Скачек развития у младенцев по месяцам как проявляется: 8–9 месяцев. Шестой скачок развития ребенка: категоризация предметов и понимание речи

8–9 месяцев. Шестой скачок развития ребенка: категоризация предметов и понимание речи

17.08.2016

466999

611

Развитие ребенка

6–9 мес

Автор статьи

Татьяна Чхиквишвили

Татьяна Чхиквишвили

Руководитель направления онлайн-программ, психолог, консультант по сну и ГВ

Мама двоих детей

Ребенок начинает выделять сходства и различия. Он осознает, что разные объекты и ощущения могут быть объединены в группы или категории. Банан отличается от яблока на вид, на вкус и на ощупь, но их оба можно съесть. Малыш узнает больше и о собственных эмоциях. Новый беспокойный период может начаться в возрасте около 8 месяцев и продлиться от 3 до 6 недель. Ребенок учится видеть закономерности и группировать объекты по определенным признакам. Развиваются его обоняние, осязание, зрение, слух, эмоции. Активно развивается понимание речи.

Календарь кризисов ребенка

8–9 месяцев. Категоризация предметов по признакам

Около 8,5 месяцев происходит шестой скачок развития ребенка. Малыш очень сосредоточен на своих занятиях. Изучение мира становится более систематическим. Например, он может с очень серьезным видом внимательно рассматривать содержимое тарелки и перекладывать еду из стороны в сторону.

Ваш кроха еще не говорит свои первые слова, но он уже многое понимает. Малыш осознает, что несмотря на то, что каша, яблоко и банан совсем разные на вид и на вкус, все они съедобны. Он начинает объединять предметы в группы.

Признаки кризиса

Если ваш малыш вдруг стал плаксивым, раздражительным, беспокойным, даже неугомонным, вы уже знаете — это новый этап его развития.

В кризисные периоды скачков развития ребенок может:

  • беспокоиться, когда вы уходите, цепляться за вашу одежду;
  • хуже есть;
  • стать более тихим, вялым, безразличным;
  • протестовать против переодевания;
  • стать необыкновенно милым, прижиматься к вам, обнимать, целовать, лишь бы только вы его не отпускали;
  • стесняться окружающих;
  • вернуться к тем этапам развития, которые он уже перерос;
  • требовать много внимания.

Странности в еде

Вы можете заметить, что у малыша снизился интерес к еде и воде. Он может отказываться от любимого блюда или требовать все время одно и то же на завтрак, обед и ужин. Может за весь день почти ничего не съесть, а на следующий день есть очень много. Или будет есть только то, что самостоятельно положит себе в рот. Не волнуйтесь. Режим питания скоро восстановится. Возможно, ваш малыш даже полюбит какие-то новые продукты.

Как помочь ребенку во время скачка развития?

Во время шестого скачка роста играйте с ребенком в развлекательно-познавательные игры:

  • Пусть малыш нажимает на всякие кнопки: дверной звонок, выключатель, кнопку вызова лифта. Он поймет, что в ответ на его действие звенит звонок, гаснет свет, открывается дверь. Сейчас формируется понимание причинно-следственных связей.
  • Долгие прогулки, походы в гости, любая смена обстановки — это возможность узнать что-то новое для ребенка. Дайте ему изучать интересный предмет столько, сколько понадобится.
  • Как можно больше разговаривайте с крохой. Называйте все предметы, которые он видит и к которым тянется, задавайте за него вопросы и отвечайте на них. Произносите слова медленно и отчетливо. Пусть малыш слышит правильную речь и наблюдает вашу артикуляцию.
  • Побуждайте ребенка подражать вам звуками, жестами. Играйте перед зеркалом, копируйте движения малыша, просите его повторять за вами.
  • Если кроха держит что-то в руке, попросите его дать это вам. Задавайте ему простые вопросы: «Где твой зайчик»? И показывайте искомый предмет.
  • Играйте в прятки (главное, чтобы малыш видел, куда вы спрятались) или в догонялки (можно уползать от малыша и сделать вид, что пытаетесь поймать его, когда он ползает рядом с вами).
  • Пойте песенки, сопровождая их несложными жестами: хлопайте в ладоши, топайте, поворачивайтесь из стороны в сторону. Пусть ребенок старается повторить за вами.

Сон

Очень часто во время скачка развития у ребенка возникает кризис и в вопросах сна. Малыш может очень рано вставать по утрам; чаще просыпаться ночью. Может ухудшиться и дневной сон. Сон может стать очень беспокойным, ребенок может крутиться в кровати или размахивать руками и ногами.

Очень важно в этот период уделять повышенное внимание успокоению ребенка перед сном. Не бойтесь тратить больше времени на подготовку ко сну, планируйте это заранее, не допускайте «перегуливания».

Если у малыша плохой аппетит в течение дня, он может стараться компенсировать нехватку еды в ночное время, чаще просыпаясь от голода. Удовлетворить потребности ребенка нужно обязательно. Но помните, что кризис скоро пройдет, а привычка к частым ночным кормлениям может остаться и закрепиться. Старайтесь кормить малыша днем в спокойной обстановке с минимумом раздражителей, предлагайте еду чаще.

Завершение скачка. Что изменилось?

Новые навыки перевернут представление ребенка о его возможностях и об окружающем мире. До следующего скачка, который случится около 10,5 месяцев, ребенок будет активно развивать новые навыки: понимать речь, (возможно, он даже скажет свое первое слово), играть с вами в простые игры, выполнять несложные просьбы.

Общаться с малышом становится все интереснее и интереснее.

Поделитесь в комментариях: как у вашего ребенка прошел шестой скачок развития? Чему новому научился малыш и как это отразилось на его поведении и сне?

#скачокразвития

466999

‘, nextArrow: », responsive: [{breakpoint: 1199, settings: {arrows: !1, infinite: !1, slidesToShow: 1}}] }) })

Скачки роста у детей до года: календарь по неделям

31.01.2020

1

Скачки развития ребенка до года

В первый год жизни малыши переживают 8 моторных и когнитивных скачков роста, в период которых они прикладывают много усилий для освоения новых навыков. Скачок в развитии длится 2-3 дня, но иногда и дольше. Многие детки в это время начинают чаще капризничать, становятся раздражительными, их настроение портится.

Сон ребенка в этот период тоже часто меняется. 

Если у малыша есть навык самостоятельного засыпания, то сон может ухудшиться на несколько дней. Здесь не нужно делать ничего по-новому. Но если кроха не умеет засыпать сам, он будет переживать скачки роста сложнее и дольше. И тогда малышу требуется гораздо больше поддержки. 

Давайте посмотрим, в какие недели происходят скачки роста, и что нам делать со сном на каждом этапе.

Скачок роста у грудничков до года — календарь и симптомы

5 неделя — мир меняющихся ощущений

В первый месяц жизни ощущение внешнего мира ребенком было мягким и похожим на то, что было в утробе матери. Теперь кроха начинает ощущать происходящее в окружающем мире яснее. Также у малыша происходит скачок в развитии органов чувств.  Эти изменения оказывают на него возбуждающее влияние.

Нервная система крохи еще не до конца созрела, поэтому к вечеру он может быть перегружен стимулами окружающей среды. В результате у малыша появляется вечерняя раздражительность, вызванная накоплением усталости.

Старайтесь расслабить кроху к вечеру как можно сильнее и укладывайте спать до наступления переутомления. Помните, что дети в таком возрасте способны бодрствовать не более 45-60 минут.  

8 неделя — мир паттернов

В 2 месяца у детей развивается чувственное восприятие своего тела. Они начинают различать простые паттерны: «у меня есть две руки», «я могу пошевелить ногой вот так».

Кроха дольше, чем раньше, фокусирует внимание на объектах, ему уже интереснее изучать мир вокруг. Он поворачивается на звуки, держит голову и пробует отталкиваться ручками, находясь на животе. Еще вы заметите первую улыбку ребенка. 

Малыш стал больше плакать? В силу активного физического и когнитивного развития он быстрее устает, его настроение меняется. Слезы сейчас — единственный способ малыша сообщить маме о своем состоянии.

Создайте комфортную обстановку для сна, чтобы помочь ребенку. Необходимо затемнять комнату, следить за влажностью и температурой в комнате малыша, использовать белый шум. 

12 неделя — мир мягких переходов

К 3 месяцам движения ребенка становятся более мягкими и точными. Он начинает замечать изменения вокруг: как меняется голос мамы, когда она поет, как в комнате становится темнее, когда солнце заходит за тучу. Мир становится более организованным для малыша.

К 4 месяцам формируются биологические ритмы ребенка, появляются первые признаки режима, происходит регресс сна. Ребенок становится сильнее и пробует выбираться из пеленки. Стоит следить, чтобы пеленание продолжало обеспечивать покой и комфорт, но при этом не создавало опасности.  Убирайте пеленание, если малыш уже переворачивается на живот во время сна. Отрабатывайте перевороты, пока малыш бодрствует, чтобы во время сна он реже просыпался. 

19 неделя — мир событий 

В этот период ребенок учится предсказывать последовательность событий. Например, «я роняю игрушку, мама ее поднимает». Малыш уже постепенно понимает причинно-следственные связи: если что-то толкнуть или взять, значит эти вещи двигаются. 

Сейчас самое время ввести стабильные ритуалы перед сном. Детям крайне важна предсказуемость. Если мама купает малыша вечером и поет определенную песенку, он привыкает, что за этим последует кроватка и сон. 

26 неделя — мир взаимоотношений 

К 6,5 месяцам малыши воспринимают расстояние между объектами или людьми. Они пробуют доставать до предметов, которые их интересуют: переворачиваются, начинают ползать. 

Все большее овладение собственным телом и новыми умениями приводят к появлению у ребенка беспокойства и некоторому страху. Появляются первые признаки сепарационной тревоги: вы можете заметить, что малыш противится укладыванию, так как сон для него — момент отделения от мамы. Дайте понять крохе, что, если вы не рядом, это не значит, что вас нет. Играйте в «ку-ку», выходите на минуту из комнаты и возвращайтесь с улыбкой на лице.

37 неделя — мир категорий 

Это возраст начала экспериментов. Дети любят пробовать все на ощупь, группируют в категории людей, предметы, животных и ощущения.

Ребенок проверяет, как его действия влияют на реакцию родителей: подходит ли мама каждый раз дать грудь, чтобы помочь уснуть, или плач ночью не вызывает сиюминутной реакции и мама только говорит «засыпай, малыш»? Ребенок может начать проверять границы, пытаться получить желаемое, что может впоследствии сформировать нежелательные привычки.  

В 8-8,5 месяцев малыш встает у опоры, активно ползает и делать первые шаги. Во время сна ребенок может вставать в кроватке с закрытыми глазами и плакать, не понимая, как лечь обратно. 

Важно убрать из кроватки все лишние предметы в целях безопасности. Отрабатывайте новые навыки во время бодрствования малыша.

46 неделя — мир последовательностей 

Ребенок учится тому, что в жизни есть порядок вещей. Должна произойти некая последовательность событий, прежде чем получится желаемый результат (самое большое кольцо пирамидки вниз, среднее посередине, маленькое наверх — пирамидка собрана).

Не пренебрегайте ритуалами перед сном и после пробуждения. Повторяемость событий и их предсказуемость дарит ребенку спокойствие и доверие к миру. 

55 неделя — мир программ

К году малыш уже понимает, что разные последовательности событий приводят к одному результату.

В этот период кроха начинает ходить. Некоторые родители планируют выход на работу, некоторые мамы прекращают грудное вскармливание. Сепарационная тревога может обостриться и нарушить сон в результате подобных  перемен.

Сохраняйте предсказуемые ритуалы перед сном и оставайтесь сами спокойными при укладывании малыша. Если вы «сворачиваете» ГВ, но ребенок не засыпает без груди, обучите малыша навыку самостоятельного засыпания. 

Общая таблица скачков роста до 12 месяцев

 

 


Понравиласть статья? Оцените:

Голосов: 45

развитие новорожденных: Медицинская энциклопедия MedlinePlus

URL этой страницы: //medlineplus.gov/ency/article/002004.htm

Чтобы использовать функции обмена на этой странице, включите JavaScript.

Развитие младенцев чаще всего подразделяют на следующие области:

  • Когнитивное
  • Речевое
  • Физическое, например, мелкая моторика (удержание ложки, захват щипцов) и крупная моторика (управление головой, сидение и ходьба)
  • Социальный

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Физическое развитие младенца начинается с головы, затем переходит на другие части тела. Например, сосание предшествует сидению, которое предшествует ходьбе.

Новорожденный до 2 месяцев:

  • Может поднимать и поворачивать голову, лежа на спине
  • Руки сжаты в кулаки, руки согнуты
  • Шея не может поддерживать голову, когда ребенка тянут в сидячее положение

Примитивные рефлексы включают:

  • Рефлекс Бабинского, пальцы ног расходятся веером наружу при поглаживании подошвы стопы
  • Рефлекс Моро (рефлекс испуга), разгибает руки, затем сгибает и подтягивает их к телу с кратким криком; часто вызывается громкими звуками или внезапными движениями
  • Ладонный захват руки, младенец сжимает руку и «сжимает» ваш палец
  • Укладка, нога вытягивается при касании подошвы стопы
  • Подошвенный захват, младенец сгибает пальцы ног и переднюю часть стопы
  • Копается и сосет, поворачивает голову в поисках соска при прикосновении к щеке и начинает сосать, когда сосок касается губ левая рука вытягивается, когда младенец смотрит влево, в то время как правая рука и нога сгибаются внутрь, и наоборот

3–4 месяца:

  • Улучшенный контроль глазных мышц позволяет ребенку отслеживать объекты.
  • Начинает контролировать движения рук и ног, но эти движения не отлажены. Младенец может начать использовать обе руки, работая вместе, для выполнения задач. Младенец еще не может координировать хватку, но проводит пальцем по предметам, чтобы приблизить их.
  • Улучшенное зрение позволяет младенцу отличать объекты от фона с очень низким контрастом (например, пуговицу на блузке того же цвета).
  • Младенец поднимает вверх (верхнюю часть туловища, плечи и голову) с руками, лежа лицом вниз (на животе).
  • Мышцы шеи достаточно развиты, чтобы младенец мог сидеть с поддержкой и держать голову прямо.
  • Примитивные рефлексы либо уже исчезли, либо начинают исчезать.

От 5 до 6 месяцев:

  • Способность сидеть в одиночестве, без поддержки, сначала всего несколько мгновений, а затем до 30 секунд и более.
  • Младенец начинает хватать кубики или кубики, используя технику локтевого-ладонного захвата (прижимая кубик к ладони при сгибании или сгибании запястья), но еще не использует большой палец.
  • Младенец переворачивается со спины на живот. Лежа на животе, младенец может отталкиваться руками, поднимать плечи и голову, осматриваться или тянуться к предметам.

от 6 до 9месяцев:

  • Может начать ползать
  • Младенец может ходить, держась за руку взрослого
  • Младенец может сидеть устойчиво, без поддержки в течение длительного периода времени
  • Младенец учится садиться из положения стоя
  • Младенец может встать и удерживать положение стоя, держась за мебель

от 9 до 12 месяцев:

  • Младенец начинает балансировать, стоя самостоятельно
  • Младенец делает шаги, держась за руку; может сделать несколько шагов в одиночку

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

  • Слух начинается до рождения и становится зрелым при рождении. Младенец предпочитает человеческий голос.
  • Осязание, вкус и обоняние, зрелые при рождении; предпочитает сладкий вкус.
  • Зрение, новорожденный может видеть в диапазоне от 8 до 12 дюймов (от 20 до 30 сантиметров). Цветовое зрение развивается в возрасте от 4 до 6 месяцев. К 2 месяцам может отслеживать движущиеся объекты на 180 градусов и предпочитает лица.
  • Внутреннее ухо (вестибулярное), младенец реагирует на покачивание и изменение положения.

РАЗВИТИЕ ЯЗЫКА

Плач — очень важный способ общения. К третьему дню жизни ребенка матери могут отличить плач своего ребенка от плача других детей. К первому месяцу жизни большинство родителей могут сказать, означает ли плач их ребенка голод, боль или гнев. Плач также вызывает прилив молока у кормящей матери (наполнение груди).

Продолжительность плача в первые 3 месяца у здорового ребенка варьирует от 1 до 3 часов в день. Младенцы, которые плачут более 3 часов в день, часто описываются как страдающие коликами. Колики у младенцев редко возникают из-за проблем с организмом. В большинстве случаев он прекращается к 4-месячному возрасту.

Независимо от причины чрезмерного плача требуется медицинское обследование.

Это может вызвать семейный стресс, который может привести к жестокому обращению с детьми.

от 0 до 2 месяцев:

  • Предупреждение о голосах
  • Использование звуков для потребностей сигнала, таких как голод или боль

2–4 месяца:

  • COOS

4–6 месяцев:

  • Произносит гласные («у», «а»)

От 6 до 9 месяцев:

  • Лепет
  • Мыльные пузыри («малина»)
  • Смеется

От 9 до 12 месяцев:

  • Имитирует некоторые звуки
  • Говорит «мама» и «папа», но не специально для этих родителей
  • Реагирует на простые словесные команды, например «нет»

ПОВЕДЕНИЕ

Поведение новорожденного основано на шести состояниях сознания:

  • Активный плач
  • Активный сон
  • Сонное пробуждение
  • Суетливость
  • Тихая тревога
  • Тихий сон

Здоровые дети с нормальной нервной системой могут плавно переходить из одного состояния в другое. Частота сердечных сокращений, дыхание, мышечный тонус и движения тела различны в каждом состоянии.

Многие функции организма нестабильны в первые месяцы после рождения. Это нормально и отличается от младенца к младенцу. Стресс и стимуляция могут повлиять на:

  • Испражнения
  • Рвота
  • Икота
  • Цвет кожи
  • Контроль температуры
  • Рвота
  • Зевота

Периодическое дыхание, при котором дыхание начинается и снова останавливается, является нормальным. Это не признак синдрома внезапной детской смерти (СВДС). Некоторых младенцев будет тошнить или срыгивать после каждого кормления, но физически с ними все в порядке. Они продолжают набирать вес и нормально развиваться.

Другие младенцы хрюкают и стонут во время дефекации, но производят мягкий стул без крови, их рост и кормление идут хорошо. Это связано с незрелыми мышцами живота, используемыми для тужных движений, и не нуждается в лечении.

Циклы сна/бодрствования различаются и не стабилизируются, пока ребенку не исполнится 3 месяца. Эти циклы происходят со случайными интервалами от 30 до 50 минут при рождении. Интервалы постепенно увеличиваются по мере взросления ребенка. К 4 месяцам у большинства младенцев будет один 5-часовой период непрерывного сна в день.

Младенцы, находящиеся на грудном вскармливании, будут есть примерно каждые 2 часа. У младенцев, находящихся на искусственном вскармливании, должно быть 3 часа между кормлениями. В периоды быстрого роста они могут питаться чаще.

Вам не нужно давать воду ребенку. На самом деле, это может быть опасно. Младенец, который пьет достаточно, производит от 6 до 8 мокрых подгузников в течение 24 часов. Обучение младенца сосать соску или собственный палец обеспечивает комфорт между кормлениями.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Безопасность очень важна для младенцев. Основывайте меры безопасности на стадии развития ребенка. Например, в возрасте от 4 до 6 месяцев младенец может начать переворачиваться. Поэтому будьте очень осторожны, пока малыш находится на пеленальном столике.

Примите во внимание следующие важные советы по безопасности:

  • Помните о ядах (бытовые чистящие средства, косметика, лекарства и даже некоторые растения) в вашем доме и храните их в недоступном для вашего ребенка месте. Используйте предохранительные защелки ящиков и шкафов. Разместите номер национальной токсикологической службы — 1-800-222-1222 — рядом с телефоном.
  • НЕ позволяйте детям старшего возраста ползать или ходить по кухне, пока взрослые или старшие братья и сестры готовят еду. Загородите кухню калиткой или поместите ребенка в манеж, стульчик для кормления или кроватку, пока другие готовят.
  • НЕ пейте и не носите с собой ничего горячего, держа на руках младенца, чтобы избежать ожогов. Младенцы начинают махать руками и хватать предметы в возрасте от 3 до 5 месяцев.
  • НЕ оставляйте младенца наедине с братьями, сестрами или домашними животными. Даже старшие братья и сестры могут быть не готовы справиться с чрезвычайной ситуацией, если она произойдет. Домашние животные, даже если они могут казаться нежными и любящими, могут неожиданно реагировать на крики или хватки младенца или могут задушить младенца, лежа слишком близко.
  • НЕ оставляйте младенца одного на поверхности, с которой он может пошевелиться или перевернуться и упасть.
  • В течение первых 5 месяцев жизни всегда кладите ребенка спать на спину. Было показано, что эта поза снижает риск синдрома внезапной детской смерти (СВДС). Как только ребенок может переворачиваться самостоятельно, созревающая нервная система значительно снижает риск СВДС.
  • Знайте, как справиться с удушьем у младенца, пройдя сертифицированный курс Американской кардиологической ассоциации, Американского Красного Креста или местной больницы.
  • Никогда не оставляйте мелкие предметы в пределах досягаемости младенцев, младенцы исследуют окружающую среду, кладя в рот все, до чего могут дотянуться руки.
  • Размещайте ребенка в подходящем автокресле при каждой поездке в автомобиле , независимо от того, насколько короткое расстояние. Используйте автокресло, обращенное назад, пока ребенку не исполнится 1 год И он не будет весить 20 фунтов (9 кг) или больше, если это возможно. Тогда вы можете безопасно переключиться на автокресло, обращенное вперед. Самое безопасное место для детского автокресла — посередине заднего сиденья. Водителю очень важно уделять внимание вождению, а не играм с младенцем. Если вам нужно позаботиться о младенце, безопасно подъезжайте к обочине и припаркуйтесь, прежде чем пытаться помочь ребенку.
  • Используйте ворота на лестницах и загораживайте комнаты, которые не защищены от детей. Помните, что младенцы могут научиться ползать или передвигаться уже в 6 месяцев.

ОБРАЩАЙТЕСЬ К ВАШЕМУ ПОСТАВЩИКУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ЕСЛИ:

  • Младенец плохо выглядит, выглядит не так, как обычно, или его нельзя утешить, держа на руках, укачивая или прижимая к себе.
  • Рост или развитие младенца не кажутся нормальными.
  • Ваш младенец, кажется, «теряет» вехи развития. Например, если ваш 9Месячный ребенок смог подняться на ноги, но в 12 месяцев уже не может сидеть без поддержки.
  • Вас беспокоят в любое время.
  • Череп новорожденного
  • Инфантильные рефлексы
  • Вехи развития
  • Рефлекс Моро

Onigbanjo MT, Feigelman S. Первый год. В: Kliegman RM, St. Geme JW, Blum NJ, Shah SS, Tasker RC, Wilson KM eds. Учебник Нельсона по педиатрии . 21-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2020: глава 22.

Олссон Дж.М. Новорожденный. В: Kliegman RM, St. Geme JW, Blum NJ, Shah SS, Tasker RC, Wilson KM, eds. Учебник Нельсона по педиатрии . 21-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2020: глава 21.

Обновлено: Нил К. Канеширо, доктор медицинских наук, магистр здравоохранения, клинический профессор педиатрии Медицинской школы Вашингтонского университета, Сиэтл, Вашингтон. Также рассмотрены Дэвидом Зивом, доктором медицины, MHA, медицинским директором, Брендой Конауэй, редакционным директором, и A. D.A.M. Редакционная коллегия.

Скачки в развитии Часть I: Как и когда растет ваш ребенок

В течение первого года жизни ваш ребенок будет расти с поразительной скоростью. Это самый быстрый рост за всю их жизнь. В среднем к первому дню рождения ваш ребенок утроит свой вес при рождении и пройдет 90 273 десять 90 274 ​​основных этапов развития, известных как «скачки». Этому нужно учиться и расти! Эти всплески роста также могут вызвать некоторые временные изменения личности вашего малыша. Некоторые из наиболее распространенных признаков того, что ваш ребенок переживает скачок в развитии, — это плач и суетливость, регрессия сна и тревога разлуки. Перемены могут пугать младенцев, поэтому на этих важных этапах взросления не забывайте убеждать ребенка в том, что он в безопасности. Поскольку в первый год произошло так много важных изменений, мы разобьем их на две статьи. Сегодня мы обсудим скачки развития 1-5 и поговорим о том, как и когда растет ваш малыш!

 Прыжок № 1: Новые ощущения

В течение первых нескольких недель жизни ваш ребенок воспринимает внешний мир так же, как и внутренний. Звуки приглушены, зрение затуманено, а чувства сосредоточены на выживании (или поиске пищи). Но примерно на 5-й неделе у вашего ребенка начнет развиваться более глубокое понимание мира, в котором он живет. Вы можете заметить, что ваш ребенок внезапно смотрит на все с широко распахнутыми глазами. Удовлетворить их любопытство.

Прыжок № 2: Распознавание образов

Распознавание образов начинается примерно на 8-й неделе и включает в себя не только зрение. В то время как визуальные паттерны могут бесконечно развлекать вашего малыша, они также принимают во внимание и физические паттерны. Звуковые модели (например, пение), модели прикосновения (например, вода во время купания) или модели движения (например, движения рук) важны для развития вашего ребенка. В это время вы можете заметить, что ваш ребенок чаще пинается или пинается. Еще один признак того, что они достигли этого второго прыжка, это то, что они могут начать много вокализировать.

Прыжок № 3: плавные переходы

Как вы помните из скачка развития № 2, ваш ребенок обнаруживает закономерности в своих движениях. Вы также можете заметить закономерность в том, как они двигаются: резкие, кажущиеся беспорядочными и комично мультяшными. Но примерно на 12-й неделе ваш ребенок будет лучше контролировать свои ручки и ножки. Ваш ребенок будет тянуться, пинать, хватать и т. д., станет более плавным и преднамеренным. Но переходы прыжка 3 — это больше, чем просто физические. В это время ваш ребенок испытывает более тонкое восприятие окружающего мира. Они могут заметить тонкие изменения в тоне голоса, изменения в свете или легкий ветерок.

Прыжок #4: Мир событий

Будучи взрослыми, мы часто принимаем как должное то, что наш мозг делает за нас автоматически. Например, когда мы видим, как кто-то прыгает, мы знаем, что он упадет, потому что наш мозг понимает причину и следствие. И примерно к 19 неделе ваш ребенок тоже. Прыжок № 4, возможно, является одним из самых интенсивных скачков в развитии вашего ребенка. Понимание причины и следствия может (и, скорее всего, будет) коренным образом изменить поведение вашего ребенка. Вы можете заметить, что они становятся более громкими или суетливыми и, возможно, немного более упрямыми. К сожалению, это примерно то время, когда у вашего ребенка начинается первая регрессия сна. Это происходит по нескольким причинам. Во-первых, они рады осваивать новые навыки и часто слишком когнитивно стимулируются, чтобы хотеть спать. Во-вторых, теперь они понимают, что когда и если они будут плакать, мама или папа придут за ними. Примерно в это же время мы настоятельно рекомендует внедрить стратегию тренировки сна (для этого у нас есть доулы!). Крайне важно, чтобы у вашего ребенка развивались ассоциации со здоровым сном и навыки самоуспокоения. Потому что эта фаза развития вашего ребенка закладывает основу для его привычек сна на всю оставшуюся жизнь.

Прыжок № 5: Мир отношений

Примерно на 26-й неделе ваш ребенок начнет понимать свое отношение к окружающему миру. Этот скачок также может вызвать некоторые изменения в поведении вашего ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *