Школа здоровья бронхиальной астмы: Школа здоровья для пациентов с Бронхиальной астмой и ХОБЛ

Содержание

Школа Здоровья предупреждает бронхиальную астму — Городская клиническая больница 7 Казань

Каждому человеку, которому впервые был поставлен диагноз бронхиальная астма, нужно в обязательном порядке пройти соответствующее обучение. Для этой цели в Городской клинической больнице № 7 Казани в рамках «Школы здоровья» стали проводиться  занятия для пациентов с бронхиальной астмой.

Распространенность астмы без малого обретает масштабы эпидемии. Этим заболеванием страдают как взрослые, так и дети.

Именно родители должны приучать своего ребенка соблюдать чистоту в комнате, практиковать регулярные проветривания и частые влажные уборки. Весь этот комплекс мероприятий направлен на достижение одной цели – предотвращение скапливания пыли и болезнетворных бактерий в жилом помещении.

Врачи постоянно предупреждают о высокой вероятности развития бронхиальной астмы следующие категории людей:

— курильщиков.

— людей с генетической предрасположенностью к астме.

— людей, перенесших атопический дерматит.

— людей, страдающих любой формой аллергии (от аллергии на продукты питания до сезонной и лекарственной аллергии) или имеют к ней предрасположенность.

— людей с ярко выраженными симптомами бронхообструктивного синдрома, который является следствием различных заболеваний дыхательной системы (обычно простудных).

Именно людям из группы повышенного риска стоит обратить особое внимание на соблюдение мер первичной профилактики бронхиальной астмы:

  1. Улучшение (максимально возможного) экологической обстановки (временная или постоянная смена места проживания).
  2. Регулярная уборка помещений. Кроме того, в жилых помещениях (особенно в спальнях) стоит минимизировать количество ковров, книг и мягких игрушек.
  3. Соблюдение правил личной гигиены.
  4. Поддержание чистоты домашних животных. По возможности домашних питомцев лучше вообще не заводить.
  5. Использование гипоаллергенных предметов быта.
  6. Правильное и здоровое питание. Рацион должен состоять из качественных продуктов с минимальным использованием пищевых добавок.
  7. Минимальное использование различных аэроаллергенов – от дезодорантов и продуктов парфюмерной индустрии до освежителей воздуха.
  8. Устранение фактора неподходящих рабочих условий. При нарастании симптомов бронхиальной астмы желательно вообще сменить работу.
  9. Своевременное лечение респираторных инфекций.

Кроме того, первичная профилактика астмы просто несовместима с курением — в том числе пассивным. Образ жизни нужно избрать исключительно здоровый, по возможности укреплять иммунитет закаливанием и регулярными физическими упражнениями. При появлении аллергических реакций следует немедленно установить их источник и ограничить с ним контакт. Желательно практиковать профилактическое санаторно-курортное лечение в высокогорье или в местах с морским климатом.

Очень серьезно надо относиться к профилактике астмы беременным женщинам.

Им важно правильно питаться, не курить и своевременно лечить различные инфекционные заболевания. Только приняв все необходимые меры, можно снизить риски появления астмы у будущего ребенка.

Если бронхиальная астма уже диагностирована, значение профилактики ни в коем случае не уменьшается — даже напротив. Вторичная профилактика предусматривает:

  1. Полный отказ от курения (в том числе и пассивного) и крепких алкогольных напитков.
  2. Отказ от содержания домашних животных (даже рыбок, так как корм может обладать достаточно высокой астматической активностью).
  3. Осторожность в пору активного цветения растений и укусов насекомых.
  4. Полный отказ от аллергенных продуктов и пищевых добавок.

Человеку, склонному к астме или уже столкнувшемуся с ее проявлениями, не помешают профилактические приемы витаминов, закаливание и сон на свежем воздухе, а также сеансы лечебного массажа и самомассажа. Но все это должно проводиться по рекомендации врача.

  •  

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
https://emckzn.ru/pr/news/249-shkola-zdorovya-preduprezhdaet-bronkhialnuyu-astmu#sigProIdd484f45fe8

 

 

 

  • Просмотров: 5221

Школа бронхиальной астмы — цены на занятия в школе здоровья для пациентов бронхиальной астмы в Москве в медицинском центре «СМ-Клиника»

Бронхиальная астма – хроническое заболевание дыхательных путей, ведущим клиническим проявлением которого являются приступы удушья. Вылечиться от нее невозможно, однако современные лекарственные препараты в совокупности с правильным образом жизни пациента позволяют добиться стойкой ремиссии – полного отсутствия приступов и хорошего самочувствия человека. Но для адекватного контроля бронхиальной астмы необходимо партнерство между врачом и пациентом, осведомленность человека о своей болезни и возможностях современной медикаментозной терапии этого заболевания.

Человек, страдающий астмой, должен уметь управлять своей болезнью – понимать, как определить надвигающееся обострение, в каких ситуациях увеличить, а в каких уменьшить дозу принимаемого препарата, когда обратиться за коррекцией терапии к врачу и так далее. Врачи-пульмонологи сети медицинских центров «СМ-Клиника» проводят специальные обучающие занятия, получившее название «Школа для больных бронхиальной астмой».

Что вы узнаете на школе бронхиальной астмы?

Уроки школы здоровья для лиц с бронхиальной астмой включают в себя все моменты, касающиеся заболевания, такие как:

  1. основы анатомии и физиологии дыхательной системы;

  2. причины, механизмы развития патологии, изменения в дыхательных путях заболевшего;

  3. варианты клинического течения патологии, особенности симптоматики в разные ее периоды;

  4. принципы диагностики заболевания в медицинском учреждении и самодиагностики в домашних условиях для своевременного выявления обострения астмы;

  5. принципы лечения (немедикаментозного, медикаментозного, лечения физическими факторами) патологии;

  6. профилактика приступов и обострений астмы в период ремиссии;

  7. тест по контролю над астмой, его интерпретация и действия пациента в зависимости от результата теста.

Человеку, страдающему астмой, важно осознать, что болезнь с ним насовсем, но это не приговор, а просто новый образ жизни. Понимание процессов, происходящих в дыхательных путях, владение структурированной информацией о том, как контролировать течение болезни, что предпринять в конкретной ситуации, как помочь себе в начале приступа, упорядочат мысли пациента, успокоят его, придадут уверенности в себе, подарят силы на новую жизнь – не в борьбе, а рука об руку с астмой.

Сколько занятий на школе?

Школа здоровья для пациентов с бронхиальной астмой, как правило, включает в себя 3 занятия. Однако иногда специалисты сети медицинских центров «СМ-Клиника» увеличивают количество занятий. Это бывает необходимо для того, чтобы пациенты лучше усвоили предлагаемую им информацию, получили все необходимые практические навыки по пользованию приборами для самодиагностики или ингаляционными лекарственными средствами, закрепили знания о принципах самопомощи в той или иной ситуации.

Почему «СМ-Клиника»?

Врачи-пульмонологи медицинского холдинга «СМ-Клиника» имеют богатый опыт работы с пациентами, страдающими бронхиальной астмой. Они регулярно совершенствуют свои знания на международных конференциях, следят за современными тенденциями, инновациями в вопросах диагностики и лечения этого заболевания. Именно поэтому школа здоровья для пациентов с бронхиальной астмой, разработанная нашими специалистами, наиболее полная. Она всесторонне освещает проблему патологии и отвечает на все возможные вопросы пациентов. Лица, посещавшие нашу школу здоровья, больше не боятся своей астмы, умеют с ней справляться и счастливо жить.

Цены занятий

Школа для больных бронхиальной астмой (1 занятие)  

1 200

руб

* Администрация клиники принимает все меры по своевременному обновлению размещенного на сайте прайс-листа, однако во избежание возможных недоразумений, советуем уточнять стоимость услуг в регистратуре или в контакт-центре по телефону +7 (495) 292-39-72. Размещенный прайс не является офертой. Медицинские услуги оказываются на основании договора.

Выберите специалиста в удобной для вас клинике:

Каждый день о вас заботится

20

врачей-пульмонологов

среди них:

4

Кандидата
медицинских наук

4

Врача
высшей категории

Записаться на консультацию специалиста

поля, отмеченные*, необходимы к заполнению

Имя

Телефон *

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Запись через сайт является предварительной. Наш сотрудник свяжется с Вами для подтверждения записи к специалисту.
Мы гарантируем неразглашение персональных данных и отсутствие рекламных рассылок по указанному вами телефону. Ваши данные необходимы для обеспечения обратной связи и организации записи к специалисту клиники.

Лечение астмы в школьной среде

На этой странице:

  • Лечение астмы: приоритет для школ
  • Принять меры по борьбе с астмой в школьной среде
  • Разработайте план лечения астмы в вашей школе или округе
  • Борьба с распространенными триггерами астмы, обнаруженными в школах
    • Другие источники загрязнителей воздуха внутри помещений
  • Дополнительные ресурсы

Лечение астмы: приоритет для школ

Астма — это хроническое воспалительное заболевание, при котором дыхательные пути легких сжимаются и сужаются, что приводит к свистящему дыханию, одышке, стеснению в груди и кашлю. Воспаление также приводит к тому, что дыхательные пути легких становятся особенно чувствительными к различным триггерам астмы. Конкретный триггер или триггеры и тяжесть симптомов могут различаться для каждого человека с астмой.

В 2013 году дети с астмой в возрасте от 5 до 17 лет пропустили 13,8 миллиона дней в школе в год. Потому что американцы тратят до 90 процентов времени, проведенного в помещении, воздействие внутренних аллергенов и раздражителей может играть значительную роль в возникновении приступов астмы. Некоторые из наиболее распространенных триггеров астмы, обнаруженных в школах, а также методы их смягчения рассматриваются в разделе этой страницы Контролировать триггеры астмы.

Каждый день каждый пятый американец занимает школьное здание. Большинство из этих жильцов дети. Экологические триггеры астмы, обычно встречающиеся в школьных зданиях, включают:

  • Тараканы и другие вредители
  • Плесень в результате избыточной влажности в здании
  • Перхоть животных в классе
  • Перхоть, принесенная дома на одежде животных.

Пассивное курение и пылевые клещи являются другими известными возбудителями астмы из окружающей среды, встречающимися в школах. Дети, страдающие астмой, могут подвергаться воздействию других загрязняющих веществ из источников, находящихся внутри школ, таких как:

  • Невентилируемые печи или обогреватели
  • Обычные продукты, включая:
    • Химикаты
    • Чистящие средства
    • Духи
    • Пестициды
    • Спреи.

Кроме того, внешние факторы, провоцирующие астму, такие как загрязнение озоном и твердыми частицами или выхлопные газы автобусов, могут повлиять на детей с астмой во время учебы в школе.

Учащиеся с неконтролируемой астмой чаще пропускают школу и имеют более низкую успеваемость, чем здоровые учащиеся. С помощью эффективных программ борьбы с астмой в школах учащиеся с астмой могут одинаково хорошо посещать школу. Когда астма хорошо контролируется, учащиеся готовы к обучению.

Эффективное лечение астмы у ребенка лучше всего достигается с помощью комплексного плана, который включает в себя как медикаментозное лечение болезни, так и предотвращение внешних триггеров. Поскольку дети проводят большую часть своего времени в школах, детских садах или дома, важно максимально снизить воздействие на них триггеров астмы из окружающей среды в каждой из этих сред. В этой публикации основное внимание уделяется шагам, которые школы могут предпринять, чтобы помочь детям дышать легче.


Примите меры по борьбе с астмой в школьной среде

  1. Разработайте программу контроля качества воздуха в помещении в вашей школе или округе, включающую стратегии лечения астмы. Используйте схему эффективного управления качеством воздуха в помещении в школе , чтобы улучшить школьную среду, защитить здоровье детей и снизить воздействие триггеров астмы из окружающей среды.
  1. Разработайте план лечения астмы, в котором изложите правила использования ингаляторов и других лекарств, а также экстренные меры при приступах астмы. Получите от родителей или врачей учащихся планы действий по борьбе с астмой, в которых указаны провоцирующие факторы, лекарства и контактная информация для экстренных случаев. Убедитесь, что ваша школьная медсестра отслеживает эту информацию, а также основные показатели здоровья учащихся, такие как количество приступов астмы, головные боли, кашель, лихорадка и зуд в глазах.
  1. Используйте комплект действий IAQ Tools for Schools Action Kit для выявления, решения и предотвращения проблем с IAQ, которые могут усугубить симптомы астмы. Проведите обход школьных зданий, используя контрольные списки IAQ Tools for Schools Action Kit, чтобы определить, существуют ли триггеры астмы. Если триггеры обнаружены, разработайте и внедрите план исправления. Для получения дополнительной информации о проведении школьного пошагового руководства посетите веб-семинар Virtual School Walkthrough с экспертами по качеству воздуха в помещении Дэвидом Блейком из Северо-западного агентства чистого воздуха и Ричардом Приллом из Университета штата Вашингтон.
  1. Предложите учителям, опекунам и другим школьным работникам обучение по триггерам астмы из окружающей среды и стратегиям борьбы с ними. Поощряйте учителей включать информацию о симптомах и опасностях астмы, а также о важности качественной внутренней среды в соответствующие планы уроков, например, по естественным наукам, математике, словесности или урокам здоровья.
  1. Ознакомьтесь с ресурсами EPA, чтобы узнать, как помочь учащимся, страдающим астмой:
  • Лечение астмы в школьной среде (PDF)
  • Помогите ребенку справиться с астмой
  • Золотая рыбка Дасти, страдающая астмой, и его астма вызывает забавную книгу

Посетите веб-страницу EPA по астме, чтобы получить информацию о распространенных триггерах астмы и о том, как с ними справляться; программы обучения астме, доступные в вашем районе; и бесплатные ресурсы, которые школы могут использовать для информирования учащихся и персонала об астме.


Разработайте план лечения астмы в вашей школе или округе

При разработке плана лечения астмы для вашего округа или школы рассмотрите возможность включения следующих мероприятий для качественного ведения астмы:

  • Используйте Инструменты IAQ для школ Набор действий
  • Выявление всех учащихся с астмой
  • Обеспечить школьные программы обучения астме
  • Общение с родителями

Программа контроля качества воздуха в помещении, не направленная на борьбу с астмой, не сможет всесторонне устранить риски для здоровья, связанные с окружающей средой, поскольку качество воздуха в помещении и астма неразрывно связаны. Управляя IAQ, вы уже делаете важный первый шаг к контролю астмы в вашей школе или округе. Однако IAQ — это только один из компонентов эффективного лечения астмы.

Для борьбы с астмой на всех фронтах важно иметь план лечения астмы. Если вы используете программу «Инструменты IAQ для школ» и «Основы эффективного управления IAQ в школах», скорее всего, у вас есть устойчивая программная инфраструктура для удовлетворения этой критической потребности более измеримым, целенаправленным и преднамеренным образом.

Компоненты «Стратегии борьбы с астмой в рамках скоординированной программы школьного здравоохранения» CDC, описанные ниже, составляют основу эффективного плана лечения астмы.

  1. Создание систем управления и поддержки для школ, доброжелательных к астме.
  2. Предоставление надлежащих школьных медицинских и психиатрических услуг учащимся, страдающим астмой.
  3. Обеспечить образовательные и информационные программы по астме для учащихся и школьного персонала.
  4. Обеспечьте безопасную и здоровую школьную среду, чтобы уменьшить триггеры астмы.
  5. Обеспечьте безопасные и приятные занятия физкультурой и активными занятиями для учащихся с астмой.
  6. Координировать усилия школы, семьи и сообщества, чтобы лучше справляться с симптомами астмы и сокращать пропуски занятий в школе среди учащихся с астмой.

Для получения дополнительной информации загрузите следующие руководящие документы:

  • «Стратегии CDC по борьбе с астмой в рамках скоординированной программы школьного здравоохранения»
  • «Лечение астмы: руководство для школьников»

Важно выявить всех учащихся, страдающих астмой, посредством мониторинга заболеваемости, связанной с астмой, например, частых эпизодов в школе, посещений медицинских кабинетов, ограниченной физической активности, необходимости досрочно покинуть школу или прогулов. Это может помочь оценить, какие программы или мероприятия по мониторингу должны быть реализованы в вашей школе или округе. Сосредоточьте ресурсы на учащихся, чья астма плохо контролируется, чтобы способствовать повышению посещаемости школы и успеваемости.

Чтобы определить, что работает и как вы можете улучшить разработку и реализацию вашего школьного плана лечения астмы, необходимо отслеживать эффективность программы. CDC и EPA предлагают ресурсы по руководству по оценке специально для программ лечения астмы. Чтобы просмотреть веб-семинар под названием «Оценка школьных программ по борьбе с астмой», посетите:

  • Веб-семинары сети сообщества по борьбе с астмой

Борьба с распространенными триггерами астмы, встречающимися в школах

Многие факторы, присутствующие в помещении и на открытом воздухе, могут вызывать, вызывать или усугублять симптомы астмы. Некоторые распространенные триггеры астмы, встречающиеся в школах, перечислены ниже вместе с рекомендациями по устранению каждого распространенного триггера:

Триггеры астмы обнаружены в школах Советы по лечению астмы для школ

Табачный дым в окружающей среде
Табачный дым в окружающей среде представляет собой смесь дыма от горящего конца сигареты, трубки или сигары и дыма, выдыхаемого курильщиком.

  • Узнайте о триггерах астмы и пассивном курении.
Устранение воздействия табачного дыма в окружающей среде

Ввести запрет на курение в школах.

  • Узнайте о домах, свободных от табачного дыма.

Вредители
Части тела, выделения и помет тараканов, а также моча, помет и слюна других вредителей (например, грызунов) часто обнаруживаются в местах, где есть пища и вода.

  • Узнайте больше о возбудителях астмы и вредителях.
Борьба с вредителями

Используйте комплексную защиту от вредителей (IPM), чтобы предотвратить появление тараканов и других вредителей (например, храните продукты в плотно закрытых контейнерах и размещайте мусорные баки подальше от здания).

  • Узнайте больше о борьбе с вредителями в школах.

Плесень
Плесень может расти в помещении, когда споры плесени попадают на влажные или влажные поверхности. В школах плесень чаще всего встречается в ванных комнатах, на кухнях, в подвалах, вокруг швов крыши и сантехники, а также в переносных классах и трейлерах. Плесень может расти везде, где есть влага.

  • Узнайте больше о плесени и астме.
Очистка от плесени и влаги

Устраните протечки и проблемы с влажностью и тщательно высушите влажные участки в течение 24–48 часов, чтобы предотвратить рост плесени. Твердые, покрытые плесенью поверхности очистите водой с моющим средством, затем тщательно высушите.

  • Узнайте больше о борьбе с плесенью в школах.

Пылевые клещи
Пылевые клещи слишком малы, чтобы их можно было увидеть, но их можно найти почти в каждом доме, школе и здании. Пылевых клещей можно найти на школьных коврах, мягкой мебели, мягких игрушках и подушках.

  • Узнайте больше о возбудителях астмы и пылевых клещах.
Уменьшение воздействия пылевых клещей

Обеспечьте тщательную и регулярную уборку пыли в школах и очистите классы от беспорядка. Если есть мягкие игрушки, убедитесь, что их можно стирать, и регулярно мойте их в горячей воде.

Перхоть животных
Чешуйки кожи, моча и слюна домашних животных часто встречаются в классах и научных лабораториях. Любое теплокровное животное, включая кошек и собак, может вызвать астму.

  • Узнайте больше о триггерах астмы и домашних животных.
Контроль аллергенов животных

По возможности убрать из школы классных животных. В противном случае разместите животных вдали от чувствительных учащихся и систем вентиляции.

Другие источники загрязнителей воздуха внутри помещений:

Обычно наиболее эффективным способом улучшения качества воздуха в помещении является устранение отдельных источников загрязнения или сокращение их выбросов. Распространенными источниками загрязнения внутри помещений являются пассивное курение, выхлопные газы школьного автобуса, попадающие в здание школы, выделение газов из мебели и полов, а также химические вещества из чистящих средств. Особенно важно контролировать следующие источники загрязнения:

  • Выхлоп школьного автобуса. Проведение политики запрета холостого хода возле школьного здания может снизить загрязнение воздуха внутри помещений выхлопными газами школьного автобуса.
    • Узнайте больше о программе Clean School Bus USA.
  • Чистящие средства. Выбор наименее токсичных методов очистки и выбор соответствующих продуктов являются важными компонентами контроля загрязнения. Испарения от чистящих средств могут сохраняться долгое время после их применения, что может усугубить симптомы астмы и подвергнуть учащихся и персонал воздействию потенциально вредных веществ.
    • Узнайте больше об экологически безопасных покупках.
  • Управление химическими веществами. Кампания школьной химической очистки предоставляет школам K-12 информацию и инструменты для ответственного обращения с химическими веществами. Успешная программа управления химическими веществами отвечает уникальным потребностям каждой школы и гарантирует, что все школы избавлены от опасностей, связанных с неправильным обращением с химическими веществами.
    • Узнайте больше об управлении химическими веществами в школах.

Дополнительные ресурсы

Агентство по охране окружающей среды США

  • Веб-сайт EPA по борьбе с астмой

Сеть сообщества астматиков

  • Сеть сообщества астматиков служит круглогодичным ресурсом для наставничества и сотрудничества. Он предназначен для предоставления инструментов, информации и партнеров для поддержки программ лечения астмы для сообществ и школ.

Улучшение лечения астмы в школах

Что нужно для того, чтобы школа была дружественной к астме?

Посмотрите короткое видео, чтобы узнать о рекомендациях.

Смотреть

Насколько благоприятна для астмы ваша школа?

Узнайте, является ли ваша школа благоприятной для астмы.

пройти викторину

Четыре шага к созданию школы, доброжелательной к астме

Узнайте о ресурсах, которые могут помочь.

Ресурсы

Насколько благоприятна для астмы ваша школа? На долю астмы приходится более 13,8 миллионов потерянных учебных дней в год, астма является одной из основных связанных с болезнью причин, по которым учащиеся пропускают школу. Лечение астмы в школах требует комплексного подхода, включающего улучшение качества воздуха в помещениях и улучшение доступа учащихся к лекарствам от астмы в течение учебного дня.

Учителя, школьные медсестры и персонал могут помочь детям с астмой быть здоровыми и учиться в школе. Американская ассоциация пульмонологов совместно с партнерскими организациями школ и организаций здравоохранения разработала Совместное заявление об улучшении лечения астмы в школах. В этом заявлении изложены передовой опыт и проверенные эффективные стратегии, которые школы могут внедрить для создания более здоровой учебной среды.

Воздух, которым дети дышат в школе, имеет решающее значение для их успехов в классе и общего состояния здоровья. Качество воздуха в помещении влияет на посещаемость учащихся, результаты тестов и производительность учащихся и персонала. Ассоциация легких предоставляет основные рекомендации и инструменты для родителей и школьного персонала для выявления и решения проблем с качеством воздуха в школах. Узнайте больше о здоровом воздухе в школах.

Дети, страдающие астмой, нуждаются в доступе к жизненно важным лекарствам от астмы в течение всего учебного дня, чтобы справиться со своим заболеванием. Ассоциация легких предоставляет несколько ресурсов и эффективных программ лечения астмы, чтобы помочь школам в их усилиях по улучшению здоровья и благополучия учащихся:

  • Инициатива школ, дружественных к астме
    Узнайте, как составить долгосрочный план лечения астмы для вашей школы. Получите необходимые рекомендации, чтобы помочь местному сообществу спланировать и внедрить комплексную программу лечения астмы.
  • Лекарства от астмы в школах
    Обеспечьте всем учащимся, страдающим астмой, быстрый и надежный доступ к лекарствам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *