Почему дети плохо ведут себя: 10 причин, почему дети ведут себя отвратительно

Почему ребенок плохо себя ведет и что с этим делать


Лиана Хазиахметова

Мы привыкли, что с плохим поведением надо бороться, иначе дети отобьются от рук. Откуда появилась такая установка и почему наказание не приводит ни к чему хорошему, рассказала Светлана Гончарова, психолог, коуч и тренер, специалист по семейному тайм-менеджменту.

Светлана провела открытый онлайн-урок об эмоциональном интеллекте в рамках курса «Воспитание сердцем», который стартует 31 мая. На нем обсудим 13 важных родительских тем вместе со звездными экспертами. Приходите→

А пока — делимся частью открытого урока.

Большинство родителей понимают, что наказывать детей, кричать на них — не очень хорошо. Но с другой стороны, очень часто мы не понимаем, ребенок мной манипулирует, хочет сесть мне на голову? Или ему нужна помощь?

Плохое поведение

Давайте посмотрим, какие бывают сложные ситуации.

  • Проблемы с экранным временем

Когда нет графика пользования гаджетами, и дети постоянно просят телефон, планшет.

  • Драки

Между братьями и сестрами. Дети постоянно воюют, а взрослые их разнимают.

  • Агрессивные дети

Они нападают на родителей, бьют, обзывают их.

  • Непонимание слова «нельзя»

Когда вы ребенку говорите: «Нельзя лезть в розетку, нельзя брать телефон, нельзя трогать это». А ребенок моментально делает то, что вы просили не делать.

  • Подростки, которые отворачиваются от нас

Она не хотят с нами общаться, «проваливаются» в экраны и до них невозможно достучаться.

  • Лень

Дети ленятся, не помогают по дому, ничего не хотят делать.

  • Истерики
  • Сильные эмоции детей

Ребенок просто неконтролируемо может взорваться, напасть на кого-то в садике или в школе, ударить, и вы не можете контролировать, когда это происходит или когда не происходит.

Что вам говорят в таких ситуациях? Как правило, идет посыл, что мы, родители, что-то должны сделать с детьми. Общество призывает нас к тому, чтобы мы были родителями-плотниками. Вспомните папу Карло из «Приключения Буратино». У него было полено, из полена надо было выстругать Буратино. Если это полено не обтесать, Буратино не получится.

Нам кажется, что мы должны как-то лепить ребенка: что-то у него забрать, что-то к нему прикрепить, и тогда получится человек, а иначе человек не получится.

Почему дети не слушаются?

Мы считаем, что непослушание — это испорченность, лень и бунт. То есть думаем, что дети осознанно выбирают быть плохим или хорошим. Мы говорим: «Ешь кашу, ложись спать вовремя, играй с братом». И ребенок как будто должен все это делать.

Еще мы думаем, что нужно либо наказывать детей, либо их поощрять. Если поведение нам нравится — награждаем ребенка, хвалим, поддерживаем. При этом считаем, что ребенок захочет повторить свое поведение.

Если же поведение нам не нравится — мы кричим, забираем телефон, не даем сладкого. И считаем, что таким образом произойдет отказ от подобного поведения. Такой подход кнута и пряника очень распространен.

Очень важно понимать, откуда этот подход взялся. Метода кнута и пряника — ничто иное, как психологическое течение, которое называется бихевиоризмом. Оно начало развиваться больше ста лет тому назад, когда ученые проводили опыты на животных (думаю, вы все знаете собаку Павлова). Они смотрели, как внешние стимулы могут формировать поведение животных. Так сложилось, что бихевиоризм стал самым прогрессивным течением психологии. Именно из бихевиоризма мы получили наш традиционный подход к воспитанию.

Мы получаем с вами родителя-плотника, который что-то должен делать с ребенком, иначе он испортится.

Почему мы продолжаем использовать кнут и пряник? Во-первых, нас так воспитывали. Во-вторых, мы выросли — и вроде все с нами нормально.

Если традиционный подход к воспитанию верен, почему так много непослушных, бунтующих, агрессивных детей? Если кнут и пряник так эффективны, почему вам нужно применять их снова и снова?

Сейчас во всем мире эпидемия проблем с детьми. В основном У ВСЕХ ВСЕ ПЛОХО. И только единицы наслаждаются родительством, без проблем воспитывают детей, не мучаются со школой и зависимостями.

Мы чувствуем себя плохими родителями из-за чувства вины, долга, ощущения, что мы должны быть «папами Карло». Предлагаю подумать: может быть, мы просто зациклились на неверных моделях воспитания? Может быть, просто привыкли поступать неправильно?

Бихевиоризм развивался более ста лет назад, сейчас мы имеем абсолютно другие данные. К тому же это течение учит, как внешние факторы влияют на человека, но ничего не говорит, о том, что происходит внутри человека.

Как пример. До середины XX века детей просто привозили в больницы и оставляли там. Никто не думал, что это как-то плохо влияет на ребенка.

Сегодня мы в ужасе от того, что это раньше было нормой.

Благодаря теории привязанности, психологии развития, знаниям об эмоциональном интеллекте, пониманию нейробиологии полностью изменился наш взгляд на поведение детей.

Посмотрите на картинку и ответьте на вопрос.

Вряд ли вы думаете о том, что цветок бракованный, или что он назло завял, или что вазон плохо себя ведет. Скорее всего, вы думаете, что цветок забыли полить и надо срочно это сделать. Другими словами, мы думаем, что недостаточно позаботились о цветке, не создали условия для его развития.

То же самое про наших детей. Не цветок плохой, а я не позаботился о цветке.

Из последних исследований мы знаем: нет плохих или испорченных детей, есть незрелые дети, которые нуждаются в нашем руководстве, обучении, помощи.

Также из теории привязанности следует: ребенок не получает удовольствие от своего непослушания и агрессии, ребенок страдает, когда демонстрирует трудное поведение.

Развитие мозга

У ребенка до 11 лет нет инструмента, который позволял бы ему совершать обдуманный и рациональный выбор, потому что мозг развивается очень медленно, постепенно.

Человеческий мозг как луковка. У нас есть базовый, древний мозг, сверху его охватывает эмоциональный мозг, есть еще неокортекс — кора головного мозга. Когда мы смотрим на то, как развивается детский мозг, то видим, что формирование идет снизу вверх. То есть сначала развиваются более примитивные структуры, отвечающие за эмоции, координацию, за тело, выживание, самозащиту. И только потом начинает формироваться кора головного мозга.

Также мозг развивается от задних отделов к передним. Лобные доли неокортекса отвечают за самоконтроль, он приходит очень поздно к нашим детям. Поэтому важно смотреть на причины сложного поведения. Когда мы видим непослушание, проступки, яркие негативные эмоции, когда мы видим, что ребенок ведет себя некрасиво, истерит, агрессирует — это только верхушка айсберга. Причинами непослушания являются страх, усталость, ранящее окружение, сильные эмоции, тревожные взрослые, одиночество, незрелость, хаос.

Ребенок — это цветок, о котором нужно заботиться

Самое главное — осознать, что дети — это незрелость и нужда. Все они находятся в поиске, все они еще с незрелым мозгом, плохо себя контролируют и очень сильно зависят от нас. Запомните: непослушание — это просьба о помощи, ребенок не плохой, он страдающий. И причина непослушания, в основном, это боль и несостоятельность ребенка.

Ребенок — это не полено, которое нужно выстругать. Это саженец, который нужно выращивать, о корнях которого нужно заботиться, удобрять.

В следующий раз, когда ваш ребенок не будет слушаться, представьте себе птенчика, который царапается, клюется, неприятно кричит. Вы понимаете, что без вас он пропадет и если вы о нем не позаботитесь, все пропало. То же самое с нашими детками. Очень важно видеть, что они нуждаются в нашей поддержке, когда не слушаются, это очень-очень важно.

Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы быть садовником?

Мы должны заменить страх на любовь в ежедневном общении с детьми, мы должны дисциплинировать наших детей, а не наказывать, мы должны в первую очередь менять себя , а не ребенка.

Заменить страх на любовь

Наверняка вы знаете пирамиду потребностей Маслоу.

Маслоу говорил, что человеческие потребности имеют определенную приоритетность. Пока не удовлетворишь базовые потребности, ничем другим не можешь заняться. Он говорил, что самое главное для человека — физические потребности (еда, вода, кров, сон). Последние научные исследования доказывают другое. Оказывается, самая главная потребность — надежная привязанность. То есть связь с другими людьми.

Ребенок полностью зависит от родителя. Если связь с родителем крепкая и надежная, значит, все его нужды будут удовлетворены, а именно:

  • Физиологические потребности.
  • Защита и безопасность.
  • Здоровье и лечение.
  • Социальное взаимодействие.
  • Оценка и создание образа «какой я есть».
  • Помощь в развитии и обучении.

Во всех этих ситуациях ребенок нуждается в принятии и заботе

→ Двухлетка истерит на площадке.

→ 5-летний ребенок не может выключить мультик.

→ 10-летний не справляется с уроками.

→ Старший 4-летний брат бьет младшую сестру.

→ Подросток обманывает и грубит.

→ Трехлетка кричит маме: «Я тебя ненавижу».

→ Шестилетний старший требует, чтобы мама его одела.

Дети нуждаются в принятии, заботе, крепких отношениях с вами. Решение ЛЮБОЙ проблемы в поведении начинается с укрепления отношений.

Как мы пытаемся исправить поведение

Если ребенок плохой, нам нужно стараться изменить не ребенка, а отношение с ребенком. Но очень часто традиционное воспитание, когда мы стыдим, наказываем, запрещаем эмоции, угрожаем, что оставим ребенка — все это разрушает связь с нашими детьми.

Если мы используем любовь, то приходит понимание: ребенок ведет себя плохо, потому что ему плохо внутри. Мы ему сочувствуем, заботимся, пытаемся помочь. Когда ребенок внутри себя ощущает заботу и безопасность, он может доверять родителю. Он хочет следовать за нами, хочет нас радовать, хочет быть похожим на нас.

Мы должны понять еще одну вещь. Ребенок больше всего нуждается в любви тогда, когда меньше всего ее заслуживает. Это касается и взрослых тоже.

Что происходит, когда от незрелого ребенка мы требуем зрелости:

→ Это делает вашу любовь условной.

→ Это травмирует его.

→ Это заставляет ребенка защищаться от вас: «Мне все равно, что ты думаешь или хочешь от меня»

→ Это усиливает бунт: «У меня все равно ничего не получится. Зачем пытаться?»

→ Лучше быть успешным хулиганом, чем неуспешным обычным ребенком.

Очень важно опуститься до уровня детей, а не требовать: «Ты — ребенок. Должен стать таким, как я хочу!» Мы должны приблизиться к нашим детям, а не требовать, чтобы они поднялись до наших высот. Мы должны понять, как им донести нашу дисциплину, как у них все устроено, чтобы мы могли им помочь.

Нам нужно снизить ожидания от детей и повысить от себя.

Как можно проявить любовь

Если вы замените страх на любовь, ребенок расслабится в вашей любви и заботе. Вам станет проще влиять на него, вы будете видеть, что ребенок хочет вас слушаться.

Вот как можно проявлять любовь и заботу в сложных ситуациях.

  1. Ребенок долго не засыпает и выходит из своей комнаты → снизить общую тревожность, быть рядом, вечерний ритуал, полежать с ребенком.
  2. Ребенок не может оторваться от гаджетов → наполнить жизнь ребенка своим присутствием, заботой и принятием. Уделять ребенку время. Создать для него жизнь офлайн.
  3. Ребенок обманывает или крадет → сделать дом и себя для ребенка тылом, а не фронтом. Укреплять доверие с помощью принятия. Отказаться от запугивания и наказаний.
  4. Ребенок бьёт маму и обзывается → сострадать ребенку, останавливать агрессию, признавать чувства, переключать, быть рядом, учить правильному поведению.
  5. Ребенок не хочет учить уроки → найти причину такого нежелания и позаботиться о ребенке. Помочь ребенку.
  6. Ребенок отказывается поступать так, как вы говорите → укрепить отношения, чтобы ребенок ХОТЕЛ слушаться вас. Растить привязанность.

Еще пример: ребенок бьется в истерике, потому что ему не купили игрушку. Как в этой ситуации проявить любовь? Смотрите, очень просто. Я понимаю, что ребенок незрелый, с собой не справляется. Это не назло, и мне нужно позаботиться о ребенке. Первое — я извиняюсь перед окружающими: «Вы простите, пожалуйста, что тут такой крик и шум, ну вот у нас пока по-другому не получается». Сесть рядом с ребенком, либо унести его, посочувствовать, помочь ему выплакаться: «Такая хорошая игрушка, ты так ее хотел, но мы ее не купили, поплачь, я с тобой». При этом не надо менять «нет» на «да», иначе это только ухудшит поведение ребенка и не сделает вас сильным родителем.

Курс «Воспитание сердцем» за пять недель поможет пройти извилистый путь — от родительского выгорания и непонимания к принятию и безусловной любви.

Обложка поста: unsplash.com

Ребёнок плохо себя ведёт? Вот 10 способов обойтись без ругани

Если ребёнок совсем отбился от рук, вредничает и хулиганит, попробуйте на него не ругаться. Очень сложно, правда? Но стоит постараться. Чем больше мы ругаем детей, тем хуже они часто себя ведут. Трудно поверить, но каждый ребёнок хочет быть хорошим, по крайней мере, он очень старается.

Как рассуждает взрослый: сейчас поругаю (отругаю), он задумается о своём поведении, поймёт, что неправ и исправится. (Три раза ха!).

Как рассуждает ребёнок: какая-то злая мама (или папа), мне не нравится, может быть, сделать ей какую-нибудь гадость. Не всегда так, но бывает.

Отруганный ребёнок крайне редко думает о своём поведении. Он думает о том, как он сильно сердится на своих родителей. Помните Эмиля в столярке в книге «Эмиль из Лённеберги»? Себя в детстве?

Почему ругань усугубляет плохое поведение? Для ребёнка крайне важна надёжная привязанность ко значимому взрослому. Ругань — это сигнал о беспомощности взрослого, его ненадёжности. Все системы бьют тревогу. Тут уж не до хорошего поведения. Замкнутый круг. Только взрослый может его разорвать.

Ругань убивает внутреннюю мотивацию быть хорошим. В норме ребёнок хочет быть хорошим для своего взрослого, хочет быть похожим на него. Представляете, он сам хочет быть хорошим. Пусть у него не всегда это выходит, он старается. Когда мы его ругаем, у него не остаётся внутренней мотивации. Вместо этого формируется внешняя мотивация — создать видимость хорошего поведения из страха быть отруганным.

Как установить дисциплину без ругани и наказаний?

1. Ну, если честно, ребёнок вообще не должен всегда-всегда слушаться взрослых. Он отдельная личность, у него может бы своё собственное мнение. Имеет право.

Как пишет доктор Хаим Гинотт: «Конечная цель воспитания состоит не в том, чтобы воспитать послушного и сговорчивого ребёнка»

Действительно, хотелось бы, чтобы выросший ребёнок был способен постоять за себя, умел принимать решения и делать выбор. Поэтому, где возможно, давайте ребёнку выбор, позволяйте принимать посильные для него решения, уступайте, идите на компромисс.

Иногда достаточно отступить всего на полшага, и вот он уже доволен:

— Мы выходим гулять.

— Нет! Я играю!

— Хорошо, доигрывай, через пять минут я к тебе вернусь.

Через пять минут он уже и не возражает.

2. Помогите ребёнку хорошо себя вести. Если ребёнок маленький, уберите из зоны доступа всё то, что ему нельзя. Не искушайте зря. Если ребёнок раз за разом делает что-то, чего делать категорически не разрешают, значит, он пока не способен этого не делать.

Как бы мы ни просили месячного младенца ходить, он не пойдёт. Так и тут. Это не потому, что ребёнок специально вредничает, просто пока он не может. Значит, надо что-то поменять в среде вокруг.

3. Напоминайте правила: «Сейчас мы войдём, поздоровайся». Только без этого «а что надо сказать…».

4. Правила должны быть чёткими и понятными. Не «в библиотеке надо хорошо себя вести» (хорошо — это как?), а «в библиотеке разговариваем тихим голосом, не бегаем, книги листаем аккуратно и ставим на место, потому что…».

5. Правила едины для всей семьи. Мы все и всегда моем руки после улицы. Все чистят зубы два раза в день.

6. Поддерживайте в ребёнке добрые намерения. Даже если изначально намерения были так себе: «Да, я видела, что ты хотел помочь сестре и уронил её случайно», «Ты не рассчитал силу и не ожидал, что толкнёшь Васю так сильно. Ты не хотел его обидеть. Будь внимательнее».

7. Не воспитывайте ребёнка в момент эмоционального взрыва: гнев, истерика, сильное расстройство. Бесполезно. Проблемную ситуацию лучше обсудить потом, в спокойной обстановке.

8. Когда сдерживаться уже невозможно и кажется, что вот-вот взорвётесь, используйте тайм-аут. Для себя. «Ой, у меня суп убегает. Через пять минут вернусь». И бегом на кухню, медитировать, делать дыхательные упражнения, разговаривать с водой, стоять в планке. Кому что помогает.

9. Настраивайте ребёнка на себя. Смотрим в глаза, улыбаемся и задаём вопросы, на которые ребёнок точно ответит «да»: «Ты играешь в машинки? Это твои любимые игрушки? Понравилось тебе на прогулке?». Потом даём указание. Не используйте завладевание вниманием только для выдачи указаний. Просто так время от времени настраивайте ребёнка на себя.

10. Если ребёнка очень часто ругают, а он становится всё вреднее, то, вероятнее всего, в нём включился механизм сопротивления. Это такой специальный механизм, позволяющий нам сохранить себя. У вас он тоже есть. Ведь правда очень хочется ещё сильнее сгорбиться, когда родная мать внезапно дубасит вас по спине и говорит: «Выпрями спину!».

Как справиться с противлением? Попробуйте поменьше ругать ребёнка. В этом вам помогут девять пунктов из списка выше.

У вас обязательно получится!

Дисциплина реагирования Урок 4: Почему дети плохо себя ведут


Если родители понимают, почему их дети плохо себя ведут, они с большей вероятностью выберут средство дисциплины, которое уменьшит плохое поведение. Если кастрюля выкипает, зажимать крышку — не лучшее решение. К решить эту проблему, кто-то должен уменьшить или устранить тепло под горшок. Аналогичным образом, если родители смогут найти и устранить источник плохое поведение ребенка — жара под кастрюлей — они добьются большего успеха с уменьшением поведенческих проблем.

Ваш Плохое поведение

Дети плохо себя ведут по определенной причине. Быть родителем иногда может показаться быть детективом. Почему мой ребенок так поступил? Чего он пытается добиться? Если поведение случайное или если ребенок не знал, что оно неприемлемо, тогда поведение на самом деле не является

неправильным поведением. Плохое поведение связано преднамеренное неповиновение до разумных пределов.

При условии, что они не больны и не истощены физически, дети плохо себя вести по шести причинам.

1. Они были вознаграждены за плохое поведение
2. Они скопировали то, что делают их родители
3. Они проверяют, будут ли их родители применять правила
4. Утверждают себя и свои независимость
5. Они защищают себя
6. Они плохо относятся к себе

1. Они были вознаграждены за свое плохое поведение

Дети могут плохо себя вести, потому что они были вознаграждены за такое поведение. Каждый ребенок должен быть замечен. Иногда единственный способ дети может привлечь внимание своих занятых родителей, это непослушание. Если их родители уделяйте им внимание за плохое поведение, тогда это плохое поведение будет увеличиваться. Дети, которые чувствуют, что их игнорируют, будут плохо себя вести, чтобы получить любого родителя внимание, даже если это означает, что на вас будут кричать, высмеивать или даже шлепать. Наказание – это награда за детей, изголодавшихся по вниманию. пятилетний Синди, например, часто бьет и щиплет своего младшего брата. Когда она это делает, ее мать сердится, поднимает Синди и ставит ее в кухонном стуле на время.

К сожалению, это исчерпало у родителей мало времени, чтобы проводить с дочерью. Она редко играет с ней, или читает ей, или находит время, чтобы посидеть и поговорить. Родители которые случайно вознаграждают своих детей за плохое поведение, учат их там это расплата за непослушание. Профилактика и руководство предпочтительнее к наказанию детей, которые плохо себя ведут за внимание.

2. Они скопировали то, что делают их родители

Дети иногда плохо себя ведут, копируя действия своих родителей. Например, у агрессивного дошкольника отец часто употреблял физическое наказание. Он отшлепал бы своего сына за все, начиная от ухода игрушка в гостиной отказывается двигаться по приказу. Редко, Испытывал ли когда-либо этот мальчик нежность и ободрение? от его отца. Когда он пришел в школу, он просто копировал отца. реакция на конфликт: если вам не нравится то, что кто-то делает для затем вы ударили его. Показывая пример насилия, отец учил своего сына причинять боль другим. Дети могут запутаться и злятся, если их наказывают за копирование чего-то, что есть у их родителей сделано с ними. Им нужны родители, чтобы показать им, что делать. изменение поведение, чтобы служить лучшим примером для детей, является важным стратегия дисциплины.

3. Они проверяют, будут ли их родители соблюдать правила .

Иногда неподобающее поведение является проверкой приверженности родителя правила. Дети могут не повиноваться, чтобы проверить реакцию своих родителей и прощупывать границы своих пределов. Насколько важен лимит для родителя? Будут ли родители стоять за то, что они говорят? Дети уважать родителей, которые устанавливают разумные, но твердые ограничения, подкрепленные твердые и справедливые ответы. Родители, равнодушные к установлению ограничений или запугивать своих детей, чтобы заставить их повиноваться, подорвать это уважение.

4. Они утверждают себя и свою независимость

Дети могут плохо себя вести, потому что хотят самоутвердиться и их растущей самостоятельности. Малыш, которого просят лечь спать громко заявляет, НЕТ! НЕТ КРОВАТИ, ПАПА! Крошечный человек стоит с выдвинутой вперед челюстью, твердо стоящей ногами на полу, когда ее гигантская отца возвышается над ней. Ее сопротивление является значительным для двух причины. Во-первых, этот энергичный ребенок говорит родителю, что она считает, что она важна. Своими действиями она говорит, Папа, я кто-нибудь; У меня есть собственные идеи и ценности. Это то, чего я хочу. Второй, заявление ребенка подразумевает, что она чувствует себя в безопасности в своих отношениях с ее отцом. Она не боится говорить.

Иногда тихий, покорный ребенок, который никогда не нарушает правил вызывает больше беспокойства, чем общительный, энергичный ребенок. Пассивность может быть врожденной, темпераментной чертой, но некоторые пассивные дети может пропали желание постоять за себя или может быть слишком боится авторитета взрослых. К сожалению, некоторые родители ошибочно полагают, что дети, которые покорны и послушны хороши, а те, кто дерзок и требователен, плохи.

Родители могут установить жесткие ограничения, наблюдая за тем, как растут их дети. чувство уверенности в себе. Когда их дети сопротивляются этим ограничениям родители должны пересмотреть свои ожидания. Они могут принять решение стоять твердо. С другой стороны, они могут понять, что предела нет. больше не нужны и должны быть изменены или устранены.

5. Они защищают себя

Дети иногда плохо себя ведут, чтобы защитить себя. Если они слишком напуганы, чтобы действовать, дети будут защищаться, когда они чувствовать угрозу. Дошкольник сбивает товарища по играм, который хватает его грузовик. 8-летняя девочка ссорится с одноклассницей, которая называет ее глупой. Подросток замахивается на того, кто пытается украсть его дорогую кожу куртка. Методические рекомендации могут быть эффективными при обучении детей навыки, необходимые им для решения проблем и обеспечения собственной безопасности.

6. Они плохо относятся к себе

Дети иногда плохо себя ведут, потому что они плохо себя чувствуют. Дети действуют последовательно с тем, что они думают о себе верно. Они делают самоисполняющиеся пророчества. Поэтому, если они думают, что они глупы, они могут не пытаться преуспеть в школа. Если они считают себя непопулярными и жестокими, они могут плохо обращаться с их ровесники. Дети будут вести себя плохо, если они думают, что они плохие. Родители которые питают самоуважение, надежду, мужество и сострадание в своих у детей будет меньше проблем с плохим поведением, чем у тех, кто подрывают самооценку ребенка.

Учитывая Плохое поведение

 

 

 

Главная: Программы/Курсы/Элементы/Истории/Мнения/Юмор/Игры
Курсы: FireWorks/Отзывчивый Дисциплина/Caringworks/Grandletters
Свяжитесь с нами/Помощь
http://www. ksu.edu/wwparent/courses/rd/rd4.htm— Отредактировано: 12 февраля, 2003
Copyright © 1996-2003 Чарльз А. Смит. Все права защищены.

Почему дети плохо себя ведут? — Better Kid Care — Penn State Extension

Все дети рано или поздно ведут себя плохо. Что мы можем сделать, чтобы помочь детям научиться перестать плохо себя вести? Если вы узнаете, почему ваши дети плохо себя ведут, это даст вам новые способы предотвратить проблемное поведение. В следующий раз, когда ваш ребенок не будет следовать правилам, попробуйте новый способ решить проблему, выяснив, почему он ведет себя плохо.

Вот несколько причин, по которым дети плохо себя ведут:

Ваш ребенок пытается удовлетворить настоящую потребность:

Маленьким детям часто не хватает языковых навыков, чтобы прямо сказать нам, что им может понадобиться. Иногда они плохо себя ведут, когда голодны, устали или скучают. Дети часто капризничают, когда вы забираете их из детского сада. Если ваш ребенок голоден, принесите ему перекус. Если ваш ребенок устал, постарайтесь дать ему время отдохнуть. Дети часто скучают, ожидая на автобусной остановке, в приемной врача или в очереди на почте. Держите при себе несколько маленьких игрушек или блокнот и карандаш именно для таких случаев. Эти маленькие хитрости помогут детям вести себя наилучшим образом, пока вам нужно бегать по делам. Если вы удовлетворите настоящую потребность, то это не станет проблемным поведением.

Ваш ребенок плохо себя ведет, чтобы привлечь ваше внимание:

Когда вы заняты, вам может быть трудно замедлить темп и уделить внимание ребенку. Многие семьи считают, что лучше всего взять с собой перекус, когда они забирают ребенка из детского сада. Когда вы вернетесь домой, вместо того, чтобы спешить проверить почту и приготовить ужин, сядьте с ребенком, почитайте книгу, обнимите его и поговорите о прошедшем дне. Остаток дня пройдет лучше, и ваш ребенок будет гораздо более доволен тем, что отпустит вас и сделает то, что вам нужно. Помните: то, что они не знают, как привлечь внимание, не означает, что им это не нужно.

Ваш ребенок хочет больше самостоятельности:

Найдите то, что ваш ребенок может сделать сам. Приготовьте перекус, выберите наряд из набора одежды, который вы выберете, выберите семейное занятие — все, что вам удобно разрешить вашему ребенку. Направьте их стремление к независимости в эти управляемые и подходящие каналы.

Ваш ребенок слишком мал, чтобы надежно следовать правилам:

Детям требуется время, чтобы понять, о чем вы их просите. Будьте хорошим учителем и покажите им, чего вы ожидаете. Например, если ребенок был слишком груб с домашним животным, возьмите его за руку и нежно погладьте питомца, говоря: «Нежное прикосновение». Не думайте, что ваш ребенок знает то, чему вы его учили раньше. Относитесь к каждой ситуации, как к новой. У большинства детей процесс обучения требует многократного повторения.

Дети младше двух лет нуждаются в защите от детей больше, чем в правилах. Защита от детей означает делать все возможное, чтобы дети не могли совершать неправильные поступки. Поставьте защелки на шкафы и ящики, закройте и заприте дверцы. Защита от детей особенно важна для безопасности (электрические шнуры, открытые окна и т. д.), но защита от детей также помогает защитить вещи, которые могут быть потеряны или сломаны маленькими детьми. К трем годам ваш ребенок может понимать смысл правил. Дайте простые объяснения: «Мы убираем игрушки, чтобы найти их позже».

Иногда дети плохо себя ведут, потому что наши правила неясны, непоследовательны или слишком многого можно ожидать от ребенка этого возраста. Если у вашего ребенка возникают проблемы с выполнением правил дома, возможно, пришло время внимательно изучить правила и посмотреть, можете ли вы сделать их проще и легче выполнять. Единственные правила, которые вы действительно должны иметь, — это правила безопасности и здоровья.

Научите детей правильному месту для каждой вещи. «Если вы хотите испечь пироги из грязи, вам нужно делать это на заднем дворе, а не в гостиной». Дайте детям место, где можно быть неряшливым, пока они помогают убираться. Дайте детям время на свежем воздухе каждый день. Тогда они могут использовать свои громкие голоса, а их тела могут бегать и карабкаться. Таким образом, вы можете научить их тому, где это уместно.

Ваш ребенок находится в состоянии стресса или испытывает сильные эмоции:

Трудно запомнить правила, если вы чувствуете стресс, разочарование, злость или подавленность. Часто дети выражают свои сильные эмоции через плохое поведение. Вы можете помочь детям лучше выразить эти чувства, дав им простые принадлежности для творчества, такие как бумага, мелки или фломастеры. Попросите их сфотографировать, как они себя чувствуют.

Помните, что большинство детей воспринимают любые изменения как стресс и очень чувствительны к вашему стрессу. Даже положительные изменения могут быть тяжелыми для детей. Старайтесь не вносить много изменений одновременно.

Начало с чистого листа

Секрет того, как не допустить, чтобы одно плохое поведение привело к другому, заключается в том, чтобы дать ребенку возможность начать все сначала после плохого поведения. Если вы скажете: «Ты всегда…» или если ваше лицо снова покажет, что вы ожидаете подобного поведения, ваш ребенок «оправдается» вашими заниженными ожиданиями. Вместо этого скажите: «Мы все делаем ошибки. Я знаю, что в следующий раз у тебя получится лучше». Ваш ребенок будет соответствовать вашему позитивному видению и будет продолжать улучшать свое поведение. Ожидайте лучшего, и вы его получите.

Изучение времени

Вы когда-нибудь замечали что-то забавное во времени? Если вы ждете, пять минут могут показаться часом. Если вы катаетесь на веселых американских горках, пять минут могут показаться одним мгновением. Поскольку маленькие дети не очень хорошо понимают время и живут настоящим моментом, они должны чувствовать это в значительной степени. Вот почему ребенку может быть так трудно закончить что-то веселое, и вот почему он плачет, когда вы оставляете его в детском саду. Должно быть, трудно понять, когда ты снова сможешь заняться чем-нибудь веселым или снова увидеть своего папу, если ты не понимаешь время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *