Нарушение мышечного тонуса у детей грудного возраста
Очень часто у малышей в возрасте до одного года внимательная мама определяет слишком сильное напряжение мышц в ручках и ножках, или наоборот мышцы слишком расслаблены. При осмотре невролога определяется нарушение мышечного тонуса.
Сразу возникает множество вопросов: что это такое, как определяется, по какой причине возникает, чем опасно для малыша и как это можно исправить.
Тонус мышечный (лат. tonus от греч. tonos – натяжение, напряжение), состояние легкого физиологического сокращения мышцы в покое, обеспечивающее ее готовность к работе. (Г. Г. Шанько). Другими словами тонус-это напряжение мышц, которое необходимо для поддержания позы тела и обеспечения его движений.
До рождения внутриутробно ребенок находится в позе эмбриона, когда ручки и ножки согнуты и прижаты к телу. После рождения в течение первых трех месяцев жизни сохраняется физиологический гипертонус мышц сгибателей. К 3-м месяцам тонус мышц сгибателей и разгибателей выравнивается и наступает состояние, которое мы характеризуем как нормотония. При этом ручки и ножки малыша разгибаются гораздо легче, пальчики кистей рук уже редко зажаты в кулачок.
Изменения мышечного тонуса могут проявляться в виде
- мышечной гипертонии или мышечного гипертонуса,
- мышечной дистонии,
- мышечной гипотонии или мышечного гипотонуса.
Появились вопросы к детскому неврологу?
Звоните: +375 (29) 333-88-77
с 9.00 до 18.00 без выходных
Если ручки и ножки малыша сильно прижаты к телу, трудно их разогнуть, малыш плачет, запрокидывает голову назад – это связано с чрезмерным мышечным напряжением. Количество импульсов, которое поступает из центральной нервной системы к мышцам значительно увеличено.
Синдром мышечной гипертонии характеризуется увеличением сопротивления пассивным движениям, ограничением спонтанной и произвольной двигательной активности, повышением сухожильных рефлексов, расширением их зоны, клонусами стоп.
Выраженность синдрома мышечной гипертонии может варьировать от легкого повышения сопротивления пассивным движениям до полной скованности. Если мышечный гипертонус выражен не резко, не сочетается с патологическими тоническими рефлексами и другими неврологическими нарушениями, его влияние на развитие ребенка может проявляться в легкой задержке двигательных навыков. А также бывает, что моторное развитие идет по возрасту и ребенок вовремя начинает сидеть, вставать и ходить, но при этом упор ног у ребенка осуществляется на носочек, что приводит к нарушению походки. Длительная ходьба на носочках может привести к укорочению ахилловых сухожилий, что исправляется только оперативным лечением.
Синдром мышечной гипотонии характеризуется снижением сопротивления пассивным движениям и увеличением их объема. Ограничена спонтанная и произвольная двигательная активность. Сухожильные рефлексы могут быть нормальными, повышенными, сниженными или отсутствовать, в зависимости от уровня поражения нервной системы. Гипотония может трансформироваться в нормотонию, дистонию, гипертонию или оставаться ведущим симптомом на протяжении всего первого года жизни.
Синдром двигательных нарушений у детей первого года жизни может проявляться мышечной дистонией – состоянием, когда мышечная гипотония чередуется с гипертонией, то есть мышечный тонус постоянно меняется. О мышечной дистонии также говорят, когда у ребенка одни мышцы слишком расслаблены, а другие наоборот, слишком напряжены.
Выраженный синдром мышечной дистонии может привести к задержке моторного развития или к двигательным нарушениям (например нарушение походки). Синдром преходящей мышечной дистонии не оказывает существенного влияния на возрастное моторное развитие ребенка.
Нарушения мышечного тонуса часто обусловлены возникновением проблем в работе центральной нервной системы – головного или спинного мозга, и чаще всего являются следствием гипоксии и ишемии. Гипоксия – это состояние, при котором организм малыша, центральная нервная система испытывают недостаток кислорода. Ишемия – это нарушение кровоснабжения тканей, ведущее к гипоксии.
Нарушение мышечного тонуса встречаются при серьезных тяжелых заболеваниях нервной системы, таких как различные формы миопатий, спинальные мышечные атрофии, миастения, а также быть следствием воспалительных, сосудистых и травматических заболеваний нервной системы, всегда отмечается при детском церебральном параличе.
Выявление нарушений мышечного тонуса требует наблюдения детского невролога.
Наблюдение детского невролога с выездом на дом
Звоните: +375 (29) 333-88-77
с 9.00 до 18.00 без выходных
При необходимости специалист назначит дополнительные методы исследования:
- Нейросонография
- Доплерографическое исследование мозгового кровотока
- Консультация окулиста.
Лечение нарушений мышечного тонуса
- Лечебный массаж и гимнастика.
- Физиотерапевтические, в том числе тепловые и электро- процедуры.
- Водные процедуры, расслабляющие или тонизирующие ванны, плавание.
- Упражнения на фитболе.
- Медикаментозное лечение: препараты из группы ноотропов, сосудистые, седативные, нейрометаболические, витаминные препараты.
В большинстве случаев у детей с легкими нарушениями мышечного тонуса удается восстановить работу центральной нервной системы и достичь нормотонии.
Иванова М.И. врач-невролог первой категории.
Тонус у новорожденного ребенка: разговор с остеопатом
Врач-остеопат, висцеральный терапевт
В разговоре с врачами каждая мама часто слышит понятие «мышечный тонус» малыша, понимает, что это важная характеристика не только двигательной активности ее ребенка, но и отражение его нервной системы и общего состояния, и, к огромному сожалению, нередко сталкивается с некорректными неврологическими диагнозами. Сегодня мы попросили ХОХЛОВА АЛЕКСАНДРА ВИТАЛЬЕВИЧА, ведущего специалиста в области висцеральной терапии и остеопатии новорожденных специализированного медицинского центра ЭВО раскрыть тему мышечного тонуса более подробно и простым языком для нашего понимания.Поза здорового новорожденного грудного ребенкаЕсли новорожденный ребенок здоров и доношен – его поза сгруппирована, как и в период его эмбрионального развития в утробе:
- руки согнуты во всех суставах, приведены к туловищу и прижаты к грудной клетке;
- ноги согнуты, немного отведены в бедрах;
- стопы в положении тыльного сгибания.
Подобное положение обусловлено преобладанием тонуса сгибателей конечностей над тонусом разгибателей (физиологический флексорный гипертонус). Ребенок принимает подобную позу не сразу после рождения, а через несколько часов, что является показателем его правильной адаптации к внеутробной жизни, тонус должен угаснуть до возраста 2-3 месяца.
Зачастую в своей практике мы сталкиваемся с семьями, услышавшими и запомнившими для себя самих слово «гипертонус», в то время как малыш находится как раз в нормальном для своей стадии развития и возраста положении.
НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ:
При повороте головы мышечный тонус меняется и ослабевает на той стороне, в которую повернута голова, что также является приспособлением к рождению. При наблюдении за здоровым новорожденным ребенком в течение 1 часа, в положении на спине и при полном отсутствии стимуляции, будет заметно, что у него преобладает асимметричная поза, так как он удерживает голову вправо до 55 минут. Если при взаимодействии с ребенком родители замечают асимметрию тонуса, которая НЕ проходит при изменении позы малыша, а также присутствуют ЛОКАЛЬНЫЕ участки повышенного или пониженного тонуса (к примеру, одна рука, одна нога, отдельный участок спины) – то это тревожный сигнал и повод для обращения к врачу,
В зависимости от истории беременности и родов, нормальный тонус ребенка, как отражение общего состояния и состояния нервной системы в частности, может иметь массу вариантов проявления. Роды без осложнений – тонус ребенка в покое как описано выше, адаптация успешна, трудности позади, ребенок готов к развитию в окружающем мире. При этом мама и малыш находятся в тесном контакте друг с другом, испытывают удовольствие от контакта «кожа к коже» (грудного вскармливания, прикосновений, объятий, поцелуев), а не дискомфорт, свободно смотрят друг другу в глаза. Если маме (или другому члену семьи, врачу) удобно держать ребенка на руках, возможно освободить одну руку без страха потерять фиксацию ребенка, отсутствует неуверенность в безопасности малыша, когда он на руках, т.к. ребенок особым образом взаимодействует со взрослыми, подстраивается и откликается под их движения, его легко можно положить/поднять в кроватку или на пеленальный стол — значит ребенок умеет регулировать свой тонус при внешних воздействиях (это норма). В качестве нормы врачи остеопаты называют легкость доверительного контакта с ребенком при тонкой пальпации, симметричные и полные средние приливы в период бодрствования и единение с глубоким приливом в период засыпания, во сне часто наблюдается состояние динамического стиллнеса.
Выраженный, сильный тонус (гипертонус ребенка)Проблемы во время беременности и/или родов влекут за собой «сверхадаптацию» от ребенка, чаще всего тонус при этом более выражен, но поза сохранена. Малыш будет «в себе», насторожен, сжат, напряжен и легко возбудим. Если все эти характеристики проявляются симметрично – то тонус повышен до верхней границы нормы и является адекватным отражением активации симпатической нервной системы, проявлением реакции «бей или беги» в тканях малыша. В данном случае контакт мамы и малыша присутствует, но затруднен. Малыш нуждается в повышенной безопасности, успокаивается только на руках или у груди, беспокоен в кровати в одиночестве, держать на руках ребенка затруднительно, т.к. он не встраивается в свободное пространство, не «обмякает», а напротив «сжимается в комок» и беспокоится (плач, крик). Как правило, мама тоже в состоянии активации симпатической нервной системы или послеродовой депрессии, что создает замкнутый круг эскалации тревожности. Доверительный контакт других членов семьи (кроме матери) и врачей с ребенком устанавливается с огромным трудом. Хорошие результаты в подобных состояниях показывает совместная остеопатическая коррекция мамы и ребенка, при этом с ребенком стоит работать в положении на руках у матери, непосредственно после кормления на границе сна.
Пониженный тонус (слабый мышечный тонус)Если воздействие неблагоприятных факторов на ребенка в период беременности и родов превысило собственные адаптационные силы малыша, вы можете увидеть пониженный тонус, а эмбриональная поза при этом будет потеряна. Подобное состояние нельзя причислить даже к вариациям нормы. Ребенка можно охарактеризовать как «не в себе», апатичным, вялым, неохотно отвечающим на любую стимуляцию, что отражает преобладание парасимпатической нервной системы и проявление реакции «заморозки» или диссоциации. В подобной ситуации контакт матери и ребенка полностью отсутствуют, ребенок со своей стороны не предпринимает попыток взаимодействия с окружающим миром, за исключением периодического пробуждения для приема пищи. Как правило, мама также пребывает в состоянии апатии или депрессии, а также винит себя в текущем положении («я ничего к нему не чувствую», «наверное я плохая мать»). Указанные состояния являются прямым поводом к обязательному обращению к врачу неврологу и остеопату и матерью и ребенком.
Регуляция мышечного тонуса у ребенкаКаждой маме важно помнить, что благодаря самой тесной и близкой связи из всех возможных во Вселенной между ней и ее ребенком и даже не являясь остеопатом, неврологом, неонатологом и совершенно не разбираясь в вопросах тонуса, у нее присутствует врожденное понимание нормы и здоровья. Именно это природное чутье даст предупредительный сигнал матери, если не все благополучно с ее малышом. В таком случае, оптимальным вариантом будет показать ребенка специалистам нашего медицинского центра. Записаться на приём можно через сайт, или позвонив по контактным номерам телефона.
Развитие речи и языка от рождения до 12 месяцев
На этой странице рассказывается о развитии речи и языка от рождения до 12 месяцев, а также о том, чего ожидать, когда ваш ребенок поступает в больницу на Грейт-Ормонд-Стрит (GOSH).
Родители и опекуны могут проводить множество мероприятий, чтобы стимулировать и поощрять развитие речи и языка.
Мы рекомендуем вам поговорить с логопедом вашего ребенка, если у вас есть какие-либо вопросы или опасения относительно какой-либо из приведенной ниже информации.
Дети проходят несколько этапов развития речи и языковых навыков в первый год жизни. Приведенные возрасты предназначены только для приблизительного ориентира.
Этап 1 (0-6 месяцев)
Понимание
Ваш ребенок начинает понимать речь еще до того, как начнет говорить. С самого раннего возраста им будет интересно смотреть на ваше лицо и слушать ваш голос. Примерно в возрасте от двух до четырех месяцев ваш ребенок начнет реагировать на различные звуки, которые вы можете использовать.
Разговор
Ранние звуки и шумы
С самого рождения ваш ребенок будет издавать различные звуки, которые что-то для вас значат, например, что он голоден или ему больно. Эти шумы включают плач, кашель и звуки, издаваемые при дыхании.
Во время кормления ваш ребенок также будет издавать сосущие, срыгивающие и тихие довольные звуки. Плач и шум очень важны, так как именно так ваш ребенок учится контролировать воздух, выходящий из его легких, и использовать свои голосовые связки. Он закладывает основу для речи.
воркование
Сначала ваш ребенок по-прежнему будет использовать плач в качестве основного средства общения с вами, но затем начнет расширять свой диапазон звуков. Это когда ваш ребенок начинает издавать «воркующие» звуки, которые развиваются вместе с плачем.
Типы издаваемых звуков очень разнообразны. Со временем ваш ребенок будет реже использовать плач для общения, и вы также заметите, что первые звуки, которые он издает, стали реже. Ваш ребенок начнет издавать звуки, больше похожие на «ох» и «ааа», и может даже играть, издавая звуки губами.
Ваш ребенок также начнет улыбаться вам и будет ждать вашего ответа, и, вероятно, улыбнется вам в ответ. Они могут даже имитировать вашу мимику — например, копировать вас, когда вы высовываете язык.
Стадия воркования очень важна, так как в это время ваш ребенок начинает развивать контроль над мышцами, необходимыми для речи.
Вокальная игра
Позже на этом этапе ваш ребенок начнет меньше ворковать и начнет экспериментировать с повторением более широкого диапазона звуков. Ваш ребенок также будет издавать «булькающие» звуки, при которых его язык соприкасается с губами, и «малиновые» звуки, при которых его губы соприкасаются и вибрируют.
Они начнут имитировать звуки и интонации (восходящие и нисходящие мелодии в речи), а также начнут узнавать и реагировать на то, что их зовут по имени.
Этап 2 (6-12 месяцев)
Понимание
К шести-девяти месяцам ваш ребенок начнет распознавать использование определенных фраз в контексте. Например, когда вы говорите «пока», ваш ребенок может помахать вам рукой. Примерно в это же время ваш ребенок также начнет обращаться к знакомым голосам в комнате и, вероятно, начнет отзываться на свое собственное имя.
К концу первого года жизни у вашего ребенка появится небольшой словарный запас слов, которые он понимает. Важно помнить, что это часто происходит еще до того, как ребенок скажет свое первое слово.
Разговор
Лепет
Ваш ребенок будет объединять звуки в более длинные последовательности. Они могут сочетать гласные, такие как «ах», с согласными или твердыми звуками, такими как «д». Сначала они могут издавать отдельные звуки или повторять некоторые звуки, например «дада, гага». Звуки могут издаваться в передней части рта с помощью губ («мама, баба») или в задней части рта, где язык касается горла («кака, гага»).
На этом этапе ребенку часто нравится повторять определенные звуки снова и снова. Это начало того, что обычно называют «лепетом», когда звуки и интонация голоса вашего ребенка могут быть очень мелодичными и начинать напоминать речь.
Ваш ребенок может быть более громким, когда играет со взрослым или другим ребенком, но вы также заметите, что он может издавать много звуков, играя в одиночестве, глядя на мир или пытаясь привлечь ваше внимание. На этом этапе ваш малыш начнет копировать движения тела — например, хлопать в ладоши и копировать звуки речи.
Что вы можете сделать
Подготовка к игре
Вы можете играть в звуковые игры в любое время. Как правило, лучше попытаться уменьшить фоновый шум, чтобы ребенок мог слышать ваш голос. Также постарайтесь сесть лицом к ребенку, чтобы он мог четко видеть ваше лицо и рот.
Развивайте навыки слушания вашего ребенка
Для вашего ребенка важно «настроиться» на звуки речи и повседневные звуки, которые он может слышать. По мере развития ваш ребенок должен не только поворачиваться, но и искать звук, который он слышит. Вы можете использовать звукорежиссеры — например, колокольчики или хлопки в ладоши.
Если вы знаете, что ваш ребенок может слышать звуки, начните с того, что издайте звук перед ним, чтобы он вас увидел. Затем издайте звук слева или справа от ребенка. Это поможет им развить навыки аудирования, которые имеют решающее значение для развития речи.
Познакомьте ребенка с окружающими звуками — например, дверным звонком или телефонным звонком — и когда ваш ребенок ответит, скажите ему, например: «Это дверной звонок!»
Поговори со своим малышом
Даже если ваш ребенок не понимает, что вы говорите, он будет чувствовать себя в безопасности, когда услышит ваш спокойный и ободряющий голос. Также меняйте громкость и высоту голоса, так как дети реагируют на высокие и тихие голоса. Вам даже не нужно использовать настоящие слова: повеселитесь со звуками!
Ваш ребенок может не сразу копировать эти звуки, но ему понравится наблюдать за вашим ртом и лицом и слышать звуки, которые вы издаете. Пусть ваш ребенок увидит и почувствует движения вашего рта руками или кожей. Например, подуйте на малину и дайте малышу коснуться ваших губ, чтобы почувствовать вибрацию.
Копируйте то, что говорит ваш ребенок
Если ваш ребенок издает определенный звук или шум, скопируйте этот звук/шум и подождите, пока ребенок издаст другой. Таким образом, вы ведете «детскую беседу» и обучаете концепции очередности.
Всегда смотрите на своего ребенка и старайтесь не перебивать его. Убедитесь, что вы используете улыбку и мимику во время «детских разговоров».
Реагируйте на плач вашего ребенка
Вы можете реагировать на плач ребенка, прикасаясь к нему и удерживая его, или напевая и разговаривая с ним.
Научите вашего малыша новым словам
Когда вы находитесь с ребенком, назовите знакомые предметы/игрушки, на которые смотрит ваш ребенок или с которыми он играет. Если ваш ребенок издает звуки, когда играет с игрушкой или смотрит на предмет, имитируйте эти звуки и интерпретируйте их, называя игрушку/предмет.
Во время повседневных дел — например, при кормлении, купании, смене подгузников — и во время распорядка дня, когда ваш ребенок находится с вами, говорите о том, чем вы или ваш ребенок занимаетесь.
Познакомьте ребенка с различными и новыми ситуациями, например, походами по магазинам, поездками на автобусе или даже мытьем посуды. Это отличные ситуации для изучения новой лексики.
Играть
Дайте ребенку вещи, которые он может ощупывать и рассматривать, например, детское зеркальце, мягкую игрушку, а также предметы, которые можно держать, трясти и стучать, например, колокольчики и кубики. Поощряйте их следить за игрушками глазами – например, пускать перед собой пузыри/воздушные шарики или использовать пальчиковые куклы.
Вы также можете поиграть с малышом в игры в прятки: дайте салфетке или платку упасть вам на голову или накройте игрушку и предложите малышу стянуть ее. Поиграйте с малышом в прятки или попробуйте простые рифмы, например, «Вокруг сада», где он может предвосхищать действие или слово, например «бу».
Делитесь книгами с ребенком
Читайте и показывайте ребенку книги с большими, простыми и красочными фотографиями.
Самое главное, ПОЛУЧАЙТЕ ВЕСЕЛЬЕ вместе с малышом!
Составитель:
Отдел речи и языка в сотрудничестве с Группой информации о детях и семье.
Дата последней проверки:
Сентябрь 2016 г.
Ref:
2016F0480
Первый день жизни (для родителей)
Вы ждали этого дня несколько месяцев: теперь вы наконец-то встретите своего нового ребенка. Но, как и многие молодые родители, вы можете не иметь четкого представления о том, на что будет похожа эта встреча.
Хотите знать, как будет выглядеть ваш ребенок и что он будет делать после рождения? Читай дальше.
Как выглядит ваш новорожденный
Возможно, вы представляете себе крепкого прыгающего младенца, но на самом деле многие новорожденные рождаются крошечными, мокрыми. Часто их головы слегка заострены в результате прохождения через родовые пути. Это временно — через несколько дней голова приобретет округлый вид. Вас может удивить, что голова новорожденного настолько велика по сравнению с остальным телом.
Ваш ребенок также может выглядеть скрюченным, поскольку в утробе матери его ноги и руки были согнуты в коленях и локтях. После нескольких месяцев выращивания в постоянно стесненных условиях это совершенно нормально. Конечности будут выпрямляться по мере роста вашего ребенка.
Посмотрите на крошечные пальцы рук и ног вашего ребенка. Вы заметите тонкие, как бумага, а иногда и длинные ногти.
Сначала кожа вашего ребенка может выглядеть несколько красной, розовой или фиолетовой. Некоторые дети рождаются с белым налетом, называемым первородной смазкой, которая защищает их кожу от постоянного воздействия амниотической жидкости в утробе матери. Верникс смывается при первом купании ребенка. Другие дети рождаются очень морщинистыми. А некоторые, особенно недоношенные дети, выглядят мягкими и пушистыми из-за лануго, тонких волосков, которые развиваются в утробе матери. Лануго обычно проходит через неделю или две.
Сыпь, пятна или крошечные белые пятна также часто встречаются у новорожденных. Обычно они проходят в течение первых нескольких дней или недель после рождения. Врач осмотрит вашего ребенка в течение первых 12–24 часов после рождения и убедится, что любая сыпь или пятна нормальны.
Помните, что внешний вид вашего ребенка сильно изменится в ближайшие недели. Конечности вытянутся, оттенок кожи, вероятно, изменится, а пятна исчезнут.
Страница 1
Тесты для новорожденных
Сразу после рождения здоровье вашего ребенка оценивают по шкале Апгар. Этот рутинный тест измеряет реакцию ребенка и жизненные показатели. Проверяются пять факторов: частота сердечных сокращений, дыхание, цвет кожи, активность и мышечный тонус, а также рефлекторная реакция гримасы.
Младенцы получают от 0 до 2 баллов в каждой категории, и пять результатов объединяются для получения оценки по шкале Апгар. Оценка проводится снова через 1 минуту и снова через 5 минут. Этот быстрый и простой тест проводится в основном для того, чтобы определить, нуждается ли ребенок в помощи при дыхании. 7–10 баллов обычно считаются нормой. Если ваш ребенок получает этот балл, никаких специальных действий не требуется. Более низкий балл означает, что может потребоваться дополнительная помощь, например, снабжение ребенка кислородом.
Ваш новорожденный пройдет несколько других быстрых процедур, которые могут включать:
- очистку носовых ходов с помощью аспирационной груши
- вес, окружность головы и длина тела
- глазная мазь или капли для профилактики инфекции
Медицинский персонал высушит вашего ребенка и накроет его или ее одеялом. Все это происходит очень быстро. Прежде чем вы это узнаете, ваш ребенок окажется у вас на руках в течение некоторого особого времени. После первой попытки грудного вскармливания наступает время еще нескольких процедур, обычно примерно через 10–30 минут.
Пока мать отдыхает в родильном зале или в послеоперационной палате, ребенок идет в детскую для тщательного купания. Обычно отец может прийти. Вашему ребенку сделают инъекцию витамина К, чтобы помочь правильному свертыванию крови и предотвратить серьезное нарушение свертываемости крови. Ваш ребенок также может получить дозу вакцины против гепатита В с вашего согласия.
Другие тесты варьируются от одной больницы к другой. Вашему новорожденному могут сдать анализ крови, чтобы проверить уровень сахара или билирубина в крови. При обнаружении проблем ребенку может потребоваться немедленная медицинская помощь.
Кроме того, перед выпиской из больницы проводится скрининговый анализ крови новорожденного для выявления ФКУ (фенилкетонурии), врожденного гипотиреоза и других заболеваний, которые необходимо диагностировать в раннем младенчестве для обеспечения успешного лечения. Всем младенцам перед выпиской из больницы необходимо пройти проверку слуха, чтобы выявить проблемы на ранней стадии.
При вагинальных родах средняя продолжительность пребывания новорожденного составляет около 48 часов. При кесаревом сечении это около 96 часов.
Страница 2
Что делает ваш ребенок в первый день
Многие родители удивляются тому, насколько на самом деле внимателен новорожденный. Сразу после рождения глаза новорожденного немного приоткрыты, и дети проводят много времени, изучая лица, особенно лица своих родителей. Ваш ребенок может поворачиваться или реагировать на звук вашего голоса. Ваш ребенок использует все чувства, включая обоняние и осязание, чтобы еще больше идентифицировать вас и привязаться к вам.
Ваш новорожденный будет плакать, спать и временами смотреть вам прямо в глаза. Несмотря на то, что зрение размыто, ваш ребенок лучше всего может видеть что-то (например, ваше лицо), находящееся на расстоянии от 8 до 15 дюймов. Ваш ребенок схватится за ваш палец, если вы поместите его в его или ее ладонь. И, конечно же, вашему малышу захочется кушать.
После первоначального пробуждения большинство новорожденных засыпают примерно в течение следующих 24 часов. Важно будить их для кормления каждые 2-3 часа, чтобы они привыкли к процессу и начали хорошо есть. Если мать кормит грудью, это также лучший способ стимулировать приток молока.
Кормление ребенка
Женщина, кормящая грудью, может начать кормить грудью, как только ее новорожденный будет помещен на руки. Ее молоко, вероятно, не будет полностью поступать в течение еще одного или двух дней, особенно у мамы в первый раз, но дети получают питание из молозива, предшественника настоящего грудного молока. У некоторых женщин молозиво жидкое и водянистое; у других он густой и желтоватый. Когда ваш ребенок сосет вашу грудь, это действие запускает гормоны, которые сообщают вашему телу, что пора вырабатывать молоко.
Некоторым детям (особенно недоношенным и маловесным) трудно сосать грудь или сосать грудь. Медсестра, консультант по грудному вскармливанию или консультант по грудному вскармливанию могут помочь вам и вашему ребенку преодолеть любые препятствия. Даже если грудное вскармливание с самого начала проходит гладко, полезно узнать о нем как можно больше от специалиста по грудному вскармливанию.
Сначала вы, вероятно, будете кормить ребенка примерно каждые 2–3 часа круглосуточно. Если вы кормите ребенка из бутылочки, обычно вы можете начать в течение первых нескольких часов жизни.
Page 3
Ваши чувства
Рождение ребенка – это опыт, который меняет жизнь. Не удивляйтесь, обнаружив, что вы испытываете широкий спектр чувств. Вы можете чувствовать все: от облегчения до беспокойства, беспокойства и чистой радости. И ваши чувства могут измениться внезапно и непредсказуемо. И новая мама только что пережила совсем немного физически. Велика вероятность того, что вы устанете, и оба родителя могут начать ощущать последствия недосыпания.
Каждый родитель реагирует по-своему. Некоторые матери «забывают» о трудностях родов, как только мельком видят своих новорожденных. Некоторые чувствуют прилив энергии, вызванный волнением от того, что наконец-то появится ребенок. Третьи чувствуют себя грустными и могут иметь детскую хандру или более серьезную послеродовую депрессию.
Врач, медсестра или консультант могут помочь родителям понять свои эмоции после рождения ребенка.
Друзья и семья
Постарайтесь, чтобы первый день был простым. Свяжитесь с близкими друзьями и членами семьи и попросите их передать эту новость другим друзьям и родственникам. Это освободит вас, чтобы проводить больше времени с вашим новорожденным.
Хорошо, когда твои близкие встречают малыша в первый же день.