Лечебная физкультура для грудничков: Лечебная физкультура для грудничков

Лечебная физкультура для грудничков

Теги: Новорожденный

Новорожденный ребенок ограничен в движениях из-за особенностей его тела. Не до конца сформировавшийся двигательный аппарат крохи не позволяет ему выполнять те движения, которые, к примеру, доступны малышам годовалого возраста. Чтобы двигательная активность грудничка развивалась и совершенствовалась, полезна лечебная физкультура для грудничков. Подобная гимнастика очень полезна для новорожденных детей, и может выполняться не только в случаях отклонений в развитии или каких-либо врожденных патологий. Физкультура для младенцев так же обязательна, как и уроки физического воспитания в детском саду или школе.

Что дает грудничкам гимнастика?

ЛФК (лечебная физическая культура) может быть применима, даже если грудничок абсолютно здоров. Ведь нет никакой гарантии, что патология не обнаружится немного позже. Поэтому ребенок должен двигаться еще с рождения, конечно, с помощью родителей и ЛФК.

Но каким образом лечебная гимнастика влияет на детский организм?

  1. Во время занятий увеличивается приток крови к мышцам и тканям.
  2. Активизируются обменные процессы.
  3. Улучшается функциональность надпочечников.
  4. Нормализуется общее физическое развитие.
  5. Укрепляется защитная система организма.
  6. Правильно формируется опорно-двигательная и костная система.
  7. Способствует развитию важных рефлексов.
  8. Нормализуется функциональность ЖКТ.
  9. Стимулируется развитие головного мозга и умственное развитие в целом.
  10. Укрепляется нервная система.
  11. Занятия на мяче (фитболе) совершенствует вестибулярный аппарат.
  12. Обеспечивается прочное сцепление мышц, костей.
  13. Способствуют улучшению сна и аппетита.

Поскольку грудничок в периоды бодрствования с радостью играется своими ручками и ножками, лечебный массаж доставит ему еще больше удовольствия. Гимнастика активизирует другие части тела малыша, вследствие чего кроха быстрее научится сидеть, ползать, ходить. Кроме того, регулярные занятия ЛФК – отличная профилактика гипертонуса мышц и нарушений осанки. ЛФК могут назначить при дисплазии тазобедренных суставов, врожденном вывихе бедра, при мышечной кривошее, при ДЦП, плоскостопии и косолапости, сколиозе врожденного типа.

Правила проведения ЛФК

Прежде чем начать делать ребенку лечебную гимнастику, следует ознакомиться с правилами ее проведения.

  1. Лучшее время для начала занятий по ЛФК – месячный возраст. При этом гимнастика должна чередоваться с массажем. С полугодовалого возраста лечебный комплекс занятий начинают делать с ЛФК, а заканчивают массажем, давая ребенку расслабиться и отдохнуть.
  2. Если грудной ребенок чувствует себя плохо, физкультура должна быть отменена. Продолжать делать лечебный массаж можно будет только после того, как малыш полностью поправится.
  3. Грудной ребенок может капризничать во время массажа.
    В такие моменты его нужно отвлечь игрушкой или успокоить, взяв на руки. Приучать к занятиям лучше постепенно, а нелюбимое упражнение выполняют в самом конце комплекса.
  4. Следите за своими движениями – не переусердствуйте, иначе в следующий раз грудничок откажется от массажа криком и истерикой, помня боль и дискомфорт, который он ощущал в прошлый раз. Запомните: после процедуры на теле малыша не должно оставаться красных пятен, и тем более синяков.
  5. Прежде чем начать делать гимнастику, необходимо проветрить помещение, исключить сквозняки. Оптимальная температура воздуха – 20-22
    0
    С. Проводят гимнастику спустя 0,5-2 часа после еды и купания.
  6. Стол, где вы будете делать массаж ребенку, должен быть свободным с трех сторон, чтоб была возможность беспрепятственно подойти к малышу.
  7. Важно тщательно вымыть руки перед процедурой, разогреть их, снять все металлические предметы (браслеты, часы, кольца), срезать ногти. На коже рук у взрослого не должно быть ссадин и ран.
  8. Грудничок в возрасте после месяца может быть голеньким во время процедуры, новорожденного младенца оголяют частично – открывают те места на теле, которые массажируют.
  9. Если проводится лечебная физкультура, крохе надевают майку или футболку с коротким рукавом, трусики с подгузником.

Грудной ребенок во время ЛФК должен лежать на ровной поверхности (например, на пеленальном столике). Общее время занятий – 15 минут. Каждое упражнение рекомендуется повторять от трех раз. Все движения следует сопровождать ласковыми словами, улыбкой – гимнастика должна вызывать у ребенка положительные эмоции.

Очень важно правильно выполнять порядок ЛФК: сначала начните комплекс нежными и легкими поглаживающими движениями, не нажимая при этом с усилием на детское тельце. Ручки принято поглаживать от пальчиков к плечам, ножки – от ступней кверху, животик – с боковых частей к пупку. Поглаживания животика нужно делать исключительно по часовой стрелке и вокруг пупка.

Общие упражнения для лечебной гимнастики

Если грудной ребенок готов узнать, что такое лечебная физкультура, начните делать следующие упражнения.

  1. Развиваем правильное дыхание. Уложите кроху на спинку, скрестите его ручки на груди. По очереди поднимайте ручки вверх, слегка удерживайте их в таком положении. Затем поднимите вверх обе ручки, заводят их за голову, после чего опускают вниз, располагая вдоль туловища.
  2. Гимнастика для ножек. Согнуть ножки младенца в коленных и тазобедренных суставах, сомкнуть их, сблизив коленки. Придерживая большим пальцем коленку, остальными обхватить таз грудничка и выполнять повороты таза в стороны. Еще одно упражнение – по очереди сгибать ножки малыша, а затем чередовать их сгибание со сгибанием ручек. Третье упражнение – разводить ножки в тазобедренном суставе. При этом усилия прилагать не нужно – все должно происходить медленно и аккуратно.
  3. Повороты с спины на животик. Чтобы грудничок научился переворачиваться, это упражнение выполнять нужно обязательно. Важно, чтобы рядом был помощник. Грудной малыш должен лежать на спине. Помощник вытягивает его правую ручку вверх и удерживает ее в таком положении, а инструктор в это время фиксирует правое бедро крохи. Затем помощник должен зафиксировать правую ладошку грудничка на столе, расправив ладошку. Инструктор должен переложить левую ножку крохи через правую, помогая ему перевернуться на животик.
  4. Как научить ребенка ползать? Проще выполнять действие вдвоем: один взрослый держит грудничка за ноги, второй за руки. Первый попеременно подтягивает ножки к животику, а второй – по очереди переставляет ручки младенца. Если грудной ребенок еще не держит самостоятельно голову, следует привлечь к упражнению еще одного взрослого.

Через 4 месяца после рождения грудничок начнет делать первые попытки, чтобы сесть. В этот период ему важно подсобить, и поможет в этом лечебная гимнастика.

  1. С положения «лежа на спине» малыша приподнимают за спинку, делая упор на правую ручку, согнутую в локте. Это же повторяют с левой ручкой.
  2. Ребенок лежит на спине, ему в ручки дают палочку толщиной 2-3 см. Придерживая кулачки крохи, поднимают малыша от поверхности стола, заставляя его сесть. Нужно следить, чтобы ножки грудничка оставались ровными.
  3. Палочку укладывают под пеленку, сложенную в несколько раз, ставят ножками на нее ребенка, удерживая под мышками. Расположение ножек – на ширине плеч. Во время приседаний нужно следить, чтобы ножки не смешались.
  4. Наклоны на палочке. Ставят ребенка, как в предыдущем упражнении. Правой рукой удерживают грудничка за живот и грудь, а левой фиксируют коленки. После этого выполняют наклоны.
  5. Стойка на четвереньках. Взрослые приподнимают ребенка за животик, фиксирую ручки на поверхности стола, а ножки сгибают в коленных и тазобедренных суставах. В таком положении ребенок должен находиться порядка 1 минуты.

Когда малыш уж может стоять на четвереньках, его обучают ползанию по аналогии упражнения по ползанию на животе.

Упражнения с мячом (фитболом)

Оказывается, мячом можно не только играть, но и укреплять организм маленького ребенка. Для грудничка полезны такие упражнения на фитболе:

  • покачивания в направлении вперед-назад, влево-вправо, по часовой стрелке, с потряхиваниями. При этом ребенок должен лежать на спине;
  • сгибаем ножки грудничка в коленках к животику, при этом опускаем мячик к себе, разгибаем ножки, опуская мячик от себя;
  • тренируем животик ребенка такими же движениями, как и в первом упражнении, только малыша нужно укладывать не на спинку, а на животик.

Во время упражнений на фитболе его нужно застелить пеленкой, а также следить за тем, чтобы грудной малыш в процессе не ударился головой. Сначала упражнения должны быть простыми и легкими, со временем их можно усложнить.

Комплекс упражнений ЛФК для грудничка

Как правило, лечебную физкультуру детям с патологиями назначает специалист, он же определяет, какие упражнения будут для ребенка наиболее эффективными. Если же у ребенка никаких отклонений в физическом развитии нет, родители могут взять за основу гимнастики следующий комплекс упражнений:

  1. Поглаживание тела, конечностей.
  2. «Махи» ручками в стороны с положения «лежа на спинке».
  3. «Перекрестные махи»: скрестить ручки крохи на груди, развести в стороны, снова скрестить и т.д.
  4. Поочередное сгибание/разгибание ножек в коленке.
  5. Легкое постукивание по грудке малыша (упражнение способствует укреплению грудных мышц).
  6. Поглаживания по спине: проводим указательным и средним пальцами вдоль позвоночника в направлении снизу-вверх, ладошками от позвоночника к ребрам, круговыми движениями от поясницы к голове (выполняем большим пальцем) и по пояснице от позвоночника к ребрам.
  7. Массаж кожи головы пальцами, выполняя легкие круговые движения, или мягкой щеточкой.

Все движения должны быть аккуратными, выполняться без нажима. Комплекс можно дополнять новыми упражнениями по мере взросления ребенка.

Противопоказания к ЛФК

Есть случаи, когда лечебная гимнастика категорически противопоказана для грудничка:

  • инфекционные заболевания, повышенная температура тела;
  • сердечная, легочная недостаточность;
  • кожные болезни: аллергические дерматиты, грибок, инфекционная сыпь, ожоги, травмы и т.д.;
  • расстройства ЖКТ, сопровождающиеся рвотой, болями в животе, поносом, тошнотой;
  • кровотечения и болезни крови;
  • опухоли разной этимологии;
  • изменения в анализе мочи;
  • острые воспалительные и гнойные процессы.

Также не стоит делать ребенку лечебную гимнастику, если он перенес вакцинацию. Возобновить занятия можно спустя 3 дня после получения прививки. Если же самочувствие малыша не улучшилось за это время, гимнастику откладывают минимум на неделю.

После первых занятий грудничок будет засыпать лучше и спать крепче. Это нормальная реакция, когда в привычный режим новорожденного вводят дополнительные физические нагрузки. Но стоит обратить внимание на то, что если кроха станет капризным и будет плохо засыпать, следует уменьшить нагрузку ЛФК и вовсе отказаться от занятий на пару-тройку дней, наблюдая за состоянием ребенка все это время. Если ребенок ослаблен, дайте ему время на отдых – устраивайте занятия через день-два, если же малыш в прекрасном расположении духа – занимайтесь гимнастикой ежедневно.

← Насморк и его лечениеКак правильно подмывать новорожденного мальчика →



Другие материалы рубрики

ЛФК и массаж у детей первого года жизни при нормальном развитии и при патологии

Двигательная активность у детей раннего возраста является мощным фактором, способствующим правильному развитию ребёнка. Применение физиологически обоснованных методик проведения гимнастики и массажа в раннем возрасте основано на знании состояния и развития опорно-двигательного аппарата и нервной системы у детей.

На первом году жизни ребенок развивается соответственно этапам (держит голову, садится, ползает, встаёт)которые имеют определённые временные критерии. ЛФК и массаж у детей грудного возраста должны выполняться для закрепления сформировавшихся навыков у ребёнка и подготовке его к следующему этапу развития.

С целью подержания правильного физического, умственного и психоэмоционального развития ребёнка ему необходимо выполнение ЛФК с общим массажем с первого месяца жизни. Если ребёнок развивается без отклонений, то ему целесообразно выполнение рефлекторной гимнастики соответственно его возрасту. В первые 3 месяца преобладает резкий гипертонус мышц-сгибателей верхних и нижних конечностей. Следует стимулировать самостоятельные движения ребёнка, связанные с разгибанием. Такая гимнастика включает упражнения на животе и на спине для туловища, шеи, рук и ног, в виде ползания, разгибания спины, упражнения в положении на боку, рефлекторные упражнения для стоп. Важными являются упражнения на воспитание ручной умелости, упражнения для мелких мышц кисти.

Гимнастика и массаж в первый год жизни имеет множество особенностей и нюансов. Поэтому выполнение её необходимо доверить специалисту. При выполнении упражнений существуют определённые методики захвата ручек и ножек ребёнка. Человеку, не имеющему навыка, правильно самостоятельно выполнять приёмы сложно. Все эти упражнения выполняются при непосредственном участии инструктора. От профессионализма выполнения упражнений зависит их результативность. Естественно такая лечебная физкультура выполняется индивидуально. Упражнения сопровождаются массажными приёмами.

ЛФК и массаж в этом возрасте являются обязательными условиями для развития костной системы, нервно мышечного аппарата, стимуляцией эмоциональной и умственной деятельности.

ЛФК и МАССАЖ у грудных детей способствует:

  • развитию двигательной активности туловищем и конечностями,
  • профилактике появления плоскостопия,
  • правильному формированию позвоночника и тазобедренных суставов,
  • правильному формированию конечностей и их функции,
  • правильному формированию головы, и шеи,
  • развитию зрения, слуха, обоняния, осязания,
  • своевременному развитию важных рефлексов
  • нормализации деятельности желудочно-кишечного тракта,
  • поддержанию нормального режима сна и бодрствования,
  • поддержанию аппетита и способности усваивать необходимые для развития белки, жиры, углеводы и витамины,
  • поддержанию хорошего настроения ребёнка,
  • укреплению иммунитета,
  • развитие деятельности головного мозга,
  • правильному функционированию эндокринной системы ребёнка.

Грамотное и специализированное выполнение ЛФК и массажа у детей раннего возраста благоприятствует развитию практически всех органов и систем. Результаты наблюдений показывают, что дети, которым выполнялись упражнения в раннем возрасте, развиваются физически умственно и эмоционально более уверенно, чем их сверстники. Эти дети менее подвержены вирусным и другим заболеваниям.

Многие родители, без консультации специалиста и врачебного контроля начинают преждевременно форсировать появление тех или иных функций опорно-двигательного аппарата и нервной системы у детей первого года жизни. К примеру, ребёнка который ещё не готов к тому, что бы сидеть, родители начинают сажать. Ребенка, возраст которого не позволяет ещё стоять на ногах, родители начинают ставить с опорой на стопы. Делать этого категорически нельзя. Все этапы появления навыков у ребёнка заложены с формированием анатомических особенностей. Преждевременное присаживание ребенка ведёт к неминуемой перегрузке поясничного отдела и повреждению межпозвонковых дисков, так как позвоночник ещё не готов к формированию поясничного лордоза (изгиба позвоночника кпереди в поясничном отделе) необходимого для того, что бы правильно сидеть. При преждевременном положении сидя возрастает нагрузка на головки тазобедренных суставов, которые в возрасте до 4 месяцев у всех детей имеют мягкую хрящевую структуру. Раздавливание головок тазобедренных суставов приводит в дальнейшем к неправильному формированию сустава, а в последующем к раннему развитию артроза тазобедренного сустава, асептическому некрозу головки бедренной кости, болям и хромоте. Преждевременная установка ребенка на ножки с опорой на стопы так же ведёт к раздавливанию головки бедренной кости.

Появление всех физиологических признаков развития ребенка, прежде всего, обусловлено готовностью организма для освоения новой функции. Это заложено природой, и перехитрить её не возможно. Преждевременная, форсированная имитация появления тех или иных функций опорно-двигательной системы и нервного аппарата приводит к сбоям этой системы, анатомическим нарушениям с искажением дальнейшей функции.

У здоровых грудных детей необходимо лишь помогать организму, создавать условия, для правильного формирования косто-мышечной системы ни в коем случае не форсируя этот процесс. Это очень тонкая грань между грамотной помощью развития ребенка и неправильной стимуляцией. Поэтому данным вопросом должен заниматься специалист, владеющий методиками ЛФК и МАССАЖА ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ.

Возрастающее число заболеваний и нарушений развития костно-мышечной и нервной системы и детей первого года жизни обязывает к тщательному медицинскому контролю на первом году жизни. Данные заболевания могут быть следствием нарушения закладки костно-мышечной системы (нарушение формирование до рождения), и так же в результате неправильного развития после рождения.

Наиболее часто встречающихся заболеваний опорно-двигательно аппарата новорожденных является ДИСПЛАЗИЯ ТАЗОБЕДРЕННЫХ СУСТАВОВ (ДТБС) и более тяжёлая форма патологии ВРОЖДЕННЫЙ ВЫВИХ БЕДРА.

Случаев ДТБС действительно не мало, но иногда встречается и гипердиагностика данной патологии. При этом поликлинический ортопед безосновательно ставит диагноз дисплазии без видимых на то причин по принципу «на всякий случай». В данной ситуации врачу нужно быть более внимательным и при установке диагноза взвешивать все клинические и рентгенологические признаки ДТБС.

Ультразвуковая диагностика дисплазии тазобедренных суставов часто оказывается не совсем точной и много случаев расхождения рентгенологических и ультразвуковых данных. Поэтому, до сих пор, наиболее достоверным является рентгенологический метод обследования.

И то и другое заболевание обусловлено генетическими отклонениями развития сустава. Термин «ВРОЖДЕННЫЙ» обозначает, что в основе заболевания лежит генетически зависимое, неправильное формирование тазобедренного сустава.

ДИСПЛАЗИЯ ТАЗОБЕДРЕННЫХ СУСТАВОВ заключается в недоразвитии суставной впадины. При этом не создаётся должная опора головки бедренной кости на впадину тазобедренного сустава. При отсутствии лечения тазобедренный сустав не успевает сформироваться к тому моменту, когда ребёнок начинает ходить. Это создаёт условия для возникновения нарушения походки в виде хромоты, боли, косметическим дефектам — укорочения конечности. Далее в молодом возрасте развивается артроз тазобедренного сустава, что усугубляет течение болезни.

При ВРОЖДЁННОМ ВЫВИХЕ БЕДРА суставная впадина недоразвита настолько, что головка бедренной кости вообще находится вне впадины. При этом структура сустава настолько грубо нарушена, что если в течение первого года жизни не предпринималось должного лечения, то последствия данной патологии начиная с момента ходьбы и на всю жизнь очень серьёзные. Как правило, в дальнейшем это неоднократные реконструктивные операции на тазобедренном суставе и ранняя инвалидизация.

Родители детей, которым установлен диагноз дисплазии или врожденного вывиха бедра должны помнить, что при своевременно начатом грамотном лечении тазобедренные суставы можно полностью восстановить с отсутствием последствий. Ситуация требует времени и терпения от родителей и не терпит промедления. При посещении поликлиники родителям детей с ДТБС, как правило, дают рекомендации по ношению подушки Фрейка, выполнению физиопроцедур (электрофорез Кальция и Фосфора, парафино-озокеритовые аппликации, соляно-хвойные ванны), приём препарата «Вигантол». Все эти назначения, безусловно способствуют восстановлению сустава. Но основное в лечении ДТБС – это своевременно начатая и правильно выполняемая, регулярная гимнастика и массаж. Они являются основными факторами, способствующими правильному формированию тазобедренного сустава. Гимнастика должна выполняться тщательно и аккуратно с учётом анатомических особенностей сустава. Поэтому мгновенное обучение матери ребёнка в поликлинике выполнению упражнений дома практически не возможно. Массаж при ДТБС является специализированным стимулирующий для одних мышечных групп и расслабляющий для других. Грамотное и своевременное применение этих методов лечения даёт полное восстановление сустава.

Среди других достаточно часто встречающихся заболеваний выявляемых на первом году жизни надо отметить мышечную кривошею, детский церебральный паралич, косолапость, врождённый сколиоз, мышечную атонию или дистонию. Реже встречаются отклонения, обусловленные дородовой патологией нервной системы, или заболеваниями, связанными с родовыми травмами. Данные нарушения, как правило, проявляются наличием пареза (слабости) в какой либо из конечностей ребёнка, отставанием умственно-психического развития и т.д.

КРИВОШЕЯ встречается приблизительно у 5% рождающихся детей. Возникает она при врожденном недоразвитии грудино-ключично-сосцевидной мышцы или повреждениях во время родового акта. Проявляется патология ограничением поворота головы с односторонним её наклоном.

Порочное положение головы может быть и следствием непрвильно сформированного шейного отдела позвоночника – т.е аномалией строения позвонков.

Существует так же «ПРИВЫЧНАЯ КРИВОШЕЯ». При этом одностороннее положение головы ребенка обусловлено именно привычным её положением, зависящим от того, к какой стороне привлечено внимание ребёнка во время бодрствования. Соответственно если кроватки ребёнка расположена так, что с одной стороны её стена, а с другой комната и ребёнок большую часть бодрствования проводит лежа в кроватке, то формируется привычный поворот головы в сторону привлечения внимания.

В любом случае, для определения причин заболевания необходимо посещение специалиста.

При кривошее выполнение гимнастики и массажа позволяют восстановить функцию поврежденной мышцы и объём движений головой.

Нередко от врачей занимающихся мануальной терапией поступают предложения родителям о проведении сеанса мануальной терапии новорожденным при патологии шейного отдела позвоночника. Все подобные предложения являются свидетельством низкой квалификации специалиста. Применение мануальной терапии у новорожденных и детей раннего возраста не допустимо и не возможно! Нет показаний к применению мануальной терапии у детей первого года жизни. Все производимые манипуляции в этом возрасте в лучшем случае выдумка и фикция в худшем будут иметь негативные последствия.

При ВРОЖДЕННОМ СКОЛИОЗЕ в раннем возрасте массаж и гимнастика создают условия для поддержания спины и предотвращают нарастание деформации. Выполнение корригирующей гимнастики, той, что выполняется в старшем возрасте в раннем детском возрасте не возможно в силу отсутствия запоминания упражнения и их осмысленного выполнения. Поэтому здесь нужен специфический подход к выполнению возможных упражнений с учётом возраста для создания базы устойчивой спины, нормализации функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем, формированию правильной осанки, укреплению мышц туловища, выработке мышечного корсета.

При ДЕТСКОМ ЦЕРЕБРАЛЬНОМ ПАРАЛИЧЕ задачи массажа и гимнастики сводятся с расслаблению гипертонуса мышц, уменьшение гиперкинезов отдельных групп мышц, стимулирование функции паретичных мышц, снижение вегетативных и трофических расстройств, улучшение общего состояния ребёнка и работоспособности его мышц.

Уважаемые родители, помните! Компенсаторные возможности детского организма, возможности к его выздоровлению, а особенно у детей раннего возраста и первого года жизни колоссальны и безграничны. И порой результаты превосходят все ожидания в лечении заболевания. Главное в этой ситуации своевременное выявление патологии и вовремя начатое лечение, и профессиональный подход. Гимнастикой и массажем в этом возрасте при умелом их применении можно творить чудеса!

http://ortoped-centr. ru/

Физиотерапия органов грудной клетки — младенцы от рождения до 12 месяцев

Всеукраинская детская больница

В норме в легких содержится достаточное количество слизи. У людей с кистозным фиброзом или при раздражении или инфицировании легких образуется много густой слизи. Дополнительная слизь может замедлить или остановить работу ресничек (крошечные структуры на слизистой оболочке легких, которые удаляют излишнюю слизь из легких). Если реснички не могут очистить слизь, мы должны помочь легким вывести слизь. Вот почему проводится физиотерапия грудной клетки.

Физиотерапия грудной клетки, также называемая постуральным дренажем, — это способ помочь вашему ребенку избавиться от лишней слизи в легких. Это важно, потому что слишком много слизи может блокировать дыхательные пути в легких. Если дыхательные пути заблокированы, воздух не может входить и выходить должным образом.

Как проводится физиотерапия грудной клетки

При физиотерапии грудной клетки используется перкуссия грудной клетки. Перкуссия грудной клетки — это хлопанье грудной клетки перкуссионными чашечками, похожими на присоски. Это вызывает вибрацию дыхательных путей в легких. Вибрация помогает разжижать слизь, чтобы ее можно было откашлять. См. рисунок 1.

Чашечки для перкуссии

  • Никогда не перкутируйте голую кожу. Убедитесь, что ребенок одет в футболку или комбинезон.
  • Держите перкуссионный инструмент между пальцами и с силой похлопывайте по 6 участкам грудной клетки и спины ребенка в течение 2–4 минут.
  • Похлопывайте в обычном ритме.
  • Перкуссия, сделанная правильно, не причиняет боли.

Расположение

  • Расположите ребенка так, чтобы часть легкого, подлежащая дренированию, находилась выше любой другой части легкого.

Важно, чтобы вы находились в удобном положении, потому что это делает лечение более эффективным и легким как для вас, так и для вашего ребенка. Вы можете использовать подушку, чтобы ребенку было удобнее.

  • Посадите ребенка к себе на колени.
  • Всегда сгибайте колени и бедра ребенка, чтобы помочь ему расслабиться и облегчить кашель.
  • На рисунках с 1 по 6 ниже показано, как проводится физиотерапия грудной клетки.

Дополнительная информация

  • Постарайтесь сделать это как можно более приятным для вас и вашего ребенка.
  • Во многих случаях у младенцев и детей младшего возраста грудную терапию можно проводить непосредственно перед сном и перед сном, потому что это усыпляет их.
  • Не перкутировать сразу после еды. Проведите перкуссию перед едой или подождите не менее одного часа после нее.
  • Перкутировать только над грудной клеткой.
  • Если вам было назначено аэрозольное лечение, проведите его перед перкуссионной терапией, если врач вашего ребенка не сказал вам иначе.
  • Физиотерапия грудной клетки должна быть усилена при первых признаках кашля или болезни.
  • Помните: очень важно, чтобы ваш ребенок не воспринимал терапию грудной клетки как наказание!

Переход на нагрудный жилет

Когда ваш ребенок научится держать голову и держать ее устойчиво, обратитесь к врачу, чтобы спросить о начале использования нагрудного жилета для терапии грудной клетки.

Размеры нагрудного жилета следующие:

  • Ребенок x-small: от 16 до 19 дюймов вокруг груди или живота и 5,5 дюймов от основания шеи до нижней части спины.
  • Маленький ребенок: от 19 до 23 дюймов в обхвате груди или живота и 13 дюймов в длину от основания шеи до нижней части спины.

Физиотерапия грудной клетки (PDF)

HH-II-21 10/77, пересмотрено 05/19 | Copyright 1977, Национальная детская больница

Детская физиотерапия: что нужно знать

Детская физиотерапия может быть одной из лучших форм абилитационного и реабилитационного лечения для детей с задержкой развития, инвалидностью или перенесших родовую травму или генетическое заболевание. Для наших самых маленьких пациентов физиотерапия обычно направлена ​​на помощь младенцам:

Многие врачи рекомендуют физиотерапию, чтобы помочь этим детям научиться правильно двигаться и выполнять функции в повседневной жизни. Детские физиотерапевты работают с детьми с такими заболеваниями, как:

  • Кривошея
  • Нервно-мышечные расстройства
  • Церебральный паралич
  • Паралич Эрба
  • недоношенных
  • Черепно-мозговые травмы
  • Расщепление позвоночника
  • Синдром Дауна

Цели детской физиотерапии будут сильно зависеть от состояния ребенка, поэтому наша команда Therapy & Wellness Connection разработает индивидуальный план лечения с уникальными целями для каждого ребенка.

Например, многие младенцы, рожденные недоношенными, сохраняют позу, при которой их плечи находятся близко к ушам. Одна из вещей, которую мы постараемся сделать, это мягко массировать и опускать плечи ребенка вниз, чтобы помочь ему/ей сохранить правильную осанку. Это также может помочь стимулировать рост, который ребенок упустил в критическом внутриутробном развитии.

Недоношенные дети также могут подвергаться более высокому риску нарушения крупной и мелкой моторики, поэтому их цели будут меняться по мере взросления ребенка. Хорошая новость заключается в том, что дети могут быть очень стойкими. Мы ищем основные навыки, которые им нужно будет развить в первую очередь, чтобы помочь им лучше начать, чтобы они могли наверстать упущенное или не отставать в развитии. Как правило, чем раньше мы начнем физиотерапию младенцев, тем большего успеха они добьются в долгосрочной перспективе.

Некоторые другие общие цели для младенцев могут включать:

  • Лечение и уменьшение боли
  • Поощрение правильных моделей движения и положений
  • Повышение мышечной функции
  • Помощь с этапами развития, соответствующими возрасту
  • Преодолеть ключевые ограничения

Упражнения и задания, которые мы будем практиковать в детской физиотерапии

Конкретный тип упражнений и занятий, на которых мы сосредоточимся, будет значительно различаться в зависимости от инвалидности, возраста и расстройства ребенка. Но многие семьи могут ожидать, что мы будем заниматься такими вещами, как:

  • Упражнения по управлению головой
  • Упражнения на равновесие и гибкость
  • Мягкая растяжка, разминание и массаж мышц
  • Использование мяча для упражнений для силовой поддержки и тренировки ползания
  • Чередование холодных и горячих компрессов на мышцы и суставы

Как узнать, нуждается ли мой ребенок в физиотерапии?

В большинстве случаев врач вашего ребенка рекомендует или направляет вашего ребенка на физиотерапию. Если у вашего ребенка есть генетическое заболевание или травма, вы, возможно, уже понимаете, что это стандартное лечение. Некоторые признаки того, что вашему ребенку может потребоваться физиотерапия:

  • Он или она не достигает ключевых вех развития в первые 12 месяцев жизни
  • Он/она отдает предпочтение определенной стороне своего тела или, кажется, наклоняет голову только в одну сторону
  • Плохая осанка
  • Плохой мышечный тонус
  • Проблема с балансом
  • Ограниченная (или чрезмерная) подвижность суставов
  • Диагностика таких состояний, как кривошея, церебральный паралич, синдром Дауна или паралич Эрба

Детская физиотерапия должна проводиться только лицензированным, аккредитованным и опытным физиотерапевтом, предпочтительно тем, кто имеет допуск к детской физиотерапии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *