Слово ЗЕВА — Что такое ЗЕВА?
Слово состоит из 4 букв: первая з, вторая е, третья в, последняя а,
Слово зева английскими буквами(транслитом) — zeva
Значения слова зева. Что такое зева?
Зев
ЗЕВ (isthmus faucium) — большое отверстие, ведущее из ротовой полости в глотку. Зев ограничен вверху мягким нёбом с язычком, внизу — корнем языка, по бокам — нёбно-язычными и нёбно-глоточными дужками и нёбными миндалинами.
Словарь терминов и понятий по анатомии человека. — 1990
ЗЕВ (fauces) — отверстие, ведущее из полости рта в глотку. Оно окружено небно-язычными дужками (glossopalatine arch), образующими передние дужки зева, и небно-глоточными дужками (pharyngopalatine arch), образующими задние дужки.
vocabulary.ru
Зев, отверстие, соединяющее полость рта с глоткой и ограниченное сверху мягким нёбом, снизу — спинкой языка и по бокам — нёбными дужками с расположенными между ними миндалинами.
БСЭ. — 1969—1978
Львиный зев
Льви́ный зев, Антирри́нум (лат. Antirrhínum) — один из самых известных родов однолетних травянистых растений из семейства Подорожниковые (ранее помещался в семейства Норичниковые и Верониковые).
ru.wikipedia.org
Львиный Зев, (Antirrhinum), род однолетних травянистых растений из семейства норичниковых. Л. зев распространен, главным образом, в сев. полушарии (особенно в Сев. Америке).
Брокгауз и Ефрон. — 1907—1909
Львиный зев, род растений семейства норичниковых; принятое в цветоводстве название антирринума (чаще так называют Antirrhinum majus).
БСЭ. — 1969—1978
Львиный зев, антирринум (Antirrhinum)
Львиный зев, антирринум (Antirrhinum) Antirrhinum, Антирринум, львиный зев — многолетние травянистые или полукустарниковые растения высотой от 15 до 150 см.
Энциклопедия комнатных растений
Русский язык
Зёва, ы, м. и ж.
Орфографический словарь. — 2004
Примеры употребления слова зева
Он метнулся к аппаратуре и вырвал кассету из магнитофонного зева раньше, чем успел сработать механизм выброса.
- зеваться
- зевать
- зевающий
- зева
- зевгит
- зевни
- зевнувший
Цервикометрия при беременности в СПб
Шейка матки выполняет замыкательную функцию при вынашивании плода, а также препятствует попаданию в плодное место инфекции. Из-за абортов, операций и повреждений в анамнезе эта функция может нарушиться. При длине шейки матки меньше 2,5 см диагностируют истмико-цервикальную недостаточность (ИЦН). Нередко она становится причиной инфицирования плодной оболочки, выкидышей на позднем сроке и преждевременных родов.
Раннее выявление патологии позволяет провести эффективную медикаментозную терапию. Цервикометрия – трансвагинальное УЗИ во время беременности – золотой стандарт диагностики ИЦН. Цель процедуры – измерение длины шейки матки.
Когда и как часто делают цервикометрию
При нормальном течении беременности обследование проводят трижды в период с 11-й недели до родов. Оно входит в стандартный скрининг 1, 2 и 3 триместров.
У беременных из группы риска между плановыми процедурами цервикометрию делают в промежутках между ними с интервалом 2-4 недели. Показания для внеплановой цервикометрии:
- повышенный тонус матки и схваткообразные боли внизу живота;
- травмы шейки матки и оперативное лечение эрозии;
- сопутствующий сахарный диабет, ожирение, СПКЯ, гормональные нарушения;
- пороки развития матки;
- многоплодная беременность.
Подготовка, проведение и заключение
Процедура не требует специальной подготовки. Непосредственно перед манипуляцией нужно опорожнить мочевой пузырь. Пациентке предлагают лечь на медицинскую кушетку. На вагинальный УЗ-датчик надевают одноразовый презерватив, после чего аккуратно вводят во влагалище. Устройство точно измеряет длину шейки матки от наружного зева до внутреннего.
Протокол исследования готов через 5 минут. Помимо длины цервикального канала в документе описывают его ширину, длину шейки матки и состояние внутреннего зева. Если внутренний зев открыт, указывают его форму – V, U, Y или T. К протоколу прикладывают УЗ-фото.
Расшифровка цервикометрии: нормы и патологии
Чем меньше срок беременности, тем шейка матки длиннее. На 20-й неделе в норме ее длина больше 4 см, на 34-й – 3-3,5 см. Если по данным цервикометрии она меньше 3 см, состояние женщины мониторят в динамике. Нижняя граница нормы – 2,5 см.
Повторное УЗИ приводят каждые 2-4 недели, чтобы не допустить преждевременных родов.
Другой признак ИЦН – выявленная на цервикометрии ширина цервикального канала больше 1 см. В норме до 7-й недели он должен быть закрыт.
Третий признак цервикальной недостаточности – соотношение длины шейки матки к диаметру меньше 1,16. В норме у внутреннего зева Т-образная форма. U- и V-образные деформации – признак потенциального инфицирования плодного пузыря и высокого риска преждевременных родов.
Процедуру делают в специальном акушерском УЗ-режиме с низкочастотными параметрами, поэтому она абсолютно безопасна для плода. Чтобы сделать цервикометрию в «СМ-Клиника» СПб на ультразвуковых аппаратах экспертного класса или уточить цену с учетом действующих акций, позвоните нам.
Наши клиники в Санкт-Петербурге
Преждевременные роды. Что о них нужно знать?
Согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения, преждевременными считаются роды, произошедшие в сроке с 22-й до 38-ю недели беременности.
Если говорить о распространенности данной патологии, то ее частота колеблется от 4 до 8 % в странах с развитой системой здравоохранения и до 10–12 % в государствах, несколько отстающих по уровню медицины. Конкретно по городу Минску частота преждевременных родов составляет примерно 3–4 %.
Откуда проблема?
Безусловно, этиология запуска механизма преждевременных родов до конца не изучена. Природа этого явления очень разнообразна и многолика. Однако специалисты выделяют ряд факторов, которые в возникновении данной патологии играют ведущую роль.
Самой распространенной причиной преждевременных родов служит инфекционный фактор. То есть любая, даже самая банальная, например респираторная инфекция может стать причиной запуска механизма преждевременных родов. Как это происходит? В результате действия инфекции в организме происходит выброс большого количества биологически активных веществ, которые и запускают каскад различных реакций, приводящих к сократительной деятельности матки.
На фоне внутриутробной инфекции часто возникает многоводие, что также провоцирует преждевременное излитие вод.
К следующей по распространенности причине преждевременных родов относятся эндокринные нарушения. Наиболее часто встречающейся является патология щитовидной железы (особенно гипофункция), затем – поджелудочной. Также в последнее время отмечается рост частоты гестационного диабета (сахарного диабета, впервые возникающего во время беременности). Кроме того, нарушения функции плаценты могут быть связаны с нарушением ее строения, неправильным прикреплением, а еще чаще – с экстрагенитальными патологиями матери, приводящим к фето-плацентарной недостаточности.
Отдельную нишу в причинах преждевременных родов занимают так называемые маточные факторы. Сюда относятся миома (миоматозный узел препятствует нормальному росту матки), внутриматочные синехии, аномалии развития матки и др.
Среди других причин можно назвать центральное предлежание плаценты, тазовое или неправильное (поперечное или косое) положения плода, интоксикация организма женщины, иммунологические факторы, которые на данный момент изучены меньше всего. В редких случаях преждевременные роды могу быть вызваны генетическими аномалиями, тяжелыми экстрагенитальными патологиями матери.
Важную роль играет и социальный фактор: алкоголь, курение, нездоровый образ жизни очень часто являются причиной преждевременных родов.
Стоить отметить, что в большинстве случаев приходится сталкиваться с комбинацией вышеперечисленных причин.
Когда возникает необходимость
В ряде случаев по медицинским показаниям врачам приходится принимать решение о досрочном родоразрешении. Вызвано это может быть как показаниями со стороны матери, так и со стороны плода. Показаниями со стороны роженицы служат состояния, при которых дальнейшее продолжение беременности может нести угрозу ее жизни и здоровью. Такие ситуации могут возникать в связи с тяжелыми гестозами, артериальной гипертензией, длительно неподдающемуся терапии пиелонефриту, при отслойке сетчатки и др.
Что касается показаний со стороны плода, то это будут все ситуации, при которых он находится в состоянии острой или декомпенсации хронической гипоксии.
Очень часто к досрочному родоразрешению прибегают при многоплодной беременности: примерно в 40–45% случаев двоен и в 100% случаев троен. Однако здесь речь идет о плановом медицинском вмешательстве.
Симптомы и течение преждевременных родов
Клиническими симптомами преждевременных родов обычно служат боли внизу живота и в области поясницы, которые могут носить как постоянный, так и схваткообразный характер. Признаком начала родов также могут быть обильные слизистые выделения из влагалища, которые иногда могут быть слегка окрашены кровью.
При пальпации матки может быть повышена в тонусе или возбудима. При вагинальном исследовании шейка матки может укорачиваться, размягчаться. Цервикальный канал может быть как закрыт, так и открыт.
Когда роды уже в ходу, женщина ощущает схваткообразные боли внизу живота, интенсивность и продолжительность которые постоянно нарастает. Шейка матки постепенно укорачивается, размягчается и раскрывается.
Преждевременное излитие околоплодных вод бывает как при раскрытии шейки матки, так и без него. Зачастую оно предшествует развитию схваток.
Как правило, преждевременные роды длятся дольше обычных, что обусловлено неподготовленностью внутренних механизмов женского организма, которые регулируют родовые силы и определяют нормальное течение срочных родов.
При преждевременных родах часто наблюдаются слабость и дискоординация родовой деятельности. Быстрое течение преждевременных родов бывает реже, обычно при внутриутробном инфицировании плода.
В послеродовом периоде осложнения также возникают чаще, чем при срочных родах. К наиболее частым относятся гипотонические кровотечение (нарушения сократительной способности матки), задержка частей плаценты в матке, осложнения инфекционной природы (метроэндометрит, тромбофлебит).
Важно знать! При начале преждевременных родов очень важно как можно быстрее оказаться в стационаре, так как врачам необходимо провести профилактику респираторного дистресс синдрома новорожденного – внутриуробную профилактику респираторных нарушений.
Ведение преждевременных родов
Ведение преждевременных родов оказывается с более щадящим отношением к плоду и родовым путям матери.
Во время родов проводится регуляция всех нарушений родовой деятельности. Часто применяется обезболивание родов, включая медикаментозный сон. При признаках хронической инфекции проводится профилактика внутриутробного инфицирования. Такж ведется непрерывный контроль за показателями лабораторных исследований и динамическое кардиомониторное наблюдение за состоянием плода.
Чем опасны преждевременные роды?
Основная опасность преждевременных родов заключается в том, что малыши рождаются недоношенными. То есть дальше мы сталкиваемся с проблемой недоношенных детей, риск умереть или приобрести какое-либо заболевание у них выше, чем у доношенных.
Все органы и системы таких малышей: головной мозг, органы дыхания, печень и т.д. еще незрелы. Пищеварительный тракт еще не способен полноценно усваивать необходимые питательные вещества. Недоношенные малыши очень подвержены инфекциям, их кровеносные сосуды отличаются повышенной хрупкостью, у них абсолютно не работает терморегуляционная функция, полностью не сформирован иммунитет.
Естественно, чем раньше рожден ребенок, тем больше он неприспособлен к жизни во внешнем мире.
Наиболее тяжело приходится деткам, которые родились с чрезвычайно низкой массой тела: от 500 г до 1 кг. Это роды от 22-й до 28-й недели беременности. Большинство таких малышей могут страдать нарушениями опорно-двигательного аппарата, заболеваниями психо-неврологического профиля. Кроме того, недоношенные дети находятся в группе риска по развитию слепоты и глухоты.
Лучше перспективы у деток, рожденных с низкой массой тела: от 1 до 1,5 кг (роды в сроке с 28 недель беременности). При развитой системе здравоохранения, правильно уходе такие детки практически всегда выживают, проблемы со здоровьем возникают редко.
После родов
После преждевременных родов требуется выяснить их причину, для этого проводятся различные дополнительные обследования: микробиологические исследования, гистологическое исследование плаценты, генетическое исследование и др.
Пациентки, перенесшие преждевременные роды, ставятся на учет в городском или районом центре планирования семьи. Специалисты обследуют обоих супругов, консультируют их, при необходимости готовят к дальнейшей беременности.
Несколько слов о профилактике
Можно ли избежать преждевременных родов? Во всяком случае, будущая мама может сделать то, что от нее зависит. В идеале к беременности нужно готовиться заранее, в полном объеме занявшись прегравидальной подготовкой: пройти все необходимые обследования, если есть какие-либо заболевания, то вылечить их, или хотя бы провести необходимую коррекцию, чтобы беременность протекала с наименьшими осложнениями. Очень важно санировать все очаги инфекции, в том числе кариозные зубы. Укрепить иммунитет. Ну и конечно в целом здоровый образ жизни.
Врач-акушер-гинеколог Пекарева Е.П.
Маточный зев | Lisa.ru
Что такое маточный зев?
Маточный зев — это верхнее и нижнее отверстия шейки матки. Верхнее отверстие, ведущее к матке, называется внутренним маточным зевом, нижнее отверстие, ведущее во влагалище — наружным маточным зевом. Последний можно пальпировать вручную. Если у женщины еще не было ни одной беременности, то маточный зев имеет поперечно-овальную форму. После беременности — форму поперечной щели.
Маточный зев во время беременности и при родах
Во время беременности и внутренний, и наружный маточный зев закрыты. Это препятствует попаданию болезнетворных микробов в матку, способных привести к развитию инфекции. С началом процесса родов усиливаются схватки, происходит раскрытие матки и изменяется маточный зев: он укорачивается и становится мягким. Затем раскрывается и внутренний маточный зев. Следом начинается раскрытие внешнего зева. Когда он расширяется примерно до 10 см, начинается, так называемый, период изгнания.
Маточный зев и естественное планирование семьи
Итак, маточный зев играет важную роль во время беременности и родов. Если же беременность пока не наступила, но планируется, маточный зев поможет определить фертильный период. В течение цикла меняется положение, упругость и раскрытие зева. Изучение маточного зева сходно с методом изучения цервикальной слизи, когда выделения исследуются для определения оптимальных для зачатия дней. Однако, каждый из двух методов, применяемый по отдельности, не обладает высокой надежностью. Желательно использовать их в сочетании с температурным методом. Больше информации по этому поводу можно прочитать в статьях «Температурный метод» и «Симптотермальный метод».
Как меняется маточный зев
После менструации маточный зев закрыт и выступает далеко во влагалище, что позволяет его легче прощупать. На ощупь он похож на вишню или хрящ кончика носа. С приближением овуляции маточный зев становится мягче и его отверстие расширяется. При этом он меняет свое положение и на 2-3 см отодвигается назад — в этот период его сложно прощупать. В таком состоянии на ощупь он больше похож на мочку уха или губу. В целом можно исходить из того, что дни, благоприятные для зачатия, наступают, когда маточный зев наиболее мягкий и максимально широко открыт.
Шансы зачать в этот период особенно велики, так как сперматозоиды легко могут проникнуть в матку. Спустя 1-2 дня после овуляции маточный зев начинает опять закрываться и становится жестче.
Как исследовать маточный зев?
Лучше начать исследование сразу после менструального кровотечения, когда маточный зев легко прощупать. Чтобы результаты были максимально успешными, стоит проводить обследование в одних и тех же условиях. Вот что необходимо учесть:
- обследовать маточный зев каждый день;
- перед началом процедуры обязательно помыть руки с мылом;
- мочевой пузырь должен быть пуст;
- использовать по возможности один и тот же палец и позаботиться о том, чтобы он был чистым;
- желательно использовать одно и то же положение, например, подняв одну ногу на бортик ванны или лежа с одной поднятой ногой;
- если прощупать маточный зев не получается, можно попытаться сместить матку ниже, надавив на нижнюю часть живота;
- необходимо делать записи о прощупывании зева, чтобы упростить последующие обследования. Для этого можно, например, использовать календарь цикла на сайте Мой Ребенок.
В начале подобные исследования могут, конечно, вызывать некоторое личное отторжение, и пройдет не менее 2 циклов, прежде чем у женщины получится правильно трактовать изменения маточного зева. Но как только процесс наладится, исследования маточного зева в сочетании с температурным методом могут стать хорошим подспорьем при естественном планировании семьи.
УЗИ шейки матки
Ультразвуковое исследование шейки матки – это важная диагностическая процедура, которую рекомендуют осуществлять как минимум один раз в год. С каждым годом заболевания матки и яичников молодеют. По этой причине гинекологи и акушеры рекомендуют заботиться о женском здоровье, начиная уже с 18 лет.
Виды ультразвукового исследования шейки маткиИсходя от предполагаемого диагноза, возраста пациентки и других индивидуальных особенностей, в медицинской практике используется три вида исследования шейки матки:
Трансабдоминальная диагностика. Данная манипуляция используется либо во 2-3 триместре беременности, либо в случае профилактического обследования. Технология подразумевает осмотр шейки матки через низ живота.
Трансвагинальное исследование. Это наиболее информативная методика УЗИ, чаше всего осуществляется при подозрении на патологические процессы или же для подтверждения беременности. Технология предполагает введение датчика непосредственно во влагалище.
Трансректальное УЗИ. К этой манипуляции прибегают нечасто – лишь в тех случаях, когда девушка ни разу не вступала в половой контакт, нет возможности провести процедуру абдоминально или же такое исследование неинформативно, но имеется подозрение на серьезный патологический процесс.
Каждый вид диагностики имеет свои особенности и противопоказания. Какой именно метод будет выбран, решает лечащий врач.
Показания и противопоказания к УЗИ шейки маткиДиагностика проводится либо в профилактических целях, или же по прямым показаниям. Обычно ультразвуковое исследование назначают в таких случаях:
- Болевые ощущения внизу живота;
- Изменение менструального цикла: задержка, нерегулярный цикл, обильные или скудные выделения;
- Появление межменструальных выделений;
- Беременность;
- Подозрение на доброкачественные или злокачественные новообразования;
- Боль, неприятные ощущения или кровотечение в процессе полового контакта или после него;
- Невозможность естественного зачатия ребенка.
Противопоказания в первую очередь зависят от методики диагностики. Если речь идет об исследовании через влагалище – из противопоказаний можно отметить девственность, угрозу выкидыша при беременности или же недавно проведенные хирургические вмешательства на данную область.
Диагностика через брюшную стенку внизу живота практически не имеет ограничений.
Ультразвуковое исследование через анальное отверстие не может быть осуществлено при заболеваниях или травмах прямой кишки.
Как правильно подготовиться к исследованиюВ зависимости от того, какая именно методика будет применена, меры подготовки могут различаться.
Диагностика шейки матки через кожу живота. Для получения достоверных результатов требуется в течение пары дней до УЗИ соблюдать определенную диету, которая ограничивает прием жирных, консервированных и копченых продуктов. Нужно отказаться от свежих овощей и фруктов, чтобы не возникло вздутия живота. Непосредственно перед манипуляцией требуется выпить около литра чистой воды.
Трансвагинальное исследование. Подготовка к исследованию минимальна – нужно лишь провести гигиеническую обработку половых органов. Лучше время для обследования – 5-7 день после окончания месячных.
Диагностика через прямую кишку требует предварительного очищения кишечника. Сделать это можно с помощью клизмы или приема слабительных препаратов.
При вынашивании ребенка специально готовиться к УЗ-сканированию шейки матки не нужно.
Техника проведения УЗИ шейки маткиПри абдоминальном УЗИ пациентке нужно освободить область живота и приспустить брюки. Врач нанесет на кожу гель и начнет обследование.
Если ультразвуковое исследование проводят трансвагинально, женщина ложится на кушетку, сгибая ноги в коленях. На датчик надевают презерватив, смазывают его гелем и вводят во влагалище. При трансректальном обследовании женщина ложится на правый бок и сгибает ноги. Перед введением на датчик надевается презерватив.
Вне зависимости от методики исследования, УЗИ выполняют в течение 20-30 минут. По окончании диагностики женщине выдают протокол исследования
.Что показывает УЗИ шейки маткиНесмотря на то, что обследование посредством ультразвука не является самым информативным, с его помощью можно выявить десятки патологических процессов даже на ранней стадии.
В списке заболеваний, поддающихся диагностике посредством ультразвука:
- Киста — доброкачественное новообразование, которое возникает вследствие гормонального сбоя.
- Эрозия — патологический процесс эпителиальных тканей.
- Эндометриоз — разрастание клеток эндометрия за пределы матки.
- Миома — опухоль доброкачественного характера, которая формируется из соединительных волокон и внешнего слоя гладкомышечной ткани;
- Шеечная беременность — вид внематочной беременности, патологический процесс, при котором плодное яйцо закрепляется в шейке матки. Требует немедленной госпитализации.
- Рак — процесс образования злокачественной опухоли.
Безусловно, шейка матки видна на УЗИ при вынашивании ребенка. Обычно ее исследуют на втором триместре.
При наличии беременности ее длина должна быть не более 45 мм.
До 30 недели беременности длина маточной шейки должна равняться как минимум 35 мм.
В завершении третьего триместра длина шейки начинает уменьшаться, поскольку организм начинает готовиться к родам. На этом сроке нормальной считается длина шейки матки около 30 мм.
Эрозия на УЗИМногие пациентки задаются вопросом, возможно ли увидеть эрозию во время ультразвукового обследования. Специалисты утверждают, что заметить патологию можно, но не на начальной стадии. Если у врача имеется такое подозрение – женщину направляют на иные виды диагностики.
Норма шейки матки на УЗИУЗИ обычно делает сам врач-гинеколог, он же проводит расшифровку и интерпретацию. Если у пациентки не обнаружено патологических процессов, показатели варьируются в следующих пределах: длина шейки матки должна составлять не менее 35 и не более 45 миллиметров, размер маточного зева – не более 5 миллиметров, должна наблюдаться свободная проходимость цервикального канала. Структура эпителиального покрова должна быть равномерной, без изменений.
Результаты исследования могут искажать перенесенные операции, поэтому обязательно сообщите о них своему врачу. После проведенных хирургических вмешательств на матке могут быть рубцовые изменения, которые могут искажать картину ультразвуковой диагностики.
Патология шейки матки — Медицинский центр Елены Малышевой
Шейка матки — это орган цилиндрической формы с каналом внутри. Один ее конец выходит во влагалище (наружный зев), а другой — в полость тела матки (внутренний зев). Эпителий в шейке тонкий, поэтому может повреждаться или атаковаться вирусами и бактериями.
Европейское региональное бюро Всемирной организации здравоохранения отмечает, что рак шейки матки или карцинома занимает 7 место среди женских онкозаболеваний. Но он не возникает спонтанно, и его можно предупредить, если раз в полгода наблюдаться у врача-гинеколога.
Помимо карциномы, есть и другие патологии. Зная о них, женщина будет внимательнее относиться к своему здоровью и не допускать развития опасных заболеваний.
Виды и особенности патологий
Цервицит. Это воспалительный процесс шейки матки. Может протекать бессимптомно, а может сопровождаться гноем, слизистыми выделениями, болями внизу живота или в пояснице. Провоцируют цервицит обычно вирусы или инфекции, кишечная палочка, стрептококки или стафилококки, паразиты.
Эрозия. Это нарушение слизистой наружного зева шейки матки, которое выглядит, как красное пятно. Возникает от воспаления половых органов, гормонального дисбаланса, травм и других причин. Сопровождается болью во время близости, менструации и мочеиспускания, кровянистыми или гнойными выделениями с неприятным запахом, частыми и долгими менструациями. Если не заниматься лечением эрозии, то она может привести к образованию опухолей.
Эктопия или псевдоэрозия. Эпителий, выстилающий внутреннюю поверхность шейки матки, имеет ярко-красный цвет, и иногда часть его располагается на наружном зеве. Внешне он напоминает красное пятно, как при эрозии. Если эктопия врожденная и бессимптомная, то ее достаточно только наблюдать. Если приобретенная, например, из-за травм или инфекций, то ее нужно лечить, как любое заболевание.
Лейкоплакия. Это ороговение слизистой шейки матки. Похожа на белые бляшки или пленку молочного цвета. Эти участки кожи суше, чем здоровые, и не такие эластичные. Симптомы бывают не всегда, но чаще всего это выделение сукровицы после близости и ощущение слабых болей во время нее. При обнаружении лейкоплакии нельзя планировать беременность, потому что есть шанс не выносить ребенка. Причины — гормональные сбои, травмы и инфекции.
Эктропион. При травмах шейки матки во время родов, аборта (и т.д.) может произойти выворот ее слизистой в область влагалища. Характеризуется болями и нарушением менструального цикла.
Дисплазия. Это повреждение строения клеток слизистой оболочки шейки матки, т.е. патологическое изменение тканей. Чем глубже в эпителий проникла дисплазия, тем сильнее ее тяжесть и тем сложнее ее вылечить. Возникает из-за эрозии, эктопии, лейкоплакии, вируса папилломы человека. На начальных стадиях обычно не бывает симптомов. Поэтому, если появились тянущие боли внизу живота или кровянистые выделения, не имеющие отношения к менструации, значит, пора к врачу.
Полипы. Это доброкачественные опухоли, обычно располагающиеся на наружном зеве шейки матки. Хорошо видны при осмотре и удаляются путем специального выскабливания — гистерорезектоскопии.
Кисты или закрытые наботовы кисты. Возникают при закупоривании желез слизистой шейки матки и похожи на небольшие светлые шарики, внутри которых находится слизь. Удаляются с помощью радиоволн, вскрытия, дренирования или прижигания.
Кондиломатоз. Это разрастания соединительной ткани на слизистых шейки матки, провоцирующие возникновение рака. Причина заболевания — вирус папилломы человека. Заражение происходит только половым путем. Симптомы — жжение, зуд, кровоточивость. Лечение системное.
Какая бывает диагностика
Цитологическое исследование. Соскоб эпителия на предмет раковых и предраковых заболеваний.
Мазки на флору и инфекции. Сбор отделяемого содержимого со слизистой. После этого оно окрашивается или обрабатывается специальным средством, чтобы можно было выявить бактерии, грибы и т. д.
Кольпоскопия. Детальный осмотр специальным прибором — кольпоскопом, который выглядит, как бинокуляр со встроенным освещением. С его помощью можно увеличивать обследуемый участок почти в 20 раз. Бывают цифровые, оптические и видеокольпоскопы.
Биопсия. Забор части тканей для последующего изучения. Один из самых точных методов диагностики. Позволяет исследовать шейку матки на предмет раковых и предраковых заболеваний.
Цервикоскопия. Осмотр специальным прибором — цервикоскопом. С его помощью можно визуализировать эпителий шейки матки, оценить его состояние, определить точное место поражения и сделать забор материала.
УЗИ органов малого таза. Стандартное УЗ-исследование. Бывает трансабдоминальное (исследование снаружи через живот), трансвагинальное (изнутри через влагалище) и трансректальное (изнутри через прямую кишку). К УЗИ нужно подготовиться. За 2 дня до исследования исключают:
- газированные напитки;
- жирное;
- острое;
- соленое;
- сырые овощи и фрукты;
- молочные продукты.
Перед трансректальным УЗИ нужно опорожнить прямую кишку с помощью клизмы или специальных препаратов.
Ни один из видов патологий шейки матки нельзя лечить самостоятельно, потому что неверный подход вызовет последствия, которые спровоцируют другие серьезные заболевания. Даже врач сразу после осмотра не поставит точный диагноз, только после взятия специальных анализов, которые не сделать в домашних условиях. Любые болезни шейки матки лечатся индивидуально, комплексно и только под контролем врача.
В Клинике женского здоровья Елены Малышевой акушеры-гинекологи каждый день помогают женщинам быть здоровыми, счастливыми и любимыми. Все оборудование в клинике современное. Например, врачи проводят операции с применением радиоволновой хирургии. После нее на шейке матки практически не остается рубцов, ткани заживают быстро, нет кровотечения, а сама процедура безболезненна.
К пациенткам Клиники Елены Малышевой — индивидуальный подход, потому что врачи знают, что от этого зависит восприятие болезни женщиной и последующее лечение.
Более подробная информация и запись по телефону: 8 (495) 268-12-12.
Патология шейки матки
Эктопия шейки матки – это перемещение слизистой оболочки цервикального канала на влагалищную часть шейки матки. Симптомы могут отсутствовать, но при наличии воспалительного процесса матки, ее придатков и влагалища, могут появиться обильные выделения из половых путей, дискомфорт в области наружных половых органов, зуд, жжение, боли, возможны кровянистые выделения из половых путей после полового контакта. Эктопия посттравматическая характеризуется деформацией наружного зева, старыми разрывами и рубцами на шейке матке или в цервикальном канале, что обнаруживается при визуальном и кольпоскопическом осмотре. При осмотре в зеркалах эктопия располагается вокруг наружного зева, чаще всего имеет вид пятна с неправильными очертаниями от ярко-красного до бледно-розового цвета.Эрозия шейки матки представляет собой патологические изменения слизистой. До 50% женского населения страдают от данного заболевания, однако часто диагностируется эктопия (псевдоэрозия). При осмотре эрозия представляет собой участок слизистой диаметром 2-20 мм ярко-красного цвета, часто кровоточащая при механическом воздействии.
Симптомы эрозии шейки матки включают наличие кровянистых выделений (особенно после полового акта), возможные болевые ощущения во время полового акта.
Кольпоскопическая картина здоровой шейки матки до и после окрашивания (проба Шиллера).
Кольпоскопическая картина при эктопии шейки матки.
Причины
Причины эрозии шейки матки – это изменение гормонального фона, несвоевременное лечение половых инфекций, ослабленный иммунитет, механические повреждения.
Существуют две разновидности эрозии-гормонального и инфекционного происхождения, поэтому при обнаружении у женщины эрозии необходимо обследование на инфекции. Также в обязательном порядке берется анализ на онкоцитологию. Только после получения результатов этих анализов возможно комплексное лечение эрозии, которое заключается в «прижигании» эрозии различными методами. Методы лечения подбираются индивидуально и зависят от размеров эрозии, наличия или отсутствия инфекции, возраста пациентки и т.д.
Диагностика эрозии шейки матки включает:
- Расширенную кольпоскопию.
- Видеокольпоскопию.
- Онкоцитологическое исследование.
- Исследование на инфекции, передающиеся половым путем.
- Морфологическое исследование биоптата шейки матки, осуществляемое после прицельной биопсии шейки матки под контролем кольпоскопии.
Необходимость лечения эрозии и эктопии шейки матки очевидна. Отсутствие лечения может стать причиной развития новообразований как доброкачественного, так и злокачественного характера, процесс может перейти в тяжелую форму. При лечении заболеваний шейки матки необходимо ликвидировать сопутствующий воспалительный процесс, затем провести стимуляцию регенерации многослойного плоского эпителия шейки матки.
При неосложненных формах эффективно используется консервативная терапия.
Удаление патологически измененной ткани шейки матки достигается с помощью физиохирургических методов лечения.
Госпиталь оснащен оборудованием для своевременной диагностики и комплексного лечения эрозии шейки матки — цифровой кольпоскоп Leisegang и аппарат радиоволновой терапии «Surgitron».
Цифровой кольпоскоп Leisegang (Германия) «Surgitron» (США)
Лейкоплакия – поражение слизистых оболочек нижнего отдела половых органов, характеризующееся утолщением и разной степенью ороговения покровного эпителия. Выделяют плоскую и бородавчатую (лейкокератоз) формы лейкоплакии. Причинами возникновения лейкоплакии являются: нарушения гормонального фона, инфекционные, химические и травматические факторы.
Лейкоплакия может развиваться не только на влагалищной части шейки матки, но и в области вульвы и слизистой оболочки влагалища. В некоторых случаях лейкоплакия может распространяться на слизистую оболочку цервикального канала на фоне плоскоклеточной метаплазии цилиндрического эпителия.
Обычно лейкоплакия протекает бессимптомно и чаще всего обнаруживается при гинекологическом исследовании по поводу других заболеваний или при профилактическом осмотре.
Лечение
При простых лейкоплакиях возможно наблюдение с обязательным кольпоскопическим контролем. Одновременно проводят лечение воспалительных процессов, эндокринных и других расстройств. У женщин пожилого возраста с простыми лейкоплакиями вульвы применяют мази, содержащие небольшие количества эстрогенов.
При лейкоплакии с признаками базально-клеточной гиперактивности и атипией клеток необходимо иссечение тканей.
При локализации лейкоплакии на шейке матки производят эксцизию или конизацию шейки матки.
Угол наклона, крена, рыскания и основные оси самолета [видео]
Угол наклона, крена и рыскания — основные оси самолета — стенограмма видеозаписи
Здравствуйте, и добро пожаловать обратно в еще один обучающий видеоролик, представленный центром летной подготовки AeroGuard. Меня зовут Бет Браун, я работаю летным инструктором в компании AeroGuard в нашем офисе Deer Valley в Фениксе, штат Аризона, и я рад поговорить с вами сегодня о некоторых абстрактных концепциях. Это тангаж, крен и рыскание. Я хочу поговорить о том, как самолет движется в трех измерениях, как самолет меняет свое положение и вращение по трем разным осям.Я расскажу, какой вход управления самолетом влияет на положение по определенной оси.
Понимание этих концепций поможет вам освоить четыре основных принципа полета. Это прямо и ровно, повороты, подъемы и спуски. Итак, самолет летит в трехмерном мире, и у него есть возможность летать вверх или вниз, влево или вправо. Чтобы научиться летать и маневрировать, вы должны понять и освоить эти четыре основных принципа.
Положение самолета — это его ориентация в пространстве или, проще говоря, положение самолета относительно горизонта.Теперь представьте свой индикатор положения или то, как выглядит горизонт во время прямого и горизонтального полета. А теперь представьте, как выглядит позиция с поднятым носом или опущенным носом по сравнению с горизонтом. Что ж, это ваше отношение к питчу. А теперь подумай о своих крыльях. Где твои крылья, когда ты на уровне горизонта? Подумайте об отношении к банку. Ваше левое крыло опущено, ваше правое крыло поднято. Что ж, это демонстрация ролла. А где вы когда взлетаете и приземляетесь? Носовая часть самолета прямо вперед или совпадает с центральной линией взлетно-посадочной полосы? Если нет, то это пример рыскания.Важным аспектом такого отношения является понимание того, как они вращаются по разным осям самолета.
Теперь мы говорим в трехмерном пространстве, наряду с тремя положениями и тремя осями. И мы собираемся поговорить о том, что у летательного аппарата есть центр тяжести, и это точка на самолете, где все точки сбалансированы и равны. В этой точке центра тяжести оси пересекаются, и летательный аппарат вращается вокруг одной или нескольких из этих осей. Мы поговорим о трех осях: поперечной, продольной и вертикальной.
Шаг
Начнем с качки. Ну, вращается вокруг боковой оси. Угол тангажа можно измерить визуально по отношению к горизонту или по градусам тангажа на указателе высоты. Представьте, что вы держите каждый конец миниатюрного самолета, как если бы линия проходила от кончика к кончику крыла. Ну вот и боковая ось. Скручивание концов этой воображаемой линии также приведет к тому, что нос самолета будет наклоняться вверх или вниз. Таким образом угол тангажа вращается вдоль боковой оси.Мы контролируем это движение в кабине пилота с помощью органов управления полетом. Поверхность управления, изменяющая угол наклона, будет рулем высоты, и вы перемещаете эту поверхность с помощью вилки или колеса управления.
Так, может быть, вы уже снимались с взлетно-посадочной полосы. Вы помните, как нужно тянуть кокетку на корму или назад? Что ж, это приводит к тому, что лифт опускается, а затем нос поднимается вверх. Таким образом, самолет вращается вокруг боковой оси, создавая наклон вверх.Понимание этого означает, что вы на пути к пониманию того, как самолет набирает высоту. И наоборот, так спускается самолет.
Рулон
Далее идет перекатывающее движение, которое вращается вокруг продольной оси. Продольная ось проходит от носа до хвоста самолета. Снова представьте линию, проходящую через самолет вдоль его продольной оси. Если бы вы вращались вдоль этой оси, вы бы увидели, как крылья катятся или раскачиваются из стороны в сторону. Поверхность управления, которая позволяет это движение, — это элероны, а элероны перемещаются штурвалом.Когда вы начинаете поворот, например, влево, вы поворачиваете штурвал влево, при этом левый элерон перемещается вверх, а правый — вниз. Правый элерон теперь будет создавать большую подъемную силу на этом крыле, что позволяет самолету катиться вдоль продольной оси влево. Таким образом, он начинает поворот. В следующий раз, когда вы будете выполнять предполетную подготовку, посмотрите, какой элерон поднимается и опускается, когда вы поворачиваете штурвал, и визуализируйте, как самолет поворачивается. Теперь вы понимаете одну часть того, что заставляет самолет поворачивать.
Рыскание
Наконец, я хочу поговорить о движении вокруг вертикальной оси. Итак, представьте эту же линию, и она будет проходить вертикально через верх и низ кабины самолета, через этот центр тяжести. Что ж, вращение самолета вокруг этой линии приведет к рысканию самолета по вертикальной оси. И вы можете видеть это движение, когда вы летите, и это относительно носа самолета, куда он направлен. Итак, во время поворота влево, о котором мы говорили, нос самолета будет отклоняться вправо, и это происходит из-за наведенного сопротивления на правом крыле, и я расскажу об этом в другом видео.
Тем не менее, во время разворота мы хотим, чтобы самолет оставался скоординированным, то есть мы хотим, чтобы нос и носок самолета летели в одном направлении. Итак, если вы поворачиваетесь влево, а нос направлен вправо, то летательный аппарат движется в неправильном направлении, и мы называем это неблагоприятным рысканием. Чтобы исправить это, мы используем руль направления. Руль отклоняется, когда педали руля нажимаются в ту или иную сторону. В этом примере мы поворачиваем влево, поэтому нос самолета отклоняется вправо по вертикальной оси.Итак, чтобы исправить это, мы оказываем давление на левый руль направления, который отклоняет нос самолета назад влево. Это дополнительное действие при повороте в полете.
Итак, мы говорили о тангаже, крене и рысканье, и это движения вокруг трех осей нашего самолета. Объединение ваших знаний и опыта в использовании этих движений поможет вам освоить прямой и горизонтальный полет. Прямой и ровный — это когда высота и курс сохраняются. И это звучит достаточно просто, но без понимания эффектов и использования органов управления летательным аппаратом по отношению к вашему визуальному ориентиру, этот горизонт, прямой и ровный, может быть трудно освоить. Итак, независимо от того, находитесь ли вы в начале пути к тому, чтобы стать пилотом. или, возможно, вы работаете летным инструктором с новым учеником. Уделяйте время развитию этих фундаментальных навыков, которые помогут вам лучше управлять самолетом во время более сложных маневров.
Еще раз спасибо за внимание. Поделитесь нашими видео, поставьте лайк и подпишитесь ниже, и мы увидимся в следующий раз. До свидания!
Основы авиационных топоров: тангаж, рыскание и крен
В процессе получения частного сертификата пилоты углубляются в тонкости воздухоплавания на протяжении всей наземной школы.Важно знать и понимать оси самолета и основные силы, действующие на самолет, а также то, как работать с ними, а не против них.
Пилоты, которые делают это, более безопасны в небе, более защищены от чрезвычайных ситуаций и лучше подготовлены к будущему и более интенсивному обучению. Работа с осями тангажа, рыскания и крена самолета — задача, которую изучают как в классе, так и в кабине.
Что такое тангаж, рыскание и крен?Первым аспектом, который должны усвоить летчики-студенты, является концепция осей самолета: полет самолета — это трехмерная задача.Это не похоже на вождение автомобиля по улице или плавание на лодке по поверхности воды. Когда самолет находится в небе, эти три измерения влияют на него, и хороший пилот понимает, что это значит.
Получение хотя бы рабочего понимания того, как работа по тангажу, рысканью и крену может быть применена к эксплуатации воздушного судна, независимо от его формы, большого или малого размера. От самого внушительного дирижабля до самого маневренного планера — оси этих самолетов работают над каждым искусственным объектом в небе.
Основы шагаШаг относится к вращению ЛА вокруг оси из стороны в сторону. Это можно представить как движение самолета «вверх-вниз» или «кивок». Управление тангажем — это то, что наиболее четко отличает управление воздушным судном в небе от любого наземного транспортного средства. Это включает в себя маневрирование самолета на взлетно-посадочной полосе. Ось тангажа проходит вдоль крыльев самолета. Независимо от того, насколько длинными или короткими, согнутыми назад или вперед являются крылья самолета, ось тангажа всегда находится под углом в девяносто градусов к центру самолета.Это также известно как боковая ось или поперечная ось.
Пилоты управляют тангажом с помощью лифта. Лифт создает подъемную силу для самолета. Он установлен на горизонтальном стабилизаторе самолета. Понимание высоты тона пришло к власти в пилотируемой авиации; Первый успешный пилотируемый самолет, Wright Flyer 1903 г., принадлежавший брату Райт, имел лифт, хотя и был отдельно от руля направления. Сегодня большинство самолетов имеют комбинированный руль направления и руль высоты.
Когда руль высоты самолета наклонен вверх, подъемная сила на крыльях больше, а на хвосте — меньше.Поэтому самолет поднимается. Обратное происходит, когда пилот хочет направить самолет к земле. Он или она направляет лифт вниз, и подъемная сила на хвосте больше, чем на крыльях. Острый или пологий угол атаки контролирует высоту звука.
Основы рысканья
Большинство пилотов-студентов быстро понимают концепцию рыскания, поскольку это движение самолета наиболее аналогично вождению автомобиля и поэтому обычно более привычно.Хорошее описание рыскания — это представить, как самолет «крутится» в воздухе вправо и влево. Подумайте, где на самолете расположены крылья, и представьте линию, перпендикулярную им. Это ось рыскания, также называемая вертикальной осью. Самолет вращается вокруг этой «линии» для разворота. Если у вас возникли проблемы с визуализацией этой концепции, подумайте о том, чтобы стоять на подушечках ног и крутить или вращать свой вес влево и вправо.
Рыскание управляется рулем направления самолета.Руль направления современных самолетов размещается на хвостовой части на шарнирах. Руль управляется педалями. Вместе с элеронами самолета руль направления толкает хвост вправо и влево, чтобы направить самолет по этой оси. По команде руль направления меняет форму профиля вертикального стабилизатора. Это увеличивает сопротивление, и самолет движется соответственно. Однако рули направления не используются для поворота самолета в полете. Это может вызвать срыв. Пилоту гораздо эффективнее работать над управлением осью крена, когда самолету необходимо повернуть.
Основы крена
Некоторые путают рыскание с креном при изучении трех осей полета самолета. Разница между ними в том, что рыскание — это движение «влево и вправо». Крен лучше понять в контексте крыльев самолета. Крен — это движение самолета, раскачивающегося вперед и назад. Опять же, мыслите трехмерно; в крене крылья самолета наклоняются вверх и вниз. Когда левое крыло наклонено вверх, правое обязательно направлено вниз, и наоборот.
Крен управляется элеронами самолета. Элероны, как и рули направления, шарнирные. Однако, в отличие от руля направления, элероны расположены на каждом крыле по задней кромке. Они работают согласованно друг с другом, чтобы наклонить самолет в направлении, в котором хотят лететь пилоты. Вместо элеронов, называемых интерцепторами в больших самолетах, которые расположены ближе к середине крыла, а не на задней кромке, для управления креном. Спойлер, изменяя форму крыла и перенаправляя воздушный поток, ускоряет крен.(Более быстрые самолеты могут использовать комбинированную поверхность управления полетом, известную как спойлер.)
Братья Райт и Roll
Понимание ролика — вот чем братья Райт отличались от других пионеров авиации. Их опыт работы в качестве велосипедных инженеров, с трудом завоеванные механические способности и часы изучения того, как летают птицы, а также результаты их самодельной аэродинамической трубы помогли им контролировать крен. Цельнокрылая система братьев для управления креном имитировала крылья птицы и скольжение велосипедной шины.Они знали, что для успешного и контролируемого полета им необходимо, чтобы центр самолета оставался стабильным, а крылья помогали поднимать высоту. Братья запатентовали систему деформации крыла, которую они разработали для Wright Flyer. Поняв, как работать с этой силой полета, эти братья-самоучки положили начало эпохе первопроходцев в авиации.
Важность осей самолетаОси самолета необходимы для понимания того, как самолет будет летать.Как только пилот овладевает тангажом, рысканием и креном, он становится на путь успешного пилота. Калифорнийский авиационный университет обеспечивает авиационную подготовку по всей Южной Калифорнии. CAU обеспечивает основы летной подготовки, а также предлагает программы по техническому обслуживанию авиации, диспетчеризации полетов и бизнес-администрированию. Заинтересованы в авиационной карьере? Свяжитесь с нами сегодня.
Подробнее:
Освоение подъемной силы: конструкция крыльев самолета
Mr.Мэттью А. Джонстон имеет более чем 23-летний опыт работы на различных должностях в сфере образования и в настоящее время является президентом Калифорнийского авиационного университета. Он поддерживает членство и поддерживает участие в нескольких ассоциациях по продвижению и защите авиации, включая Университетскую авиационную ассоциацию (UAA), Региональную ассоциацию авиакомпаний (RAA), AOPA, NBAA и EAA с программой Young Eagles. Он гордится своим сотрудничеством с авиакомпаниями, авиационными предприятиями и отдельными авиационными профессионалами, которые работают с ним над развитием Калифорнийского авиационного университета как лидера в обучении авиационных специалистов.
.
определение в Кембриджском словаре английского языка
Теперь мы видим, что из черной, зыбучей бездны этих выборов не ускользнет ни один свет. Мы были одинокими исследователями, путешествуя гуськом среди безмолвных костей, скал и бесчисленных древностей в извилистых каменных туннелях.Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или ее лицензиаров.
Еще примеры Меньше примеров
На начальной стадии инфекция фрамбезии вызывает поражения кожи и, если ее не лечить, перерастает в серьезные деформации костей и суставов конечностей и лица.Это открытие важно для текущих кампаний по искоренению фрамбезии. Там, где дороги заканчиваются, а джунгли прерывают лишь разбросанные деревни, начинается область фрамбезии. Поражения рук и ног, деформация лица — фрамбезия — тропическое заболевание, поражающее кожу, кости и хрящи. Обратите внимание, что граница крутящего момента рыскания зависит от значения крутящего момента крена, как объяснялось ранее.Шарниры 1 и 2 манипулятора являются шарнирами основания рыскания, и шага соответственно. Это происходит из-за накопленной ошибки гироскопического датчика для оценки угла рыскания по оси . Магнитный компас используется для компенсации погрешности датчика гироскопа по оси рыскания . В поворотной походке значение поворота ( рысканье, αi) в одной последовательности перемещений ног также известно из описания походки.Среди внешних параметров наиболее трудно оценить угол схождения ( рысканье, ). Например, угол рыскания не всегда может оставаться равным 0, и квадрокоптер на самом деле не является материальной точкой. Вращение транспортного средства можно разделить на ориентацию (, рыскание, ) и наклон (тангаж и крен).Что это такое и как это предотвратить? — PilotMall.com
Если они не вспомнят свою наземную подготовку, новые пилоты могут быть удивлены тем, как их самолет реагирует, когда они задействуют свои элероны для выполнения разворота. Они могут удивиться, почему, если они поворачивают вправо, самолет внезапно, казалось, задумал и сначала повернулся влево. Похоже, пора вспомнить о неблагоприятном рыскании.
Что такое неблагоприятный рыскание?
Неблагоприятный рыскание — это тенденция самолета с неподвижным крылом к рысканию в противоположном направлении при повороте в крене.Если вы катите самолет вправо, он автоматически будет совершать непреднамеренное рыскание влево и наоборот.
Эта тенденция к неблагоприятному рысканию существует в той или иной степени на всех самолетах с неподвижным крылом, хотя она менее выражена на самолетах с более короткими крыльями и самолетах, летящих с большей скоростью.
Что вызывает неблагоприятное рыскание?
Неблагоприятный рыскание вызвано разницей подъемной силы и сопротивления между вашими двумя крыльями. Чтобы начать поворот вправо, вам нужно повернуть самолет вправо.Это достигается за счет подъема правого элерона и опускания левого. Поднятие элерона уменьшает как подъемную силу, так и создаваемое им сопротивление. В нашем примере подъем вашего правого элерона заставит правое крыло опускаться, что приведет к вашему правому крену.
Напротив, опускание элеронов создает большую подъемную силу и, соответственно, большее индуцированное сопротивление. Причина, по которой пониженный элерон создает большую подъемную силу, заключается в том, что он изменяет линию хорды и увеличивает угол атаки. Чем выше угол атаки, тем больше подъемная сила. Когда мы опускаем левый элерон, левое крыло поднимается.
Если бы уменьшение лобового сопротивления на одном крыле было идеально сбалансировано увеличением лобового сопротивления на другом, самолет просто катился бы без рыскания, однако в реальной жизни между двумя крыльями существует разница в сопротивлении. Разница в сопротивлении возникает из-за того, что поднятый элерон отклоняется в воздушный поток с более низким давлением, а опущенный элерон отклоняется в воздушный поток с более высоким давлением. Если величина отклонения такая же, сопротивление на опущенном элероне будет больше, чем на более высоком элероне.Это приводит к рысканию самолета в направлении опущенного элерона, что является противоположным направлению вашего крена.
Как конструкция элеронов влияет на рыскание?
Два основных типа используемых сегодня элеронов были специально разработаны с учетом противодействия и минимизации неблагоприятного рыскания. Конструкции Frize и дифференциальных элеронов могут использоваться по отдельности или вместе, поэтому их преимущества работают в тандемной гибридной конфигурации.
Поскольку неблагоприятный рыскание вызывается разницей сопротивления между верхним и нижним элеронами, подвижный элерон разработан для создания большего сопротивления на верхнем элероне.Это помогает сбалансировать более высокое сопротивление, испытываемое опущенным элероном. Повышенное сопротивление достигается за счет поворота шарнира элеронов назад. Когда элерон поднят, его часть выступает ниже низа крыла. Воздух попадает в этот выступ и создает дополнительное сопротивление.
В конструкции с дифференциальным элероном отрицательный рыскание уменьшается за счет ограничения диапазона движения элерона вниз по сравнению с диапазоном его движения вверх. Когда один элерон полностью поднят, а другой полностью опущен, поднятый элерон будет двигаться вверх дальше, чем опущенный элерон опускается.Уменьшая диапазон движения опущенного элерона, также уменьшается величина создаваемого сопротивления, так что оно более точно соответствует сопротивлению поднятого элерона. Это уменьшает величину дифференциала сопротивления и, следовательно, серьезность неблагоприятного рыскания.
Посмотрите видеоролик Phil Unicomb Aviation «Фризе и дифференциальные элероны», чтобы получить быстрое объяснение и практическое сравнение фризе, дифференциала и гибридных элеронов.
Как минимизировать неблагоприятное рыскание
Конструкция элероновFrize и дифференциальных элеронов помогает свести к минимуму неблагоприятное рыскание, и есть действия, которые вы можете предпринять как пилот, чтобы еще больше сгладить крены.Изучите и отрабатывайте скоординированные повороты, используя правильно рассчитанные и контролируемые команды руля направления. Писая о правильном выполнении обычного поворота, писатель AOPA Бадд Дэвиссон сетует на тот факт, что слишком многие пилоты демонстрируют «распространенные привычки» «держать руль направления и / или элероны во время поворота или вообще не использовать руль направления при входе или выходе. поворачивается. »
Неблагоприятные характеристики рыскания для каждого самолета различны, поэтому вы должны изучить свой самолет. В общем, более старые самолеты потребуют большего количества руля направления, чем более новые самолеты.Важно помнить, что руль направления необходим только тогда, когда существует дисбаланс подъемной силы и лобового сопротивления или разница между левым и правым крыльями. Как только установлен крен, и элероны возвращаются в нейтральное положение, дифференциал отменяется, и вводы руля направления больше не требуются.
← Предыдущий пост Следующее сообщение →
yaw — Викисловарь
Английский [править]
Произношение [править]
Этимология 1 [править]
Неизвестно, впервые засвидетельствовано в середине 16 века.Сравните с ярдом .
Существительное [править]
рыскание ( множественное число рыскание )
- Вращение самолета, корабля или ракеты вокруг своей вертикальной оси так, чтобы продольная ось самолета, корабля или ракеты отклонялась от линии полета или курса в горизонтальной плоскости.
- Угол между продольной осью снаряда в любой момент и касательной к траектории в соответствующей точке полета снаряда.
- (навигационный) Судно движется вокруг вертикальной оси, так что нос качается из стороны в сторону; характеристика неустойчивости.
- Степень рыскания, угол поворота вокруг вертикальной оси
- рыскание самолета
Перевод [править]
Вращение самолета, корабля или ракеты вокруг своей вертикальной оси так, чтобы продольная ось самолета, корабля или ракеты отклонялась от линии полета или курса в ее горизонтальной плоскости
Угол между продольной осью снаряда в любой момент и касательной к траектории в соответствующей точке полета снаряда
Судно движется вокруг вертикальной оси, так что нос качается из стороны в сторону; характеристика неустойчивости
Степень рыскания, угол поворота вокруг вертикальной оси
- Приведенные ниже переводы необходимо проверить и вставить выше в соответствующие таблицы переводов, удалив все цифры. Числа не обязательно совпадают с числами в определениях. См. Инструкции в Викисловаре: Макет статьи § Переводы.
Проверяемые переводы
Глагол [править]
рыскание ( третье лицо единственного числа простое настоящее рыскание , причастие настоящего рыскание , простое причастие прошедшего и прошедшего времени рыскание )
- (непереходный, авиационный) Для поворота вокруг вертикальной оси с сохранением курса.
- (непереходный, морской) Для отклонения от курса на левый или правый борт.
- (непереходный, морской) Плохое управление, зигзагообразное движение вперед и назад через заданный курс лодки; выйти из строя, конечно.
- 1867 , Джеймс Рассел Лоуэлл, Fireside Travels
- Так же, как он положил бы курс корабля, о рыскании и о не могло быть и речи.
- 1867 , Джеймс Рассел Лоуэлл, Fireside Travels
- (непереходный) Подниматься в пузырях, разбивая белую пену, как действует тростниковый сок в осветлителях в сахаре.
Переводы [править]
Поворот вокруг вертикальной оси с сохранением курса
Чтобы отклониться от курса на левый или правый борт
Плохое управление, зигзагообразное движение вперед и назад по намеченному курсу лодки; выйти из строя конечно
- Приведенные ниже переводы необходимо проверить и вставить выше в соответствующие таблицы переводов, удалив все цифры. Числа не обязательно совпадают с числами в определениях.См. Инструкции в Викисловаре: Макет статьи § Переводы.
Проверяемые переводы
См. Также [править]
Этимология 2 [править]
Существительное [править]
рыскание ( множественное число рыскание )
- Единственная опухоль при заболевании, называемом фрамбезией.
- 1770 , Уильям Норткот, Морская практика физики и хирургии (стр. 408)
- Иногда остается один большой Рыскание , высокий и выпуклый, красный и влажный; это называется master Yaw ; […]
- 1770 , Уильям Норткот, Морская практика физики и хирургии (стр. 408)
Анаграммы [править]
Калаша [править]
Conjunction [править]
рысканье
- или
Синонимы [править]
Этимология [править]
Окончательно из прото-чадских * ymn . Познакомьтесь с Wandala yawe , Podoko yəwa , Moloko yàm и т. Д.
Существительное [править]
рыскание
- вода
Ссылки [править]
- Темы в лингвистике Чада 3 , том 3 (2007), стр. 56
Среднеанглийский язык [править]
Местоимение [править]
рыскание
- Альтернативная форма yow
Этимология [править]
Из протохазского * челюсть («рынок»).Познакомьтесь с Khasi ïew («рынок»), taïew («неделя»).
Произношение [править]
Существительное [править]
рыскание
- рынок
- неделя
Empire Aviation Flight School Понимание использования руля направления: его наиболее важное применение — предотвращение рыскания
Джон Э. Маклейн (июнь 2001 г.)
Я писал для Южного авиатора и его предшественников почти 15 лет.Каждый месяц придумывать новую тему зачастую труднее, чем писать. Теперь я решил воскресить некоторые предыдущие статьи, но с новым уклоном.
Тридцать семь лет в качестве летного инструктора и 22 года в качестве пилота-экзаменатора снова и снова показывали мне, что пилоты не понимают, как правильно использовать руль направления на своей летательной машине. У большинства пилотов создается впечатление, что он каким-то образом помогает поворачивать самолет. Чаще всего используется выражение «координирует поворот».Хотя в этом есть некоторая обоснованность, это далеко не объясняет истинное предназначение руля направления.
Самое важное использование руля — не делать ничего положительного. Скорее, его основная цель — предотвратить рыскание. Есть несколько вторичных применений руля направления, о которых я расскажу позже в этой статье, но с точки зрения безопасности контроль рыскания является его наиболее важной функцией. Очевидно, тогда я должен включить в эту статью объяснение рыскания.
Рыскание по определению — это вращение самолета вокруг его вертикальной оси, которую часто — и уместно — называют осью рыскания.Теперь я сделаю заявление, которое, я надеюсь, примет близко к сердцу каждый читатель: «Если вы не выполняете акробатические упражнения, вы никогда не должны позволять самолету вращаться вокруг оси рыскания». Это может привести к двум неприятным последствиям: первое — воздушная болезнь пассажира на заднем сиденье; второй — незапланированный бросок, который может стать неконтролируемым.
Давайте начнем с простого — пассажира, страдающего воздушной болезнью. Когда самолет вращается вокруг вертикальной оси, пассажиры на заднем сиденье толкаются из стороны в сторону, во многом как пассажир на заднем сиденье автомобиля, когда он поворачивает на дороге без берега.Это приводит к нарушению баланса внутреннего уха, что приводит к укачиванию. С другой стороны, у пилота нет этой проблемы, когда он сидит в центре тяжести или близко к нему, не чувствуя последствий рыскания. Нигде это не является более очевидным, чем инструктаж в тандемном самолете, когда инструктор сидит на заднем сиденье и ощущает все последствия плохого управления рысканием. Инструктор, не желая страдать от дискомфорта или унижения, вызванного воздушной болезнью, быстро настаивает в не слишком спокойной манере, чтобы ученик исправил неблагоразумие.
Теперь о серьезных последствиях контроля рыскания. Я хочу, чтобы вы представили специально оборудованный самолет. Имеет два индикатора скорости полета. Один соединен с трубкой Пито на левом крыле, а другой — с трубкой Пито на правом крыле. В условиях безветра, когда самолет находится в скоординированном прямом и горизонтальном полете, оба индикатора скорости будут показывать одно и то же. Теперь предположим, что вы применяете жесткий левый руль направления. Что случилось? Это создает рыскание влево. Правое крыло теперь продвигается против относительного ветра, а левое крыло отступает.В результате индикатор скорости, подключенный к правому крылу, теперь показывает более высокую скорость, чем индикатор на левом крыле. Это означает, что правое крыло создает больше подъемной силы, чем левое, что приводит к крену влево, даже если элероны нейтральны. Это простое объяснение того, почему пилот не должен допускать поворота самолета вокруг оси рыскания. Теперь давайте рассмотрим ситуации, которые вызывают рыскание, а затем обсудим нежелательные ситуации, возникающие в результате плохого контроля рыскания.
Первое, что вы должны были узнать о рыскании, будучи студентом, по-разному называют неблагоприятным рысканием или сопротивлением элеронов. Это вытекает из одного из основных принципов воздухоплавания. В течение многих лет авиационные инженеры боролись с этим, и пока они ползут по нему, факт остается фактом: «Когда вы увеличиваете подъемную силу, вы увеличиваете сопротивление». Из-за этого каждый раз, когда пилот пытается выполнить крен или выйти из крена с использованием элеронов, будет индуцироваться рыскание. Рыскание будет направлено в сторону крыла с увеличенной подъемной силой.
Следующим фактором, вызывающим рыскание, является так называемый крутящий момент. Одна только эта тема может охватывать целую статью. Я надеюсь, что большинство читателей имеют базовое представление о крутящем моменте двигателя, «P» -факторе и связанных с ним элементах, которые имеют тенденцию вызывать рыскание американского самолета влево, и что эта тенденция усиливается с увеличением мощности. Для удобства мы объединяем все эти факторы в слово «крутящий момент».
Другими факторами, вызывающими рыскание, являются, конечно, плохое использование руля направления и, для многодвигательного пилота, потеря одного двигателя.Редко рассматриваемая причина рыскания — турбулентность.
Теперь, когда читатель имеет базовое представление о рысканье и его причинах, давайте рассмотрим некоторые ситуации, когда правильное использование руля направления для предотвращения рыскания сделает полет более безопасным и комфортным.
Я начну с использования руля направления в начале поворота. Каждого пилота-студента вбивали в него или ее, что руль направления и элероны должны согласовываться при входе в поворот. Однако, и именно здесь я становлюсь еретиком даже для себя, я считаю, что руль направления следует применять немного впереди элеронов при входе в поворот.В полете есть старая пословица, которую многие пилоты либо забыли, либо никогда не выучили. Это просто. «Никогда не позволяйте градусу крена превышать количество градусов, на которое вы хотите повернуть». Таким образом, если вы хотите повернуть на 15 градусов, используйте не более 15 градусов крена. Это хорошее правило, которому нужно следовать.
Это не проблема, если вы хотите довольно сильно изменить курс. Крен в 15 градусов будет достаточен для большинства поворотов более чем на 15 градусов. Проблема возникает тогда, когда мы начинаем говорить о небольших изменениях курса, например, при заходе на посадку или при заходе на посадку по приборам.Здесь мы часто сталкиваемся с изменением курса менее чем на пять градусов. Я утверждаю, что использование элеронов для установления крена почти всегда приводит к более чем пяти степеням крена. Эта проблема может быть дополнительно усложнена из-за неблагоприятного рыскания или сопротивления элеронов, которые, если сразу не противодействовать рулю направления, будут задерживать разворот. Реакция пилота — применить больше элеронов, и внезапно у нас есть крен в 10 градусов для поворота на пять градусов. Поверьте, тогда вы сделаете поворот более чем на пять градусов, и, пытаясь исправить это, проблема повторяется в другом направлении.Довольно скоро вы будете делать ленивые восьмерки в финале.
Я предлагаю при любых поворотах менее пяти градусов использовать руль направления только для установки желаемого крена. Небольшое вращение руля направления в направлении разворота приведет к очень пологому крену и устранит нежелательный рыскание. Обратите внимание, что я не сказал держать крылья на одном уровне с элеронами, что является распространенным заблуждением. Приложение руля направления произведет желаемый небольшой крен, и вы должны это позволить. Понимаете, что я имею в виду под еретиком? Я выступаю за использование небольшого рыскания, вызванного рулем направления, без элеронов для получения небольшого крена. Что случилось с координацией элеронов и руля направления, и что не позволяло самолету разворачиваться вокруг оси рыскания? Что ж, из каждого правила есть исключения.
В следующий раз попробуйте это. Обрезайте самолет для горизонтального полета, положите руки на колени и удерживайте направление одним рулем. Затем попробуйте повернуть на пять градусов в каждом направлении, используя только руль направления. Имейте в виду, что вы должны нейтрализовать руль направления после начала поворота, и вам придется использовать противоположный руль направления, чтобы остановить поворот.Вы можете быть удивлены, как улучшится ваш контроль над курсом. Если вы хотите сделать еще один шаг, поставьте ступни на пол и попытайтесь удержать курс и сделать повороты на пять градусов, используя только элероны. Я думаю, вы уловили суть.
Теперь, как насчет входа в крен более пяти градусов? Теперь требуется координация элеронов и руля направления. Я глубоко верю, что никто из ныне живущих не совершенен. Мы все делаем ошибки. Зная это, я люблю делать свои ошибки в лучшую или лучшую сторону. Идеальная координация элеронов и руля направления при входе в поворот практически невозможна.Это как будто каждый раз совершать идеальную посадку. Поэтому я бы посоветовал вам вести поворот рулем направления. Для этого примените руль направления, чтобы начать крен, а затем примените элероны, чтобы сделать крен более крутым. Думаю, в повороте вы обнаружите, что это улучшает вашу координацию.
Наконец, помните, как только установлен средний крен, вы должны нейтрализовать элероны и руль направления. Распространенная ошибка, которую я вижу у пилотов, — это невозможность нейтрализовать руль направления. Это приводит к продолжительному рысканию в направлении поворота и тенденции к крутизне крена.Пилот имеет тенденцию применять противоположный элерон, и тогда возникает ужасный перекрестный контроль. Не позволяйте этому случиться с вами.
В следующем месяце я рассмотрю несколько других сценариев, в которых правильная техника управления рулем может улучшить ваши навыки полета и безопасность. Это будет включать в себя сглаживание турбулентности, контроль крутящего момента и предотвращение аварийных ситуаций со срывом / вращением и спиралью.
Рыскание
Загрузка
Подобно дифференциалу повышенного трения, он управляет распределением крутящего момента на левое и правое колесо.Помогает автомобилям уменьшить недостаточную поворачиваемость и обеспечивает более высокую скорость поворота.
Если установлено слишком высокое значение контроля рыскания, существует даже риск чрезмерной поворачиваемости и значительного увеличения износа шин. Хотя, если рыскание отрегулировано должным образом, разворот машины огромен. Регулировка управления рысканием — это компромисс в зависимости от расположения гусеницы. Рыскание невозможно контролировать из кабины F1.
Это очень простое и не очень ясное объяснение.
Чтобы сделать объяснение более понятным, я нашел отличную статью в сети.Объяснение касается рыскания и того, как контролировать рыскание в среде NASCAR и конкретной конструкции автомобиля.
Статья с веб-сайта Stockcarscience, и я хочу поблагодарить их за то, что они разрешили мне ее использовать.
Почему Джефф Гордон завидует
Рыскание Карла Эдвардса
Судя по всему, Джефф Гордон слегка завидовал рысканию. Дэвид Ньютон сообщает на ESPN.com, что Гордон попросил NASCAR взглянуть на 99-ю машину Карла Эдвардса, потому что, по его мнению, рыскание является причиной того, что Карл так конкурентоспособен в этом сезоне.
Возможно, вы узнали, что для однозначного определения местоположения объекта в космосе требуется три числа: например, прямо сейчас я нахожусь в Лос-Анджелесе на углу улицы Хоуп и 8-й улицы, и я нахожусь на 11-м этаже.
Ограничение этого описания состоит в том, что оно определяет только точку. У меня (как у машины) есть пространственная протяженность. Я мог лежать или стоять, и три пункта, которые я только что указал, ничего не говорят вам о том, как я ориентируюсь, только о том, где я нахожусь. Мы должны указать углы, которые машина делает по отношению к трем осям, которые мы называем осью x, осью y и осью z. В динамике транспортного средства ось x проходит по длине автомобиля, ось y — поперек, направленная вправо от водителя, а ось z направлена вниз, как я нарисовал ниже. (Инженеры считают, что ось z направлена вниз положительно.)
Yaw описывает вращение автомобиля вокруг оси z. Угол рыскания — это угол между линией, указывающей в направлении движения автомобиля, и осью x автомобиля (которая является направлением движения автомобиля). В простейшем случае (показанном в левой части рисунка ниже) автомобиль движется прямо и направлен в том же направлении, в котором движется, поэтому у него нет рыскания.Автомобиль справа отклоняется от курса, это означает, что автомобиль движется не в том направлении, в котором он указывает.
Автомобиль по определению отклоняется от курса при повороте, потому что он указывает в другом направлении, чем он движется в каждой точке поворота. Рыскание важно, потому что воздух попадает в машину по-разному, когда машина находится под углом к набегающему воздуху, по сравнению с тем, когда она попадает в воздух головой, как показано ниже. Фактически, автомобиль справа имеет фору на повороте, потому что он отклоняется от курса перед тем, как войти в поворот.Рыскание ставит машину в такое положение, при котором воздух помогает машине поворачиваться.
Некоторые люди заметили, что некоторые машины выглядят рыскающими при движении по прямой. Кажется, что в них встроено врожденное рыскание. У Дарлингтона хорошие прямые участки, поэтому рыскание было в новостях на этой неделе.
Давайте обратимся к истории. Старые автомобили были асимметричными — буквально бобовидной формы — как показано ниже. Сравните, какая часть левого крыла (в правой части изображения) вы видите относительно правого крыла.Гэри Нельсон, директор-основатель Центра исследований и разработок NASCAR, однажды сказал, что машины были настолько деформированы, что выглядели так, будто попали в аварию еще до того, как вышли на трассу.
Все эти манипуляции с телом были сделаны для улучшения аэродинамики; однако исследования, направленные на выяснение того, как именно оптимизировать тела, а также затрат на отсечение и замену тел, выходили из-под контроля. Это было одним из основных мотивов NASCAR при представлении нового автомобиля.
Сравните старую машину с новой на чертеже, показывающем рыскание. В новом автомобиле все еще есть некоторая встроенная асимметрия: обратите внимание, что крыло не находится точно по центру между двумя наклейками задних фонарей (например, проверьте точки крепления). Панель левой задней четверти имеет более конический вид, чем панель правой задней четверти; тем не менее, степень асимметрии в значительной степени фиксируется шаблонами тела NASCAR.
Из всех водителей Джефф Гордон знает, что с кузовом новой машины не стоит связываться.Он жаловался, что что-то более неправильное, чем должно быть, с задней передачей на № 99, что приводит к рысканию и, таким образом, придает асимметрию того же типа, что и фиксированная форма кузова, которую призвана устранить.
Автомобили NASCAR имеют твердый задний мост. Задняя шестерня соединяет карданный вал с задними колесами. В заднем лобовом стекле есть три отверстия: два из них предназначены для регулировки пружин по обе стороны от автомобиля. Третий (нижний справа) предназначен для регулировки трекбара.Трекбар сдвигает заднюю конечную передачу влево или вправо, как я проиллюстрировал на рисунке ниже. Я преувеличил сдвиги — если бы я нарисовал их в масштабе, вы бы их не увидели. Крайний левый рисунок — автомобиль без смещения задней передачи. Обратите внимание на то, как передние и задние колеса выровнены. Задние колеса следовали бы прямо по следам передних колес. На среднем рисунке показан автомобиль со смещенной вправо задней передачей, а на крайнем правом рисунке показано, что автомобиль с таким переключением будет рыскать.
Кайл Буш назвал манеру движения машины Эдвардса «глупой, идя по прямой, потому что это слежение за собакой». (ESPN). Бегущая собака обычно немного сбоку. Задние лапы никогда не следуют по отпечаткам передних. Это также иногда называют крабовым движением и относится к ситуации, показанной выше: задние колеса не следуют прямо за передними.
Ситуация с некоторыми автомобилями настолько экстремальна, что Гордон сказал:
«Когда автомобили даже не могут встать на весы, потому что они едут боком, им нужно решить эту проблему. «(ESPN)
Весы, используемые при проверке, представляют собой четыре пластины (две спереди, две сзади), которые расположены на одной линии. Джефф предполагает, что смещение между передними и задними колесами настолько велико, что некоторым автомобилям сложно попасть на весы.
Это иронично, что Гордон жалуется на это, поскольку Hendrick Motorsports была одной из первых команд, которые экспериментировали с введением рыскания с помощью подвески. Одной из возможных причин для комментариев Гордона является то, что он считает, что Roush Fenway Racing движется по тому же скользкому склону, что и привязка катушек: инженеры модифицируют автомобиль таким образом, чтобы на нем было намного труднее управлять.
Почти каждая команда пыталась воспроизвести то, что есть у Эдвардса, но не каждый водитель может с этим справиться. «Из-за этого машины ездят так ужасно, что это не помогает нам, а нам это действительно нужно», — сказал Гордон. (ESPN)
Существуют правила относительно того, насколько вы можете перемещать трекбар, так что, очевидно, есть и другие меры, которые могут быть приняты для рыскания автомобиля. Один вариант: колесная база (расстояние между передними и задними колесами) может составлять 110 дюймов плюс или минус 1/2 дюйма. Если сделать колесную базу 109.5 дюймов с левой стороны и 110,5 дюймов с правой стороны, вы получили асимметрию на дюйм. Есть ряд других мест, где вы можете внести небольшие изменения, и, если учесть все небольшие изменения, они в сумме дадут значительный эффект.
Я заметил еще в начале представления новой машины, что это был лишь вопрос времени, когда очень умные люди, работающие в гоночных магазинах, найдут способы обойти новые ограничения, наложенные NASCAR. Одним из последствий такого смещения является то, что автомобили дрейфуют, как на грунтовых дорогах.Неудивительно, что такой человек, как Эдвардс, который до сих пор много гоняет по грунтовке, чувствует себя комфортно за рулем такой машины. Это одно из объяснений того, почему Эдвардс, который действительно боролся с новой машиной в прошлом году, преуспевает в этом году. Как и в случае с привязкой катушек, некоторые команды придумали, как избежать рыскания, а другие немного отстают от кривой.