Малышу три месяца развитие: Развитие ребенка в 3 месяца

Содержание

Развитие ребенка в 3 месяца: что должен уметь малыш

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Масса и длина тела — интуитивно понятные индикаторы, которые отражают физическое состояние маленьких детей. Но в три месяца разница в этих показателях у мальчиков и девочек практически незаметна.

Физическое развитие:

  • Средние весовые прибавки — 700—800 г, ростовые прибавки — 2,5—3 см.
  • Наращивается подкожный жир, тело округляется: четко просматриваются щеки, складки на ручках, ножках.
  • Движения становятся разнообразнее, сложнее, мышцы — сильнее, мышечная скованность и чрезмерная зажатость (гипертонус) начинают спадать.

Двигательные навыки ребенка в 3 месяца:

  • Опираясь на предплечья, поднимает голову, хорошо держит ее в вертикальном положении и лежа на животе, поворачивает на 180 градусов. Однако может уставать и «бросать» голову..
  • Может поворачиваться на бок, а некоторые дети — со спины на живот и обратно.
    .
  • Учится координировать движения руками, хаотичность сменяется целенаправленными действиями: видит игрушку и тянется к ней, пытается захватывать и удержать, тянет руки в рот, слюнявит кулачки.

Психомоторное развитие ребенка в 3 месяца:

  • Проявляет интерес ко всему, что его окружает: наблюдает за игрушками, распознает бутылочку для кормления, может переключаться с одного предмета на другой, быстро повернуть голову на звук.
  • Учится различать интонацию, подолгу гулит уже не только с гласными, но и с согласными звуками.
  • Заливается громким плачем, когда чем-то недоволен.
  • Изучает обстановку в комнате, любит путешествовать по дому на родительских руках.
  • Начинает активничать, улыбаться на появление и голос мамы или другого близкого человека.

Проявление комплекса оживления, то есть сосредоточенного и продолжительного взгляда на взрослого с улыбкой и усилением двигательной активности конечностями и головой, а также младенческими радостными возгласами, считается важным показателем детского здоровья и развития.


А вот через крик и плач грудные дети выплескивают свое недовольство и говорят о дискомфорте. Выделяют плач и крик при голоде, при вздутии животика, коликах и других болях, в начале болезни, при ощущении одиночества. Ребенок, который здоров, сыт, одет в сухую и комфортную одежду, никогда не кричит долго.

  • В возрасте 10—12 недель начинает выказывать недовольство через хныканье — довольно прерывистое, без выраженного возбуждения и ерзания.
  • В возрасте 12—13 недель крик-плач обозначает вполне осознанную просьбу. По его интенсивности мама может определить состояние своего малыша.

Сколько должен спать ребенок в 3 месяца:

  • Общее время сна — 14—17 часов в сутки.
  • Ночной сон — 10—12 часов.
  • Дневной сон — 3–4 полноценных сна по 30—120 минут.
  • Промежуточные сны — по 30—40 минут.

Поводы для обращения к врачу:

  • Неудовлетворительные прибавки в весе и росте.
  • Слабость или, наоборот, повышенная возбудимость, частые крики.
  • Нарушение сна, чрезмерная сонливость.
  • Отсутствие визуальной, голосовой реакции на появление родителей, звуки.
  • Понижение/повышение или асимметрия мышечного тонуса, когда тонус повышен в руках и понижен в ногах или повышен с одной стороны.
  • Ребенок не обращает внимания на игрушки, не следит за ними, не делает попытки дотянуться до них. Плохо держит голову, не пытается переворачиваться на бок даже при поддержке родителей, не гулит.

Как развивать ребенка в 3 месяца

Развивающие игрушки:

  • Детям нравятся эргономичной формы погремушки, которые легко захватить и удержать; они с радостью исследуют игрушки, подвешенные к бортикам кроватки, играют с погремушками-браслетами на ручках и погремушками-носочками на ножках, которые при шевелении необычно шуршат и звенят.
  • Глазами следят за движущимися музыкальными мобилями, неваляшками; могут подолгу проводить время на развивающем игровом коврике с дугами, ведь на них много увлекательного.
  • Пластиковое зеркальце привлечет внимание малыша из-за любопытного отражения, которое появляется при приближении к лицу и исчезает, если отодвинуться.
  • Младенцам нравится смотреть на яркие цвета, поэтому цветные контрастные картинки предпочтительны для стимуляции зрительного анализатора.

Разнообразие материалов:

  • Полезны музыкальные, пищащие, гремящие, вибрационные, а также приятные на ощупь игрушки из безопасного пластика, плюша, хлопка, силикона или дерева.
  • Ребенку интересно слушать названия и трогать разные по материалам и фактуре бытовые предметы: корзины для хранения, мягкую бумагу, подгузники, тюбики с кремом, пришитые к ткани пуговицы, плотные и легкие шторы, махровый и вафельный текстиль, ткани и обои с набивным рисунком, прочие окружающие предметы.

Речевые навыки

  • Разговаривайте как можно чаще и дольше во время игр, прогулки, гигиенических процедур, массажа, гимнастики.
  • Желательно, чтобы малыш видел лицо своего собеседника: это помогает ему сопоставлять интонацию и мимику.
  • Во время прогулки показывайте и описывайте то, что видите, можно даже изобразить, например, как лает собака; делитесь эмоциями и действиями: как ярко светит солнце и заливисто вокруг поют птицы, как вы обходите лужу, как играют другие дети и куда едет большая красная машина.
  • Зачитывайте рифмованные строки, потешки, считалки, прибаутки, песенки: чем чаще ребенок слышит речь, тем разнообразнее повторяемые им звуки.

Координация движений:

  • Подвешивайте игрушки на разном уровне, чтобы малыш пытался дотянуться до них.
  • Когда малыш лежит на животе, разложите вокруг него игрушки на разном расстоянии, чтобы, цепляя их ногой или рукой, он слышал звуки и стремился повторить действие. Постепенно отдаляйте игрушки, чтобы малыш старался их достать.
  • Вкладывая игрушку в руку ребенка, говорите «возьми», а забирая обратно, — «отдай».
  • Полезно чередовать положения тела на спинке и на животе и обратно, на правом и левом боку, кататься на большом гимнастическом мяче.

Психомоторное развитие:

  • Малыши отзывчивы на совместное участие в делах взрослых, любые коммуникации с членами семьи и домашними питомцами; в такие моменты они очень активны и любознательны.
  • Можно сделать простой комплекс упражнений и легкий массаж.
  • Чтобы стимулировать опору на предплечья, необходимо как можно чаще выкладывать малыша на живот среди ярких игрушек — ему захочется их рассмотреть, попытаться приподняться на предплечьях, дотянуться до них.
Что можно делать во время бодрствования:
  • В комнате, где собралась семья или мама занята домашними делами, ребенка можно положить полулежа в специальное кресло или качели, чтобы он наблюдал за происходящим и общался, или просто расстелить теплое мягкое одеяло и разложить на нем игрушки.
  • Лучше всего в этом возрасте во время бодрствования класть малыша на пол.
  • Тесный контакт во время домашних дел поддержит слинг.
  • Проводите на улице не менее двух часов в теплую погоду и 40—60 минут зимой. При температуре воздуха ниже -10 градусов с трехмесячным малышом гулять дольше получаса не рекомендуется.
  • Гимнастика, «мамин массаж», танцы на руках, прогулки по квартире и на балконе, разговоры помогут в двигательном, психомоторном развитии малыша и станут для него проявлением любви и внимания со стороны взрослых.
Какие рекомендации дает родителям ВОЗ:
  • Ребенку от 0 до 3 месяцев необходимо не менее 30 минут физической активности ежедневно, например, по десять минут утром, днем и вечером.
  • Ребенка нельзя держать в автокресле, люльке, коляске и в других удерживающих или укачивающих детских устройствах дольше 60 минут. В часы бодрствования, чтобы малыш не утомился в одном положении тела, нужно сменить одно занятие на другое.
  • Ребенок нуждается в полноценном отдыхе: нормы сна для него составляют от 14 до 17 часов в сутки, поэтому родители должны придерживаться режима и следить, чтобы ребенок спал положенное время.
  • До года не рекомендуется знакомить ребенка с гаджетами, телевизорами, планшетами, телефонами.
  • По-прежнему полезны массаж, воздушные ванны, купания, но солнце пока еще опасно (обязательны полутень и хороший солнцезащитный крем).
  • Поощряются тесный контакт матери и ребенка, грудное вскармливание до двух-трех лет, использование слинга, совместный ночной сон.

#советы маме #Развитие малыша #развитие ребенка по месяцам

Читайте также

Как понять, что у грудничка пищевая аллергия

#аллергия #Советы маме #грудное вскармливание #детские смеси #прикорм

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Молочный жир в детских смесях — как он влияет на здоровье и развитие ребенка

#детские смеси #на козьем молоке #пищеварение малыша #развитие малыша

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Для чего в детские смеси добавляют DHA, ARA и лютеин

#детские смеси #Развитие малыша

Яковенко Маргарита Павловна

кандидат медицинских наук, врач-педиатр, детский невролог, медицинский советник MAMAKO®

Принципы успешной лактации: чек-лист для мамы

#Советы маме #грудное вскармливание

Яковенко Маргарита Павловна

кандидат медицинских наук, врач-педиатр, детский невролог, медицинский советник MAMAKO®

Как правильно укачивать ребенка перед сном

#Советы маме

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Календарь посещений врачей в течение первого года жизни ребенка

#Советы маме

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Первые анализы и прививки: как подготовить себя и ребенка

#Советы маме

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Козье молоко в питании детей: за или против

#Прикорм #Советы маме #Пищеварение малыша #грудное вскармливание

Хавьер Диас Кастро

профессор, преподаватель

Пищеварение у новорожденных и грудных детей и его особенности

#Пищеварение малыша #грудное вскармливание #детские смеси #Прикорм #Советы маме #Развитие малыша

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Невролог для ребенка до года: первый осмотр

#Советы маме #Развитие малыша

Яковенко Маргарита Павловна

кандидат медицинских наук, врач-педиатр, детский невролог, медицинский советник MAMAKO®

Смотреть все

Смотреть все

Молочный жир в детских смесях — как он влияет на здоровье и развитие ребенка

# детские смеси # на козьем молоке # пищеварение малыша # развитие малыша # halal

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Козье молоко в питании детей: за или против

# Прикорм # Советы маме # Пищеварение малыша # грудное вскармливание

Хавьер Диас Кастро

профессор, преподаватель

Пищеварение у новорожденных и грудных детей и его особенности

# Пищеварение малыша # грудное вскармливание # детские смеси # Прикорм # Советы маме # Развитие малыша

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Невролог для ребенка до года: первый осмотр

# Советы маме # Развитие малыша

Яковенко Маргарита Павловна

кандидат медицинских наук, врач-педиатр, детский невролог, медицинский советник MAMAKO®

Календарь посещений врачей в течение первого года жизни ребенка

# Советы маме

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Принципы успешной лактации: чек-лист для мамы

# Советы маме # грудное вскармливание

Яковенко Маргарита Павловна

кандидат медицинских наук, врач-педиатр, детский невролог, медицинский советник MAMAKO®

Как правильно укачивать ребенка перед сном

# Советы маме

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Для чего в детские смеси добавляют DHA, ARA и лютеин

# детские смеси # Развитие малыша

Яковенко Маргарита Павловна

кандидат медицинских наук, врач-педиатр, детский невролог, медицинский советник MAMAKO®

Смотреть все

Первые анализы и прививки: как подготовить себя и ребенка

# Советы маме

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Как понять, что у грудничка пищевая аллергия

# аллергия # Советы маме # грудное вскармливание # детские смеси # прикорм

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Смотреть все

Смотреть все

Смотреть все

Важные достижения ребенка в три месяца

Как общаться с младенцем и каких изменений ждать в его поведении и физических возможностях

Три месяца — возраст, в котором ребенок начинает активно изучать окружающий мир, обретает новые навыки, проявляет интерес к окружающим и укрепляет эмоциональную связь с родителями.

Любые показатели развития для определенного возраста — это, скорее, ориентиры, а не фиксированные показатели, которых обязан достичь ребенок. Дети могут достичь их чуть раньше или позднее, а другие могут вообще пропустить определенные этапы. Обладая этой информацией, родители будут меньше беспокоиться по поводу задержек в развитии: если взрослые воспринимают трехмесячного ребенка как личность, а не как набор умений, напротив каждого из которых нужна «галочка», всем будет проще жить.

Эмоции и общение: улыбка, гримасы, первый лепет

К трем месяцам проявляется характер и увеличиваются возможности для социального взаимодействия. Ребенок начинает демонстрировать радость, скуку, разочарование и другие свои чувства.

Если на протяжении второго месяца жизни ребенок улыбался с трудом и нечасто, то после двух месяцев можно заметить, что он все чаще отвечает улыбкой близким. Одновременно с улыбкой начинается гуление — первые попытки общаться голосом. Конечно, до «мамы» с «папой» еще далеко, но уже можно услышать лепет, обращенный к родителям. Важно поощрять эти попытки общения и развивать языковые навыки ребенка, разговаривая с ним в течение дня. Старайтесь описывать все, чем занимаетесь, даже если это просто мытье посуды.

Пока ребенок еще слишком мал, чтобы понимать смысл истории или хотя бы отдельных слов, будет вовсе не лишним читать ему. Это отличный способ ускорить развитие языковых навыков в будущем. Хотя малыш еще не в состоянии повторять за вами, он начинает хранить информацию в своей быстро развивающейся памяти. Пение тоже положительно влияет на эмоциональное и языковое развитие ребенка, а еще вызывает у него живой интерес.

Еще, если повезет, в процессе игр с ребенком (игрой в этом возрасте будут обращенные к ребенку звуки, улыбка, разнообразная выразительная мимика, прикосновения) можно услышать его первый смех. С другой стороны, после прекращения игры трехмесячный ребенок может начать плакать. В этом возрасте дети вообще часто плачут, особенно когда им скучно или если у них забрать что-то, что им нравится. И смех, и плач свидетельствуют о нормальном развитии эмоциональной сферы.

К третьему месяцу формируется и устойчивая эмоциональная связь с родителями. К этому времени он уже знает, что это особенные люди.

Вероятно, он будет улыбаться другим людям, особенно когда они смотрят прямо в глаза и разговаривают с ним. Но в жизни маленького человека определенно появляются любимчики — мама и папа.

Поводы для беспокойства

Между ребенком, который неохотно реагирует на родителей, и ребенком, равнодушным к социальному взаимодействию, большая разница. Ребенок, который пока не смеется, но улыбается, скорее всего, просто еще не научился смеяться, это время наступит позже. То же самое касается ребенка, который следует взглядом за родителями и лепечет, но при этом не улыбается. Возможно, нужно просто подождать пару недель и понаблюдать за прогрессом.

Но если у вас возникает впечатление, что ребенок совершенно не интересуется окружающим миром, если он не лепечет, не смотрит на родителей и не улыбается им, лучше не откладывать визит к педиатру. Такое поведение может быть признаком неврологических проблем, большинство из которых можно устранить при раннем вмешательстве специалистов.

Физическое развитие и игра: дотянуться и схватить

Вместе с улучшением координации у малыша все больше возможностей удовлетворять свое любопытство. Поэтому среди основных индикаторов развития в три месяца — желание малыша дотянуться и прикоснуться к кому- или чему-нибудь.

Он уже в состоянии схватить интересные предметы вроде погремушки и начать их изучать: трясти или толкать, чтобы извлечь звук, ронять, чтобы раздался грохот, бить по висящим игрушкам кулачком. Такие простейшие игры показывают, что ребенок может следить за интересующими объектами и координировать свои движения.

Многократные удары с целью извлечь звук говорят о нормальном развитии мышц и слухового аппарата. Для того чтобы помочь развитию мышц и координации движений, попробуйте протягивать младенцу игрушку — посмотрите, схватит ли он ее.

К трем месяцам ребенок начинает активно двигать руками и ногами. А если держать его так, чтобы ноги касались пола, он пытается опираться на них.

Также в возрасте трех месяцев благодаря развитию мышц малыш учится самостоятельно переворачиваться на спину, поднимать головку в этом положении и удерживать ее несколько минут. А когда ребенок сидит с поддержкой, то может держать голову прямо. Для укрепления мышц головы и шеи полезно подвесить или держать игрушку перед ребенком так, чтобы он подполз и схватил ее.

Возросшие возможности тела позволяют активнее исследовать мир. Обогатить сенсорный опыт ребенка и стимулировать осязание можно с помощью различных материалов и поверхностей. Давайте ему потрогать вещи с разнообразной текстурой: различные ткани, шишки, искусственный мех, бумагу и картон, полотенца и т. д. Также на этом этапе полезны специальные книги для самых маленьких со вставками из различных материалов.

Поводы для беспокойства

Если ребенок не может дотянуться и схватить предмет и не проявляет интереса к источникам звука, возможно, у него проблемы с нервной системой или со слухом. Также следует насторожиться, если руки и ноги малыша постоянно напряжены или, наоборот, слишком вялые. И если ребенок не научился поднимать голову в положении лежа на животе до конца третьего месяца, обязательно проконсультируйтесь с педиатром.

Ориентиры для родителей

Усвоенные навыки (большинство детей это умеют):

  1. уверенно держат головку;
  1. узнают родителей в лицо.

Возникающие навыки (половина детей это умеют):

  1. могут чуть-чуть отжаться на руках;
  1. смеются и улыбаются.

Продвинутые навыки (немногие дети это умеют):

  1. поворачиваются на громкий звук;
  1. могут соединить ладони и постучать по погремушке.

Вехи развития на 0-3 месяца | Отслеживайте детские вехи

ресурсов по возрастам:

Вехи

Вехи — это поведенческие или физические контрольные точки в развитии детей по мере их взросления. Все наши этапы развития подтверждены выводами Американской академии педиатрии. Это основные навыки, которыми должны овладеть все дети.

Способности

Способности — это дополнительные навыки, которые должен развивать ваш ребенок. Это важные навыки, которые учитывают общее поведение вашего ребенка, чтобы оценить его прогресс.

Не забудьте сделать поправку на недоношенность. Если у вашего ребенка отсутствуют какие-либо вехи, обязательно поговорите со своим лечащим врачом.

Отсутствие одной или двух способностей не должно вызывать тревогу, так как каждый ребенок развивается по-своему. Однако, если им не хватает нескольких способностей, обязательно поговорите со своим лечащим врачом.

Перейти к теме

  • Мотор
  • Сенсорный
  • Коммуникация
  • Кормление
  • Игровые и социальные навыки
  • Координация
  • Ежедневные занятия
  • Самовыражение

Основные этапы

  • Лежа на животе, отжимания на руках
  • Лежа на животе, поднимает и держит голову вверх
  • Способен перемещать кулаки из закрытого положения в открытое
  • Способность подносить руки ко рту
  • Отрывает ноги и руки от поверхности при возбуждении
  • Тяжелая подъемная головка
  • Скованность ног с небольшим движением или без движения
  • Сжимает руки в кулаки и не двигает руками
  • Отталкивается головой, лежа на спине

Ребенок в возрасте от 0 до 3 месяцев.

Вехи двигательной активности, на которые следует обратить внимание

В видеоролике об основных вехах моторики в возрасте 0-3 месяцев показаны примеры двигательных вех, которые ребенок должен достичь к 3-месячному возрасту.

Посмотреть больше видео

Основные вехи

  • Лежа на спине пытается дотянуться до игрушки, которую держат над грудью
  • Лежа на спине, визуально следит за движущейся игрушкой из стороны в сторону
  • Лежа на спине, держит голову по центру, чтобы смотреть на циферблаты или игрушки
  • Успокаивает покачиванием, прикосновением и нежными звуками
  • Любит разнообразные движения
  • Не следит за объектом взглядом
  • Часто сопротивляется удерживанию
  • Кулаки большую часть времени остаются сжатыми
  • Не любит разные виды движения

Ребенок в возрасте от 0 до 3 месяцев: сенсорные вехи, на которые следует обратить внимание

В видеоролике, посвященном сенсорным вехам в возрасте 0–3 месяцев, показаны примеры сенсорных вех, которые ребенок должен достичь к 3 месяцам.

Посмотреть больше видео

Ключевые вехи

  • Молчит или улыбается в ответ на звук или голос
  • Поворачивает голову на звук или голос
  • Проявляет интерес к лицам
  • Устанавливает зрительный контакт
  • Плачет по-разному для разных потребностей (например, голодный или усталый)
  • воркует и улыбается
  • Не плачет, когда голоден или испытывает дискомфорт
  • Не замечает громких звуков и не реагирует на них
  • Не смотрит в глаза и не улыбается опекуну

Ребенок в возрасте от 0 до 3 месяцев: основные этапы общения, на которые следует обратить внимание

Видео о сенсорных этапах развития ребенка в возрасте от 0 до 3 месяцев показывает родителям и опекунам примеры сенсорных этапов, которых ребенок должен достичь к 3 месяцам.

Посмотреть больше видео

Ключевые вехи

  • Защелки на соске или бутылочке
  • Язык движется вперед и назад, чтобы сосать
  • Напитки 2 унции. до 6 унций. жидкости на одно кормление, 6 раз в день
  • Хорошо сосет и глотает во время кормления
На этом этапе ребенок очень плохо контролирует шею и голову. Их нужно поддерживать во время кормления молоком или смесью, и они не могут переваривать никакие другие виды пищи.
  • Невозможность взять грудь во время кормления грудью или из бутылочки
  • Потеря большого количества грудного молока или смеси через рот во время кормления

Вехи вскармливания ребенка в возрасте от 0 до 3 месяцев, на которые следует обратить внимание

Видео, посвященное вехам вскармливания в возрасте 0-3 месяцев, показывает родителям и опекунам примеры этапов вскармливания, которых ребенок должен достичь к 3 месяцам.

Посмотреть больше видео

Ключевые способности

  • Отрывает ноги и руки от поверхности при возбуждении
  • Использует зрение, чтобы следить за черно-белыми или ярко окрашенными объектами
  • Может открывать и закрывать руки
  • Может подносить руки ко рту
  • Может находиться на животе в течение коротких промежутков времени

Ключевые способности

  • Может брать грудь во время кормления грудью или из бутылочки
  • Умеет успокаивать во время автомобильных поездок, когда не устал и не голоден
  • Наслаждается купанием
  • Обычно может переносить смену подгузника без плача

Ключевые способности

  • Может утешаться объятиями или прикосновением родителей
  • Не расстраивается на повседневные звуки
  • Обычно счастлив, когда не голоден и не устал
  • Любит разнообразные игривые движения, например. подпрыгивая на коленях
  • Способен успокаивать переживаниями, такими как покачивания, прикосновения и успокаивающие звуки
  • Не проявляет частых или длительных приступов расстройства

Развитие вашего трехмесячного ребенка

В этой статье

  • Что мой ребенок может делать в этом месяце?
  • Когда мой ребенок сможет устойчиво держать голову?
  • Когда мой ребенок сможет переворачиваться?
  • Когда мой ребенок будет спать всю ночь?
  • Мой ребенок уже привязался ко мне?
  • Должен ли я читать своему ребенку?
  • Как я могу помочь своему ребенку понимать и использовать слова?
  • Как развивается осязание у моего ребенка?
  • Нормально ли развивается мой ребенок?

Что мой ребенок может делать в этом месяце?

Скорее всего, ваш ребенок сейчас будет бормотать вам что-то. Вы можете помочь развить ее языковые навыки, разговаривая с ней в течение дня. Попробуйте описать, что вы делаете, даже если это просто загрузка стиральной машины.

Вы также можете заметить, как ваш ребенок с энтузиазмом машет ручками и пинает ножками (Sheridan 2008). И если вы поднимете ее так, чтобы ее ступни касались пола, она должна теперь оттолкнуться ногами.

Ваш ребенок также может складывать обе руки вместе, разжимать кулачки и играть пальцами (Sheridan 2008). Она может даже использовать сжатый кулак, чтобы бить по висящим игрушкам. Вы можете помочь ребенку развить зрительно-моторную координацию, протягивая ему игрушку, чтобы посмотреть, схватит ли он ее.

Когда мой ребенок сможет устойчиво держать голову?

Ваш ребенок становится сильнее. В течение этого месяца она может быть в состоянии поднять голову, лежа на спине, и удерживать ее в течение нескольких минут. Если она сидит с поддержкой, она может быть в состоянии держать голову ровно и прямо.

Когда она лежит на животе, вы можете увидеть, как она поднимает голову и грудь, как будто начинает отжиматься (Шеридан, 2008). Вы можете подбодрить ее, сев перед ней и покрутив игрушку, чтобы посмотреть, подтолкнет ли она себя к ней. Предоставление ребенку достаточного количества времени на животике будет способствовать укреплению и развитию мышц головы и шеи.

Когда мой ребенок сможет переворачиваться?

Если вы положите ребенка на животик, он может удивить вас, перевернувшись на спину. Это связано с тем, что ее тазобедренные, коленные и локтевые суставы становятся сильнее и гибче, и ей становится легче подниматься.

Ваш ребенок может научиться переворачиваться без предупреждения, удивив вас и ее! Так что на всякий случай стоит начать менять ей подгузник на полу, когда это возможно. Если вы не можете переодеть ее на полу, не оставляйте ее без присмотра при смене подгузника на возвышении.

Когда мой ребенок будет спать всю ночь?

Примерно с этого момента недосыпающие родители наконец-то получат передышку. Будем надеяться, что к трем-четырем месяцам режим сна вашего ребенка начнет стабилизироваться. Некоторые младенцы в этом возрасте могут даже спать всю ночь, хотя большинство младенцев все еще будут просыпаться для ночного кормления, по крайней мере, еще несколько месяцев.

Если ваш ребенок все еще не дает вам спать по ночам, помните, что этот этап не будет длиться вечно (NHS 2015a)!

Детский сон: от 3 до 9 месяцев

К трем месяцам ваш ребенок может спать дольше. Узнайте все, что вам нужно знать о ее сне. Больше детских видео

Мой ребенок уже привязан ко мне?

К тому времени, когда ей исполнится три месяца, ваш ребенок будет знать, что вы особенный. Вероятно, она по-прежнему будет улыбаться незнакомцам, особенно когда они смотрят ей прямо в глаза и разговаривают с ней (ICAN 2011, Sheridan 2008). Но она начинает разбираться, кто есть кто в ее жизни, и у нее определенно есть любимчики.

Часть мозга, отвечающая за зрительно-моторную координацию и позволяющая ребенку распознавать объекты (теменная доля), сейчас быстро развивается. И часть мозга, отвечающая за слух, язык и обоняние, височная доля, тоже стала более активной. Поэтому, когда ваш ребенок сейчас услышит ваш голос, он может посмотреть прямо на вас и начать булькать или даже попытаться возразить (ICAN 2011, Sheridan 2008).

Стоит ли читать ребенку?

Ваш ребенок еще слишком мал, чтобы понимать сказки, но чтение вашему ребенку — прекрасный способ сблизиться с ним и помочь ему развить хорошие языковые навыки в будущем (Duursma et al 2008, NHS 2015b, Sheridan 2008) .

Попробуйте изменить высоту голоса и петь, чтобы заинтересовать ребенка. Если она смотрит в другую сторону или теряет концентрацию, возможно, она перевозбудилась или устала. Попробуйте что-нибудь другое или просто дайте ей время отдохнуть.

Если вы еще этого не сделали, сейчас самое время ввести сказку в ритуал укладывания ребенка спать. Есть много хороших книг, которые можно прочитать ребенку. Выбирайте тканевые или картонные книги с большими яркими картинками или фотографиями, о которых можно рассказывать (GOSH 2016).

Вы также можете купить книгу для детей старшего возраста. Пока он имеет четкие, четкие изображения и яркие цвета, он по-прежнему будет очаровывать вашего ребенка. Вы даже можете читать свой любимый журнал. Ваш ребенок все равно будет наслаждаться ритмом вашей речи, даже если он не понимает слов.

Как я могу помочь своему ребенку понимать и использовать слова?

Теперь, когда ваш ребенок бормочет и булькает, разговор с ним поможет ему лучше понимать разные слова и звуки (ICAN 2011).

Общение с ребенком во время игр и повседневных действий, таких как смена подгузников и одевание, поможет развить его коммуникативные навыки и побудит его к самовыражению (NHS 2015c, Sheridan 2008). Даже поход в магазин может стать поводом для начала разговора с малышом. Пока вы бродите по проходам, показывайте ей предметы и называйте их, когда кладете их в тележку (NHS 2015c).

Вашему малышу понравится слушать ваши разговоры, когда вы с друзьями и семьей. Она еще не может повторять ни одного слова, но начинает хранить всю информацию в своей быстро развивающейся памяти.

Если в вашей семье говорят на двух языках, постарайтесь сделать так, чтобы она регулярно слышала разговоры на обоих языках с самого рождения (King and Fogle 2006). Понимание и умение говорить на нескольких языках расширит ее лингвистические навыки, а знание другого языка может помочь ей в знании английского языка (NHS 2015c).

Как развивается осязание у моего ребенка?

Вы можете заметить, что ваш ребенок пытается протянуть руку и коснуться предметов поблизости. Вы можете стимулировать ее осязание, используя различные материалы для игры. Попробуйте использовать искусственный мех, ткань, войлок, бархат и полотенце или поищите книги с разными текстурами.

Ваш ребенок любит ваши прикосновения. Поглаживание, переноска, массаж, поднятие и качание вашего ребенка могут помочь ему расслабиться и даже повысить его бдительность и концентрацию внимания.

Вы и ваш партнер можете продолжать проводить время с ребенком кожа к коже до тех пор, пока ей это нравится. Если вы кормите грудью, у вас будет возможность при каждом кормлении наслаждаться этим близким временем с ней. Если вы или ваш партнер кормите ребенка смесью, расстегните рубашку и прижмите его к себе, когда вы даете ему бутылочку, это также даст вам обоим преимущества контакта кожа к коже. Вы также можете вместе принять ванну или просто насладиться множеством близких и любящих объятий.

Нормально ли развивается мой ребенок?

Каждый ребенок уникален и проходит физические этапы в своем собственном темпе. Это просто рекомендации относительно того, что ваш ребенок может сделать, если не прямо сейчас, то в ближайшее время.

Если ваш ребенок родился преждевременно (до 37 недель беременности), вы, вероятно, обнаружите, что ему нужно больше времени, прежде чем он сможет делать то же, что и другие дети его возраста. Вот почему большинству недоношенных детей врачи дают два возраста:

  • Хронологический возраст, который рассчитывается по дате рождения вашего ребенка.
  • Скорректированный возраст, который рассчитывается на основе даты родов вашего ребенка.
Вы должны измерять развитие вашего недоношенного ребенка по его скорректированному возрасту, а не по фактической дате рождения. Ваш врач и патронажная сестра также оценят развитие вашего недоношенного ребенка с момента, когда он должен был родиться (Hall and Elliman 2006).

Если у вас есть какие-либо вопросы о развитии вашего ребенка, поговорите со своим врачом или патронажной сестрой.

Вернуться к двум месяцам

Вернуться к четырем месяцам, чтобы узнать, что ваш ребенок может делать дальше!

Каталожные номера

Дуурсма Э., Августин М., Цукерман Б. 2008. Чтение детям вслух: доказательства. Arch Dis Child 93: 554-7

Черт возьми. 2016. Речевое и языковое развитие (от рождения до 12 месяцев) . Больница на Грейт-Ормонд-стрит. www.gosh.nhs.uk [По состоянию на январь 2017 г.]

Hall DMB and Elliman D.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *