Диагноз дцп когда ставят: Причины возникновения и факторы риска развития ДЦП. Возникновение ДЦП во время беременности — Метод Козявкина

Содержание

Угроза ДЦП — все о диагнозе и реабилитации

Иногда, сразу после рождения ребенка, но чаще в течение первого года жизни, родителям приходится услышать вердикт невролога «угроза ДЦП». Такое предварительное заключение врач может поставить в случае, если у ребенка наблюдаются задержки психического и моторного развития разной степени тяжести. О задержках и признаках мы поговорим ниже.

Большинство родителей такое заключение повергает в шок, и это понятно. Без детального объяснения врачей (а современные врачи не часто объясняют родителям детали диагнозов) родители чувствуют себя практически обречёнными. Да уже само слово «угроза» вызывает в душе очень тревожные чувства. На самом же деле это медицинское понятие – повод для родителей максимально собраться, всесторонне изучить состояние своего чада, и начать незамедлительно действовать. Действовать для того, чтобы минимизировать угрозу превращения предварительного диагноза «угроза ДЦП» в «ДЦП».

Наша статья поможет вам ближе познакомиться с настораживающими признаками и даст возможность понять, как действовать наилучшим способом в вашем случае.

Могут ли моему ребёнку диагностировать угрозу ДЦП?

Дети, которым ставится предварительный диагноз угроза ДЦП – это дети из так называемой группы риска по неврологическим нарушениям. К этой группе относятся:

  • дети, рожденные преждевременно, роды которых проходили тяжело, с осложнениями, гипоксией или асфиксией, обвитием пуповиной;
  • дети, матери которых во время беременности перенесли какие-либо заболевания или травмы, принимали лекарственные препараты, имели токсикоз, являются носителем цитомегаловируса или других вирусов, принимали алкоголь или наркотические вещества, работали в неблагоприятных токсических условиях и т.д.;
  • дети, перенёсшие в послеродовом периоде и раннем младенчестве воспалительные, бактериальные, инфекционные и вирусные заболевания (менингит, энцефалит, сепсис, желтуха новорожденных и др), особенно заболевания головного мозга и нервной системы, а так же травмы;
  • другие факторы, оказывающие влияние на нервную систему ребёнка.

Если ваш ребёнок относится по одному или нескольким вышеперечисленным факторам к группе риска, это всё же не означает, что у него будут обнаружены неврологические нарушения. Это индивидуально. Единственное, что объединяет детей группы риска – это необходимость внимательно наблюдать за его развитием. В первую очередь нарушения развития могут заметить родители, после чего опасения подтвердит или не подтвердит специалист. В случае, если у родителей есть подозрения о нарушении развития своего ребенка, им нужно незамедлительно обратиться к неврологу.

Как же определить, есть ли у ребенка нарушения развития?

Чтобы понять, что с ребенком что-то не так, нужно быть к нему очень внимательным и знать, как он должен правильно развиваться.

В интернет вы найдёте множество таблиц и статей о том, что должен уметь ребенок в определенном возрасте. В данной статье мы не будем детально останавливаться на этом. Представим вашему вниманию только две основные таблицы Всемирной Организации Здоровья. Это краткая таблица веса ребенка и таблица грубого моторного развития:

Остановимся подробнее на отклонениях от развития в целом и на тех настораживающих признаках, которые легко определить.

  • Кормление.

Обратите внимание, нет ли у ребенка проблем с кормлением. В случае грудного вскармливания ребенок должен правильно сосать, при чём дискомфорта не должен испытывать ни ребенок, ни мать. Не должно быть сильного подтекания молока, проблем с глотанием, постоянного прерывания кормления с плачем без причин, постоянного дрожания подбородка или головы. Так же вас должно насторожить слишком длительное неактивное сосание, постоянное многократное срыгивание. Мать не должна испытывать боли во время кормления. Боль может говорить о слишком сильном сжатии ребенком челюстей, что может быть признаком неправильного тонуса мышц.

  • Вес ребенка.

Обязательно обратите внимание на то, как ваш ребенок набирает вес. В случае, если вес длительное время не движется с определенной отметки, а тем более если возникает снижение веса, – обязательно обратитесь к специалистам.

  • Мышцы.

Настораживающими признаками является нахождение мышц в постоянно напряженном состоянии (гипертонус) или, наоборот, слишком вялые мышцы (гипотонус).

  • Конечности.

Особое внимание обратите на скрещивание ножек и дрожание конечностей, неестественное, завернутое положение кистей рук. Если при подъеме ребенка подмышки ножки не скругляются, а остаются туго скрещенными – это однозначный повод обратиться к неврологу.

  • Ползание, сидение.

Следите за положением тела ребенка при сидении. Если ребенок все время склонен в одну сторону, голова в положении сидя запрокинута назад либо наоборот, постоянно опущена вниз, подбородком к груди, – это может быть признаком неврологических нарушений.

При ползании ребенок должен продвигаться ровно вперед. Тревожиться нужно в случае, если положение тела при ползании стянуто на одну сторону, если ползание происходит только назад или по кругу.

В положении стоя ребенок должен научиться сохранять баланс. При первых попытках стоять, конечно, дисбаланс будет наблюдаться. Но если со временем он совершенно не уменьшается, – это может свидетельствовать о ряде нарушений здоровья.

При хождении так же следите за правильным, ровным положением тела, без неестественных наклонов и движений. Также обратите внимание на положение стопы – хождение не должно быть «на цыпочках».

Что делать, если у моего ребенка наблюдаются нарушения или задержки развития?

Некоторые семьи допускают классические ошибки. Это ожидание, игнорирование, откладывание проблем «в долгий ящик», посещение некомпетентного врача.

Игнорировать обнаруженные проблемы, как будто они не существуют, или ожидать, что всё наладится самостоятельно – недопустимо. В данном случае лучше принять все возможные меры для исключения неврологических нарушений, чем позже принять гораздо более сильный удар, чем отставание в развитии. К сожалению, бытующие мнения «перерастёт» или «такой он у нас, медлительный, это нормально», абсолютно не оправданы. Мы настоятельно рекомендуем обращаться к специалистам сразу, как только вы заметите даже небольшие задержки.

Сделайте акцент на слове «специалистам», в данном случае от компетенции, знаний и ответственности врача зависит будущее вашего ребенка и вашей семьи. Одной из ошибок мы назвали посещение некомпетентного врача. Удивительно, но многие родители продолжают посещать врачей, которым не доверяют, с мнением которых не согласны. Если врач говорит пресловутую фразу «перерастёт», а вы отказываетесь ему верить и чувствуете проблему – смело меняйте врача. Это не тот случай, когда нужно бояться, стесняться что-то предпринять или обидеть вашего лечащего доктора. От выбора врача в конечном счете зависит очень многое. Так же вы можете не останавливаться на одном специалисте, а проконсультироваться с несколькими.

Что делать, если проблемы подтвердились и нам ставят предварительный диагноз «угроза ДЦП»?

Первое и самое важное, как уже было сказано выше – не медлить и не ждать. Действовать нужно сразу и комплексно. Предварительный диагноз угроза ДЦП может быть снят и его снятие зависит от качественной, своевременной, комплексной реабилитации.

Своевременность

Своевременно начатая реабилитация позволяет скорректировать патологические нервные импульсы в самом начале их формирования. Таким образом можно минимизировать последующие формирования патологических двигательных стереотипов. В самом начале направить их формирование по физиологически правильному пути. Настолько, насколько это возможно в каждом отдельном случае, в зависимости от степени нарушений. Раннее начало реабилитации закладывает фундамент для последующего развития и дальнейшей реабилитации.

В АДЕЛИ Центре мы начинаем реабилитацию с 6 месяцев жизни ребенка. При этом мы используем специальные терапии, разработанные для раннего возраста. Такие терапии основаны на стимуляции естественных рефлексов, присутствующих в раннем возрасте. В более старшем возрасте такие терапии уже не применимы. Всем знакома способность младенцев и детей первых лет жизни невероятно быстро обучаться и овладевать новыми навыками. Это возможно благодаря уникальным возможностям мозга и нервной системы. В ранней реабилитации мы максимально используем именно эти возможности.

Комплексный подход

В раннем младенческом возрасте дети развиваются всесторонне. И в реабилитации так же используется принцип всестороннего развития всех навыков – физических, психических, коммуникативных.

В программе ранней реабилитации БэбиМед мы применяем следующие виды терапии:

  • Нейрофизиологические упражнения. Включают различные приемы Войта терапии, Бобат терапии, ЛФК, проприоцептивной динамической коррекции, эрготерапии и т.д.Нейрофизиология разбита на две части – 60 и 30 минут. Это целесообразно, т.к. день малыша должен включать перерывы на отдых, сон, принятие пищи, прогулки. Целый комплекс, таким образом, продолжается 90 минут. Это высокая интенсивность, необходимая для достижения максимально возможных результатов.
  • Массаж. Проводится два раза – непосредственно после комплексов нейрофизиологии. Массажи дают возможность мышцам и нервной системе, потрудившимся во время интенсивных занятий, отдохнуть, расслабиться, стабилизироваться.
  • Кислородная (оксигено-) терапия. Целью оксигенотерапии является насыщение клеток тела кислородом, что помогает активировать в них все процессы, делая последующие терапии более эффективными.
  • Логопедия. Целями логопедических занятий является не только развитие речи и коммуникативных навыков. Логопедия в раннем возрасте направлена на формирование правильных навыков глотания, сосания, готовит ребенка к дальнейшему принятию твердой пищи (пережевывание), стимулирует развитие дыхательного аппарата.
  • Микро-резонансная терапия. Проводится по показаниям – магнитная, лазерная или лазеро-магнитная терапия.

Качество

Выбирая раннюю реабилитацию для своего ребенка, каждый родитель в первую очередь руководствуется профессионализмом врачей, которые будут её проводить. Качество, несомненно, является краеугольным камнем в реабилитации, как и в медицине в целом. Непрофессиональный подход может создать дополнительные проблемы вместо хорошей базы для дальнейшего развития, вплоть до серьезных ухудшений здоровья вашего малыша. Со всей ответственностью подойдите к выбору места реабилитации. Подробно познакомьтесь с центрами, детально прочитайте странички и сайты, изучите отзывы в Интернет. Обязательно прочтите нашу статью о выборе врача и центра, она помогла многим родителям встать на верный путь выбора и безошибочно сделать его.

Проведение всех терапий в АДЕЛИ контролирует ведущий невролог, специализирующийся на перинатальной и детской неврологии. Под его чутким руководством с каждым пациентом индивидуально работает команда терапевтов. Все терапевты нашего Центра являются профессионалами, прошедшими специальную подготовку по работе с детьми раннего возраста. В каждой команде есть терапевты, имеющие специализацию по Войта, Бобат терапии и другим приёмам раннего вмешательства.

Полезная информация

  1. Сайт АДЕЛИ Центра о программе раннего развития АДЕЛИ БэбиМед, нарушениях развития и методах реабилитации

https://www.babymed.sk/ru

  1. Наша статья о том, как сделать выбор врача и центра реабилитации, о котором вы никогда не пожалеете

Вопросы века. Где лечить ДЦП? Как выбрать центр реабилитации?

  1. Отзывы родителей о реабилитации в АДЕЛИ Центре

Отзывы пациентов

  1. Ещё о ранней реабилитации АДЕЛИ БэбиМед

https://ru.adelicenter.eu/neuro-reabilitatsiya/rannyaya-reabilitatsiya-do-2-let/

Детский церебральный паралич Реабилитационный центр

Церебральный паралич – группа заболеваний, с обязательным поражением центральной нервной системы, дисфункцией двигательной и мышечной систем, нарушением координации движения, речи, задержкой интеллектуального развития.

Причины, факторы риска

Детский церебральный паралич – это не наследственное заболевание, однако в настоящее время рассматривается вопрос о генетической предрасположенности. Основная причина заболевания – повреждение клеток мозга ребенка в результате кислородного голодания (гипоксия, асфиксия) или травмы (ушибы, кровоизлияния и т.д.) в дородовый или послеродовый период.

Неблагоприятные факторы в период беременности:

  • различные травмы матери во время беременности и родов,
  • неблагоприятный радиационный фон
  • генетические заболевания матери
  • нарушения кровообращения головного мозга у плода,
  • ранние и поздние гестозы,
  • угроза прерывания беременности,
  • соматические заболевания беременной, в том числе сердечно-сосудистые (артериальная гипертензия, пороки сердца, ИБС) и эндокринные (сахарный диабет)
  • инфекционные заболевания матери
  • групповая или резусфактор несовместимость матери и плода,
  • тугое обвитие плода пуповиной,
  • преждевременная отслойка плаценты
  • гиповитаминоз и нерациональное питание

Также к факторам риска развития ДЦП относят:

  • преждевременные роды,
  • низкий вес при рождении,
  • крупный плод,
  • тазовое положение плода,
  • анатомически и клинически узкий таз,
  • стремительные роды,
  • стимуляция родовой деятельности.

Симптомы, последствия

Симптомы ДЦП могут быть выявлены сразу после рождения ребенка, а могут проявляться постепенно в грудном возрасте. В последнем случае, важно как можно раньше их заметить и установить диагноз. Всем родителям врачи советуют вести дневник развития ребенка, в котором обозначаются основные достижения малыша.

Родителям важно наблюдать за:

  • проявлением абсолютных рефлексов, которые возникают у ребенка после рождения, а затем понемногу угасают. Например, ладонно-ротовой рефлекс и рефлекс автоматической ходьбы должны пропадать в 1 -2 месяца и при их сохранении до 4-6 месяцев, надо заподозрить дисфункцию нервной системы.
  • сроками и последовательностью развития двигательных навыков и речевого развития.
  • развитием игровых навыков (отсутствие к интереса к игрушкам).
  • возникновением следующих ситуаций: застывание в какой-то позе, выполнение непроизвольных движений, кивание головы; отсутствие контакта с матерью и т. д.

Педиатры не всегда спешат с постановкой диагноза ДЦП. Зачастую, ребенку до года на основании выявленных специфических симптомов (повышенная возбудимость, угнетение рефлексов и т.д.) ставят диагноз энцефалопатии. Детский мозг имеет огромные компенсаторные возможности, которые могут полностью нивелировать последствия повреждения мозга. Мозг ребенка очень пластичен, благодаря чему больных ДЦП не очень много, при довольно большом распространении факторов риска. Если ребенок в возрасте более года не сидит, не ходит, не говорит, а также имеет различные психические отклонения, и специалисты подтверждают устойчивость неврологической симптоматики выставляется диагноз ДЦП
Основными симптомами ДЦП являются нарушения двигательной активности:спастичность, атетоз, ригидность, атаксия, тремор конечностей.

Также могут встречаться

  • нарушения со стороны органов зрения, слуха,
  • изменение восприятия, ориентировки в пространстве;
  • нарушение развития речи;
  • эпилепсия;
  • задержка психического и эмоционального развития, проблемы с обучением;
  • функциональные нарушения желудочно-кишечного тракта и мочевыделительной системы;

При обнаружении вышеуказанных симптомов обратитесь к специалистам.

Лечение и реабилитация

Раннее начало лечебно-восстановительной программы при ДЦП имеет неумолимое значение. Только так можно избежать сильных отклонений в развития ребенка, вернуть его в среду сверстников. Грамотно проведенная реабилитация после детского церебрального паралича – единственный шанс спасти ребенка от одиночества и отторжения, которые будут преследовать его в течение всей жизни и многократно ухудшать его эмоциональное состояние!

Для получения профессиональной консультации по вопросам лечения детского церебрального паралича
Звоните нам по телефону: +49 228 972 723 72
или пишите на Email здесь

Церебральный паралич — Диагностика и лечение

Диагностика

Признаки и симптомы церебрального паралича могут становиться более очевидными с течением времени, поэтому диагноз может быть поставлен только через несколько месяцев или год после рождения. В некоторых случаях, когда признаки и симптомы слабо выражены, постановка диагноза может быть отложена на более длительный срок.

Если ваш семейный врач или педиатр подозревает, что у вашего ребенка церебральный паралич, он или она оценит признаки и симптомы вашего ребенка, проконтролирует рост и развитие, просмотрит историю болезни вашего ребенка и проведет медицинский осмотр. Ваш врач может направить вас к специалистам, обученным лечению детей с заболеваниями головного мозга и нервной системы, таким как детский невролог, детский специалист по физиотерапии и реабилитации, а также специалист по развитию ребенка.

Ваш врач может также назначить серию анализов, чтобы поставить диагноз и исключить другие возможные причины.

Сканирование мозга

Технологии визуализации мозга позволяют выявить участки повреждения или аномалии развития в мозге. Эти тесты могут включать следующее:

  • МРТ . МРТ использует радиоволны и магнитное поле для получения подробных трехмерных изображений или изображений поперечного сечения головного мозга. МРТ часто может выявить поражения или аномалии в головном мозге вашего ребенка. Этот тест безболезненный, но шумный и может занять до часа. Ваш ребенок, скорее всего, получит седативное средство или легкий общий наркоз заранее.
  • УЗИ черепа. Это можно делать в младенчестве. Ультразвуковое исследование черепа использует высокочастотные звуковые волны для получения изображений головного мозга. УЗИ не дает подробного изображения, но его можно использовать, потому что оно быстрое и может дать ценную предварительную оценку мозга.

Электроэнцефалограмма (ЭЭГ)

Если у вашего ребенка подозреваются судорожные припадки, ЭЭГ может помочь в дальнейшей оценке состояния. У ребенка с эпилепсией могут развиться судороги. В ЭЭГ , ряд электродов прикрепляется к коже головы вашего ребенка. ЭЭГ записывает электрическую активность мозга вашего ребенка. Обычно при эпилепсии происходят изменения в нормальных паттернах мозговых волн.

Лабораторные анализы

Анализы крови, мочи или кожи могут использоваться для выявления генетических или метаболических проблем.

Дополнительные анализы

Если у вашего ребенка диагностирован церебральный паралич, вас, скорее всего, направят к специалистам для проверки вашего ребенка на наличие других состояний, часто связанных с этим расстройством. Эти тесты могут выявить проблемы с:

  • Видение
  • Слушание
  • Речь
  • Интеллект
  • Разработка
  • Механизм
  • Другие медицинские состояния

Тип церебрального паралича определяется основным перенесенным двигательным расстройством, но одновременно могут возникать несколько двигательных расстройств. Наиболее распространенным типом церебрального паралича является спастический церебральный паралич, который включает ригидность мышц и преувеличенные рефлексы. Другие типы церебрального паралича включают двигательные расстройства, связанные с нарушением равновесия и координации (атактические) и трудности с контролем произвольных мышц (дискинетические).

После постановки диагноза церебрального паралича ваш врач может использовать оценочную шкалу, такую ​​как Система классификации общей двигательной функции, для определения функции и тяжести подвижности, осанки и равновесия. Эта информация может помочь в выборе лечения.

Уход в клинике Майо

Наша заботливая команда экспертов Mayo Clinic может помочь вам решить проблемы со здоровьем, связанные с церебральным параличом. Начало здесь

Дополнительная информация

  • Cerebral palsy care at Mayo Clinic
  • CT scan
  • EEG (electroencephalogram)
  • Genetic testing
  • MRI
  • Ultrasound

Treatment

Children and adults with cerebral palsy may require lifelong care with a medical care team . Помимо педиатра или специалиста по физиотерапии и реабилитации (физиотерапевта) и, возможно, детского невролога, который контролирует медицинское обслуживание вашего ребенка, в команду могут входить различные терапевты и специалисты по психическому здоровью. Эти специалисты уделяют особое внимание потребностям и проблемам, которые чаще встречаются у людей с церебральным параличом, и могут работать вместе с вашим лечащим врачом. Вместе вы можете разработать план лечения.

Детский церебральный паралич неизлечим. Тем не менее, существует множество вариантов лечения, которые могут помочь улучшить повседневную деятельность вашего ребенка. Выбор помощи будет зависеть от его или ее конкретных симптомов и потребностей, и потребности могут меняться со временем. Раннее вмешательство может улучшить результаты.

Варианты лечения могут включать лекарства, терапию, хирургические процедуры и другие виды лечения по мере необходимости.

Лекарства

Лекарства, уменьшающие мышечное напряжение, могут использоваться для улучшения функциональных способностей, лечения боли и лечения осложнений, связанных со спастичностью или другими симптомами церебрального паралича.

  • Инъекции мышц или нервов. Для лечения напряжения определенной мышцы врач может порекомендовать инъекции онаботулотоксина А (ботокса) или другого агента. Инъекции необходимо будет повторять каждые три месяца.

    Побочные эффекты могут включать боль в месте инъекции и легкие симптомы гриппа. Другие более серьезные побочные эффекты включают затрудненное дыхание и глотание.

  • Пероральные миорелаксанты. Для расслабления мышц часто используются такие препараты, как баклофен, тизанидин (Занафлекс), диазепам (валиум) или дантролен (Дантриум).

    В некоторых случаях баклофен вводят в спинной мозг через трубку (баклофен интратекально). Помпа хирургическим путем имплантируется под кожу живота.

  • Лекарства для уменьшения слюнотечения. Одним из вариантов являются инъекции ботокса в слюнные железы.

Поговорите со своим врачом о преимуществах, рисках и возможных побочных эффектах рекомендуемых вариантов лечения.

Методы лечения

Различные методы лечения играют важную роль в лечении церебрального паралича:

  • Физиотерапия. Тренировка мышц и упражнения помогут вашему ребенку развить силу, гибкость, равновесие, моторику и подвижность. Вы также узнаете, как безопасно заботиться о повседневных потребностях вашего ребенка дома, таких как купание и кормление вашего ребенка. Ваш терапевт может дать рекомендации о том, как вы можете продолжать тренировку мышц и упражнения дома между посещениями терапии.

    В течение первых 1-2 лет после рождения как физиотерапевты, так и эрготерапевты работают над такими проблемами, как контроль головы и туловища, перекатывание и хватание. Позже оба типа терапевтов участвуют в оценке инвалидных колясок.

    Ребенку могут быть рекомендованы ортезы, шины или другие поддерживающие приспособления, чтобы улучшить функционирование, например улучшить ходьбу и растянуть затекшие мышцы.

  • Трудотерапия. Трудотерапевты работают, чтобы помочь вашему ребенку обрести независимость в повседневной деятельности и распорядке дня дома, в школе и в обществе. Адаптивное оборудование, рекомендуемое для вашего ребенка, может включать ходунки, трости с широким основанием, стоячие и сидячие системы или электрические инвалидные коляски.
  • Речевая и языковая терапия. Логопеды могут помочь улучшить способность вашего ребенка четко говорить или общаться с помощью языка жестов. Они также могут научить пользоваться коммуникационными устройствами, такими как компьютер и голосовой синтезатор, если общение затруднено. Логопеды также могут решить проблемы с приемом пищи и глотанием.
  • Рекреационная терапия. Некоторым детям полезны регулярные или адаптивные развлекательные или соревновательные виды спорта, такие как лечебная верховая езда или катание на лыжах. Этот тип терапии может помочь улучшить двигательные навыки, речь и эмоциональное благополучие вашего ребенка. И взрослые, и дети получают пользу от регулярной физической активности и упражнений для общего состояния здоровья и физической формы.

Хирургические процедуры

Хирургическое вмешательство может потребоваться для уменьшения мышечного напряжения или коррекции костных аномалий, вызванных спастичностью. Эти виды лечения включают:

  • Ортопедическая хирургия. Детям с тяжелыми контрактурами или деформациями может потребоваться операция на костях или суставах, чтобы привести их руки, позвоночник, бедра или ноги в правильное положение. Хирургические процедуры также могут удлинить мышцы и удлинить или изменить положение сухожилий, укороченных контрактурами. Эти исправления могут уменьшить боль и улучшить подвижность. Процедуры также облегчают использование ходунков, скоб или костылей.
  • Перерезка нервных волокон (селективная дорсальная ризотомия). В некоторых тяжелых случаях, когда другие методы лечения не помогли, хирурги могут перерезать нервы, обслуживающие определенные спазмированные мышцы, с помощью процедуры, называемой селективной дорсальной ризотомией. Это расслабляет мышцы ног и уменьшает боль, но может вызвать онемение.

Другие методы лечения

При необходимости лекарства и другие методы лечения могут быть рекомендованы при судорогах, боли, остеопорозе, психических расстройствах и проблемах со сном, здоровьем полости рта, кормлением и питанием, недержанием мочевого пузыря, зрением или слухом.

Взрослые с церебральным параличом

По мере того, как ваш ребенок с церебральным параличом становится взрослым, его потребности в медицинском обслуживании могут измениться. В дополнение к общим проверкам здоровья, рекомендуемым для всех взрослых, постоянное медицинское обслуживание включает оценку и лечение состояний, которые чаще встречаются у взрослых с церебральным параличом. К ним могут относиться:

  • Проблемы со зрением и слухом
  • Поддержание мышечного тонуса
  • Управление приступами
  • Проблемы с болью и усталостью
  • Проблемы с зубами
  • Ортопедические проблемы, такие как контрактуры, артрит и остеопороз
  • Болезни сердца и легких
  • Проблемы с психическим здоровьем, такие как депрессия

Записаться на прием

Альтернативная медицина

Некоторые дети и подростки с церебральным параличом используют некоторые формы дополнительной или альтернативной медицины. Это непроверенные методы лечения, которые не были внедрены в рутинную клиническую практику. Если вы рассматриваете дополнительную или альтернативную медицину или терапию, поговорите со своим врачом о потенциальных рисках и преимуществах.

Помощь и поддержка

Когда у ребенка диагностируют инвалидизирующее состояние, вся семья сталкивается с новыми проблемами. Вот несколько советов по уходу за ребенком и за собой:

  • Поддерживайте независимость вашего ребенка. Поощряйте любые усилия по обретению независимости, какими бы малыми они ни были. В любом возрасте участие вашего ребенка в общественной, образовательной, трудовой, развлекательной и других общественных мероприятиях может помочь ему участвовать в жизни общества и положительно повлиять на качество жизни.
  • Защитите своего ребенка. Вы являетесь важной частью медицинской команды вашего ребенка. Не бойтесь высказываться от имени своего ребенка или задавать сложные вопросы своим врачам, терапевтам и учителям.
  • Найти поддержку. Круг поддержки может иметь большое значение, помогая вам и вашей семье справиться с церебральным параличом и его последствиями. Как родитель, вы можете чувствовать горе и вину из-за инвалидности вашего ребенка. Ваш врач может помочь вам найти группы поддержки, организации и консультационные службы в вашем районе. Вашему ребенку также могут быть полезны программы поддержки семьи, школьные программы и консультации.
  • Услуги доступа. Услуги раннего вмешательства и специального обучения доступны для детей в возрасте до 21 года в соответствии с Законом об образовании лиц с ограниченными возможностями. Также доступны услуги для взрослых с ограниченными возможностями. Поговорите со своей медицинской командой о том, как получить доступ к программам и услугам в вашем регионе.

Ресурсы сообщества и поддержка взрослых

В дополнение к удовлетворению медицинских потребностей уход за вашим взрослым близким человеком с церебральным параличом может включать планирование текущих и будущих потребностей образа жизни, таких как:

  • Опека
  • Условия проживания
  • Социальное и развлекательное участие
  • Занятость
  • Финансовая поддержка

Подготовка к назначенному приему

Если у вашего ребенка церебральный паралич, то, как вы узнаете о состоянии вашего ребенка, может зависеть от серьезности инвалидности, времени появления признаков и симптомов и наличия факторов риска во время беременности или родов.

Вот некоторая информация, которая поможет вам подготовиться к приему вашего ребенка к врачу.

Что вы можете сделать

Перед визитом составьте список:

  • Симптомы , которые вас беспокоят, и когда они начались
  • Все лекарства, витамины и другие добавки , которые принимает ваш ребенок, включая дозы
  • История болезни вашего ребенка, включая другие состояния, которые были у него или нее диагностированы
  • Информация о вашей беременности и родах , включая любые проблемы
  • Вопросы, которые необходимо задать вашему врачу

Если возможно, возьмите с собой родственника или друга, чтобы он помог вам запомнить полученную информацию.

Вопросы, которые следует задать врачу, могут включать:

  • Какие анализы потребуются моему ребенку?
  • Когда мы узнаем результаты испытаний?
  • К каким специалистам нам нужно обратиться?
  • Как вы будете следить за здоровьем и развитием моего ребенка?
  • Можете ли вы предложить учебные материалы и местные службы поддержки в отношении церебрального паралича?
  • Можно ли наблюдать за моим ребенком в рамках многопрофильной программы, в которой учитываются все его или ее потребности за одно посещение, например, в клинике церебрального паралича?

Не стесняйтесь задавать другие вопросы во время приема.

Чего ожидать от вашего врача

Ваш врач, вероятно, задаст вам вопросы, в том числе:

  • Что вас беспокоит в отношении роста или развития вашего ребенка?
  • Насколько хорошо ваш ребенок ест?
  • Как ваш ребенок реагирует на прикосновения?
  • Вы наблюдаете предпочтение одной стороны тела?
  • Достигает ли ваш ребенок определенных этапов развития, таких как переворачивание, отжимание, сидение, ползание, ходьба или речь?
  • Были ли у Вас проблемы во время беременности или родов?

Персонал клиники Мэйо

Сопутствующие

Сопутствующие процедуры

Новости клиники Мэйо

Продукты и услуги

Диагностика детского церебрального паралича | Тестирование на CP

Родители часто разочаровываются, узнав, что не существует единственного теста, который точно диагностирует ребенка с церебральным параличом. После того, как для постановки диагноза начата серия медицинских осмотров, родители готовятся к длительному и иногда разочаровывающему процессу, который со временем даст ответы о состоянии ребенка.

Диагностика церебрального паралича

Диагностика церебрального паралича требует времени. Не существует тестов, подтверждающих или исключающих церебральный паралич.

В тяжелых случаях ребенок может быть диагностирован вскоре после рождения, но в большинстве случаев диагноз может быть поставлен в первые два года жизни.

При более легких симптомах диагноз может быть поставлен только после того, как мозг полностью разовьется в возрасте от трех до пяти лет. Например, средний возраст ребенка со спастической диплегией, очень распространенной формой церебрального паралича, составляет 18 месяцев.

Это может быть трудным временем для родителей, которые подозревают, что с их ребенком что-то не так. Часто родители первыми замечают, что их ребенок пропустил один из соответствующих возрасту этапов развития.

Если фактор роста задерживается, родители могут надеяться, что их ребенок просто медленно стартует, который «догонит». Хотя это может иметь место, тем не менее, родители должны сообщить врачу ребенка о проблемах.

Подтверждение церебрального паралича может включать несколько этапов. Во-первых, это мониторинг ключевых показателей, таких как:

  • Когда ребенок достигает вех развития и стандартов диаграммы роста для роста и веса?
  • Как реагируют рефлексы ребенка?
  • Вам кажется, что ребенок может сосредоточиться и услышать своих опекунов?
  • Поза и движения кажутся ненормальными?

Врачи проверят рефлексы, мышечный тонус, осанку, координацию и другие факторы, которые могут развиваться в течение месяцев или даже лет. Врачи первичной медико-санитарной помощи могут захотеть проконсультироваться с медицинскими специалистами или заказать такие тесты, как МРТ, УЗИ черепа или компьютерная томография, чтобы получить изображение головного мозга. Даже после постановки диагноза церебрального паралича родители могут захотеть получить второе мнение, чтобы исключить ошибочный диагноз.

Почему важна диагностика?

Диагностика важна по многим причинам:

  • Чтобы понять состояние здоровья ребенка
  • Для начала раннего вмешательства и лечения
  • Чтобы убрать сомнения и страх незнания
  • Для поиска и получения пособий, компенсирующих расходы на воспитание ребенка с церебральным параличом

Для детей с инвалидностью или ограниченными возможностями доступны различные программы пособий. Чтобы иметь право на участие в этих программах, у ребенка должен быть официальный диагноз. Без диагноза родители могут попасть в паттерн неопределенности.

Кто входит в группу диагностики?

Процесс диагностики церебрального паралича обычно начинается с наблюдений лечащего врача ребенка, обычно педиатра, и родителей ребенка. Есть некоторые исключения.

Если ребенок рождается недоношенным или с низкой массой тела при рождении, он или она находится под пристальным наблюдением в отделении интенсивной терапии новорожденных больницы с момента рождения. В крайних случаях жестокого обращения с ребенком или синдрома встряхивания ребенка детский невролог, вызванный в отделение неотложной помощи больницы или отделение интенсивной терапии, проведет диагностику состояния ребенка. В большинстве случаев ребенок будет посещать регулярные осмотры ребенка, где педиатр впервые выявляет признаки ДЦП во время осмотра. В некоторых случаях именно родители замечают симптомы, о которых они сообщают детскому врачу во время этих посещений.

Задержка развития, аномальные графики роста, нарушение мышечного тонуса и аномальные рефлексы являются ранними признаками церебрального паралича. Поскольку не существует теста, который определенно подтверждает или исключает церебральный паралич, другие состояния должны быть исключены из списка возможных причин, и церебральный паралич должен быть полностью рассмотрен. Другие расстройства и состояния могут проявляться как церебральный паралич, а церебральный паралич часто сопровождается сопутствующими состояниями, которые усложняют процесс диагностики.

Какие тесты они используют?

Поскольку не существует окончательного теста, позволяющего диагностировать церебральный паралич, врач может использовать один или несколько из следующих методов для помощи в диагностике:

  • Оценка факторов репродуктивного здоровья
  • Просмотр медицинской документации отца
  • Проверка записей о беременности, родах и родах
  • Анализ обследований новорожденных, проведенных при рождении
  • С учетом оценки по шкале Апгар
  • Просмотр записей о рождении ребенка, медицинской документации, истории развития и роста
  • Проведение медицинского осмотра ребенка
  • Проведение дополнительных обследований (слух, жирные кислоты, аминокислоты и гемоглобинопатии)
  • Проведение нейровизуализационных тестов для определения наличия повреждения головного мозга
  • Проведение электроэнцефалографии (ЭЭГ) или электромиографии (ЭМГ) для анализа функции нервной системы
  • Проведение лабораторных анализов (кровь, анализ мочи или генетическое тестирование)
  • Проведение оценок (подвижность, походка, речь, слух, зрение, питание и пищеварение, когнитивные и реабилитационные потребности)

Исторически сложилось так, что врачи были чрезмерно осторожны при диагностике церебрального паралича и других задержек развития, отчасти из-за отсутствия окончательного механизма тестирования, а также потому, что они считали, что результаты тестов не могут быть окончательными до тех пор, пока мозг полностью не разовьется между 3 и 3 годами. 5 лет. Понимая, что это было решающее время для семей, чтобы сблизиться со своим маленьким ребенком, а для ребенка — для развития его или ее личности, некоторые общепринятые мнения исходят из предположения, что формальный диагноз может препятствовать развитию ребенка и потенциалу для установления связи. Другие опасались ошибочного диагноза и хотели подождать, пока их диагноз не станет окончательным.

На протяжении десятилетий протокол диагностики церебрального паралича включал наблюдение в течение месяцев или лет, составление графиков этапов развития и выявление уязвимых мест в графике роста. Это может быть чрезвычайно трудным временем для родителей, которые беспокоятся о состоянии своего ребенка и обеспокоены необходимостью проведения терапии, развертывания раннего вмешательства и приобретения адаптивного оборудования для управления потенциалом своего ребенка и минимизации возникающих в результате двигательных и координационных нарушений. Некоторые родители утверждают, что привязанность к своему ребенку – это само собой разумеющееся, и что беспокойство не должно быть причиной неоправданной задержки.

И, к сожалению, небольшое количество родителей выразили свои сомнения относительно того, задерживается ли диагноз их ребенка из-за срока давности судебных разбирательств, если церебральный паралич их ребенка возник из-за врачебной ошибки или халатности. Нередко приходится узнавать, что некоторые дети находятся далеко за пределами стадии развития мозга в возрасте 8 лет и старше и до сих пор не имеют официального диагноза.

Обеспокоенная тем, что практикующие врачи проявляют чрезмерную осторожность и ставят под угрозу прогресс лечения ребенка, Американская академия педиатрии 27 мая 2013 г. выпустила клинический отчет под названием «Задержки моторики: раннее выявление и оценка», проведите врачей через 12-шаговый процесс диагностики. Есть надежда, что с официальным диагнозом дети смогут претендовать на раннее вмешательство, терапию, лечение и государственную помощь.

Чтобы узнать о клиническом отчете AAP, посетите «Американская академия педиатрии выпускает клинический отчет, призывающий к ранней диагностике церебрального паралича». Чтобы загрузить копию клинического отчета, посетите раздел «Задержки моторики: раннее выявление и оценка».

Процесс медицинского осмотра может включать несколько врачей, анализы и встречи. В течение этого времени врачи будут исключать другие подобные состояния, такие как:

  • Дегенеративные нервные расстройства
  • Генетические болезни
  • Заболевания мышц
  • Нарушения обмена веществ
  • Опухоли нервной системы
  • Нарушения свертывания крови
  • Другие травмы или расстройства, которые задерживают раннее развитие, некоторые из которых могут «перерасти»

Общие тесты, в которых участвуют неврологи или нейрорадиологи, включают нейровизуализацию, такую ​​как УЗИ черепа, компьютерную томографию (КТ) и магнитно-резонансную томографию (МРТ). Эти тесты позволяют неврологам фактически «видеть» мозг. Различные расстройства, травмы и состояния приводят к разным результатам. Их можно использовать для исключения церебрального паралича.

Младенцы с положительным результатом теста на нарушение развития могут быть направлены к медицинским специалистам для дальнейшего обследования.

Ребенка могут направить к хирургу-ортопеду для подтверждения задержки моторного развития, регистрации персистенции примитивных рефлексов, осмотра на предмет вывиха бедра и оценки неправильной осанки.

Приглашаются медицинские специалисты для проверки слуха, зрения и восприятия, а также когнитивного, поведенческого и физического развития.

В отношении наследственных компонентов можно проконсультироваться со специалистом-генетиком.

Педиатр документирует все мероприятия по наблюдению, скринингу, оценке и направлению в медицинскую карту ребенка.

Длительный и подробный процесс может помочь исключить или подтвердить церебральный паралич. Формальный диагноз обычно ставится после того, как мозг полностью разовьется в возрасте от 2 до 5 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *