Как помочь малышу сходить в туалет по большому: Как помочь ребенку покакать: советы молодым родителям

Содержание

Как помочь ребенку решить проблему запора: социальные или психологические причины

По мере взросления ребёнка появляются новые причины возникновения запоров. Теперь помимо неправильного питания спровоцировать задержку стула могут и психологические факторы, связанные с изменением социального статуса маленького человечка1.

Общеизвестно, что очень многие дети стесняются ходить в туалет «по-большому» в общественных туалетах детских садов и школ. Они подавляют позывы, ожидая возвращения домой. Вынужденная задержка стула вызывает у ребёнка боли и спазмы в животе и, конечно, приводит к психогенному (психологическому, социальному) запору1-3.

Психологические причины запоров у детей

У новорождённых возникает физиологическая задержка стула4, в то время как у ребёнка двухлетнего возраста и старше может наблюдаться социальный запор3. У малышей от 2-х до 4-х лет довольно часто появляется боязнь сходить в туалет после болезненного очищения кишечника2

. У малыша возникает психогенный запор, когда он начинает сдерживать позывы, и никакие уговоры в этой ситуации ему, скорее всего, не помогут5.

Причины психологического запора у ребёнка в 2 года и позже6,7:

  • Пережитый стресс или резкие потрясения. Это может быть переезд на новое место, рождение в семье братика или сестрёнки, длительная поездка. Если не обращать внимания на состояние малыша, стресс может стать хроническим.
  • Эмоциональная травма. Её малыш получает при разлуке с мамой, при попадании в больницу, при виде смерти близкого родственника и так далее.
  • Страх боли. Если у малыша постоянно возникает болезненный стул, он начинает бояться следующего акта опорожнения кишечника.
  • Чувство стыда. Взрослые часто ругают ребёнка за испачканное бельё, из-за чего он постоянно испытывает чувство вины.
  • Протест. Начиная с раннего возраста у малыша могут появляться сложности в отношениях с родителями. Он капризничает, не слушается, конфликтует, делает многое вопреки.

В результате начинаются проблемы с пищеварением, ребёнку становится больно ходить в туалет, появляется психологический запор. Малыш боится, что так теперь будет всегда. Поэтому он терпит до последнего и, конечно же, может сходить по-большому в штаны. Страх провоцирует новый психологический запор у ребёнка, так как он не понимает, почему ему больно. Это самая частая причина социального запора у ребёнка. И если не предложить малышу помощь, данная проблема со временем только усугубится

5,8.

У некоторых детей страх не настолько сильный, поэтому со временем проходит сам по себе. Но у других малышей психологический запор переходит в хроническую форму, которая нередко приводит к нарушению работы пищеварительного тракта и даже возникновению ряда заболеваний и осложнений8,9.

Проблема требует долгой и терпеливой работы всех членов семьи. Необходимо начинать лечение даже при обычной задержке стула, особенно при наличии болезненной дефекации.

Она должна стать такой же естественной привычкой, как приём пищи, сон, прогулки2.

Почему у ребёнка запор: факторы, приводящие к его формированию

Как только малыш получает негативный опыт похода в туалет, у него на психологическом уровне закрепляется связка «дефекация = боль, стыд, дискомфорт». Помимо перечисленных выше причин существует ряд дополнительных факторов, по которым у ребёнка появляется запор

5,6:

  • насильственное приучение к горшку;
  • чрезмерная опека со стороны других членов семьи;
  • неприятные воспоминания, связанные с опорожнением кишечника;
  • насмешки и издёвки со стороны брата или сестры дома либо со стороны других детей в детском саду;
  • дискомфорт при посещении общественных туалетов;
  • принуждение со стороны взрослых делиться с другими детьми игрушками, книжками, едой.

Считается, что в первые три года жизни частота детского стула должна быть не менее 6 раз в неделю10.

Симптомы психологического запора у ребёнка похожи на симптомы обычной физиологической задержки стула. К ним относятся11:

  • стул менее 2 раз в неделю;
  • натуживание;
  • твёрдый фрагментированный кал;
  • болезненное испражнение;
  • большое количество каловых масс в прямой кишке;
  • чувство неполного опорожнения;
  • боли и вздутие кишечника.

Взрослые часто не понимают природу детского запора, не обращают внимания на симптомы и снова совершают ошибки, которые изначально привели к социальному запору у ребёнка7.

Постоянные запоры у ребёнка: кто попадает в группу риска?

Родителям следует обращать внимание на постоянные запоры у ребёнка. В группу риска попадают следующие дети2,7,12:

  • не желающие садиться на горшок даже при постоянных уговорах;
  • отказывающиеся от похода в туалет в детском саду;
  • прячущиеся от родителей при попытке заставить их сходить в туалет;
  • испытывающие страх перед унитазом;
  • малыши, у которых наблюдаются сложности при обработке сенсорной информации: они боятся испачкаться, не хотят прикасаться к различным текстурам и так далее;
  • дети, которые ходят только в памперс.

Несвоевременная диагностика социального запора у ребёнка может усугубить его состояние, а при наличии сопутствующего заболевания даже навредить. Поэтому родителям обязательно нужно знать, как помочь ребёнку при запоре самостоятельно либо с привлечением психолога8.

Что делает психолог, если у ребёнка запор?

Как помочь ребёнку, у которого наблюдается психологический запор? Для начала психолог задаёт множество вопросов, которые на первый взгляд могут показаться странными. Таким способом специалист выявляет причины, с которых начался психологический запор у ребёнка. Он проводит беседы с родителями, чтобы составить общее представление о семье, её образе жизни, ценностях, других важных моментах, которые могли спровоцировать детский запор

8.

Психолог помогает преодолевать эмоциональные и поведенческие трудности с помощью специальных методик. Он исследует психические параметры малыша, его отношение к людям и различным ситуациям. Специалисту важно получить положительную обратную связь, чтобы в итоге помочь малышу вылечиться, решить его проблему. Грамотная консультация поможет родителям закрепить результат в домашней обстановке

8.

Как лечить психологический запор у ребёнка?

В ситуации, когда запор или задержка стула у ребёнка вызвана психологическими причинами, вам нужно, во-первых, обеспечить малышу мягкий безболезненный стул и, во-вторых, поддержать малыша. Вы можете помочь ему поверить в то, что поход в туалет пройдёт безболезненно13. Возможно, на некоторое время придётся отказаться от посещения сада. Прежде чем прибегнуть к лечению запоров у детей, начните с соблюдения следующих рекомендаций2,14-16:

  • Наладьте правильный рацион. Он должен содержать много овощей, включать свекольные супы и салаты, которые облегчат проблему запора. Откажитесь от сладостей и печенья. Кормите детей легкоусвояемыми продуктами, в которых есть нужное количество энергии.
    Такая пища обеспечит детский организм питательными веществами.
  • Давайте малышу напитки: подойдут тыквенный сок, компот из кураги и чернослива. Лучше всего их пить до еды или через полчаса после неё. При психологическом запоре у ребёнка используйте только однодневный кефир. Больше давайте пить простой воды.
  • Не усугубляйте проблему, не заостряйте на ней внимание малыша. Будьте тактичны. Не спрашивайте постоянно у него, хочет ли он в туалет. Если он боится или стесняется, то обязательно ответит «нет».
  • Играйте с ребёнком его игрушками в тематические игры. Проигрывание сюжета во время ролевых игр — очень эффективный способ решения многих психологических проблем у детей. Можно использовать игрушечные предметы туалетной комнаты и проецировать ситуацию на куклы и мягкие игрушки.
  • Не ругайте малыша и не показывайте ему, что вы расстроены. Вы только усугубите проблему. Ведите себя позитивно. С улыбкой меняйте грязные штанишки или давайте полезную еду.

  • Больше объясняйте, давайте полезную информацию в понятной и доступной форме. Рассказывайте детям о строении тела, о разных процессах, которые происходят в организме.
  • Рассказывайте тематические сказки. Придумывайте их сами или подберите на соответствующих сайтах.
  • Играйте с пластилином. Мните пластилин, лепите фигурки и катайте шарики вместе с малышом, пока он сидит на горшке. Это очень помогает общей релаксации, а также расслабляет сфинктер.
  • Предупредите взрослых (учителей и воспитателей, с которыми остаётся ребёнок) о существовании такой проблемы, а также о психологических причинах запора у вашего малыша. Не настаивайте, чтобы он обязательно ходил в туалет в детском учреждении.
  • Купите новый горшок. Возможно, ребёнок не воспринимает старый, поэтому дайте ему возможность поучаствовать в выборе горшка вместе с вами. Либо замените горшок накладкой на унитаз и сделайте смыв воды в нём весёлым ритуалом.

Многие родители задают вопрос, что дать ребёнку от запора, если диета и физическая активность не приносят результатов. Для лечения запоров у детей можете попробовать мягкое слабительное Дюфалак®.

Дюфалак® обладает двойным действием17:

  1. Мягко очищает кишечник.
  2. Нормализует его микрофлору за счёт пребиотического действия.

Таким образом, Дюфалак® не просто разово очищает кишечник, а восстанавливает его правильную работу и нормализует регулярный стул на длительное время17,18.

Дополнительные преимущества Дюфалак®:

  • обладает высоким профилем безопасности и минимальным риском возникновения аллергических реакций, поскольку содержит только лактулозу и очищенную воду17;
  • разрешён детям с рождения, беременным и кормящим мамам17;
  • не вызывает привыкания*, поэтому его можно принимать без ограничений по длительности18,19.

Важно не демонстрировать сыну или дочери, что вы расстроены из-за этой проблемы. Для формирования у малыша чувства безопасности необходимо сохранять здоровый эмоциональный фон. Не спрашивайте постоянно, хочет ли ребёнок в туалет. Лучше объясните ему, что он делает нужное и полезное дело, и обязательно похвалите за результат. Будьте тактичны, терпеливы, веселы, покажите малышу, что поход в туалет – это вовсе не сложный, а совершенно естественный процесс.

что делать родителям, как помочь преодолеть страх

Если ребёнок боится какать, он может постоянно терпеть, отказываться от еды и активных игр из-за плохого самочувствия, плакать во время дефекации. В чём причины проблемы и как помочь малышу с ней справиться, рассказываем в статье.

Почему ребёнок боится какать

Терпит, чтобы избежать неизбежного. Если ребёнок столкнулся с болью во время дефекации, он может начать бояться какать. Такая тактика может провоцировать запоры и приводить к дискомфорту при дефекации. Получается замкнутый круг: терпит — из-за этого снова больно — опять терпит.

Даже взрослые пытаются отсрочить неприятные ситуации, а дети — тем более. Таким образом, если из-за затвердевших каловых масс малыш ощутил боли при дефекации, в следующий раз он попытается оттянуть этот момент.

Испытывает стресс или не может адаптироваться на новом месте. Дефекация — психологизированный акт, который во многом зависит от наших установок и переживаний. Например, на новом месте даже у многих взрослых не сразу нормализуется стул. Действует природный механизм — в любой незнакомой ситуации подожди и не оставляй следы.

Как помочь малышу освоить горшок без стресса и когда начинать это делать — рассказываем в мини-курсе «Осваиваем горшок»

Существует две базовые стратегии. Птица в стрессе первым делом облегчается, чтобы буквально налегке сняться с места. А вот все, кто прячется или выслеживает, наоборот, избегают оставлять после себя пахучие следы, пока опасность не минует. У людей нередко запускается эта стратегия тела: есть стресс, опасность, незнакомая ситуация — значит, лучше потерпеть.

Есть переживания, связанные со свободным выражением эмоций, проявлением себя. Да, дефекация связана с экспрессией себя, а в более взрослом возрасте и с творчеством. Кал — это первое, что человек производит в своей жизни. Из еды мы делаем отходы и наблюдаем результат. С позиции взрослого это незначительное достижение: ведь мы уже научились производить более сложные, интересные и ценные продукты. У ребёнка же всё иначе, и ему нужно принять то, что он производит, выработать к процессу дефекации стабильное нормальное отношение.

Если есть переживания, мешающие это сделать — брезгливость, страх не угодить любимому взрослому или разочаровать его — то они могут стать почвой для развития страха к дефекации. Бывают очень восприимчивые и чувствительные дети, и они могут всерьёз опасаться, что испачкавшимися и испускающими неприятный запах будут отвергнуты родителями (особенно если родители подпитывают эти опасения, ругая малыша, когда тот обкакался). Отсюда возможны и боли, и переживания.

Если ребёнку пока небезопасно выразить себя, он закрывается — зажимается и психологически, и физически — в итоге сам стимулирует запор своим страхом.

Подобрано неподходящее питание. Если в рационе ребёнка преобладает грубая пища, не хватает жидкости или ещё что-то провоцирует чрезмерную твёрдость каловых масс, то могут возникать боли во время дефекации. И, как следствие, страх к этому процессу.

Медицинские причины. Есть ряд заболеваний кишечника, кожи и других, при которых малыш может столкнуться с запорами и болями при дефекации. Для установления диагноза и возможного лечения необходимы знания специалиста, и даже ему могут быть нужны результаты анализов или исследований. Если ваш педиатр придерживается доказательной медицины, то не назначит необоснованных обследований и лечения, но сможет определить проблему, если она есть, и предложить способы её решить.

Что делать, если ребёнок боится какать

Ретроспективно оцениваем причины, психологические триггеры. Вспомните, давил ли кто-то на ребёнка в вопросах, связанных с дефекацией. Например, вы сами или родственники. Если дело в родственниках, которым вы периодически оставляете малыша, не переубеждайте их, но обязательно расскажите, как вести себя с вашим ребёнком. За него отвечаете вы, поэтому так делать можно и нужно.

Если поняли причины проблемы, устраняем их. А если не поняли, максимально мягко реагируем на любые неудачи, связанные с процессом дефекации. И наблюдаем за ребёнком. Будьте готовы к тому, что борьба со страхом не приведёт к успеху быстро. Чтобы преодолеть любой страх, нужно подходить к нему издалека, постепенно приближаясь к тому, что пугает. Так работает метод систематической десенсибилизации: издали контактируем со своим страхом — привыкаем к источнику страха — становится нестрашно (можем с этим спокойно жить).

Условно говоря, отходим на километр от источника страха, потом приближаемся на 100 м (до состояния, когда уже стало страшно, но ещё нет паники). И так постепенно приближаемся к источнику страха, с каждым разом всё больше. То же с горшком: ребёнок, пытаясь подольше не покакать, и отходит от источника страха на этот самый километр. И задача взрослого — постепенно помогать ему приблизиться.

В случае с дефекацией это нелегко организовать: естественные процессы жизнедеятельности не могут подождать, пока малыш наберётся смелости. Готов он или нет, его кишечник нуждается в регулярном опорожнении. Поэтому, чтобы помочь постепенно преодолеть неприязнь, отменяем все требования, касающиеся горшка.

Если раньше требовали, чтобы ребёнок какал только в горшок и только в туалете, временно пренебрегаем этим правилом. Вместо того, чтобы строго контролировать малыша в вопросах освоения горшка, помогаем ему расслабиться, успокаиваем и поддерживаем. И только когда ребёнок успокоится при отсутствии требований, возобновляем процесс освоения горшка. И, наученные предыдущим опытом, делаем это более бережно и терпеливо, чем в прошлый раз.


Если ребёнок боится ходить в туалет по-большому, временно отменяем требования к нему и нагрузки, чтобы снизить стресс. Помогаем расслабиться, успокаиваем и поддерживаем, и только потом возобновляем процесс освоения горшка

Договариваемся и идём навстречу. Если ребёнку 3-4 года, с ними можно разговаривать и договариваться. Например, предложить подержать за ручку, сходить с ним, повысаживать 3 раза в сутки, помочь преодолеть стресс и начать пользоваться унитазом.

Если он терпел и обкакался, реагируем нейтрально. Показываем, что всё в порядке, что есть план решения «катастрофы» — помоем, поменяем, покажем, что, где и как.

Поддерживать — не значит вкладывать много эмоций. В противном случае поход на горшок для ребёнка может превратиться в акт привлечения вашего внимания. Если взрослый случайно внёс дисбаланс и уделил слишком много внимания вопросу горшка (например, излишне эмоционально отреагировал после первого успеха или очередной неудачи), нужно сместить акценты — дать ещё больше внимания чему-то другому хорошему. И в следующий раз, когда малыш успешно сходит в туалет, отреагировать на это нейтрально. «Перетянуть» своё и его внимание на что-то другое. Ведь ребёнок и сам никогда не бывает по-настоящему рад, если он неконструктивным или неудобным путём завоёвывает наше внимание.

Чтобы взрослому было проще сохранять спокойствие и оставаться в ресурсе, когда ребёнок учится преодолевать страх к дефекации и постепенно осваивает горшок, важно понимать, что из позиции сочувствия проще, чем из позиции злости распределять чувства. Ошибочно думать, что малыш всё делает вам назло — это не так.

Контролируем питание и образ жизни. Может помочь здоровая диета, а также — препараты, смягчающие стул (и то, и другое — только по согласованию с врачом). Важно, чтобы, когда малыш терпит, твёрдые массы не копились, не создавали боль при дефекации и не подкрепляли его негативные ассоциации с этим процессом.

Если в жизни малыша не хватает движения, активности, нужно создать для этого подходящие условия — ведь малоподвижный образ жизни способствует проблемам с дефекацией.

Проходим консультацию врача. Если психологических предпосылок к запорам нет, а они происходят регулярно, и поэтому ребёнок боится ходить в туалет по-большому, необходимо пройти осмотр врача-педиатра и при необходимости сдать анализы, пройти лечение.

Чего нельзя делать

Ругать. Если ребёнок боится какать и терпит, то крики и осуждение со стороны взрослых только подкрепят этот страх. Руганью не добиться ни каких-либо улучшений, ни дисциплины, ни тем более полного решения проблемы.

Слишком эмоционально реагировать. Крайности вредны — как в выражении положительных эмоций, так и отрицательных, когда дело касается вопросов горшка. Каким бы ни было ваше отношение к успеху или неуспеху, лучше всего отреагировать нейтрально.

Поход на горшок — это естественная и обыденная часть жизни, вот что полезно транслировать ребёнку. И делать это нужно особенно аккуратно, если вы по своим личным причинам брезгливо, с неприязнью относитесь к процессу. Восприимчивый малыш может уловить негативную эмоцию и испытать стыд, страх — а они усугубят сложности.

Игнорировать проблему. Конечно, ситуации, когда ребёнок постоянно терпит, могут и сами со временем пройти. Но будет гораздо лучше, если взрослый уделит внимание этой проблеме и поможет малышу преодолеть страх. Вот что может быть, если отпустить всё на самотёк.

  • Если проблема не уйдёт сама, она усугубится. И тогда вам всё равно придётся её решать, но сделать это будет гораздо сложнее. Как учил нас Маленький Принц, с баобабами легче бороться, когда они маленькие.
  • Негативные последствия для физического здоровья. Хронический запор приводит к хронической интоксикации, а попытки сдержаться ухудшают кровообращение и т. п. Если у человека есть предрасположенность к тому или иному заболеванию, то неблагоприятные условия, создаваемые проблемой со стулом, могут способствовать развитию болезни.
  • Негативные последствия для психологического здоровья, которые появились после продолжительных переживаний в связи с болезненным стулом и борьбой с ним. В старшем возрасте у человека могут возникнуть сложности с тем, чтобы отдавать, отпускать, расставаться с ненужным и в психологическом плане.
  • Нарушенный баланс между «принимаю» и «отпускаю» на уровне тела может перенестись на поведение и отношения с людьми. Сложности с горшком не могут быть единственной причиной таких проблем, но существенно пополнят копилку того, что будет мешать человеку спонтанно выражать себя, доверять вдохновению, творчески раскрывать свой потенциал.
  • Неэффективные стратегии поведения и разрушительные установки. Если ребёнок привыкает уходить от проблемы и ждать, когда она решится сама в вопросе горшка, то и в других сложных ситуациях во взрослой жизни он может поступать по такой же схеме. Опять же, вопрос запоров в подобных случаях — это капля в море, но он по-своему важен и лучше помочь ребёнку, чем оставить его наедине с проблемой.

Как обеспечить профилактику запоров

Не давим на ребёнка в вопросах освоения горшка — уменьшаем вероятность проблем.

Если уделяем проблемам с туалетом внимание, то только в положительном ключе: не ругаем, а направляем и показываем, что хотим помочь; и что любую проблему можно решить, и у вас есть план.

Не вымещаем собственные переживания, связанные с негативным опытом, пережитом в детстве, на своих детях: смотрим с позиции сочувствия, а не раздражения.

Ответственно подходим к планированию рациона ребёнка — чем он младше, тем более подходящие продукты должны быть в меню. Важен и способ их приготовления — плоха как слишком измельчённая, так и слишком грубая пища.

Никакую проблему не игнорируем, а решаем всё вместе с ребёнком.

Коротко о главном

  1. Если ребёнок боится ходить в туалет по-большому, причины проблемы могут быть как психологическими, так и физиологическими, часто — их сочетанием.
  2. Боль во время дефекации; стресс; переживания, связанные с жизнью тела и выражением себя психологически; неконструктивная реакция родителей на неудачи и успехи ребёнка; неподходящий рацион питания; недостаточно активный образ жизни — основные причины сложностей.
  3. Чтобы понять, почему ребёнок боится какать, стоит ретроспективно оценить ситуацию и поискать возможные предпосылки для её возникновения, а также проконсультироваться с врачом и сдать назначенные анализы.
  4. Чтобы помочь ребёнку преодолеть страх к дефекации, важно временно убрать все ограничения и требования, связанные с горшком. Все остальные требования и нагрузки также полезно свести к минимуму. Избегайте всего, что увеличивает стресс.
  5. Не стоит игнорировать проблему. Это может привести к психологическим и физиологическим проблемам во взрослой жизни, сформировать у ребёнка неэффективные модели поведения.

Фото Татьяны Третьяковой и из блога How we Montessori

Что можно и что нельзя приучать малыша к горшку | Обучение пациентов

Советы по приучению к горшку, которые родители должны знать о том, когда и как начинать

Приучение к горшку является важной вехой в развитии ребенка. Но иногда это может быть более стрессовым для родителей, чем для детей!

Большинство детей приучаются к горшку к 36 месяцам. Среднее время, которое требуется малышам, чтобы научиться этому процессу, составляет около шести месяцев. Девочки учатся быстрее, обычно заканчивая приучение к туалету на два-три месяца раньше мальчиков. Первенцам также, как правило, требуется больше времени, чтобы учиться, чем их младшим братьям и сестрам, которые перенимают реплики старших детей.

В своем подкасте «Внимание детям» педиатры Дин Блумберг и Лена ван дер Лист из детской больницы Калифорнийского университета в Дэвисе поделились следующими пятью советами по приучению вашего малыша к горшку.

1. НЕ НАЧИНАЙТЕ приучать ребенка к горшку в том возрасте, когда, по вашему мнению, это необходимо. НЕОБХОДИМО дождаться, пока ваш малыш будет готов физиологически, когнитивно и эмоционально.

Для физиологической готовности ваш ребенок должен уметь управлять сфинктером, мышцей, удерживающей и опорожняющей мочевой пузырь и прямую кишку. Обычно это происходит в возрасте 12-18 месяцев.

Для готовности к развитию ваш малыш должен быть в состоянии самостоятельно добираться до туалета, садиться, натягивать и спускать штаны и сообщать вам или воспитателю, что ему нужно идти.

Для эмоциональной готовности ваш ребенок может проявить интерес к приучению к горшку. Например, они могут пойти в одно и то же место в доме, когда им нужно. Они могут сказать вам, когда им нужно сменить подгузник. Или они могут показать, что могут задерживать мочеиспускание в течение более длительного времени, например, просыпаясь после сна с чистым подгузником. Обычно это происходит после 2 лет.

2. НЕОБХОДИМО приобрести горшок, который сделает приучение к горшку легким и увлекательным.

Подумайте о том, чтобы приобрести маленькое сиденье для горшка или оборудовать собственный унитаз вкладышем и табуреткой. Пусть малыши выберут цвет или дизайн. Приобретение нижнего белья с изображением любимых персонажей вашего ребенка также делает приучение к горшку более увлекательным. Не забудьте купить много пар на случай несчастных случаев!

Еще один совет: Позвольте вашему малышу поиграть на горшке, начиная с того, что он сидит на нем полностью одетым, чтобы он мог к нему привыкнуть. Книги, видеоролики, песни и игры на тему приучения к туалету также могут вовлечь вашего ребенка в процесс приучения к горшку.

3. ОБЯЗАТЕЛЬНО будьте последовательны и хвалите ребенка во время приучения к горшку. НЕ заставляйте и не наказывайте малыша.

Создайте план согласованности. Распространенная стратегия — водить ребенка на горшок каждые 30–60 минут в течение первых нескольких дней. Если все идет хорошо, попробуйте увеличить периоды между попытками. Некоторые хорошие возможности побудить вашего ребенка пользоваться туалетом включают пробуждение утром, после еды, до и после дневного сна и перед сном.

Выберите слово, которое ваша семья будет использовать для обозначения мочи и какашек, и придерживайтесь его!

Если ваш малыш не ходит на горшок через минуту или две в туалете, не заставляйте его. Встаньте, идите дальше и повторите попытку позже. Если ваш ребенок попал в аварию, не наказывайте его. Помогите им убраться, покажите, что делать с грязным бельем и как переодеться в новое.

Хвалите ребенка каждый раз, когда он добирается до горшка, даже если все идет не так хорошо, как вам хотелось бы. Вознаградите их наклейками в ванной или угощением, например маленькой конфеткой. Награды очень мотивируют маленьких детей!

4. ОБЯЗАТЕЛЬНО будьте готовы к распространенным проблемам во время приучения к горшку.

Если ваш малыш боится краснеть или грустит, видя, как исчезают его какашки, попробуйте превратить это в забавную игру, например, помахать рукой на прощание, пока она уплывает.

Мальчики могут добиться большего успеха, сидя. Некоторые могут устроить большой беспорядок стоя. В любом случае, это все нормально во время тренировки.

Некоторые дети хотят ходить на горшок только с одним из родителей. Другие могут захотеть ходить только в свой детский сад, потому что так делают их сверстники. Поощряйте успех там, где можете.

Если у вашего ребенка возникают запоры во время дефекации, проконсультируйтесь с педиатром, прежде чем приучать его к горшку.

5. НЕ расстраивайтесь, если у вас возникнут проблемы с приучением малыша к горшку.

Восемьдесят процентов семей сталкиваются с неудачами, когда приучают своего малыша к горшку. Даже если ваш ребенок успешно добирается до туалета в течение дня, ему очень часто нужны подгузники или подтягивающие средства во время сна и ночью. Большинство детей к 6 годам могут проспать всю ночь без происшествий.

Если у вашего ребенка нет прогресса, остановите процесс приучения к горшку и повторите попытку еще через два-три месяца. Не позволяйте семье или друзьям заставлять вас чувствовать, что вы должны делать это определенным образом или в определенные сроки. В каждой семье и у детей разные ситуации!

Другие полезные ресурсы для родителей по приучению к горшку:

  • Подкаст «Внимание детям» – эпизод «Приучение к горшку»
  • Приучение малышей к туалету ( HealthyChildren.org )
  • 17 лучших книг для обучения детей и родителей горшку ( Parents. com )

Как приучить к горшку — NHS

Использование горшка — это новый навык, которому ваш ребенок должен научиться. Лучше делать это медленно и идти в темпе вашего ребенка. Терпение поможет им сделать все правильно, даже если вы иногда чувствуете разочарование.

Дети могут контролировать свой мочевой пузырь и кишечник, когда они физически готовы и когда хотят быть сухими и чистыми. Все дети разные, поэтому лучше не сравнивать своего ребенка с другими.

Имейте в виду, что большинство детей могут контролировать работу кишечника раньше, чем мочевого пузыря.

  • к 1 году жизни большинство детей перестали какать ночью
  • к 2 годам некоторые дети будут сухими в течение дня, но это еще довольно рано
  • к 3 годам 9 из 10 детей наиболее сухие дней – даже в этом случае у всех детей случаются странные происшествия, особенно когда они взволнованы, расстроены или поглощены чем-то другим
  • к 4 годам, большинство детей надежно остаются сухими в течение дня

Обычно детям требуется немного больше времени, чтобы научиться оставаться сухими всю ночь.

Хотя большинство из них узнают об этом в возрасте от 3 до 5 лет, каждый пятый ребенок в возрасте 5 лет иногда мочится в постель.

Когда начинать приучать к горшку

Помните, что вы не можете заставить ребенка пользоваться горшком. Если они не готовы, вы не сможете заставить их использовать это. Со временем они захотят его использовать — большинство детей не захотят ходить в школу в подгузниках больше, чем вы бы этого хотели.

Возможно, вы захотите сделать сидение на горшке частью обычного дня вашего ребенка в возрасте от 18 месяцев до 2 лет. Некоторые люди предпочитают начать раньше.

Попробуйте приучать к горшку, когда нет серьезных нарушений или изменений в распорядке дня вашего ребенка или вашей семьи. Важно оставаться последовательным, чтобы не запутать ребенка.

Некоторым легче начинать летом, когда меньше одежды нужно снять, а выстиранное белье сохнет быстрее.

Если вы идете на улицу, берите с собой горшок, чтобы ваш ребенок понял, что вы хотите, чтобы он писал или какал в горшок каждый раз, когда ему нужно идти. Убедитесь, что другие люди, которые присматривают за вашим ребенком, могут так же, как и вы, помочь с его приучением к горшку.

Вы можете попробовать заниматься, когда ваш ребенок будет готов. Существует ряд признаков того, что у вашего ребенка начинает развиваться контроль над мочевым пузырем:

  • он узнает, когда у него мокрый или грязный подгузник
  • он узнает, когда он мочится, и может сказать вам, что он делает это
  • перерыв между мочеиспусканием составляет не менее часа (если он меньше, приучение к горшку может быть неудачным, и, по крайней мере, это будет для вас чрезвычайно тяжелой работой)
  • они показывают, что им нужно пописать, ерзая или уходя в тихое или скрытое место
  • они знают, когда им нужно в туалет, и могут сказать об этом заранее

Приучение к горшку обычно проходит быстрее, если ваш ребенок находится на последнем этапе перед тем, как вы начнете приучение. Если вы начнете раньше, будьте готовы к большому количеству несчастных случаев, пока ваш ребенок учится.

Они также должны уметь сидеть на горшке и вставать с него, когда закончат, и следовать вашим инструкциям.

Подготовка к приучению к горшку

Использование горшка будет новым для вашего ребенка, поэтому постепенно приучайте его к этой мысли.

Говорите о смене подгузников вашему ребенку, когда вы это делаете, чтобы он понял, что такое мочиться и какать, и что означает мокрый подгузник. Если вы всегда меняете им подгузник в ванной, когда вы дома, они узнают, что это место, где люди ходят в туалет. Помочь вам спустить воду в туалете и помыть им руки — тоже хорошая идея.

Оставьте горшок на видном месте и объясните, для чего он нужен. Дети учатся, наблюдая и копируя. Если у вас есть старший ребенок, ваш младший ребенок может увидеть, как он его использует, что будет большим подспорьем. Полезно позволить ребенку увидеть, как вы пользуетесь туалетом, и объяснить, что вы делаете. Также может помочь использование игрушек вашего ребенка, чтобы показать, для чего нужен горшок.

Вы могли видеть, нравится ли вашему ребенку какое-то время сидеть на горшке, просто чтобы привыкнуть к нему, когда вы меняете ему подгузник, особенно когда вы одеваете его на день или готовите ко сну в ночь.

С чего начать приучение к горшку

Держите горшок в ванной. Если это наверху, оставьте еще один горшок внизу, чтобы ваш ребенок мог легко добраться до горшка, где бы он ни находился. Идея состоит в том, чтобы сделать сидение на горшке частью повседневной жизни вашего ребенка.

Поощряйте ребенка садиться на горшок после еды, потому что переваривание пищи часто вызывает желание какать. Наличие книги или игрушек, с которыми можно играть, может помочь вашему ребенку спокойно сидеть на горшке.

Если ваш ребенок регулярно какает в одно и то же время каждый день, снимите с него подгузник и предложите ему сходить на горшок. Если ваш ребенок хоть немного расстроен этой идеей, просто снова наденьте подгузник и оставьте его еще на несколько недель, прежде чем пытаться снова.

Поощрение использования горшка для мочеиспускания поможет укрепить их уверенность, когда они будут готовы использовать его для того, чтобы какать.

Как только вы увидите, что ваш ребенок знает, когда он собирается в туалет, поощряйте его пользоваться горшком. Если ваш ребенок оступился, просто вытрите его и подождите до следующего раза. Им нужно время, чтобы освоиться.

Если вы не будете поднимать шумиху, когда они попадут в аварию, они не будут волноваться и волноваться и с большей вероятностью добьются успеха в следующий раз. Носите их в одежде, которую легко сменить, и избегайте колготок и одежды с молниями или большим количеством пуговиц.

Ваш ребенок будет в восторге, когда у него все получится. Небольшая похвала от вас очень поможет. Может быть довольно сложно найти правильный баланс между похвалой и тем, чтобы сделать из этого большое дело. Не давайте сладости в качестве поощрения, но вы можете попробовать использовать таблицу с наклейками.

Трусы и трусики для приучения к горшку

Одноразовые или моющиеся трусы для приучения к горшку (также называемые трусиками) могут быть удобны, когда вы начинаете приучать к горшку, и могут вселить в детей уверенность, когда придет время менять подгузники на «взрослые» трусы. Они не так впитывают мочу, как одноразовые подгузники, поэтому вашему ребенку будет легче сказать, когда они мокрые.

Тренировочные штаны должны быть шагом к обычным штанам, а не заменой подгузников. Поощряйте ребенка держать его тренировочные штаны сухими, используя горшок.

Если ваш ребенок не готов перестать носить подгузники и ему сложно определить, когда он пописал, вы можете положить ему в подгузник сложенный кусок кухонной бумаги. Он останется влажным и должен помочь вашему ребенку понять, что мочеиспускание заставляет вас чувствовать себя мокрым.

Ночное приучение к горшку

Сосредоточьтесь на том, чтобы приучать ребенка к горшку в течение дня, прежде чем вы начнете оставлять его подгузник на ночь.

Если подгузник вашего ребенка сухой или лишь слегка влажный, когда ваш ребенок просыпается несколько раз подряд, возможно, он готов к ночному приучению к горшку.

Попросите ребенка пользоваться горшком в последнюю очередь перед тем, как лечь спать, и убедитесь, что он находится поблизости, чтобы он мог использовать его, если ему нужно пописать ночью. Обязательно будет несколько несчастных случаев, поэтому хорошей идеей будет водонепроницаемая простыня для защиты матраса вашего ребенка.

Как и в дневное время, важно хвалить ребенка за успехи. Если дела идут плохо, носите подгузники на ночь еще некоторое время и повторите попытку через несколько недель.

Использование туалета вместо горшка

Некоторые дети начинают пользоваться туалетом вместо горшка раньше, чем другие.

Детское сиденье для тренера, которое крепится к унитазу, поможет вашему ребенку чувствовать себя в туалете в большей безопасности и увереннее. Ступенька, на которую ваш ребенок может положить ноги, поможет вашему ребенку занять удобное положение для того, чтобы какать.

Если у вас мальчик, предложите ему сесть и пописать. Если они также нуждаются в какашках, сидение побудит их пойти.

Приучение ребенка-инвалида к горшку

Некоторым детям с хроническими заболеваниями или инвалидностью труднее научиться пользоваться горшком или унитазом. Это может быть сложной задачей для него и для вас, но важно не избегать слишком долгого приучения к горшку.

У благотворительной организации Contact есть дополнительная информация о приучении к горшку детей-инвалидов.

Посетите веб-сайт «Контакты», чтобы получить дополнительную поддержку и узнать, как связаться с другими родителями ребенка-инвалида.

Дополнительная информация и поддержка

Вы можете связаться с ERIC, благотворительной организацией Children’s Bowel and Bladder Charity, чтобы получить информацию о приучении к горшку.

Вы можете позвонить в справочную службу ERIC по номеру 0808 169 9949 (с понедельника по четверг, с 10:00 до 14:00) или написать на горячую линию ERIC через веб-форму.

Вы также можете поговорить со своим семейным врачом или патронажной медсестрой, чтобы получить некоторые рекомендации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *