Какая сумма родовых в 2019 году: Полная информация для работы бухгалтера

Селфи на фоне книг: как женщины заявляли о себе с помощью портретов

Во времена, когда женщинам было сложнее получить образование, парадные портреты на фоне книг становились способом не только заявить о богатстве и статусе, но и рассказать о своих интересах. С разрешения издательства «Азбука-Аттикус» Forbes Woman публикует отрывок из «Записок библиофила» Эммы Смит — о женщинах, признававшихся в любви к книгам

Уже несколько веков подряд людям свойственно ассоциировать конкретные книги с конкретными людьми, и сейчас мы подтвердим это на примере портретов трех женщин — любительниц чтения. Каждая из них выбрала тщательно продуманную композицию с книгой (или книгами), чтобы сформировать восприятие зрителей. Изображение каждой явно не соответствует привычному представлению о них, или, если хотите, стереотипному представлению о том, что отнюдь не женщины, а мужчины умны, образованны и любят книгу.

Первый портрет, о котором мы поговорим, появился в Англии в XVII веке: это так называемая «Большая картина» (Great Picture) леди Энн Клиффорд. Почти всю свою взрослую жизнь Клиффорд (1590–1676) вела судебные тяжбы за наследственные права на землю и поместья вокруг города Скиптон на севере Англии, принадлежавшие ее семье. Ее упорство в конце концов было вознаграждено, и, вступив в права наследования, она увековечила память о своей борьбе в огромной картине-триптихе. «Большая картина» представляет собой «бюджетный вариант» в стиле модного тогда придворного живописца Антониса ван Дейка: ее автор неизвестен, но, по-видимому, это был фламандец Ян ван Белкамп. Портрет был заказан примерно в 1646 году скорее по личным, чем по общественным соображениям, хотя в тот год Карл I сдался парламентской армии и было опубликовано первое собрание поэтических произведений Джона Мильтона. 

«Большая картина». Предположительно, Ян ван Белкамп. Около 1646 года. (Фото DR)

На левой створке триптиха изображена пятнадцатилетняя Энн как раз в то время, когда умер ее отец, и по закону она должна была вступить в наследство. На правой створке ей уже за пятьдесят, и она наконец стала владелицей своего поместья, но в компании лишь кота и собаки. В центральной части мы видим изображенных в полный рост ее родителей, Джорджа и Маргарет Клиффорд, и двух младших братьев, умерших еще в детстве; после этого она и стала единственной наследницей, потому что согласно правилу майората все владения Клиффордов должны были передаваться по прямой линии, хотя бы даже и по женской. Несколько неожиданная подпись объясняет, что мальчики нарисованы после зачатия Энн, но до появления ее на свет, так что можно говорить, что на центральном, семейном портрете она присутствует невидимо, так сказать, на клеточном уровне. Мы видим три возраста Энн: плод в утробе матери, подросток, вдова. Множество изображенных на картине гербов и миниатюрных портретов образуют большую генеалогическую сеть, в которой с должным почтением представлены женщины.

Картина, хранящаяся сейчас в художественной галерее Эббот-Холл города Кендал, имеет размер примерно 5 на 3 метра, а люди, представленные на ней, изображены в полный рост. Полотно — и его копия, потому что предполагалось разместить их в двух родовых семействах Клиффорд, — передает, насколько важна семья и ее наследие в жизни леди Энн Клиффорд, и представляет собой визуальный аналог «Больших книг», семейных хроник, написанных под ее диктовку.

Материал по теме

При этом наиболее значительный элемент изображения указывает на еще одну константу жизни Энн. На всех трех частях триптиха мы видим около полусотни книг. Книги, как и их нарисованные читатели, изображены в натуральную величину. И они не просто примелькавшийся фон, средство заполнения пустых мест, или эквивалент (только XVII века) книг, во множестве украшающих сельские пабы. На корешке у каждой есть наклейка с кратким названием. Книги, именно книги очень помогают Энн предстать на портрете такой, какой ей хотелось бы: она разрешает внимательно рассмотреть, что стоит у нее на полках, позволяет книгам рассказать о ней.
Книги на картине размещены так, что дают понятие о ее биографии. Работы по географии, истории, философии и религии, художественная литература назидательного характера составляют круг чтения молодой девушки: трактаты «Придворный» итальянца Бальдассаре Кастильоне, «Утешение философией» Боэция, «О граде Божием» Августина Блаженного, «Метаморфозы» Овидия, «Опыты» Монтеня, «Дон Кихот» Сервантеса, произведения Чосера и роман «Аркадия» сэра Филипа Сидни. Такой подбор, с преобладанием литературных и философских произведений, подчеркивает интеллектуальную и духовную содержательность Энн и проявляет те культурные связи, которые впоследствии нашли отражение в ее жизни. Так, в 1620 году она поручила установить памятник в честь поэта-елизаветинца Эдмунда Спенсера в Вестминстерском аббатстве; и на полке мы видим сборник его произведений, изданный в 1611 году. Совсем молоденькой она вместе с другими придворными и королевой Анной танцевала в Уайтхолле в роскошных театральных представлениях пьес Бена Джонсона «Маска о красоте» (1608) и «Маска о королевах» (1609): и собрание сочинений Джонсона, в том числе эти тексты, имеется в ее нарисованной библиотеке.
Этикетка на книге с красным передним обрезом указывает на особенный том в биографии героини картины: «Собрание английской истории в прозе, написанное Сэ: Дэниэл, учитель, — молодой леди», или, более выразительно, «написанное Сэ: Дэниэл, учитель, — этой молодой леди» написано на книге, нарисованной на полке рядом с портретом рыжеволосого Сэмюэла Дэниэла, поэта, драматурга, знатока Италии. Есть среди книг стихотворения и проповеди Джона Донна, тоже известного Клиффорд; однажды, в 1617 году, она слушала его проповедь в городе Ноул. Издание Августина Блаженного в переводе Джона Хили (1610, 1620) было посвящено Филиппу Герберту, графу Пембруку, второму мужу Энн. Удивительно, но у Клиффорд, кажется, нет самой знаменитой книги, посвященной Гербертам: Первого фолио Шекспира, изданного в 1623 году. Увидеть, как эта книга использовалась в целях формирования собственного «я» и образа, созданного для публики, мы можем на портрете придворного поэта Джона Саклинга, написанном ван Дейком примерно в то же время.

3 фото

Из других источников, в том числе из рукописного каталога библиотеки, недавно обнаруженного в замке Эпплби, мы узн аем названия более 160 книг, принадлежавших Энн. Это дает возможность сопоставить книги на разных частях «Большой картины» и оценить, как тщательно они были подобраны для нее. Духовное развитие, принявшее форму деятельного христианства, было, очевидно, очень важно. На самой верхней полке (в той части картины, где Энн изображена как вдова) лежит книга Уильяма Остина «Размышления и посвящения» (1635), на титульном листе которой его вдова написала, что это «вечный памятник… ее почтенному супругу», содержание начинается с «Размышления на праздник Благовещения». В хозяйственных книгах Клиффорд записано, что в декабре 1669 года она приобрела 11 таких книг формата ин-фолио на общую сумму 3 фунта 13 шиллингов 4 пенса. Энн явно считала, что так исполняет свой пастырский долг, ведь она была крупной землевладелицей и раздавала эти и подобные им книги, несущие духовное и религиозное утешение тем, кто у нее работал.

У Клиффорд было немало книг по юридическим и земельным вопросам, полезных женщине, проведшей всю свою взрослую жизнь в правовых спорах о земле. Книга сэра Генри Уоттона «Элементы архитектуры» говорит о том, что, как владелица, она обязана следить за зданиями поместья. От картины в целом остается впечатление, что перед нами скорее активная, деятельная, чем созерцательная, читательница, и книги, посвященные практическим вопросам, выступают подспорьем на долгом пути защиты своих прав и своих земель. Некоторые книги хранят на себе ее заметки. На полях скандального произведения придворного Энтони Уэлдона «Суд и характер короля Якова I», опубликованного в 1651 году, она написала «верное описание короля Якова», а рядом с неправильно напечатанной подробностью изображения — «язык слишком велик для рта». В ее дневниках отмечено, что она очень любила, когда читали ей, а среди прослушанных книг упомянуты «Опыты» Монтеня, «Королева фей» Эдмунда Спенсера, а также Библия и прочая духовная литература.

В сущности, «Большая картина» представляет собой автобиографию Клиффорд, запечатлевая три важнейших этапа ее жизни на одном, но многомерном портрете. Нарисованные книжные полки не только демонстрируют социальное и культурное окружение Энн, но и ее «путевые заметки» в ретроспективе позднего Средневековья. Они рассказывают о ней так, как хотелось бы ей самой. Эти книги с хорошо различимыми названиями создают то, что мы можем назвать библиобиографией, или, выражаясь по-современному, «шелфи», портретом на фоне книжных полок. Конечно, книги с названиями изображались на картинах и раньше, но ее портрет стал первым во вдохновляющем автобиографическом жанре, узнаваемом и в XXI веке: хоть тогда еще не существовало соответствующей «технологии», например книжных шкафов (часто говорят, что их ввел в употребление политик Сэмюэл Пипс, в 1660-х годах заказав себе застекленные шкафы для книг или прессы по голландским моделям у столяра Симпсона), книжные полки Энн Клиффорд были поистине «убедительны».

Материал по теме

Точно так же поступила и женщина, изображенная на портрете, написанном через столетие. Жанна-Антуанетта Пуассон, оставшаяся в истории как мадам де Помпадур, с 1745 по 1750 год была официальной фавориткой французского короля Людовика XV. Де Помпадур давно была знак ома с художником Франсуа Буше, а он славился тем, что идеализировал тех, кого изображал; ему-то она и заказала серию так называемых «портретов ученой женщины (femme savante)», желая создать впечатление, что ее ценят не столько за сексуальность, сколько за интеллект. Буше нередко изображал мадам де Помпадур с открытой книгой или на фоне книжных шкафов. Один из портретов этой серии, теперь находящийся в Старой пинакотеке Мюнхена, был заказан в 1756 году, когда тридцатичетырехлетняя де Помпадур была возвышена до фрейлины королевы. Мадам де Помпадур, изображенная в натуральную величину, полулежит на кушетке. Она точно парит над пышным изысканным платьем цвета морской волны, тщательно расправленном так, что на нем видны украшения в виде гирлянд из розочек, а декольте открывает взгляду белую грудь без единой морщинки. Она смотрит влево, правой рукой удерживая на коленях книгу: большой палец придерживает страницу, и создается впечатление, как будто вот прямо сейчас, только сейчас ее что-то оторвало от чтения.

Франсуа Буше. Портрет Мадам де Помпадур. 1756 (Фото Wikimedia Commons)

От картины веет покоем: в своем заставленном роскошными вещами будуаре мадам де Помпадур задумчиво смотрит вдаль, как будто ожидая чего-то. В зеркале позади нее отражается книжный шкаф стиля рококо с рядами книг, под строгим присмотром часов и угрюмого ангелочка-путти, лениво развалившегося наверху. Том, переплетенный в красную кожу, брошен под маленький письменный стол, на который, так же небрежно, поставлена свеча, положены конверт, перо и прочие письменные принадлежности; маркиза обута в домашние туфли, и на полу, у ее ног (поразительно миниатюрных), мы видим беспорядочно разбросанные вкладные листы и две срезанные розы. Маленький кинг-чарльз-спаниель Мими сидит в левом нижнем углу картины. Взгляд собаки направлен вперед и вверх, создавая диагональ с позой модели. Линия проходит биссектрисой по книге, по голове мадам, отраженной в зеркале, и соединяет композицию в одно целое, завершаясь в правом верхнем углу, на тяжелой золотистой портьере, которая еще больше подчеркивает, с какой театральностью де Помпадур преподносит себя зрителям.

3 фото

В этом портрете Буше обыгрывает иконографическую традицию изображения самой известной в мире читательницы. В Средневековье и эпоху Возрождения Деву Марию традиционно изображали читающей в тот момент, когда архангел Гавриил приносит ей благую весть о том, что она зачнет сына и даст ему имя Иисус. Как правило, Пресвятую Деву изображали сидящей в правой части изображения точно так же, как мадам де Помпадур; к прочим «говорящим» элементам этого жанра живописи относятся занавес позади нее, намекающий на домашнюю обстановку, сосуд со срезанными цветами, среди которых виднеются лилии, иногда кошка или, реже, собака. Больше всего заметен повтор приема: неожиданное появление ангела, возвестившего «радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами» (Лк. 1: 28), отвлекает Марию от чтения книги (здесь иконография несколько разошлась: в западном христианстве было принято изображать Деву читающей, а в восточном — за прялкой, материальной метафорой создания материи в Боговоплощении). Это занятие не упоминается ни в одном евангельском рассказе о непорочном зачатии Иисуса, но идея развилась из апокрифических евангелий, где юную Деву изображали усердной благочестивой труженицей, предпочитавшей вести уединенную, почти монашескую жизнь в окружении книг и готовиться к исполнению своей миссии. В раннем Средневековье считали, что в тот момент Мария читала или псалмы, или пророчества из Ветхого Завета, и эта традиция оказалась важным аргументом для утверждения права женщин на чтение Писания. Вопрос, который Мария задает ангелу — «как будет это, когда Я мужа не знаю?» (Лк. 1: 34), — первые комментаторы, в том числе святой Амвросий Медиоланский и Беда Достопочтенный, истолковывали как призыв к активной, проникнутой любопытством интерпретации библейского текста. Вот почему с XII по XVIII век картины с изображением читающей женщины следовали установившейся иконографии Благовещения.

3 фото

Возвышение себя до этой давней традиции изображения было весьма дерзкой попыткой перестройки образа маркизы де Помпадур: к тому времени закончилась ее интимная связь с королем. Де Помпадур вместе с Буше усердно поработала над «перезагрузкой» своей карьеры. Современники без труда считывали иконографию портрета: в одном из отзывов всячески подчеркивалось, что «книги, рисунки и прочие аксессуары выказывают вкус мадам де Помпадур к наукам и искусствам, которые она любит, которым с успехом покровительствует и на изучение которых не жалеет своего драгоценного времени». Гудмен замечает, что Буше соединяет два жанра — портрет придворного в домашней обстановке, когда размеры полотна и роскошь окружения всячески подчеркивают высокое положение портретируемого, и портрет образованных мужчины или женщины в строгой обстановке их личных кабинетов. Но, на мой взгляд, в этом портрете пересеклись совершенно другие жанры: обмирщенный до скандальности вариант Благовещения и подражания классическим изображениям пышнотелой Венеры, богини любви. Вместо скромной, чистой, полупустой комнаты, где Марии явился архангел, Буше пишет интерьер, чуть ли не кричащий о развратной интимности и привычке хозяйки к роскоши.

Грибы по имени Игорь и гигантские косы: выставки художниц, которые нельзя пропустить

Выдуманные миры трех художниц Лизы Неклессы, Ульяны Подкоротывой и Александры Корсаковой объединяет одно общее свойство — в попытке уйти в из реального мира в воображаемый они находят ответы на проблемы настоящего, или по крайней мере, формулируют вопросы

Лиза Неклесса «Игорь» 

Галерея «Бобма», ЦТИ «Фабрика», Переведеновский переулок, с 18 мая до 6 июня

Грибы всегда волновали художников — как мистические обитатели земли, воздуха и человеческих тел, но сейчас тема поистине переживает свой бум. И если в XX веке арт-сообщество больше занимали их ядовитые свойства — вспомним гигантские трехчастные грибы Хеллера Карстена или московскую группу «Мухомор», — то сегодня во центре внимания грибы в принципе. Аника Йи посвятила грибницам, спорам и бактериям выставку в Милане, AES+F создали завораживающее NFT, в котором грибы вырастают и под шляпками обнаруживают нечто, сильно напоминающее вагину. Прошлогодняя кампания Stella McCartney называлась «Mushrooms are the Future», а бренд Hermès в 2021 году выпустил сумку из эко-кожи, которую создали грибы. В галерее «Бомба» художница и поэтесса Лиза Неклесса создает свой грибной мир, где у каждого гриба есть имя — и это имя Игорь. 

Лиза Неклесса «Игорь» (Фото: Павел Подурский)

Пространство, расположенное в бывшем бомбоубежище московской фабрики технических бумаг «Октябрь», как нельзя лучше подходит грибам, хотя, как известно, некоторые виды переживут ядерный взрыв и продолжат развиваться даже в радиоактивной почве. Выставку предваряет коридор с текстами, созданными поэтессой вместе с нейросетью. Из них мы узнаем много нового о жизни грибов и людей. Например, грибы спорят о том, что такое «сумасшедшие деньги», и нейросеть приводит их к выводу: «Я считаю сумасшедшими любые деньги, когда их у меня нет». 

В первом зале — графика, рассказывающая о разных моментах из жизни Игорей. Свадьба, отпуск, опять же, ядерный взрыв. Во втором — таинственный лес, с которым зритель может вступить во взаимодействие, чтобы увидеть его загадочных обитателей. И в третьем — мицелий соседствует с четырьмя сотнями синонимов к слову «гриб» в русском языке. Например, моремуха — видимо, неприжившаяся альтернатива слову «мухомор». 1 июня для тех, кто хочет глубже погрузиться в тему, пройдет вечер грибной поэзии Лизы Неклессы. 

Раньше художница работала с темами идентичности в патриархальной системе («Нормальная дочь», «Женщина — украшение дома»).

Лиза Неклесса «Женщина — украшение дома» (Фото: DR)

Ульяна Подкорытова «Здесь дороги просто нет!» 

Галерея XL, ЦСИ Винзавод,  4-й Сыромятнический переулок, 1/8 строение 6  —до 17 июня.

В другой странный вымышленный мир можно попасть через двери галереи XL на Винзаводе. Стиль художницы Ульяны Подкорытовой однажды очень точно охарактеризовал Кирилл Преображенский как «русский народный галлюциноз». Она, как антрополог-любитель, исследует разные пространства: от русского Cевера до социальных сетей. В одной из них художница увидела фотографию ободранного объявления где-то в лесу Ярославской области: «Дальше дороги просто нет! Ответственные, имейте совесть, ее нет практически целый год, отремонтируйте дорогу!». Этот глас народа стал отправной точкой для художественного исследования и дал название выставке.  

Заходя в галерею, вы попадает на странную поляну с зооморфными существами, где заканчивается та самая дорога и начинается трип. В доминанте выставки — тотальной видеоинсталляции в виде огромной женской головы с массивными черными косами — зашифрован образ смерти из русской «солдатской» сказки. 

Ульяна Подкорытова «Здесь дороги просто нет!» (Фото: DR)

В петровское время солдаты-рекруты служили пожизненно, и только при Екатерине II этот срок сократился до 25 лет. Родился целый фольклорный жанр для осмысления, перерабатывания и приручения смерти, с которой на войне приходилось сталкиваться постоянно. В одной из сказок солдат ночует в избушке, где на него нападает Баба-Яга. Ему удается отрубить ей голову, но гигантская отрубленная голова продолжает гоняться за ним на двух косах в течение 25 лет. В инсталляции для того, чтобы уровень хоррора снизился и появилась возможность диалога, на зловещем лице Бабы-Яги появляются милые кошачьи усики, а косы придавлены камнем.

Материал по теме

Сама Ульяна говорит: «Мы сейчас находимся в такой точке кипения, где человеческое и гуманное начинает улетучиваться, и единственное, что может остановить глобальную катастрофу, — это стихия и силы природы. На выставке мы попадаем в такое место, где существа говорят с нами и пытаются донести: «Люди, остановитесь, поклонитесь маленькой птичке, волшебной рыбе и старому камню, которому 1000 лет, он мудрее вас».

31 мая в пространстве выставки пройдет перформанс Ульяны Подкорытовой.

Александра Корсакова «А вы умеете так?»

Образовательный центр ММОМА, Ермолаевский переулок, 17 — до 2 июля

Полное название экспозиции: «Выставка о том, как танцовщица стала художницей, и о других приключениях Александры Корсаковой». Загадочная художница Корсакова, прожившая практически весь XX век (1904–1990) и пытавшаяся зафиксировать его, всегда находится как будто немного в тени своего великого учителя Владимира Татлина. Раньше писали, что она была его женой, но на этой выставке ее деликатно именуют возлюбленной. Важно, что она интересна сама по себе, безотносительно спутников жизни. 

Александна Корсакова «Купальщицы», 1980-е, фрагмент (Фото: DR)

На двух этажах образовательного центра ММОМА расположилась большая пятичастная выставка графики и живописи Корсаковой. Как можно догадаться из названия, до 1930-х годов художница, в то время под фамилией Рудович, была известной танцовщицей в экспериментальной балетной студии Льва Лукина. По неизвестной причине она перестала заниматься танцем и начала экспериментировать в другой области. При этом движение осталось и в ее графике, и в живописи, а штрих называют «акробатическим».

Помимо движения тела Корсакову привлекало и движение слова. Огромный корпус ее работ посвящен портретам Велимира Хлебникова, Шарля Бодлера, Марины Цветаевой, Райнера Марии Рильке и Федора Достоевского. 

Александра Корсакова «Композиция по мотивам романа Ф.М. Достоевского «Идиот», 1970-1980-е, фрагмент (Фото: DR)

Достоевский в этом ряду стоит отдельно — не только автора, но и его героев постоянно исследовала художница. Кураторы выставки попытались воспроизвести атмосферу комнаты Корсаковой по воспоминаниям литературоведа Юрия Карякина: «Очень узкая, очень высокая, очень темная комната, а со стен — сверкают глаза героев Достоевского (рисунков пятьсот), глаза безумные и видящие что-то такое: о чем и подумать страшно». Эти портреты — действительно жуткие — удивительным образом перекликаются с проектом Мики Плутицкой, который сейчас выставлена в ГЭС-2 — мы недавно о нем писали. На выставке можно увидеть документальный фильм «В поисках Александры» (1990) и несколько больших интервью с экспертами.  

Рекордное количество дженериков, одобренных в 2019 году

FDA одобрило рекордное количество дженериков в 2019 году после крупных одобрений в 2018 и 2017 годах. С учетом того, что FDA сообщает, что дженерики в настоящее время составляют девять из 10 рецептов, эти «три рекордных года одобрения дженериков FDA играют важную роль в снижении цен и расширении доступа к рецептурным препаратам, о чем свидетельствует это историческое падение индекса потребительских цен на лекарства, отпускаемые по рецепту», — заявил секретарь HHS Азар. Всего за 3 года было 3079одобрения заявок на дженерики.

«Доступный доступ к лекарствам является проблемой общественного здравоохранения, и более широкая конкуренция с лекарствами-дженериками может помочь снизить цены, улучшить доступ и принести пользу общественному здравоохранению. Безопасные, эффективные и высококачественные дженерики играют жизненно важную роль в нашей системе здравоохранения», — сказал исполняющий обязанности комиссара FDA Норман Э. «Нед» Шарплесс, доктор медицины .

В 2019 году агентство одобрило в общей сложности 1171 непатентованный препарат, в том числе 125 заявок на «первые непатентованные» лекарства, для которых ранее не существовало непатентованного варианта. По словам Шарплесса, список первых дженериков этого года «включал экстренное лечение передозировки опиоидами и препараты для лечения таких состояний, как легочная артериальная гипертензия, рак молочной железы, судороги, депрессия и различные инфекции. Кроме того, следует отметить, что FDA одобряет все большее количество сложных непатентованных лекарств, которые сложнее скопировать и которые традиционно не имеют конкуренции».

Использование сокращенных заявок на новые лекарства (ANDA), политика определения приоритетов, которая обеспечивает ускоренное рассмотрение лекарств с меньшим количеством ANDA для препарата, включенного в референсный список, и отсутствие патентов или эксклюзивных прав, блокирующих одобрение, наряду с опубликованным списком лекарств, для которых в настоящее время отсутствие родовой конкуренции, привело к увеличению числа.

Исследование FDA 2017 года о влиянии дженериков на рынок показало, что конкуренция с дженериками снизила цены на лекарства, а выход на рынок второго производителя дженериков оказал наибольшее влияние на цену. При этом общее количество дженериков, одобренных в 2019 г.включает конкурентов далеко за пределы второго, 125 первых дженериков указывают на явный шаг к повышению доступности.

Недавние отзывы из-за загрязнения нитрозамином усилили опасения по поводу безопасности дженериков, на что Шарплес обратил внимание. «Мы знаем, что недостаточно просто вывести на рынок больше дженериков. Потребители также должны быть уверены в безопасности и качестве непатентованных лекарств». Он отметил, что процесс научной проверки и оценки FDA для применения дженериков оценивает, действуют ли дженерики в организме одинаково, имеют ли те же активные ингредиенты и имеют ли те же рекомендации по применению, что и фирменные лекарства.

Даже после одобрения, по словам Шарплесса, «FDA продолжает следить за его безопасностью, эффективностью и качеством, в том числе посредством периодических проверок заводов-изготовителей, тщательной оценки изменений, предложенных производителями после утверждения, и тщательной оценки любых отчетов о побочных эффектах».

«Нажмите здесь, чтобы вернуться к обновлению дженериков.

Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов объявило, что в 2019 финансовом годуАгентство одобрило в общей сложности 1171 непатентованное лекарство, что является рекордным показателем. Это следует за рекордным 971 одобрением в 2018 финансовом году и рекордным 937 одобрением в 2017 финансовом году. FDA за последние три года привело к снижению цен и расширению доступа к этим лекарствам.

Согласно заявлению Нормал Э. «Неда» Шарплесса, доктора медицины, исполняющего обязанности уполномоченного FDA по продуктам питания и лекарствам, агентство также одобрило 125 заявок на первые дженерики лекарств, не имевших конкуренции с дженериками. В 2019 году, FDA одобрило первые дженерики, которые включали экстренное лечение передозировки опиоидов, а также препараты для лечения состояний, начиная от рака молочной железы и судорог и заканчивая депрессией и легочной артериальной гипертензией.

Шарплесс сказал, что FDA также одобряет большее количество сложных непатентованных лекарств, которые сложнее воспроизвести и которые традиционно не имеют конкуренции.

В ближайшие месяцы FDA планирует опубликовать дополнительные рекомендации и другие политические меры, чтобы помочь заявителям на получение дженериков, «включая планирование дополнительных конференций по разработке дженериков для дальнейшего взаимодействия с заинтересованными сторонами и разработчиками дженериков».

КАКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

Безопасные, эффективные и высококачественные лекарства играют жизненно важную роль в системе здравоохранения, сказал Шарплесс, и усиление конкуренции с непатентованными препаратами может помочь снизить цены и улучшить доступность. На непатентованные лекарства приходится около 90% всех покупок рецептурных лекарств в США, а в 2018 году благодаря конкуренции с непатентованными лекарствами система здравоохранения сэкономила около 293 миллиардов долларов.

Агентство рекламировало обширный портфель заявок на получение непатентованных лекарств и заинтересованность в разработке лекарств в условиях неадекватной конкуренции.

БОЛЬШАЯ ТЕНДЕНЦИЯ

Участники Medicare Part D могут платить больше из своего кармана за дорогие специальные непатентованные препараты, чем за их фирменные аналоги, согласно исследованию, опубликованному в июле экспертами по политике в области здравоохранения в Медицинском центре Университета Вандербильта и Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл.

Исследователи изучили различия в ценах на патентованные препараты и дженерики или биоаналоги, покрытие формуляров и ожидаемые наличные расходы по всем планам Medicare Part D, доступным в США в первом квартале 2018 года9.0003

Исследование, опубликованное в июльском выпуске журнала Health Affairs, показало, что нынешние получатели Medicare Part D могут иметь более высокие наличные расходы на дженерики, чем их брендовые аналоги, если они используют дорогие специальные препараты, и если разница в цене между брендами и дженерики не большие. Это может быть обычным явлением для людей, которым прописывают специальные лекарства, обычно используемые для лечения редких или сложных состояний, таких как рак, ревматоидный артрит или рассеянный склероз.

В ЗАПИСИ

«Снижение цен на лекарства является важной частью предоставления американским пациентам необходимой доступности и, в конечном итоге, улучшения здоровья», — сказал Азар. «Президент Трамп будет продолжать работать над тем, чтобы ставить американских пациентов на первое место посредством конкуренции, переговоров, снижения прейскурантных цен и снижения личных расходов».

«Мы знаем, что недостаточно просто вывести на рынок больше дженериков, — сказал Шарплесс. «Потребители также должны быть уверены в безопасности и качестве непатентованных лекарственных средств. Процесс научной проверки и оценки FDA для применения непатентованных лекарственных средств гарантирует, что непатентованные лекарственные средства одинаково действуют в организме человека, содержат те же активные ингредиенты и имеют одинаковые условия применения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *