Малыши девочка и мальчик: Мальчик… Девочка… В чем разница?

Мальчик… Девочка… В чем разница?

А ведь разница огромна! И речь идет не о физических различиях, но о разном поведении. Мальчик еще в коляске, а уже восхищенно провожает взглядом проезжающие автомобили. Девочка, еще не умея ходить, инстинктивно выберет самый красивый бантик.

Чем определяется такое поведение? Только ли родительским воспитанием?

Разное развитие

Ребенка воспитывают в семье, ориентируясь на его пол. У мальчиков развивают физические данные, формируют выносливость, самостоятельность. Девочкам достается больше ласки, нежности, их учат наряжаться и следить за собой. Дети, в том числе и на основании этого учатся идентифицировать свой пол.

Но науке уже доподлинно известно, что личность формируется еще в утробе матери, когда развивается головной мозг. И уже при рождении у мальчиков и девочек присутствуют разные наклонности и предпочтения. Подрастая, дети выбирают различные виды занятий и достигают успеха в определенных областях. С этим связано последующее развитие личности.

Но единых поведенческих шаблонов не существует, как не бывает абсолютно одинаковых детей (людей). Не каждая девочка играет в куклы, и любая девочка может сменить предпочтения, заинтересовавшись машинками. Не все мальчики обожают «войнушку», некоторые получают удовольствие, играя в дочки-матери. А через некоторое время они же могут увлечься ремонтом личной техники, например, велосипеда.

Трудности с речью

У детей от пола зависит даже особенности работы головного мозга. Правое и левое полушария связаны пучком нервных волокон, который у мальчиков тоньше, чем у девочек. Поэтому на утренниках в детских садах основную нагрузку берут на себя девочки: они больше и быстрее запоминают. Но гениальных мастеров слова: поэтов и прозаиков, все же больше среди мужчин, потому что головной мозг с ростом изменяется.

Мальчики заикаются в два раза чаще, чем девочки, которым легче удается произносить даже «трудные» звуки. Сильнее отражаются на задержке развития речи мальчиков проблемы со здоровьем матери во время беременности, наследственность, ранние детские заболевания, перенесенные травмы.

Проблемы с речью будущих мужчин решаемы: иногда родительскими усилиями, иногда с помощью логопеда.

В чем сильнее мальчики

При рождении представители сильного пола обладают более развитой частью мозга, которая отвечает за восприятие пространства. Его трехмерный облик складывается у них раньше, чем у юных особ женского пола.

Кто раньше начинает справляться с такими действиями, как вставание на ноги, ползание, хождение? Мальчики. Бег и прыжки они тоже осваивают лучше.

Но с мелкой моторикой они справляются хуже. Девичьи пальчики скорее застегивают молнию, правильно завязывают шнурки, увереннее держат карандаш.

Потребность в ласке

В сфере эмоций тоже прослеживается половые различия. Трехнедельные мальчики спят меньше девочек и чаще беспокоятся. И к двум годам первые проявляют большую активность, правда, если обстановка привычна. Движение – их обычное состояние в период бодрствования. Стремление к первенству и власти проявляется уже в нежном возрасте. Супергерой – любимый мультипликационный персонаж юных сорванцов.

Мужской пол ребенка не означает, что сын не нуждается в ласке. Обычно папы не приветствуют «телячьи нежности» в отношениях с сыновьями. Несмотря на желание вырастить «настоящего мужчину», мама не должна отказывать сыну в ласке. Его нужно брать на руки. Поцелуи и объятия необходимы малышу. Лишая сына такох проявлений чувств, родители затрудняют формирование у него положительного выражения эмоций. А необходимость в физическом контакте может вылиться в агрессию.

Как девочки, так и мальчики должны уметь эмоционально откликаться при общении и разбираться в своих чувствах.

Можно и нельзя

Девочкам свойственно внимательнее относиться ко всему вокруг, у них сильнее развита интуиция. Они могут предугадать, что произойдет в результате каких-либо действий. Обычно девочки более осторожны и осмотрительны по сравнению с мальчиками. Эти различия предопределены особенностями строения головного мозга.

Мальчишкам свойственно рисковать и чувствовать вдохновение от опасности. Переоценка физических возможностей – распространенная ситуация в их поведении. Поэтому им не страшно, например, вскочить на перила на скейтборде.

Мальчики и девочки по-разному воспринимают информацию. Девочкам легче понять объяснения, и они адекватнее реагируют на слова. Для мальчиков важен пример взрослых. Им мало сказать – надо показать, как вести себя в разных обстоятельствах.

Дети рождаются разными

Воспитывая малыша, родители опираются на устоявшиеся в обществе взгляды, традиции и общепринятые правила, определяющие разницу полов. Именно от родителей зависит, будут ли развиты заложенные природой качества ребенка или останутся незамеченными.

Девочки способны достигать высот в физическом развитии. Мальчикам доступны тонкости мира прекрасного. Не стоит направлять воспитание подрастающего человека в русло, ограниченное по половому признаку: девочке – это, мальчику – то. Главная задача родителей заключается в том, чтобы разглядеть индивидуальность своего ребенка и помочь ему максимально реализовать сильные стороны личности. Ни в коем случае не следует подгонять его воспитание и развитие под шаблоны.

Тем, кто окружает маленькую личность, должно хватить зоркости, мудрости, терпения и любви, чтобы разглядеть в ней будущего покорителя космических, экономических или поэтических высот.

Понравилась статья? Поставь лайк, поблагодари автора и поделись полезной информацией с другими

Чем отличается мальчик от девочки? | Талантики

Ребенок знает, мальчик он или девочка, уже к 1,5—2 годам, но он не знает, почему это так. Некоторые дети даже считают, что половая принадлежность — явление временное и может меняться. В 2,5 года дети знают свои половые органы и, раздетые, могут играть с ними, проявляют интерес к обнаженным людям.
Дети 3 лет и старше задают вопросы о различиях полов, спрашивают, откуда берутся дети. Все эти вопросы связаны с естественным детским любопытством, с желанием это любопытство удовлетворить и ни в коем случае не должны вызывать у вас чувство беспокойства. Такие вопросы вовсе не сигнализируют о повышенном интересе ребенка к проблемам пола. Но это и не означает, что эти вопросы нужно оставлять без ответов, избегать разговоров о различии полов, тем более запрещать детям спрашивать о том, что вызывает их интерес, стыдить их и заставлять краснеть.

От этого детское любопытство не исчезнет, просто ребенок будет более скрытным, замкнется в себе и либо будет пытаться самостоятельно, без ваших разъяснений исследовать незнакомые для него вещи, либо со временем найдет другой источник информации, возможно, не самый лучший. Особенно недопустимы наказания за сексуальные проявления, поскольку это может выработать отношение к сексуальности как к явлению постыдному и наказуемому, что может сказаться на всей последующей жизни. Так что будет правильнее и полезнее для вас и для ребенка своевременно и в меру допустимых для понимания возможностей откровенно и спокойно поговорить с ним.
Бесспорно, мы можем дать ребенку правильное представление об отношении полов только если сами не заблуждаемся на этот счет.
Отвечая на детские вопросы, взрослые не должны стыдиться разговоров на эту тему, не должны лицемерить или обманывать. Передать детям свое отношение к вопросам пола, необходимые сведения для удовлетворения их любопытства можно только в том случае, если эмоциональная атмосфера семьи, в которой они растут, будет здоровой и нормальной. Вряд ли ребенок станет прислушиваться к родителям, если находится с ними в постоянном конфликте.
Необходимые сведения о поле ребенок должен получать тогда, когда у него возник интерес, ни в коем случае не нужно подавлять детскую любознательность. Ответы родителей должны быть немедленными, краткими, правдивыми и понятными для детей. Не стоит недооценивать ребенка и надеяться, что он не заметит беременных женщин на улицах, обнаженных малышей на пляже, одного из родителей в сауне и т. д. Ложь в ответах на детские вопросы, связанные с половыми различиями, не так невинна, как может показаться на первый взгляд. На вопросы, связанные с появлением детей, родители традиционно отвечают про аистов или капусту.
Но городские дети, никогда не видевшие аистов, наверняка захотят посмотреть, как это происходит, или, возможно, сами пожелают найти на капустной грядке малыша. Конечно, ложь родителей можно продолжить и дальше, серьезных затруднений это пока не вызовет. Но что вы ответите ребенку, когда он узнает обо всем из других источников? Признаваться во лжи будет гораздо сложнее, чем сказать правду сразу, к тому же последствием может стать недоверие к вам ребенка и дальнейшее осложнение отношений. Ответ: “Купили в магазине”, — также нередко приходит на помощь родителям. Но для части детей это может обернуться тревогой и страхом, что за плохое поведение их могут, подобно бракованной вещи, отправить обратно в магазин. Некоторые родители прямо пугают детей: “Отдам тебя обратно, а себе возьму другого — хорошего— ребенка”.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Есть и не совсем удачные попытки родителей рассказать правду: “Дети растут у мамы в животике, а потом в больнице животик разрезают и достают ребеночка”. Но дети дошкольного возраста, как правило, боятся медицинских процедур, и если вы ждете второго ребенка, такой рассказ может вызвать у них панический страх за жизнь и здоровье мамы, переживания, что маме будет больно, поскольку дети уже хорошо знают о болезненности порезов и уколов.
Детские вопросы разнообразны и часто неожиданны, но отвечать на них необходимо, причем непринужденно и убедительно. Дать готовый рецепт на все случаи невозможно. Как и в какой форме вы расскажете об этом детям — решать вам, но нужно учесть, что не следует углубляться в подробности и слишком распространяться на эту тему. Да ребенок и не ждет этого. Главное — ваш ответ должен быть кратким и доступным для понимания.
Нередко взрослые считают, что ребенок еще мал и не может чего-то понять. Это так, но он пытается понять, и это надо не только учитывать, но и поощрять. Ребенок должен постепенно накапливать необходимый для более глубокого понимания опыт. Держать ребенка “под колпаком” нельзя, да и не получится, поскольку он не может быть изолирован от общества.

Почему у меня продолжают быть девочки (или мальчики)? Генетика за полом

Почему некоторые женщины рожают только мальчиков или девочек? Это может быть, по крайней мере частично, из-за генетики. Врачи взвесили, что может генетически повлиять на пол ребенка.

Все мы знаем, что Х-хромосома и Y-хромосома определяют, будет ли у женщины девочка или мальчик. Но почему у одних женщин все мальчики, а у других все девочки? Дело в семейной истории? Есть ли что-то, что дает беременным женщинам повышенный шанс родить ребенка с одними и теми же половыми хромосомами снова и снова? Мы рассмотрим, почему некоторые женщины спрашивают: «Почему я продолжаю рожать девочек?» в то время как другие недоумевают, почему у них продолжают рождаться мальчики.

Подробнее: 8 признаков, которые дети наследуют от отца

Как половые хромосомы определяют, родится ли у вас девочка или мальчик

Некоторые беременные женщины могут считают, что факторы окружающей среды могут играть роль в том, какого пола ребенок у них есть, а другие смотрят на свои родословные. Независимо от того, рожаете ли вы ребенка в первый или четвертый раз, мы все действительно знаем, что это вопрос науки.

Клетки нашего тела состоят из 46 хромосом, сгруппированных попарно. Каждая пара имеет одну хромосому от матери и одну от отца. Каждая половая клетка несет половину хромосом. Когда дело доходит до яйцеклеток матери, хромосома 23 всегда X. Для сперматозоидов отца хромосома 23 может быть либо X, либо Y.

«Сперматозоид определяет пол ребенка в зависимости от того, является ли он носителем Х- или Y-хромосомы. Комбинация X и Y дает мальчика, а XX — девочку», — говорит доктор Джоэл Гатор Уорш, интегративный педиатр из Южной Калифорнии. Случайно ли то, что у одних женщин рождаются только мальчики, а у других — только девочки? Математика и наука многое могут сказать об этом!

Математика, стоящая за определением пола ребенка

Одно исследование предполагает, что изучение генеалогических деревьев может дать некоторое представление о том, почему в некоторых парах остаются только девочки или только мальчики. Исследование Университета Ньюкасла изучило семейную историю почти 1000 пар, чтобы попытаться понять, почему в некоторых семьях все девочки или все мальчики. Исследователи обнаружили, что у мужчин больше шансов родить сыновей, если у них больше братьев, и больше шансов родить дочерей, если у них есть сестры. Но у женщин вероятность рождения девочки или мальчика просто невозможно предсказать.

В то время как одни исследователи смотрят на генеалогическое древо, другие обращаются к простой математике, когда речь идет о половых хромосомах и количестве мальчиков или девочек в семье.

Доктор Кимберли Лэнгдон, акушер-гинеколог из Огайо и медицинский консультант Medzino, цифровой медицинской компании, базирующейся в Калифорнии и Германии, подбросила нам немного (упрощенной!) математики и естественных наук, чтобы лучше понять назначение пола.

«Нас традиционно учили, что — за исключением любых генетических нарушений, вызывающих потерю беременности на ранних сроках и поражающих только девочек или мальчиков, — всегда существует 50/50 вероятность того или иного пола каждый раз. Вероятность появления девочки после трех мальчиков остается той же вероятностью».

Однако Лэнгдон также ссылается на исследование Университета Ньюкасла, опубликованное в Эволюционная биография , которое показало, что у мужчин больше шансов иметь сыновей, если у них больше братьев, но больше шансов иметь дочерей, если у них больше сестер. Это предполагает, что еще не обнаруженный ген контролирует, содержит ли сперма мужчины больше X или больше Y-хромосом, что влияет на пол его детей. Изучение того, как сперматозоиды влияют на пол ребенка, является ключом к разгадке того, почему у одних женщин рождаются только мальчики, а у других — только девочки.

Согласно ScienceFocus , «В некотором смысле почти все женщины предрасположены к тому, чтобы иметь больше мальчиков — среднее соотношение полов 105 мальчиков и 100 девочек зависит от выбора партнера, который будет иметь генетический компонент. Так что можно ожидать генетических эффектов и у женщин, хотя и слабых».

Как мы можем судить из множества исследований, необходимо провести дополнительные исследования, чтобы понять, почему женщины рожают только мальчиков или девочек. Большая часть исследований была сосредоточена на мужчинах, потому что у них есть решающая хромосома, но можно провести дополнительные исследования, чтобы изучить генеалогическое древо женщин, чтобы увидеть, можно ли определить какой-либо тип модели.

Как сперма влияет на пол ребенка

Ген, объясняет доктор Лэнгдон, состоит из двух частей, известных как «аллели», по одной наследуемой от каждого родителя. «Исследователь из Ньюкасла Корри Геллатли демонстрирует, что мужчины, вероятно, несут два разных типа аллелей, что приводит к трем возможным комбинациям в гене, который контролирует соотношение сперматозоидов X и Y».

Поэтому, добавляет д-р Лэнгдон, мужчины с первой комбинацией, известной как mm, производят больше Y-сперматозоидов и рожают больше сыновей. «Второй, известный как mf , производит примерно равное количество сперматозоидов X и Y, и [мужчины с комбинацией mf] имеют примерно равное количество сыновей и дочерей. Третья комбинация, известная как ff, [заставляет мужчин] производить больше Х-сперматозоидов и иметь больше дочерей».

По словам доктора Лэнгдона, «ген, передаваемый от обоих родителей, который заставляет одних мужчин иметь больше сыновей, а других — больше дочерей, может объяснить, почему мы видим примерно сбалансированное количество мужчин и женщин в популяции. ».

Но одно исследование показывает, что девочки могут брать верх.

Доктор Уорш сообщает Family Education : «Исследование 1998 года, опубликованное JAMA, показало, что процентное соотношение мужчин и женщин сокращается. С 1950 года в Европе, Канаде, и США. Показатели этого исследования показали соотношение рождений мальчиков и девочек от 0,515 в 1950 г. до 0,513 в 1994 г.».

Практический результат

Несмотря на то, что были проведены исследования, чтобы выяснить, почему некоторые беременные женщины рожают всех мальчиков или всех девочек, эта тема до сих пор ставит в тупик многих специалистов в области медицины.0003

Необходимы дополнительные исследования, чтобы дать нам действительно определенный ответ о том, почему некоторые женщины склонны рожать детей одного пола.

«Суть в том, что пол при рождении — это подбрасывание монеты. У вас есть шанс 50/50 родить мальчика или девочку», — говорит доктор Элис Келли-Джонс, акушер-гинеколог из Шарлотты, Северная Каролина.

В конце концов, все ли у вас мальчики или девочки , любой поставщик медицинских услуг скажет вам, что рождение здорового ребенка любого пола — это самое важное. 

Развитие мозга: отличается ли мозг мальчиков и девочек?

В этой статье

  • Правда ли, что мозг мальчиков и девочек развивается по-разному?
  • Правда ли, что маленькие мальчики предпочитают играть с машинками и грузовиками?
  • Правда ли, что девочки общаются лучше, чем мальчики?
  • Правда ли, что девочки лучше реагируют на эмоции других людей, чем мальчики?

Правда ли, что мозг мальчиков и девочек развивается по-разному?

Наш мозг работает сложно, и мы еще многого не понимаем. Однако мы знаем, что между мозгом девочек и мальчиков есть небольшие различия.

  • В утробе матери мальчики испытывают всплеск тестостерона между шестью и 24 неделями (Eliot 2010), что может привести к тому, что их мозг развивается не так, как у девочек. Исследования также показывают, что чем большему количеству тестостерона подвергаются нерожденные мальчики, тем больше вероятность того, что они будут импульсивными в детстве (Lombardo et al 2012).
  • Мозг мальчиков растет немного быстрее, чем у девочек в первые три месяца после рождения. В частности, часть мозга, отвечающая за движение и координацию (мозжечок), растет примерно на восемь процентов быстрее (NHS Choices 2014).
  • Чувства новорожденных девочек, такие как зрение и слух, могут быть более чувствительными, чем у мальчиков (Makrides et al 2001, Saitoh et al 2006).
Трудно сказать, насколько эти различия повлияют на поведение вашего ребенка позже, потому что мозг очень сложен. Другие факторы, такие как черты характера, которые она унаследовала от вас и вашего партнера, и то, как вы о ней заботитесь, могут иметь еще большее влияние.

У детей развиваются связи между клетками мозга по мере того, как они узнают и испытывают новые вещи. Точно так же, как ноги вашего ребенка становятся сильнее, когда он начинает ползать, чем больше он использует определенные части своего мозга, тем больше связей он формирует.

Это означает, что некоторые различия между мозгом девочек и мальчиков могут быть результатом ожиданий относительно их пола. Например, если вы ожидаете, что ваша дочь будет заботиться о ней, потому что она девочка, вы можете купить ей кукол, чтобы они ухаживали за ней. Когда она играет с ними, часть ее мозга, отвечающая за сострадание и заботу, будет развиваться больше.

Правда ли, что маленькие мальчики предпочитают играть с машинками и грузовиками?

Возможно. Исследования показывают, что 12-месячные мальчики предпочитают смотреть на грузовики, а не на кукол, тогда как девочек привлекают и те, и другие (Eliot 2010, Williams and Pleil 2008). Таким образом, мальчики, похоже, имеют врожденное предпочтение игрушек по сравнению с девочками.

Мы действительно не знаем, почему мальчики предпочитают механические игрушки. Поезда, самолеты и автомобили существовали только последние несколько сотен лет человеческой эволюции. Это затрудняет объяснение того, как мальчики могли рождаться с предпочтением им (Williams and Pleil, 2008).

Эксперты обнаружили, что девочки, подвергающиеся воздействию высоких уровней определенного гормона в утробе матери, выбирают те же игрушки, что и мальчики (Williams and Pleil 2008). Так что может быть биологическая причина того, что мальчикам и девочкам нравятся разные игрушки.

У девочек также немного более развито зрение, что может облегчить им использование различных игрушек по сравнению с мальчиками (Williams and Pleil 2008).

У младенцев обоих полов рано появляются уникальные предпочтения. Купите несколько качественных игрушек разных цветов, форм и текстур. Затем просто позвольте ребенку выбрать, с чем он хочет играть.

Правда ли, что девочки общаются лучше, чем мальчики?

В среднем девочки на месяц опережают мальчиков по количеству слов, которые они понимают (Элиот, 2010). Это может быть связано с тем, что у новорожденных девочек более развита часть мозга, отвечающая за речь и язык (Элиот, 2010).

Однако наш способ научиться говорить сложен, и все дети развиваются с разной скоростью. На пол приходится лишь около двух процентов этих различий (Eliot 2010).

Самое большое влияние на языковое развитие ребенка оказывает то, как много с ним разговаривают (Hart and Risley 2003). Мальчик, родители которого часто разговаривают и читают ему, может общаться лучше, чем девочка, чьи родители этого не делают.

Поговорите с малышом о том, чем вы занимаетесь в течение дня. Называйте предметы и указывайте на все, что может ее заинтересовать. Вы даже можете задать ей вопросы, а затем сделать паузу, чтобы она ответила воркованием или улыбкой.

Правда ли, что девочки лучше реагируют на эмоции других людей, чем мальчики?

Мы точно не знаем. Некоторые исследования показывают, что около 40% мальчиков на самом деле лучше умеют сопереживать, чем средняя девочка (Элиот, 2010).

Новорожденные девочки немного лучше распознают выражение лица, чем мальчики (Eliot 2010). Возможно, это связано с тем, что чувства девочек более зрелые. Но это не обязательно означает, что они лучше реагируют на эмоции, которые видят.

Хотя мы не можем быть уверены, девочки или мальчики лучше проявляют эмпатию, любые существующие различия могут быть отчасти культурными.

Например, исследования показывают, что девочки в возрасте от 4 до 17 лет чаще, чем мальчики, заявляют, что испытывают стресс при просмотре неприятных анимационных видеороликов (Калина и др., 2012). Однако МРТ показывает, что мозг девочек и мальчиков одинаково реагирует на изображения (Калина и др., 2012). Может случиться так, что оба пола испытывают эмоции одинаково, но девочки чаще говорят о них.

В общем, существуют биологические различия между мальчиками и девочками. Но ученые также согласны с тем, что то, как вы воспитываете своего ребенка, также влияет на развитие его мозга.

Узнайте о различиях в развитии мальчиков и девочек и о том, как гендерные предположения могут повлиять на вашего ребенка, когда он станет старше.

Каталожные номера

Белтц А., Суонсон Дж., Беренбаум С. 2011. Гендерные профессиональные интересы: пренатальное влияние андрогенов на психологическую ориентацию на вещи по сравнению с людьми. Гормоны и поведение 60(4):313–317

Элиот Л. 2010. Розовый мозг, голубой мозг . Oxford: Oneworld Publishing

Hassett JM, Siebert ER, Wallen K. 2008. Половые различия в предпочтениях макак-резусов аналогичны предпочтениям детей. Гормоны и поведение (3):359–64

Харт Б. и Рисли Т.Р. 2003. Значимые различия в повседневном опыте маленьких американских детей . Балтимор: Brookes Publishing

Kalina J, Michalskaa, Kinzler K, et al. 2012. Возрастные половые различия в явных показателях эмпатии не предсказывают реакцию мозга в детстве и подростковом возрасте. Развивающая когнитивная неврология (3):22–32

Lombardo M, Ashwin A, Auyeung B et al. 2012. Влияние тестостерона на программирование плода на систему вознаграждения и тенденции поведенческого подхода у людей. Биологическая психиатрия. 72:10, 839-847

Макридес М., Нойманн М.А., Гибсон Р.А. 2001. Перинатальные характеристики могут влиять на остроту зрения. Липиды (36):897–900

Выбор NHS. 2014. Отслеживается рост мозга новорожденных. Новости здоровья. www.nhs.uk [По состоянию на май 2015 г.]

Pasterski V, Geffner ME, Brain C et al. 2005. Пренатальные гормоны и постнатальная социализация родителями как детерминанты типичных для мужчин игрушек у девочек с врожденной гиперплазией надпочечников. Развитие ребенка 76(1):264-278

Пастерски В., Геффнер М.Е., Брейн С. и соавт. 2011. Пренатальные гормоны и половая сегрегация в детстве: предпочтения товарищей по играм и стиля игры у девочек с врожденной гиперплазией надпочечников. Гормоны и поведение (4):549–55

Saitoh Y, Sakoda T, Funakoshi H et al. 2006. Транзиторная вызванная отоакустическая эмиссия у новорожденных: влияние асимметрии уха, пола и возраста. Журнал отоларингологии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *