Можно ли при кормлении грудью есть гранат: Гранат при грудном вскармливании — Дети Mail.ru

От корочки до косточки: всё про пользу и вред граната

Можно ли есть гранаты каждый день?

Да, если у вас нет противопоказаний и аллергии. Часто люди интересуются, сколько можно есть граната в сутки. Обычно рекомендуемая порция — 100 г (половина плода среднего размера). Однако не все специалисты согласны с такими ограничениями.

Комментарий диетолога:

«В полноценном сбалансированном рационе половину суточного объёма пищи рекомендовано отводить под фрукты и овощи, желательно сезонные и максимально разнообразные. Если нет негативных реакций организма, каждый сам решает, в каком количестве и какие фрукты есть.

Что касается соков, то при отсутствии в них добавленных сахаров (собственно сахар, различные сиропы или мёд) умеренная доза составляет до 100 мл ежедневно. Учитывая, что в процессе обработки соки лишаются ценных и важных пищевых волокон, лучше делать выбор в пользу цельных плодов граната».

Значит, частоту употребления и порции фрукта или напитков из него определяете только вы, по собственному желанию и самочувствию. Одна из наших покупательниц, например, написала: «После того как купила гранат однажды, теперь я его беру почти каждый день. )) Зёрнышки внутри красные, рубинового цвета, очень сочные. Почти каждый день вечером я съедаю по одному гранату».

Можно ли есть зёрна граната с косточками?

Попадая в организм, косточки не перевариваются, а проходят через ЖКТ. Там они работают как натуральная жёсткая щётка. Однако на вопрос, можно ли глотать косточки граната, отвечать положительно стоит с оговоркой: только если они мягкие, иначе могут повредить слизистые.

Как правильно употреблять гранат: до основной еды или после?

Если у вас нет проблем с кислотностью желудочного сока, оптимально есть гранат за 30–40 минут до основного приёма пищи утром или днём. При таком употреблении фрукт усилит аппетит и подготовит кишечник к активному перевариванию еды.

Если же имеются даже небольшие проблемы с желудком, не стоит употреблять гранат до еды. В нём много кислоты, которая может вызвать изжогу.

Нежелательно есть этот фрукт и на ночь — он даёт лёгкий мочегонный эффект.

Можно ли есть гранат на диете при похудении?

Можно, ведь калорийность фрукта низкая — 52–72 ккал на 100 г продукта, в зависимости от количества сахара в плодах разных сортов. Польза гранатов и гранатового сока в диетах для похудения бесспорна. Только не стоит надеяться, что уменьшения веса вы добьётесь исключительно благодаря этим продуктам. Нужно сбалансированное питание с учётом энергетической ценности блюд: количество потребляемых калорий должно быть меньше, чем затрачиваемых.

Полезен ли гранат при коронавирусе?

Гранат содержит комплекс необходимых веществ, в этом смысле его польза для организма несомненна, но рассматривать фрукт как лекарство при коронавирусе или важное средство профилактики не стоит. Прежде всего надо соблюдать рекомендованные эпидемиологами меры защиты, а если появились симптомы болезни — обратиться к врачу. Гранат при коронавирусе можно есть для повышения иммунитета, не забывая о сбалансированном питании и принимая рекомендованные доктором препараты.

Поделитесь, как вы выбираете гранаты и как используете — свежими или добавляете в блюда? Какие продукты с гранатом нравятся вам?

можно ли есть гранат кормящей маме — 25 рекомендаций на Babyblog.ru

Нужно:
Мяч (необязательно)
Хорошее настроение

Эти игры хороши тем, что можно играть где угодно: в очереди, по дороге домой и т. д. Детям очень нравится, заодно и речь тренируем.

Я создала в Ворде таблицу и каждые игры внесла в отдельные столбик. Распечатала и разрезала, получились карточки с играми. Так намного удобнее. Не ходишь с кипой бумаг, не зная какую игру поиграть, а все запомнить не реально. А тут и с собой удобно носить, в сумочке немного места занимает. Ребенок сам выбирает карточку — еще и сюрпризный момент присутствует, что там за задание))))

Игра «Что бывает круглым?»

Перебрасывая мяч детям различными способами, учитель задаёт вопрос, на который ребёнок, поймавший мяч, должен ответить.
Учитель:
1. Что бывает круглым?
2. Что бывает длинным?
3. Что бывает высоким?
4. Что бывает зелёным?
5. Что бывает холодным?
6. Что бывает гладким?
7. Что бывает сладким?
8. Что бывает шерстяным?
9. Что бывает колючим?
10. Что бывает острым?
11. Что бывает лёгким?
12. Что бывает глубоким?

*Игра «Кто кем был?»

Учитель, бросая мяч кому-либо из детей, называет предмет или животное, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает на вопрос, кем (чем) был раньше названный объект:
Цыплёнок — яйцом, лошадь — жеребёнком, корова — телёнком, дуб — жёлудем, рыба — икринкой, яблоня — семечком, лягушка — головастиком, бабочка — гусеницей, хлеб — мукой, шкаф — доской, велосипед — железом, рубашка — тканью, ботинки — кожей, дом — кирпичом, сильный — слабым и т. д.

*Игра «Скажи ласково»

Учитель, бросая мяч ребёнку, называет первое слово, а ребёнок, возвращая мяч, называет второе.
Стол — столик, ключ — ключик.
Шапка — шапочка, белка — белочка.
Книга — книжечка, ложка — ложечка.
Голова — головка, картина — картинка.
Мыло — мыльце, зеркало — зеркальце.
Кукла — куколка, свекла — свеколка.
Коса — косичка, вода — водичка.
Жук — жучок, дуб — дубок.
Вишня — вишенка, башня — башенка.
Платье — платьице, кресло, креслице.
Перо — пёрышко, стекло — стёклышко.
Часы — часики, усы — усики.

*Игра «Один — много», «Много — один»

Учитель, бросая мяч ребёнку, называет слово в единственном числе, а ребёнок — во множественном (и наоборот). Можно использовать существительные, прилагательные, глаголы.
Дом — дома Пеналы — пенал
Книга — книги Листья — лист
Дерево — деревья Торты — торт
Стол — столы Ёлки — ёлка
Стул — стулья Псы — пёс
Окно — окна Оконца — оконце
Сильный — сильные Деревца — деревцо
Телефон — телефоны Идут — идёт

*Игра «Добавь слово»

Учитель бросает мяч ребёнку и просит его добавить слово в предложение, поставив его в соответствии с родительным, дательным, винительным, творительным, предложным падежом.
Наташа рисует зелёным (карандаш).
Белка прыгает по веткам (деревья).
Лодка плывёт по (река).
Около школы Витя увидел (Аня).
Ира сочинила сказку о (лисичка).

*Игра «Подбери слово противоположное по смыслу»

Учитель, бросая мяч, просит назвать слово противоположное по смыслу данному. Можно использовать существительные, прилагательные, глаголы (в единственном и во множественном числе), наречия (также на материале словосочетаний).
Например, день — ночь, громко смеётся — тихо плачет, легко — тяжело, чёрное платье- белое платье и т. п.

Игра «Кто как передвигается?»

Учитель, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на вопрос ответить.
Учитель: Дети:
Летают Птицы, бабочки, жуки, мухи…
Плавают Рыбы, дельфины, киты…
Ползают Змеи, гусеницы, черви…
Прыгают Зайцы, кузнечики, жабы…и т. д.

*Игра «Кто, чем занимается?»

Бросая мяч ребёнку, учитель называет профессию, а ребёнок, возвращая мяч, должен назвать глагол, обозначающий, что делает человек названной профессии.
Учитель — ученик: строитель — строит, повар — варит, носильщик — носит, рабочий — работает, художник — рисует, фотограф — фотографирует, продавец — продаёт, охотник — охотится, парикмахер — стрижёт, маляр — красит, врач — лечит, учитель — учит, прачка — стирает, пианист — играет, пастух — пасёт и т. д.

*Игра «Горячий — холодный»

Учитель, бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч, называет другое — с противоположным значением. Можно предложить детям составлять предложения со словами.

*Игра «Животные и их детёныши»

Бросая мяч ребёнку, учитель называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч учителю, называет детёныша этого животного.

у тигра — тигрёнок у медведя — медвежонок у коровы — телёнок
у льва — львёнок у верблюда — верблюжонок у лошади — жеребёнок
у слона — слонёнок у волка — волчонок у свиньи — поросёнок
у оленя — оленёнок у зайца — зайчонок у овцы — ягнёнок
у лося — лосёнок у кролика — крольчонок у курицы — цыплёнок
у лисы — лисёнок у белки — бельчонок у собаки — щенок

*Игра «Кто как разговаривает»

Учитель поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаёт голос.
Учитель: Дети:
Корова мычит
Тигр рычит
Змея шипит
Комар пищит
Собака лает
Волк воет
Утка крякает и т. д.

*Игра «Чей домик?»

Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, учитель задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает.
Учитель:
Кто живёт в дупле? Кто живёт в скворечнике? Кто живёт в гнезде? Кто живёт в будке? Кто живёт в улье? Кто живёт в норе? Кто живёт в логове? Кто живёт в берлоге?

*Игра «Звуковая цепочка»

Учитель: Свяжем мы из слов цепочку. Мяч не даст поставить точку.
Учитель называет первое слово и передаёт мяч ребёнку. Далее мяч передаётся от ребёнка к ребёнку. Конечный звук предыдущего слова — начало следующего.
Например: весна-автобус-слон…

*Игра «Слог да слог — и будет слово — мы в игру сыграем снова»

Вариант 1. Учитель говорит детям: Я произнесу первую часть слова, а вы вторую:
са-хар, са-ни. Затем учитель поочерёдно бросает мяч детям и говорит первый
слог, дети ловят и бросают обратно, называя целое слово.

*Игра «Мяч бросай и животных называй»

В зависимости от темы игры возможны варианты: назвать фрукты, овощи, ягоды и т. д.
Вариант 1.
Учитель называет обобщённое понятие и бросает мяч поочерёдно каждому ребёнку. Ребёнок, возвращая мяч учителю, должен назвать относящееся к этому обобщающему понятию предметы.
Обобщающие понятия: овощи, фрукты, ягоды, деревья, домашние животные, дикие животные, перелётные птицы, зимующие птицы, мебель, посуда, одежда, обувь, игрушки, инструменты, транспорт.
Вариант 2.
Учитель называет видовые понятия, а дети — обобщающие слова.
Учитель: огурец, лук, репа, а дети — овощи.

Игра «Поймай слово»

Взрослый называет ребенку слова. Ребенок должен
хлопнуть в ладоши, если слышит слово, отличающееся от остальных.

Дом, дом, дом, клад, дом.
Рот, рот, бутерброд, рот, рот.
Зима, зима, лето, зима, зима.
Снег, снег, снегопад, снег, снег.
Зайчонок, зайчонок, зайчонок, зайчонок,
волчонок.

Антонимы

день — ночь;
большой — маленький;
черный — белый;
хороший — плохой;
тяжелый — легкий;
веселый — грустный;
горький — сладкий;
горячий — холодный;
грязный — чистый;
здоровый — больной;
короткий — длинный;
говорить — молчать;
вспомнить — забыть;

Антонимы

мокрый — сухой;
новый — старый;
острый — тупой;
умный — глупый;
широкий — узкий;
близкий — далекий;
быстрый — медленный;
высокий — низкий;
полный — пустой;
тонкий — толстый;
открыть — закрыть
громко — тихо;
много — мал;
справа — слева; трудно — легко

Игра «Поймай слово»

Лист, лист, лист, свист, лист.
Море, море, море, горе, море.
Лицо, лицо, яйцо, лицо, лицо.

Рама, рама, лама, рама, рама, Рома.
Пух, пух, петух, пух, бух, пух, пух.
Шишка, шишка, мишка, шишка.

Коса, коса, коза, коса.
Челка, челка, щелка, челка.

Шелк, шелк, щелк, шелк.
Сток, сток, сток, стог, сток, сток.

АНТОНИМЫ

брат — сестра;
мальчик — девочка;
мама — папа;
мужчина — женщина;
дедушка — бабушка
вход — выход
горе — счастье
город — деревня
добро — зло
радость — печаль
над — под
начало — конец
улыбка — слезы
молодость — старость
правда — ложь
прямой — кривой
глубокий — мелкий
полезный — вредный

АНТОНИМЫ

слабый — сильный
смелый — трусливый
бросать — ловить
взять — отдать
ложиться — вставать
мерзнуть — греться
покупать — продавать
помогать — мешать
потерять — найти
сломать — построить
смеяться — лакать
внутри — снаружи
впереди — сзади
вверху — внизу
ласково — грубо
рано — поздно

АНТОНИМЫ

зима — лето
весна — осень
друг — враг
жара — холод
завтрак — ужин
мир — война
сын — дочь
утро — вечер
спуск -подъем
одинаковый — разный
сытый — голодный

АНТОНИМЫ

ребенок — взрослый
восток — запад
север — юг
рассвет — закат
свет — темнота
встреча — расставание
выезд — въезд
ленивый — трудолюбивый
аккуратный — неряшливый
ловкий — неуклюжий

АНТОНИМЫ

шершавый — гладкий
яркий — тусклый
тепло — прохлада
удаляться — приближаться
поднять — опустить
пасмурный — ясный
первый — последний
пресный — соленый
уродливый — красивый
хрупкий — прочный
частый — редкий

Скажи наоборот

Взять много — отдать мало;
Веселый дедушка — грустная бабушка;
Младший брат — старшая сестра;
раннее утро — поздний вечер;
шумный город — тихая деревня

Игра «Один — много»

дом — дома, стул — стулья,
брат — братья,
сын — сыновья,
стог — стога,
место — места,
море — моря
лес — леса,
луг — луга,
глаз — глаза,
кол — колья,
друг — друзья

Игра «Один — много»

Зайчонок — зайчата,
Медвежонок — медвежата,
Цыпленок — цыплята,
Утенок — утята,
Поросенок — поросята,
Ягненок — ягнята,
Жеребенок — жеребята,
Теленок — телята

Игра «Один — много»

Гнездо — гнезда,
Письмо — письма,
Кольцо — кольца,
День — дни,
Пень — пни,
Жилец — жильцы,
Гонец — гонцы,
Огурец — огурцы,
Ухо — уши,
Метро — метро,
Какао — какао,

Игра «Один — много»

Пальто — пальто,
Какаду — какаду,
Кофе — кофе,
Пианино — пианино,
Брюки — брюки,
Джинсы — джинсы,
Ножницы — ножницы,
Хлопья — хлопья,
Эскимо — эскимо,
Кафе — кафе,
Колье — колье

Игра «Много-один»

можно также играть в обратную игру: взрослый
называет множественное число, а ребенок — единственное.
Для ребенка очень полезно тренировать образование родительного
падежа во множественном числе: «У нас был один заяц, а стало много —
…зайцев», «У нас было одно эскимо, стало много — …эскимо» и т. п

Игра «Он, она, оно, они»

Правила игры: водящий бросает мяч ребенку, называя слово
(существительное), ребенок возвращает мяч, называя местоимение,
подходящее к этому слову: он, она, оно, они.

— Солнце
— Дом..
— Он.
— Кошка.
— Она.
— Оно.
— Машины.
— Они. Правила игры: водящий бросает мяч ребенку, называя слово
(существительное), ребенок возвращает мяч, называя местоимение,
подходящее к этому слову: он, она, оно, они.

— Пес
бежит.
— Он
бежит.
— Вишня спеет.
— Она спеет.
— Яйцо катится.
— Оно катится
Стулья стоят.
— Они стоят.

«Скажи ласково»

Дочь-доченька, дочурка
Сын — сынок, сыночек
Папа — папочка, папенька
Дед — дедушка, дедуля
Бабушка — бабулечка
Сестра — сестрёнка
Внук — внучок
Внучка — внученька
Брат — братишка

«Скажи ласково»

Ход игры: попросите ребенка дополнить предложения нужным по смыслу словом.

Начинайте фразу, а ребенок будет договаривать.
Тарелка чистая, а тарелочка -… (чистенькая).
Чайник красивый, а чайничек -… (красивенький).
Сковорода круглая, а сковородочка-… (кругленькая).
Нож острый, а ножичек -… (остренький).
Суп вкусный, а супчик -… (вкусненький).
Салат рыбный вкусный, а картофельный -… (вкуснее).
Суп томатный острый, а подливка -…(острее).
Тарелка красивая, а блюдо -… (красивее).

Игра «Подскажи словечко»

У сороки белые бока, поэтому ее называют… белобокая.
У синицы грудка жёлтая, … желтогрудая.
У дятла длинный клюв, … длинноклювый.
У снегиря грудка красная,… красногрудый.
У воробья тонкие лапки, … тонколапый.

Игра «Подскажи словечко»

Есть всего один ответ
Кто-то знает, кто-то нет
Соль лежит в (солонке)
Хлеб лежит в (хлебнице)
Сахар лежит в (сахарнице)
Масло лежит в (масленке)
Салат лежит в (салатнице)
Селедка лежит в (селедочнице)
И в столовой, и на кухне, в ресторане — и везде:
Если варят — то в кастрюле, жарят — на … (сковороде).

Игра «Для чего они нужны?»

Ложка — чтобы есть суп;
Нож — …
Тарелка — …
Сковородка — …
Вилка — …
Чашка — …
Кастрюля — …
Чайник — …

Дидактическая игра «Какой, какое?»

Цель: учить образовывать имена прилагательные от имен существительных.
Материал: мяч.
Сад и яблоко. Яблоневый сад.
Сад и груша. Грушевый сад.
Груша и варенье. Грушевое варенье.
Персик и сок. Персиковый сок.
Гранат и сок. Гранатовый сок.
Яблоко и пирог. Яблочный пирог.
Яблоко и пюре. Яблочное пюре.
Ананас и желе. Ананасное желе.

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Цель: учить составлять описательные загадки о ягодах, фруктах.
Попросить детей самостоятельно составить описательную загадку о ягодах или фруктах: «Овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай» (Лимон).

Дидактическая игра «Мой любимый фрукт (ягода)»
Цель: учить составлять описательные рассказы о ягодах, фруктах.
Предложить детям составить описательные рассказы о фруктах и ягодах по плану:
Что это?
Где растёт?
Внешний вид.
Каков на вкус?
Что из него готовят?

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Материал: текст стихотворения.
Как-то раннею порой вдруг полился дождь…грибной.
И из дома в тот же миг в лес отправился … грибник.
Чтобы принести улов, взял корзину для… грибов.
Долго шёл он в глушь лесную — поляну там искал… грибную.
Вдруг под ёлочкой на кочке видит маленький… грибочек.
И обрадовался вмиг наш удачливый… грибник.
Как ему не веселиться, если здесь в земле… грибница!
Стал заглядывать под ёлки, под берёзы и дубы,
Собирать в свою корзину все съедобные…грибы.
А когда собрал их много, то отправился домой,
И мечтал он всю дорогу, как он сварит суп… грибной.
Много он собрал грибов, и грибочков, и грибков,
А тому, кто долго ищет, попадётся и… грибище!
(Т. Кулакова)

Дидактическая игра « Чей, чья, чье?»

Цель:: формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.
След (чей?) — лисий, волчий ….
Уши (чьи?) — лисьи, волчьи ….
Голова (чья?) — лисья, волчья ….

Дидактическая игра «Кто кем был»

Цель: расширять и активизировать словарный запас. Учить образовывать форму творительного падежа имен существительных. Закреплять название детенышей животных.
Материал: предметные картинки с изображением взрослых домашних животных и их детенышей.
— Кем был бык? — Бык был теленком.
— Кем был пес? — Пес был щенком.
-Кем был козел?- Козел был козленком
И т. д.

Дидактическая игра «Отгадай, кто это?»

Цель: учить подбирать предмет к действию.
(Взрослый загадывает загадку, а ребенок её отгадывает.)

Сторожит, грызет, лает? — ….
Хрюкает, роет? — ….
Ржет, бегает, скачет? — ….
Мяукает, лакает, царапается? — ….
Мычит, жуёт, ходит? — ….
(Затем аналогичные загадки загадывает ребенок.)

Дидактическая игра «Образуй слова»

Материал: предметные картинки перелетных птиц, мяч. Взрослый кидает мяч и говорит слово.
Поет Поющая
Щебечет Щебечущая
Улетает Улетающая
Кормит Кормящая
Плывет Плывущая
Кричит Кричащая
Голодает Голодающая

Дидактическая игра «Родственные слова»

Материал: мяч.
Береза. Березонька, березка, березовый, подберезовик.
Осина. Осинка, осиновый, подосиновик.
Дуб. Дубок, дубовый, дубочек, дубина.
Рябина. Рябинка, рябинушка, рябиновый.
Клен. Кленовый, кленок.
Сосна. Сосенка, сосняк, сосновый.
Ель. Елка, елочка, ельник, еловый.

Дидактическая игра «Родственные слова»

Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.
Лес (какой?) — еловый, сосновый, кедровый ….
Шишка (какая?) — еловая ….
Иголки (какие?) — еловые ….

Дидактическая игра «Назови, какой»

Шкаф сделан из дерева, значит он деревянный.
Кровать сделана из железа, ….
Диван сделан из кожи, ….
Стул сделан из пластмассы, ….
Сапоги из резины — резиновые сапоги.
Шапка из шерсти — шерстяная шапка.
Перчатки из кожи — кожаные ….

Дидактическая игра «Какое это блюдо?»

Какой суп из … (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей)?
Какая каша из … (пшена, геркулеса, манки … )?
Какое варенье из … (яблок, сливы, абрикоса, малины … )?
Какой сок из … (моркови, груши, апельсина … )?
Какая посуда бывает … (стеклянная, металлическая, керамическая, фарфоровая, глиняная, пластмассовая)? Привести примеры. Почему она так называется? (Стеклянная — сделана из стекла.)

Дидактическая игра «Подбери родственные слова»

Цель: упражнять в образовании родственных слов.
Снег — снежок, снежинка, снежный, Снегурочка, снеговик …
Зима — зимушка, зимний, зимовать, зимовье ….
Мороз — морозный, морозить, замораживать ….
Лед — ледокол, льдина, ледовый, ледник, гололед ….

Дидактическая игра «Образуй слова»

Материал: мяч.
Гвоздь из железа. Железный гвоздь.
Доска из дерева. Деревянная доска.
Ножницы из металла. Металлические ножницы.
Сапоги из резины. Резиновые сапоги.
Перчатки из кожи. Кожаные перчатки.
Салфетка из бумаги. Бумажная салфетка.
Горшок из глины. Глиняный горшок.
Стакан из стекла. Стеклянный стакан.
Бутылка из пластмассы. Пластмассовая бутылка.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: закреплять умение детей составлять предложения, используя союз для того, чтобы. Развивать воображение.
Материал: сюжетная картинка «Праздник елки», мяч.
Мама достала коробку с елочными игрушками для того, чтобы …(нарядить елку, украсить комнату).
Мы украсили елку для того, чтобы …
Дед Мороз пришел на праздник для того, чтобы …
Девочки надели костюмы снежинок для того, чтобы …
К нам на праздник приходил Снеговик для того, чтобы …

Дидактическая игра «Назови игрушку»

Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.
Игрушка из дерева (какая?) — деревянная (матрешка, дудка)
Игрушка из глины (какая?) — глиняная (свистулька)
Игрушка из керамики (какая?) — керамическая (куколка)

Дидактическая игра «Кому что нужно»

Цель: упражнять в употреблении дательного падежа имен существительных.
Клюшка нужна — хоккеисту
Коньки нужны — …фигуристу
Санки нужны — …саночнику
Лыжи нужны — …лыжнику
Шайба нужна — …. хоккеисту

Дидактическая игра «Скажи одним словом»

Материал: мяч.
У сороки белые бока, поэтому ее называют … (белобокая).
У синицы желтая грудь, поэтому ее называют … (желтогрудая).
У снегиря красная грудь, поэтому его называют … (…).
У дятла красная голова, поэтому его называют … (…).
У вороны черные крылья, поэтому ее называют … (…).
У дятла острый клюв, поэтому его называют … (…).
У совы большая голова, поэтому ее называют … (…).
У свиристели звонкий голос, поэтому ее называют … (…).
У дятла длинный клюв, поэтому его называют … (…).
У сороки длинный хвост, поэтому ее называют … (…).
У совы большие крылья, поэтому ее называют … (…).

Дидактическая игра «Добавь слово — неприятель»

Цель: упражнять детей в употреблении слов-антонимов. Способствовать пониманию и запоминанию пословиц.
Материал: мяч.
Родимая сторона — мать, а чужая … (мачеха).
От Родины веет теплом, а от чужбины …(холодом).
Собака лает на смелого, а кусает …(трусливого).
Худой мир лучше доброй …(ссоры).
Мир строит, а война …(разрушает).
Человек от лени болеет, а от труда …(здоровеет).

Дидактическая игра «Образуй слова»

Материал: мяч.
Солдат любит Родину. Любящий солдат.
Пограничник охраняет границу. Охраняющий пограничник.
Моряк сражается на море. Сражающийся моряк.
Пехотинец воюет за Родину. Воюющий пехотинец.
Танкист побеждает в бою. Побеждающий танкист.
Граждане живут в России. Живущие граждане.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Материал: мяч.
Пиджак из шерсти. Он (какой?) — Шерстяной.
Платье из шелка. Оно …
Футболка из трикотажа. Она …
Куртка из кожи. Она …
Шуба из меха. Она …
Пальто для бабушки. Оно …
Одежда для улицы. Она…
Сапоги из резины. Они …
Косынка из ситца. Она …
Сарафан для лета. Он …
Плащ для весны. Он …
Майка для детей. Она …
Брюки для Мужчин. Они…

Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?»

Голова (чья?) — львиная
Хвост (чей?) — львиный
Туловище (чье?) — львиное
Уши (чьи?) — львиные.

И т. д.

Дидактическая игра «Сосчитай животных»

Один морж, два моржа, … пять моржей.
Один тюлень, … пять тюленей.
Один дельфин, два дельфина… пять дельфинов и т. д.

Дидактическая игра «Образуй слова»

Материал: мяч.
Поле из васильков. — Васильковое поле.
Запах луга. — Луговой запах.
Масло из розы. — Розовое масло.
Семена мака. — Маковые семена.
Аромат цветов. — Цветочный аромат.
Букет из ландышей. — Ландышевый букет.

«У кого есть..»

У кого есть лапы? — У собаки, кошки.
У кого есть копыта? — У коровы, свиньи, козы, лошади.
У кого есть рога? У кого есть шерсть? У кого есть грива?
У кого есть пятачок? У кого есть вымя?

«Подскажи слово»

У детей веселые лица, им сейчас (как?)… (весело).
У них громкие голоса, они говорят (как?)…(громко).
У Кати звонкий смех, она смеется (как?)…(звонко).
У Маши быстрые ноги, она бегает (как?)…(быстро).
Санки тяжелые, их везти (как?)…(тяжело).
Валенки теплые, в них гулять (как?)…(тепло).

Можно ли при грудном вскармливании гранат в первый и третий месяц

Содержание

  • 1 Можно ли есть гранат при ГВ
  • 2 Можно ли гранатовый сок при грудном вскармливании?
  • 3 Чем полезен гранат при грудном вскармливании
  • 4 Введение граната в рацион матери при кормлении грудного ребенка
  • 5 Правила употребления граната при ГВ
  • 6 Меры предосторожности
  • 7 Противопоказания к употреблению граната при грудном вскармливании
  • 8 Заключение
  • 9 Отзывы о гранате при грудном вскармливании

Каждая кормящая мама должна максимально внимательно следить за своим питанием. Гранат при грудном вскармливании, как и любой другой ярко-красный фрукт, может вызвать у малыша аллергическую реакцию и сыпь. Однако при соблюдении правильного режима питания достигается максимальная польза от употребления этого фрукта.

Можно ли есть гранат при GW

Как и большинство экзотических фруктов и овощей, гранат вызывает беспокойство у большинства женщин, кормящих грудью своего ребенка. Любые плоды ярких цветов являются сильнейшими потенциальными аллергенами, поэтому введение граната в рацион мамы при прикорме грудного ребенка следует проводить постепенно.

Важно! Помимо кожных высыпаний, резкое увеличение количества потребляемых фруктов может вызвать у малыша хроническую аллергию на всю жизнь.

Следует быть особенно внимательным при выборе самих фруктов. Плоды должны быть максимально спелыми и сладкими. Не до конца созревшие гранаты имеют кислый вкус, поэтому легко могут вызвать расстройство пищеварительной системы, причем не только у ребенка, но и у самой кормящей матери. Плоды должны быть без гнили, а также следов от падений и ударов.

Можно ли использовать гранатовый сок при грудном вскармливании?

Как и фрукты, гранатовый сок также следует употреблять с максимальной осторожностью при кормлении новорожденного. Напиток, купленный в супермаркете, скорее всего, разбавлен, поэтому концентрация полезных веществ и его возможный вред для организма становятся менее значительными.

Следует понимать, что сок из супермаркета может содержать большое количество красителей и консервантов, вредных для ребенка. Выход из этой ситуации – самостоятельно приготовить напиток в домашних условиях. Так мама может полностью обезопасить себя и ребенка от некачественных продуктов.

Чтобы получить качественный сок из спелых плодов, нужно хорошо очистить гранат от кожуры и отсортировать зерна вручную. Важно удалить пленки, зеленоватые части и зерна, поврежденные плесенью. Домашний гранатовый сок для кормящих мам можно разбавлять морковным или свекольным соком – это снизит его кислотность.

Чем полезен гранат при грудном вскармливании

Гранат – кладезь полезных для человека химических соединений. Он содержит в своем составе самые полезные аминокислоты, играющие важнейшую роль в правильном формировании нервной системы. Фрукт также богат необходимыми для организма легкорастворимыми полифенолами, которые действуют как антиоксиданты.

Гранаты и гранатовый сок содержат целый комплекс витаминов, в том числе:

  • витамин С — стимулятор иммунной системы и ускоритель образования гемоглобина;
  • витамины А, Е и РР, которые вместе улучшают кровообращение, формируют костную систему и способствуют защите клеток организма;
  • витамин В9, необходимый для правильного развития клеток центральной нервной системы и улучшения регенерации клеток.

Плод также богат различными микроэлементами. Кальций помогает в формировании костной системы. Магний является важным элементом для формирования нервных волокон. Железо улучшает кровообращение. Калий улучшает работу мозга и защищает сердечно-сосудистую систему.

Введение граната в рацион матери при кормлении грудного ребенка

Кормящей маме можно есть гранат при соблюдении определенных условий. В первые 2 месяца грудного вскармливания следует полностью отказаться от такого продукта, как гранат – он может вызывать даже минимальные аллергические реакции, влияя на химический состав грудного молока.

Гранат, как и другие продукты с кисло-сладким вкусом, изменяет вкус материнского молока, поэтому даже в 3 месяца грудного вскармливания не следует торопиться вводить его в рацион. Такое изменение привычного вкуса может стать причиной полного отказа ребенка от еды.

Большинство педиатров рекомендуют начинать давать гранат и гранатовый сок уже в возрасте 6 месяцев. В это время его пищеварительная система становится более стабильной и готовой к перевариванию новой пищи. Кроме того, к 6-месячному возрасту, помимо грудного вскармливания, ребенку начинают вводить разнообразный прикорм.

Правила употребления граната при ГВ

Чтобы не нанести вред организму матери и ребенка при грудном вскармливании, необходимо придерживаться четкого плана введения его в рацион. Специалисты утверждают, что стартовая доза граната для женщины должна быть минимальной. Лучшим вариантом будет употребление 4-5 зерен в день. Через пару дней необходимо будет обратить внимание на общее состояние ребенка, в частности на возможное усиление кишечных колик. Аллергическая реакция обычно проявляется не сразу. Если на коже малыша нет высыпаний и легких покраснений, скорее всего, детский организм устойчив к употреблению этого фрукта.

Важно! Максимальная доза граната для кормящей женщины – 50-60 г в сутки. При этом один гранат нужно разделить на 6-7 дней.

Также важно обращать внимание на поведение малыша и его стул – если он в норме, можно постепенно увеличивать размер потребляемых порций фрукта. Конечно же, в период прикорма мама должна соблюдать умеренность в питании, поэтому даже если гранат не нанесет вреда детскому организму, не следует пренебрегать возможными последствиями.

Ни в коем случае нельзя использовать кости. В них содержится огромное количество химических соединений и дубильных веществ, негативно влияющих на желудочно-кишечный тракт ребенка. Отличным вариантом будет сделать сок самостоятельно или купить его в магазине.

Начинать пить гранатовый сок при грудном вскармливании следует с особой осторожностью. Лучше всего начинать с нескольких глотков в день и постоянно наблюдать за поведением малыша после кормления грудью. Если высыпаний не обнаружено, и у ребенка нет проблем со стулом, можно постепенно увеличивать дозу сока. Однако следует помнить, что максимальная доза для матери составляет не более 200 мл в сутки.

Меры предосторожности

Чтобы избежать возможных проявлений негативных последствий употребления граната при грудном вскармливании, необходимо соблюдать несколько простых правил:

  1. Не проявляйте чрезмерного фанатизма, добавляя гранат в свой рацион. Лучше немного подождать, пока хоть немного сформируется пищеварительная система ребенка.
  2. Не ешьте слишком много фруктов и не пейте больших порций сока, даже если у вашего ребенка нет признаков аллергической реакции.
  3. Не пить сок в периоды колебания стула у ребенка. Содержащаяся в нем кислота не способствует нормализации работы желудочно-кишечного тракта.

Кормящие матери должны прислушиваться к мнению стоматологов. Чтобы избежать проблем с зубной эмалью, сок рекомендуют разбавлять водой в пропорции 1:1, чтобы избежать кариеса из-за большого количества кислоты, содержащейся в соке. Также добавление в него сахара или заменителя помогает изменить кислотный состав сока.

Противопоказания граната при грудном вскармливании

Важнейшим фактором, запрещающим употребление граната и гранатового сока при грудном вскармливании, является склонность ребенка к аллергическим реакциям. При первых симптомах аллергии мама должна немедленно исключить этот продукт из своего рациона. Повторная попытка входа в меню желательна только через пару месяцев. Если реакция повторяется, следует обратиться к врачу за консультацией.

Внимание! Ни в коем случае нельзя пить гранатовый сок в течение первого и второго месяцев грудного вскармливания. Пищеварение ребенка просто не готово к такому раздражителю.

Гранатовый сок обладает самым сильным укрепляющим стул эффектом. Это может привести к длительным запорам у кормящей матери. Запор – одна из причин геморроя у женщин, поэтому безобидный на первый взгляд плод может привести к серьезным проблемам со здоровьем. Ни в коем случае нельзя употреблять гранатовый сок в период лактации женщинам, страдающим гастритом и панкреатитом. Кислотность сока усугубит болезнь.

Запрещено употребление гранатового сока кормящим женщинам, имеющим проблемы в ротовой полости. Так как в соке содержится большое количество кислоты, его регулярное употребление способствует разрушению зубной эмали. Учитывая, что все женщины сталкиваются с проблемами зубов во время кормления, лучше обезопасить себя, избегая чрезмерного употребления этого продукта.

Заключение

При грудном вскармливании гранат следует вводить как можно осторожнее. При первом появлении симптомов аллергии или нарушений стула у ребенка необходимо полностью прекратить его употребление. Если введение нового фрукта прошло успешно, можно постепенно без фанатизма увеличивать его количество в рационе.

Отзывы о гранате при грудном вскармливании

Овчинникова Мария, 32 года, г. Москва.

Я очень люблю гранаты в любом виде, поэтому спустя 3 месяца после рождения ребенка начала вводить их в свой рацион. Аллергии замечено не было, поэтому спокойно ела их до конца периода грудного вскармливания. Сейчас ребенку уже 3 года и он тоже очень любит этот фрукт. Скорее всего, привычка передавалась вместе с грудным молоком.

Александра Малинина, 28 лет, г. Новосибирск.

Проблемы с введением гранатового сока начались со второго ребенка. Когда я кормила первого, он прекрасно принял новый плод. На третий день у второго ребенка появились выделения на коже. Поскольку никакие другие новые продукты не использовались, скорее всего, аллергию вызвал гранатовый сок. Она полностью перестала им пользоваться.

Марина Еськова, 22 года, г. Ростов.

Всю жизнь ела гранаты, но во время беременности и во время кормления ребенка стали портиться зубы. Как оказалось, регулярное употребление любимого гранатового сока привело к их разрушению. Пришлось отказаться от этой привычки.

Гранат | NCCIH

Пропустить до основного содержания © Стивен Фостер

Общие названия: Помегранат

Латинские названия: Punica Granatum

ИЗЛУЧЕНИЕ

  • ПЕРИНАТАТАЯ СТАВАЯ ПЕРСОН и культивируется по всему миру.
  • Древние писания описывали гранат как священный плод, приносящий плодородие, изобилие и удачу.
  • Препараты из граната, включая сок или экстракт, рекламируются для профилактики или лечения многих заболеваний, включая болезни сердца, высокое кровяное давление, высокий уровень холестерина в крови, рак и диабет.

Как много мы знаем?

  • У нас не так много убедительных научных данных о влиянии граната на здоровье людей.

Чему мы научились?

  • Плоды граната содержат вещества с антиоксидантной и противовоспалительной активностью. Тем не менее, ограниченное исследование, которое было завершено до сих пор, не показало преимуществ граната в профилактике или лечении сердечных заболеваний, высокого кровяного давления, высокого уровня холестерина, рака, диабета или других состояний.

Что мы знаем о безопасности?

  • Гранатовый сок считается безопасным. Экстракт граната также может быть безопасным. Корень, стебель и кожура граната могут быть небезопасными при употреблении в больших количествах, поскольку они содержат вещества, которые могут оказывать вредное воздействие.
  • Гранат обычно не имеет побочных эффектов, но у небольшого числа людей могут возникать симптомы со стороны желудочно-кишечного тракта, особенно диарея. Сообщалось об аллергических реакциях на гранат.
  • Мало что известно о безопасности использования экстракта граната во время беременности или кормления грудью. Употребление гранатового сока в это время может быть безопасным.

Имейте в виду

  • Позаботьтесь о своем здоровье — поговорите со своими поставщиками медицинских услуг о любых дополнительных подходах к охране здоровья, которые вы используете. Вместе вы можете принимать общие, взвешенные решения.

Информационный центр NCCIH

Информационный центр NCCIH предоставляет информацию о NCCIH и дополнительных и комплексных подходах к охране здоровья, включая публикации и результаты поиска в федеральных базах данных научной и медицинской литературы. Информационный центр не предоставляет медицинских консультаций, рекомендаций по лечению или направлений к практикующим врачам.

Бесплатный номер в США: 1-888-644-6226

Служба ретрансляции телекоммуникаций (TRS): 7-1-1

Веб-сайт: https://www.nccih.nih. gov

Эл. научные и медицинские журналы. Руководство NCCIH по использованию PubMed см. в разделе Как найти информацию о дополнительных подходах к охране здоровья в PubMed.

Веб-сайт: https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/

Управление пищевых добавок (ODS), Национальный институт здравоохранения (NIH)

ODS стремится расширить знания и понимание пищевых добавок путем оценка научной информации, поддержка исследований, обмен результатами исследований и просвещение общественности.

Его ресурсы включают публикации (такие как Диетические добавки: что вам нужно знать ) и информационные бюллетени по различным конкретным ингредиентам и продуктам пищевых добавок (таким как витамин D и поливитаминные/минеральные добавки).

Веб-сайт: https://ods.od.nih.gov

Эл. , и другие. Влияние граната на липидный профиль: систематический обзор рандомизированных контролируемых исследований. Дополнительные методы лечения в медицине. 2020;48:102236.

  • Гбинги О.А., Онакпоя И.Дж., Спенсер Э.А. Доказательств эффективности добавок граната для контроля артериального давления недостаточно: систематический обзор рандомизированных клинических испытаний.
    Исследования в области питания.
    2017;46:38-48.
  • Хуан Х., Ляо Д., Чен Г. и др. Отсутствие эффективности добавок граната для контроля уровня глюкозы, уровня инсулина и чувствительности: данные систематического обзора и метаанализа. Журнал о питании. 2017;16(1):67.
  • Гранат. Сайт натуральных лекарств. По состоянию на 1 апреля 2020 г. на сайте naturalmedicines.therapyresearch.com. [Подписка на базу данных].
  • Сахебкар А., Ферри С., Джорджини П. и др. Влияние гранатового сока на артериальное давление: систематический обзор и метаанализ рандомизированных контролируемых исследований.
    Фармакологические исследования.
    2017;115:149-161.
  • Шарма П., Макклис С.Ф., Афак Ф. Гранат для профилактики и лечения рака: обновление. молекул. 2017;22(1):E177.
  • Vlachojannis C, Erne P, Schoenenberger AW, et al. Критическая оценка клинических данных о препаратах граната в профилактике и лечении сердечно-сосудистых заболеваний. Фитотерапевтические исследования. 2015;29(4):501-508.
  • Вучич В., Грабеж М., Трчунян А. и др. Состав и потенциальная польза граната для здоровья: обзор. Текущий фармацевтический дизайн. 2019;25(16):1817-1827.
  • Ван П., Чжан Ц., Хоу Х. и др. Влияние добавок граната на биомаркеры воспаления и эндотелиальной дисфункции: метаанализ и систематический обзор.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *