Признаки аутизма у детей 1 года: ᐈ Ранние признаки аутизма у детей

Никто не застрахован: как распознать аутизм у ребенка — ранние признаки

  • Здоровье
  • Образ жизни

Сейчас примерно каждому 60-му ребенку ставят диагноз «аутизм», и с каждым годом число таких детей увеличивается. Каковы причины возникновения аутизма? И надо ли их вообще искать? Отвечают невролог, специалист по вакцинопрофилактике и мама особого ребенка.

3 февраля 2022

Источник:
Getty Images

Аутизм — это не одно заболевание, а нарушение нервного развития и поведения у детей — расстройство аутистического спектра (РАС). Чаще выявляют аутизм у детей в возрасте до 3 лет.

Дети с аутизмом воспринимают сигналы окружающего мира не так, как остальные люди — некоторые ощущения практически игнорируются, а другие вызывают чрезмерное возбуждение, как результат — взаимодействие с окружающими затруднено.

Проявления аутистического поведения могут значительно различаться по степени тяжести, но главные черты ребенка-аутиста — это отклонения в способах общения и в социальном взаимодействии, а также склонность к ограниченным, стереотипным, повторяющимся действиям и занятиям.

Почему же рождаются дети с аутизмом, можно ли как-то предупредить заболевание, «поймать» вероятность его развития?

— Важно знать, что по последней классификации в диагноз расстройство аутистического спектра (РАС) включены 4 различных диагноза, поэтому тяжесть симптоматики у пациентов значительно варьирует. В группу РАС входят как дети с интеллектуальными нарушениями, нуждающиеся в постоянной помощи в быту, так и дети с незначительными, но характерными отклонениями в развитии и поведении, — рассказала «Доктору Питеру» Катерина Бут. 

У ребенка с аутизмом могут наблюдаться не только нарушение речи и трудности в общении, а также:

  • выраженные психические проблемы (тревога, депрессия, агрессивность, трудности концентрации внимания),

  • нарушения сна,

  • расстройства работы желудочно-кишечного тракта (избирательность в питании, нарушения пищевого поведения) и другие симптомы.

Читайте также

Причины аутизма

— Генетика заболевания сложна, обнаружена связь с наследственными нарушениями в семье, а также со случайными мутациями, которые возникают впервые у ребенка, — объясняет врач-невролог Катерина Бут. — Вероятно, существует генетическая предрасположенность, при которой под действием определенных внешних причин развивается расстройство аутистического спектра.

В этой связи активно изучается воздействие некоторых заболеваний и лекарств во время внутриутробного развития.

Другие предполагаемые причины спорны — в частности, не получено каких-либо научных доказательств гипотезы, связывающей аутизм с вакцинацией детей.

К сожалению, учитывая сложные генетические механизмы возникновения, по мнению ученых, ребенок с аутизмом может появиться в любой семье, заключает врач-невролог.

Прививки и аутизм — откуда миф

В конце 20 века в The Lancet была опубликована статья врача, где он описывал у детей, привитых от кори, паротита и краснухи, воспалительные явления в кишечнике и поведенческие изменения. Через некоторое время появилась еще одна статья, в которой говорилось, что после детских прививок может развиться аутизм. Родители стали массово отказываться от прививок, что привело к масштабной вспышке кори и энцефалитов — как осложнений (корь дает очень тяжелые поражения мозга). Это дало повод началу массовых исследований связи аутизма и вакцинации.

— Диагноз «аутизм» зачастую ставят на втором году жизни, когда выясняется, что коммуникация ребенка не такая, как должна быть. К этому времени родители уже сделали малышу прививки и склонны обвинять в проблеме вакцинацию, воздействие извне, отсюда и появляются эти взаимосвязи, — рассказала доктор медицинских наук, специалист по вакцинопрофилактике Сусанна Харит. — Аутизм — это полигенно-наследуемая патология. К развитию аутизма приводят мутации и изменения в генах. Перенесенные женщинами инфекции тоже увеличивают риск аутизма у ребенка.

По словам эксперта, в Дании были проведены масштабные эксперименты — детей разделили на привитых и непривитых от кори, паротита и краснухи, и оказалось, что число детей с аутизмом идентично в обеих группах.

Сейчас в мире отмечается рост аутизмо-подобных синдромов у детей, их очень много, но совершенно точно никакой связи с вакцинацией нет.

Читайте также

Зачем знать о причинах аутизма

Петербурженка Людмила рассказывает в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) о проблемах, с которыми сталкиваются мамы особых детей с диагнозом «аутизм». Она объяснила, зачем она хотела бы знать причины возникновения заболевания у ее ребенка.

— Недавно мы решили сменить невролога для Семена. Я долго искала специалиста — выбирала по отзывам и, главное, — по опыту. В итоге нашли невролога-эпилептолога с 25-летним стажем и опытом работы в США и Австрии.

Мне очень хотелось наконец увидеть врача, который действительно посмотрит результаты сделанных исследований, возможно, назначит дополнительные обследования, а не тупо будет «притягивать» ребенка к диагнозу исключительно по очевидным симптомам. И вы знаете, я считаю, что на этот раз нам повезло!

Доктор внимательно посмотрела ночную энцефалограмму, поговорила со мной и выдвинула гипотезу, которая могла бы объяснить природу всех проблем сына.

«99 процентов, что в вашем случае проблема в генетике, ведь ЭЭГ показывает незрелость. Нужно сдать анализ, полное секвенирование экзома. Правда, результата ждать долго, около 3 месяцев. Но скорее всего, причину вы узнаете», — сказала доктор и выписала нам направление на анализ.

Людмила рассказала, что далеко не все родители особых детей поддержали ее в желании узнать причины возникновения аутизма у своего ребенка.

— Сказать, что меня поразила реакция  — ничего не сказать. Писали мне примерно такое: «А зачем вам знать-то? Если это генетика, то ведь все равно неизлечимо. Так зачем тогда пытаться?»

Я в корне не согласна с такой позицией и не только из-за банальных утверждений в духе «нужно бороться до конца». Дело тут совсем в другом. А именно в том, что родители недооценивают свои силы!

— Чтобы понять, на что мы способны, достаточно просто посмотреть на то, как изменилась жизнь особых детей за последние десятилетия, — объясняет Людмила.  — Раньше дети с аутизмом считались необучаемыми. «Да бросьте вы эти занятия и сдайте его в интернат — все равно это неизлечимо и он никогда не сможет жить в обществе», — так отвечали многие специалисты мамам особых детей еще совсем недавно, в 80–90-е годы. 

Прошло всего 30-40 лет, и за это время многое изменилось — детей с аутизмом и другими расстройствами развития успешно реабилитируют, в школах по всему миру открываются ресурсные классы для детей с РАС, центры сенсорной интеграции и АВА. Знаете, чья это заслуга? Правильно, родителей, которые не опустили руки и не приняли позицию «Зачем стараться, раз это все неизлечимо!»

Читайте также

Симптомы и проявления аутизма

— Ранние признаки аутизма неспецифичны — прежде всего, это необычные черты в поведении ребенка, — объясняет Катерина Бут.

  • младенец не интересуется игрушками, не следит за их перемещением;

  • не смотрит в глаза взрослого, не улыбается в ответ;

  • он слишком спокойный в поведении, склонен к однообразным действиям, либо наоборот — часто кричит без явных причин, очень мало спит;  

  • не оживляется при появлении близкого человека, не протягивает к вам руки, отстраняется и не любит прикосновений.

Часто нарушено нормальное предречевое и речевое развитие — отсутствует заинтересованность звуками, слуховое сосредоточение, в 1-2 месяца нет гуления; к 5-6 месяцам — нет появления слогов и лепета, попыток подражания звукам животных к 1 году.

Но при некоторых формах аутистического расстройства ранние этапы развития не нарушены, симптомы становятся явными ближе к 12-14 месяцам. Ведь именно в этом возрасте впервые проявляется невозможность адекватного взаимодействия ребенка с взрослыми, поясняет врач-невролог.

— У ребенка с РАС в 1-1,5 года могут отсутствовать реакция на свое имя и понимание обращенной к нему речи родителей, копирование поведения взрослых (жестов, мимики), сюжетной игры («покормить» игрушечного мишку, покатать машинку), — обращает внимание специалист.

Читайте также

Это точно аутизм?

— Для установления ребенку диагноза «аутизм» необходимо обследование у психиатра, — предупреждает врач-невролог.  — Недопустима самодиагностика, ведь специалист должен оценить весь комплекс симптомов. Каждый симптом по отдельности не служит достаточным критерием.

В возрасте 1-1,5 года может отмечаться задержка навыков общения и речи по нескольким причинам, не связанным с аутизмом.

Прежде всего, нужно проверить зрение и слух малыша, рекомендует врач. — Известно, например, что затруднение понимания и развития речи может возникнуть при нарушении восприятия определенных частот звука, а не только при глухоте, — говорит Катерина Бут.

Для выявления групп риска по аутизму используются специальные международные методики — например, стандартизированные опросники (M-CHAT-R) для родителей детей в возрасте 14 месяцев — 2,5 года. В Британии и США они обязательны. Это помогает вовремя заподозрить неладное и направить ребенка к психиатру.

Не связано с аутизмом

Ошибочно «подозревать» аутизм могут у детей с отклонениями в поведении. Но они не имеют никакого отношения к диагнозу. Чаще всего, такое поведение возникает на фоне нарушения типа привязанности в отношениях родителей и ребенка — отсутствия общения в семье, недостаточного развития коммуникативных навыков.

— Современная семья значительно отличается от традиционных семей прошлых десятилетий — чаще всего, нет нескольких старших детей, а также совместно проживающих с малышом бабушек и дедушек — всех тех людей, на взаимоотношениях с которыми дети учились общению, — поясняет врач-невролог. — Нельзя не учитывать и информационную нагрузку, большое количество гаджетов.

То время, которое ребенок проводит у экрана, не используется для формирования навыков речи и общения, соответственно, для не говорящего ребенка это неполезно.

Наложила отпечаток на поведение детей и пандемия коронавируса, отмечает врач. Родители заняты работой, не могут проводить много времени с ребенком. Из-за этого у него может формироваться понимание, что взрослые люди рядом, но не всегда доступны для общения, и он тоже формирует подобное поведение.

— Родителям важно правильно взаимодействовать с ребенком — еще на первом году жизни нужно учить его общаться, — рекомендует Катерина Бут. — С возраста 6-7 месяцев необходимо чаще называть ребенка по имени, эмоционально-позитивно реагировать на его отклик, стараться вызывать ответную улыбку, показывать и называть заинтересовавшие малыша предметы, картинки с животными, учить подражанию жестам, мимике и звукам (в этом помогают детские стихи и песенки-потешки).

При возникновении подозрений на отклонения в развитии ребенка не стоит ждать, лучше всего как можно раньше обратиться к специалисту, который поможет определить план обследования либо развеет ваши тревоги.

Аутизм — лечение

— Медикаментозного лечения для РАС не существует, возможны значительные улучшения при помощи грамотных методик специальных коррекционных занятий, — поясняет Катерина Бут. — При этом результат напрямую зависит от максимально более ранних сроков начала работы специалистов с ребенком.

Автор текста:Анна Майская

У детей до года можно выявить аутизм по вниманию к лицам

26.03.20


Новое исследование определило биомаркер для более ранней диагностики аутизма, но пока этот метод не готов для применения в условиях обычных клиник

Источник: Spectrum News

 

 

Уже в возрасте 6 месяцев у младенцев можно выявить малозаметные проявления аутизма. Об этом говорится в результатах нового исследования (1). Аутичные младенцы в возрасте до одного года обращают меньше внимания на лица других людей в определенных ситуациях социального взаимодействия.

На данный момент в США диагноз «расстройство аутистического спектра» может быть поставлен уже в 18 месяцев. Однако средний возраст диагностики аутизма у детей – 4 года. Это значит, что значительная часть детей с аутизмом не имеет возможности получить очень важную раннюю помощь, которая может улучшить качество всей последующей жизни. (Также смотрите: «Что такое раннее вмешательство для детей с аутизмом»).

Новые данные могут помочь ставить диагноз детям в самом раннем возрасте, что поможет им получать терапию как можно раньше. (Также смотрите: «На что направлена терапия детей самого младшего возраста»).

«Вы не можете просто сесть и поговорить с младенцем, чтобы определить, есть ли у него аутизм», – говорит ведущий автор исследования, Катаржина Чаварска, профессор детской психологии в Йельском университете, США.

Во время выполнения двух из пяти социальных заданий младенцы, которые меньше всего смотрели на лицо исследователя, проявляли наиболее тяжелые аутистические черты в возрасте 18 месяцев. Эти различия были не очевидными – обычный наблюдатель ничего бы не заметил, говорит Чаварска.

Однако компьютерный анализ видеозаписей взаимодействия с младенцами смог выявить значительную разницу в зрительном внимании у тех младенцев, у которых позднее был диагностирован аутизм.

Новые данные соответствуют результатам более ранних исследований. «Младенцы, у которых позднее диагностируют аутизм, иначе реагируют на социальную информацию», – говорит Джеральдин Доусон, профессор психиатрии и поведенческих наук Университета Дьюка, США, которая не принимала участия в данном исследовании.

Благодаря исследованию также была получена совершенно новая информация, отмечает Доусон: аутичные младенцы ведут себя иначе, чем нейротипичные ровесники, только в тех ситуациях, которые связаны с контактом глазами, речью и физическим контактом. Эти результаты указывают на возможные направления терапии для детей раннего возраста.

«Почему в определенных ситуациях социального взаимодействия зрительный контакт этих детей более типичный? – говорит она. – Если мы сможем это понять, то это подсказка, как развивать социальную вовлеченность младенцев с риском аутизма».

Первые отличия при аутизме у детей

Чаварска и ее коллеги провели исследование среди 127 «младенцев-сиблингов» – детей, у старшего брата или сестры которых был диагностирован аутизм, а значит, у них был повышенный риск аутизма, и среди 49 младенцев без аутичных братьев или сестер. Среди младенцев-сиблингов у 21 впоследствии был диагностирован аутизм, а у 74 была какая-то задержка или атипичные особенности развития, остальные дети развивались типичным образом.

Команда ученых записала видео исследователя, пытающегося взаимодействовать с младенцами в возрасте 6, 9 и 12 месяцев во время пяти разных социальных задач: звать ребенка по имени и устанавливать зрительный контакт; щекотать младенца; петь детскую песенку; играть в «ку-ку»; показывать, как работает игрушка.

Младенцы, у которых в дальнейшем диагностировали аутизм, значительно меньше времени смотрели на лицо исследователя, если их звали по имени или щекотали. Во время трех других ситуаций они вели себя точно так же, как и дети из контрольной группы. Результаты исследования были опубликованы в февральском номере журнала Американской академии детской и подростковой психиатрии (Macari S. et al. J. Am. Acad. Child Adolesc. Psychiatry Epub ahead of print (2020).

«Это одни из самых первых измеряемых отличий в поведении младенцев, у которых впоследствии диагностировали аутизм», – говорит Лонни Звайгенбаум, профессор и директор по исследованиям аутизма в Альбертском университете, Канада, который не участвовал в исследовании.

Следующие шаги для ранней диагностики аутизма

Данный метод может стать частью мер по диагностике аутизма у детей до года, если автоматизировать процесс анализа видео, говорит Звайгенбаум. Однако это потребует исследований индивидуальных реакций младенцев, а не просто разницы между группами.

Метод может стать наиболее многообещающим, если выявить конкретные экспериментальные задания (или комбинацию заданий), во время которых разница между аутичными и не аутичными детьми будет наиболее заметна. «Для того, чтобы превратить этот сигнал в клинически релевантный инструмент, нам нужно будет увеличить этот сигнал», – говорит Чаварска.

Для этой цели ее команда разработала двухступенчатый план: определить социальные ситуации, которые в наибольшей степени выявляют различия между младенцами с аутизмом и без, и провести исследования, которые покажут механизмы, отвечающие за эти различия.

Сейчас ученые работают над следующим исследованием, цель которого сравнить различия в обучении реакциям на социальные стимулы среди аутичных и типичных детей. В этом исследовании, говорит Чаварска, можно будет получить «еще больше доказательств» того, что аутичные младенцы по-другому реагируют на лица людей.

Также смотрите:

Тест на риск аутизма у детей в возрасте 16-30 месяцев

Как учить ребенка реагировать на свое имя

Когда отсутствие речи у ребенка может указывать на аутизм

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

Диагностика и тесты, Научные исследования

Ранние признаки аутизма у ребенка в возрасте 1 года, 2 лет или старше

  • Сообщество
  • Беременность
  • Беременность
  • Имена детей
  • Ребенок
  • Малыш
  • Ребенок
  • Здоровье
  • Семья
  • Курсы
  • Registry Builder
  • Товары для детей

Реклама

Ранние признаки аутизма у младенцев и детей ясельного возраста включают несоответствие основным этапам развития языковых и социальных навыков, отсутствие взаимодействия с другими людьми и повторяющиеся или жесткое поведение. Для детей в возрасте 2 лет и старше тревожными сигналами являются задержка речи, чрезмерная чувствительность и проблемы с поведением, такие как агрессия или импульсивность. Чем раньше ребенок с аутизмом начнет лечение, тем лучше будет результат, поэтому, если у вас есть какие-либо опасения по поводу развития вашего ребенка, немедленно обратитесь к врачу.

Фото предоставлено: iStock.com / Feverpitched

Может быть трудно сказать, есть ли у ребенка аутизм, потому что дети, не страдающие этим заболеванием, могут вести себя примерно так же. Большинству детей с расстройством аутистического спектра (РАС) не ставят диагноз, пока им не исполнится 4 года.

Но можно поставить достоверный диагноз аутизма уже в возрасте 2 лет. Многие родители замечают ранние признаки аутизма — еще до первого дня рождения своего ребенка — и понимают, что что-то изменилось к тому времени, когда их ребенку исполняется 18 месяцев.

Врач вашего ребенка должен проводить скрининг на аутизм при осмотре ребенка в возрасте 18 и 24 месяцев. Но если вы заметили какие-либо из этих признаков (даже если их всего несколько) или у вас есть какие-либо опасения по поводу развития вашего ребенка, как можно скорее сообщите об этом своему врачу. Не ждите, вырастет ли ваш ребенок из этого.

Выявление признаков аутизма до того, как вашему ребенку исполнится 1 год, означает, что нужно обращать внимание на то, достигают ли они основных этапов развития.

В ходе одного исследования ранних признаков аутизма (известного как исследование Avon) ученые обнаружили, что среди детей, у которых впоследствии был диагностирован РАС, в первый год жизни часто сообщалось о проблемах со зрением и слухом. Начиная с 6-месячного возраста стали очевидны различия в социальном развитии, общении и мелкой моторике.

Кроме того, это тревожный сигнал, если ваш ребенок:

  • Не проявляет интереса к лицам.
  • Не смотрит в глаза, не улыбается и может показаться, что смотрит сквозь вас.
  • Не всегда реагирует на звуки. Например, не отзывается на свое имя или не оборачивается, чтобы посмотреть, откуда исходит звук. В других ситуациях их слух может казаться прекрасным.
  • Не любит, когда его обнимают и трогают.
  • Не проявляет интереса к типичным детским играм, таким как прятки.
  • Не бормочет и не проявляет других признаков речи.
  • Не использует жесты, например, тянется к вам, когда хочет, чтобы его взяли на руки.

Согласно исследованию Avon, повторяющееся поведение и различия в играх, подражании и пищевых привычках были наиболее частыми признаками аутизма на втором году жизни.

Также ищите эти знаки:

Реклама | страница продолжается ниже

  • Не использует жесты. Не качает головой да или нет. Не машет на прощание и не указывает на вещи, которые они хотят.
  • Не показывает на предметы, чтобы продемонстрировать интерес к окружающему миру. К 14–16 месяцам большинство малышей показывают пальцем, чтобы привлечь ваше внимание, и делятся тем, что им интересно, например, щенком или новой игрушкой.
  • Не использует отдельные слова к 16 месяцам или фразы из двух слов к 24 месяцам.
  • Может ограничить речь повторением только что услышанного.
  • Теряет вербальные или социальные навыки, часто в возрасте от 15 до 24 месяцев. Раньше болтал или говорил несколько слов, или проявлял интерес к людям, а теперь нет.
  • Отзыв. Кажется, чтобы настроить людей и быть в их собственном мире.
  • Ходит на носочках или вообще не ходит.

В исследовании Avon различия в темпераменте проявились в возрасте 2 лет. К 30 месяцам у детей с аутизмом характер стула изменился. (У детей с аутизмом больше желудочно-кишечных симптомов, таких как запор, диарея, вздутие живота и боль в животе, чем у других детей.)

Другие признаки, которые вы можете заметить:

  • Имеет языковую задержку. Может бороться, чтобы выразить свои потребности. Некоторые дети с аутизмом не говорят, в то время как другие развивают речь, но с трудом участвуют в разговоре.
  • Имеет необычные манеры речи. Может говорить сбивчиво, высоким голосом или ровным тоном. Может использовать отдельные слова вместо предложений или повторять слово или фразу. Может повторять вопрос, а не отвечать на него.
  • Не любит играть с другими, даже с родителями.
  • Не проявляет сочувствия к другим.
  • С трудом заводит и поддерживает друзей.
  • Может иметь хорошую механическую память, особенно на песни, числа, буквы, телевизионные мелодии или на определенную тему.
  • Кажется, не понимает, что им говорят. Может не реагировать на свое имя или может быть не в состоянии следовать указаниям. Может неуместно смеяться, плакать или кричать.
  • Узко фокусируется на одном объекте, на одной особенности объекта (например, на колесе игрушечной машинки) или на одной теме за раз.
  • Занимается ограниченным подражанием. Редко копирует то, что вы делаете, и не участвует в притворной игре.
  • Кажется, он доволен игрой в одиночку. Кажется, мало интересуется другими детьми, обычно не делится и не сменяется.
  • Демонстрирует жесткое поведение (выше обычного для 2-летнего ребенка). Может быть очень привязан к рутине и иметь трудности с переходами. Например: изменение обычного маршрута домой из детского сада может привести их в отчаяние или привести к истерике.
  • Очень разборчив в том, что они будут и что не будут есть. Может захотеть следовать строгим ритуалам во время перекусов и приемов пищи.
  • Необычно играет с предметами или игрушками. Например, тратит много времени на то, чтобы выстроить вещи в ряд или расставить их в определенном порядке. Может получать удовольствие от многократного открытия и закрытия двери. Или может увлечься повторным нажатием кнопки на игрушке или вращением колес игрушечной машинки.
  • Наносит себе повреждения, например кусает или бьет себя.
  • Демонстрирует повторяющиеся действия, такие как взмахи руками или ладонями.
  • Чрезмерно чувствителен к различным видам стимуляции. Может сопротивляться прикосновениям, раздражаться от шума и быть чрезвычайно чувствительным к запахам. Может хотеть носить только одежду без бирок или из определенного материала.
  • Может слишком остро реагировать на одни виды боли и недостаточно реагировать на другие. Например, они могут закрывать уши, чтобы не слышать громких звуков, но не замечать, когда сдирают кожу с колена.
  • Может бояться, когда в этом нет необходимости, или бесстрашно, когда есть причина бояться. Например, они могут бояться безобидного предмета, вроде воздушного шара, но не бояться высоты.
  • Нарушения сна. Многие дети с аутизмом плохо засыпают, часто просыпаются ночью или очень рано встают.
  • Демонстрирует проблемы с поведением. Может быть резистентным, отказываться от сотрудничества, гиперактивным, импульсивным или агрессивным.
  • Может иметь необычный взгляд, смотреть на объекты под необычными углами.

Узнать больше:

  • Вехи для вашего 12-месячного ребенка
  • Вехи для вашего 18-месячного возраста
  • Вехи для вашего 2-летнего ребенка
  • 900 03 Общественная группа «Дети с расстройствами аутистического спектра»

Была ли эта статья полезна?

Да

Нет

Карен Майлз

Карен Майлз — писатель и эксперт по беременности и воспитанию детей, работающая в BabyCenter более 20 лет. Она увлечена предоставлением актуальной и полезной информации родителям, чтобы они могли принимать правильные решения для своих семей. Ее любимое выступление из всех — «Мама Карен» для четырех взрослых детей и «Нана» для девяти внуков.

Объявление

«Может ли у моего ребенка быть аутизм?» Десять признаков возможных задержек, связанных с аутизмом, у детей в возрасте от 6 до 12 месяцев

теги: Center for Autism and Related Disorders

Хотя аутизм часто не диагностируют до трехлетнего возраста, у некоторых детей признаки задержки развития начинают проявляться еще до того, как им исполнится год. Хотя не у всех младенцев и детей ясельного возраста с задержкой развития разовьются расстройства аутистического спектра (РАС), эксперты указывают на раннее выявление этих признаков как на ключ к извлечению выгоды из ранней диагностики и вмешательства, которые, как считается, улучшают результаты развития.

По словам доктора Ребекки Ланда, директора Центра аутизма и связанных с ним расстройств при Институте Кеннеди Кригера в Балтиморе, штат Мэриленд, родители должны иметь возможность выявлять предупреждающие признаки РАС и другие задержки в общении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *