Прикорм на гв: Прикорм по месяцам при грудном вскармливании: когда вводить первый прикорм при ГВ

ПРИКОРМ ПРИ ГРУДНОМ ВСКАРМЛИВАНИИ. ВВЕДЕНИЕ ПРИКОРМА.

Главная > СТАТЬИ > Материнство > ПРИКОРМ ПРИ ГРУДНОМ ВСКАРМЛИВАНИИ. ВВЕДЕНИЕ ПРИКОРМА.

Как и грудное вскармливание, тема введения прикорма – предмет многих дискуссий и множества противоречивых рекомендаций. Сроки варьируются от трех недель (хотя сегодня, к счастью, такие советы слышатся редко) до «как можно позже», продукты предлагаются от совершенно диетических до перевода полугодовалого малыша на родительское меню. Попробуем сориентироваться во всей этой многоголосице.
Для начала отметим, что говорить мы будем именно о ребенке, находящемся на грудном вскармливании. Поскольку диета малышей, получающих искусственные смеси, находится под пристальным вниманием врача и должна определятся его рекомендациями. А мамам грудничков сложнее – ведь нередко участковые педиатры, привыкшие к преобладанию среди пациентов «искусственников», дают всем одинаковые рекомендации.

А это не совсем верно.

Итак, каковы принципы введения прикорма детям на грудном вскармливании:

  • Прикорм детям, находящимся на полноценном грудном вскармливании, вводится не ранее, чем им исполнится 6 месяцев. В этом возрасте дети обычно начинают сидеть, управлять своими руками и класть пищу себе в рот. Их пищеварительная и иммунная системы также становятся более зрелыми. Совокупность этих признаков  может свидетельствовать об их готовности есть мягкие и полутвердые пищевые продукты.  В отдельных случаях по строгим медицинским показаниям (например, гипотрофия, отсутствие прибавок в весе) прикорм может быть введен с 4 месяцев.
  • Дети, которые сосут грудь, не бывают голодными. Дети, которых кормят по требованию, регулируют собственное потребление молока; когда они голодны, они делают поисковые движения, плачут или сами прикладываются к груди. Когда неограниченное кормление грудью продолжается вместе с вводом других пищевых продуктов, младенцы все еще контролируют, сколько они едят.
    Если они не любят некоторые продукты, или предлагаемой пищи недостаточно, они могут получать большее количество грудного молока.
  • В грудном молоке есть защитные факторы. Противоинфекционные факторы в грудном молоке обеспечивают защиту против болезней и уменьшают серьезность тех, которые происходят. Эта защита продолжает быть полезной и после 6 месяцев, потому что ввод других пищевых продуктов и напитков может привести к большему количеству инфекций и болезнетворных микроорганизмов, в то время, когда собственная иммунная система ребенка все еще не созрела. Поэтому не стоит пренебрежительно относится к грудному молоку после того, как ребенку исполнилось 6 месяцев или даже год – оно все так же ценно.
  • Прикорм не замещает кормления грудью, а дополняет их. Частое кормление грудью по требованию обеспечивает все потребности в энергии младенцев 6-8 месяцев, так что, если они не проявляют интерес к еде, но часто сосут грудь, нет никакой причины чрезмерно беспокоиться по этому поводу.
      Кормление грудью должно продолжаться с такой же частотой, как и в период   исключительного грудного вскармливания. Кормление грудью продолжает быть важным для детского питания, развития и заботы и после 6 месяцев жизни. В среднем, груднички  6-8 месяцев получают около 70 %  энергии из грудного молока, 55 % в 9-11 месяцев, и 40 % в 12-23 месяца. Грудное молоко — также главный поставщик белка, витаминов, минералов, эссенциальных жирных кислот и защитных факторов. Оно содержит большее количество калорий и питательных веществ в мл, чем большинство других пищевых продуктов, и гораздо больше, чем в кашах или овощных пюре, которые являются типичными первыми продуктами прикорма для грудничков после 6 месяцев. Если желудок у ребенка заполнен пищевыми продуктами с бедным составом, он будет получать меньшее количество грудного молока, и его питание и общее здоровье будут хуже. Поэтому наша задача – понять, как кормить другими продуктами так, чтобы они дополняли грудное молока, а не заменяли его.

Кормление грудью, если оно происходит по требованию,  связано, как правило, со сном. А прикорм вводится в те часы, когда обычно принимают пищу: завтрак, обед, полдник, ужин. Грудью можно кормить и перед, и после предложенного прикорма, если ребенок хочет «запить» незнакомую еду.

  • Очень важно сохранять у ребенка заинтересованность в кормлении, следовать за его интересом, а не пытаться накормить во что бы то ни стало. Заинтересованность сохраняется, если малыш участвует в совместной трапезе, видит, как с удовольствием едят все вокруг, проявляет инициативу, а не пассивно «употребляет» приготовленную пищу. Тем более речь не может идти о насилии.


Что давать в качестве прикорма? Сразу же оговоримся – сок и кефир в настоящее время прикормом не считается. Согласно последним рекомендациям диетологов, сок вообще не стоит вводить в рацион малыша, пока он не начал питаться «взрослой» пищей в больших объемах. Так же не нужны в качестве дополнения к грудному молоку смеси и коровье молоко – это гораздо менее ценные продукты.

В целом все разнообразие схем введения прикорма можно разделить на две части: «лучшие кусочки с семейного стола» (как максимально радикальный вариант – педприкорм) и традиционная схема – специальное детское питание, купленное или приготовленное самостоятельно. Выбор, разумеется, за мамой, поэтому рассмотрим вкратце оба варианта.

Принципам прикорма с семейного стола была посвящена прошлогодняя Всемирная Неделя Грудного Вскармливания. Тема «Кормление грудью и пища с семейного стола» была выбрана потому, что в большинстве домашних хозяйств во всем мире, груднички 6-12 месяцев и маленькие дети питаются теми же самыми пищевыми продуктами, которые едят остальные члены семьи.  Это не подразумевает, что в 6 месяцев детей можно перевести сразу с исключительного кормления грудью на еду с взрослого стола. Грудничкам старше 6 месяцев и маленьким детям надо давать наиболее питательные «лучшие кусочки» семейной пищи, соответственно подготовленные (пюреобразные, порезанные, размягченные и т.

д), подходящие к пищевым способностям  ребенка.
Начало потребления других пищевых продуктов отмечает новую стадию в социальном, эмоциональном и поведенческом развитии грудничков старше 6 мес., поскольку ребенка может кормить теперь не только мать. Дополняющее питание также дает возможности развития общения, координации и моторных навыков, и может заложить основу правильного выбора продуктов питания во всей жизни.

Основные принципы этого способа: знакомить ребенка с пищей, которой питается его семья, позволяя встроиться постепенно во взрослый рацион, но выбирать при этом наиболее ценные для него «кусочки», а именно:

  • Продукты животного происхождения (мясо, домашняя птица, рыба или яйца). Если не ежедневно, то так часто, как возможно, даже если количество маленькое – в добавление к основному элементу.
  • Бобовые (бобы, горох, чечевица, горошек, тофу). Особенно они важны для вегетарианцев, или когда невозможно дать животные пищевые продукты.
  • Молочные продукты (йогурт, сыр)
  • Овощи с основной пищей. Яркие овощи содержат большее количество питательных веществ, чем бледные.
  • Фрукты как закуска и в добавление к основной пище. Яркие плоды содержат большее количество питательных веществ, чем бледные.
  • ‘Основной элемент’ в питании семьи — рис, кукуруза, картофель, пшеница, с некоторыми из пищевых продуктов выше.

Младенцы поначалу просто знакомятся с новой пищей, ее консистенцией, вкусом. Постепенно, по мере возрастания интереса, количество прикорма возрастает.

Если мама предпочитает прикармливать ребенка специально приготовленной пищей, то обычно начинают с монокомпонентных пюре (из одного овоща) или с каши, если ребенок плохо прибавляет в весе.
При таком способе прикорма трудно удержаться от соблазна скормить ребенку больше, чем он хочет съесть – ведь жалко выкидывать с любовью приготовленное пюре или почти полную баночку недешевого питания… Постарайтесь не поддаваться этому соблазну – есть риск нарушить аппетит ребенку, и после года мучаться от того, что ребенок совсем ничего не ест.

Можно замораживать питание маленькими порциями сразу после приготовления или вскрытия баночки – например, в емкостях для льда. И размораживать крохотными порциями. Тогда выбрасывать придется совсем немного.
Сейчас не советуют начинать прикорм с фруктов. Они сами по себе имеют сладковатый привкус и уже формируют у ребенка пристрастия к сладенькому. Кроме того, гораздо чаще раздражают слизистую кишечника, вызывая расстройства и аллергию. Овощи намного больше подходят для введения нового продукта. Первые овощи в нашем рационе — кабачок, цветная капуста, морковь. Позже вводится картошка. Первоначально нужно лишь малое количество пищи (одна или две чайных ложки), которые дают на кончике чайной ложки или с пальца. Не нужно непременно доводить объем до определенного количества. Это ошибка многих мам, которая ведет к перекорму ребенка и последующему отказу от еды. Как только ребенок отвернулся от ложки — убирайте еду и предложите грудь.
Вначале в рационе малыша будут монокомпонентные пюре. 1 раз в неделю Вы можете добавлять в пюре новый продукт. Если малыш отреагировал высыпанием, жидким стулом или запором — исключите продукт из рациона как минимум на месяц. Но помните, что стул может измениться, чаще всего появляются маленькие кусочки съеденной пищи, это нормально.
Лучше всего для приготовления овощей использовать пароварку. Овощи готовятся быстро и витамины сохраняются в большем количестве. Разминать удобнее всего блендером. Ближе к году (10-11 месяцев) начинайте разминать пюре вилкой, чтобы ребенок учился самостоятельно жевать.
Через месяц после введения овощей Вы можете порадовать малыша кашкой. Лучше всего для первого блюда подходит рисовая, кукурузная или гречневая каша. Для ребенка на грудном вскармливании больше подходит безмолочная каша. Если Вы покупаете каши, не требующие варки — убедитесь, что они не содержат глютен. Глютеносодержащие каши (пшеница, овсянка, многозерновые) не вводите в рацион малыша ранее 8-9 месяцев. Принцип введения каши такой же — начинать с 1 чайной ложки, постепенно увеличивая объем. Каши можно также готовить самостоятельно. Для этого крупа моется, высушивается и перемалывается на кофемолке. Заваривается кипятком.
 После каши Вы можете начинать вводить фрукты (в начале не яркоокрашенные), печенье (детское не сдобное), мясо (лучше начинать с индейки, затем вводить телятину, курицу, говядину, от свинины лучше воздержаться) рыбу (морскую) и т.д.

Прикорм желательно сдобрить маслом (не с первых дней введения прикорма!) — предпочтительно сливочным (кашу) и оливковым (овощи). Оливковое масло лучше всего подходит для первого прикорма. Начинайте вводить его с 2 капель. Если у малыша запоры — можно добавлять оливковое масло и в овощи, и в кашу (соблюдая объем, чтобы не добиться обратного эффекта). В среднем, в блюдо добавляется 1 чайная ложка оливкового масла.

Часто мамы задают вопрос — а нужно ли давать пить ребенку с началом введения прикорма? На сегодняшний день нет таких рекомендаций, которые обязывают давать грудничку определенный объем жидкости. Чаще всего дети на грудном вскармливании до года не интересуются никакой другой жидкостью, кроме молока матери. И это нормально. Вы можете предлагать малышу чаек, компот, если он этого хочет. Если же отказывается — не настаивайте.
В каком же объеме кушает прикорм грудничок?
Не огорчайтесь, если малыш съел всего 50-80 грамм прикорма, при положенных 150-180 (указанных на упаковке). Эти цифры – ориентир для искусственного вскармливания, когда порция смеси заменяется прикормом – а грудничок продолжает получать большую часть питательных веществ из маминого молока. Детки на грудном вскармливании предпочитают кушать маленькими порциями, но чаще. К тому же очевиден большой плюс — ребенок учится контролировать чувство насыщения и не переедает.

Каким бы способом Вы не решили вводить прикорм, обязательно соблюдайте правило постепенности, не кормите ребенка насильно, не замещайте полностью кормления грудью, учитывайте его пристрастия и проявляйте смекалку!
 

Втулова Анастасия
Консультант по грудному вскармливанию и уходу за ребенком,
лектор Семейного лектория и Курса для будущих родителей


При подготовке статьи использованы материалы:

1.     «РУКОВОДСТВО ПО ЗДОРОВОМУ ПИТАНИЮ ГРУДНЫХ ДЕТЕЙ И ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ДЛЯ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА»
2.    Методические указания «Современные принципы и методы вскармливания детей первого года жизни»
3.    Адаптированные руководящие принципы введения прикорма для ребенка, вскармливаемого грудью. PAHO/WHO 2002
4.    Материалы Всемирной Недели Грудного Вскармливания-2005
5.    Статья Денисовой Е. «Первый прикорм – с чего и когда начинать?» www.rojdenie.org/mamam16.html

Проконсультироваться можно по телефону нашей «горячей линии» по грудному вскармливанию: (495) 926-63-23 (ежедневно с 7.00  до 23.00 ).

 

Предыдущая

Следующая

Первый прикорм при грудном вскармливании: когда и как вводить прикорм при грудном вскармливании. С какого продукта начать

Первый прикорм при грудном вскармливании: когда пора начинать?

Главные правила первого прикорма гласят, что нет единой даты начала прикорма для всех малышей поголовно. Первый прикорм при грудном вскармливании стоит предложить малышу только, когда он будет готов к его приему. Как это определить? Вы сами должны понять, когда ребенок готов к приему «первой взрослой пищи». Для этого надо просто с особой тщательностью смотреть на его поведение:

  • Малыш проявляет интерес к пище на вашей тарелке и лезет туда рукой. Это так называемый «пищевой интерес» — первая ласточка готовности ребенка к введению прикорма;

  • Малыш пытается самостоятельно сесть, встает на коленки и подворачивает ногу — таким образом садится большая часть малышей в интервале от 5 до 8 месяцев;

  • У крохи уже вылез первый зуб. До этого момента пищеварительная система не готова к приему прикорма, кроме материнского молока;

  • Вы замечаете появление так называемого «пинцетного захвата» — когда малыш умеет брать маленький кусочек двумя пальцами: указательным и большим;

  • Начинать прикорм при грудном вскармливании следует только тогда, когда ребенок удвоил свой вес, по сравнению с тем, с которым он родился.

Почему для начала прикорма при грудном вскармливании необходимо ждать от ребенка сигналов? — спросят нетерпеливые мамы. Да потому, что у ребенка, который не готов к принятию пищи, есть специальный рефлекс «выталкивания» — таким образом он защищает себя от того, чтобы подавиться. В возрасте 5-6 месяцев этот рефлекс ослабевает. Но не стоит переживать, если все ровесники вашего ребенка уже едят не только грудное молоко, а мамы, встречая вас на прогулке хвастаются тем, что успели попробовать их дети, а ваш малыш все еще придерживается консервативных взглядов на собственное вскармливание. Наберитесь терпения и подождите, дайте крохе «созреть»!

Первый прикорм при грудном вскармливании: с чего начать?

Другой вопрос — как вводить прикорм при грудном вскармливании? Как правило, на эту тему мнения педиатров расходятся: одни убеждены, что наилучшим стартом прикорма являются детские каши, другие специалисты настаивают на том, что нет ничего лучше для первого прикорма, чем детские творожки и кефир. Третьи советуют начинать с овощных пюре…

Но одно обстоятельство современная педиатрия в лице ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения) постановила точно и для всех: прикорм не должен начинаться с соков. Соки очень агрессивны для пищеварительной системы малыша, поэтому ВОЗ не рекомендует их давать ребенку до года.

Так же не рекомендуется начинать прикорм с фруктовых пюре. Во-первых, потому что во фруктах, как и в соках из них, много различных кислот, которые так же агрессивны по отношению к ЖКТ ребенка, а во-вторых, из-за их сладкого вкуса: малыш может просто потом отказываться есть менее сладкие овощные пюре или каши.

Если малыш плохо набирал вес, или у него склонность к запорам, то начать лучше всего с каш. Безмолочных и безглютеновых. Безмолочных, потому как ребенок не должен получать в качестве еды цельное коровье или козье молоко до года, так как его пищеварительная система пока не готова к перевариванию сложных и грубых белков казеина (учтите, что казеина в коровьем молоке 82%, при том, что в женском его всего лишь 18%!).

А безглютеновые потому, как глютен относится к потенциальным аллергенам — во-первых, а во-вторых, из-за того, что фермент, расщепляющий глютен начинает вырабатываться у детей только после года, поэтому до этого возраста глютеновые каши (манная, ячменная, овсяная, перловая) строго противопоказаны! Иначе проблем с пищеварением крохи не избежать.

Если же ваш малыш вполне упитан на радость бабушкам, то начинайте с овощных пюре. С каких же овощей начинать прикорм? Педиатры рекомендуют начинать прикорм при грудном вскармливании с однокомпонентных пюре, приготовленных без добавления загустителей, соли или сахара. Ни в коем случае не добавляйте в пюре для ребенка ни соли, ни сахара сами!

Да, на ваш вкус это нельзя взять в рот, но у малыша вкусовые рецепторы еще не испорчены вкусовыми добавками и улучшителями вкуса, а так же специями и солью, поэтому малыш способен воспринимать чистый вкус продуктов! Выбирайте тот овощ, который вы любите сами: например, кабачок или цветная капуста, потому как у ребенка уже (за время беременности и кормления грудью в первые полгода) успела сформироваться толерантность (то есть переносимость) именно этого овоща. Вы, вероятно, помните, что в составе грудного молока присутствуют иммунные комплексы: антигены-антитела к любому продукту, съеденному мамой — что, собственно, и предотвращает возникновение аллергии у крохи.

Первый прикорм при грудном вскармливании: как предлагать первую еду малышу

С ложечки — с чайной или специальной детской, сделанной из безопасного пластика. Начинать надо с одной-двух чайных ложек. Сейчас смысл прикорма не в том, чтобы накормить ребенка, а в том, чтобы познакомить его с новым вкусом. Сразу стремиться заменить кормление грудью ни в коем случае нельзя. Малышу следует предлагать грудь после каждого приема прикорма, для того, чтобы он смог переварить пищу.

Известно, что лучше всего дети воспринимают те овощи, которые распространены в их стране: так, американские мамы начинают прикорм с тыквенного пюре, в Европе — с брокколи, а в России — с кабачка.

Когда и как можно разнообразить меню первого прикорма при грудном вскармливании

Если вы начали с овощного пюре, то надо давать одно и то же пюре (открытая баночка хранится в холодильнике не более двух суток) в течение 5 дней. Потом, сделав перерыв две недели, в течение которых вы, во-первых, наращиваете объем прикорма до возрастной нормы (около 150-200г), а потом даете ребенку привыкнуть к этому продукту — вторую неделю кормите тем же самым пюре, — и только потом начинаете постепенно вводить, начиная с одной-двух ложечек новое пюре (тоже однокомпонентное и без соли и загустителей) из другого овоща.

Таким образом вы добавляете еще один овощ в рацион ребенка. Но гнаться за разнообразием прикорма при грудном вскармливании сейчас не время. Главное, обойтись без негативных реакций со стороны желудочно-кишечной системы малыша. Можно давать один день первое пюре (по хронологии введения), второй день — второе. Вот вам и разнообразие питания вашего крохи.

Открытая коробка с кашей (если вы начали прикорм с каш) хранится не более 20 дней. После истечения срока годности производитель снимает с себя всякую ответственность за последствия употребления продукта. Только и всего? — спросите вы. Да, а еще из открытых коробок улетучиваются все витамины, а при повышенной влажности — каша может слипнуться в комки, которые при разведении каши будет очень сложно убрать из тарелки. Это ну никак не годится в качестве блюда прикорма при грудном вскармливании.

А в остальном  — никаких сложностей, проблем и хитростей!

Опрос

А вы с какого продукта начали знакомства своего малыша с миром «взрослой» гастрономии?

  • С детских каш

    %

  • С мясных пюре и паштетов

    %

  • С фруктовых пюре и соков

    %

  • Со специального детского творога и кефира

    %

  • С овощных пюре

    %

Фото: Getty Images

Полина Сошка

дополнительных продуктов и вкусовых ощущений: создание основы | Annals of Nutrition and Metabolism

Skip Nav Destination

Обзор статей| 27 апреля 2012 г.

Джули А. Меннелла;

Джиллиан К. Трабулси

Энн Нутр Метаб (2012) 60 (Приложение 2): 40–50.

https://doi.org/10.1159/000335337

История статьи

Опубликовано в Интернете:

27 апреля 2012 г.

Инструменты работы с содержимым

  • Взгляды
    • Содержание артикула
    • Рисунки и таблицы
    • Видео
    • Аудио
    • Дополнительные данные
    • Экспертная оценка
  • Делиться
    • Facebook
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • MailTo
  • Инструменты
    • Получить разрешения

    • Иконка Цитировать Цитировать

  • Поиск по сайту

Citation

Джули А. Меннелла, Джиллиан К. Трабулси; Дополнительные продукты и вкусовые ощущения: создание основы. Анн Нутр Метаб 1 апреля 2012 г.; 60 (Прил. 2): 40–50. https://doi.org/10.1159/000335337

Скачать файл цитаты:

  • Рис (Зотеро)
  • Менеджер ссылок
  • EasyBib
  • Подставки для книг
  • Менделей
  • Бумаги
  • Конечная примечание
  • РефВоркс
  • Бибтекс
панель инструментов поиска

Расширенный поиск

Повышенное потребление фруктов и овощей в раннем возрасте может привести к пожизненному потреблению фруктов и овощей, что, в свою очередь, может быть полезным для контроля веса и других результатов для здоровья в более позднем возрасте. Хотя представители органов здравоохранения во всем мире рекомендуют откладывать прикорм до 6-месячного возраста, младенцы младшего возраста часто получают твердую пищу, что может повлиять на более поздние показатели ожирения. Время введения твердой пищи важно как с точки зрения питания, так и с точки зрения развития, и может повлиять на принятие пищи как в младенчестве, так и в более позднем возрасте. Младенцы могут четко различать вкусы различных фруктов и овощей. Повторяющиеся вкусовые ощущения способствуют желанию есть разнообразные продукты: младенцы будут потреблять больше продуктов со знакомым вкусом и лучше воспринимают новые вкусы, если у них есть опыт с разнообразием вкусов. Многие запахи, которые мать либо глотает, либо вдыхает, передаются ее молоку и/или амниотической жидкости. Матери могут помочь перейти от диеты, состоящей исключительно из молока или смеси, к смешанной диете, давая младенцу знакомые вкусы как молока или смеси, так и твердой пищи. Воздействие различных вкусов во время и между приемами пищи, по-видимому, способствует принятию новых продуктов. Предоставление новизны в контексте знакомой пищи может оказаться оптимальной комбинацией для постепенного приучения младенцев к разнообразию новых продуктов. При многократном воздействии на младенцев ароматов некоторых овощей, которые имеют горький вкус, матери должны сосредоточить внимание не на выражении лица младенцев, а на их желании есть пищу, и должны продолжать постоянно предоставлять возможность попробовать пищу. Повторное знакомство детей с отдельными, а также с различными фруктами и овощами, как во время еды, так и между приемами пищи, может помочь им лучше принимать фрукты и овощи, что трудно улучшить после дошкольного возраста.

Ключевые слова:

Грудное вскармливание, Дополнительное питание, Принятие первой пищи, Разнообразие вкусов, Последствия для здоровья, Детское питание, Вкус

В настоящее время у вас нет доступа к этому содержимому.

У вас еще нет аккаунта? регистр

Версия для печати

Аренда

Эта статья также доступна для проката через DeepDyve.

Прикорм | Питание | World Vision International

ПИТАНИЕ

Прикорм

Эффективные программы, пропагандирующие прикорм, могут снизить смертность детей в возрасте до пяти лет примерно на шесть процентов в развивающихся странах*.

Важность прикорма

Потребности младенца в питании в возрасте от шести месяцев больше нельзя удовлетворять только за счет грудного молока. Чтобы обеспечить достаточное количество энергии и питательных веществ, рацион младенца должен постепенно расширяться за счет включения дополнительных «семейных продуктов». Термин «дополнительный» важен: эти первые прикормы дополняют грудное молоко, а не заменяют его. Продолжение грудного вскармливания до двух лет или дольше является важным источником энергии и питательных веществ в рационе ребенка. Даже при надлежащем грудном вскармливании показатели смертности и уровни задержки роста и анемии не будут снижены, если только матери или лица, осуществляющие уход, не будут давать своим детям соответствующий прикорм, начиная с шестимесячного возраста. Чаще всего отставание в росте происходит в первые два года детства, когда одновременно наблюдается высокая потребность в питательных веществах и высокий уровень инфекционных заболеваний. Профилактика недоедания у младенцев и детей более эффективна и рентабельна, чем лечение детей, которые уже страдают от умеренной недостаточности питания.0011 7-11  минимальный набор вмешательств, World Vision подчеркивает важность обеспечения надлежащего качества прикорма и адекватной частоты прикорма, начиная с двух или трех кормлений в день, когда ребенку исполнилось шесть месяцев, и увеличивая до трех или четыре кормления в день плюс перекусы в возрасте от 9 до 23 месяцев. Для домохозяйств в большинстве развивающихся стран это означает увеличение типичного количества кормлений в день. Разнообразие продуктов питания, включая продукты, богатые микронутриентами, также важно для обеспечения адекватного потребления всех питательных веществ маленькими детьми в эти критические годы развития.

Отчет ЮНИСЕФ «Первый час жизни»: повсеместное обоснование необходимости улучшения кормления детей грудного и раннего возраста, предоставляет глобальную обновленную информацию о методах кормления детей грудного и раннего возраста и предлагает рекомендации по их улучшению. Часть 2 посвящена прикорму.

ЭКСПЕРТНАЯ ЦЕНА

Обогащенный прикорм

«Питание является основой всех наших вмешательств с детьми… если мы не будем адекватно удовлетворять потребности детей в питании, наши вмешательства могут быть поставлены под угрозу, а желаемое воздействие на состояние детей поставлено под угрозу… Решение потребности наших детей в питании означают, что мы будем ориентироваться на ребенка в контексте его или ее семьи и его или ее сообщества».

— Уэсли Чарльз, бывший национальный директор World Vision Haiti

Часто доступные на месте продукты питания не содержат достаточного количества микронутриентов для удовлетворения ежедневных диетических потребностей младенцев, а централизованно обогащенные продукты недоступны или недоступны по цене. World Vision продвигает обогащение продуктов прикорма, главным образом, путем обогащения продуктов питания микронутриентами в домашних условиях.

Примеры обогащенных продуктов для прикорма из передовой практики приведены в разделе Железо для детей младшего возраста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *