Дцп у детей признаки: Симптомы детского церебрального паралича — Метод Козявкина

Содержание

Детский церебральный паралич / Диагностика, лечение, профилактика / РДБВЛ

      Термином детский церебральный паралич (ДЦП) называют совокупность разнообразных хронических симптомов, обладающих непрогрессирующим течением, которые касаются нарушений двигательной сферы человека. Эти двигательные нарушения являются следствием повреждения структур центральной нервной системы, которое формируется во внутриутробном периоде — то есть в течение беременности. Нарушения затрагивают корковые структуры, подкорковые области, капсулу и ствол головного мозга. Иногда детский церебральный паралич путают с термином детский паралич, которым обозначают совокупность нарушений, развившихся вследствие перенесенного полиомиелита.

   Детский церебральный паралич был выявлен и впервые изучен еще в начале XIX века британским врачом Литтлом. Впоследствии эту форму детского церебрального паралича назвали «болезнью Литтля». Британец считал, что причина ДЦП кроется в патологическом течении родов, когда ребенок испытывает сильную гипоксию. Однако впоследствии Зигмунд Фрейд, также изучавший ДЦП, выдвинул гипотезу, что причина заболевания кроется в повреждении структур центральной нервной системы еще в период внутриутробного развития. Это предположение было подтверждено в 1980-х годах XX века. Фрейд составил прекрасную классификацию форм детского церебрального паралича, на основе которой были созданы все современные классификации.

 

 Общая характеристика ДЦП

 При детском церебральном параличе наблюдаются самые разнообразные двигательные нарушения. В максимальной степени поражаются мышечные структуры, в первую очередь выявляются нарушения координации движений. Нарушения двигательной активности формируются вследствие поражения структур мозга. Причем объем и локализация поражений головного мозга определяют характер, форму и тяжесть проявлений мышечных нарушений. Объем и конкретная область поражения мозга у человека с ДЦП определяет формы мышечной патологии, которые могут быть единичными или сочетанными.

Основные мышечные нарушения при детском церебральном параличе представлены следующими вариантами: напряжение мышц; спастическое сокращение мышц; разнообразные движения непроизвольного характера; нарушения походки; ограниченная подвижность. Кроме нарушений двигательной активности, детский церебральный паралич может сопровождаться патологиями зрения, слуха и речевой деятельности. Очень часто ДЦП сочетается с различными формами эпилепсии и нарушениями умственного и психического развития. Также дети имеют нарушения восприятия и ощущений. Вследствие перечисленных нарушений, у людей с детским церебральным параличом имеются определенные проблемы в процессе еды, непроизвольные мочеиспускание и выделение кала, трудности с процессом дыхания вследствие неправильного положения тела, формирование пролежней и трудности в восприятии информации, которые отражаются на обучении. Детский церебральный паралич не прогрессирует, поскольку повреждение структур мозга является точечным и ограниченным — оно не распространяется и не захватывает новые области нервной ткани.
В процессе роста и взросления ребенка может казаться, что паралич прогрессирует, однако это не так. Впечатление прогрессирования детского церебрального паралича обусловлено взрослением ребенка, трудностями с обучением и более явственным обозначением симптоматики, которая меньше видна, пока малыш не ходит, не ест самостоятельно и т.д.

 Причины ДЦП

Непосредственными причинами, которые приводят к развитию клиники детского церебрального паралича, являются следующие патологические процессы:

1. Нарушение развития структур головного мозга.

2. Хронический недостаток кислорода (гипоксия, ишемия) в период внутриутробного развития и родов.

3. Внутриутробные инфекции (наиболее часто вызванные вирусами герпеса).

 4. Различные варианты несовместимости крови матери и плода (например, резус–конфликт) с формированием гемолитической болезни новорожденных.

5. Травма структур головного мозга в период внутриутробного развития и родов.

6. Инфекционные заболевания с вовлечением головного мозга в раннем младенческом возрасте.

7. Токсические повреждения структур головного мозга (например, отравление солями тяжелых металлов).

 8. Неправильная тактика ведения родов.

     Каждый случай развития детского церебрального паралича индивидуален, причем точная причина не всегда ясна, поскольку возможно сочетанное влияние нескольких факторов, среди которых один является ведущим, а все остальные лишь усиливают эффект. В общем случае можно сказать, что детский церебральный паралич является следствием различных факторов, которые нарушают нормальное функционирование структур головного мозга. Наибольший вклад вносит кислородное голодание – гипоксия, которая может развиваться при преждевременной отслойке плаценты, ягодичном или ножном положении плода, долгих или очень быстрых родах, обвитии пуповины и др. Кроме того, факторами риска являются состояния резус-конфликта, преждевременные роды, маловесность плода, инфекции, перенесенные женщиной в период беременности. Таким образом, в основе развития ДЦП лежат различные нарушения в течении беременности и родов, которые не являются наследственными.

Для удобства понимания все многообразные причины развития ДЦП можно объединить в шесть больших групп, в зависимости от природы воздействующего фактора:

Генетические причины – любые повреждения хромосом отца и матери способны привести к формированию детского церебрального паралича у ребенка.

Кислородное голодание мозга, которое может развиться и в течение беременности, и в процессе родов (например, фетоплацентарная недостаточность, гипоксия плода и т.д.). Инфекционные причины связаны с заболеванием младенца менингитами, энцефалитами, менингоэнцефалитами или арахноидитами в первые месяцы жизни. Данные заболевания способны привести к формированию детского церебрального паралича, если протекают в тяжелой форме, на фоне высокой температуры, с большим количеством лейкоцитов в спинномозговой жидкости и наличием микроба–возбудителя.

Отравления связаны с негативным воздействием на организм ребенка или беременной женщины ядов или сильных медицинских препаратов.

Данный фактор, как правило, оказывает сильное влияние при наличии вредных условий работы у беременной женщины, при контактах с радиоактивными или химическими веществами. Также отравления возможны при приеме сильнодействующих лекарственных препаратов в период беременности.

Физические причины связаны с негативным воздействием электромагнитных полей на плод в течение беременности. Это может быть рентген, радиационное поражение и др. Механические причины связаны с родовыми травмами.

      Часто причину детского церебрального паралича приписывают различным сосудистым патологиям, что неверно. Поскольку сосуды ребенка очень мягкие, эластичные, податливые, они просто не могут разорваться сами по себе. Именно в силу данного обстоятельства сосудистая причина на самом деле является травматической, поскольку повреждение сосудов у ребенка возможно только вследствие сильного травмирующего воздействия. Очень важно установить причину развития детского церебрального паралича, поскольку это определяет дальнейшую тактику лечения и обучения ребенка.

     Характерные признаки ДЦП – симптомы заболевания

Детский церебральный паралич протекает в три стадии:

1. Ранняя (до 5 месяцев).

2. Начальная резидуальная (с полугода до 3 лет).

3. Поздняя резидуальная (старше 3 лет).

Согласно стадиям проявления ДЦП, выделяют ранние симптомы и поздние признаки заболевания. К ранним симптомам детского церебрального паралича относят:

  • Задержка развития ребенка (не держит головку, не переворачивается, не тянется руками к различным предметам, не сидит самостоятельно, не ползает, не ходит).
  • Хватательный и прочие детские рефлексы, сохраняющиеся в возрасте старше полугода.
  • Преимущественное пользование только одной верхней конечностью, что связано с ненормальным тонусом мышц на второй руке, которая не используется в играх.

Данные ранние симптомы детского церебрального паралича могут иметь различную степень выраженности – от практически незаметных до бросающихся в глаза. Степень выраженности нарушений зависит от объема пораженной ткани головного мозга.

Спастическая тетраплегия представляет собой тяжелую форму детского церебрального паралича, в основе которой лежит повреждение структур головного мозга в период беременности и родов вследствие кислородного голодания. В головном мозгу наблюдается процесс частичного отмирания нейронов и, образно выражаясь, разжижение нормальной структуры нервной ткани. Половина детей, страдающих этой формой детского церебрального паралича, имеет сочетанную патологию (как правило, эпилепсию). Вовлечение в процесс большого количества структур головного мозга приводит к развитию псевдобульбарного синдрома, который выражается в нарушении процессов глотания, говорения, звукообразования и т.д. В данный симптомокомплекс входят явления насильственного плача или смеха, которые могут развиваться в ответ на любые действия (например, прикосновение ложкой к зубам и др.). Спастическая тетраплегия проявляется парезом мышц рук и ног, нарушением зрения, речи, внимания, умственного развития.

Из-за сильного пареза мышц рук и ног часто происходит образование своего рода стяжек, которые ведут к деформации нормального положения тела, верхних и нижних конечностей. Повреждение структур головного мозга часто затрагивает черепные нервы, что влечет за собой косоглазие, атрофию зрительного нерва с развитием слепоты и нарушение слуха. Задержка умственного развития и нормальных мышечных рефлексов влечет развитие микроцефалии (маленький размер черепной коробки). Поскольку нарушения при данной форме детского церебрального паралича очень тяжелые, человек практически не способен овладеть элементарными навыками самообслуживания.

Спастическая диплегия Спастическая диплегия представляет собой самую распространенную форму детского церебрального паралича, на которую приходится до 75% от всех остальных форм заболевания. Данную форму ДЦП часто называют по имени впервые описавшего ее английского врача, болезнью Литтля. Характерно большее поражение мышц нижних конечностей, по сравнению с руками и лицом, причем в процесс вовлечены обе ноги. Несмотря на более слабое вовлечение в процесс мышц лица и верхних конечностей, у детей с болезнью Литтля в раннем возрасте происходит формирование контрактур, которые приводят к нарушениям нормальной анатомической формы позвоночника и суставов. Болезнь Литтля чаще всего выявляется у детей, родившихся недоношенными. А основными причинами данной формы ДЦП являются кровоизлияния в желудочки мозга, «разжижение» нервной ткани и ряд иных факторов. Преобладающим симптомом является мышечный парез нижних конечностей, который сопровождается задержкой умственного развития, речи и психики ребенка, частичные проявления псевдобульбарного синдрома (парез голосовых связок, нарушение звукообразования). Достаточно часто при болезни Литтля в патологический процесс вовлекаются и черепные нервы, что приводит к формированию задержки речевого развития и легкой степени умственной отсталости. Дети с болезнью Литтля вполне обучаемы, поэтому при более или менее нормальном функционировании верхних конечностей такие люди способны выполнять посильную работу и жить в социуме. Адаптация к жизни в социуме происходит тем успешнее, чем меньшие у ребенка нарушения деятельности рук. Гемиплегическая форма. Гемиплегическая форма детского церебрального паралича характеризуется вовлечением в процесс мышц конечностей только с одной стороны – правой или левой. Причем чаще более выраженные нарушения наблюдаются в руках, чем в ногах. Наиболее частыми причинами формирования гемиплегической формы ДЦП являются инфаркты головного мозга и кровоизлияния. Дети с гемиплегической формой ДЦП способны научиться выполнять различные движения, но скорость развития мышечных навыков медленнее, чем у здоровых сверстников. Способность к обучению и социализации определяется уровнем умственного развития ребенка, и практически не зависит от нарушений мышечных движений. Ребенок с гемиплегической формой ДЦП имеет характерную походку, внешне сходную с позой Вернике–Манна. Наиболее точно и емко поза Вернике–Манна описывается следующей фразой: «Нога косит, рука просит». Пораженная нога выпрямлена в бедре и колене, согнута в области стопы, ребенок идет на носочках, перенося вперед абсолютно прямую ногу. Рука на пораженной стороне имеет характерную позу просящего человека. Помимо двигательных нарушений, при гемиплегической форме ДЦП наблюдается задержка умственного развития и психической сферы ребенка, а также речи. Довольно часто ДЦП сочетается с эпилептическими приступами.

Дискинетическая (гиперкинетическая) форма. Данная форма ДЦП чаще всего формируется у детей, переболевших гемолитической болезнью новорожденных. Больные дети страдают от непроизвольных мышечных движений, которые могут развиваться в любой части тела. Именно такие непроизвольные движения и называются гиперкинезами или дискинезами. При данной форме ДЦП гиперкинезы проявляются в виде медленных, тягучих, червеобразных движений и судорог с сокращением мышц. Гиперкинезы чередуются с параличами и парезами. Дети и взрослые имеют нарушение нормальной позы туловища, рук и ног. Парезу подвержены мышцы голосовых связок, что влечет за собой нарушение речи и звукообразования. Умственные способности таких детей — как правило, нормальные, и интеллектуальное развитие проходит нормально. Поэтому дети с дискинетической формой ДЦП вполне обучаемы и способны к нормальной жизни в социуме. Ребенок успешно учится выполнять определенную работу, оканчивает даже высшие учебные заведения и может работать наравне со здоровыми людьми. Атаксическая форма. Атаксическая форма детского церебрального паралича проявляется пониженным мышечным тонусом и сильными сухожильными рефлексами. Очень часто встречаются различные нарушения речи, вызванные парезом голосовых связок и мышц гортани, трахеи и т.д. Основной причиной атаксической формы детского церебрального паралича является травмирование лобных долей мозга и гипоксия плода в родах. Признаки атаксической формы ДЦП — довольно четкие: сниженный тонус мышц; дрожание конечностей; нарушение произвольных движений и речи. Такие дети, как правило, страдают умеренной умственной отсталостью. Смешанные формы Смешанные формы детского церебрального паралича проявляются сочетанием нескольких вариантов заболевания, которые вызваны повреждением различных структур головного мозга. Наиболее часто выявляется сочетание спастической и дискинетической форм ДЦП, гемиплегической и спастической диплегии.

Диагностика. Диагностика детского церебрального паралича не представляет особенных трудностей, поскольку имеются характерные отличительные признаки, связанные с двигательными нарушениями непрогрессирующего характера. Подтверждение диагноза «детский церебральный паралич» проводится при помощи неврологического обследования, а также магнитно-резонансной томографии (МРТ) головного мозга. Магнитно-резонансная томография способна выявить и визуализировать атрофию коры и подкорки головного мозга, порозность и сниженную плотного белого вещества. Особенности детей с ДЦП. Ведущая причина детского церебрального паралича – это изменение нормальной структуры головного мозга, а основными симптомами являются различные расстройства двигательной сферы. Расстройства движений основаны на нарушении передачи сигнала от головного мозга к мышцам, и на сопутствующем патологическом состоянии мышечных групп (повышенный или пониженный тонус). ДЦП характеризуется наличием двигательных, речевых, умственных, эмоциональных и волевых расстройств, которые связаны с повреждением самых разных мышечных групп и тканей головного мозга.

Сложности развития детей с детским церебральным параличом обусловлены большими трудностями при выполнении ими координированных и сложных движений. Особенности детей с ДЦП обусловлены двумя основными факторами:

1. Нарушение нормальной структуры тканей центральной нервной системы.

2. Ограничение самостоятельности из-за невозможности свободно двигаться, и лишь частичной способности к самообслуживанию.

     Любые движения ребенка с ДЦП являются замедленными. Это создает почву для формирования диспропорций между развитием мышления и представлением об окружающем пространстве. Дело в том, что абстрактные знания и навыки логического мышления могут формироваться у ребенка с ДЦП вполне нормально, без каких-либо задержек. А вот представления об окружающем пространстве могут формироваться правильно только в условиях постоянного совершения ребенком движений, в ходе которых вырабатывается мышечная память и стереотипы, а также развиваются определенные функции мозга. В результате такой диспропорции дети с ДЦП очень часто плохо считают, им трудно усвоить математические действия.

     Другая особенность детей с ДЦП заключается в измененной умственной работоспособности, то есть даже на фоне нормального интеллекта ребенок способен заниматься меньший промежуток времени, усваивает меньший объем информации в единицу времени, по сравнению со здоровым сверстником. Из-за данной особенности дети с ДЦП в 70% случаев имеют задержку психического развития. Интеллект таких детей может быть разным — как нормальным, так и резко сниженным, вплоть до выраженной дебильности.

     Эмоциональная сфера детей с ДЦП имеет следующие особенности: ранимость, сильная впечатлительность, привязанность к опекунам и родителям. Основная причина задержки и нарушений психического развития детей с ДЦП — в недостаточности мышечной работы (невозможность участия в подвижных играх и т.д.) и ограничении контактов со сверстниками из-за трудностей речевого общения. Дети с ДЦП имеют расстройства речи, обусловленные нарушением тонуса мышц, принимающих непосредственное участие в произношении звуков.

     Лечение ДЦП и принципы реабилитации.

 Лечение ДЦП направлено на устранение двигательных нарушений, речевых дефектов и коррекцию психического развития ребенка. Двигательные расстройства ребенка с детским церебральным параличом подвергаются коррекции за счет постановки правильного мышечного стереотипа, закрепления позы и т.д. Помимо симптоматических методик, направленных на развитие двигательных навыков и ускорение психического и умственного развития, в лечении обязательно применяется терапия основного заболевания, которое и привело к ДЦП.

На сегодняшний день не существует универсальных методов лечения ДЦП. Прекрасные результаты дают следующие методы:

  • лечебная физкультура;
  • сеансы массажа;
  • медицинские препараты, направленные на нормализацию мышечного тонуса (например, Баклофен, Мидокалм, Диспорт и т.д.).

     Кроме того обладают доказанным положительным эффектом в лечении ДЦП следующие методики и приемы:

  • метод Войта;
  • Бобат–терапия;
  •  нагрузочные костюмы «Адели» и «Гравистат»;
  • пневмокостюм «Атлант»;
  • логопедические методики;
  • вспомогательные устройства (например, ходунки, кресло, вертикализаторы, велосипеды, тренажеры и т. д.).

     Если патологические изменения структуры мышц не удается исправить вышеперечисленными методами, то прибегают к хирургическому лечению. Хирургические вмешательства обеспечивают выполнение пластики сухожилий и мышц, что возвращает тканям нормальную форму и структуру. Также хирургически удаляют контрактуры. Если есть возможность исправить нарушения в тканях нервной системы, то проводятся нейрохирургические вмешательства, например, стимуляция спинного мозга, удаление пораженных участков и т.д. Совместно с вышеперечисленными методиками можно применять санаторное лечение и анималотерапию — использование животных в лечении (например, лошадей). Это позволяет улучшить эффективность предпринимаемых мер.

     В России часто применяют для лечения ДЦП медикаменты, которые улучшают кровообращение в головном мозгу (например, Церебролизин, Актовегин, Глицин и т.д.). Также используются антиоксиданты, биологически активные добавки, препараты, влияющие на тонус сосудов, и даже стволовые клетки. Все эти препараты и методы не имеют доказанной эффективности для лечения ДЦП.

     ДЦП необходимо начинать лечить как можно раньше, поскольку состояние ребенка может ухудшаться из-за постепенного развития ортопедической патологии. Это могут быть искривления позвоночника (кифозы, сколиозы), дисплазия бедренного сустава, плоскостопие и т.д. В итоге приходится лечить не только ДЦП, но и исправлять приобретенные ортопедические нарушения, надевая лангеты, шины и распорки. Дисплазия бедренного сустава чревата развитием хронических вывихов и подвывихов, которые можно устранить только путем хирургической операции.

     Работа с детьми с ДЦП С детьми, больными ДЦП, необходимо работать педагогам и врачам, для достижения максимальных положительных результатов. Работа начинается с раннего возраста. Дети от 1 года до 3 лет посещают занятия, на которых они обучаются говорить, выполнять повседневные простые действия, получают навыки самообслуживания и развивают способы взаимодействия со сверстниками. Большая работа направлена на овладение различными движениями и удерживание анатомически правильных позиций.  

 

ДЦП (детский церебральный паралич) у детей

Детский церебральный паралич (ДЦП) – одна из разновидностей врожденных заболеваний. Оно сопровождается частичной или полной неспособностью ребенка ходить, поддерживать вертикальное положение тела.

Кроме сложностей с опорно-двигательным аппаратом, спутниками ДЦП часто становятся приступы эпилепсии, снижение интеллекта, задержки в развитии речевых способностей.

Рассмотрим, что становится причинами болезни, как определить проблему и что сделать для лечения ДЦП.

Причины появления ДЦП

Медики сходятся во мнении, что установить единственную причину появления ДЦП нельзя. Болезнь формируется из-за порока головного мозга. К ним может приводить целый ряд проблем:

  • Внутриутробные нарушения. Среди распространенных причин – недоношенность. Также факторами риска становится тяжелая форма кистоза и многоплодная беременность. Проблемы могут возникать и в том случае, если ребенок еще в утробе матери оказывается инфицирован. Среди опасных болезней – сифилис, гонорея, токсоплазмоз, ВИЧ. ДЦП также может сформироваться, если у матери наблюдается герпес или краснуха, открывается кровотечение, есть потребность приема токсичных лекарственных средств.
  • Интранатальные. Это категория факторов, которые могут появиться уже во время родов. Их множество – от обвития пуповиной шеи младенца, до различных типов родовых травм. Существенно увеличивается риск, если роды тяжелые, а врачу приходится использовать акушерские щипцы.
  • Постнатальные. Такие факторы оказывают влияет на организм в первые полтора-два года жизни ребенка. В группе риска оказываются все инфицированные желтухой, а также страдающие от поражения ЦНС дети.

Причин заболевания может быть множество – каждая ситуация в медицинской практике требует отдельного рассмотрения. Только в этом случае удается определить методы лечения ДЦП у детей и взрослых, предпринять своевременные меры для реабилитации.

Признаки ДЦП

Врачу важно быстро определить признаки формирования детского церебрального паралича. Среди наиболее заметных внешних проявлений:

  • Сильная ослабленность и спастичность мышц.
  • Проблемы с контролем при сокращении и расслаблении мышц.
  • Слишком медленное угасание примитивных рефлексов.
  • Неспособность делать целенаправленные действия или движения.
  • Снижение чувствительности конечностей.
  • Втягивание в движение только поверхностных мышц.
  • Задержки или полное отсутствие речи.
  • Судороги.

Часто у пациентов с ДЦП также наблюдаются и многочисленные когнитивные нарушения. Люди не могут понимать речь, интеллект оказывается сильно снижен.

Методы лечения ДЦП

Санатории Крыма предлагают несколько направлений санаторно-курортного лечения и реабилитации пациентов с ДЦП. Среди них есть следующие:

  • Лечебная физкультура.
  • Кинезиотерапия.
  • Массаж.

В медицинской практике также применяются и другие методы – лечение лекарственными препаратами, помповое введение баклофена, использование ботулинического токсина.

Ряд случаев также требует ортопедической хирургии. Для того, чтобы не допустить травмирования, сформировать правильное положение конечностей и тела, многие врачи используют консервативное ортопедическое лечение. В списке методов есть такие, как гипсование, использование ортезов и различных типов вертикализаторов.

Решение об использовании определенного метода принимается только на основании детального анализа состояния здоровья пациента. Во многих случаях раннее реагирование и правильный подбор средств помогают добиться выраженных улучшений и сильно облегчить жизнь пациенту с ДЦП.

Детский церебральный паралич | Кедры-Синай

ОБ ПРИЧИНЫ ДИАГНОЗ УХОД СЛЕДУЮЩИЕ ШАГИ

Что такое детский церебральный паралич?

Детский церебральный паралич (ДЦП) — поражение головного мозга (неврологическое) расстройство, которое вызывает проблемы с нормальной двигательной функцией. Это пожизненное состояние, которое влияет на взаимодействие мозга и мышц. ЦП влияет на тело движение, мышечный контроль, координацию, рефлексы, осанку и равновесие. Эти проблемы вызваны повреждением или аномальным развитием определенных областей мозга. Но многие дети с ДЦП имеют нормальный интеллект. ХП может варьироваться по степени тяжести, но не хуже со временем. CP также не улучшается с течением времени. С диагностикой и лечением, дети могут научиться управлять своим состоянием.

Что вызывает ДЦП у ребенка?

CP возникает при ненормальном развитие или повреждение областей мозга, контролирующих двигательную функцию. Это может произойти до или во время рождения (врожденный ДЦП). Большинство случаев ДЦП являются врожденными. Меньше обычно ДЦП может произойти после рождения. Это называется приобретенным ХП и обычно происходит от инфекция или травма головы.

Во многих случаях точная причина ХП неизвестна. Это может быть результатом такой проблемы, как:

  • Недостаток кислорода в мозге
  • Генетическое состояние
  • Инфекция
  • Кровоизлияние в мозг
  • Тяжелая желтуха
  • Травма головы

Какие дети подвержены риску ДЦП?

Ребенок более подвержен риску ДЦП из-за любого из следующего:

  • Преждевременные роды
  • Воспаление плаценты или околоплодных вод вследствие инфекции (хориоамнионит)
  • Нарушение свертываемости крови
  • Очень низкий вес при рождении, особенно менее 3,3 фунта
  • Заражение вирусом
  • Злоупотребление химическими веществами или психоактивными веществами во время беременности
  • Кровоизлияние в мозг
  • Травма
  • Осложнения родов и родоразрешения, в редких случаях

Каковы симптомы ДЦП у ребенка?

Симптомы могут немного различаться у каждого ребенка. У ребенка может быть мышечная слабость, плохой контроль движений или дрожание (спасичность) рук или ног. У ребенка также может быть скованность мышц в виде скованности ног или сжатых кулаков.

Симптомы зависят от типа ДЦП у ребенка. Типы и симптомы включают:

  • Спастическая диплегия. Ди означает 2. Это спастичность в большинстве случаев ноги, но иногда и руки. Диплегия также называется параплегией.
  • Спастическая квадриплегия. Это также называется тетраплегией. Квадрат и тетра означают 4. Это спастичность всех рук и ног.
  • Спастическая гемиплегия. Хеми означает половину. это спастичность который затрагивает 1 сторону тела, например, правую руку и правую ногу.
  • Спастическая двойная гемиплегия.  Это спастичность обоих стороны тела. Степень спастичности различна с каждой стороны.
  • Атетоидный ХП. Это также называется дискинетическим ХП. Это движения, которые невозможно контролировать (непроизвольные). Движения обычно скручивающие и жесткий.
  • Атаксический ХП. Это влияет на баланс, приводя к неустойчивому гулять пешком. Это также влияет на мелкую моторную координацию. Это затрудняет выполнение действий например, писать.

Младенцы с ДЦП часто медленно достигают основных этапов моторного развития. Это может включать в себя обучение переворачиванию, сидению, ползанию или ходьбе. У них также могут сохраняться определенные рефлексы, которые обычно исчезают в раннем детстве.

У детей с ДЦП могут быть дополнительные проблемы. Но это не признаки или симптомы ДЦП. ХП относится только к двигательной дисфункции. Дополнительные проблемы могут включать:

  • Судороги
  • Проблемы со зрением, слухом или речью
  • Неспособность к обучению и проблемы с поведением
  • Умственная отсталость
  • Респираторные проблемы
  • Проблемы с кишечником и мочевым пузырем
  • Проблемы с костями, включая сколиоз, боковое искривление позвоночника

Симптомы ДЦП могут быть такими же, как и при других заболеваниях. Убедитесь, что ваш ребенок посещает своего лечащего врача для постановки диагноза.

Как диагностируется ДЦП у ребенка?

Диагноз ДЦП обычно не ставится, пока ребенку не исполнится по крайней мере 6–12 месяцев. В это время ребенок должен достичь вех развития. К ним относятся сидение, стояние и ходьба, а также управление руками и головой. Медицинский работник спросит о симптомах и истории болезни вашего ребенка. Он или она проведет медицинский осмотр вашего ребенка.

Вашему ребенку также могут быть назначены тесты, такие как:

  • Неврологический осмотр.  Это проверяет рефлексы и мозг и двигательная функция.
  • МРТ. В этом визуальном тесте используются большие магниты и компьютер. делать подробные изображения органов и тканей в организме. Этот визуализирующий тест часто используется для оценки ЦП.
  • Исследования по кормлению. В этих тестах используются рентгеновские снимки или видео, чтобы увидеть что происходит с момента, когда пища попадает в рот вашего ребенка, и до того момента, когда ваш ребенок ласточки.
  • Электроэнцефалограмма (ЭЭГ). Это проверка электрических активности в головном мозге.
  • Лабораторный анализ походки. Это смотрит на походку вашего ребенка шаблон.
  • КТ.  В этом тесте используются рентгеновские лучи и компьютер. подробные изображения тела. Компьютерная томография показывает подробные изображения любой части тела, включая кости, мышцы, жир и органы. КТ более подробные, чем стандартный рентген.
  • Генетические исследования.  Эти тесты определяют состояние здоровья которые могут работать в семьях.
  • Метаболические тесты. Эти тесты проверяют отсутствие специфические ферменты, которые необходимы для поддержания нормальной функции организма.

Как лечится детский церебральный паралич?

Лечение будет зависеть от симптомов, возраста и общего состояния здоровья вашего ребенка. Это также будет зависеть от того, насколько тяжелым является состояние. ДЦП — это пожизненное заболевание, которое не лечится. В связи с этим медицинские работники вашего ребенка будут работать над тем, чтобы:

  • Предотвращение или уменьшение дефектов и проблем
  • Максимально используйте способности ребенка

Ребенка лечит медицинская бригада, в которую могут входить:

  • Педиатр или семейный врач. Это основной лечащий врач ребенка.
  • Хирург-ортопед.  Это хирург, лечащий мышцы, связки, сухожилия и кости.
  • Невролог.  Это здравоохранение поставщик, который лечит заболевания головного, спинного мозга и нервов.
  • Нейрохирург.  Это здравоохранение врач, занимающийся лечением головного и спинного мозга.
  • Офтальмолог.  Это здравоохранение врач, лечащий проблемы со зрением.
  • Стоматолог. Это здравоохранение поставщик, который лечит проблемы с полостью рта и зубами.
  • Медсестра. Это поставщик медицинских услуг, который часто работает с другими поставщиками медицинских услуг.
  • Физиотерапевт. Это здравоохранение врач, специализирующийся на физической медицине и реабилитации.
  • Ортопед. Это профессионал, который делает брекеты и шины.
  • Реабилитационная бригада. К ним относятся физиотерапевты, профессиональные терапевты, логопеды и аудиологи.

Лечение ДЦП может включать:

  • Реабилитацию
  • Вспомогательные средства для позиционирования, помогающие ребенку сидеть, лежать или стоять
  • Ортезы и шины для предотвращения деформации, поддержки или защиты
  • Лекарства для приема внутрь или инъекции для уменьшения спастичности мышц
  • Хирургия для лечения ортопедических проблем, таких как искривление спины, вывих бедра, деформации голеностопного сустава и стопы, сокращение мышц
  • Хирургическое лечение спастичности

Поговорите с лечащим врачом вашего ребенка о рисках, преимуществах и возможных побочных эффектах всех видов лечения.

Какие возможны осложнения ДЦП у ребенка?

Возможные осложнения сильно различаются от ребенка к ребенку. Лечение осложнений будет зависеть от симптомов, возраста и общего состояния здоровья вашего ребенка. Это также будет зависеть от того, насколько серьезным является состояние. Лечащий врач вашего ребенка обсудит с вами варианты лечения.

Как я могу помочь предотвратить ДЦП у моего ребенка?

Поскольку медицинские работники не полностью зная, что вызывает врожденный ДЦП, мало что можно сделать для его предотвращения. КП, связанные с проблемы с генами предотвратить нельзя. Но вы можете сделать некоторые вещи, которые могут помочь уменьшить риск:

  • Будьте как можно здоровее до и во время беременности. Получите раннюю и регулярную дородовую помощь.
  • Не курите во время беременности.
  • Сделать прививку от некоторых болезней которые могут нанести вред развивающемуся ребенку.

После рождения приобретенный ДЦП часто вызывается инфекцией или травмой. Некоторые из этих случаев можно предотвратить, поддерживая здоровье и безопасность вашего ребенка:

  • Поддерживайте вакцинацию вашего ребенка до дата.
  • Примите меры для предотвращения травм, всегда используйте автокресло, защищайте свои жилые помещения от детей и наблюдайте за своими маленькими детьми. ребенок рядом с водой.

Как я могу помочь моему ребенку выжить с ДЦП?

ДЦП — это пожизненное заболевание, которое не поддается лечению. Он может варьироваться по степени тяжести, но не ухудшается со временем. Полная степень ДЦП обычно не полностью известна сразу после рождения. Это может стать яснее, когда ребенок растет и развивается. Благодаря диагностике и лечению дети могут научиться управлять своим состоянием.

Медицинские работники вашего ребенка будут работать над предотвращением деформаций или сведением их к минимуму. Они также будут работать, чтобы помочь вашему ребенку максимально использовать свои способности. Вы можете помочь своему ребенку укрепить его самооценку и стать максимально независимым. Физическая и профессиональная реабилитация, а также дополнительная поддержка в школе могут помочь ребенку функционировать как можно лучше.

Когда мне следует позвонить лечащему врачу моего ребенка?

Позвоните врачу, если у вашего ребенка:

  • Симптомы, которые не улучшаются или ухудшаются
  • Новые симптомы

Основные сведения о церебральном параличе у детей

  • Детский церебральный паралич (ДЦП) — это мозговое (неврологическое) расстройство, которое вызывает проблемы с нормальной двигательной функцией. Он влияет на движения тела, мышечный контроль, координацию, рефлексы, осанку и равновесие.
  • Во многих случаях точная причина ХП неизвестна. В большинстве случаев это происходит до или во время рождения (врожденный ДЦП). ДЦП, возникающий после рождения, обычно возникает в результате инфекции или травмы головы.
  • Серьезность
  • CP может варьироваться, но со временем она не ухудшается. Благодаря диагностике и лечению дети могут научиться управлять своим состоянием.
  • Симптомы могут различаться у каждого ребенка и зависят от тяжести ХП. Многие дети с ДЦП имеют нормальный интеллект. У ребенка может быть мышечная слабость, плохой контроль движений или дрожание (спасичность) рук или ног. У ребенка также могут быть негнущиеся ноги или сжатые кулаки.
  • ДЦП — это пожизненное заболевание, которое не поддается лечению. Ребенка лечит бригада врачей. Лечение может включать реабилитацию, приспособления для позиционирования, брекеты, шины, лекарства или хирургическое вмешательство.

Дальнейшие действия

Советы, которые помогут вам получить максимальную отдачу от посещения поставщика медицинских услуг вашего ребенка:

  • Знайте причину визита и то, что вы хотите, чтобы произошло.
  • Перед посещением запишите вопросы, на которые вы хотите получить ответы.
  • При посещении запишите название нового диагноза и любые новые лекарства, методы лечения или тесты. Также запишите все новые инструкции, которые ваш поставщик дает вам для вашего ребенка.
  • Знайте, почему прописывается новое лекарство или лечение и как оно поможет вашему ребенку. Также знайте, каковы побочные эффекты.
  • Спросите, можно ли лечить состояние вашего ребенка другими способами.
  • Знайте, почему рекомендуется тест или процедура и что могут означать результаты.
  • Знайте, чего ожидать, если ваш ребенок не примет лекарство или не пройдет тест или процедуру.
  • Если у вашего ребенка запланирована повторная встреча, запишите дату, время и цель этой встречи.
  • Знайте, как вы можете связаться с врачом вашего ребенка в нерабочее время. Это важно, если ваш ребенок заболел и у вас есть вопросы или вам нужен совет.

Симптомы и последствия церебрального паралича

  • Что такое церебральный паралич?
  • Симптомы и последствия церебрального паралича
  • Диагностика и лечение церебрального паралича

Детский церебральный паралич поражает области мозга, которые контролируют мышечный тонус, движение, равновесие и координацию. В результате все люди, страдающие церебральным параличом, в той или иной степени испытывают трудности при выполнении плавных, преднамеренных движений. Некоторые люди с церебральным параличом имеют когнитивные нарушения, в то время как другие страдают только физически.

Посмотрите это видео, чтобы узнать больше о симптомах церебрального паралича.

Последствия церебрального паралича

Симптомы и последствия церебрального паралича различаются в зависимости от локализации и степени повреждения головного мозга. У вашего ребенка может быть нормальный интеллект или проблемы с обучением. У вашего ребенка могут быть небольшие трудности с движением или он не может контролировать свои конечности. Несмотря на различия в симптомах, у людей с церебральным параличом распространены определенные эффекты.

Первичные физические последствия церебрального паралича

Типичные симптомы церебрального паралича включают:

  • Аномальный мышечный тонус (мышечный тонус слишком высокий или слишком низкий).
  • Мышцы, которые неравномерно тянут суставы.
  • Аномальные рефлексы (постоянство примитивных рефлексов, которые люди обычно перерастают в младенчестве).
  • Проблемы с равновесием и движениями.

Первичные проявления церебрального паралича могут улучшиться с помощью некоторых видов лечения.

Вторичные физические последствия церебрального паралича

По мере роста и развития вашего ребенка первичные последствия церебрального паралича могут привести к вторичным последствиям, включая:

  • Недостаточный рост мышц, вызывающий укорочение мышц и сухожилий (так называемые контрактуры).
  • Деформации костей.
  • Смещение суставов.
  • Чрезмерная утомляемость при движении и ходьбе.
  • Боль.

Лечение часто может замедлить или скорректировать вторичные эффекты церебрального паралича.

Другие физические последствия церебрального паралича

Первичные и вторичные последствия церебрального паралича могут привести к тому, что ваш ребенок примет «реакции совладания» — способы передвижения, которые компенсируют трудности. Например, аномальный мышечный тонус в ногах может привести к онемению коленей, что затрудняет ходьбу. Ваш ребенок может компенсировать эту проблему, покачивая ногами по кругу, а не по прямой линии при ходьбе.

Эти эффекты обычно улучшаются после лечения первичных и вторичных эффектов, особенно если пациенты проходят реабилитационную терапию как часть плана лечения.

Возможные сопутствующие последствия

В зависимости от степени и места повреждения головного мозга у ребенка с церебральным параличом могут возникнуть дополнительные проблемы со здоровьем, мышлением и обучением, например:

  • Затрудненное дыхание.
  • Депрессия, тревога и психические расстройства.
  • Расстройства кормления и глотания (например, дисфагия).
  • Потеря слуха и проблемы со зрением.
  • Неспособность к обучению или когнитивные нарушения.
  • Судороги и эпилепсия.
  • Сенсорные проблемы.
  • Расстройства сна.
  • Речевые и языковые трудности.

Эффекты, связанные с возрастом

Проблемы с мозгом, которые вызывают церебральный паралич, не ухудшаются со временем. Однако последствия церебрального паралича часто прогрессируют с возрастом, особенно без адекватного лечения. Например, мышцы, которые могут поддерживать вашего ребенка весом 40 фунтов, могут быть слишком слабыми, чтобы поддерживать вашего ребенка во взрослом возрасте весом 130 фунтов. Кроме того, атипичный мышечный тонус вызывает нетипичную нагрузку на суставы, которые могут изнашиваться или становиться болезненными.

Вот почему дети с церебральным параличом иногда теряют способности, например, способность ходить, когда становятся старше. Люди с церебральным параличом могут начать замечать последствия старения в раннем взрослом возрасте. Детский церебральный паралич требует квалифицированной медицинской помощи на протяжении всей жизни. Узнайте об услугах для подростков и взрослых в детской взрослой клинике Gillette.

Ожидаемая продолжительность жизни

Большинство людей с церебральным параличом могут прожить долгую, полноценную и счастливую жизнь. Хотя церебральный паралич — это состояние, которое не прогрессирует, другие проблемы со здоровьем, известные как сопутствующие состояния, которые не вызваны одной и той же травмой головного мозга, могут со временем меняться и влиять как на ожидаемую продолжительность жизни, так и на ее качество. Поскольку это состояние здоровья не влияет на каждого человека одинаково, трудно предсказать продолжительность жизни человека с церебральным параличом.

Уровни классификации церебрального паралича

Чтобы классифицировать, как церебральный паралич влияет на физические способности вашего ребенка. мы чаще всего используем следующие шкалы:

  1. Система классификации функций крупной моторики – расширенная и пересмотренная (GMFCS–E&R) включает категории, описывающие способность ходить, бегать и выполнять другие навыки крупной моторики. Чем выше уровень GMFCS, тем сложнее вашему ребенку выполнять такие навыки.
  2. Система классификации ручных способностей (MACS) включает категории, описывающие способность манипулировать объектами руками. Чем выше уровень MACS, тем сложнее вашему ребенку выполнять такие навыки.

Система классификации функций крупной моторики – расширенная и пересмотренная (GMFCS–E&R)

GMFCS использует пять уровней классификации для описания функции крупной моторики детей и подростков с церебральным параличом. Критерии для отнесения к определенному уровню основаны на функциональных способностях и зависят от возраста вашего ребенка — в общем, классификация определяется основным методом мобильности, который использует ваш ребенок после 6 лет. Ниже приведены описания для возраста от 12 до 18 лет:

  • Прогулки дома, в школе, на улице и в обществе.
  • Способен взбираться по бордюрам и лестницам без физической помощи или перил.
  • Может бегать и прыгать, но скорость, равновесие и координация ограничены.
  • Ходите пешком в большинстве мест, но факторы окружающей среды и личный выбор влияют на выбор мобильности.
  • Может потребоваться переносное устройство для обеспечения безопасности в школе или на работе, а также для подъема по лестнице, держась за перила.
  • Может использовать колесную мобильность при поездках на большие расстояния на открытом воздухе и в общественных местах.
  • Способен ходить с помощью портативного устройства для передвижения.
  • Может подниматься по лестнице, держась за перила под наблюдением или с помощью.
  • Может самостоятельно передвигать кресло-коляску с ручным приводом или пользоваться электроприводом в школе.
  • Использовать электромобиль или передвигаться в инвалидной коляске на открытом воздухе и в общественных местах.
  • Используйте колесную мобильность в большинстве случаев.
  • Требуется физическая помощь от одного до двух человек для перемещения
  • Может ходить на короткие расстояния в помещении с физической помощью; используйте передвижение на колесах или ходунки с опорой для тела, когда находитесь в нужном положении.
  • Могут управлять креслом с электроприводом, в противном случае перевозятся в инвалидной коляске с ручным управлением.
  • Перевозятся в ручной коляске во всех настройках.
  • Ограниченная способность поддерживать антигравитационное положение головы и туловища и контролировать движения ног и рук.
  • Самостоятельная подвижность резко ограничена, даже при использовании ортопедических, протезных и сидячих средств.

Посетите Центр исследования детской инвалидности CanChild, чтобы получить дополнительную информацию о GMFCS.

Система классификации способностей рук (MACS)

MACS включает пять уровней, описывающих способность детей (в возрасте от 4 до 18 лет) использовать руки и обращаться с предметами.

  • Легко и успешно справляется с предметами.
  • Испытывает ограничения при выполнении ручных задач, требующих скорости и точности. (Эти ограничения не мешают независимости в повседневной деятельности.)
  • Справляется с большинством объектов, но со сниженным качеством и/или скоростью выполнения задач и действий.
  • Проблемы с некоторыми видами деятельности; могут потребоваться альтернативные способы выполнения задач. (Эти ограничения обычно не мешают независимости в повседневной деятельности.)

С трудом обращается с предметами.

  • Нуждается в помощи в подготовке или адаптации занятий.
  • Медленно выполняет задачи.
  • Имеет ограниченный успех в отношении качества и количества задач и видов деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *