Почему нельзя детям до года смотреть телевизор: С какого возраста и сколько можно смотреть телевизор ребенку?

Содержание

С какого возраста и сколько можно смотреть телевизор ребенку?

Телевидение в наших домах сегодня — обыденность и каждодневная реальность. Пару десятилетий назад дети считали дни и часы для просмотра любимого мультфильма. Сегодня же можно просмотреть хоть сто серий подряд и сразу.

Десятки детских телеканалов вещают почти круглосуточно. Можно найти контент абсолютно на любой вкус. Дети склонны проводить перед экраном очень много времени. Вреден или полезен телевизор для детей разных возрастов? В нашей статье мы постараемся подробно ответить на этот вопрос.

С какого возраста можно смотреть телевизор?

Педиатры и психологи однозначно не рекомендуют просмотр телепередач детям до 2 лет. Прежде всего, это связано с физиологией. Часто родители замечают, что даже грудные младенцы реагируют на телевизор. Но их привлекают яркие, мелькающие картинки и звуки. Разрешать таким малышам “смотреть” телевизор точно не стоит.

Дело в том, что их мозг, нервная система, речь, органы зрения, слуха пока незрелы и только формируются. Для правильного их развития ребенок должен смотреть на окружающие предметы, подвижные и неподвижные, слушать звуки вокруг, а не только доносящиеся из экрана, взаимодействовать с живыми людьми. Дети учатся только в контакте со взрослым.

До возраста 3-4 лет детей привлекает только движение на экране телевизора. Они пока не умеют различать реальное и воображаемое. Происходящее в мультфильме они переносят в реальную жизнь.

Допустимо разрешать ребенку смотреть телевизор с 2-3 лет, но не более 20 минут в день и при строгом контроле качества контента. Но, чем дольше малыш проживет без телевизора в своей жизни, тем лучше для его физического и психического здоровья.

Есть ли польза от телевизора?

Исключать телевидение из мира ребенка полностью, конечно же, не стоит. Польза от него также есть:

  1. Расширение кругозора. Через экран можно познакомиться с разными странами, традициями, культурами, получить новые знания в разных областях. Это может стать мощным источником вдохновения и стремления познавать мир.
  2. Развитие интеллекта. С помощью современных технологий детям увлекательно подается информация, написанная в толстых и скучных энциклопедиях. Штудировать такие книги мало кому интересно, а учиться с помощью видеоконтента – легко и приятно.
  3. Обогащение словарного запаса. Ребенок слышит правильно поставленную речь телеведущих и телегероев, узнает много новых слов, о значении которых непременно задаст вопросы родителям. Важно только всегда отвечать на них и вникать в суть.
  4. Общие интересы со сверстниками. Дети, вообще не смотрящие телевизор, рискуют стать “белыми воронами” в детском обществе. Не зная популярных героев мультфильмов, телепередач, они не поддерживают беседу, чувствуют себя исключенными из коллектива. Для совсем маленьких это не критично, дети находят общий язык в совместных играх. Но, чем старше ребенок, тем важнее ему быть “на одной волне” со сверстниками. И игнорировать это нельзя.

Заблуждения родителей о пользе телевизора

Современный мир телевидения большой, разнообразный и увлекательный. На первый взгляд он способен дать многое. Но, на самом деле, для гармоничного развития детям требуется совершенно другое.

Наполнять их только знаниями с экрана, часто отрывочными и не соответствующими возрасту, абсолютно не эффективно и вредно. Ребенок учится, прежде всего, у взрослого, с которым у него установлен контакт, доверительные отношения.

Чтение книг, совместные прогулки, наблюдение за природой, творчество, участие в повседневной жизни семьи – вот то, что по-настоящему развивает и готовит к будущей жизни. А информационные телепередачи должны только дополнять процесс обучения.

Иногда родители стимулируют и поощряют просмотр неговорящими детьми телевизора, «чтобы скорее заговорил». Но ребенок быстрее заговорит, если общаться с ним, рассматривать вместе игрушки и рассказывать обо всем, что видите вокруг.

Веселые картинки в телевизоре, которые двигаются, издают звуки и говорят, не мотивируют их озвучить. А вот когда малыш рассматривает рисунки в книге или держит в руках простую игрушку, то ему приходится «заставлять» этих персонажей звучать — вслух или мысленно. Сначала ребенок произносит примитивные звуки — «ква-ква», «би-би»; попозже — когда в речи появляются глаголы — сюжеты и «речь» игрушек и картинок усложняются.

С телевизором же никаких усилий прилагать не нужно: герои мультфильмов активно общаются, рассказывают истории и двигаются самостоятельно. Малышу остается только пассивно наблюдать. Это совсем не стимулирует говорить самостоятельно.

Негативное влияние телевизора

К сожалению, вреда от телевизора действительно больше, чем пользы. Мы перечислим все негативные факторы ниже:

1. Отрицательное влияние на органы зрения. Для нормального формирования органов зрения важно правильно дозировать зрительные нагрузки. Картинка телевизора световой массой проектируется на сетчатку глаз. Чтобы увидеть четкое изображение, ребенок инстинктивно напрягает глазные мышцы. Картинка движется и имеет много деталей, это приводит еще к большему напряжению глаз.

Таким образом, ежедневно проводя за экраном больше положенного времени, ребенок систематически перенапрягает свою зрительную систему. Результатом становятся усталость глаз, головная боль, и, как следствие, нарушения зрения.

2. Отрицательное влияние на нервную систему. Чем младше дети, тем меньше их мозг может усвоить информации из просматриваемых передач и мультиков. Отсутствие жизненного опыта и незрелая нервная система не позволяют проанализировать увиденное. Все это выливается в перевозбуждение нервной системы, что влияет на настроение и поведение ребенка, его сон, обучаемость.

3. Задержка речевого развития. Ребенок в возрасте около года начинает выговаривать первые слова, затем — предложения, и потом он уже может сформулировать свою мысль. Но длительное нахождение перед экраном отрицательно влияет на формирование связной речи.

Умение говорить и общаться приходит к детям в процессе взаимодействия с людьми, повторения за взрослыми. При замене живого общения экраном телевизора происходит задержка становления правильной и грамотной устной речи.

4. Негативное влияние на развитие мозга. Ребенок, проводящий много времени у телевизора, не развивает воображение, логику, способность размышлять, анализировать и делать выводы. ТВ дает готовые ответы вместо того, чтобы позволить ребенку искать их самостоятельно. Телевизор превращает в «потребителя», который послушно поглощает все, что льется с экрана. Не развиваются такие навыки, как самоконтроль, планирование своих действий.

5. Снижение способности к воображению и творчеству. Чтобы придумывать что-то новое и творить, ребенку нужно уметь занимать себя, иногда поскучать. А телевизор не дает этого делать, предлагая готовые развлечения на любой вкус. Злоупотребление просмотром ТВ подавляет творческие способности дошкольника, не дает им развиваться.

6. Нарушение социальных навыков. Для их развития человеку необходимо живое общение. Умение чувствовать собеседника, угадывать его настроение, поддерживать беседу, организовывать совместную деятельность — все это вырабатывается только путем непосредственного опыта общения со сверстниками и взрослыми.

7. Провоцирование неврозов. Просмотр телепередач и фильмов, не соответствующих возрасту, со сценами жестокими и пугающими, может привести к появлению у ребенка страхов, кошмаров. Допускать такое ни в коем случае нельзя.

8. Проблемы с физическим состоянием, моторикой. Просмотр телевизора – это пассивное времяпрепровождение. Но, чтобы быть здоровыми, детям необходимо как можно больше двигаться. Долгое сидение приводит к проблемам с осанкой, ребенок плохо развивается физически, что негативно скажется на его здоровье и качестве жизни в дальнейшем.

9. Нарушения пищевого поведения. Некоторые родители, чтобы накормить ребёнка, включают ему телевизор. Засмотревшись на мелькающие веселые картинки, дитя послушно открывает рот. Но этот волшебный способ принесет в дальнейшем много проблем. Дети, которых кормят под мультики, не учатся контролировать чувства голода и сытости, у них формируется неправильное пищевое поведение. Поэтому включать телевизор во время приема пищи категорически не рекомендуется.

Дети и взрослые любят перекусить перед экраном телевизора. Это вредная привычка, которая ведет к перееданию, потреблению большого количества вкусной и вредной пищи. Ведь увлекшись просмотром, мы перестаем контролировать, что и сколько кладем в рот.

Сколько часов в день можно проводить перед экраном?

Приведем рекомендации педиатров, психологов и педагогов:

  1. С 2 до 4 лет можно разрешать ребенку просмотр телепередач или мультфильмов не более 20 минут в день.
  2. С 4 до 7 лет дети уже отслеживают сюжет, сопоставляют себя с любимыми героями и хотят быть похожими на них.
  3. Дети старше 7 лет уже хорошо отличают реальность от телевизионных образов. У них сформированы представления о времени и пространстве, они начинают анализировать происходящее и рассуждать. В возрасте 7-10 лет допустимо проводить перед экраном телевизора не больше 30-50 минут в день.
  4. К 10-11 годам содержание просматриваемого контента выходит на первый план. У него уже имеется свое мнение и предпочтения, поэтому он сам выбирает интересные передачи и фильмы. В этом возрасте ребенок может смотреть телевизор 1-3 часа в день.
  5. В возрасте 12-13 лет телевидение наскучивает большинству детей. Многие из них переключается на видеоигры.

Как сделать просмотр телевизора безопасным?

Не стоит размещать телевизор в детской комнате. Пусть он не конкурирует с играми, творчеством, чтением. Взрослые часто включают телевизор фоном. А дети быстро перенимают эту привычку. Поэтому в первую очередь воспитывать себя и подавать пример нужно взрослым.

Нужно обязательно контролировать время нахождения ребенка перед экраном. Ведь самоконтроль у детей пока развит слабо, им сложно оторваться от телевизора.

Отличный способ контролировать качество контента, который смотрят дети – это смотреть с ними вместе и затем обсуждать увиденное. Во время разговора важно не только высказывать собственное мнение, но и выслушивать мнение ребенка, проявлять уважение к его вкусам и интересам.

При просмотре ТВ нужно находиться на расстоянии минимум 2-3 метров от экрана. Приемлемое расстояние измеряется 3-5 диагоналями. Чем больше диагональ телевизора, тем дальше он должен быть расположен от глаз. Нельзя смотреть телевизор сбоку, в темноте или при слишком ярком свете. Лучше всего подойдет освещение средней интенсивности, при котором глаза не слишком напрягаются.

Что можно смотреть ребенку?

Правильная передача или мультфильм для детей должны иметь следующие критерии:

  • спокойный и добрый мультфильм с неспешным действием и не слишком быстро меняющимися изображениями дает малышу время подумать и усвоить увиденное;
  • сюжет должен быть понятен ребенку конкретно этого возраста;
  • полезны для детей интерактивные передачи, которые побуждают их отвечать на задаваемые вопросы;
  • также развивают детей музыкальные передачи и мультфильмы, формирующие слух, обучающие танцевальным движениям.

Важно с рождения прививать ребенку вкус к прекрасному искусству мультипликации и кино, вместе искать интересные и познавательные программы и вместе познавать этот мир. Цензура при сегодняшнем доступе к информационному пространству может быть только наша внутренняя. Сами родители обязаны научить малыша отличать плохой мультик от хорошего, глупую программу от познавательной.

Что нельзя смотреть детям?

Детская психика еще не сформирована, у малыша пока не заложено критическое восприятие информации. Поэтому выбор контента для ребенка полностью лежит на взрослых.

Дети любого возраста не должны видеть с экрана сцены насилия и вообще все фильмы и передачи, предназначенные для взрослой аудитории.

Не нужно показывать детям мультфильмы, где главные герои ведут себя агрессивно, наносят вред окружающим, демонстрируют поведение, опасное для жизни. Плохое поведение должно осуждаться, а хорошее — поощряться. Только так у детей формируются понятия добра и зла, справедливости.

Как отучить ребенка от длительного просмотра телевизора?

Привыкшего к бесконтрольному просмотру телевизора ребенка отучить будет непросто. Но родителям нужно проявить настойчивость, терпение и благожелательность. Родители озвучивают новые правила и объясняют, почему теперь будет именно так. Конечно, дети нелегко это принимают. Родителям придется первое время строго следить за соблюдением «экранного времени».

Нужно не просто нажать на кнопку по достижении лимита, а заранее предупредить ребенка, например, за 5-10 минут до конца. Так он будет подготовлен и, возможно, удастся избежать скандала.

Предлагайте на смену телевизору другие активные мероприятия. Ведь основная причина прилипания к экрану – недостаток интересных и увлекательных занятий у ребенка. Дети, хорошо играющие самостоятельно, менее зависимы от телевидения. И научить играть – задача родителей.

Детей с самого маленького возраста можно привлекать к домашним делам. Это полезно и очень увлекательно. Испечь вместе пирог, убрать в шкафу, вымыть пол — малыши с удовольствием все это делают вместе с родителями. Детям постарше можно организовать интересный досуг на кружках по интересам, выбор которых сегодня огромен.

Иногда даже занятые дети, которым родители уделяют достаточно внимания, каждую свободную минуту стремятся проводить у экрана. Это бывает, если у ребенка выработался стереотип использования ТВ как средства для отдыха. После просмотра мультфильма можно мягко переключать малыша на другие виды деятельности — рисование, лепку, конструктор и т. д. Со временем он научится релаксировать по-другому.

Очень полезно устраивать дни без телевизора. В это время можно пообщаться с ребенком, погулять, показать ему, что мир существует не только в экране. Такое времяпрепровождение очень укрепляет семейные отношения.

Отрицать очевидную пользу телевизора для современного ребенка нельзя. Это наша реальность. При умелом использовании телевидение может быть полноценным источником полезных знаний, служить образованию и воспитанию.

Важно найти золотую середину между полным запретом ТВ и вседозволенностью, когда телевизор работает фоном большую часть дня. Заботливый родитель обязательно учтет советы психологов, педиатров, педагогов и выстроит грамотную систему контроля за контентом, который просматривает ребенок, и временем, которое он на это выделяет.

Тренажер для развития мышления

Тренажер — это база из 4000 задач, разработанных специально для развития навыков мышления учеников 1-4 классов

узнать подробнее

ТЕЛЕВИДЕНИЕ И МЛАДЕНЦЫ | Наука и жизнь

Наука и жизнь // Иллюстрации

Открыть в полном размере

Американская академия педиатрии выпустила в прошлом году предупреждение: не демонстрируйте телепередачи детям до двух лет. Но что может быть опасного в просмотре, например, мультиков для самых маленьких? Понятно, что для старших детей некоторые телепередачи могут быть нежелательны ми с точки зрения воспитания и морали. Обследования показали, что американские дети, сидя перед телевизором в среднем по 3 часа в день, за год успевают увидеть около 14 тысяч сцен, связанных с сексом, а к окончанию восьмилетней школы — около 8 тысяч убийств (у нас, пожалуй, и больше). Но что поймут самые маленькие в мелькающей на экране мешанине?

Для детей моложе двух лет, утверждают американские педиатры, опасность может быть чисто физической. В коре головного мозга младенца число связей между нейронами вдвое выше, чем у взрослого: мозгу надо справляться с осознанием окружающего мира, в котором для маленького человечка все новое, непознанное, неожиданное. Это самый критический период для развития навыков зрения и языка. Кроме того, в возрасте около 18 месяцев у ребенка бурно развиваются лобные доли мозга, отвечающие за контакты с другими людьми. Поэтому с такими маленькими детьми надо разговаривать, играть, общаться, а не затыкать их телевизором.

«Телевизор нельзя использовать даже для кратковременного отдыха ребенка, — говорит Сьюзен Джонсон, исследовательница из Калифорнии, изучающая взаимодействие мозга и телевидения. — Детские глаза от рождения предназначены для того, чтобы смотреть на человеческие лица. Поэтому лучший отдых для маленького ребенка — тихое общение с матерью или отцом».

Некоторые родители надеются, что телевидение научит ребенка чему-то полезному — новым словам, цифрам или алфавиту, но большинство специалистов говорят, что это не так. В одном эксперименте врачи регулярно демонстрировали детям с нормальным слухом, рожденным от глухонемых родителей, известную детскую образовательную передачу «Улица Сезам». Целью было проверить, не научатся ли они говорить. Этого не произошло. Дети учатся говорить, только общаясь с живыми людьми. Исследования показали, что маленьких детей привлекают звуки из телевизора, но их мозг не обрабатывает телевизионную речь с такой же интенсивностью, как разговор общающегося с ребенком человека. Кроме того, указывает доктор Джонсон, телевизор — точечный источник звука, тогда как в реальном мире звуки объемны, идут с разных сторон. Поэтому дети, привыкшие к телевизору, хуже других умеют определять направление на источник звука.

Так как телевизор дает одномерное, плоское изображение, увлечение им может помешать и развитию стереоскопического зрения, которое продолжается у ребенка до четырехлетнего возраста.

После некоторых операций на глазах людям рекомендуют не читать, а смотреть телевизор, так как глаза при этом фиксированы в одном положении и не травмируются лишними движениями. Если ребенок, еще не умеющий читать, часто смотрит телепередачи, его глаза привыкают к неподвижности. Мало того, что в дальнейшем ему трудно будет пробегать глазами по строчкам, может нарушиться нормальный рост глазных яблок.

Слишком раннее знакомство с телевизором может способствовать и болезненному привыканию к нему. Конечно, гораздо легче жить, когда тебя постоянно развлекают без малейших усилий с твоей стороны. Но в дальнейшем такая пассивность плохо скажется на характере ребенка и его умении формировать собственные идеи и представления. Не говоря уж о том, что привязанность к сидению перед экраном ведет к нарушениям обмена веществ — вот почему у американских детей все чаще отмечается ожирение.

Так что же конкретно рекомендуют врачи? Джоан Андерсон, автор книги «Как справиться с привычкой вашей семьи к телевизору, видеоиграм или компьютеру» советует до второго дня рождения вашего малыша спрятать телевизор в шкаф, вынимая только после того, как ребенка уложат спать. Замените телевидение общением с родителями или одногодками. Рекомендуется также перенести или отменить регулярные уборки квартиры. Обычно в это время мать усаживает ребенка перед экраном, чтобы не мешал. Перейдите на вечерние уборки или, наконец, смиритесь с тем, что в квартире в течение года с небольшим будет менее строгий порядок, чем вам хотелось бы.


Почему следует избегать просмотра телевизора для младенцев и малышей

Автор: Дэвид Л. Хилл, доктор медицинских наук, FAAP

Родители часто бывают шокированы, когда я говорю им, что педиатры считают, что смотреть телевизор или пользоваться мобильными приложениями – плохая идея для детей в возрасте до 18 месяцев, потому что у большинства детей ясельного возраста уже есть. Опросы показывают, что 92,2% детей в возрасте 1 года уже пользуются мобильными устройствами, причем некоторые из них начали использовать их в возрасте 4 месяцев.

Раннее развитие мозга

Многие родители говорят: «Но моему ребенку это нравится!» Младенцы могут смотреть на яркие цвета и движение на экране, но их мозг не способен понять смысл или значение всех этих причудливых картинок.

Примерно через 18 месяцев мозг ребенка разовьется до такой степени, что символы на экране станут представлять их эквиваленты в реальном мире.

Младенцы и дети младшего возраста больше всего нуждаются в обучении общению с окружающими. Это не означает, что они не должны общаться в видеочате с бабушкой или дедушкой, которые находятся далеко, или с кем-то из родителей, но когда дело доходит до повседневного обучения, им нужно прикасаться к вещам, трясти их, бросать и, прежде всего, увидеть лица и услышать голоса тех, кого они любят больше всего. Приложения могут научить малышей нажимать и проводить пальцем по экрану, но исследования говорят нам, что эти навыки не переводятся в реальное обучение. См. Здоровые привычки использования цифровых медиа для младенцев, детей ясельного возраста и дошкольников .

Где вред?

Конечно, младенцы и малыши ничего не получают от просмотра телевизора, но если им это нравится, то в чем же вред? Если маленький телевизор — это то, что вам нужно, чтобы приготовить ужин на столе, разве это не лучше для них, чем, скажем, голодание? Да, смотреть телевизор лучше, чем голодать, но это хуже, чем не смотреть телевизор. Надежные данные свидетельствуют о том, что просмотр экрана в возрасте до 18 месяцев оказывает длительное негативное влияние на развитие речи детей, навыки чтения и кратковременную память. Это также способствует проблемам со сном и вниманием.

Если «вы то, что вы едите», , то мозг — это то, что он воспринимает, а видеоразвлечения подобны умственной нездоровой пище для младенцев и малышей.

Проблема заключается не только в том, что делают малыши, когда смотрят телевизор; это то, чем они не занимаются. В частности, дети запрограммированы учиться, взаимодействуя с другими людьми. Танец мимики, тона голоса и языка тела между малышом и родителем не только красив, он настолько сложен, что исследователям приходится записывать эти взаимодействия на видео и замедлять их, чтобы увидеть все, что происходит. Всякий раз, когда одна из сторон этого танца, ребенок или родитель, смотрит телевизор, обмен останавливается.

Малыш учится гораздо большему, стуча кастрюлями об пол, пока вы готовите ужин, чем, глядя на экран в течение того же количества времени, потому что вы время от времени смотрите друг на друга.

Простого включения телевизора в фоновом режиме, даже если «его никто не смотрит», достаточно, чтобы задержать развитие речи. Обычно родитель говорит около 940 слов в час, когда малыш рядом. При включенном телевизоре это число падает на 770! Меньше слов — меньше обучения.

Малыши также учатся концентрировать внимание в течение длительных периодов времени, а те малыши, которые больше смотрят телевизор, с большей вероятностью будут иметь проблемы с концентрацией внимания в возрасте 7 лет. Видеопрограммы постоянно меняются, постоянно интересны и почти никогда не заставляют ребенка заниматься чем-либо скучнее рекламного ролика.

После 2 лет все меняется, по крайней мере, немного. В дошкольном возрасте некоторые дети приобретают некоторые навыки благодаря образовательному телевидению. Хорошо продуманные шоу могут научить детей грамоте, математике, естественным наукам, решению проблем и просоциальному поведению. Дети получают больше от интерактивных программ, таких как Дора Исследовательница и Улица Сезам , когда они отвечают на вопросы персонажей. Образовательное телевидение имеет наибольшее значение для детей, чьи дома наименее стимулируют интеллектуальное развитие.

Что вы можете сделать:

Естественно, дети узнают больше, когда смотрят телевизор или используют приложения вместе с родителями. Содержание имеет большое значение. Все программы обучают детей чему-то, но придерживайтесь тех, которые предназначены для обучения детей тому, что они действительно должны знать, например, языку и математике.

Независимо от содержания, ограничьте время электронных развлечений вашего ребенка до 1 часа в день в возрасте от 18 месяцев до пяти лет.

Помните также, что телевидение остается телевидением, независимо от того, смотрите ли вы его на экране телевизора, на мобильном телефоне или компьютере.

Дополнительная информация и ресурсы:

  • Как составить семейный план использования средств массовой информации

  • Задержка речи у детей раннего возраста: информация для родителей

  • Родители маленьких детей: отложите смартфоны

  • Как учатся младенцы?

  • Media and Young Minds (Политическое заявление AAP) Педиатрия в Медицинской школе UNC. Он входит в состав исполнительных комитетов Педиатрического общества Северной Каролины и Совета по коммуникациям и средствам массовой информации Американской академии педиатрии. Доктор Хилл получил премию Бенджамина Франклина Ассоциации независимых книгоиздателей в 2013 году за Папа к папе: воспитание как профессионал .  Он работает консультантом по вопросам ухода за детьми на местном и национальном радио, телевидении и в интернет-СМИ. Он живет в Уилмингтоне, Северная Каролина, с женой, тремя детьми и двумя приемными детьми.

    Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

    Действительно ли мой ребенок смотрит телевизор?

    Несомненно, быть родителем — самая трудная работа в жизни. Развлекать малыша 24 часа в сутки 7 дней в неделю могут даже самые креативные мамы и папы. Поэтому неудивительно, что многие из нас используют телевизор для случайных перерывов — например, чтобы принять душ или отправить несколько рабочих писем.

    Но в то время как эксперты говорят, что определенное количество времени у экрана для малышей и детей старшего возраста — это нормально, размещение ребенка в возрасте до 18 месяцев перед телевизором или любым другим экраном недопустимо.

    Согласно опросу, проведенному Американской академией педиатрии (AAP), к тому времени, когда ребенку исполняется 1 год, 92,2 процента из них уже пользуются мобильным устройством. И некоторые из опрошенных начали использовать экраны в возрасте 4 месяцев.

    В исследованиях, посвященных просмотру телевизора и экранному времени, обычно участвуют дети старшего возраста, а не младенцы. Тем не менее, мы можем обратиться к исследованиям малышей, детей дошкольного и школьного возраста в качестве ориентира для того, чтобы понять, как время, проведенное за экраном, может повлиять на младенцев.

    Вот почему ранний просмотр телевизора и экранное время являются проблемой для детей:

    Это может повлиять на развитие мозга ребенка

    В ходе исследования 2019 года были изучены 47 здоровых детей в возрасте от 3 до 5 лет, которые смотрели на экраны больше, чем рекомендованный AAP 1 час в день.

    Исследование показало, что у этих детей дошкольного возраста были «более низкие показатели микроструктурной организации и миелинизации трактов белого вещества головного мозга, которые поддерживают речь и возникающие навыки грамотности и соответствующие когнитивные оценки».

    Авторы говорят, что, учитывая результаты этого исследования, они могут предположить, что в возрасте до 5 лет — когда мозговые сети развиваются быстро — оправдана осторожность в отношении времени, проводимого перед экраном.

    Это может вызвать задержку речи и экспрессивной речи

    Согласно исследованию 2017 года, достаточно поместить ребенка перед экраном, чтобы задержать развитие речи. Отчасти это связано с тем, что младенцы, которые слушают то, что исходит от экрана, пассивно получают информацию, а не активно участвуют вместе с родителем или опекуном.

    Даже если ваш домашний телевизор работает в фоновом режиме, родители могут меньше разговаривать со своим ребенком, что отрицательно сказывается на развитии речи.

    Это может повлиять на сон

    AAP сообщает, что более широкое использование средств массовой информации в раннем детстве связано с меньшим количеством минут сна в сутки.

    Кроме того, они отмечают, что у младенцев, подвергающихся вечернему воздействию экранных средств массовой информации, продолжительность сна короче, чем у младенцев, не подвергавшихся вечернему воздействию экранов.

    Эксперты сходятся во мнении, что ограниченное количество экранов и просмотр телевизора безопаснее вводить в возрасте около 18 месяцев.

    Тем не менее, в рекомендациях AAP говорится, что родители, которые хотят познакомить своих детей в возрасте от 18 до 24 месяцев с экранами, должны делать это вместе, используя высококачественные программы и приложения. Дети этого возраста не должны смотреть на экран в одиночестве.

    Они также подчеркивают важность запрета маленьким детям в возрасте до 18 месяцев смотреть экраны, за исключением видеочатов под наблюдением.

    Часто родители сажают детей перед телевизором, когда им нужно какое-то время, чтобы что-то сделать. Обычно они не понимают, что даже очень маленькие дети могут научиться развлекаться без присмотра взрослых в течение коротких периодов времени.

    В возрасте около 4 месяцев рекомендуется дать ребенку возможность научиться развлекать себя игрушками, книгами и другими занятиями. Это будет способствовать их развитию!

    Постелите на пол одеяло или устройте игровую площадку с игрушками, кубиками или книгами и дайте им немного исследовать себя. Или попробуйте спортивный стул. Убедитесь, что в отведенном вам игровом пространстве нет возможных проблем с безопасностью или удушья, и что вы можете легко их слышать и видеть.

    Если ваш ребенок не хочет, чтобы его оставляли одного, детская одежда может стать отличным решением и помочь вашему ребенку чувствовать себя вовлеченным в то, что вы делаете.

    Чем заняться с ребенком

    Нужны новые занятия с ребенком? Без проблем. Существует бесчисленное множество организаций, разрабатывающих рекомендации по активности для младенцев, в том числе правозащитная группа «От нуля до трех». Вот несколько идей для начала:

    • Читайте книги вместе, включая настольные книги, книжки с картинками и рассказы о текстурах и тактильные ощущения.
    • Наполните нижний шкаф безопасными кухонными принадлежностями, такими как пластиковая миска и ложка, и предложите им поиграть во время приготовления ужина.
    • Игра в прятки с зеркалом.
    • Отправляйтесь на прогулку, указывайте на различные транспортные средства и называйте их по имени. Попросите малыша указать на них тоже.
    • Танцуйте и пойте, надевая ребенка.
    • Исследуйте внешние текстуры, такие как трава.
    • Начать обучение языку жестов.
    • Играйте в прятки с таким предметом, как мягкая игрушка.
    • Потрогайте и пощупайте набор тканей различной фактуры, таких как шелковый шарф, хлопковый носовой платок и кусок фланели.
    • Выйдите на улицу и поищите животных. Назовите различных существ, указывая на них.

    Для поощрения физической активности и здорового образа жизни Всемирная организация здравоохранения рекомендует младенцам в возрасте до 1 года:

    • Заниматься физической активностью несколько раз в день. Сюда входит интерактивная игра на полу и не менее 30 минут лежания на животе.
    • Нельзя сковывать более 1 часа подряд. Это включает в себя детские стульчики, коляски или ношение в переноске.

    Когда ваш ребенок достаточно подрос для экранов, AAP рекомендует родителям придерживаться правил безопасного просмотра. К ним относятся:

    • Смотрите вместе телевизор. По возможности смотрите вместе с ребенком на экран и говорите о том, что вы смотрите.
    • Устранение ширм в спальнях. Дети не должны спать с любым экраном в спальне, будь то телевизор, мобильный телефон, iPad или ноутбук.
    • Применение правил ежедневного использования экрана.
      Например, согласно рекомендациям AAP, родители используют носитель для детей в возрасте от 18 до 24 месяцев. Ограничьте время экрана до 1 часа или менее в день для детей в возрасте от 2 до 5 лет.
    • Создайте в доме зоны без экрана. Например, не устанавливайте телевизоры на кухне и в игровой комнате.
    • Модель ответственного использования СМИ. Отложите электронику и как можно больше общайтесь с семьей после работы и на выходных.
    • Выберите образовательный контент. Выбирайте программы, которые поощряют взаимодействие, творчество и решение проблем.
    • Не есть во время просмотра телевизора
      или других экранов. Это только поощряет бездумное питание и ненужные лишние калории. Вместо этого наслаждайтесь семейным ужином!

    Детям в возрасте до 18 месяцев следует избегать просмотра телевизора, за исключением видеочатов. Чтобы стимулировать умственное, языковое и социальное развитие, проводите больше времени за играми, чтением и физическими упражнениями с ребенком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *