Проект дыхательная система: Презентация проекта по окружающему миру «Дыхательная система» (3 класс)

Содержание

Проект «Наши органы дыхания» | Проект (старшая группа):

Проект  «Наши органы дыхания»

Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти минут.

«Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют, потому что не умеют правильно дышать.

Научите их этому – и болезнь отступит».

А. Н. Стрельникова

АКТУАЛЬНОСТЬ: Всем нам с детства знакома роль дыхания в жизни человека. С первого вдоха дыхание становится необходимым условием нашего существования.  Известно, что правильное дыхание оптимизирует газообмен и кровообращение, вентиляцию всех участков легких, массаж органов брюшной полости, способствует общему оздоровлению и улучшению самочувствия, успокаивает и способствует концентрации внимания.

           Известно, что дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Изучив мониторинг заболеваемости детей, была определенна устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, которая напрашивается на необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию. Главной особенностью данной работы является формирование поведенческих реакций, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребёнка через привычку «правильного» дыхания. В ритме современной жизни люди не задумываются над тем, как мы дышим. Поэтому нашей первоначальной задачей является стремление обратить внимание не только детей, но и их родителей на формирование правильной методики дыхания.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  • Системности
  • Последовательности
  • Доступности материала
  • Наглядности
  • Индивидуализации
  • Деятельности
  • Преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

Основания для разработки проекта: недостаточный уровень знаний у детей и родителей о  «правильном дыхании».

Основная цель проекта  – формирование у детей представлений об органах дыхания, умений и навыков правильного физиологического дыхания.

Задачи проекта:

  • Пополнить предметно-развивающую среду в группе по образовательной области «Физическое развитие»;
  • Обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значении дыхательной системы.
  • Выработать осознанное отношение к выполнению упражнений на дыхание.
  • Сформировать  у детей мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.
  • Заинтересовать родителей укреплять  здоровый  образ жизни в семье, используя разнообразные упражнения на дыхание.

По продолжительности проект: краткосрочный

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, узкие специалисты, медицинская сестра, родители.

Обобщение проектной деятельности: проведение анкетирования родителей; подготовка презентации; проведение вечера развлечений «Поход в страну здоровья», изготовление тренажера для развития дыхания «Китенок», Изготовление книжек-малышек на тему: «ЗОЖ», «Дыхательная система».

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • пополнение предметно-развивающей среды в группе по образовательной области «Физическое развитие»;
  • у детей будут обобщены и конкретизированы знания о строении и значении дыхательной системы;
  • выработано осознанное отношение к выполнению упражнений на дыхание;
  • у детей будут сформированы  мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.
  • заинтересованность родителей укреплять здоровье в семье, используя разнообразные упражнения на дыхание.

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ С ДЕТЬМИ

              Что знаем:

  • Дети знают где находится система органов дыхания.
  • Как происходят дыхательные движения.
  • Понимают, что для дыхания нам нужен чистый воздух.
  • Нужно избегать вредных привычек, заботится о своей системе дыхания.

           

              Что хотим узнать

           (проблемные вопросы)

  • Зачем нам дышать?
  • Как движется воздух в легкие?
  • Зачем нам нос?
  • Как можно исследовать легкие?
  • Как измерить объем легких?
  • Какие упражнения делать для развития легких?
  • Какие правила нужно соблюдать, что быть здоровым?

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • Постановка цели и задачи,
  • определение направлений и методов,
  • создание условий для реализации проекта,
  • изучение и анализ педагогической и методической литературы по данной теме,
  • составление перспективного плана работы,
  • вовлечение всех участников в план совместной реализации проекта,
  •  разработка и пополнение методических материалов по проекту,
  • пополнение развивающей среды в группе, предварительная работа с детьми и родителями.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Беседы:

«Дыхательная система», «Виды и правила дыхания», «Для чего нужен нос?», «Как и для чего человек дышит», «Что такое здоровье, что такое болезнь?», «Как спасать наши легкие?», «Путешествие воздуха в крови»,

 «Как врач исследует легкие?», «Здоровье легких».

НОД:

Игра – занятие «В стране Лёгких, или путешествие воздушных человечков»,  «Гигиена дыхательной системы», «Тайнам нет конца», конструирование «Тренажер — китенок».

Опыты:

«Может ли человек прожить  без дыхания?», «Вдох и запах», «Как устроена дыхательная система», «Определение частоты дыхания», «Почему храпит человек», «Сколько во мне воздуха?», «Что будет с легкими?».

Упражнения дыхательной гимнастики:

«Сдуваем снежинку», «Моторчик», «Флажки», «Насос», «Задуй свечу», «Паровоз»,  «Пастушок», «Аист», «Шарик», «Дровосек», «Змейка шипит», «Танец живота».

Дидактические игры:

«Хорошо – плохо», «Назови и найди на схеме», «Что полезно — что вредно для органов дыхания», «Собери модель дыхательной системы».

Настольные игры:

«Воздушный футбол», «Морские гонки», «Воздушный лабиринт», «Аскорбинка и ее друзья», «Изучаем мир», «Пирамида здоровья», «Маленький доктор», «Моя профессия» . 

Игры с предметами:

«Лети снежинка», «Бабочки», «Одуванчик», «Мыльные пузыри», «Катись карандаш», «Шарик», «Плыви кораблик», «Кто загонит мяч в ворота», «Задуй свечу».

Игры с индивидуальными предметами: «Надуй шарик», «Торнадо (с трубочкой или соломинкой), «Свистульки», «Нарисуй картину».

игры без предметов:

«Пропевание гласных звуков – А, О, У, И, Э», «Произнесение слогов на одном выдохе», «насос».

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница», «Скорая помощь», «В кабинете ЛОР — врача».

Чтение:

Э. Машковская «Мой замечательный нос», Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?», Е. Пермяк «Язык и нос», Н. Кнушевицкая «Нос»,  Энциклопедии: «Тело человека», «Человек», «Моя первая энциклопедия», «Человек и его тело», «Спорт», «Человек и его здоровье», «Секреты человека», В. Иванова «Для чего человек дышит?»,  К. Люцис «Азбука здоровья», Шукшина С.Е. «Я и мое тело. Пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми», чтение книжек-малышек, загадок, разучивание пословиц по здоровье.

Совместная работа с узкими специалистами

Практикум «Первая помощь при носовом кровотечении», комплексы дыхательной гимнастики на занятиях физкультуры, упражнения на развитие певческого дыхания на музыкальных занятиях, занятие «Здоровые легкие».

Работа с родителями

Консультация «Профилактика ОРЗ».

Беседа «Умеем ли мы правильно дышать», «Правильное дыхание — основная составляющая развития речи дошкольника».

Практическое занятие: «Упражнения дыхательной гимнастики для часто болеющих детей».

Изготовление книжек-малышек на тему: «ЗОЖ», «Дыхательная система».

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ЭТАП

  • Подведение итогов проведенной работы,
  • сравнение уровня социально-коммуникативных навыков у детей в конце проекта, формулировка выводов,
  • оформление результатов проекта в виде презентации,
  •  проведение итогового мероприятия по теме: «Поход в страну здоровья»,
  • изготовление тренажера для развития дыхания «Китенок»,
  • Изготовление книжек-малышек на тему: «ЗОЖ», «Дыхательная система»

Выводы по проекту:

  •   Пополнилась предметно-развивающая среда в группе по образовательной области «Физическая развитие»;
  • У детей сформировались знания о строении и значении дыхательной системы.
  • Выработалось осознанное отношение к выполнению упражнений на дыхание.
  • У детей сформировалась  мотивация на здоровье и здоровый образ жизни.
  • Родители заинтересовались укреплением  здорового образа жизни в семье, используя разнообразные упражнения на дыхание.

Дальнейшее развитие проекта:

  • систематически продолжать проводить работу с детьми по теме проекта;
  • продолжать формировать понятие «Правильное дыхание», как  у детей, так и у родителей;
  • продолжать учить детей использовать полученные знания и умения в жизни.

дыхательная система у рыб — материал для проекта в 4 классе

Поскольку есть два отдельных класса рыб, хрящевые и костные, в докладе про дыхание мы будем говорить отдельно про каждый.

Как дышат хрящевые рыбы

Самая известная рыба этого класса — акула. Строение её тела имеет ряд особенностей, что влияет на дыхание. По бокам тела, в передней части есть жаберные щели, обычно их от пяти до семи пар. Между ними расположены, широкие жаберные пластины, в которых и происходит обмен кислорода с углекислым газом. Заглатывая воду ртом, акула сильно расширяет глотку, вода омывает жаберные пластины и затем через жабры выходит. Благодаря тому, что эти пластины довольно широкие, организму для полноценного дыхания достаточно кислорода, который при этом процессе орган забирает (отфильтровывает) из воды. Жаберных крышек у хрящевых рыб нет. За их глазами есть рудименты (зачатки) жаберных крышек. Их называют брызгальцами, через них в глотку вода может поступать при вдохе вода.

Скаты тоже относятся к хрящевым рыбам. Жаберные щели у них находятся только на брюшной стороне. Вода при дыхании через брызгальца попадает к жаберным пластинам.

Дыхательная система у костных рыб

Самое главное здесь отличие в дыхании костный рыб в том, что у них есть жаберные крышки, которые прикрывают жабры, и обеспечивают ток воды через них. В эти крышках есть костные пластинки, поэтому они оказывают дополнительную защиту.

В передней части пищевода — глотке, имеются отверстия — жаберные щели, через которые протекает вода. Между ними есть жаберные дужки, которых насчитывают четыре пары. Жабры имеют также жаберные лепестки, а в них есть жаберные пластинки — они увеличивают полезную поверхность для газообмена. В них множество капилляров, через которые газ попадают в кровь.

Полость от жабр до жаберных крышек называют жаберной. В случае когда рыба делает очередной глоток воды, она открывает рот, а жаберные крышки плотно прилегают к телу, закрывая щель. Та вода, что осталась, омывает жабры. Обратим внимание, что газообмен происходит после выдоха, при наборе воды для вдоха. Потом рот закрывается, и вода по глотке проталкивается к жабрам. Когда делается выдох, оба отверстия (входное и выходное) в пищеводе закрываются. Затем вода, что была, через жаберные щели из жаберной полости удаляется наружу.

Таким образом, рот и жаберные крышки, находятся в постоянном в движении. В этом и заключает процесс дыхания и насыщения кислородом организма рыбы.

Концы жаберных лепестков перекрываются задними частями, что приводит к задержке воды. Ток крови в них противоположен течению воды. Эти две особенности создают оптимальные условия для газообмена в жабрах. Поскольку в крови концентрация кислорода гораздо меньше, чем в воде, он диффундирует из воды в кровь (перемещается из большей концентрации в меньшую).

Рыба не может обеспечить себя кислородом на суше. Она гибнет от его нехватки, хотя в атмосфере этого газа гораздо больше.

Объясняется это явление тем, что без воды у рыб разрушаются маленькие элементы жабр, т.к. они не приспособлены к получению кислорода из воздуха, так же как лёгкие человека не могут получать его из воды.


Если это сообщение тебе пригодилось, буда рада видеть тебя в группе ВКонтакте.

А ещё — спасибо, если ты нажмёшь на одну из кнопочек «лайков»:


Как сделать модель легкого | Научный проект

Научный проект

Тип  

Наука о жизни

Класс  

5 й – 7 й

9 0007 Сложность проекта
 

Средний

Скачать проект

Оценка

Пятый класс

Стоимость  

$1 — $5

Вопросы безопасности

Нет

Приблизительное время, необходимое для завершения проекта  

10 – 20 минут

Станьте свидетелем процесса расширения и сокращения легких с помощью диафрагмы. Соберите свою собственную модель легких из воздушных шаров и бутылок из-под газировки.

  • Воздушные шары (продуктовый магазин)
  • Прозрачные пластиковые 1-литровые бутылки из-под содовой (продуктовый магазин)
  • Лента (магазин скобяных изделий/канцелярских товаров)
  • Резиновые ленты (магазин скобяных товаров/канцтоваров)
  • Y-образная трубка

Собери себе легкие из воздушных шариков и бутылок из-под газировки. Посмотрите, как давление внутри бутылки влияет на форму и сжатие воздушного шара.

  • Расширение и сжатие
  • Давление
  • фунтов на квадратный дюйм
  • Что заставляет воздушные шары расширяться?
  • Что заставляет воздушные шары сдуваться?
  • Что заставляет воздух попадать в легкие?
  • Что заставляет воздух выходить из легких?
  1. Обрежьте нижний конец бутылки из-под газировки так, чтобы на дне был большой круг, а наверху — носик.
  2. Поместите 2 воздушных шарика в 2 отверстия Y-образной трубки.
  3. Вставьте отверстие 3 rd внутрь бутылки и вытащите горлышко бутылки из-под газировки.
  4. Возьмите еще один шарик и отрежьте у него верхнюю часть.

 

  1. Поместите этот шарик на дно бутылки так, чтобы он закрывал круглое отверстие.
  2. Наденьте резинку на этот шарик.
  3. Ваши легкие должны выглядеть так:

 

  1. Для работы с моделью потяните за нижний шарик и наблюдайте, как 2 шарика внутри бутылки становятся больше. Вталкивая нижний шарик в бутылку, наблюдайте, как 2 шарика сжимаются.
  2. Запишите, что, по вашему мнению, происходит, и перечислите, какие части этой модели представляют реальные части ваших легких.

Заявление об отказе от ответственности и меры предосторожности

Education.com предоставляет идеи проекта научной ярмарки для информационных только цели. Education.com не дает никаких гарантий или заявлений относительно идей проекта научной ярмарки и не несет ответственности за любые убытки или ущерб, прямо или косвенно вызванные использованием вами таких информация. Получая доступ к идеям проекта научной ярмарки, вы отказываетесь и отказаться от любых претензий к Education. com, возникающих в связи с этим. Кроме того, ваш доступ к веб-сайту Education.com и проектным идеям научной ярмарки покрывается Политика конфиденциальности Education.com и Условия использования сайта, включая ограничения об ответственности Education.com.

Настоящим предупреждаем, что не все проектные идеи подходят для всех отдельных лиц или во всех обстоятельствах. Реализация любой идеи научного проекта следует проводить только в соответствующих условиях и с соответствующими родителями. или другой надзор. Чтение и соблюдение мер предосторожности всех материалы, используемые в проекте, является исключительной ответственностью каждого человека. Для дополнительную информацию см. в справочнике по научной безопасности вашего штата.

Создайте модель легких и узнайте, как работают легкие

Что происходит, когда мы надуваем воздушный шар? Когда вы дуете, воздух изо рта наполняет воздушный шар, надувая его. Когда вы отпускаете его, воздух покидает шарик, и шарик сдувается. Очень похожий процесс происходит и внутри нашего тела. В этом интересном проекте вы узнаете о дыхательной системе человека и построите модель легких, которая демонстрирует, как работают легкие. Это фантастический проект для урока биологии или как проект научной ярмарки.

СОЗДАЙТЕ МОДЕЛЬ ЛЕГКИХ

Что вы узнаете из этой статьи!

Отказ от ответственности: эта статья может содержать комиссионные или партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.
Не видите наши видео? Отключите все блокировщики рекламы, чтобы наш видеопоток был виден. Или посетите наш канал на YouTube, чтобы узнать, загружено ли туда видео. Мы потихоньку загружаем наши архивы. Спасибо!

Как устроена дыхательная система человека?

Тело состоит из множества различных органов. Некоторые из этих органов используются в процессе дыхания или дыхания. Эти органы составляют дыхательную систему человека.

Процесс дыхания происходит в легких. Вдох — это процесс вдыхания воздуха, и этот воздух снабжает наш организм кислородом. Выдох – это процесс выдыхания воздуха из нашего тела. Этот воздух покидает наши тела в виде углекислого газа. Процесс вдоха и выдоха вместе известен как дыхание.

Давайте внимательно рассмотрим части дыхательной системы и то, как она работает.

Нос и рот

Нос и рот выстланы слизистой оболочкой, которая поддерживает влажность носа и рта. Эти мембраны помогают сделать вдыхаемый воздух влажным и теплым.

Когда мы вдыхаем, воздух входит в наше тело через ноздри, проходит через носовую полость и проходит вниз по глотке, которая находится в задней части носовой полости, а затем вниз в гортань.

Путешествие в легкие

Глотка регулирует прохождение воздуха из полости носа в легкие в процессе дыхания.

Гортань расположена между глоткой и трахеей и имеет длину приблизительно 13 см/5 дюймов. Он также известен как голосовой ящик, потому что он регулирует высоту и громкость вашего голоса с помощью голосовых связок.

Затем воздух проходит по трахее, которая представляет собой длинную трубку, также известную как трахея. Это также примерно 13 см / 5 дюймов в длину.

Легкие

Воздух попадает в легкие через два бронха или бронхиальные проходы, которые соединяют трахею с легкими. Бронхи выстланы слизью и ресничками, похожими на крошечные волоски, вместе они фильтруют воздух таких вещей, как пыль, прежде чем он попадет в легкие.

Два бронха разветвляются на более мелкие бронхиолы, которые почти напоминают древовидную структуру. На концах бронхиол расположены пучки крошечных воздушных мешочков, называемых альвеолами. Углекислый газ из организма накапливается в капиллярах альвеол. Именно здесь воздух, которым мы дышим, обменивается с углекислым газом. Когда мы выдыхаем, углекислый газ возвращается в дыхательную систему и выходит через рот или нос.

Два легких не идентичны. Левое легкое меньше и состоит из двух долей, а правое — из трех долей.

Дыхательные мышцы

Дыхательные мышцы позволяют нам вдыхать и выдыхать, а основными мышцами в системе являются диафрагма и мышцы грудной клетки.

Диафрагма представляет собой мощную мышцу в нижней части грудной клетки. Диафрагма сокращается или сжимается и движется вверх, когда мы выдыхаем, и опускается, когда мы вдыхаем, помогая нашему телу вдыхать и выдыхать.

Вы можете почувствовать работу своей диафрагмы. Просто положите руку на живот и глубоко вдохните. Вы должны почувствовать, как расширяется живот. Это расширение происходит от работы вашей диафрагмы.

Самодельная модель легких из воздушного шара STEM Видео с упражнениями

Посмотрите видео этого проекта, чтобы увидеть, как это делается. Если вы не видите это видео, отключите блокировщики рекламы, так как они также блокируют наш видеопоток. Вы также можете найти это видео на YouTube-канале STEAM Powered Family.

Как сделать воздушный шар Модель 9


Клеевой пистолет
Клей-карандаш
Суперклей
Линейка
Карандаш
Нож для хобби
Два воздушных шара среднего размера
Y-образный соединитель для аквариума или две гибкие соломинки 9 0135 1м/ Прозрачный аквариум или медицинская трубка длиной 39 дюймов
Шприц 35 мл/куб. см
Деревянная шпажка
Ножницы
Прозрачная лента
Уплотнительная лента

Дополнительно – Если вы не хотите рисовать свое лицо и этикетки, вы можете получить шаблоны чтобы ваш проект выглядел точно так же, как наш, присоединившись к списку рассылки STEAM Powered Family. Просто введите свой адрес электронной почты в эту форму, чтобы разблокировать печатные формы.

Модель легкого баллона Инструкции

Подготовка деталей

Вырежьте все кусочки картона, как показано на рисунке ниже.

Если вы используете наши шаблоны, распечатайте, вырежьте и соедините части шаблона, с которыми вы хотите работать (черно-белые или цветные). Или вы можете нарисовать своего человека, если не используете наши шаблоны.

Примечание о размерах бумаги

Шаблоны имеют размер A3, который близок к размеру таблоидной бумаги в Северной Америке. Их можно распечатать как одно изображение формата A3, если ваш принтер может это сделать, или вы можете напечатать 2 соединенных фрагмента формата A4, чтобы они соответствовали размеру проекта. Бумага формата А4 имеет размер примерно 8,5×11, стандартный размер бумаги в Северной Америке.

Подготовка всех частей картона

Отмерьте 3 см/1½ дюйма от нижней части короткой стороны самого большого куска картона и проведите линию поперек. По этой линии вы приклеите нижнюю часть туловища.

Используя клеевой пистолет, соедините три тонкие полоски картона с нижней стороной меньшего куска картона, оставив одну из самых длинных сторон открытой. Это основа проекта, к которой будет приклеен шприц.

Обеспечьте надлежащее наблюдение взрослых, так как клеевой пистолет очень горячий!

Присоедините эту основу к нижней части большого картона там, где вы провели линию на расстоянии 3 см от нижней части.

Добавление всех остальных деталей к модели легкого

Соберите вместе шприц, баллоны, изоляционную ленту, тюбик с суперклеем, длину трубки, Y-образный соединитель (или соломинки) и деревянную шпажку.

Сделайте отверстие деревянной шпажкой в ​​круге, отмеченном на носу, а затем с помощью карандаша сделайте отверстие достаточно большим, чтобы через него можно было легко продеть трубку.

Проделайте то же самое в середине основания, по направлению к задней части, чтобы трубка достала до шприца.

Отрежьте около 2,5 см/1 дюйм горловины двух воздушных шаров.

Используя маленькую каплю суперклея, приклейте конец баллона к Y-образному соединителю и закрепите его изоляционной лентой, чтобы создать уплотнение. Проделайте то же самое с другим шариком. Они будут помещены в легкие.

Присоедините один конец трубки к Y-образному соединителю и начните с приклеивания Y-образного соединителя и трубки до отверстия в носу с помощью клеевого пистолета, понемногу за раз.

Совет. Используйте соломинки вместо Y-образного соединителя

Альтернативный способ сборки бронхов, если у вас нет Y-образного соединителя, — использовать соломинки. Вы также можете использовать глину или пластилин для создания печатей.

Проверка легких

Продуйте Y-образный соединитель, чтобы убедиться, что воздушные шары надуваются и сдуваются. Это движение воздушного шара имитирует работу легких. Если воздушные шары не надуваются и не сдуваются, проверьте, не заблокирована ли трубка, особенно там, где вы продели ее через любое из отверстий.

Приклейте шарики к обеим сторонам легких с помощью нескольких капель суперклея.

Вы можете использовать небольшие полоски ленты, чтобы прижать трубку.

Протяните трубку

Осторожно проденьте другой конец трубки через отверстие в носу к задней части модели.

Сделайте еще одно отверстие в самом низу задней части модели с помощью деревянной шпажки и карандаша и проденьте трубку через это новое отверстие и вверх по отверстию (вы сделали ранее) в основании, к передней части модели.

Найдите середину основания и приклейте шприц клеевым пистолетом, убедившись, что поршень шприца может свободно входить и выходить из корпуса шприца.

Потяните поршень наружу к отверстию шприца и соедините трубку со шприцем, отрезав лишнюю трубку.

Пометьте модель легкого

Наклейте все этикетки на переднюю часть модели, как показано ниже:

Ваша модель дыхательной системы человека готова для демонстрации!

Это фантастическая идея проекта для научной ярмарки или как часть изучения биологии, чтобы действительно продемонстрировать ваше понимание дыхательной системы человека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *