Физкультура для детей: Комплекс физических упражнений для дошкольников – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Содержание

Комплекс физических упражнений для дошкольников – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Плюсы занятий спортом:

  • при физических занятиях в человеческом организме происходит ускорение процессов метаболизма, в результате чего интенсивно сжигаются клетки жира;
  • спорт помогает укреплению иммунитета, особенно против вирусных и простудных заболеваний;
  • спорт положительно влияет на позвоночник человека, вырабатывая правильную здоровую осанку;
  • постоянные спортивные занятия способствуют укреплению мышечного каркаса, улучшают костную ткань, кислород намного легче поступает ко всем мышцам, за счет этого улучшается метаболизм в клетках и липидный обмен;
  • благодаря занятиям спортом улучшается состояние сердечно-сосудистой системы;
  • спорт благотворно воздействует на нервную систему человека;
  • активные занятия улучшают внимание и познавательные способности детей.

Занимаемся спортом дома

Развить у ребенка умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения и ориентироваться в пространстве можно благодаря зарядке в домашних условиях. Утренняя зарядка — залог бодрости и хорошего настроения на весь день! Простые, понятные, приносящие удовольствие ребенку упражнения позволяют развить ловкость, координацию движения и мышечную силу.

Длительность утренней зарядки зависит от возраста ребенка
  • для малышей 1-2 года длительность одного занятия должна быть около 5-8 минут,
  • для 3-4 года — 10-15 минут
  • для 5-6 лет — 15-20 минут
Одежда

Стоит внимательно отнестись к выбору одежды и обуви для занятий. В домашних условиях обувь при зарядке можно не надевать, но обязательно оставьте носочки. Стоит избегать крупных швов, пуговиц или иных предметов, которые могут натирать и создавать неудобства при активном движении.

Просторное место для занятий

Внимательно осмотрите место проведения упражнений. Уберите все лишние предметы, обезопасьте углы. Хорошо, если в помещении, где проводится зарядка, будет достаточно места для небольшой пробежки. Можно использовать коридор и бег «по краю» ковра.

Из чего состоит зарядка

Маленькому ребенку вряд ли понравятся традиционные упражнения, поэтому родителям придется проявить фантазию и сделать зарядку веселой увлекательной игрой.

Не стоит принуждать детей к выполнению того или иного движения раз за разом, превращая занятие в скучный урок. Главная и самая правильная форма физического воспитания — игровая. Можно включить веселую фоновую музыку, придумать интересные названия для упражнений или подключить к занятиям игрушки.

Утренний гимнастический комплекс можно разделить на три основные части:

  • Разминка
  • Основной комплекс
  • Завершающий этап
Разминка

Самое важное правило — «не навреди».

Прежде чем начать занятия, обязательно предложите малышу разогреться. Пусть он немного походит на месте (перешагивая с ноги на ногу), после этого пробежится (или на месте или по комнате), помашет руками. Вместе с ребенком проделайте все заданные движения, покажите, как правильно их выполнять на своем примере. Во время маршировки самое время начать рассказывать задумку гимнастического комплекса (Спасение планеты мармеладных мишек, Выполнение квеста от игрушечного динозавра), стихи или истории, подбадривающие на зарядку.

Основной комплекс

Когда ребенок уже хорошо разогрел мышцы, можно приступить к основным упражнениям комплекса. Базовые упражнения основной части направлены на развитие мышц всего тела, улучшение подвижности суставов, приобретение навыка ориентации в пространстве. Правильное выполнение позволяет сформировать и поддержать осанку, укрепить организм, усилить иммунитет.

Завершающий этап

В финале зарядки предложите малышу вновь побегать и потанцевать.
Утренний гимнастический комплекс должен завершиться спокойным видом деятельности: нужно вернуть дыхание в нормальный режим и постепенно расслабить мышцы. 

Мы приведем примеры упражнений, которые составляют ежедневный комплекс занятий. Их можно использовать все, а можно потестировать и выбрать те, что понравится ребенку. 


Упражнения для рук и плеч

  • «Тянемся к солнышку» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки вытянуты вдоль тела. На вдох руки поднимаются вверх, ребенок становится на цыпочки. На выдохе руки опускаются вниз, ноги встают полностью на ступню.
  • «Поздороваемся с пальчиками ног» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки в стороны. Поочередно на выдохе ребенок наклоняется к носкам ног, стараясь дотянуться руками как можно дальше.
  • «Мельница» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч.
    Наклон вперед, руки в стороны. Поочередно одна рука тянется к полу, вторая поднимается вверх.
  • «Аплодисменты» — ребенок ходит по комнате, хлопает в ладоши, максимально разводя руки, чтобы потренировать плечевой пояс. Поочередно совершает хлопок спереди, над головой, за спиной.

Упражнения для ног

  • «Невидимый стул» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки перед собой. Делаем медленные приседания. В зависимости от возраста, выбирайте «глубину» присяда. 
  • «Топотушки» — ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ходьба на носках, пятках, на тыльной и внутренней стороне стопы.
  • «Шагающая цапля» — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ходьба с высоким поднятием колен. Можно сопроводить веселыми криками цапли и других птиц. 
  • «Лабиринт» — выставляется несколько предметов в ряд, по очереди, попарно «воротами». Ребенок передвигается между предметами, стараясь не задевать и не пропускать «ворота». 

Упражнения для туловища

  • «Старт пловца» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки сомкнуты за спиной. На вдохе наклон вперед, руки приподнимаются. На выдохе возврат в исходное положение. Для малышей упражнение можно переименовать в «Грача» или «Пингвинчика», при наклонах делая вид, что ищем червяков или разглядывая следы на снегу. 
  • «Спиралька» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поочередный поворот туловища в разные стороны, не отрывая ног от пола. Можно усложнить упражнение, добавив руку, тянущуюся в сторону поворота.
  • «Тюлень»
    — ребенок лежит на спине, руки вытянуты над головой. На вдох переворот на живот. На выдохе — возврат обратно. Поочередно выполнять через левое и правое плечо.  Посмотрите вместе с ребенком видео National Geographic, чтобы потом смело ползать и хлопать «ручками-ластами», как настоящие тюлени! 
  • «Зайка» — положение стоя, пятки вместе, носки врозь. Руки скрещены на плечах. Прыгаем на месте. Усложняем упражнение, прыгая вокруг предметов.

Растягиваемся

  • «Кошечка» — ребенок становится на четвереньки, голова опущена вниз. На вдох голова поднимается, тело максимально выгибается. На выдох возврат в исходное положение.  Мяукать разрешается! 
  • «Прятки» — ребенок садится на пол, ягодицы должны касаться пяток. Наклоняемся вперед, стараясь животом коснуться коленей, не забываем вытягивать руки.  Можно сыграть в игру: за нами следят вредные птицы, а мы — супергерои-Мимимишки. Нужно так прижаться к земле, чтобы никто не заметил. 
  • «Гибкий кустик» — ребенок стоит прямо, ноги вместе. Поднимаем руки и соединяем ладони над головой. Прогибаемся в грудном отделе и откидываем корпус назад. Необходимо исключить сильный прогиб в пояснице.
  • «Березка на ветру» — ребенок стоит прямо, руки подняты вверх над головой, пальцы сцеплены в замок.
    Тянемся вверх и наклоняемся сначала в одну, а потом в другую сторону. 

ВАЖНО: если у ребенка есть проблемы со здоровьем, рекомендуются занятия лечебной физкультурой. Лечебная физкультура — комплекс физических и дыхательных упражнений, который оказывает общеоздоровительное и терапевтическое действие. Для выбора подходящих упражнений, свяжитесь со своим терапевтом или воспиитателем.

Ежедневная зарядка для вашего ребенка станет отличным помощником в самоорганизации и самодисциплине, поможет увеличить сопротивляемость организма к атакам вирусов, а повысить настроение и увеличить заряд энергии.

Желаем вам хорошего настроения и здоровья!

15 лучших упражнений для ребенка-школьника дома – гимнастика для осанки и тонуса мышц детей 7-10 лет

Наталья Капцова

Практик интегрального нейро­программирования, эксперт-психолог, многодетная мама

X

Проверено экспертами

Весь медицинский контент журнала Colady. ru написан и проверен командой экспертов с медицинским образованием, чтобы обеспечить достоверность информации, изложенной в статьях.

Мы ссылаемся только на академические научно-исследовательские учреждения, ВОЗ, авторитетные источники и на исследования в открытом доступе.

Информация в наших статьях НЕ является медицинской консультацией и НЕ заменяет обращение к специалисту.

      Подписаться

Время на чтение: 8 минут

Одни родители считают зарядку лишней («а зачем – в школе же есть физкультура!»), у других нет лишних 15-20 минут на детей, «потому что работа!». И лишь немногие мамы и папы понимают важность зарядки для ребенка, и специально встают по утрам на полчаса пораньше, чтобы успеть вместе с ребенком взбодриться и подготовить организм к учебному/рабочему дню с помощью эффективных упражнений для детей.

Если ваши дети спят на уроках и постоянно отлынивают от уроков физкультуры, эта инструкция — для вас!

Содержание статьи:

  1. Когда выполнять и как подготовиться к гимнастике?
  2. 15 лучших упражнений для детей 7-10 лет
  3. Мотивация младшего школьника для выполнения гимнастики

Когда лучше выполнять упражнения младшему школьнику — как подготовиться к гимнастике?

Человек по природе своей должен много двигаться. Не зря говорят, что движение – это жизнь. Чем меньше ребенок двигается, пролеживая все свободное время возле телевизора и просиживая за компьютером, тем больше проблем со здоровьем он получает.

Детские специалисты бьют тревогу и напоминают родителям, что активно двигаться детский организм должен минимум 10 часов в неделю, а для младших школьников этот минимум увеличивается до 3 часов в день. Причем, желательно, чтобы происходило это на свежем воздухе.

Естественно, времени у родителей слишком мало, но все же выделить 20 минут с утра и 20 минут вечером на зарядку – это не так уж и сложно.

Видео: Гимнастика для детей младшего школьного возраста

Что дает зарядка?

  • Профилактика ожирения.
  • Профилактика проблем сердечнососудистой системы, опорно-двигательного аппарата, и проч.
  • Устранение нервного напряжения.
  • Возвращение организма в нормальный тонус.
  • Повышение настроения – психологическая установка на хороший день и заряд бодрости с самого утра.
  • Полное пробуждение (приходить на уроки ребенок будет с более «свежей» головой).
  • Активизация обмена веществ.
  • И пр.

Как подготовить ребенка к зарядке?

Конечно, сложно вытащить дитя из постели раньше времени – тем более «для какой-то там зарядки». Прививать эту замечательную привычку нужно постепенно.

Как известно, чтобы привычка устоялась, требуется около 15-30 дней регулярно повторяющихся действий. То есть, через 2-3 недели таких занятий ваш ребенок уже сам будет к ним тянуться.

Без настроя – никуда. Поэтому самое важное в деле формирования этой привычки – настроиться и найти мотивацию.

Кроме того, важно, чтобы упражнения для ребенка периодически менялись (дети в этом возрасте слишком быстро устают от однотипных тренировок).

И не забывайте хвалить чадо и всячески поощрять любую физическую деятельность.

Видео: Утренняя гимнастика. Зарядка для детей

15 лучших упражнений для детей 7-10 лет – исправляем осанку и повышаем тонус мышц с ежедневным комплексом упражнений!

Если у вас нет возможности выходить для зарядки на свежий воздух, то открывайте форточку в комнате – тренировки не должны проходить в душном помещении.

Завтракать рекомендуется после зарядки (на полный желудок физическая нагрузка – не лучшее решение), а чтобы зарядка проходила веселее – включаем заводную бодрящую музыку.

Итак, вашему вниманию – 15 упражнений для младших школьников

Первые 5 упражнений – для разогрева мышц. Делать сложные упражнения сразу после сна категорически нельзя.

  1. Делаем глубокий вдох и поднимаемся на носочках. Тянем ручки вверх как можно выше, будто пытаемся достать до потолка. Опускаемся на полную стопу и выдыхаем. Количество подходов – 10.
  2. Наклоняем голову влево, возвращаемся в исходное положение на пару секунд и после наклоняем голову вправо. Далее делаем круговые движения головой – в правую сторону, потом в левую. Время выполнения – 2 минуты.
  3. Теперь плечи и руки. Поочередно приподнимаем одно плечо, потом другое, затем сразу оба. Далее делаем руками махи вверх – по очереди, то левой, то правой рукой. Затем круговые движения руками, как при плавании – сначала брассом, потом кролем. Стараемся делать упражнения максимально медленно. 
  4. Упираемся руками в бока и делаем наклоны – влево, вправо, затем вперед и назад. По 5 раз – в каждую сторону.
  5. Шагаем на месте в течение 2-3 минут, как можно выше поднимая колени. Далее подпрыгиваем 5 раз на левой ножке, потом 5 раз – на правой, далее 5 раз – на обеих, а потом – прыжки с поворотом на 180 градусов.
  6. Вытягиваем руки вперед, сцепляем пальцы в замочек и тянемся вперед – максимально далеко. Затем, не теряя замочка, опускаем руки вниз и пытаемся достать ладошками до пола. Ну и заканчиваем упражнение, пытаясь достать сцепленными ладонями «до потолка». 
  7. Выполняем приседания. Условия: спинку держим прямой, ноги – на ширине плеч, руки можно сцепить за головой в замочек или вытянуть вперед. Число повторов – 10-15.
  8. Отжимаемся. Мальчики отжимаются, конечно, от пола, а вот девочкам задачу можно упростить – отжиматься можно от стула или дивана. Число повтором – от 3-5.
  9. Лодочка. Ложимся на животик, вытягиваем руки вперед и чуть-чуть вверх (задираем нос лодки), и ноги также – соединяем вместе, приподнимаем вверх «корму лодки». Прогибаем спинку как можно усерднее. Время выполнения – 2-3 минуты.
  10. Мостик. Ложимся на пол (дети, умеющие опускаться на мостик из позиции стоя, опускаются прямо из нее), упираемся ступнями и ладонями в пол и, выпрямив ручки с ножками, прогибаем спину дугой. Время выполнения – 2-3 минуты.
  11. Усаживаемся на пол и ножки разводим в стороны. Поочередно тянемся руками к пальцам левой ноги, потом к пальцам правой. Важно касаться животом ноги, чтобы корпус ложился вместе с ногой – параллельно полу.
  12. Сгибаем левую ногу в колене и поднимаем ее вверх, делаем хлопок руками под ней. Затем повторяем с правой ногой. Далее поднимаем вытянутую левую ногу максимально высоко вверх (хотя бы на 90 градусов относительно пола) и снова хлопаем в ладоши под ней. Повторяем для правой ноги. 
  13. Ласточка. Разводим руки в стороны, левую ногу отводим назад и, немного наклонив корпус вперед, замираем в позе ласточки на 1-2 минуты. Важно, чтобы тело в этот момент находилось параллельно полу. Далее повторяем упражнение, меняя ногу.
  14. Зажимаем между коленками обычный мяч, расправляем плечи, упираемся руками в пояс. Теперь медленно приседаем, удерживая спину ровной и мяч между коленей. Число повторов – 10-12.
  15. Упираемся руками в пол и «зависаем» над ним в позиции «отжимания». А теперь медленно с помощью рук «идем» в вертикальное положение. Немного отдыхаем в позе «страуса» и «топаем» руками вперед до первоначальной позиции. Туда и обратно ходим руками 10-12 раз.

Заканчиваем зарядку простым упражнением для отдыха: вытягиваемся «по стойке смирно» на вдохе, напрягая все мышцы – на 5-10 секунд. Затем резко расслабляемся по команде «вольно», выдыхая. Повторяем упражнение 3 раза.

 

Мотивация младшего школьника для выполнения ежедневного комплекса гимнастики дома – полезные советы родителям

Даже взрослому человеку сложно заставить себя делать зарядку по утрам, что уж говорить про детей – нужно сильно постараться, чтобы приучить ребенка к этому полезному ритуалу. Тут без мотивации не обойтись.

Где искать эту мотивацию, и как завлечь дитя на зарядку так, чтобы ребенку она была в радость?

  • Главное правило – делаем зарядку все вместе! Ну, если папа категорически отказывается, то уж мама точно должна участвовать в этом процессе.
  • Включаем бодрую и веселую музыку. Делать зарядку в тишине скучно даже взрослому. Музыку пусть выбирает ребенок!
  • Ищем стимул в каждом конкретном случае. Например, стимулом для девочки может стать красивая подтянутая фигура на зависть всем, а стимулом для мальчика – рельеф мышц, которым он сможет гордиться. Не меньшим стимулом будет снижение веса, если ребенок полноват.
  • Ищем тех, кому можно подражать. Не создаем кумиров (!), а ищем образец для подражания. Естественно, ищем его не среди блоггерш и блоггеров с красивыми телами и пустотой в головах, а среди спортсменов или героев кинокартин/фильмов, которые любит ребенок.
  • Зарядка нужна, чтобы стать сильнее. А сильным (сильной) нужно быть, чтобы защищать младшего брата (сестру).
  • Помимо 5 упражнений для разогрева мышц, нужно выбрать еще 5-7 упражнений для непосредственно зарядки. Больше для этого возраста не нужно, и сама тренировка должна занимать не более 20 минут (дважды в день). Но важно регулярно менять комплекс упражнений, чтобы ребенку не стало скучно! Поэтому сразу составьте большой список упражнений, из которого вы будете на каждые 2-3 дня выдергивать 5-7 новых.
  • Чаще разговариваем с ребенком на тему здоровья: почему так важна зарядка, что она дает, что происходит с организмом без физической активности, и проч. Ищем тематические фильмы и мультфильмы, которые смотрим, конечно же, вместе с ребенком. Почаще смотрим кинокартины, в которых добиваются успеха юные спортсмены – нередко именно такие фильмы становятся мощными мотиваторами для ребенка, чтобы податься в мир спорта.
  • Устройте ребенку спортивный уголок в комнате. Пусть у него будут личные брусья и кольца, шведская станка, фитбол, турник, детские гантели и прочий инвентарь. Наградой за каждый месяц тренировки сделайте поездку в батутный центр, на игровое скалолазание или на иной спорт-аттракцион. Лучшие домашние спортивные комплексы для детей
  • Используйте для привлечения ребенка к зарядке его собственные пристрастия. Например, если ребенок любит мяч – продумайте комплекс упражнений с мячом. Любит брусья – проводите зарядку на детской спортивной площадке. И т.д.

Видео: Веселая зарядка для ребенка

Помните, что загонять ребенка на зарядку, как на каторгу, нельзя. Важно, чтобы он сам захотел с вами заниматься. Поэтому, в первую очередь, демонстрируем важность зарядки собственным примером.

Дети в этом возрасте уже отлично соображают и анализируют, и если вы постоянно лежите на диванчике, отращивая пузико, то заставить чадо заниматься вы просто не сможете – личный пример действует эффективнее всех других методов.

 

Сайт Colady.ru благодарит вас за внимание к статье — надеемся, что она была для вас полезна. Просим поделиться отзывами и советами с нашими читательницами!

Физическая активность для детей и молодежи

Чтобы дети и подростки росли здоровыми, важно, чтобы они были физически активными и каждый день ели здоровую пищу.

Чтобы помочь детям выработать привычки, которые останутся с ними на всю жизнь, активный и здоровый образ жизни необходимо начинать с раннего возраста. Физическая активность полезна в любом возрасте и помогает детям:

  • сохранить сердце и легкие сильными и здоровыми,
  • стать более гибким,
  • развить крепкие кости,
  • поддерживать здоровый вес тела,
  • снизить риск ряда заболеваний и проблем со здоровьем,
  • улучшают настроение и самооценку, а
  • лучше учится в школе.

«Сидячий образ жизни» означает время, в течение которого человек занимается очень малой физической активностью, например, сидит за компьютером, играет в видеоигры или смотрит телевизор. Дети и подростки должны тратить меньше времени на эти занятия и больше времени на активный образ жизни.

Как я могу заставить своих детей быть активными?

Больше всего о здоровом и активном образе жизни ваш ребенок узнает от вас. Включите всю семью в регулярную физическую активность и здоровое питание. Легче, если семьи делают что-то вместе в рамках повседневной жизни.

  • Выберите занятия, соответствующие возрасту и стадии развития вашего ребенка.
  • Дайте вашему ребенку много времени, чтобы быть активным как в структурированных занятиях, таких как организованные виды спорта, так и в неструктурированных занятиях, таких как игры на детской площадке.
  • Развлекайтесь.

Поскольку подростки стремятся к независимости, они могут захотеть делать некоторые вещи самостоятельно. Предложите им отправиться на прогулку или покататься на велосипеде с друзьями.

Сколько времени мои дети должны быть активными?

Ежедневная физическая активность может включать в себя свободные игры, игры, спорт, транспорт (ходьба, езда на велосипеде), отдых и физкультуру.

  • Интенсивные занятия  вызывают у детей потливость и ощущение «запыхавшегося дыхания», так что они могут произнести лишь несколько слов между вдохами. Они могут включать в себя такие действия, как бег и плавание быстро или в течение длительного времени.
  • Занятия средней интенсивности  также заставляют детей больше потеть и дышать немного тяжелее, но они все еще могут говорить во время движения, например, при быстрой ходьбе или езде на велосипеде.
  • Занятия, укрепляющие мышцы и кости  могут включать прыжки со скакалкой и бег, а также такие виды спорта, как теннис и баскетбол.
 

Сколько каждый день?

Идеи, чем заняться

Младенцы
(0-12 месяцев)

Должен быть физически активным несколько раз в день.
 

Не менее 30 минут лежания на животе в течение дня.

Активная игра начинается с рождения, особенно во время занятий на полу, включая время на животе, дотягивание, толкание, вытягивание и ползание.

Малыши
(1-2 года)

 

Дошкольники
(3-4 года)

180 минут физической активности в течение дня (запланированная, организованная и неструктурированная физическая активность или свободная игра).

Они должны постепенно прогрессировать как минимум до 60 минут энергичной игры (физическая активность умеренной и высокой интенсивности) к 5-летнему возрасту .

Занятия должны быть веселыми и побуждать малыша исследовать и пробовать новые вещи.


 

  • Дети этого возраста не понимают правил и часто недостаточно координированы, чтобы заниматься организованными видами спорта.

  • Другие идеи: ходьба или бег, игра в пятнашки, плавание (в возрасте не менее 4 лет), акробатика, танцы, метание и ловля.

  • Когда они станут старше, они, возможно, захотят попробовать прыгать и кататься на велосипеде.

Дети
(5-9 лет)

Не менее 60 минут физической активности средней и высокой интенсивности ежедневно , в том числе:
 

 

 

В спорте должно быть короткое время обучения, гибкие правила, свободное время для тренировок и акцент на развлечениях.


 

  • Другие идеи: игра в пятнашки, прогулки в школу, футбол, бейсбол, гимнастика, катание на коньках и лыжах.

Дети
(10-12 лет)

Не менее 60 мин физической активности средней и высокой интенсивности ежедневно , в том числе:


 

 

Дети достигают половой зрелости в разное время. Физические размеры, сила и зрелость сильно различаются для этой возрастной группы.


 

  • Обычно готовы участвовать в командных видах спорта, направленных на развитие навыков, равное участие и веселье.

  • Может начать силовые тренировки с более легкими весами и под надлежащим контролем.

  • Другие идеи: боевые искусства, походы, отжимания (с коленями на полу), приседания.

Подростки
(13-17 лет)

Не менее 60 мин физической активности средней и высокой интенсивности ежедневно , в том числе:


 

 

Мероприятия должны быть веселыми и включать друзей. Подростки готовы сосредоточиться на:


 

  • Персональный фитнес (занятие фитнесом после школы)

  • Активный транспорт (ходьба, езда на велосипеде)

  • Домашние дела,

  • Соревновательные и несоревновательные виды спорта (игра в баскетбол) и

  • Другие идеи: гребля на каноэ, походы, катание на роликах, работа во дворе и игры, требующие бросания и ловли.

    Какой физической активностью могут заниматься дети с хроническими заболеваниями?

    Регулярная физическая активность важна для всех детей и молодежи. К сожалению, иногда дети с хроническими заболеваниями не получают столько физической активности, сколько им нужно.

    Большинство детей с хроническими заболеваниями могут начать с небольшого количества физической активности умеренной интенсивности, которая заставит их потеть больше и дышать немного тяжелее каждый день. Прежде чем ваш ребенок начнет какую-либо физическую активность, поговорите со своим врачом о конкретных проблемах со здоровьем. При необходимости вашего ребенка также можно направить к физиотерапевту для оценки кардиореспираторной тренировки.

    По мере того, как ваш ребенок чувствует себя более комфортно, он может постепенно увеличивать количество времени, проводимого за физическими упражнениями, а также их частоту и интенсивность.

    • Детям и подросткам с хроническими заболеваниями обычно полезны упражнения на гибкость (растяжка), силовые тренировки (перенос продуктов или небольшой вес) и физические нагрузки с нагрузкой (например, бег).
    • Большинству детей и подростков с хроническими заболеваниями могут быть полезны интенсивные физические нагрузки (например, прыжки), которые укрепляют здоровье костей.

    Вот несколько советов для детей с определенными заболеваниями:

    Ювенильный идиопатический артрит (ЮИА)  – это заболевание, вызывающее отек и боль в суставах.

    • Дети и подростки со стабильным ЮИА могут заниматься спортом, не усугубляя свое заболевание. Им следует выбирать умеренные виды деятельности, которые способствуют гибкости и силе.
    • Упражнения в воде снижают нагрузку на суставы и могут улучшить диапазон движений, силу и физическую форму.
    • Импульсные упражнения (например, бег) важны для здоровья мышц и костей. Ударные упражнения безопасны при стабильном заболевании суставов у ребенка. Проконсультируйтесь с врачом перед тем, как ваш ребенок или подросток примет участие в каких-либо соревновательных контактных видах спорта.

    Гемофилия   – это генетическое заболевание, при котором кровь не свертывается должным образом.

    • Детям с гемофилией необходимо обратиться к врачу, прежде чем участвовать в контактных или ударных видах спорта, таких как большинство боевых искусств, хоккей или футбол.
    • Упражнения укрепляют мышцы и помогают защитить суставы. Сильные мышцы могут уменьшить количество эпизодов кровотечения.
    • Езда на велосипеде, бег и плавание — хорошие занятия для детей и подростков с гемофилией.
    • Дайте письменные инструкции тренеру, учителю или опекуну вашего ребенка о том, как распознавать, предотвращать и лечить кровотечение.

    Астма  это болезнь, вызывающая проблемы с дыханием.

    • Дети, страдающие астмой, могут заниматься любым видом физической активности, пока их симптомы находятся под контролем.
    • Физическая активность может помочь детям с астмой укрепить легкие.
    • Такие занятия, как плавание, с меньшей вероятностью вызовут проблемы с астмой, чем занятия, связанные с длительным бегом.
    • Ведите записи о симптомах, триггерах и методах лечения, чтобы помочь вам и врачу вашего ребенка выбрать наилучший вид физической активности.
    • Расскажите учителям, тренерам и опекунам об астме вашего ребенка и о том, как распознать, предотвратить и лечить проблемы с дыханием.

    Муковисцидоз (CF)  — это генетическое заболевание, при котором в организме выделяется густая липкая слизь, которая поражает легкие и пищеварительную систему, затрудняя дыхание и затрудняя переваривание пищи.

    • Дети с муковисцидозом могут участвовать в большинстве видов физической активности, пока их симптомы находятся под контролем. Поговорите с врачом вашего ребенка, прежде чем начинать какие-либо упражнения.
    • Упражнения, повышающие частоту сердечных сокращений и укрепляющие легкие, такие как пеший туризм, плавание или бег, лучше всего подходят для детей с муковисцидозом.
    • Дети и молодежь с муковисцидозом не должны заниматься подводным плаванием

    Как семьи могут поддерживать здоровый активный образ жизни?

    • Установите ограничения на то, сколько времени ваши дети и подростки проводят перед экраном (включая телевизор, компьютеры, планшеты, видеоигры и смартфоны). Для детей в возрасте от 2 до 5 лет ограничьте общее ежедневное время перед экраном до 1 часа. Экранное время не рекомендуется детям до 2 лет.
    • Занятия организованными видами спорта (например, участие в футбольной или хоккейной команде) недостаточно для поддержания здоровья детей и молодежи. Поощряйте вашего ребенка или подростка быть активными каждый день, ходить пешком или ездить на велосипеде до дома друга, прыгать через скакалку или играть в соседнем парке или на игровой площадке.
    • Если вы отвозите своих детей в школу, попробуйте вместо этого прогуляться пешком или организуйте прогулочный клуб с соседями.
    • Поощряйте своих детей подниматься по лестнице вместо эскалатора или лифта.
    • Вовлекайте ребенка в дела по дому: несите продукты, сгребайте листья или чистите снег.
    • Убедитесь, что деятельность безопасна. Дети и молодежь должны носить защитное снаряжение для таких занятий, как езда на велосипеде, катание на коньках, скейтборде, футбол и другие физические нагрузки.
    • Не забывайте быть хорошим образцом для подражания!

    Дополнительная информация от CPS

    Дополнительные ресурсы

    Рассмотрено следующими комитетами CPS

    • Комитетом по здоровому образу жизни и спортивной медицине
    • Консультативный комитет по государственному образованию

    Последнее обновление: июнь 2018 г.

    Ежедневное физическое воспитание – акция для здоровых детей

    Обзор

    Получают ли ваши ученики качественное физическое воспитание каждый день? Качественная программа физкультуры, соответствующая национальным нормам, является краеугольным камнем физически активной школы и способствует улучшению поведения в классе, физической подготовки и результатов стандартных тестов. Программы физического воспитания предоставляют основанные на стандартах возможности ежедневного обучения, обучение, соответствующее возрасту и развитию, содержательное содержание и постоянную оценку. Навыки, знания и модели поведения, полученные на уроках физкультуры, помогают детям вести активный образ жизни и поддерживать его во взрослой жизни.

    Физическое воспитание лучше и эффективнее, если его проводит сертифицированный или лицензированный учитель физкультуры. SHAPE (Общество преподавателей физкультуры и здоровья) рекомендует школам выделять 150 минут учебной физкультуры для учащихся начальных классов и 225 минут для учащихся средних и старших классов в неделю в течение всего учебного года. Поскольку физическое воспитание основано на комплексной учебной программе с конкретным содержанием, его не следует сравнивать или смешивать с другими школьными физическими упражнениями, такими как перемены, очные занятия спортом, мозговые перерывы или классные активаторы.

    Примите меры

    Следуйте этим советам, чтобы включить ежедневные занятия физкультурой в вашу школу.

    • Ознакомьтесь с предписаниями по физическому воспитанию, установленными в вашем штате, и убедитесь, что ваша школа соответствует определенным требованиям или превосходит их.
    • Воспользуйтесь помощью школьной медицинской бригады для пропаганды качественного физического воспитания, которое предусматривает 150 минут в неделю для учащихся начальных классов и 225 минут в неделю для учащихся средних и старших классов.
    • Ознакомьтесь с Политикой оздоровления местной школы вашего округа.
        • Проверьте, указано ли в вашей школе необходимое количество учебных минут физкультуры каждую неделю.
        • Определите, разрешено ли учащимся подписывать отказ от участия в физическом воспитании. Если это так, поработайте с администрацией школы и школьным советом, чтобы уменьшить количество предоставляемых отказов или полностью отклонить отказы.
        • Ищите язык, требующий преподавания физкультуры лицензированными или сертифицированными учителями физкультуры.
    • Используйте всестороннюю и соответствующую возрасту программу физического воспитания. SHAPE America предоставляет руководство, которое поможет привести вашу учебную программу в соответствие с национальными стандартами.
    • Убедитесь, что соотношение учитель/ученик в классе физкультуры такое же, как и в классах других размеров, для оптимального обучения и безопасности учащихся.
    • Проведите инвентаризацию среды и оборудования для физического воспитания. Подумайте о занятиях, которые можно легко реализовать в различных местах за пределами традиционного школьного спортзала, например, в коридоре, классе и на улице.
    • Подайте заявку на получение гранта от Action for Healthy Kids для улучшения вашей программы физкультуры и потребностей в оборудовании.
    • Сделайте это занятие доступным для всех способностей: Индивидуальные образовательные планы (IEP), которые включают цели и задачи физического воспитания, должны быть доступны для всех учащихся с установленными ограничениями.

    Основные моменты социально-эмоционального здоровья

    Подобные занятия помогают учащимся изучить…

    Самосознание и самоуправление: Ежедневное физическое воспитание дает детям возможность определять свои эмоции и управлять ими посредством движения. Эндорфины от движения улучшают наше настроение и подготавливают нас к творческому использованию нашего мозга, что положительно влияет на здоровье учащихся и успехи в учебе.

    Социальная осведомленность и навыки взаимоотношений: Самое замечательное в ежедневном физическом воспитании — это широкие возможности для командных видов спорта и игр, которые оно предоставляет! Включение большего количества командной и партнерской работы в класс учит детей, как уважительно относиться к членам команды в классе и за его пределами. Многие игры требуют навыков общения и социальной активности, которые являются ценным активом для детей во всех сферах жизни.

    Советы

    Старайтесь, чтобы учащиеся были активными как минимум в течение 50% каждого урока физкультуры. Простые стратегии включают в себя сокращение размера класса, внедрение мгновенных действий, назначение процедур и использование технологий физкультуры, таких как мониторы сердечного ритма или шагомеры.

    Планирование может быть трудным. Если ваша школа не может запланировать ежедневную физкультуру, рассмотрите возможность изменения своего расписания, чтобы все учащиеся получали рекомендуемое количество минут еженедельных занятий.

    Важным компонентом качественной программы физкультуры является адаптированная программа физкультуры для всех учащихся. Обязательно создайте пути для участия всех учащихся!

    Заинтересуйте своих учеников! Попросите своих старших учеников помочь спланировать или провести день физического воспитания.

    Привлечь родителей к занятиям физкультурой . Пригласите их поучаствовать вместе со своими учениками в течение дня, чтобы подчеркнуть важность ежедневной физкультуры.

    Привлечение волонтеров дает широкий спектр преимуществ. Добровольцы могут предложить новые перспективы и оказать долгосрочное влияние и внести свой вклад благодаря своей базе знаний и поддержке. Волонтеры могут протянуть руку помощи или получить необходимый ценный набор навыков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *