Приведите примеры зрительных слуховых осязательных обонятельных и вкусовых: Приведите примеры зрительных слуховых осязательных обонятельных и вкусовых знаков Какие типы знаков применяются в человеческом общении

Приведите примеры зрительных слуховых осязательных обонятельных и вкусовых знаков Какие типы знаков применяются в человеческом общении — Знания.site

Последние вопросы

  • Информатика

    18 минут назад

    Информатика 10 класс
  • Информатика

    1 час назад

    Помогите с инфой.
  • Информатика

    1 час назад

    Напишите функцию all_sort(), которая принимает на вход перечень целых чисел (не список, значения передаются через запятую) и возвращает список из этих значений, отсортированный по возрастанию.
  • Информатика

    1 час назад

    Помогите с инфой
  • Информатика

    1 час назад

    Какому циклу соответствует блок-схема?
  • Информатика

    2 часа назад

    Рисунок в тетради
  • Информатика

    2 часа назад

    За допомогою циклу for вивести будь-який рядок з вірша або пісні 7 разів ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
  • Информатика

    2 часа назад

    1) Между населёнными пунктами A, B, C, D построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице.
  • Информатика

    3 часа назад

    Информатика 7 класс пожалуйста срочно нужно
  • Информатика

    4 часа назад

    дано натуральное число n. вычислить 1*2+2*3*4+..+2*3*4+..+n.

    ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!

  • Информатика

    5 часов назад

    Помогите пожалуйста с заданием. Накину баллов Помощь нужна в ворде
  • Информатика

    6 часов назад

    информатика.8 класс.пожалуйста, помогите СРОЧНО!!!!я вас умоляю, помогите!

    перевести по схеме: 55(8) — Х(2) — Х(16), D0(16)-Х(2)-Х(8), в скобках указано основание системы счисления.

    нужно решить в тетради.

  • Информатика

    6 часов назад

    С помощью какой команды нельзя присвоить значение переменной a?
  • Информатика

    6 часов назад

    Що таке електронна таблиця
  • Информатика

    7 часов назад

    Как сократить это время, очень срочно, помогите пожалуйста

Все предметы

English

United States

Polski

Polska

Bahasa Indonesia

Indonesia

English

India

Türkçe

Türkiye

English

Philippines

Español

España

Português

Brasil

Русский

Россия

How much to ban the user?

1 hour 1 day 100 years

Кодирование информации с помощью знаковых систем

Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н. Д. Угриновича)

Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 8 классы | Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича) | Кодирование информации с помощью знаковых систем






Содержание урока

1.2.1. Знаки: форма и значение

1.2.3. Кодирование информации


1.2.1. Знаки: форма и значение

С древних времен знаки используются человеком для долговременного хранения информации и ее передачи на большие расстояния.

Форма знаков. В соответствии со способом восприятия знаки можно разделить на зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные и вкусовые, причем в человеческом общении используются знаки первых трех типов.

К зрительным знакам, воспринимаемым с помощью зрения, относятся буквы и цифры (они используются в письменной речи), знаки химических элементов, музыкальные ноты, дорожные знаки и т.

д.

К слуховым знакам, воспринимаемым с помощью слуха, относятся звуки (они используются в устной речи), а также звуковые сигналы, которые производятся с помощью звонка, колокола, свистка, гудка, сирены и т. д.

Для слепых разработана азбука Брайля, которая использует осязательный способ восприятия текстовой информации. К разряду осязательных знаков принадлежат также жесты-касания: рукопожатия, похлопывания по плечу и др.

В коммуникации многих видов животных особую роль играют обонятельные знаки. Например, медведи и другие дикие животные помечают место обитания клочьями шерсти, сохраняющей запах, чтобы отпугнуть чужака и показать, что данная территория уже занята.

Для долговременного хранения знаки записываются на носители информации.

Для передачи информации на большие расстояния используются знаки в форме сигналов. Всем известны световые сигналы светофора, звуковые сигналы школьного звонка оповещают о начале или конце урока, электрические сигналы передают информацию по телефонным и компьютерным сетям, электромагнитные волны передают сигналы радио и телевидения.

Значение знаков. Знаки отображают объекты окружающего мира или понятия, т. е. имеют определенное значение (смысл).

Знаки различаются по способу связи между их формой и значением.

Иконические знаки позволяют догадаться об их смысле, так как имеют форму, похожую на отображаемый объект. Примером таких знаков являются значки на Рабочем столе операционной системы компьютера, например значок Компьютер.

Символами называются знаки, для которых связь между формой и значением устанавливается по общепринятому соглашению. Примером таких знаков являются символы химических элементов, отображающие атомы химических веществ (табл. 1.1).

Таблица 1.1. Иконические знаки и символы

Если неизвестно соглашение о связи формы и значения символов, то ничего нельзя сказать о смысле информации, записанной такими знаками. Существуют найденные археологами и до сих пор не расшифрованные тексты на древних языках, так как неизвестно значение знаков, которыми они записаны.

В современном мире широко применяется шифрование, которое использует секретный ключ в качестве соглашения о связи формы символов с их значениями. Если секретный ключ неизвестен, то без применения специальных методов дешифровки содержание передаваемого текста понять невозможно.

Контрольные вопросы

1. Приведите примеры зрительных, слуховых, осязательных, обонятельных и вкусовых знаков. Какие типы знаков применяются в человеческом общении?

2. Приведите примеры знаков в форме сигналов.

3. В чем состоит различие между иконическими знаками и символами?

4. Приведите примеры символов, которые могут иметь несколько значений.

Cкачать материалы урока





Что такое изображения? -Определение, типы и примеры

Написано

Даниэль Бал

Под редакцией

Кортни Адамо

Через

. язык, который обращается к пяти чувствам, движению, внутренним эмоциям и чувствам. Образы не ограничиваются привлечением зрительного восприятия читателя. Вместо этого образы используют сенсорные детали, чтобы вызвать внешние и внутренние ощущения и сделать информацию более увлекательной и привлекательной.

Типы образов

Существует семь основных типов образов: визуальные, слуховые, обонятельные, вкусовые, тактильные, кинестетические и органические.

Визуальные: Визуальные образы — одна из наиболее часто используемых форм образов в творческом письме. Он создает мысленный образ в сознании читателя, позволяя ему визуализировать описания автора. Визуальные образы обычно включают в себя такие качества, как цвет, форма или размер.

Слух: Слуховые образы обращаются к слуху читателя. Авторы используют звукоподражания, аллитерации и другие литературные приемы, чтобы имитировать действие звуков.

Слуховые образы

Обонятельные образы: Обонятельные образы обращаются к обонянию читателя. Писатели включают описания запахов, чтобы помочь читателям понять, что испытывают персонажи.

Вкусовые: Вкусовые образы фокусируются на вкусовых ощущениях читателя. Писатели описывают общие вкусы, такие как сладкий, кислый, соленый или острый, используя вкусовые образы.

Тактильные: Тактильные образы относятся к осязанию читателя. Большинство авторов сосредотачиваются на температуре, текстуре и других типичных физических ощущениях, которые испытывает большинство людей.

Кинестетические: Кинестетические образы сосредоточены на чувстве движения читателя. Описывая движения, писатели делают своих персонажей более реалистичными и трехмерными.

Органический: Органический образ взывает к внутренним ощущениям читателя. Они могут быть физическими (например, голод) или эмоциональными (например, грусть).

Органические изображения

Примеры изображений

В следующей таблице приведены примеры изображений по типам:

Примеры изображений
Тип изображения
Примеры
Визуальный • Звезды, кажется, мерцают в небе.
• Солнце сияло над спокойным озером.
• Свет отражался в глазах возбужденных детей.
Слуховой • Ногти учителя на доске имели пронзающий эффект.
• Сладкие мелодии праздника разносились по всему магазину.
• Стук отбойных молотков не давал мне спать.
Обонятельный • В воздухе витал запах корицы.
• Аромат свежеиспеченного шоколадного печенья приветствовал ее на кухне.
• Аромат цветов оказывает успокаивающее действие.
Вкусовые • Конфета тает во рту.
• Она наслаждалась терпкостью яблок.
• Мятная зубная паста, которой пользовался дантист, имела резкий вкус.
Тактильный • Мои пальцы ног погрузились в песок на пляже.
• Крупность наждачной бумаги помогла сгладить неровности стены.
• Он не мог перестать чесаться от маленьких царапин, оставленных крохотными травинками.
Кинестетик • Я поскользнулся на льду, пытаясь передвигаться по подъездной дорожке.
• После катания на чашках мое тело перестало вращаться, а голова нет.
• Он раскинул руки и начал махать руками, как будто думал, что может взлететь.
Органический • У меня упало сердце, когда я услышал эту новость.
• Волнение перед наступлением лета раздулось во мне, как воздушный шарик.
• Мои мышцы напряглись, когда я почувствовал, как тревога сжимается в животе.

Образы в поэзии

В следующих примерах показано, как писатели используют различные типы образов в поэзии:

Визуальное: Сонет 130 Уильяма Шекспира Тейлор Кольридж

Обоняние: «Дождь в лето» от Генри Уодсворта Лонгфелло

Пожатия: «Это просто сказать« Уильям Карлос Уильямс

TACTILE: «Waltz’s Waltz». Кинестетика: «От матери к сыну» Лэнгстона Хьюза

Органика: « Березы» Роберта Фроста

Образы в литературе

Следующие примеры включают использование образов в литературных произведениях:

Visual: Romeo and Juliet by William Shakespeare

Auditory: Moby Dick by Herman Melville

Olfactory: Charlotte’s Web by E. B. Белый

Вкус: Комната с видом Э. М. Форстер

Тактильный: «Идет мягкий дождь» Рэя Брэдбери

Кинестетика: Сказка о двух городах от Чарльза Диккенса

Органические: . ?

  • ОПИСАНИЕ

    Визуальное изображение конфетти, вылетающего из книги -безвозмездное-изображение/743706325

  • РАЗРЕШЕНИЕ

    Используется по лицензии / Getty Images / Kan Taengnuanjan / EyeEm

Всякий раз, когда мы читаем книгу, мы переносимся в другие места, в другие времена. Нам кажется, что мы стоим в одиночестве на мощеных улицах Эдинбурга или потягиваем чай с вершины горы Фудзи. Но это гораздо больше, чем картинка в нашем уме или воображаемый звук.

Зрительные и слуховые образы — это лишь две из пяти форм образов. Какие пять типов образов существуют в литературе? Возьми нас за руку, глубоко вздохни с удовлетворением и приготовься прокатить свои чувства по каждой из этих пяти форм образов.

Визуальные образы

Визуальные образы — наиболее распространенная форма образов в литературе. По своей сути каждая история состоит из пяти элементов: вступление, нарастающее действие, кульминация, затяжное действие и развязка. С каждым из этих элементов связаны яркие изображения персонажей и пейзажей, что делает визуальные образы не только обычными, но и первостепенными.

Если автор пишет: «У нее были каштановые волосы с мерцающими золотыми оттенками», это визуальные образы, описывающие внешность персонажа. Если автор пишет: «Древние ивы качаются в лунном свете», мы наслаждаемся визуальными образами, когда он или она создает сцену.

Вот прекрасный пример визуальных образов из Паутина Шарлотты от Э.Б. Белый:

В плотно утрамбованной грязи на полпути, после того, как яркий свет погаснет и люди улягутся спать, вы найдете настоящее сокровище из кусочков попкорна, замороженных заварных капель, засахаренных яблок, брошенных уставшими детьми, кристаллы сахарной пудры, соленый миндаль, фруктовое мороженое, частично обглоданные рожки мороженого и деревянные палочки леденцов.

Реклама

Обонятельные образы

Наука доказала, что наше обоняние является нашей самой прочной связью с прошлым. Один дуновение любимого цветка нашей мамы может вернуть нас в прошлое. Неудивительно, что авторы хотят использовать некоторые из них.

Итак, когда главный герой романа заходит на кухню своей матери и улавливает маслянистый аромат лепешек, танцующих в воздухе в знак приветствия, не удивляйтесь, если эта сцена вернет вас к кухонному табурету вашей бабушки из детства.

Роман Патрика Зюскинда « Духи: история одного убийцы » основан на главном герое, обладающем сверхъестественным обонянием. В этом отрывке и на протяжении всего романа Зюскинд увлекает нас в удивительное обонятельное путешествие:

В то время, о котором мы говорим, в городах царило зловоние, едва постижимое для нас, современных мужчин и женщин. Улицы провоняли навозом, дворы мочой, подъезды пахли гниющими дровами и крысиным пометом, кухни испорченной капустой и бараньим жиром; в непроветриваемых гостиных пахло затхлой пылью, в спальнях — засаленными простынями, сырыми перинами и остро-сладким ароматом ночных горшков. От дымоходов пахло серой, от кожевенных заводов — зловоние едкого щелока, от скотобоен — смрад запекшейся крови. От людей воняет потом и нестираной одеждой; от их ртов исходил смрад гниющих зубов, от их животов — от лука, а от их тел, если они были уже не очень молоды, исходил смрад прогорклого сыра, кислого молока и опухолевой болезни.

Реклама

Вкусовые образы связаны с нашими вкусовыми рецепторами. После того, как вы перестанете нюхать эти лепешки, вам захочется вонзить в них зубы. Все дело в вашем чувстве вкуса.

Надеюсь, автор продолжит вести вас по этой сенсорной дороге, пока вы представляете, как откусываете одну из этих теплых булочек, пока смесь муки, масла и клубничного джема танцует на вашем языке. Если вам повезет, вы даже запьете его сладким глотком медово-лимонного чая. Все в вашем воображении, конечно.

Вы бы не подумали, что вкус грязи понравится автору. Но Габриэль Гарсиа Маркес хорошо известен и любим не просто так. Он ведет нас в новые и захватывающие места. Обратите внимание на соленые слезы и горький вкус земли в этом отрывке, взятом из «Сто лет одиночества» :

В дождливые дни, вышивая с группой друзей на крыльце бегонии, она теряла нить. разговора, и слеза ностальгии посолит ей нёбо, когда она увидит полоски сырой земли и кучи грязи, которые дождевые черви накопали в саду. Эти тайные вкусы, побежденные в прошлом апельсинами и ревенем, вырвались в неудержимое побуждение, когда она заплакала. Она вернулась к тому, чтобы есть землю. Первый раз она сделала это почти из любопытства, уверенная, что дурной привкус будет лучшим лекарством от соблазна. И в самом деле, она не могла терпеть землю во рту. Но она выстояла, преодолевая растущее беспокойство, и мало-помалу к ней возвращался ее наследственный аппетит, вкус первичных минералов, безудержное удовлетворение тем, что было первоначальной пищей.

Реклама

Тактильные образы

Тактильные образы воздействуют на наше осязание. Возможно, продавец в магазине в Ирландии завернет свою покупательницу в кашемировую накидку ручной работы, в то время как шелковистый шерстяной ветерок мягко шепчет ее руку.

Или, может быть, тот же персонаж прогуляется по Шотландскому нагорью и потеряет равновесие, перепрыгнув через ручей и задев колючие кусты ежевики, которые царапают и царапают ее кожу.

Взглянем на всеми любимого американца — Форреста Гампа. До того, как Том Хэнкс сделал его хитом-блокбастером, Уинстон Грум написал захватывающий роман с таким же названием. Не позволяйте всем опечаткам обмануть вас. Просто Форрест есть Форрест. Обратите внимание, однако, на «жгучий» дождь и на то, как он может ощущаться, когда он идет боком:

Дождь начался в один день и не прекращался два месяца. Мы шли сквозь самые разные дожди, будь то мокрый снег или град. Иногда шел мелкий промозглый дождь, а иногда — большой жирный дождь. Он шел боком и прямо вниз, а иногда даже казалось, что он поднимается из-под земли.

Реклама

Слуховые образы

Наконец, слуховые образы обращаются к нашему слуху. Возможно, счастливая пара подхватит своего новорожденного щенка посреди ночи, потому что его тявканье разрывало их барабанные перепонки — и их сердца.

А когда они выведут щенка на прогулку, холодный осенний воздух будет шептать им по щекам, пока они хрустят листьями на тротуаре, борются с визгом ветра и защищаются от гула городского шума вокруг них.

Вот пример слухового образа. Кричащие птицы и бьющийся прибой почти не ведут нас туда. Наслаждайтесь этим отрывком из романа Германа Мелвилла « Моби Дик :

». угрюмый белый прибой бился о его крутые бока; затем все рухнуло, и великая морская пелена покатилась вперед, как катилась пять тысяч лет назад.

Реклама

Литература в прямом эфире

Кому нужен блокбастер, чтобы прокатить нас по сенсорной дороге? Все, что вам нужно сделать, это открыть книгу, чтобы погрузиться в неизведанные миры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *