Обхват головы 2 года: Окружность головы и груди (средние величины)

Содержание

Окружность головы и груди (средние величины)

Окружность головы новорожденного в среднем равна 34 см, а груди — 32 см.

За год окружность головы увеличивается на 12 см, т. е. в среднем на 1 см в месяц. В первые месяцы жизни голова растет интенсивнее. Однако в течение первого года жизни темпы роста грудной клетки выше, вследствие чего на 3—4-м месяце величина окружностей груди и головы становится одинаковой, а к году окружность груди превышает окружность головы в среднем на 2 см; за год она увеличивается на 16 см.В дальнейшем у здорового ребенка окружность грудивсегда будет больше окружности головы.

ВозрастОкружность головыОкружность грудиВозраст
Окружность головы
Окружность груди
см% длины теласм% длины теласм% длины теласм% длины тела
МальчикиДевочки
До 1 месяца35693467До 1 мес34683366
1 месяц376936671 месяц366835
66
2 месяца396838662 месяца38683766
3 месяца416739643 месяца40683864
6 месяцев446543636 месяцев43654264
9 месяцев466445639 месяцев45644463
1 год476347631 год46624763
2 года495751592 года48565058
3 года505252543 года49525154
4 года515053514 года50505251
5 лет514755505 лет50475349
6 лет514557496 лет50445548
7 лет
524358487 лет51435748
8 лет524159478 лет51415947
9 лет524061479 лет61396147
10 лет5238644710 лет51386348
11 лет5338664611 лет52376648
12 лет53
37
684712 лет52367149
13 лет5336714813 лет53357449
14 лет5435744814 лет53347649
Взрослый56328750Взрослый55338250

Записаться на прием к детским специалистам можно ОНЛАЙН

 

 

 

Посмотреть более подробную информацию об услугах можно по ссылке 

Размер головы ребенка 2 года


Размер головы ребенка 2 года в среднем равен 45,5см.

— 51 сантиметр по данным ВОЗ

Таблица детские головные уборы размер — возраст — окружность
Возраст Окружность головы в см. Российский размер
Новорожденный 31,9 — 37 35
1 месяц 34,9 — 39,6 35
2 месяца 36,8 — 41,5 40
3 месяца 38,1 — 42,9 40
4 месяца
39,2 — 44
44
5 месяцев 40,1 — 45 44
6 месяцев 40,9 — 45,8 44
7 месяцев 41,5 — 46,4 46
8 месяцев 42 — 47 46
9 месяцев 42,5 — 47,5 46
10 месяцев 42,9 — 47,9 47
11 месяцев 43,2 — 48,3 47
1 год 43,5 — 48,6 47
1 год 3 месяца 44,2 — 49,4 47
1 год 6 месяцев 44,7 — 50 48
1 год 9 месяцев 45,2 — 50,5 48
2 года 45,5 — 51 49
2 года 3 месяца 45,9 — 51,4 49
2 года 6 месяцев 46,1 — 51,7 49
2 года 9 месяцев 46,4 — 52 49
3 года 46,6 — 52,3 50
3 года 3 месяца 46,8 — 52,5 50
3 года 6 месяцев 47 — 52,8 50
3 года 9 месяцев 47,1 — 53 50
4 года 47,3 — 53,1 51
4 года 3 месяца 47,4 — 53,3 51
4 года 6 месяцев 47,5 — 53,5 51
4 года 9 месяцев 47,6 — 53,6 51
5 лет 47,7 — 53,7 52
6 лет 50,2 — 53,6 52
7 лет 50,4 — 53,8 52
8 лет 50,6 — 54 53
9 лет 50,8 — 54,2 53
10 лет 51 — 54,5 53
11 лет 51,3 — 54,9 54
12 лет 51,7 — 55,4 54
13 лет 52,2 — 56,1 55
14 лет 52,6 — 56,6 56
15 лет 52,9 — 56,8 56

Размеры головы ребёнка

Размер головы ребенка 2 года 3 месяца


Размер головы ребенка 2 года 3 месяца в среднем равен 45,9см.

— 51,4 сантиметров по данным ВОЗ

Таблица детские головные уборы размер — возраст — окружность
Возраст Окружность головы в см. Российский размер
Новорожденный 31,9 — 37 35
1 месяц 34,9 — 39,6 35
2 месяца 36,8 — 41,5 40
3 месяца 38,1 — 42,9 40
4 месяца 39,2 — 44 44
5 месяцев 40,1 — 45 44
6 месяцев 40,9 — 45,8 44
7 месяцев 41,5 — 46,4 46
8 месяцев 42 — 47 46
9 месяцев 42,5 — 47,5 46
10 месяцев 42,9 — 47,9 47
11 месяцев 43,2 — 48,3 47
1 год 43,5 — 48,6 47
1 год 3 месяца 44,2 — 49,4 47
1 год 6 месяцев 44,7 — 50 48
1 год 9 месяцев 45,2 — 50,5 48
2 года 45,5 — 51 49
2 года 3 месяца 45,9 — 51,4 49
2 года 6 месяцев 46,1 — 51,7 49
2 года 9 месяцев 46,4 — 52 49
3 года 46,6 — 52,3 50
3 года 3 месяца 46,8 — 52,5 50
3 года 6 месяцев 47 — 52,8 50
3 года 9 месяцев 47,1 — 53 50
4 года 47,3 — 53,1 51
4 года 3 месяца 47,4 — 53,3 51
4 года 6 месяцев 47,5 — 53,5 51
4 года 9 месяцев 47,6 — 53,6 51
5 лет 47,7 — 53,7 52
6 лет 50,2 — 53,6 52
7 лет 50,4 — 53,8 52
8 лет 50,6 — 54 53
9 лет 50,8 — 54,2 53
10 лет 51 — 54,5 53
11 лет 51,3 — 54,9 54
12 лет 51,7 — 55,4 54
13 лет 52,2 — 56,1 55
14 лет 52,6 — 56,6 56
15 лет 52,9 — 56,8 56

Размеры головы ребёнка

Таблица развития ребенка до года

Удивительно, как быстро меняется ребенок в первый год жизни. Больше никогда он не будет обучаться с такой скоростью. Но как узнать, правильно ли развивается малыш, все ли у него в порядке? Конечно, каждый ребенок уникален, но важно знать средние показатели, чтобы вовремя забить тревогу и обратиться к специалистам.

Возраст и физические показатели Умения

На момент рождения

Рост (длина) — 49-50 см

Вес — 3200-3300 г

Окружность головы — 34-34,5 см

Окружность грудной клетки — 32-34 см

Двигает ножками и ручками во время бодрствования.

Вздрагивает и начинает моргать при резких звуках.

Отвечает на раздражитель плачем.

1 месяц

Рост (длина) — 54-55 см

Вес — 4200-4500 г

Окружность головы — 36,5-37 см

Окружность грудной клетки — 36-36,5 см

Пытается приподнять голову в положении на животе и до 5 секунд ее удерживать.

Следит за перемещающимися яркими предметами и лицом взрослого.

Реагирует на резкие звуки.

Отвечает улыбкой.

Начинает гулить.

2 месяца

Рост (длина) — 57-58 см

Вес — 5100-5600 г

Окружность головы — 38-39 см

Окружность грудной клетки — 38-39 см

Длительно удерживает голову.

Поворачивается на звук речи взрослого.

Ухватывает предметы рефлекторно.

Активно интересуется окружающим миром.

Агукает.

3 месяца

Рост (длина) — 60-61,5 см

Вес — 5800-6400 г

Окружность головы — 39,5-40,5 см

Окружность грудной клетки — 40-42 см

В вертикальной позиции хорошо держит голову.

Долго рассматривает предметы.

Издает разные звуки.

При поддержке под мышки опирается ножками.

В положении на животе приподнимается на предплечьях.

Поворачивается на бок со спины.

Эмоционально отвечает на разговор, недовольство проявляет громким плачем.

Сосет пальцы или кулачок

4 месяца

Рост (длина) — 62-64 см

Вес — 6400-7000 г

Окружность головы — 40,5-41,5 см

Окружность грудной клетки — 41,5-42 см

Уверенно поднимает голову, лежа на животике.

Держит ручками мамину грудь или бутылочку во время кормления.

При играх смеется и улыбается.

Подолгу гулит.

Хватает руками висящие предметы.

Переворачивается со спинки на живот.

В положении на животе поднимается с опорой на ладони.

Лежа на спинке, приподнимает голову и плечи.

5 месяцев

Рост (длина) — 64-66 см

Вес — 6900-7500 г

Окружность головы — 41,5-42,5 см

Окружность грудной клетки — 43-44 см

Узнает маму и других близких людей.

Осознанно провожает предмет взглядом.

Переворачивается с животика в положение на спине.

Захватывает и удерживает предметы двумя руками.

Берет предмет из рук взрослого.

Сидит с поддержкой.

Длительно нараспев гулит.

Отвечает на услышанные потешки и песенки.

Рассматривает картинки.

6 месяцев

Рост (длина) — 66-67,5 см

Вес — 7300-7900 г

Окружность головы — 42-43 см

Окружность грудной клетки — 44-45,5 см

Сидит без поддержки.

Тянет руки к предмету, который заинтересовал.

Поднимает игрушку, которая выпала из рук.

Пробует предметы «на зуб».

Начинает ползать.

Учится есть с ложки.

Начинает произносить слоги.

Пробует вставать на ножки, удерживаясь за опору.

Отзывается на имя.

Внимательно слушает взрослого.

Находит взглядом предмет, о котором говорит взрослый.

7 месяцев

Рост (длина) — 67-69 см

Вес — 7600-8300 г

Окружность головы — 43-44 см

Окружность грудной клетки — 45-46,5 см

Хорошо ползает и сидит.

Стоит с поддержкой за обе руки.

Удерживает в руке предмет неправильной формы.

Длительно играет с игрушками, изучая их свойства.

Пьет из кружки с помощью взрослого.

Пробует садиться.

Показывает у себя части тела.

8 месяцев

Рост (длина) — 69-70,5 см

Вес — 7900-8600 г

Окружность головы — 43,5-44,5 см

Окружность грудной клетки — 46-47 см

Ищет игрушку, которая упала.

Перекладывает предмет из одной ручки в другую.

Встает, держась за опору.

Быстро ползает.

Садится, ложится, переступает предметы.

Лепечет с интонацией.

Радуется другим детям.

Показывает знакомые предметы, отвечая на вопрос «где?».

Самостоятельно держит твердую пищу (сухарик, печенье).

Боится расстаться с мамой.

9 месяцев

Рост (длина) — 70-72 см

Вес — 8200-8900 г

Окружность головы — 44-45 см

Окружность грудной клетки — 47-48 см

Пробует стоять и делать первые шаги.

Подражает другим детям.

Тянется к интересующему предмету и пытается его достать.

Осознанно манипулирует игрушками.

Показывает части тела у человека и игрушки.

Разрывает и сминает листы бумаги.

Держась за опору, танцует под музыку.

10 месяцев

Рост (длина) — 71,5-73 см

Вес — 8500-9200 г

Окружность головы — 44-45,5 см

Окружность грудной клетки — 47-48 см

Начинает брать маленькие предметы пальцами.

Засовывает пальцы в дырочки, открывает ящики.

Играет в прятки.

Ходит с поддержкой за две руки взрослого.

Может подняться и спуститься по лестнице (3-4 ступеньки).

Понимает просьбы взрослого.

Повторяет за взрослым жесты и звуки.

Имитирует голоса животных.

Машет рукой при прощании и встрече.

Пробует самостоятельно есть ложкой.

11 месяцев

Рост (длина) — 73-74,5 см

Вес — 8700-9400 г

Окружность головы — 44,5-46 см

Окружность грудной клетки — 48-49 см

Самостоятельно стоит.

Ходит с поддержкой за одну руку.

Поднимает предметы без приседания (нагибается).

Умеет присесть без опоры.

Собирает пирамидку.

Складывает кубики.

Начинает произносить «облегченные» слова.

Играет в ладушки.

Ярко реагирует на чужого человека или новые игрушки, а также на похвалу.

Интересуется книжками и музыкальными игрушками.

12 месяцев

Рост (длина) — 74-76 см

Вес — 8900-9600 г

Окружность головы — 45-46 см

Окружность грудной клетки — 48-49 см

Пробует самостоятельно ходить.

Встает из позиции сидя на корточках.

Самостоятельно пьет из чашки.

Может отказываться от нелюбимой пищи.

Откусывает печенье и другую твердую пищу.

Понимает слова «нельзя» и «можно».

Узнает животных и показывает их на картинке и на улице.

Знает, как пользоваться некоторыми предметами.

Произносит 10-15 слов.

Размеры детских шапок, таблица размеров по возрасту ребенка

Тонкости определения размера

При выборе головного убора важно обращать внимание не только на дизайн, но и качество пошива, а также удобство ношения и стирки. Внешне изделие может казаться симпатичным, но после стирки может потерять в форме и цвете. Поэтому лучше всего покупать зимние шапки, чепчики, панамки, шляпы, косынки и так далее из натуральных тканей, которые не доставят вашему ребенку никакого дискомфорта.

  • первые 3 месяца жизни малыша голова растет очень быстро, поэтому можно приобретать шапки чепчики на вырост.
  • к 1 году ребенка голова будет увеличиваться каждый месяц на 1 сантиметр.
  • с 3 до 10 лет рост окружности головы замедляется и примерно составляет 0,5 см в месяц.
  • если же вы планируется приобрести ребенку межсезонную или зимнюю шапку, под которую необходимо поддевать еще и хлопковую, то в таком случае необходимо покупать головной убор на 1 размер больше.
  • если же материал шапки, чепчика, косылки или панамки не тянется, то лучше всего покупать головной убор по размеру, не впритык.
  • материал летних шапок и панамок должен быть натуральным, дышащим и влаговпитывающим.
  • необходимо избегать синтетику.

Различия нумерации размеров от разных производителей

Производители головных уборов применяют 4 варианта нумерации размеров.

  1. размеры с интервалы равным 1;
  2. размеры с интервалом четных чисел: 2-4;
  3. двойные размеры;
  4. комбинации размеров: возраст — размер, рост — размер.

Встречаются производителя идущие на встречу потребителя, они снабжают головные уборы стабилизатором размера.

Таблицы размеров головных уборов для детей разных возрастов

Головные уборы для детей лучше всего покупать по размеру и возрасту, то есть не на вырост. Перед тем, как выбрать шапочку, панамку, чепчик или косынку, следует измерить окружность головы ребенка чуть выше бровей.

Полученный или близкий к нему результат ищем в таблице ниже и получаем российский размер головного изделия. Не стоит пугаться, если у какого-то производителя размерная сетка будет начинаться не с цифры, а с буквы. Необходимо также обратиться к таблице, опираясь на данные обхвата головы ребенка.

размеры шапок для детей от 0 до 12 лет
размер головного убора обхват в см. рост в см. возраст
35 35 50 — 54 0 месяцев
40 40 56 — 62 3 месяца
44 44 62 — 68 6 месяцев
46 46 68 — 74 9 месяцев
47 47 74 — 80 12 месяцев
48 48 80 — 86 1,5 года
49 49 86 — 92 2 года
50 50 92 — 98 3 года
51 51 98 — 104 4 года
52 52 104 — 110 5 лет
53 53 110 — 116 6 лет
54 54 116 — 122 7 лет
55 55 122 — 128 8 лет
56 56 128 — 134 9 лет
56 56 134 — 140 10 лет
56 — 57 57 140 — 146 11 лет
56 — 59 58 146 — 152 12 лет

При выборе головного убора важно обращать внимание не только на дизайн, но и качество пошива, а также удобство ношения и стирки. Внешне изделие может казаться симпатичным, но после стирки может потерять в форме и цвете.

Лучше всего покупать шапки, чепчики, панамки, шляпы, косынки и так далее из натуральных тканей, которые не доставят вашему ребенку никакого дискомфорта

параметры детских шапок
размер головного убора обхват головы в см. диаметр в см. глубина в см.
36 36 11.5 12 — 14
37 37 11.8 12 — 14
38 38 12. 1 12 — 14
39 39 12.4 12 — 14
40 40 12.7 12 — 14
41 41 13.1 15 — 16
42 42 13.4 15 — 16
43 43 13.7 15 — 16
44 44 14 15 — 16
45 45 14. 3 16 — 17
46 46 14.6 16 — 17
47 47 15 16 — 17
48 48 15.3 16 — 17
49 49 15.6 18 — 2
50 50 15.9 17 — 18
51 51 16. 2 18 — 20
52 52 16.6 18 — 20

Вы можете столкнуться с ситуацией когда размер указан не в числовом вида, а в буквенном. Ниже представлены детские размеры головных уборов в буквенном виде.

буквенная маркировка размеров
размер головного убора возраст обхват головы
xxs 3 мес. 40-43
xs 6-9 мес. 44-46
s 12-24 мес. 47-49
m 3 года 50-52
l 4-5 лет 53-55
xl 10-12 лет 56-58

Воронкова Татьяна Валерьевна — Физическое развитие детей

По каким основным признакам проводится оценка физического развития ребенка
Основными признаками физического развития являются рост, вес, окружность грудной клетки, окружность головы. В последние десятилетия происходит значительное, ускорение физического развития детей по сравнению с их сверстниками, жившими 30-40 лет назад.

Как проводится измерение роста детей разного возраста?
Измерения роста грудных детей проводят с помощью горизонтального ростомера: теменная часть головы уложенного ребенка плотно соприкасается с неподвижной планкой ростомера, а подошвы выпрямленных ног (надавить рукой на колени) — с подвижной планкой.
Измерение роста детей старше года проводится с помощью вертикального ростомера. Ребенок ставится на площадку так, чтобы пятки его касались вертикальной стойки ростомера, а голова находилась в положении, при котором наружный край глазницы и верхний край козелка уха располагались бы на горизонтальной одной линии. Подвижная планка прикладывается к голове без надавливания. Антропометрия проводится утром.

Как осуществляется контроль за увеличением роста детей на разных этапах развития?
Рост новорожденного в среднем равен 50,5 см, в первые 3 месяца жизни ежемесячное увеличение роста составляет 3 см, во второй четверти года — 2,5 см, в третьей — 1,5 см, в четвертой — по 1 см в месяц. Рост в годовалом возрасте должен составить в среднем 75 см. Нормальный рост ребенка до 4 лет можно рассчитать по формуле:
100 — 8 х (4 — п), а старше 4 лет:
100 + 6 х (П — 4), где п — возраст ребенка в годах.

Как осуществляется контроль за приростом массы тела ребенка?
Ребенок рождается с массой 2800-4000 г. Массу тела ребенка до 6 месяцев можно определить по формуле:
Мр+ 800 х п, где Мр — масса при рождении, 800 — средняя месячная прибавка, п — число месяцев жизни.
Для детей второго полугодия: Мр+(800х 6) + 400(п-6).
Масса ребенка в 6 месяцев составляет 8200 г; на каждый недостающий месяц вычитается по 800, на каждый последующий — прибавляется 600 г.
У детей старше года ориентировочную массу тела можно определить так: 10,5 + 2п, где 10,5 кг — масса тела годовалого ребенка, п — возраст от 2 до 11 лет.

Более точную оценку нарастания массы тела и ее соответствия росту можно составить по специальным центильным таблицам.
Взвешивание детей до 2-х лет проводят в утренние часы на весах с лотком, более старших — на рычажных медицинских весах. Дети должны быть раздеты.

Как правильно провести измерение окружности грудной клетки у ребенка?
Окружность грудной клетки у детей раннего возраста измеряется в положении лежа, у детей старше года — в вертикальном положении. Сантиметровую ленту накладывают сзади под углами лопаток, спереди — на околососковые кружочки. У девочек-подростков лента проходит под нижними углами лопаток и под грудными железами. Измерение окружности грудной клетки проводят на высоте вдоха, выдоха и во время дыхательной паузы у детей старшего возраста, которые могут задержать дыхание. По разности окружности грудной клетки во время максимального вдоха и выдоха определяют амплитуду экскурсий грудной клетки.

Как происходит прирост окружности грудной клетки у здорового ребенка?
Окружность грудной клетки при рождении в норме 32-34 см, в 6 месяцев — 45 см. Для ориентировочного определения окружности грудной клетки у детей до 1 года используется следующий расчет: на каждый недостающий месяц, до 6 месяцев надо из 45 вычесть 2 см, на каждый последующий месяц после 6 месяцев прибавить 0,5 см. Например, для определения окружности груди 4-месячного ребенка из 45 см вычитаем 2 х 2 см и получаем 41 см.

Окружность груди 8-месячного ребенка равна 45 + (2 х 0,5 см) = 46 см.
Окружность груди для детей до 10 лет определяется по формуле: 63 см — 1,5 см (10 — п), где 63 см — средняя окружность груди ребенка 10 лет, п — число лет. Окружность груди в сантиметрах детей старше 10 лет: 63 + 3 (п — 10).
Пример: окружность груди ребенка 13 лет равна: 63 + 3 (13 — 10) = 72 см.

Как правильно провести измерение окружности головы у ребенка?
Измерение окружности головы проводится с помощью сантиметровой ленты по максимальному периметру головы. Ленту сзади накладывают на наиболее выдающуюся часть затылка, а спереди на надбровные дуги. В целях соблюдения асептики у новорожденных ленту перед употреблением обрабатывают дезинфицирующим раствором, через месяц постоянного употребления ее заменяют новой.

Как происходит прирост окружности головы у здорового ребенка?
Окружность головы при рождении составляет 34- 36 см; окружность головы ребенка 6 месяцев равна 43 см. Для детей до 1 года окружность головы определяется так: на каждый недостающий месяц из 43 см надо отнять 1,5 см, на каждый последующий прибавить 0,5 см. Так окружность головы ребенка в 4 месяца равна: 43 см — (1,5 см х 2) = 40см; в 8 месяцев — 43 + (0,5 х 2) = 44 см. Для определения окружности головы у детей старше года за основу берется окружность головы ребенка 5 лет — 50 см; на каждый недостающий год из 50 вычитают по 1 см, на каждый последующий — прибавляют 0,6 см. Так окружность головы ребенка в 3 года составляет 50 — (1 х 2) = 48 ем, а в 7 лет — 50 + (2 х 0,6) = 51,2 см.


Осанка — привычное положение тела, которое человек принимает сидя, стоя и во время ходьбы.
Нормальная осанка — умение сохранять правильное положение тела. При этом создаются наиболее выгодные, максимально благоприятные условия для деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, для внутренних органов, для более высокой работоспособности. Хорошая осанка содействует поддержанию чувства бодрости и уверенности.
Правильную осанку следует рассматривать как определенное умение, как двигательный навык. В основе формирования навыка осанки лежит механизм условнорефлекторных связей. Следовательно, правильную осанку нужно формировать с самого раннего возраста.

Таблица размеров шапок, чепчиков для детей

Размеры шапок и чепчиков для детей соответствуют длине окружности головы в сантиметрах. Измеряем горизонтально по бровям, над ушами и далее к затылку.

Размерный ряд детских головных уборов весьма разнообразен. Некоторые производители шьют изделия по размерной сетке через 1 см по обхвату детской головы. Большинство производителей шьют детские шапочки и чепчики по сетке через 2 см по четным значениям (например, 36, 38, 40, 42, 44, 46, 48 и т.д.) или даже через 4 см (размер 36, 40, 44, 48). Иногда шьют на двойной размер (например, одни производители так: 36-38, 40-42, 44-46, 48-50, а другие производители так: 38-40, 42-44, 46-48, 50-52). Иногда на бирке одновременно с размером, соответствующим объему головы, указывается рост ребенка или возраст (например, 36/56, 40/62, 44/68, 48/74, 52/80). Если же указан только рост или только возраст, то нельзя точно сказать, какой обхват головы имеется ввиду, размеры различаются по производителям.

Если Вы встретили буквенное обозначение размера детской шапочки, то данная таблица поможет Вам определить детский размер:

Размер XXS XS S M L XL
Обхват головы 40-43 44-46 47-49 50-52 53-55 56-58

Чепчики и шапочки должны быть точно по размеру ребенку. Если чепчик велик, то это может быть даже опасно для жизни малыша, т.к. свободный чепчик может во время сна съехать на лицо и мешать дышать малышу. Шапочки не должны жать, это больно, а свободные шапочки пропускают холод в ухо. Поэтому детский головной убор должен быть впору.

При выборе демисезонных или зимней шапки для детей, важно учитывать что Вы собираетесь пододевать под такую шапку (чепчик или тонкую шапочку). Измерьте голову ребенка дважды: без головного убора и в чепчике, который будете надевать под шапку. Мерить обхват головы в чепчике сложно, поэтому сравнивайте с размером без чепчика. Обхват головы в чепчике должен получиться примерно на сантиметр больше. И уже с этим размером смело идите покупать детскую зимнюю или демисезонную шапку.

 

Как определить какой размер головы будет у ребенка

Для определения размера детских шапочек и чепчиков по возрасту ребенка приводим таблицы соответствия возраста и размера шапок и чепчиков ниже. Размер головного убора по обхвату головы приводится, исходя из средних показателей для российских детей. Интересно, что первые три месяца обхват детской головы увеличивается в среднем на 2 см в месяц. Затем с трех месяцев до года голова ребенка увеличивается на 0,5-1 см в месяц. Позже рост головы еще больше замедляется. К двум годам окружность головы ребенка увеличивается в среднем на 2,5 см. А с двух до 10 лет детская голова растет всего по 0,5 см в год. У мальчиков голова крупнее.

Приводим таблицы размеров шапочек и чепчиков отдельно для мальчиков и девочек.

Таблица размеров детских шапок и чепчиков
для мальчиков
Возраст мальчиков 0 мес. 1 мес. 2 мес. 3 мес. 6 мес. 9 мес.
Средний размер 34-39 37-41 39-43 41-45 43-47 45-48

 

Возраст мальчиков 1 год 1,5 года 2 года 3 года 4 года 5 лет
Средний размер 47-49 48-50 48-51 49-52 50-53 50-54

 

Возраст мальчиков 6 лет 7 лет 8 лет 9-10 лет 11-12 лет 13-14 лет
Средний размер 52-54 52-55 52-55 53-56 54-57 54-58

 

 

Таблица размеров детских шапок и чепчиков
для девочек
Возраст девочек 0 мес. 1 мес. 2 мес. 3 мес. 6 мес. 9 мес.
Средний размер 32-38 35-40 37-42 39-44 41-46 43-47

 

Возраст девочек 1 год 1,5 года 2 года 3 года 4 года 5 лет
Средний размер 45-48 47-49 48-50 49-51 50-52 50-53

 

Возраст девочек 6 лет 7 лет 8 лет 9-10 лет 11-12 лет 13-14 лет
Средний размер 51-53 51-53 51-54 52-54 52-55 52-55
 

Новорожденный ребенок постоянно вырастает из чепчиков, потому что они хлопковые трикотажные, почти не тянутся. Если чепчик мал или велик, то сам фасон чепчика заставляет маму надевать ребенку чепчик по размеру и вовремя менять его на больший.

Другое дело — шапки на зиму, весну и осень. Из первой своей шапочки новорожденный точно вырастет, а вот шапочку следующего сезона, возможно, если она немного тянется, сможет носить и через год. В первые три года жизни одной зимней шапки ребенку, вероятно, хватит на две зимы, а демисезонную шапку ребенок точно проносит весну и осень и, может быть, еще третий сезон. С трех лет ребенок скорее всего сможет носить одну шапку года три, но другой вопрос: протянет ли столько шапка?

Читайте также наши статьи:

Выбираем ребенку шапку. Виды детских шапок

Детские размеры одежды в России

Размерные сетки фирменной детской одежды

Как определить размер детских носков и колготок

Размеры детской обуви в сантиметрах

Размеры детских перчаток, варежек, рукавиц

Размеры детских рубашек для мальчиков

Первая стрижка ребенка. Благоприятные дни по лунному календарю

Как правильно измерить и размер головы — Little Hotdog Watson

Таблица размеров

Подгонка очень важна, когда дело доходит до выбора детской шапки. Тем более что головы у всех хот-догов разные. Размеры указаны в ВОЗРАСТЕ, но мы также включили сантиметры. Пожалуйста, убедитесь, что вы уделите немного времени и проверьте размер CM (сантиметр) вашего хот-дога перед заказом.

Как измерить: 1, 2, 3 шага

1. Возьмите тканевую рулетку с отметками CM или полоску бумаги или ткани.

2. Оберните рулетку или ткань вокруг головы вашего Ходога так, чтобы она располагалась чуть выше ушей.

Убедитесь, что рулетка не туго натянута и имеет некоторое движение.

3. Округлите ВВЕРХ до ближайшего сантиметра.

Проверьте таблицу, находится ли ваш хот-дог между размерами, перейдите к следующему размеру.

В шляпе авантюриста Ватсона и бейсболке Cub в Panda Pop
Все летние шапки + зимние шапки Arctic Cub
Окружность шляпы
Возраст СМ дюймов
0–6 месяцев 43 см 16.50 «
6–12 месяцев 45 см 17,50 «
12–18 месяцев 48 см 18,50 «
18–36 месяцев 50 см 19,50 «
3-5 лет 53 см 20,50 «
6–8 лет 55 см 21,50 «
8–10 лет 57 см 22,50 «

* Дюймы с округлением до ближайшей половины дюйма

Шапка-бини LITTLE HOTDOG WATSON’s The Rookie
Окружность шляпы
Возраст СМ
6–18 месяцев 44–47 см
18–36 месяцев 47–50см
3-5 лет 50–53см
6–8 лет 54–56см


Обратите внимание:

Эта таблица размеров предназначена для шляп Little Hotdog Watson. Наши шляпы имеют уникальный дизайн и подходят больше, чем стандартные шляпы.

У детских головных уборов с ремешком на подбородке его длина составляет 15,5 см (6,1 дюйма) с каждой стороны и регулируется с помощью липучки.

Ремни для подбородка

У всех зимних арктических детенышей есть ремни для подбородка.

Для летних детских головных уборов фасонов: Adventurer, Pioneer, Globetrotter ВСЕ имеют подбородочные ремни до размера 18-36 месяцев (включительно). Навигатор имеет ремешок для подбородка до возраста 3-5 лет (включительно).

Теперь вы определили идеальный размер шляпы вашего ребенка, найдите его идеальный стиль.

МАГАЗИН ШАПКИ

** Обратите внимание, что мы осуществляем доставку по всему миру, включая США.

Little Hotdog Watson — уникальный бренд детской одежды. Мы делаем детские шапки непохожими на другие, сочетая стиль + инновации. Наши шляпы от солнца обеспечивают тройную защиту от ультрафиолета, комаров и перегрева, а наши зимние шапки водостойкие, светоотражающие и очень уютные. Взгляните на здесь.

Все головные уборы, принадлежащие маме Эмме Уотсон, созданы для того, чтобы воспитание детей было менее напряженным, а время на улице — более приятным.Узнайте, как все началось здесь.

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы узнать больше о детском стиле и приключениях t ips и идеи.

Диаграмма окружности головы ребенка для мальчика и девочки с размерами

Во время каждого посещения педиатра врач будет отмечать различные аспекты, связанные с ростом и развитием вашего ребенка. Это будет включать в себя взвешивание ребенка, проверку его роста или длины и измерение окружности его головы.Записывая их, врач вашего ребенка может оценить, удовлетворительно ли ваш ребенок развивается и есть ли какие-либо препятствия.

Что такое окружность головы?

Расстояние между серединой лба ребенка и самой дальней частью затылка называется окружностью головы. Для этого будет использоваться рулетка. Лента накладывается чуть выше ушей, и это безболезненный метод. Но большинству младенцев не нравится измерять окружность головы, и они могут стать суетливыми, из-за чего врачу будет сложно получить точное измерение с одной попытки.

Полученное измерение будет затем сопоставлено с графиком роста. Это поможет вашему врачу определить, в какой процентиль попадает ваш ребенок. Например, если размер вашего ребенка находится в процентиле 30 -го , это означает, что из 100 детей окружность 30 меньше.

Какова нормальная окружность головы ребенка?

У доношенного ребенка окружность головы при рождении обычно составляет около 34,9 см (13 ¾ дюймов).Но это измерение проводится всего через несколько дней после рождения. Примерно в возрасте одного месяца это может вырасти до 38,1 см (15 дюймов). Размеры мальчиков и девочек одного возраста будут отличаться, при этом размеры мальчиков будут выше. Это означает, что не стоит беспокоиться о большой окружности головы вашего ребенка. Кроме того, на размер головы ребенка могут влиять такие факторы, как наследственность.

Насколько должна расти голова вашего ребенка каждый месяц?

Каждый ребенок индивидуален, и способы его роста и развития обязательно должны быть разными.Это верно и в случае окружности головы.

  • Обычно предполагается, что окружность головы ребенка будет примерно на 2 см больше, чем грудь до шести месяцев.
  • В течение первых четырех месяцев будет быстрый рост.
  • После этого, от шести месяцев до двух лет, размеры груди и головы будут такими же.
  • После двухлетнего возраста тело будет расти намного быстрее, чем голова.

График окружности головы для мальчиков по возрасту

Родничок, мягкий участок на голове ребенка, закроется, когда ребенку исполнится 18 месяцев.Знание о росте вашего мальчика имеет решающее значение для обеспечения его правильного развития. Ниже приводится справочная таблица для оценки размеров окружности головы вашего новорожденного мальчика вплоть до того момента, когда ему исполнится полтора года.

Возраст (в месяцах) Окружность головы 3-го процентиля (в сантиметрах) Окружность головы 50-го процентиля (в сантиметрах) Окружность головы 75-го процентиля (в сантиметрах) Окружность головы 97-го процентиля (в сантиметрах)
0 31.48762 35,81367 37.00426 38.85417
12,5 44,136 46.49853 47.37091 48.96494
24,5 46.00872 48.72065 49.67762 51.36998
36 46,43344 49.68394 50.75597 52,57205

Источник для обоих графиков:

https: // www.cdc.gov/growthcharts/html_charts/hcageinf.htm

График окружности головы для девочек по возрасту

Вы, должно быть, тоже беспокоитесь о росте своей девочки, верно? Взгляните на приведенную здесь таблицу, чтобы оценить размеры окружности головы вашей девочки вплоть до того момента, когда ей исполнится полтора года.

Возраст (в месяцах) Окружность головы 3-го процентиля (в сантиметрах) Окружность головы 50-го процентиля (в сантиметрах) Окружность головы 75-го процентиля (в сантиметрах) Окружность головы 97-го процентиля (в сантиметрах)
0 31.9302 34.71156 35,85124 38.1211
12,5 42,8426 45,19508 46.06532 47.65766
24,5 44,84678 47,53688 48,47548 50.12271
36 45,58284 48.63342 49.66656 51,44519

Окружность головы и интеллект младенца

Хотите знать, есть ли связь между окружностью головы ребенка и интеллектом? Есть точно:

  • Было обнаружено, что дети, у которых была большая голова в один год, имели более высокий IQ в возрасте от четырех до восьми лет. Но если вас беспокоит малая окружность головы вашего ребенка, в этом нет необходимости.
  • Кроме того, различные другие факторы, такие как возраст, до которого ребенок находится на грудном вскармливании, уровень образования родителей и среда, в которой они выросли, также влияют на уровень IQ детей.

Поскольку ваш врач будет записывать измерения вашего ребенка прямо с рождения, он будет знать, есть ли какие-либо причины для беспокойства. Такие случаи довольно редки и часто сопровождаются другими проблемами со здоровьем.Нарушения мочевыделения, сердца, скелета и почек, церебральный паралич и эпилепсия — это лишь некоторые проблемы, которые можно обнаружить. Раннее обнаружение может оказаться полезным при поиске вмешательства, включая хирургические варианты. Большинство детей, подвергшихся лечению и хирургическому вмешательству, полностью выздоравливают и продолжают вести нормальную жизнь, как взрослые.

Заявление об ограничении ответственности: Эта информация является всего лишь руководством и не заменяет медицинскую консультацию квалифицированного специалиста.

Также читайте: Рост и развитие вашего новорожденного

Диаграммы роста

(для родителей) — Cook Children’s


Что такое диаграммы роста?

Дети растут в своем собственном темпе.Большой, маленький, высокий, низкий — есть широкий ассортимент здоровых форм и размеров у детей. Генетика, пол, питание, физическая активность, проблемы со здоровьем, окружающая среда и гормоны — все играют роль в росте и весе ребенка. И многие из этих вещей могут сильно отличаться от семьи к семье.

Итак, как врачи определяют, «здоровы» ли измерения роста и веса детей? Идут ли они в правильном направлении? Влияют ли какие-либо проблемы со здоровьем на рост?

Доктора используют диаграммы роста, чтобы ответить на эти вопросы.Вот несколько фактов о графики роста и что они говорят о здоровье ребенка.

Почему врачи используют диаграммы роста?

Таблицы роста

— это стандартная часть обследований вашего ребенка. Они показывают, как дети растут по сравнению с другими детьми того же возраста и пола. Они также показывают динамику роста и веса детей, а также они растут пропорционально.

Допустим, ребенок рос по той же схеме, пока ему не исполнилось 2 года, потом внезапно начал расти намного медленнее, чем другие дети. Это может означать там это проблема со здоровьем. Врачи могли убедиться в этом, взглянув на график роста.

Означает ли другой шаблон проблемы?

Не обязательно.Врачи рассматривают графики роста вместе с общим показателем ребенка. благополучие, окружающая среда и генетический фон. Например:

  • Достигает ли ребенок других вех в развитии?
  • Есть ли другие признаки того, что ребенок нездоров?
  • Какой у ребенка рост или вес родители, братья и сестры? Ребенок родился преждевременно?
  • Раньше ли у ребенка началось половое созревание? или позже среднего?

Все ли дети измеряются по одной диаграмме роста?

№Девочки и мальчики измеряются по разным графикам роста, потому что они растут в разные модели и с разной скоростью.

И один набор карт используется для младенцев от рождения до 36 месяцев. Другой набор используется для детей и подростков в возрасте от 2 до 20 лет. А также специальные графики роста можно использовать для детей с определенными условиями, например, Пух синдром, или кто родился рано.

Какие измерения нанесены на графики?

Пока младенцам не исполнится 36 месяцев, врачи измеряют вес, длину и окружность головы. (расстояние вокруг самой большой части головы).

С детьми постарше врачи измеряют вес, рост и тело индекс массы (ИМТ).Важно смотреть и сравнивать измерения веса и роста. чтобы получить полное представление о росте ребенка.

Почему измеряется окружность головы?

У младенцев окружность головы может указывать на развитие мозга. Если ребенок голова больше или меньше, чем у большинства других детей, или голова перестает расти или растет слишком быстро, это может означать, что возникла проблема.

Например, необычно большая голова может быть признаком гидроцефалии, скопление жидкости внутри мозга. Голова меньше среднего может быть признаком что мозг не развивается должным образом или перестал расти.

Что такое процентили?

Процентили — это измерения, которые показывают, где ребенок сравнивается с другими детьми.На графиках роста процентили показаны в виде изогнутых линий.

Когда врачи наносят на карту вес и рост ребенка, они видят, какой процентиль линия, на которой расположены измерения:

  • Чем выше процентиль, тем крупнее ребенок по сравнению с другими детьми одного возраста и пола, будь то рост или вес.
  • Чем меньше процентиль, тем меньше ребенок.

Например, если вес 4-летнего мальчика находится в 10-м процентиле, это означает что 10% мальчиков этого возраста весят меньше, чем он, и 90% мальчиков этого возраста весят больше.

Высокий или низкий процентиль не обязательно означает, что ребенок здоровее. или у вас проблемы с ростом или весом.Допустим, четырехлетний мальчик, который находится в 10-й процентиль веса также входит в 10-й процентиль роста. Итак, 10% детей ниже и весят меньше, чем он, а большинство детей — 90% — выше и весить больше. Это просто показывает, что он меньше среднего, чего обычно не происходит. значит есть проблема.Если его родители, братья и сестры тоже меньше среднего, и есть другие признаки того, что он здоров и хорошо развивается, врачи, скорее всего, решите, что нет причин для беспокойства.

Какой идеальный процентиль для моего ребенка?

Не существует одного идеального числа. Здоровые дети бывают всех форм и размеров, и ребенок, находящийся в 5-м процентиле, может быть таким же здоровым, как и ребенок, находящийся в 95-й процентиль.

В идеале, каждый ребенок со временем будет следовать одной и той же схеме роста, в росте и в весе с одинаковой скоростью, с пропорциональным ростом и весом для другого. Это означает, что обычно ребенок остается на определенной процентильной линии. на кривой роста. Итак, если у нашего 4-летнего мальчика на линии 10-го процентиля всегда побывав на этой линии, он продолжает расти по своей схеме, что является хорошим знаком.

Что может сигнализировать о проблеме?

Несколько различных моделей диаграммы роста могут сигнализировать о проблеме со здоровьем, например:

  • Когда процентиль веса или роста ребенка изменяется по шаблону, это следил. Например: Если рост и вес были на 60-м линия процентиля, пока ребенку не исполнится 5 лет, а затем рост падает до 30-го процентиль в возрасте 6 лет, что может указывать на проблемы роста, потому что ребенок не следуя своей обычной модели роста.Но изменение процентилей не всегда значит есть проблема. У многих детей в некоторые моменты могут наблюдаться изменения в процентилях роста. в развитии, когда это нормально, что скорость роста варьируется от ребенка к ребенку. Это особенно часто встречается в младенчестве и в период полового созревания.
  • Когда дети не становятся выше с той скоростью, с которой они набирают вес. Например: если рост мальчика находится в 40-м процентиле, а его вес — в 85-й процентиль, это означает, что он выше 40% детей его возраста, но весит больше. чем 85% детей его возраста. Это может быть проблемой. С другой стороны, если он в 85-й процентиль как для роста, так и для веса и следует той схеме с течением времени, что обычно означает, что он здоровый ребенок, который чуть больше среднего.

Если у вас есть какие-либо вопросы о росте вашего ребенка или о графиках роста, поговорите со своим врачом.

Дата рассмотрения: август 2019 г.

Калькулятор процентилей окружности головы

Если вас интересует рост вашего ребенка, этот калькулятор процентилей окружности головы даст вам представление о развитии вашего ребенка (для получения информации сразу после рождения воспользуйтесь калькулятором оценок APGAR).

Взгляните и посмотрите, где окружность головы вашего новорожденного находится среди его сверстников. В статье ниже мы объясним, как правильно измерить окружность головы, что такое диаграммы роста ребенка и как интерпретировать результаты.

Почему мы проверяем окружность головы новорожденного?

Окружность головы ребенка отражает рост его мозга и, следовательно, является индикатором развития ребенка. Череп — самая большая часть их тела, средняя окружность головы новорожденного составляет около 13.75 дюймов или 35 см , если вы предпочитаете метрическую систему.

К тому времени, когда человеку исполняется один месяц, его голова вырастает примерно до 15 дюймов (38 см) . Было замечено, что мальчики, как правило, немного выше девочек, но, что интересно, разница в окружности головы новорожденных между полами обычно составляет всего около полдюйма (1 см).

Как измерить окружность головы

Есть несколько правил измерения размера головы ребенка:

  1. Прежде всего, используйте нерастягивающуюся рулетку (чаще всего гибкую металлическую или пластиковую).Также подойдет веревка!
  2. Оберните ленту с наиболее выступающей части лба — на один палец над бровями — затем над ушами и, наконец, вокруг самой широкой части задней части черепа. Не забывайте слишком сильно тянуть. Он должен охватывать все самые широкие части головы, где наклон наиболее выражен.
  3. Повторное измерение — лучше всего повторить измерение три раза.

Возьмите наибольшее число и поместите его в калькулятор роста ребенка.Не забудьте выбрать возраст и пол своего ребенка, и в мгновение ока вы получите точный процентиль, в который вписывается ваш ребенок, а также график, поясняющий, где именно находится ваш ребенок.

Таблица для девочек — окружность головы в зависимости от возраста, Всемирная организация здравоохранения; Лицензия: CC BY-NC-SA 3.0 IGO

Диаграмма для мальчиков — окружность головы в зависимости от возраста, Всемирная организация здравоохранения; Лицензия: CC BY-NC-SA 3.0 IGO

Как интерпретировать результаты калькулятора роста ребенка?

После ввода всей информации, необходимой для расчета, вы увидите некоторые числа.Это ваши результаты. Первый — точный процентиль результата. Чуть ниже находится диапазон, в который помещаются результаты, например между процентилем 15 и 50 процентилем . Сами по себе цифры не важны.

Доктора рассматривают темп роста как важный фактор при просмотре диаграммы роста ребенка:

  1. Ребенок должен следовать той же линии процентиля на диаграмме по мере роста.
  2. Если результаты пересекают две или более линии процентилей (или они увеличиваются / уменьшаются как минимум на два диапазона ), e.грамм. от 75 -го -85 -го до 15 -го -25 -го , следует обратиться к врачу.
  3. Если окружность головы ниже 5 -го или выше 95 -го процентиля, проверьте, всегда ли ребенок находился в этих пределах. Если ваш ребенок только недавно вошел в эти диапазоны, обратитесь к врачу.

Таблица роста ВОЗ (Арне Хендрикс, CC BY 2.0, flickr.com)

Имейте в виду, что этот инструмент можно использовать только для детей младше 2 лет .Наши данные получены из ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения), а стандарты были разработаны с использованием данных, собранных в рамках многоцентрового эталонного исследования ВОЗ, в котором были данные только для детей до этого возраста. После этого возраста графики роста ИМТ становятся более показательными для развития ребенка, которое зависит от роста и веса.

Калькулятор процентилей окружности головы на практике

Чтобы помочь вам лучше понять, как именно работает этот калькулятор процентилей окружности головы, мы подготовили пример.У нашего друга Стэна есть дочь, четырехмесячная Софи. Она родилась идеально вовремя, 40 + 0 неделя и набрала 9 баллов из 10 в тесте APGAR. Однако окружность ее головы всегда беспокоила Стэна, так как с рождения она находилась в 25 -м процентиле .

Сейчас размер ее головы 39,8 см; как уже упоминалось, ей четыре месяца и (очевидно) девочка. Таким образом, она точно находится в процентиле 27,78 . Здесь важно то, что она находится между 25-50 процентилями .Педиатр сказал бы, что пока она следует той же процентильной линии и не испытывает значительных сдвигов, она развивается правильно.

Почему мы используем диаграммы роста детей?

Этот калькулятор диаграммы роста дает вам результаты в процентилях. Он предназначен для сравнения роста, веса, ИМТ и размера головы вашего ребенка с его сверстниками (точно такого же возраста). Они были разработаны с использованием данных тысяч детей, с последующим отслеживанием их роста.Теперь эти данные служат ранним индикатором медицинской проблемы.

Каждая линия (или процентиль) на диаграмме роста показывает, сколько детей статистически имеют точный размер головы в определенном возрасте. Например, окружность головы на 25-м процентиле указывает на то, что 75% детей в США (этого возраста) имеют большую голову, чем это. Впоследствии у четверти детей из США окружность головы меньше указанного числа.

Родители и педиатры во всем мире охотно используют графики процентилей и роста ребенка, чтобы следить за развитием детей.

Мы делаем все возможное, чтобы наши калькуляторы Omni были максимально точными и надежными. Однако этот инструмент никогда не заменит оценку профессионального врача. Если вас беспокоит какое-либо состояние здоровья, обратитесь к врачу.

Аномальный рост головы | Американская педиатрическая академия

  1. Эми Снайдерман, Мэриленд
  1. Фонд клиники Кливленда Кливленд, Огайо

Рекомендуемая литература

  1. Окружность младенцы Месяцы для детей от рождения — Выбранные процентили .По состоянию на июль 2010 г. по адресу: http://www.cdc.gov/growthcharts/

Измерение окружности головы — рутинная, но важная часть медицинской помощи новорожденным, младенцам и детям ясельного возраста. Аномальный рост головы может указывать на проблемы со здоровьем или развитие и часто требует от практикующих врачей дальнейшего обследования.

Нормальная окружность головы у доношенных детей составляет от 32 до 38 см. Микроцефалия определяется как окружность головы на 2 стандартных отклонения (SD) ниже среднего для возраста и пола или примерно меньше 2-го процентиля.И наоборот, макроцефалия определяется как окружность головы более чем на 2 SD выше среднего или выше 98-го процентиля. Bright Futures Рекомендации гласят, что измерения окружности головы следует проводить при каждом посещении врача с момента рождения до 24 месяцев, но графики роста Центров по контролю и профилактике заболеваний распространяются на 36 месяцев.

Микроцефалия может проявляться как первичная, так и приобретенная. Причины первичной микроцефалии включают аутосомно-доминантные и аутосомно-рецессивные генетические нарушения; трисомия 13, 18 и 21; различные синдромы, включая синдром Корнелии де Ланге, синдром Смита-Лемли-Опица и синдром Ретта; врожденные нарушения обмена веществ; и гипотиреоз.Приобретенная микроцефалия отличается нормальной окружностью головы при рождении с последующим развитием микроцефалии в последующие месяцы или годы, обычно из-за недостаточного развития или роста мозга. Причины приобретенной микроцефалии включают последствия инсульта, менингита или энцефалита; другие инфекции, такие как токсоплазмоз, краснуха, цитомегаловирус и герпес; внутриутробное воздействие тератогенов; и гипоксически-ишемическая энцефалопатия. Одно исследование, проведенное в Англии (Baxter PS, et al, 2009), выявило три различных модели роста головы у младенцев…

Большой ли размер головы моего ребенка для его возраста?

Ответил: Д-р Дипа Харихаран | Консультант педиатр и неонатолог, больница Аполло, Ченнаи

Q: Моему сыну 15 месяцев, и диаметр его головы составляет 51 см .Педиатр, к которому я обращаюсь, говорит мне, что это ненормально, поскольку оно выходит за пределы нормального диапазона в 2 сигмы средних размеров. Она попросила меня сделать МРТ, а также проконсультироваться с детским неврологом. Мы заметили, что голова стала большой, и сделали УЗИ, когда ему было 9 месяцев. Получилось нормально. Кроме того, примерно 3 месяца назад размер был 50 см (что также было выше 97 процентилей детей). Есть в этом что-нибудь тревожное? Он абсолютно нормальный ребенок и вовремя взял в руки все дела (переворачивание, ползание, ходьба и т. Д.).). Теперь он пытается говорить такими словами, как ма-ма, па-па и т. Д. Он кажется очень обычным ребенком. Каким должен быть мой подход к этому?

A: Это правда, что окружность головы в 51 см в возрасте 15 месяцев больше, чем ожидалось, за пределами 95-го процентиля. Нормальные модели роста головы следующие: Окружность головы при рождении для доношенного нормального ребенка: 35 см. Скорость увеличения окружности головы с возрастом: От 0 до 3 месяцев: 2 см / месяц От 4 до 6 месяцев: 1 см / месяц От 6 до 12 месяцев: 0.5 см / месяц 12-24 месяцев: 2 см / год. Однако при увеличении окружности головы используются следующие факторы, чтобы решить, нужны ли такие исследования, как МРТ или КТ (нейровизуализация): 1. Физическое обследование: если у ребенка есть аномальные черты лица, такие как большое выпуклое мягкое пятно на черепе (выпуклый родничок или расщепленные швы), ненормальный мышечный тонус или слабость, проблемы со зрением и т. Д. 2. Вехи развития: если у ребенка отложены вехи, например, он не ходит в 12-15 месяцев, не ползет в 8-9 месяцев, не говорит мама, папа в 10-12 месяцев и т.3. Скорость роста головы: при нанесении размера головы на диаграммы роста, если тенденция является внезапным увеличением по сравнению с предыдущей скоростью роста головы ребенка. Если скорость роста стабильна в соответствии с приведенными выше цифрами и остается стабильной, параллельно нормальной кривой роста, но выше нее (без резких скачков), нейровизуализация может не потребоваться. Таким образом, если физикальное обследование нервной системы в норме, контрольные точки являются подходящими, а окружность головы, хотя и выше 95-го процентиля, не увеличивается быстро при отображении на диаграммах роста, педиатру требуется только тщательное клиническое наблюдение.Дополнительным обнадеживающим фактором может быть информация о том, были ли у родителей большие головы в детстве. Это называется доброкачественной семейной мегалэнцефалией и составляет> 95% крупных голов. Кроме того, если необходимо провести нейровизуализацию, предпочтительно использовать МРТ, поскольку ультразвук не очень полезен.

Прогнозирующее значение роста окружности головы в течение первого года жизни на чертах раннего ребенка

  • 1.

    Никл-Джокшат, Т. и др. . Аномалии структуры мозга при расстройстве аутистического спектра — метаанализ исследований VBM с использованием оценки анатомического правдоподобия. Картирование человеческого мозга 33 , 1470–1489 (2012).

    Артикул PubMed Google Scholar

  • 2.

    Сейдман, Л. Дж., Валера, Э. М. и Макрис, Н. Структурная визуализация мозга при синдроме дефицита внимания / гиперактивности. Biol. Психиатрия. 57 , 1263–1272 (2005).

    Артикул PubMed Google Scholar

  • 3.

    Baglio, F. и др. . Аномальное развитие сенсомоторной, зрительной височной и парагиппокампальной коры у детей с нарушением обучаемости и пограничным интеллектуальным функционированием. Фронт. Гм. Neurosci. 8 , 806 (2014).

    Артикул PubMed PubMed Central Google Scholar

  • 4.

    Fairchild, G. et al. . Нарушения структуры мозга при расстройстве поведения с ранним и подростковым началом. Американский журнал психиатрии. 168 , 624–633 (2011).

    Артикул PubMed Google Scholar

  • 5.

    ван Дайк, Л. И. и Морроу, Э. М. Генетический контроль постнатального роста мозга человека. Текущее мнение в неврологии. 30 , 114–124 (2017).

    Артикул PubMed PubMed Central CAS Google Scholar

  • 6.

    Синдром Берда, Л. М. Ангельмана: обзор клинических и молекулярных аспектов. Заявл. Clin. Genet. 7 , 93–104 (2014).

    Артикул PubMed PubMed Central CAS Google Scholar

  • 7.

    Чахрур М. и Зогби Х. Ю. История синдрома Ретта: от клиники к нейробиологии. Neuron. 56 , 422–437 (2007).

    Артикул PubMed CAS Google Scholar

  • 8.

    Макбрайд, К. Л. и др. . Подтверждающее исследование мутаций PTEN среди людей с аутизмом или задержкой развития / умственной отсталостью и макроцефалией. Autism Res. 3 , 137–141 (2010).

    Артикул PubMed Google Scholar

  • 9.

    Фидлер Д. Дж., Бейли Дж. Н. и Смолли С. Л. Макроцефалия при аутизме и других распространенных нарушениях развития. Dev. Med. Детский Neurol. 42 , 737–740 (2000).

    Артикул PubMed CAS Google Scholar

  • 10.

    Динштейн, И. и др. . Нет данных о раннем увеличении окружности головы у детей, у которых позже был диагностирован аутизм в Израиле. Мол. Аутизм. 8 , 15 (2017).

    Артикул PubMed PubMed Central Google Scholar

  • 11.

    Мраз, К. Д. и др. . Корреляты роста окружности головы у младенцев, у которых позже диагностировали расстройства аутистического спектра. J. Child Neurol. 22 , 700–713 (2007).

    Артикул PubMed Google Scholar

  • 12.

    Хазлетт, Х.С. и др. . Магнитно-резонансная томография и исследование размера мозга при аутизме по окружности головы: от рождения до возраста 2 лет. Arch. Генеральная психиатрия. 62 , 1366–1376 (2005).

    Артикул PubMed Google Scholar

  • 13.

    Курчезн, Э. и Пирс, К. Избыточный рост мозга при аутизме в критический период развития: последствия для развития фронтальных пирамидных нейронов и интернейронов и связности. Внутр. J. Dev. Neurosci. 23 , 153–70 (2005).

    Артикул PubMed Google Scholar

  • 14.

    Heinonen, K. et al. . Траектории роста и симптомы синдрома дефицита внимания / гиперактивности у детей: продольное исследование. BMC Pediatrics. 11 , 84 (2011).

    Артикул PubMed PubMed Central Google Scholar

  • 15.

    Рагурам К., и др. . Траектория роста головы и исходы нервного развития у недоношенных новорожденных. Педиатрия. 140 , 20170216, https://doi.org/10.1542/peds.2017-0216 (2017).

    Артикул Google Scholar

  • 16.

    Гуревиц, М. и др. . Ранние маркеры развития СДВГ у младенцев и детей ясельного возраста. Дж. Аттен. Disord. 18 , 14–22 (2014).

    Артикул PubMed Google Scholar

  • 17.

    Эллегуд Дж. и др. . Кластерный аутизм: использование нейроанатомических различий в 26 моделях мышей для понимания неоднородности. Мол. Психиатрия. 2015 (20), 118–125 (2015).

    Артикул CAS Google Scholar

  • 18.

    Сакко Р., Габриэле С. и Персико А. М. Окружность головы и размер мозга при расстройстве аутистического спектра: систематический обзор и метаанализ. Psychiatry Res. 234 , 239–51 (2015).

    Артикул PubMed Google Scholar

  • 19.

    Ротбарт М.К., Познер М.И. и Херши К.L. Темперамент, внимание и психопатология развития. Dev. Psychopathol. 2 , 465–501 (2006).

    Google Scholar

  • 20.

    Нигг, Дж. Т. Темперамент и психопатология развития. J. Child Psychol. Психиатрия. 47 , 395–422 (2006).

    Артикул PubMed Google Scholar

  • 21.

    Muris, P. & Ollendick, T.З. Роль темперамента в этиологии детской психопатологии. Clin. Детский Fam. Psychol. Ред. 8 , 271–289 (2005).

    Артикул PubMed Google Scholar

  • 22.

    Петерсон, Э. Р. и др. . Кросс-культурный анализ очень краткой анкеты по поведению младенца: теоретический анализ темперамента младенца в Новой Зеландии. J. Pers. Оценивать. 99 , 574–584 (2017).

    Артикул PubMed Google Scholar

  • 23.

    ДеТорн, Л.С. и др. . Разговорчивость как посредник в ассоциациях между мерами разговорной речи и темпераментом ребенка. Внутр. J. Lang. Commun. Disord. 46 , 700–713 (2011).

    Артикул PubMed PubMed Central Google Scholar

  • 24.

    Auerbach, J.G. и др. . Темперамент в 7, 12 и 25 месяцев у детей из семейного риска по СДВГ. Infant Child Dev. 17 , 321–338 (2008).

    Артикул Google Scholar

  • 25.

    Ханкин Б. Л. и др. . Факторы темперамента и размерные, латентные бифакторные модели детской психопатологии: трансдиагностические и специфические ассоциации в двух выборках молодежи. Psychiatry Res. 252 , 139–146 (2017).

    Артикул PubMed PubMed Central Google Scholar

  • 26.

    Мартин, Н. К. и др. . Изучение взаимосвязи между проблемами движения и четырьмя распространенными нарушениями развития. Hum. Mov. Sci. 29 , 799–808 (2010).

    Артикул PubMed Google Scholar

  • 27.

    Рапп, Б. Справочник по когнитивной нейропсихологии: какие недостатки говорят о человеческом разуме (Psychology Press, 2015).

  • 28.

    Корбетт, Б.А. и др. . Изучение управляющих функций у детей с расстройством аутистического спектра, синдромом дефицита внимания с гиперактивностью и типичным развитием. Psychiatry Res. 166 , 210–222 (2009).

    Артикул PubMed PubMed Central Google Scholar

  • 29.

    Булл Р., Эспи, К. А. и Вибе, С. А. Кратковременная память, рабочая память и исполнительные функции у дошкольников: продольные предикторы математических достижений в возрасте 7 лет. Dev. Neuropsychol. 33 , 205–228 (2008).

    Артикул PubMed PubMed Central Google Scholar

  • 30.

    Уиллоуби, М. Т. и др. . Измерение управляющей функции в возрасте 5 лет: психометрические свойства и отношение к академической успеваемости. Psychol. Оценивать. 24 , 226 (2012).

    Артикул PubMed Google Scholar

  • 31.

    Хьюз, К. и Энсор, Р. Индивидуальные различия в росте управляющих функций при переходе в школу предсказывают экстернализирующее и интернализирующее поведение и самооценку академической успеваемости в 6-летнем возрасте. J. Exp. Child Psychol. 108 , 663–676 (2011).

    Артикул PubMed Google Scholar

  • 32.

    Алкок К. Дж. И Кравчик К. Индивидуальные различия в языковом развитии: взаимосвязь с двигательными навыками в 21 месяц. Dev. Sci. 13 , 677–691 (2010).

    Артикул PubMed Google Scholar

  • 33.

    Kim, H. et al. . Отношения между двигательными, социальными и когнитивными навыками у детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии. Res. Dev. Disabil. 53 , 43–60 (2016).

    MathSciNet Статья PubMed Google Scholar

  • 34.

    Оберер Н., Гашай В. и Роберс К. М. Двигательные навыки в детском саду: внутренняя структура, когнитивные корреляты и взаимосвязь с фоновыми переменными. Hum. Mov. Sci. 52 , 170–180 (2017).

    Артикул PubMed Google Scholar

  • 35.

    Многоцентровая референс-группа ВОЗ по вопросам роста. Стандарты роста детей ВОЗ: окружность головы в зависимости от возраста, окружность руки в зависимости от возраста, кожная складка трицепса для возраста и подлопаточная кожная складка для возраста: методы и разработка (Всемирная организация здравоохранения, 2007 г.).

  • 36.

    Адамс, Х. Х. Х. и др. . Новые генетические локусы, лежащие в основе внутричерепного объема человека, идентифицированные посредством полногеномной ассоциации. Nat. Neurosci. 19 , 1569–1582 (2016).

    Артикул PubMed PubMed Central CAS Google Scholar

  • 37.

    Fraser, W. D. et al. . Трехмерное когортное исследование: интегрированная исследовательская сеть в перинатологии Квебека и Восточного Онтарио. Paediatr. Перинат. Эпидемиол. 30 , 623–632 (2016).

    Артикул PubMed PubMed Central Google Scholar

  • 38.

    Патнэм, С. П., Гартштейн, М. А. и Ротбарт, М. К. Измерение тонких аспектов темперамента малышей: опросник по поведению в раннем детстве. Infant Behav. Dev. 29 , 386–401 (2006).

    Артикул PubMed PubMed Central Google Scholar

  • 39.

    Патнэм, С. П. и Стифтер, К. А. Реактивность и регулирование: влияние Мэри Ротбарт на изучение темперамента. Infant Child Dev. 17 , 311–320 (2008).

    Артикул Google Scholar

  • 40.

    Ротбарт, М. К. и др. . Исследования темперамента в возрасте от трех до семи лет: опросник поведения детей. Child Dev. 72 , 1394–1408 (2001).

    Артикул PubMed CAS Google Scholar

  • 41.

    Голдсмит, Х. Х., Басс, К. А. и Лемери, К. С. Малыши и темперамент детства: расширенное содержание, более убедительные генетические данные, новые доказательства важности окружающей среды. Dev. Psychol. 33 , 891–905 (1997).

    Артикул PubMed CAS Google Scholar

  • 42.

    Кочанская, Г. и др. . Материнские отчеты о развитии совести и темпераменте у маленьких детей. Child Dev. 65 , 852–868 (1994).

    Артикул PubMed CAS Google Scholar

  • 43.

    Bayley, N. Шкалы Бейли развития младенцев и малышей: Bayley-III (оценка Harcourt, 2006).

  • 44.

    Робинс Д. Л. и др. . Модифицированный контрольный список для аутизма у детей ясельного возраста: начальное исследование, посвященное раннему выявлению аутизма и распространенных нарушений развития. Дж.Autism Dev. Disord. 31 , 131–144 (2001).

    Артикул PubMed CAS Google Scholar

  • 45.

    Villar, J. et al. . Международные стандарты веса, длины и окружности головы новорожденных в разбивке по гестационному возрасту и полу: перекрестное исследование новорожденных в рамках проекта INTERGROWTH-21st. Ланцет. 384 , 857–868 (2014).

    Артикул PubMed Google Scholar

  • 46.

    Брито, Н. Х. и Ноубл, К. Г. Социально-экономический статус и структурное развитие мозга. Фронт. Neurosci. 8 , 276 (2014).

    Артикул PubMed PubMed Central Google Scholar

  • 47.

    Letourneau, N. L. et al. . Социально-экономический статус и развитие ребенка: метаанализ. J. Emot. Behav. Disord. 21 , 211–224 (2013).

    Артикул Google Scholar

  • 48.

    Нессельроаде, Дж. Р., МакАрдл, Дж. Дж., Агген, С. Х. и Мейерс, Дж. М. Модели динамического факторного анализа для представления процесса в многомерных временных рядах в серии книг Многомерные приложения. Моделирование внутрииндивидуальной изменчивости с помощью данных повторных измерений: Методы и приложения (ред. Московиц, Д. С. и Хершбергер, С. Л.) 235–265 (Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс Паблишерс, 2002).

  • 49.

    Многоцентровая справочная группа ВОЗ по исследованию роста. Окружность головы к возрасту. Стандарты роста детей ВОЗ . http://www.who.int/childgrowth/standards/hc_for_age/en/ (2009)

  • 50.

    Goldsmith, H.H. et al. . Круглый стол: что такое темперамент? Четыре подхода. Child Dev. 58 , 505–529 (1987).

    Артикул PubMed CAS Google Scholar

  • 51.

    Ротбарт М. К. и Ахади С. А. Темперамент и развитие личности. Дж.Ненормальный. Psychol. 103 , 55–66 (1994).

    Артикул PubMed CAS Google Scholar

  • 52.

    Muris, P., Meesters, C. & Blijlevens, P. Самооценка реактивного и регулирующего темперамента в раннем подростковом возрасте: отношения к интернализации и экстернализации проблемного поведения и «большой тройки» личностных факторов. J. Adolesc. 30 , 1035–1049 (2007).

    Артикул PubMed Google Scholar

  • 53.

    Гарон, Н. и др. . Темперамент и его связь с симптомами аутизма в когорте братьев и сестер высокого риска. J. Abnorm. Child Psychol. 37 , 59–78 (2009).

    Артикул PubMed Google Scholar

  • 54.

    Zwaigenbaum, L. et al. . Поведенческие проявления аутизма на первом году жизни. Внутр. J. Dev. Neurosci. 23 , 143–152 (2005).

    Артикул PubMed Google Scholar

  • 55.

    Клиффорд, С. М. и др. . Темперамент в первые 2 года жизни у младенцев с высоким риском расстройств аутистического спектра. J. Autism Dev. Disord. 43 , 673–686 (2013).

    Артикул PubMed Google Scholar

  • 56.

    Macari, S. L. et al. . Маркеры темперамента у детей ясельного возраста с расстройством аутистического спектра. J. Child Psychol. Психиатрия. 58 , 819–828 (2017).

    Артикул PubMed PubMed Central Google Scholar

  • 57.

    Чарман, Т. и др. . Исходы без РАС через 36 месяцев у братьев и сестер с семейным риском расстройства аутистического спектра (РАС): исследование консорциума по исследованию детей и сестер (BSRC). Autism Res. 10 , 169–178 (2017).

    Артикул PubMed Google Scholar

  • 58.

    Нойман, А. и др. . Наследственность однонуклеотидного полиморфизма общего психопатологического фактора у детей. J. Am. Акад. Ребенок-подростокc. Психиатрия. 2016 (55), 1038–1045 (2016).

    Артикул Google Scholar

  • 59.

    Einziger, T. et al. . Прогнозирование симптомов СДВГ в подростковом возрасте по чертам темперамента раннего детства. J. Abnorm. Child Psychol. 46 , 265–276 (2018).

    Артикул PubMed Google Scholar

  • 60.

    Паркер С. Т. и Маккинни М. Л. Истоки интеллекта: эволюция когнитивного развития у обезьян, обезьян и людей (JHU Press, 2012).

  • 61.

    Шервуд, К., Субиол, Ф. и Завидски, Т. В. Естественная история человеческого разума: отслеживание эволюционных изменений в мозге и познании. J. Anat. 212 , 426–454 (2008).

    Артикул PubMed PubMed Central Google Scholar

  • 62.

    Gogtay, N. et al. . Динамическое картирование коркового развития человека в детстве до раннего взросления. Proc. Natl. Акад. Sci. США 101 , 8174–8179 (2004).

    ADS Статья PubMed PubMed Central CAS Google Scholar

  • 63.

    Кейси, Б.J. и др. . Визуализация развивающегося мозга: что мы узнали о когнитивном развитии? Trends Cogn. Sci. 9 , 104–110 (2005).

    Артикул PubMed CAS Google Scholar

  • 64.

    Ротбарт, М. К., Шиз, Б. Э. и Познер, М. И. Исполнительное внимание и усилие контроля: связь темперамента, сетей мозга и генов. Child Dev. Перспектива. 1 , 2–7 (2007).

    Артикул Google Scholar

  • 65.

    Герарди-Колтон, Г. Чувствительность к пространственному конфликту и развитие саморегуляции у детей в возрасте 24–36 месяцев. Dev. Sci. 3 , 397–404 (2000).

    Артикул Google Scholar

  • 66.

    Holland, D. et al. . Структурные траектории роста и темпы изменений в первые 3 месяца развития мозга младенца. JAMA Neurol. 71 , 1266–1274 (2014).

    Артикул PubMed PubMed Central Google Scholar

  • 67.

    Giedd, J. N. et al. . Магнитно-резонансная томография мужских и женских различий в анатомии мозга подростков. Biol. Sex Diff. 2012 (3), 19 (2012).

    Артикул Google Scholar

  • 68.

    Гилмор, Дж.Х. и др. . Продольное развитие коркового и подкоркового серого вещества от рождения до 2 лет. Cereb. Cortex. 22 , 2478–2485 (2011).

    Артикул PubMed PubMed Central Google Scholar

  • 69.

    Хилл, А. П., Цукерман, К. и Фомбонн, Э. Эпидемиология расстройств аутистического спектра в Трансляционных подходах к расстройству аутистического спектра (ред. Робинсон-Аграмонте, М.) 13–38 (Springer, 2015).

  • 70.

    Polanczyk, G. et al. . Распространенность СДВГ во всем мире: систематический обзор и метарегрессионный анализ. Am. J. Психиатрия. 164 , 942–948 (2007).

    Артикул PubMed Google Scholar

  • 71.

    Jacquemont, S. et al. . Более высокая мутационная нагрузка у женщин поддерживает «женскую защитную модель» при нарушениях нервного развития. Am. J. Hum. Genet. 94 , 415–425 (2014).

    Артикул PubMed PubMed Central CAS Google Scholar

  • 72.

    Поляк, А., Розенфельд, Дж. А. и Гирираджан, С. Оценка половой предвзятости при расстройствах нервного развития. Genome Med. 7 , 94 (2015).

    Артикул PubMed PubMed Central Google Scholar

  • 73.

    Whittle, S. и др. . Нейробиологические основы темперамента: к лучшему пониманию психопатологии. Neurosci. Biobehav. Ред. 30 , 511–525 (2006).

    Артикул PubMed Google Scholar

  • 74.

    Liberzon, I. et al. . Расширенная миндалина и эмоциональная значимость: исследование активации положительных и отрицательных эмоций с помощью ПЭТ. Нейропсихофармакология. 28 , 726–733 (2003).

    Артикул PubMed Google Scholar

  • 75.

    Уиллингем, Д. Б. Нейронная основа обучения двигательным навыкам. Curr. Реж. Psychol. Sci. 8 , 178–182 (1999).

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *