они хотят.Большинство врачей, конечно, не хотят, чтобы пациенты чувствовали себя заложниками, но пациенты часто так делают. Когда пациенты чувствуют себя заложниками, идеал совместного принятия решений — несбыточная мечта.

Поэтому неудивительно, что у пациентов с серьезными заболеваниями эмоции, которые они чаще всего цитируют, «подавлены». Диагноз, варианты лечения, множество побочных эффектов, изменение личности при жизни с болезнью — все это действительно может быть ошеломляющим. В этой сложной, чреватой ситуации людям нужен сострадательный проводник — мудрый, утешительный шерпа, который знает гору, риски различных маршрутов, жизнеспособные планы действий в чрезвычайных ситуациях.Врач-шерпа должен быть партнером в путешествии, а не просто медицинским оператором, извлекающим шаблонные правила и инструменты из набора инструментов. Пациенты нуждаются в гораздо большем и заслуживают этого.

Когда врач и пациент объединяют усилия, командная динамика разрушает вредоносную иерархию. Оба члена диады могут полагаться друг на друга, потому что ни один из них не владеет всеми важными данными. Выступая на церемонии белого халата для студентов-медиков, доктор Рита Харон, пионер в области нарративной медицины, заявила:

Раньше я задавал новым пациентам миллион вопросов об их здоровье, симптомах, диете и упражнениях, их предыдущих заболеваниях или операциях.Я больше этим не занимаюсь. Я считаю более полезным предложить свое присутствие пациентам и предложить им рассказать мне, что, по их мнению, я должен знать об их ситуации… Я сижу перед пациентом, сидя на руках, чтобы не писать во время отчета пациента , чтобы лучше обратить внимание на историю, вероятно, с открытым ртом в изумлении от безошибочной привилегии услышать, как другой выражается словами — плавно, свободно, в любой выбранной форме — что мне нужно знать о нем или ней.

Организация, которая слушает и лечит

Не слыша голоса пациента вредит пациенту и врачу.У них нет общих знаний, способности принимать полностью осознанные взаимные решения или времени для установления доверия. Системы здравоохранения, которые хотят избежать этих ловушек, нуждаются в лидерах, которые вкладывают средства в формирование организационной культуры, которая ценит возможность слышать голоса пациентов. Вот некоторые шаги, которые могут предпринять такие организации:

  • Делитесь историями пациентов и соответствующими уроками на каждой встрече. Возможно, одна должна быть историей успеха (что мы сделали хорошо для пациента), а другая — неудачей (где мы должны улучшаться).
  • Предлагает учебную программу по коммуникациям для клинического и неклинического персонала. Профессиональное развитие должно быть увлекательным и динамичным, чтобы взрослые учащиеся стремились к нему, потому что считают его полезным.
  • Поощряйте и поощряйте клиническое любопытство, задавая щедрые вопросы, чтобы вызвать щедрые ответы пациента. Делайте акцент не только на том, что сказано, но и на том, как это передается. Рассмотрим компонент нарративной медицины.
  • Созывайте консультативные советы пациентов, которые регулярно встречаются с руководителями практик, чтобы сообщить о проблемах и внести предложения по улучшению впечатлений пациентов.
  • Используйте несколько методов для выявления и систематического устранения препятствий в повседневной работе врачей — «камешков в обуви». Примеры включают обходы, проводимые старшими руководителями как с персоналом, так и с пациентами; фокус-группы сотрудников и анонимные опросы; и встречи генерального директора с обратной связью с небольшими группами, которые открыто говорят о том, что мешает им предоставлять лучший уход.
  • Создайте сбалансированную систему показателей работы врача, которая отслеживает не только продуктивность, но и профессиональное развитие, создание команды, показатели безопасности и качества, своевременность оказания или доступа, коммуникативные навыки и координацию оказания помощи — меры, которые важны для пациентов.

Дальнейшее развитие

Медицина постоянно развивается, появляются новые способы лечения, лечения и даже лечения. Мы должны постоянно размышлять об изменениях и корректировать курс по мере необходимости. Эта работа не может происходить в вакууме принудительной эффективности. Врачи, пациенты и администраторы — все должны поддерживать и развивать то, что свято и душевно в клинической практике. Мы должны внимательно прислушиваться, чтобы поддерживать подлинные, двунаправленные отношения, которые дают врачам и пациентам чувство общей цели, чего не может достичь ни одно руководство или алгоритм передовой практики.

,

Подождите, секундочку, ваш доктор слушает? — ScienceDaily

В среднем у пациентов дается около 11 секунд, чтобы объяснить причины своего визита, прежде чем врачи прерывают их. Кроме того, только каждый третий врач предоставляет своим пациентам адекватную возможность описать свою ситуацию. По словам Найкки Сингха Оспины из Университета Флориды, Гейнсвилла и клиники Мэйо в США, необходимость спешить с консультациями затрагивает специалистов больше, чем врачей первичного звена.Она вела исследование, в ходе которого изучала клинические встречи между врачами и их пациентами, как начинается разговор между ними и могут ли пациенты составлять повестку дня.

Исследователи проанализировали первые несколько минут консультаций между 112 пациентами и их врачами. Эти встречи были записаны на видео в различных клиниках США во время тренингов для врачей. В своем анализе Сингх Оспина и ее коллеги отметили, например, предлагали ли врачи пациентам составить повестку дня через вводные вопросы, такие как «Как дела?» или «Что я могу для тебя сделать?» Исследователи также записали, прерывались ли пациенты, отвечая на такие вопросы, и каким образом.

Чуть более одной трети случаев (36 процентов) пациенты смогли поставить на первое место свои планы. Но пациентов, у которых была возможность перечислить свои болезни, по-прежнему прерывали семь из каждых десяти раз, в среднем в течение 11 секунд после того, как они начинали говорить. В этом исследовании пациенты, которых не прерывали, завершили свои вступительные заявления в течение примерно шести секунд.

Врачи первичной медико-санитарной помощи выделяли больше времени, чем специалисты, и, как правило, меньше отвлекали. По словам Сингха Оспины, специалисты могут часто пропускать вводный этап определения повестки дня, потому что они уже знают, почему пациента направили.

«Тем не менее, даже во время посещения специалиста по конкретному вопросу, неоценимо понять, почему пациенты думают, что они находятся на приеме, и какие конкретные проблемы у них возникают в связи с этим состоянием или его лечением», — добавляет Сингх Оспина.

Она признает, что частота прерываний зависит не только от типа посещаемой клиники, но и от сложности каждого пациента.

«Если делать это с уважением и с учетом интересов пациента, прерывания беседы с пациентом могут прояснить или сфокусировать беседу и, таким образом, принести пользу пациентам», — соглашается она.«Тем не менее, кажется маловероятным, что прерывание, даже для прояснения или сосредоточения внимания, могло быть полезным на ранней стадии встречи».

Ограниченность во времени, недостаточное обучение тому, как общаться с пациентами, и эмоциональное выгорание, которое испытывают врачи, могут помешать более ориентированному на пациента подходу. Сингх Оспина хотел бы видеть дальнейшие исследования, изучающие возможную связь между пациентом, которому дается возможность определить его или ее повестку дня, и конечным опытом и результатами их визита к врачу.

«Наши результаты говорят о том, что мы далеки от оказания помощи, ориентированной на пациента», — говорит она.

История Источник:

Материалы предоставлены Springer . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *