Когда новорожденный начинает улыбаться осознанно форум: Улыбка малыша!!!! — 11 ответов

Когда младенец начинает улыбаться: первая улыбка ребенка

Кроха начинает общаться с родителями с первых дней жизни. Поскольку новорожденные не умеют говорить и выражать свои потребности, желания и эмоции словами, на помощь им приходит плач — универсальное средство общения. По мере того, как ребенок растет, он учится новому: один из первых способов выразить положительные эмоции — это улыбка. Когда же родители впервые могут увидеть, как улыбается их малыш? Какие сроки допустимы для этого навыка и что делать, если младенец пока не улыбнулся?

Первая улыбка новорожденного

После рождения, на протяжении первых недель жизни, младенец большую часть времени проводит во сне. По мере того, как он постепенно адаптируется к новым условиям, начинает постепенно интересоваться окружающим миром и людьми, он проявляет свои первые эмоции — хмурится, фиксирует взгляд, сосредотачивается и улыбается.

Первые робкие улыбки будут неосознанными — это рефлекторные реакции ребенка, особенно если провести по щеке пальцем или ласково погладить малыша по головке. По мере того, как нервная система ребенка развивается и мозг начинает анализировать окружающее, улыбки будут появляться более осознанно — в ответ на обращенную речь, приятные звуки, ваши улыбки или смешные рожицы, которые вы будете корчить.

Тот момент, когда ваш сынок или дочка впервые посмотрит на вас и улыбнется в ответ, сохранится в родительском сердце на всю жизнь. Это настолько мило и трогательно, что могут навернуться слезы. Но важно знать примерные сроки, когда ожидать эти первые улыбки ребенка, чтобы мама или папа не волновались, все ли в порядке с развитием крохи. Ведь появление эмоциональных реакций — это определенный этап развития, указывающий, что нервная система формируется правильно.

С первого месяца

Уже в первый месяц жизни родители замечают, как губки новорожденного растягиваются в блаженной улыбке, когда он спит. Это рефлекторная реакция, которая вызвана ответом нервной системы на позитивные стимулы. Например, если ребенок хорошо себя чувствует, плотно покушал и спит на ручках любимой мамы, он будет улыбаться. Ему тепло, уютно безопасно. Напротив, если крохе некомфортно, он намочил подгузник, захотел кушать или замерз, его напугали резкие звуки — он нахмурится или даже заплачет.

Первые улыбки очень приятные, но неосознанные. Они не связаны с определенными действиями или эмоциями — обращенной к ребенку речью, яркими игрушками, музыкой, действиями мамы или папы. Это рефлекторное расслабление или напряжение мышц, связанное с внешними раздражителями (светом, звуком, тактильным воздействием, температурой).

Когда ребенок начинает улыбаться осознанно?

Ребенок на втором месяце жизни проводит эксперименты, осваивая новые эмоции и выражения лица —возможны ухмылки, забавные выражения лица. Постепенно рефлекторные улыбки, которые возникают во сне или в период, когда влияют раздражители, заменяются уже осознанными действиями. Именно улыбка как реакция на обращение или улыбки близких людей появляется к двум месяцам.

В ответ на улыбку мамы или папы, их ласковые слова или на собственное имя губы малыша уже сознательно расплывутся в улыбке. При помощи нее ребенок выражает радость, удовольствие, общается. Это награда для родителей за их заботу и любовь.

Развитие навыка общения

Примерно в 3–4 месяца ребенок уже активно взаимодействует с окружающими людьми, которых он видит. Он воспринимает, «считывает» и пытается повторять выражение лица взрослых, их мимику. Естественно, что в любимчиках у него будут близкие, которых он видит ежедневно. Ваш малыш быстро понимает, что, когда он шевелит губами либо улыбается в ответ на обращенную к нему речь, это стимулирует ваше внимание. В ходе общения с родителями или другими взрослыми, с детьми происходит развитие мозга ребенка. Забавные действия, попытки общения отвлекают от бурления в животике, голода, усталости, скуки.

Чем больше ребенок общается при помощи мимики, тем активнее происходит его социализация и психическое развитие. Это важный этап, но развитие каждого ребенка происходит по своему сценарию в соответствии с темпераментом, особенностями физиологии.

Что делать, если ребенок не улыбается?

Параллельно со способностью улыбаться у ребенка развиваются другие навыки. Если ему еще нет трех месяцев, но малыш держит головку, может фокусировать взгляд на объектах и сосредоточиться на определенном деле, например игре с погремушкой, просто подождите. Но если малыш не улыбается к возрасту трех месяцев, стоит обсудить это с врачом. Если со здоровьем никаких проблем нет, предлагаем ряд полезных советов, которые можно использовать для того, чтобы стимулировать развитие навыка.

  • Улыбайтесь ребенку как можно чаще, стимулируя ответные реакции. Говорите с ним, рассказывайте сказки, пойте песенки с улыбкой. Это очень полезно для развития: когда вы реагируете на его улыбки и отвечаете, в мозге ребенка формируются новые связи. Плюс, ребенок понимает, что его эмоции важны и он может вам доверять.
  • Подыграйте ребенку — если он начинает «разговор», улыбаясь вам, обязательно отвечайте. Если он ждет вашей реакции и улыбки, начните разговор сами — он будет вам подражать. Всегда подыгрывайте, позитивно реагируйте на оживление малыша.
  • Обязательно смотрите малышу в глаза, улыбайтесь и не отвлекайтесь, не отворачивайте голову. Это будет значить, что вы интересуетесь «сообщениями» ребенка и учитываете его мнение. Такое общение позитивно скажется на его развитии.

Нерво-психическое развитие детей первого года жизни

Нервно-психическое развитие детей первого года жизни

Автор статьи: Бородулина Татьяна Викторовна, доцент кафедры пропедевтики детских болезней УГМА, к.м.н., врач-педиатр высшей категории

С первых месяцев жизни малыша очень важно установить эффективные эмоциональные и социальные связи между ребенком и его мамой, а также с другими окружающими его людьми. Родители должны четко представлять себе особенности развития малыша в различные возрастные периоды – знать, какие умения и навыки могут быть выработаны и какие требования можно предъявлять ребенку в соответствии с возрастом, чтобы не вызывать переутомления.

Важнейшим параметром гармоничного развития малыша первого года жизни является оценка нервно-психического развития. Она проводится врачами- педиатрами по следующим показателям:

•    Зрительно-ориентировочные и слуховые ориентировочные реакции;

•    Эмоции;
•    Общие движения;
•    Движения руки и действие с предметами;
•    Подготовительные этапы развития речи и понимание речи;
•    Навыки и умения.

Развитие этих показателей в зависимости от возраста наглядно представлены в таблицах.

Таблица 1. От 0 до 6 месяцев

Показатель 1 месяц 2 месяц 3 месяц 4 месяц 5 месяц 6 месяц
Зрительно-
ориентировочные реакции   

Кратковре- менно фиксирует взгляд на блестящем предмете и следит за ним

Следит взглядом за движущейся перед глазами игрушкой Фиксирует взгляд на неподвижных предметах, в любом положении Узнает мать Отличает чужих от близких  
Слуховые
ориентировочные реакции   
Вздрагивает при резком звуке и мигает Прислушива- ется Отчетливое слуховое сосредото- чение Поворачивает голову на звук Различает тон, с которым к нему обращаются  
Эмоции    Первая улыбка Улыбается в ответ на речь взрослого В ответ на разговор отвечает радостью улыбкой и движением ножек Громко смеется    
Движения общие  Пытается держать голову лежа на животе  Хорошо держит голову в (1-2 мин. ) вертикальном положении  Хорошо удерживает голову лежа на животе. Есть упор ног.  Поворачивает- ся со спины на живот  Стоит, не подгибая ног при поддержке. Поворачивает- ся со спины на живот  Поворачива- ется с живота на спину. Подползает к игрушке.
Движения руки и действия с предметами        Захватывает подвешенную игрушку     Четко берет игрушку, которую держит взрослый над грудью ребенка     Свободно берет игрушки из разных положений
Подготовительные этапы развития речи. Понимание речи      Начинает гулить     Продолжи-тельно гулит Продолжает долго гулить  Произносит слоги «ма», «ба». Начало лепета

Навыки и умения в процессах

 

         

 Берет пищу губами с ложки для кормления

Таблица 2. От 6 до 12 месяцев

Показатели 7 месяцев 8 месяцев 9 месяцев 10 месяцев 11 месяцев 12 месяцев
Движения общие     Хорошо ползает Самостоя- тельно садится. Сидит. Самостоя- тельно встает у опоры и ходит, держась за нее  Ходит при поддержке за обе руки    Влезает на невысокую поверхность и слезает с нее. Самостоя-тельно стоит без опоры Самостоя-тельно ходит
 Движения руки с предметами действия  Постукивает игрушкой об игрушку; перекладывает игрушки из одной руки в другую  Долго занимается игрушками

Действует с предметами     по разному, в зависимости от свойств: катает, вынимает, перекладывает

Открывает, закрывает коробочку или матрешку, вкладывает один предмет в другой Ставит кубики один на другой, снимает и надевает кольца пирамидки  
 Подготовитель- ные этапы развития речи  Произносит слоги многократно (лепечет)  Громко, повторно произносит различные слоги  Подражает слышимым слогам, которые имелись в его лепете  Подражает разным слогам взрослого  Произносит первые слова обозначения: «мама», «ав-ав», «кис-кис»     Произносит 8-10 слов
 Понимание речи     На вопрос «где» находит предмет, лежащий в определенном месте  По просьбе взрослого делает «Ладушки», «До свидания»  
Знает свое имя.
На вопрос «Где?» находит предмет и достает его из множества игрушек
 Знает название частей тела, дает знакомый предмет по просьбе взрослого  
Выполняет элементар- ные требования взрослых
Выполняет элементарные требования взрослых. Увеличива-  ется запас понимаемых слов
 Навыки и умения в процессах  Пьет из чашки, которую держит взрослый  Сам держит сухарик или корочку хлеба  Умеет пить из чашки, слегка придерживая его руками.  Пьет из чашки  Пьет из чашки Сам берет чашку и пьет из нее

С первых месяцев жизни малыша очень важно установить эффективные эмоциональные и социальные связи между ребенком и его мамой, а также  с другими окружающими его людьми. Это самый необходимый фактор для развития зрительных и слуховых восприятий, для формирования положительных эмоций, основных движений, и является подготовительным этапом для развития речи.

Развитие зрения и слуха

У новорожденного ребенка зрительный и слуховой анализаторы развиты лучше, чем анализаторы, обеспечивающие движение. Уже в первые дни после рождения ребенок начинает фиксировать взгляд на объектах, которые расположены на линии его зрения.  Малыш может проследить глазами за движущимся предметом, но это действие еще очень кратковременно и неустойчиво. На десятый-пятнадцатый день жизни дети способны более долго удерживать движущийся предмет в поле зрения. И только со второго месяца жизни они  уже сосредоточивают взгляд на  неподвижном предмете.

Постепенно малыш начинает следить за многими движущимися объектами и окружающими его людьми. В четыре месяца он уже узнает свою маму, а в пять способен отличить близких родственников от незнакомых ему людей.
Деятельность слухового анализатора развивается так же быстро, и, уже с трехнедельного возраста ребенок начинает прислушиваться к звукам.  К пяти месяцам он определяет направление звука и поворачивает головку в сторону его источника.

Так же малыш по-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему.

Развитие эмоциональных реакций

Эмоции новорожденного ребенка всегда исключительно отрицательные и однообразные. Свое недовольство к внешнему или внутреннему дискомфорту он выражает криком и плачем.  Но эти эмоции всегда рациональны, поскольку служат сигналом для мамы. Мама, прекрасно ориентируясь в ситуации, способна вернуть малышу комфорт ? поменять пеленки, накормить, успокоить и пр.

Установлено, что уже в первые дни жизни приближение взрослого человека вызывает у малыша повышение двигательной активности и сосательных движений — это реакция предвосхищения кормления.

На второй-третьей неделе жизни малыш внимательно осматривает лицо матери и ее руки, пытается ощупывать грудь. Потом такой интерес к маме возникает уже во время бодрствования.

На втором месяце жизни малыш улыбается на приближение и разговор взрослого, а с третьего месяца начинает смеяться. У него появляется интересная реакция на приближение взрослого человека — он вскидывает ручки, перебирает ножками и радостно гулит. Врачи называют эти эмоции  «комплексом оживления».

К четырем-пяти месяцам развивается ориентировочная реакция — малыш начинает реагировать на знакомых и незнакомых ему людей. Он уже хорошо отличает мать среди других взрослых, по-разному реагирует на ее появление и исчезновение. По отношению к людям, с которыми у ребенка сложился хороший контакт, может возникнуть и дополнительный эмоциональный компонент — бурная негативная реакция на прекращение общения или на уход любимого человека. Малыш огорчается, если кто-то неожиданно перестал уделять ему внимание.

Постепенно ребенок начинает интересоваться и другими, незнакомыми ему людьми. При этом кроме оживления и радости, может последовать и противоположная реакция, например, страха и негативизма. Не стоит пугаться, если малыш плачет при виде постороннего человека — это совершенно нормальное поведение. При этом, чем старше становится ребенок, тем сильнее он выражает свои эмоции.

После шести-семи месяцев формирование активной познавательной деятельности ребенка требует непрерывного манипулирования с предметами и игрушками. Поэтому и первая негативная реакция на незнакомого человека легко подавляется естественным любопытством по отношению ко всему новому и неисследованному.

К девяти месяцам эмоциональная жизнь малыша существенно обогащается. Усиливаются и проявления эмоций. Контакт с незнакомым человеком устанавливается значительно труднее, реакции на людей бывают очень различными. Возникает робость и стеснительность. Однако налаживание отношений все же удается благодаря любопытству малыша.

Общие движения

Координация движений у детей развивается после рождения. Первые дифференцированные движения ручками возникают на втором-третьем месяцах жизни. Малыш приближает руки к к глазам и носу, потирает их, а потом поднимает над лицом и разглядывает. С трех-трех с половиной месяцев он ощупывает свои руки, перебирает пальцами одеяла и край пеленки. В этом возрасте ему понадобятся мелкие игрушки -случайно наталкиваясь на них, ребенок сжимает кисть в кулак  и толкает игрушку, не захватывая ее.

При вкладывании игрушки в руку ребенок долго ее удерживает за счет хорошо развитого хватательного рефлекса, а так же пробует ее на вкус – тянет в рот.

Внимательно следите, чтобы мелкие детали не попали в рот малыша!

С пятого месяца жизни движения рук малыша  уже напоминают движения взрослого человека. Однако он совершает  массу сопутствующих нерациональных движений,  и  параллельно двигает второй ручки. При захвате игрушки ребенок, он двигает еще ножками и туловищем. А сама хватающая рука совершает много лишних ненужных движений.

Более прицельные движения руки формируются  только к восьми- девяти месяцам жизни.

Развитие речи

Важным на первом году жизни является развитие речи. На втором месяце ребенок начинает произносить отдельные звуки — «а-а-а», » а-бы-ы», » е-ее» и др. Однако сначала гуление бывает кратковременным, потому что всегда происходит на фоне оживления и радости. Это свидетельствует о хорошем самочувствии и о положительном эмоциональном настроении малыша.

К четырем-пяти месяцам формируется длительное певучее гуление с большим разнообразием звуков, иногда труднодоступных для воспроизведения взрослым человеком. А в возрасте семи месяцев появляется лепет. Детский лепет – это произношение во время гуления слогов  – «ба-ба-ба», «да-да-да», «ма-ма-ма». Малыш может подолгу «разговаривать» подобным способом, вызывая радость родителей.

В семь-восемь месяцев ребенок уже понимает отдельные элементы речи взрослых и способен установить связь между услышанным словом и конкретным образом. Так, на вопрос «Где мама?», он поворачивает голову и смотрит в сторону мамы (поисковая зрительная реакция). На просьбу поиграть в «ладушки», помахать ручкой, малыш отвечает соответствующими действиями — хлопает в ладоши и машет ручкой. Также в этом возрасте интенсивно развивается лепет, элементы подражания звукам. Ребенок часто повторяет слоги с разнообразными интонациями.

Обычно первые слова малыш произносит в десять-одиннацать месяцев. Эти слова состоят из простых для произношения однообразных слогов (ма-ма, па-па, дя-дя, ба-ба) или упрощенных звуковых подражаний (кс-кс), а также слов традиционного детского языка (ав-ав).

К году ребенок  умеет произносить десять-двенадцать слов, знает названия многих детских игрушек, имена близких людей и несколько просьб — дай, покажи, закрой. Понимает слова -«надо» и «нельзя».

Советы родителям

Гармоничность нервно-психического развития во многом зависит от внимания взрослых. Дети, которых любят, с которыми много разговаривают и играют, развиваются быстрее тех, которые лишены такого интенсивного внимания.

Почаще разговаривайте с ребенком,  вызывая у него улыбку и поддерживая его в оживленном состоянии. Перед каждым кормлением и во время бодрствования выкладывайте ребенка на животик — это развивает умение поднимать и удерживать голову, укрепляет тонус брюшных мышц. Так же рекомендуется брать малыша на руки, сначала в горизонтальном положении, а с полутора месяцев — в вертикальном, для поднятия эмоционального тонуса и умения держать головку.

Для игр с малышом используйте яркие погремушки простой формы. Медленно двигайте ими и стороны в сторону, заставляйте их звучать — так вы будете стимулировать развитие зрительного и слухового восприятия.
В возрасте с трех до шести месяцев родители, разговаривая с малышом, должны стремиться вызывать ответные звуки и смех. Нужно как можно чаще выкладывать ребенка на живот, помещать перед ним на близком расстоянии игрушки, чтобы малыш учился ползать.

Показывайте малышу яркие игрушки  с разных сторон – пусть он как можно чаще переворачивался со спины на живот и обратно. А также предложите ребенку игрушки, удобные для захватывания ручками. Общая активность малыша способствуют развитию его эмоций и речи.

В возрасте от шести месяцев до года нужно «поощрять» у ребенка лепет, почаще вступать в «переговоры», вызывать подражание слогам и простым словам. В семь- восемь месяцев можно выучить игру » Ладушки», «Сорока» и другие пальчиковые игры. Ребенок должен уметь по просьбе взрослых давать руку или нужную игрушку.

Игрушки лучше класть в кроватку или манеж. Показывайте малышу элементарные действия с предметами, побуждая его повторять за вами. Для развития действия с предметами давайте ему открывающиеся коробочки, детские ведерки, корзиночки и пирамидки  и мячи.

Помните, что игры-занятия с детьми первого года жизни должны носить эмоциональный характер и обязательно сопровождаться разговором.

С рождения относитесь к ребенку как к мыслящему существу — ведь он наблюдает за происходящим в окружающем его мире более внимательно и сознательно, чем мы себе представляем.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ

 

Когда дети впервые улыбаются?

Кристин Пагано, доктор медицинских наук, FAAP

Отвечать

​Первая социальная улыбка у ребенка обычно появляется к концу второго месяца. Это одна из причин, по которой педиатру всегда доставляет огромное удовольствие видеть младенцев и их родителей на осмотре двухмесячного ребенка.

Утомительные дни, когда они только что вернулись из больницы, остались позади. Малыш капризный, периоды плача без уважительной причины становятся менее частыми. Родители и ребенок наконец-то начали вырабатывать ритм своих дней и ночей. Теперь, бодрствуя дольше, дети начинают общаться наилучшим из известных им способов — через улыбки.

На этом контрольном осмотре я спрошу родителей: «Она уже улыбается?» и они часто не могут устоять перед шоу-и-рассказом. Они могут улыбаться ребенку и нежно напевать или щекотать его. Затем ребенок соглашается, улыбаясь в ответ счастливым покачиванием. Они могут даже ворковать, это еще один социальный навык, который младенцы обычно начинают развивать в этом месяце. Иногда я удивляюсь, как родители успевают что-нибудь сделать по дому со всей этой восхитительной возней.

«О, она так улыбается с первого дня.»

Часто родители отмечают, что видели, как малыш улыбается им практически с самого рождения. Я никогда не соглашусь с гордым родителем в этом вопросе. Однако, вероятно, это не совсем так. Да, есть очаровательные гримасы и ухмылки, которые родители замечают в первый месяц жизни ребенка. Откуда они? Мы не совсем знаем. Часто кажется, что ребенок реагирует на какой-то внутренний сигнал, например газ или голод.

Эти примитивные, часто случайные ухмылки действительно отличаются от социальной улыбки, которую мы увидим через несколько недель. Всякий раз, когда родители двухнедельного младенца говорят, что их ребенок уже улыбается, я просто говорю им: «Подождите, станет еще лучше».

Почему социальная улыбка отличается?

Младенцы проводят большую часть своего второго месяца бодрствования и обращают внимание на все, что они видят и слышат вокруг себя. Они узнают, что их семья заботится о них, когда они голодны, суетливы или устали. Они, вероятно, чувствуют себя взволнованными и любимыми, когда люди улыбаются им, и однажды их собственная улыбка вспыхивает в ответ. Затем начинается увлекательная «разговорная улыбка».

Я часто заимствую тактику у педиатра и писателя Т. Берри Брэзелтона, который писал о том, как наблюдает, как младенцы пытаются привлечь внимание своих родителей во время визитов в офис. Во время разговора со мной родитель может баюкать ребенка. Тем временем младенец внимательно наблюдает за лицом родителя, как будто ожидая возможности пообщаться. Младенец может издавать звуки или извиваться на руках у родителя.

Затем, когда родитель прерывает нашу взрослую беседу, чтобы посмотреть вниз, ребенок расплывается в гордой широкой улыбке. Ее улыбка привлекла внимание родителей, и она получила в ответ теплую улыбку. Таким образом, ребенок начинает чувствовать себя хорошо, что он умеет управлять своим маленьким миром другими способами, кроме плача и суеты.

Что, если мне кажется, что мой ребенок улыбается мимо меня, например, лампе или занавеске?

Некоторые дети сначала могут быть не готовы долго наблюдать за лицом родителей. Для них может быть слишком ошеломляющим смотреть прямо в глаза своим родителям. Глядя прямо за лицо родителя, ребенок все еще узнает о прикосновениях родителя, нежном голосе и выражении лица. С большей практикой они смогут удерживать взгляд дольше.

Что такого важного во всех этих улыбках?

В дополнение ко всем теплым ощущениям, которые приносит социальная улыбка, она также является важной частью детского настроения. социальное и эмоциональное развитие. Когда вы надежно реагируете на сигналы вашего ребенка о том, когда он готов к игре и когда ему нужен перерыв, вы даете ему понять, что его мысли и чувства важны.

Поскольку улыбка младенца вызывает такую ​​предсказуемую реакцию родителей, они начинают чувствовать уверенность в том, что могут контролировать свой мир. Даже в этом юном возрасте начинает расти самооценка ребенка.

Дополнительная информация

  • Социальное и эмоциональное развитие младенцев: от рождения до 3 месяцев
  • Простые способы развлечь и ускорить развитие вашего ребенка дома
  • Ребенок: от рождения до 3 месяцев
Christine Pagano, MD, FAAP

Доктор Кристин Пагано, доктор медицинских наук, FAAP , практикует первичную медико-санитарную помощь в общественном медицинском центре в Северном Нью-Джерси, где она посвящает себя эффективному общению с семьями о рисках для детей и профилактике. Она проявляет особый интерес к раннему развитию и социально-эмоциональному здоровью, и она является членом Совета Американской академии педиатрии по раннему детству.

Последнее обновление
29.04.2021

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

Когда дети начинают улыбаться? Первая улыбка

Увидеть, как ваш ребенок впервые смотрит на вас и улыбается, — это момент, который растопит ваше сердце и останется с вами навсегда.

Если вам интересно, когда ваш ребенок впервые намеренно улыбнется, чтобы показать вам, насколько он счастлив вас видеть, вы обратились по адресу.

Хотя первые улыбки вашего ребенка рефлекторны, наберитесь терпения, и достаточно скоро вы заметите эту первую настоящую улыбку. Следующее, что вы знаете, это то, что ваш ребенок будет все время улыбаться в ответ на забавные звуки и рожи, которые вы строите, и даже просто на то, что вы улыбаетесь ей.

Читайте дальше, чтобы узнать, что стоит за первой улыбкой вашего ребенка, узнать, как вы можете поощрять ребенка улыбаться, и узнать, что делать, если вы обеспокоены тем, что ваш малыш еще не улыбается.

Первые рефлекторные улыбки вашего ребенка

В течение первого месяца жизни вашего ребенка вы можете заметить, как он улыбается во сне. Это называется рефлекторной улыбкой.

Хотя никто точно не знает, что вызывает рефлекторную улыбку, эксперты полагают, что это может происходить, когда дети реагируют на внутренний раздражитель во время сна.

Этот тип улыбки еще не настоящий. Вам придется подождать еще немного, прежде чем вы увидите, как ваш ребенок сверкает своей первой настоящей улыбкой, которую иногда называют социальной улыбкой.

Первая настоящая улыбка вашего ребенка: признак развития

Может быть очень приятно видеть, как ваш ребенок улыбается во сне, но настоящие улыбки, скорее всего, появятся немного позже, и вы будете просто в восторге от вида этих крошечных улыбок. .

Эти искренние улыбки случаются, когда он бодрствует и бодрствует, а не во сне.

Хотя ваш ребенок может экспериментировать с ухмылками и гримасами в первый месяц, особенно в ответ на регулярные улыбки других, на самом деле на втором месяце они обычно превращаются в искренние улыбки, которые сигнализируют об удовольствии и дружелюбии.

Это будет памятный момент в вашей жизни как родителя, подтверждающий всю вашу тяжелую работу и заверяющий вас в том, что ваш ребенок счастлив.

Эти первые улыбки также являются важной вехой в развитии вашего ребенка.

Ваш ребенок начнет понимать, что шевеля губами и улыбаясь, вы и другие будете привлекать к нему больше внимания. По мере того, как он становится более гармоничным с вами и более активным в общении с другими взрослыми и детьми, его мозговое развитие будет продвигаться вперед. Эта растущая вовлеченность может также помочь ему больше отвлекаться от повседневных внутренних ощущений, таких как голод, газы и усталость.

Примерно к 3 или 4 месяцам он будет общаться почти со всеми, кого видит, подражая движениям лица других. Конечно, у него останутся свои любимчики, то есть вы и люди, которые чаще всего о нем заботятся.

Чем больше он общается, тем больше он будет ценить этот новый опыт. Эта ранняя форма общения очень важна для его постоянного социального и эмоционального развития.

Каждый ребенок развивается по-своему и в своем темпе. Однако, если ваш ребенок не начинает улыбаться людям к 3 месяцам, сообщите об этом лечащему врачу.

Как побудить вашего ребенка улыбаться

Первая улыбка вашего ребенка, скорее всего, появится на втором месяце. До тех пор будьте терпеливы и знайте, что в конце концов вы увидите эту первую улыбку.

Вот несколько советов, которые помогут вашему ребенку начать улыбаться и продолжать улыбаться:

  • Регулярно улыбайтесь. Чем больше вы улыбаетесь своему ребенку, тем чаще он улыбается вам в ответ. Этот тип отдачи и принятия иногда называют разговором с улыбкой, и он обычно начинается всерьез, когда вашему малышу около 3 месяцев. Отвечая на улыбки вашего ребенка и общаясь с ним, улыбаясь, вы будете способствовать его развитию. Отвечая ей, вы даете ей понять, что она важна, что она может вам доверять и что у нее есть некоторый контроль.

  • Подыграй. Ваш ребенок может начать «разговор» с вами, широко или широко улыбаясь, чтобы привлечь ваше внимание. Иногда она может подождать, пока вы сначала улыбнетесь ей, прежде чем ответить соответствующей улыбкой. Это ее способ подражать вам. Все ее тело может также отражать ее счастливое лицо, поскольку ее руки могут тянуться вверх, а ее ноги могут волноваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *