Осмотр невролога в 1 год: Профилактический осмотр

Профилактический осмотр

Невролог — специалист, который занимается диагностикой и лечением заболеваний, связанных с поражением центральной и периферической нервной системы и функциональными нарушениями у детей.

У детей 1 года жизни невролог является вторым врачом, к которому обращаются после педиатра. Плановые профилактические осмотры проводятся в возрасте 1 месяца, 3-х месяцев, 6 месяцев, 9 месяцев и 1 года.

Осмотр невролога входит в схему диспансерного наблюдения здоровых детей (приказ МЗ РФ №60 от 19.01.93, №154 от 05.05.99) и является обязательным.

Малышей первого года жизни невролог осматривает несколько раз, начиная с месячного возраста (приказ МЗСР РФ от 28.04.2007 г. № 307 «О стандарте диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка в течение первого года жизни»). Данные сроки обусловлены психомоторным развитием ребёнка и проведением профилактических прививок.

В первый год жизни психомоторные функции ребенка развиваются наиболее интенсивно. Календарь психомоторного развития ребенка составляют эксперты ВОЗ на основе сравнения индивидуальных календарей развития большой выборки здоровых детей. Кроме того, при составлении календаря психомоторного развития ребенка (особенно в части календаря развития речевых навыков детей), принимаются во внимание национальные особенности.

В приведенном нами календаре развития ребенка указаны показатели речевого развития для носителей русского языка.

У носителей иных языков этапы развития речи будут отличаться. Для родителей и специалистов очень важна возможность сравнить показатели психомоторного развития ребенка с некой усредненной нормой, которая и описана в календаре.

Следует учесть, что не все дети имеют одинаковые темпы развития по всем критериям календаря психомоторного развития. Поэтому не стоит беспокоиться, если часть психомоторных реакций малыша немного опережает те, которые описаны в календаре развития ребенка для соответствующего возраста, а часть несколько отстает от них.

Оценивая психомоторные функции по календарю развития ребенка, также необходимо учитывать, что результаты оценки зависят от ряда факторов, таких как настроение ребенка, степень комфорта, окружение и т.д.

Отставание в развитии определенных навыков на 1 месяц или меньше (по сравнению с приведенными в «эталонном» календаре развития ребенка) не является симптомом заболевания.

Однако родители должны уделить особое внимание развитию необходимых умений у ребенка, используя для этого дополнительные стимулы. К примеру: игры для развития ребенка до трех лет или игры с песком.

Лишь при отсутствии положительной динамики развития психомоторных функций ребенка в течение месяца и более, показано обследование ребенка у врача-невролога.

Календарь развития ребенка

ВозрастМоторикаСтатикаСенсорные реакцииРечьЭмоции и социальное поведение
1 мес. Выражены безусловные рефлексы: (сосательный, хватательный), ползание.Начинает держать голову по нескольку минут в горизонтальном положении, лежит на животе в конце месяца.Появляется кратковременное рассматривание внешней среды и слуховое сосредоточение.Появление «гуления» одиночными звуками в конце месяца, произносит гласные звуки между «а» и «е».Реагирует неудовольствием на сильные звуковые и световые раздражители. Увидев лицо, на миг останавливает взгляд на нем.
2 мес.Вращает головой в разные стороны.Начинает держать голову по несколько минут в вертикальном положении.Длительная зрительная реакция на движущийся предмет.Сосредоточение на звук. Частое короткое «гуление».Реагирует улыбкой на разговор. Фиксирует взгляд на лице, которое движется.
3 мес.Начинает исчезать большинство безусловных рефлексов. Тянется за игрушкой.Хорошо держит голову.В ответ на звуковые раздражители и яркие предметы появляется сосредоточение, активная реакция.Частое, длительное «гуление». Первые звуки, составляющие цепочки.Отвечает комплексом оживления в ответ на эмоциональное общение.
4 мес.Появляются направленные движения рук: все лучше берет игрушку. Переворачивается со спины на бок.В вертикальном положении появляются первые проявления опоры ногами. В положении на животе — уверенная опора на предплечья.Кроме четкой фиксации внимания на звук или предмет, характерным является комплекс оживления при встрече с родными людьми. Впервые начинает узнавать маму. Рассматривает игрушку в своей руке.Частое длительное, нараспев, «гуление» разными звуками. Появляются губно-губные согласные «м», «б», крики радости.Громко смеется в ответ на эмоциональное словесное обращение.
5 мес.Начинает поворачиваться со спины на живот. Тянется рукой к игрушке и прикасается к ней.Стоит при поддержке за подмышки, опирается на кончики пальцев.Кроме все более четкой реакции на звуки, характерно обращение внимания на яркий предмет. Первые проявления распознавания своих и чужих людей, радость при появлении другого ребенка.Ритмичные цепочки звуков.Радуется другому ребенку, берет у него из рук игрушку, реагирует на строгие и ласковые интонации. Громко смеется, когда к ребенку обращаются.
6 мес.Активно переворачивается со спины на живот, начинает переворачиваться с живота на спину. Хватает целенаправленно предложенную игрушку, перекладывает ее из одной руки в другую.В положении на животе опирается на вытянутые руки или полностью открытые ладони.Все более адекватная реакция при появлении матери, отца и чужого человека. Следит за игрушкой, которая упала вниз.Лепетание: последовательное присоединение разнообразных выразительных слогов с изменением силы звука и высоты тона.
Эмоции дифференцированы, тянет ручки, чтобы взяли на руки. По-разному ведет себя со знакомыми и незнакомыми.
7 мес.Лежа на спине играет ногами (координация «рука-нога»). Перекладывает игрушки с одного места на другое, из руки в руку.Сидит с прямой спиной. При поддержке за туловище, на твердой основе пружинит (танцует)Пытается достать предмет, если это можно сделать, изменив положение тела.Продолжает лепетать.Включается в игру, повторяя взрослых, начинает требовать внимания к себе самого близкого человека (чаще всего матери).
8 мес.Хватает каждой рукой по кубику и держит их непродолжительное время.Ползает на животе, переставляя вперед руки. Самостоятельно ложится, садится, поднимается.При соответствующем развитии навыков, обучается показывать ручками «до свидания», «ладушки». Кивание головы показывает согласие «да», отрицание «нет».Хорошо лепечет, ясно произносит звуки «ба», «ма», «да».Адекватные эмоциональные реакции в ответ на общение. Наблюдает за действиями других детей, смеется, лепечет.
9 мес.Может самостоятельно играть с различными игрушками. Умышленно сбрасывает предметы.Раскачивается на руках и коленях. Сидит свободно. При поддержке за руки стоит.Адекватно отвечает действиями на простые вопросы и просьбы «дай мне куклу», «посиди здесь». Знает свое имя. Реагирует на музыкальные звуки танцевальными движениями.Четкое удвоение слогов.Легко вступает в контакт на эмоциональном, игровом, словесном уровнях. Повторяет действия других детей.
10 мес.Количество целенаправленных движений увеличивается: составляет пирамидку, кладет игрушки на место, закрывает ящики и др. Появляется «пинцетный» захват: берет маленький предмет вытянутым указательным и большим пальцами.Можно вести, поддерживая за одну руку.
Ползает на поверхностях разной высоты, многие дети самостоятельно стоят, придерживаясь за любой предмет.
Все более выражены и обогащены указанные ранее проявления. Повторяет движения взрослых: «разговаривает по телефону», «помешивает кашу». Специально бросает игрушку.Корректное в звуковом плане повторение известных слогов. Появляются первые слова, которые ребенок понимает, в словарном запасе несколько слов. Вступает в диалог.Эмоциональное состояние отчетливо проявляется разнообразными мимическими движениями, голосовыми реакциями. Реагирует на все новое удивлением. Играет с другими детьми одной игрушкой.
11 мес.«Щипцовый» захват: схватывает маленький предмет подушечками изогнутого указательного и большого пальцев.Ползает на руках и коленях с перекрестной координацией. Стоит без опоры. При поддержке за обе руки, делает шаги вперед.Выполняет простые требования и просьбы. Ориентируется в понятиях «можно», «нельзя», понимает запреты: «сиди тихо», «не бери». У ребенка появляются первые друзья, с которыми он играет.Односложные слова вытесняются двухсложными. Употребляет слова упрощенного варианта «ляля», «нозя», «цаца».Машет рукой на прощание. Радуется приходу детей. Выборочное отношение к разным детям.
12 мес. (1 год)Может играть с игрушками по часу и больше.Ходит вдоль стены при поддержке за одну руку или самостоятельно.Выполняет все более сложные требования и просьбы, понимая их. Количество проявлений реакции на внешнюю среду увеличивается.Языковой запас: 8-12 слов.Протягивает другому ребенку игрушку, сопровождая это смехом и лепетом. Ищет игрушки, которые спрятаны. По просьбе обнимает родителей, стремится к одобрению, подтверждению своего успеха близким человеком.

Скачать таблицу с данными в формате *.doc

Но бывает так, что беременность протекала не совсем гладко — отмечалась угроза прерывания на различных сроках, токсикозы, внутриутробные инфекции и др. ; роды были быстрые, стремительные, или затяжные; ребёнок сразу не закричал, был вялым, не сосал или наоборот резко болезненно кричал. В роддоме оказывались медицинские мероприятия. В этом случае ребёнок осматривается специалистами, проводится нейросонография и другие обследования и анализы.

Особенно это актуально для детей с перинатальной энцефалопатией, а так же для выявления врожденных заболеваний, таких как гидроцефалия (водянка головного мозга), ДЦП, микроцефалия (порок развития головного мозга, приводящий к умственной отсталости), выявления приобретенных заболеваний, в основном, воспалительного и травматического генеза.

После 1 года ребёнок осматривается с периодичность 1 раз в год.

Консультация невролога включает:

  1. Сбор анамнеза жизни (роды, беременность), анамнез заболевания (жалобы, начало заболевания), неврологический осмотр ребенка
  2. Назначение, при необходимости, дополнительных методов исследований (осмотр глазного дна, электроэнцефалографии, ультразвуковой допплерографии сосудов головного мозга, нейросонографии)
  3. Назначение лечения, контроль течения заболевания

К неврологу обращаются в следующих случаях:

С новорожденным ребенком при:

  • Беспокойстве, нарушениях сна в виде затруднённого засыпания, частых пробуждений
  • Частых «срыгиваниях», треморе подбородка, ручек и ножек при плаче или в состоянии покоя
  • Опоре на «цыпочки» или поджимании пальчиков стоп
  • Подёргиваниях в конечностях при повышении температуры тела

С ребёнком дошкольного и школьного возраста:

  • С жалобами на головную боль, повышенную утомляемость, раздражительность;
  • Проявлениями гиперактивности в поведении, на плохую успеваемость в школе, рассеянность, затруднение контакта со сверстниками;
  • С обморочными состояниями, судорогами;
  • Нарушениями осанки и др.

Профилактические осмотры невролога крайне важны, так как позволяют выявить патологию со стороны центральной нервной системы и своевременно назначить соответствующие диагностические мероприятия и лечение.

Как подготовить ребенка к осмотру невролога?

Автор: Аминзода Нигина Хаятовна

Детский невролог, эпилептолог, психоневролог, к.м.н.

Что нужно знать при записи ребенка к неврологу нашего центра. Как подготовить ребенка к осмотру невролога? И нужно ли вообще это делать?

Часто во врачебной практике при осмотре маленьких пациентов врачи разных специальностей используют особый подход для налаживания коммуникации с малышом и их родителями. И для того чтобы осмотр ребенка был проведен наиболее плодотворно, докторам порой приходится использовать свои «профессиональные хитрости», которые иногда могут показаться родителям странностью поведения исследователя и даже вызвать недоверие к врачу!

Чтобы не вводить себя как родителя в заблуждение, советуем прочесть некоторые рекомендации при посещении врача-невролога, которому наиболее часто среди других специалистов приходится сталкиваться с непослушанием, капризами, тревогой и страхами у детей, как ведущей жалобой представителей ребенка. Кроме того, врачи неврологи в повседневной практике сталкиваются с разными степенями развития ребенка, неспособностью малыша выразить свои мысли и жалобы. Поэтому мы рекомендуем придерживаться нескольких рекомендаций:

  1. При первичной записи к специалисту родителям необходимо определиться с объёмом предстоящей консультации. В клинике предусмотрены два варианта приема детского невролога: продолжительностью 30 и 60 мин. Повторная консультация специалиста обычно занимает 30 мин.
  2. 60 минутный первичный прием предпочтителен для осмотра детей старше 5 летнего возраста, при решении вопросов развития ребенка с нарушением поведения с 3-х летнего возраста. Также 60 минутная консультация понадобится для изучения и оценки большого объёма исследований, проведенных ранее в других клиниках и представленных к ознакомлению специалисту впервые, даже для консультации ребенка младенческого возраста. Такие ситуации могут быть связаны с тяжелыми перинатальными заболеваниями малышей, у детей, перенесших ранее повторные госпитализации, с различными органическими поражениями нервной системы, при наличии судорожных синдромов и эпилепсии.
  3. 30 минутный прием можно запланировать при повторных консультациях, после дополнительных исследований, при динамическом плановом осмотре на фоне рекомендованного лечения.
  4. Профилактические приемы в основном занимают не более 30 мин, включая новорожденных и детей более старшего возраста.
  5. Полезно иметь при себе любимую игрушку ребенка. В зимнее время сменную удобную (домашнюю) обувь малыша.
  6. Напоминаем вам, что врачу понадобиться дополнительное время (3-5мин) для оформления протокола заключения, выписки направлений и возможно рецептов.
  7. Для рационального использования представленного времени желательно заранее подготовить и записать основные актуальные жалобы на момент осмотра и озвучить все сразу не растягивая на весь прием, подавая их врачу «дозами», чтобы по ходу обследования специалисту было удобно спланировать тактику обследования, оптимизировать время беседы с ребенком, без дополнительных внесений поправок по ходу консультации (иногда «затягивание» или «сглаживание», сокрытие жалоб и даже игра с врачом «в кошки-мышки» или «догадайся сам») приводит к обнулению потраченного на беседу времени.
  8. Полезно, по возможности предоставить к осмотру видеозаписи событий, беспокоящих вас, чтобы не объясняться «на пальцах».

Почему это важно? Специалисту необходимо выбрать и применить оптимальную тактику осмотра маленького пациента, из многочисленно возможных вариантов исследования нервной и психической сферы у детей. Активную роль в результатах совместной работы играют родители. Нам важно и правильно выстроенное взаимоотношение с вами, мы надеемся на вашу искренность и заинтересованность в конечном результате нашей встречи!

В ситуациях, когда жалобы ребенка связаны с болевыми симптомами, страхами, агрессией, неврозами, врачу неврологу необходимо сформировать как минимум две линии диагностики: восприятие состояния здоровья малыша с точки зрения родителей и понять «внутреннюю картину болезни» маленького пациента, чтобы грамотно оценить объективную картину возможного заболевания. Ведь не секрет, что некоторые возрастные периоды детей связаны с бурным развитием фантазий, индивидуального представления ребенком окружающей действительности, склонностью к манипуляционному поведению, осознанному и неосознанному подражанию. И как важно в данных ситуациях суметь вовремя выделить важный диагностический признак и не пропустить самого главного.

В связи с этим на приеме у невролога в нашем центре предусмотрена определенная тактика опроса родителей в начале консультации: опрос родителя проводится раздельно от ребенка старше 4-5 летнего возраста, это обычно занимает 5-10мин (до 20 минут в особых случаях), и только после этого в кабинет приглашается малыш. В некоторых случаях, при обращении к детскому неврологу, желательно сопровождение обоих родителей или присутствие еще одного близкого человека, если ребенок очень тревожный и не может самостоятельно проводить время рядом у кабинета. Для детей с ментальными особенностями это правило исключается.

Помните, что диагностический процесс специалистом начинается с первых минут посещения кабинета, даже если вам кажется, что доктор еще «не потрогал и не раздел» малыша. Вашему ребенку, в зависимости от возраста и развития понадобится время для адаптации, в связи с чем будет использована тактика временного дистанцирования.

Здесь однозначной и прямой рекомендации не будет. Если эта встреча состоится впервые, то лучше не обсуждать с ребенком его проблемы, не фиксировать его внимание на особенностях его здоровья непосредственно перед приемом, детям школьного возраста предложить посетить доктора в «плановом порядке». Иногда можно сделать вид, что к доктору на прием идет мама или папа, а малыш их сопровождает. А вот излишняя суета вокруг предстоящей консультации, избыточное предупреждение ребенка в некоторых случаях, чаще у детей раннего возраста, может индуцировать лишнюю тревогу и наоборот посеять страх перед событием.

Родители, как правило, сами знают, как мотивировать малыша младшего возраста, если ему не предстоит пережить болезненных процедур. А ситуации бывают разные, как и возраст ребенка, и поэтому чуткость, внимание и интуиция подскажет вам оптимальный подход. Правильно выбранная тактика позволит маленькому пациенту избежать замкнутости при общении с новым человеком, снять напряжение и быстрее пойти на контакт с исследователем.

Напоминаем, что в нашем центре предусмотрено рутинное ЭЭГ исследование (электроэнцефалографическое) для детей с 5 летнего возраста, в некоторых случаях при подготовке к нему, полезно просмотреть видеоролики, как и зачем проводится данное исследование в YouTube. Есть очень понятные для малышей раннего возраста.

Главное сделать первый шаг! До встречи. Мы ждём вас в нашем центре.

Ваш доктор к.м.н. Аминзода Н.Х.

Автор: Аминзода Нигина Хаятовна

Детское неврологическое обследование Видео и описания: 12 месяцев

Индекс сайта

ВВЕДЕНИЕ
• Вехи развития

АНАТОМИЯ РАЗВИТИЯ
• Основные события и рост

НОВОРОЖДЕННЫЙ
• Обычный осмотр
• Обычный осмотр

3 МЕСЯЦА
• Обычный осмотр

6 МЕСЯЦЕВ
• Обычный осмотр

12 МЕСЯЦЕВ
• Стандартный экзамен

18 МЕСЯЦЕВ
• Стандартный экзамен

2½ ГОДА
• Стандартный экзамен

ВИКТОРИНА
• Для всех 6 возрастных групп 9001 6

СОДЕРЖАНИЕ САЙТА
• . ..Список по темам

ДРУГИЕ ИНТЕРЕСУЮЩИЕ РАЗДЕЛЫ
• Авторы
• Авторские права
• Контакты и обратная связь
• Как использовать этот сайт
• Страница загрузки фильмов
• Инструкции по загрузке фильмов
• Пароль для разблокировки заархивированных фильмов
• Лицензия Creative Commons: Использование в фильмах
• Как исправить грязные шрифты
• Как показать скрытые титры
• Как добавить QuickTime в PowerPoint
• Отказ от ответственности за контент для здоровья
• Примечания к созданию сайта
• Главная


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ.

Copyright
The University of Utah 2003
Обновлено в феврале 2007 г.
Обновлено в сентябре 2007 г.
Обновлено в сентябре 2008 г.
Обновлено в сентябре 2010 г.
Обновлено в ноябре 2012 г.
Обновлено в сентябре 2013 г.
Обновлено в январе 2015 г.
Обновлено в августе 2016
Обновлено в марте 2019 года
Обновлено в мае 2020 года

 
12 месяцев  

СЕКЦИИ
Поведение — застенчивость видео
Поведение — Социальное и Языковое
Черепные нервы видео
Мотор — тон видео
Моторика/рефлексы — глубокие сухожильные рефлексы видео
Моторика/рефлексы — Подошвенный рефлекс видео
Моторные/позуральные рефлексы — парашют видео
Двигатель/координация — клещевой захват видео
Моторика/Координация – Бусинки в чашке видео
Моторика/координация — игра с мячом видео
Мотор — переход в сидение и из сидения видео
Мотор — ползучий видео
Двигатель — наклон и подъем видео
Моторика/походка — стояние, ходьба с поддержкой видео
Моторика/походка — походка малыша видео
Окружность головы видео


ФИЛЬМЫ МОЖНО ПРОСМОТРЕТЬ ОНЛАЙН ИЛИ СКАЧАТЬ ДЛЯ ПОЗДНЕГО ПРОСМОТРА.
см. » Как пользоваться этим сайтом »
см. » Инструкции по загрузке фильма »

 


Поведение — застенчивость
Младенцы в возрасте 12 месяцев часто застенчивы и незнакомы беспокойство. Большую часть неврологического обследования можно провести вместе с ребенком. на коленях у родителей. Родитель помогает успокоить ребенка и помогает экзамен. Этот младенец застенчив и часто обращается к отцу за утешением. Экзаменатор использует игрушки, чтобы попытаться вовлечь ребенка в игру и преодолеть застенчивость.


 


Поведение — социальное и языковое
Младенцы этого возраста имитируют деятельность, волну до свидания, и играть в лепешки. Они могут следовать простым инструкциям, особенно если желаемое действие продемонстрировано. Кормят себя пальчиковой едой. У них обычно есть одно или два значащих слова, обычно мама и папа.


 


Черепные нервы
Красочная пальчиковая кукла используется для привлечения внимания младенцев. внимание и проверить экстраокулярный диапазон движения. Для визуального тестирования полей, пальчиковая кукла снова используется, чтобы заставить младенца зрительно зафиксироваться, а затем свисающая измерительная лента используется для проверки периферийное зрение.


 


Двигательный тон
Пассивный диапазон движений верхних и нижних конечностей тестируется. Превращение движений в игру делает экзамен менее угрожает младенцу.


 


Моторика/рефлексы — Глубокие сухожильные рефлексы
Рефлекторный молоточек может представлять угрозу для ребенка. Поворачивая рефлекторный молоток в воображаемую лошадь и добавление звуковых эффектов, младенцу не угрожают, и он сотрудничает во время экзамена. Потому что с помощью рефлекторный молоточек может представлять угрозу для ребенка, глубокие сухожильные рефлексы обычно проводятся в конце экзамена и когда ребенок находится на родительском колени.


 


Моторика/рефлексы — Подошвенный рефлекс
В возрасте 12 месяцев пальцы ног могут исчезнуть вверх или вниз. Как правило, они идут вниз. В этой возрастной группе это трудно не получить отдергивание стопы. Аномалия подошвенной рефлекс является наиболее диагностическим при наличии воспроизводимой асимметрии.


 


Моторные/позуральные рефлексы — Парашют
Парашют развивается последним из постуральных рефлексов. Обычно это появляется в возрасте от 8 до 9 месяцев и, безусловно, присутствует к 12-месячному возрасту. Рефлекс вызывается переворачиванием ребенка вверх ногами. Оружие должен выйти вперед, а руки раскинуть, чтобы поймать падение. Асимметрия рефлекс ненормальный и может свидетельствовать о парезе в нерастянутом крайность.


 


Двигатель/координация — клещи Хватка
Мелкая моторика кисти развивается по определенной схеме. В 6-7 месяцев рука используется как грабли и загребает предметы в пазуху. ладонь с пальцами. В 8-9 месяцев формируются большой и лучевой пальцы. используется для захвата объекта, а более мелкие предметы подбираются. В 10-12 мес. развит тонкий клещевой захват. Это позволяет младенцу подобрать небольшой предмет между дистальными концами большого и указательного пальцев.

Оба младенца в этот экзамен развил хватку клещей. Первый младенец использует хватка клешней, чтобы накормить себя cheerio. Второй младенец демонстрирует щипцовый захват, захватив кончик измерительной ленты и потянув в заклеить. Захват клещей должен быть одинаковым в обеих руках. рукоять развивается только после 12 месяцев. Ранняя рука и асимметричность мелкая моторика проявляется гемипарезом.


 


Моторика/Координация – Бусины в чашке
Этот тест представляет собой комбинацию понимание инструкций, как показано, и использование клещевого захвата поместить маленькую бусину в контейнер.


 


Моторика/координация – игра в мяч
Младенец играет в простую игру в броски мяч. Его бросок — это не бросок сверху, который можно увидеть за 18 месяцев. старый, а скорее отталкивающий и падающий тип броска, который типичен для этого возраста.


 


Моторика — переход в сидячее положение
Что касается крупной моторики, младенец может легко садиться и выходить из сидячего положения и хорошо ползает.


 


Мотор — Ползание
Ползание — тип ползания коммандос, представляющий собой руку движение вперед через руки с туловищем на земле и волочением ног. Ползание обычно наблюдается в возрасте 7-9 месяцев. Ползучесть ползает на руках и колени с туловищем от земли. Обычно наблюдается ползучая в 8-12 мес.


 


Моторика — наклоняться и подниматься
В возрасте одного года у этого младенца развилась способность ходить без поддержки. Хотя он все еще шаткий, он может наклоняться вниз, чтобы поднять предмет и встать, не упав. Он может поддерживать его равновесие, когда он осматривает игрушку и манипулирует ею. Младенец обычно развивает способность наклоняться и восстанавливаться в возрасте от 11 до 14 месяцев.


 


Моторика/походка — стояние, ходьба с поддержкой

Первый младенец демонстрирует способность подтягиваться к стойке, держась за нее.

Второй младенец может стоять, останавливаться и двигаться (не продемонстрировано, потому что ребенок расстроен). Круизинг — это прогулка по предмету мебели пока держусь. Обычно он развивается между 10 и 12 месяцами. Вдоль при крейсерском движении младенец может делать шаги, держась за руки, но он не готовы ходить без поддержки.


 


Моторика/Походка — Походка малыша
Самостоятельная ходьба достигается между 11 и 15 месяцев. Младенец задерживается, если он не ходит к 16 месяцам. У этого 12-месячного ребенка типичная походка младенца. который только что научился ходить. У него широкое основание, он неустойчив и ковыляет. Его руки находятся почти на уровне плеч в высокой защитной позиции. Этот является защитной позицией и, вероятно, помогает ему сохранять равновесие. Когда он взрослеет, его руки опустятся в низкое защитное положение, затем в обычное связанные движения рук, наблюдаемые при ходьбе в зрелом возрасте.


 


Окружность головы
Первая попытка измерения окружности головы легко, но экзаменатор читает измерение как 50,6 см, что выше 98-й процентиль. Вторая попытка намного сложнее, потому что младенец не хочет, чтобы рулетка была вокруг его головы. Измерение однако читается как 47,7 см, что соответствует 50-му процентилю. Третий попытка проверяет правильность измерения 47,7 см. Всегда бери не менее двух измерений и сохраните окружность головы в последнюю очередь.


 


 


Неврологический осмотр | Johns Hopkins Medicine

Что такое неврологическое обследование?

Неврологическое обследование, также называемое неврологическим обследованием , представляет собой оценку нервной системы человека, которую можно провести в кабинете поставщика медицинских услуг. Это можно сделать с помощью инструментов, таких как фонари и рефлекторные молоточки. Обычно это не причиняет пациенту никакой боли. Нервная система состоит из головного, спинного мозга и нервов из этих областей. Этот экзамен включает в себя множество аспектов, в том числе оценку двигательных и сенсорных навыков, равновесия и координации, психического состояния (уровня осознания пациента и взаимодействия с окружающей средой), рефлексов и функционирования нервов. Объем обследования зависит от многих факторов, включая первоначальную проблему, с которой сталкивается пациент, возраст пациента и состояние пациента.

Зачем проводится неврологический осмотр?

Полная и тщательная оценка нервной системы человека важна, если есть основания полагать, что может быть основная проблема, или во время полного медицинского осмотра. Повреждение нервной системы может вызвать проблемы в повседневной жизни. Раннее выявление может помочь найти причину и уменьшить долгосрочные осложнения. Полный неврологический осмотр можно пройти:

  • Во время обычного осмотра

  • После любой травмы

  • После прогрессирования заболевания

  • Если у человека есть какие-либо из следующих жалоб:

    • Головные боли

    • Нечеткое зрение

    • Изменение поведения

    • усталость

    • Изменение баланса или координации

    • Онемение или покалывание в руках или ногах

    • Уменьшение движения рук или ног

    • . 0018

    • Травмы головы, шеи или спины

    • Лихорадка

    • Судороги

    • Невнятная речь 9001 8

    • Слабость

    • Тремор

Что делается во время неврологический осмотр?

Во время неврологического осмотра медицинский работник проверит функционирование нервной системы. Нервная система очень сложна и контролирует многие части тела. Нервная система состоит из головного мозга, спинного мозга, 12 нервов, отходящих от головного мозга, и нервов, отходящих от спинного мозга. Кровообращение к мозгу, возникающее из артерий на шее, также часто исследуется. У младенцев и детей младшего возраста неврологическое обследование включает измерение окружности головы. Ниже приводится обзор некоторых областей, которые можно проверить и оценить во время неврологического обследования:

  • Психическое состояние. Психическое состояние (уровень сознания пациента и взаимодействие с окружающей средой) можно оценить, поговорив с пациентом и установив его или ее осведомленность о человеке, месте и времени. Человек также будет наблюдать за четкой речью и смыслом во время разговора. Обычно это делает лечащий врач пациента, просто наблюдая за пациентом во время обычных взаимодействий.

  • Двигательная функция и баланс. Это можно проверить, попросив пациента толкать и тянуть руки медицинского работника своими руками и ногами. Равновесие можно проверить, оценив, как человек стоит и ходит, или попросив пациента стоять с закрытыми глазами, когда его осторожно толкают в одну или другую сторону. Суставы пациента также могут быть проверены простым пассивным (выполняемым врачом) и активным (выполняемым пациентом) движением.

  • Сенсорный осмотр. Лечащий врач пациента может также провести сенсорный тест, который проверяет его или ее способность чувствовать. Это можно сделать с помощью различных инструментов: тупых игл, камертонов, спиртовых тампонов или других предметов. Медицинский работник может прикоснуться к ногам, рукам или другим частям тела пациента и попросить его определить ощущение (например, горячее или холодное, острое или тупое).

  • Рефлексы новорожденных и младенцев. Существуют различные типы рефлексов, которые можно проверить. У новорожденных и грудных детей рефлексы называются 9Оценивают 0251 младенческий рефлекс (или примитивный рефлекс ). Каждый из этих рефлексов исчезает в определенном возрасте по мере роста младенца. Эти рефлексы включают:

    • Мигание. Младенец закроет глаза в ответ на яркий свет.

    • Рефлекс Бабинского. При поглаживании стопы младенца пальцы ног вытягиваются вверх.

    • Ползание. Если ребенка положить на живот, он начнет ползать.

    • Рефлекс Моро (или рефлекс испуга). Быстрое изменение положения младенца заставит его выбрасывать ручки наружу, раскрывать кисти и запрокидывать голову.

    • Ладонный и подошвенный захват. Пальцы рук или ног младенца скручиваются вокруг пальца, помещенного в эту область.

  • Рефлексы у детей старшего возраста и взрослых. Обычно их исследуют с помощью рефлекторного молоточка. Рефлекторный молоточек используется в разных точках тела для проверки многочисленных рефлексов, которые отмечаются по движению, которое вызывает молоточек.

  • Оценка нервов головного мозга. Есть 12 главных нервов головного мозга, называемых черепными нервами . Во время полного неврологического обследования оценивается большинство из этих нервов, чтобы помочь определить функционирование головного мозга:

    • Черепной нерв I (обонятельный нерв). Это нерв обоняния. Пациента можно попросить идентифицировать различные запахи с закрытыми глазами.

    • Черепной нерв II (зрительный нерв). Этот нерв передает зрение в мозг. Можно провести визуальный тест и осмотреть глаз пациента с помощью специального света.

    • Черепной нерв III (глазодвигательный). Этот нерв отвечает за размер зрачка и определенные движения глаза. Лечащий врач пациента может осмотреть зрачок (черную часть глаза) с помощью фонарика и попросить пациента следить за светом в разных направлениях.

    • Черепной нерв IV (блоковый нерв). Этот нерв также помогает с движением глаз.

    • V черепной нерв (тройничный нерв). Этот нерв обеспечивает множество функций, в том числе способность чувствовать лицо во рту и двигать мышцы, участвующие в жевании. Лечащий врач может прикасаться к лицу пациента в разных областях и наблюдать за тем, как пациент кусает зубы.

    • Черепной нерв VI (отводящий нерв). Этот нерв помогает с движением глаз. Пациента можно попросить следить за светом или пальцем, чтобы двигать глазами.

    • Черепной нерв VII (лицевой нерв). Этот нерв отвечает за различные функции, в том числе за движение мышц лица и вкус. Пациента могут попросить определить различные вкусы (сладкий, кислый, горький), попросить улыбнуться, пошевелить щеками или показать зубы.

    • Черепной нерв VIII (слуховой нерв). Этот нерв является нервом слуха. Пациенту может быть проведена проверка слуха.

    • Черепной нерв IX (языкоглоточный нерв).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *