Развитие год и три месяца: Развитие детей от 1 года до 2 лет

Содержание

Развитие детей от 1 года до 2 лет

Читателям → Читателям от 0 до 3-х лет → Календарь развития малыша → Развитие детей от 1 года до 2 лет

Возрастные особенности ребенка от года до 2-х лет.

К 1 году и 3-м месяцам, ребёнок самостоятельно ходит, приседает и наклоняется. Умеет выполнить простые просьбы взрослого (накормить куклу, построить домик и т.п.), правильно называет 4-6 предметов, когда ему показывают их.

Начинает активно употреблять облегчённые слова (собака – «ав-ав», машина – «би-би» и т.д.), может перешагивать через предметы, лежащие на полу, бегать, держать чашку при питье, более умело пользуется ложкой.

Полуторагодовалый малыш нанизывает кольца пирамидки, складывает башню из кубиков, знает почти все свои игрушки и подаёт их по просьбе. Родители должны регулярно высаживать ребёнка на горшок – каждый раз перед сном и после сна, после еды, перед прогулкой и после неё. За успех можно похвалить, но делать строгий выговор за мокрые штанишки, настойчиво удерживать на горшке, требуя результата, и гневиться за его отсутствие, не следует. Это вызывает у ребёнка негативную реакцию и может способствовать развитию упрямства.

На втором году жизни у ребёнка заметно меняется характер. Он начинает проявлять повышенный интерес к окружающим предметам, старается заглянуть во все уголки квартиры, залезть в ящики стола или шкаф. Хорошо знает значение слов «можно» и «нельзя», но не всегда в состоянии подчиниться запрету. Это вызвано тем, что у ребёнка ещё не выработались определённые модели поведения и в некоторых случаях, когда ему говорят слово «нельзя», он просто не знает как нужно себя повести, поэтому продолжает шкодить.

В 1 год и 9 месяцев ребёнок толкает мяч ногой, поднимается по лестнице, отвечает на вопросы при рассматривании сюжетных картинок. В его словаре около 20 слов. Предпринимает самостоятельные попытки одеваться и раздеваться.

В 2 года ребёнок бросает мяч из-за головы, использует короткие предложения, понимает определяющие предлоги (на, под, рядом, сзади). Может называть своё имя, говоря о себе. Ребёнок умеет самостоятельно есть, расстёгивает большие пуговицы, моет и вытирает руки, охотно играет в простые игры, с помощью взрослого чистит зубы. На этом этапе развития нужно обогатить мир ребёнка развивающими игрушками, они способствуют развитию интеллекта, творческих задатков и абстрактного мышления.

Не буду, не хочу! Послушание – одно из слагаемых воспитания. С его помощью взрослые пытаются уберечь ребенка от ошибок, передают собственный жизненный опыт, помогают избежать опасных поворотов. И нередко отказы малыша подчиняться взрослые воспринимают как «вызов». Но период отрицания – неизбежная фаза развития крохи: от нее зависят будущие его волевые качества.

Сто раз «нет»!

«В полтора года Гера превратился в «нехочуху». Я предлагаю ему банан, любимое лакомство, − он убегает с криком: «Не хочу!». Пытаюсь умыть − вырывается, упорно твердя: «Неть-неть!». Даже на утреннее приветствие отвечает недовольным отрицанием». (Галина, мама Германа 1 г. 7 мес.)

Комментарий психолога

В возрасте 1,5−2 лет происходит скачок в физическом и умственном развитии ребенка. Малыш уже понимает значение многих слов, учится говорить, объясняться с окружающими. Одним из первых в словарном запасе ребенка появляется слово «нет», имеющее ярко выраженную отрицательную окраску. Дети рано осознают, что с помощью этого короткого слова, несущего сильный эмоциональный заряд, способны донести до взрослых свое мнение. Примерно в этот же период у детей (у некоторых позже – около 3 лет) наступает так называемый «возраст систематического отказа», когда малыш к месту и не к месту начинает отнекиваться, отказываясь даже от любимых блюд или желанной игрушки. Иногда складывается впечатление, будто ребенок больше не нуждается в одобрении родных, а, наоборот, всячески пытается рассердить родителей, делает все наперекор, провоцируя конфликт: мама предлагает почитать книжку − кроха кричит: «Гулять!», но стоит маме убрать книгу и начать собираться, как ребенок кидается с криками: «Почитай!». Родители нередко списывают такие проявления на «испортившийся характер», «дурную наследственность», «плохое воспитание».

Отказы ребенка нужно воспринимать спокойно: нервная реакция усугубляет ситуацию. Однако дело в том, что примерно в 2−3 года у детей формируются волевые качества, стремление к независимости, самостоятельности, которое знаменитый психолог Эрик Эриксон назвал «автономией». Дети перестают нуждаться в чрезмерной заботе со стороны взрослых и хотят сами делать выбор. Зачастую ребенок еще не способен грамотно выразить свои желания и, чаще всего, даже не может разобраться в своих чувствах и переживаниях и потому, раздираемый противоречиями, начинает все отрицать, от всего отказываться. Однако именно такое «взбалмошное» поведение говорит о нормальном психическом развитии малыша. Ребенок по-прежнему нуждается в признании взрослых, хочет заслужить похвалу, но при этом стремится выделиться, обрести собственное «я». Поэтому родителям не стоит сердиться на малыша, а следует «расширить жизненное пространство», предоставить возможность выбора.

Уроки дипломатии

Чрезмерные ограничения, постоянные запреты, пренебрежение к достижениям ребенка лишь закрепляют строптивое поведение. Возбудимые дети могут впадать в истерику, валиться на пол, стучать ногами, рыдать. Однако родителям важно не поддаваться на провокацию, но в то же время «ослабить вожжи», снять часть запретов и предоставить малышу определенную свободу. Разумеется, при этом взрослые могут (и должны) направлять ребенка, но аккуратно, незаметно, без давления.

Источник: психолог Лариса Захарова

Журнал «Счастливые родители», №135.

http://www.parents-online.ru/

Список использованной литературы:

1.         Ахмылова, Н. Сыпь песочек, лей водичку / Н. Ахмылова // Лиза. Мой ребенок. – 2007. – N 8. – С.66-68.

2.         Забегайлова, С. Какую книжку купить ребенку? / С. Забегайлова // Лиза. Мой ребенок. – 2007. – N 1. – С.70-71.

3.         Карельская, Е. Г. Речистые наши малыши / Е. Г. Карельская // Лиза. Мой ребенок. –2007. – N 9. – С. 134-136.

4.         Матушкина, О. Я – знайка! / О. Я. Матушкина // Лиза. Мой ребенок. – 2008. – N 5. – С. 118-123.

5.         Павлова, Л. Педагогика для самых маленьких : девятый месяц / Л. Павлова // 9 месяцев. – 2010. – N 9. – С.90-98.

6.         Павлова, Л. Педагогика для самых маленьких : восьмой месяц /Л. Павлова // 9 месяцев. – 2010. – N 8. – С.82-87.

7.         Смирнова, Е. Мария Монтессори : система дошкольного воспитания / Е. Смирнова // Дошкольное воспитание. – 2007. – N 2. – C. 110-114.

8.         Шибанова, А. Ай да наши пальчики! / А. Шибанова // Лиза. Мой ребенок. – 2007. – N 7. – С.142-144.

9.         Я хочу быть умницей // Лиза. Мой ребенок. – 2007. – N 2. – С.86-91.

 

Ребенок 1.3. Календарь развития ребенка на 7я.ру

Ребенок в 1 год 3 месяца ходит самостоятельно, но может и падать.
Устойчиво стоит, приседает, наклоняется, поворачивается, пятится (меняет положения).
Может иногда ползать.

Поднимается на лесенку детской горки приставным шагом.
Ходит по доске, лежащей на полу.
Поднимает руки вперед, вверх, в стороны, отводит за спину, вращает (стоя, сидя, лежа):

  • по показу,
  • по слову взрослого,
  • самостоятельно.

Шевелит пальцами, вращает кистями рук.

1 год 3 месяцаНижняя границаВерхняя граница
Вес мальчиков, кг9,612,4
Вес девочек, кг9,211,5
Рост мальчиков, см75,983,0
Рост девочек, см74,581,5
Окружность головы мальчиков, см46,149,5
Окружность головы девочек, см45,248,3
Окружность груди мальчиков, см46,853,4
Окружность груди девочек, см47,352,3

Рост и вес детей в возрасте 1 год 3 месяца данные ВОЗ

1 год 3 месяцаНижняя границаВерхняя граница
Вес мальчиков, кг8,312,8
Вес девочек, кг7,612,4
Рост мальчиков, см74,184,2
Рост девочек, см72,083,0
Окружность головы мальчиков, см44,249,4
Окружность головы девочек, см42,948,4


Познавательное развитие ребенка в 1 год 3 месяца

Отличие предметов по форме, величине, цвету:
Ориентируется в двух формах, каждая разной величины (мячи, кубики).

Находит после показа. Отличает знакомый большой предмет (игрушку) от маленького; находит после показа, по просьбе взрослого. Подбирает (не называя) к предмету какого-то одного цвета того же цвета игрушки (1-2 цветов). Снимает и нанизывает кольца на стержень пирамидки. Ставит кубики один на другой (строит башню, дом). Держит (по-своему) в руке карандаш, фломастер, чиркает по бумаге.

Игровые действия:
Ребенок в возрасте 1 год 3 месяца самостоятельно воспроизводит действия с предметами, разученные ранее (нанизывает кольца, ставит кубики один на другой, кормит куклу, мишку).

Воспроизводит одно знакомое действие с игрушкой (качает, возит):

  • по подражанию,
  • по собственной инициативе.

Переносит знакомые действия с одним предметом на другой (кормит и куклу и мишку; возит и машинку и коляску). Производит одинаковые действия с разными игрушками:

  • по подражанию,
  • по просьбе взрослого,
  • по собственной инициативе.

Любит играть с предметами обихода. Подражает близким взрослым: «читает», как папа, «готовит уроки», как сестра.

Социально-эмоциональное развитие детей в возрасте 1 год 3 месяца

Эмоциональное уравновешенное состояние сохраняется в течение дня.
Часто смотрит на взрослого, особенно в новых или затруднительных ситуациях.
Подражает мимике, движениям близкого взрослого (смеется, улыбается, хмурится) независимо от ситуации.
Эмоционально реагирует на свои действия с игрушками (мимика, голосовое интонирование).
Заражается чувствами сверстника: плачет, смеется.
Эмоционально реагирует на другого ребенка.
Эмоционально по-разному реагирует на знакомого или незнакомого взрослого.
Быстро переходит из одного эмоционального состояния в другое: от радости к капризу.
Легко поддается переключению внимания (отвлечению).
Познает окружающее через свои эмоциональные ощущения (с высоты можно упасть — «больно», дотронуться до батареи — «горячо»).
Собственную речь (отдельные слова) дополняет мимикой, движениями, интонированием.
Взгляд приобретает различные выразительные оттенки: радостный, заинтересованный, спрашивающий, просящий и др.
Улыбками, заглядыванием в глаза или криком, капризами привлекает внимание близкого взрослого.
Эмоционально раскован с близкими, напряжен с незнакомыми людьми.
Эмоционально привязан к маме (эмоционально зависим). Плачет при ее уходе; недолго грустит, оставшись с незнакомым взрослым.
Удивляется, пугается неожиданного, нового.
Напряжение, недовольное выражение лица появляются при ограничении движении, дискомфорте, отказе в желаемом.
Проявляет интерес к играм других детей.
Заинтересовывается новой игрушкой, действиями с ней.
Эмоционально напряжен при неумении.
Радуется при получении результата от некоторых игровых действий, выполненных взрослым или самостоятельно.
Рад совместным со взрослыми играм-занятиям, веселым играм.
Эмоционально различно реагирует на плясовые и спокойные мелодии; напевность стихов, прибауток, песенок.

Речевое развитие ребенка в 1 год 3 месяца

Понимание речи:


Понимает многие названия знакомых игрушек, окружающих предметов, знает имена близких взрослых, названия одежды, обозначения действий, некоторых бытовых ситуаций.
Показывает по просьбе взрослого части лица у человека и у образной игрушки.
Выполняет одно-два поручения взрослого, связанные со знакомыми действиями: приносит, находит, играет в «ладушки».
С интересом рассматривает картинки в книжке (узнает персонажей).
Слушает потешки, стихи, песенки.

Активная речь (произносит до 20 облегченных слов):
Произносит простые слова, соотносит их с предметами,действиями. Употребляет слова (в индивидуальном произношении):

  • в момент радости,
  • при удивлении,
  • констатируя знакомые явления,
  • в процессе двигательной активности,
  • по подражанию,
  • по просьбе взрослого,
  • в процессе своих игровых действий.

Продолжает произносить лепетные звуки. Имитирует звуки (слова) по просьбе взрослого («лает», «пищит», «гудит»).

Бытовые навыки ребенка в возрасте 1 год 3 месяца

Пьет из чашки (немного).
Держит ложку в кулачке, опускает в густую пищу, набирает немного, доносит до рта, ест (взрослый докармливает).
«Вытирает» руки, лицо при умывании.
Начинает проситься на горшок.


Полное руководство по основным этапам развития

Спасибо Американской академии педиатрии за этот контент.

Все дети разные, как и опыт каждого родителя; но у экспертов есть четкое представление о диапазоне нормального развития от рождения до 5 лет — и признаки того, что у ребенка может быть задержка развития. Ниже вы найдете вехи, организованные по периодам разработки, и советы о том, когда обращаться к медицинскому работнику по поводу ваших проблем. Помните — за осторожность в отношении растущего ребенка нет наказания, и если есть проблема, то раннее вмешательство может иметь решающее значение.

Вехи в 1 месяц

Вехи движения

  • Делает резкие, дрожащие толчки руками
  • Подносит руки к глазам и рту
  • Движет головой из стороны в сторону, лежа на животе
  • Голова запрокидывается назад, если ее не поддерживать
  • Держит руки внутри сжатые кулаки
  • Сильные рефлекторные движения

Вехи зрения и слуха

  • Фокусируется на расстоянии от 8 до 12 дюймов (от 20,3 до 30,4 см)
  • Глаза блуждают и иногда пересекают
  • , предпочитают черно-белые или высококонтрастные узоры
  • предпочитают человеческое лицо всем другим моделям
  • Слух полностью зрел
  • .

Вехи обоняния и осязания

  • Предпочитает сладкие запахи
  • Избегает горьких или кислых запахов
  • Распознает запах грудного молока своей матери
  • Предпочитает мягкие ощущения грубым
  • Не любит грубого или резкого обращения

Контроль за развитием

Если на второй, третьей или четвертой неделе жизни вашего ребенка у него появляются какие-либо из следующих признаков задержки развития, сообщите об этом вашему лечащему врачу. педиатр.

  • Плохо сосет и медленно ест
  • Не моргает при ярком свете
  • Не фокусируется и не следует за ближайшим объектом, движущимся из стороны в сторону
  • Редко двигает руками и ногами; кажется жестким
  • Кажется, что конечности чрезмерно разболтаны или виляют
  • Нижняя челюсть постоянно дрожит, даже когда не плачет и не возбуждается
  • Не реагирует на громкие звуки

Вехи в 3 месяца

Вехи движения

  • Поднимает голову и грудь, когда лежит на животе
  • Поддерживает верхнюю часть туловища руками, когда лежит на животе
  • Вытягивает ноги и толкает ногами, когда лежит на животе или на спине
  • Разжимает и сжимает руки
  • Толкает ногами, когда ступни стоят на твердой поверхности
  • Подносит руки ко рту
  • Проводит рукой по висящим предметам
  • Хватает и трясет ручными игрушками
9001 2 Вехи зрения и слуха
  • Внимательно следит за лицами
  • Следит за движущимися объектами
  • Узнает знакомые предметы и людей на расстоянии
  • Начинает согласованно использовать руки и глаза
  • Улыбается при звуке вашего голоса
  • Начинает бормотать
  • Начинает имитировать некоторые звуки
  • Поворачивает голову в направлении звука
  • Начинает улыбаться
  • Любит играть с другими людьми и может плакать, когда игра останавливается
  • 9001 5 Становится более коммуникабельным и выразительным с лицом и телом
  • Имитирует некоторые движения и выражения лица

Health Watch для развития

Хотя каждый ребенок развивается по-своему, индивидуально и со своей скоростью, неспособность достичь определенных этапов может сигнализировать о проблемах со здоровьем или в развитии, требующих особого внимания. Если вы заметили какие-либо из следующих настораживающих признаков у вашего ребенка в этом возрасте, обсудите их со своим педиатром.

  • Кажется, не реагирует на громкие звуки
  • Не замечает своих рук к двум месяцам
  • Не улыбается на звук вашего голоса к двум месяцам
  • Не следит взглядом за движущимися объектами от двух до трех месяцев
  • Не берет и не держит предметы к трем месяцам
  • Не улыбается людям к трем месяцам
  • Не может хорошо держать голову в три месяца
  • Не тянется и не берет игрушки к трем годам четыре месяца
  • Не лепечет к трем-четырем месяцам
  • Не подносит предметы ко рту к четырем месяцам
  • Начинает лепетать, но не пытается имитировать ваши звуки к четырем месяцам
  • Не толкает вниз ее ноги, когда ее ступни стоят на твердой поверхности к четырем месяцам
  • Имеет проблемы с движением одного или обоих глаз во всех направлениях
  • Большую часть времени косит глаза (Иногда косоглазие нормально в эти первые месяцы. )
  • Не обращает внимания на новые лица или кажется очень напуганным новыми лицами или окружением
  • Все еще сохраняется тонический шейный рефлекс в возрасте от четырех до пяти месяцев

Вехи в 7 месяцев

Вехи движения

  • Перекатывается в обе стороны (вперед-назад, назад-вперед)
  • Сидит с поддержкой рук и без нее
  • Удерживает весь свой вес на ногах
  • Дотягивается одной рукой
  • Переносит предмет из рук в руки
  • Используется сгребающий захват (не клещи)

Зрительные вехи

  • Развивает полное цветовое зрение
  • Развивается зрение вдаль
  • Улучшается способность отслеживать движущиеся объекты

Языковые вехи

  • имя
  • Начинает отвечать на «нет»
  • Различает эмоции по тембр голоса
  • Реагирует на звук, издавая звуки
  • Использует голос для выражения радости и неудовольствия
  • Лепечет цепочки согласных

Вехи познания

  • Находит частично спрятанный предмет
  • Исследует руками и ртом
  • Пытается достать объекты, которые находятся вне досягаемости
  • Любит социальные игры
  • Интересуется зеркальным отражением
  • Реагирует на выражение эмоций другими людьми и часто выглядит радостным

Наблюдение за развитием

Поскольку каждый ребенок развивается по-своему, невозможно точно сказать, когда и как ваш ребенок усовершенствует тот или иной навык. Вехи развития, перечисленные в этой книге, дадут вам общее представление об изменениях, которых вы можете ожидать, но не пугайтесь, если развитие вашего собственного ребенка пойдет по несколько иному пути. Однако сообщите своему педиатру, если у вашего ребенка проявляются какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития для этого возрастного диапазона.

  • Кажется очень жестким, с напряженными мышцами
  • Кажется очень вялым, как тряпичная кукла
  • Голова все еще откидывается назад, когда тело подтягивается в сидячее положение
  • Дотягивается только одной рукой
  • Отказывается обниматься
  • 9 0015 Шоу отсутствие привязанности к человеку, который заботится о нем
  • Кажется, ему не нравится находиться среди людей
  • Один или оба глаза постоянно поворачиваются внутрь или наружу
  • Постоянное слезотечение, выделения из глаз или повышенная чувствительность к свету
  • Не реагирует на окружающие звуки
  • С трудом подносит предметы ко рту
  • Не поворачивает голову в поисках звука к четырем месяцам
  • Не переворачивается ни в одном направлении (вперед-назад или задом-наперед) к пяти месяцам
  • Кажется безутешным по ночам через пять месяцев
  • Не улыбается спонтанно к пяти месяцам
  • Не может сидеть с посторонней помощью к шести месяцам
  • Не смеется и не издает визжащих звуков к шести месяцам
  • Не тянется активно за предметами к шести-семи месяцам
  • Не следит обоими глазами за предметами вблизи (1 фут) [30 см] и вдали (6 футов) [180 см] к семи месяцам
  • Следит не держит вес на ногах к семи месяцам
  • Не пытается привлечь внимание действиями к семи месяцам
  • Не болтает к восьми месяцам
  • Не проявляет интереса к играм в прятки к восьми месяцам

Вехи в 1 год

Вехи движения

  • Принимает сидячее положение без посторонней помощи
  • Ползает вперед на животе, подтягивая руками и отталкиваясь ногами
  • Принимает положение на руках и коленях
  • Ползает на руках и коленях, поддерживая туловище на руках и коленях
  • Переходит из положения сидя в положение ползания или на животе (лежа на животе)
  • Подтягивается, чтобы встать
  • Ходит, держась за мебель
  • Кратковременно стоит без поддержки
  • Может пройти два или три шага без поддержки

Вехи владения руками и пальцами в контейнер

  • Вынимает предметы из контейнера
  • Отпускает предметы добровольно
  • Тыкает указательным пальцем
  • Пытается имитировать каракули
  • Языковые вехи

    • Уделяет повышенное внимание речи
    • Отвечает на простые устные просьбы
    • Отвечает на «нет»
    • Использует простые жесты, например, качает головой в ответ на «нет»
    • Лепечет с интонацией
    • Говорит «папа» и «мама»
    • Использует восклицания, например «Ох ох!»
    • Пытается имитировать слова

    Когнитивные вехи

    • Исследует объекты разными способами (трясет, стучит, бросает, бросает)
    • Легко находит спрятанные предметы
    • по имени
    • Имитирует жесты
    • Начинает правильно пользоваться предметами (пьет из чашки, расчесывает волосы, набирает номер телефона, слушает трубку)
    • Застенчивый или беспокойный с незнакомцами
    • Плачет, когда мать или отец уходит играть
    • Показывает определенные предпочтения в отношении определенных людей и игрушек
    • Проверяет реакцию родителей на его действия во время кормления (Что вы делаете, когда он отказывается от еды?)
    • Проверяет реакцию родителей на его поведение (Что вы делаете, если он плачет после вас выйти из комнаты?)
    • В некоторых ситуациях может бояться
    • Предпочитает мать и/или постоянного опекуна всем остальным
    • Повторяет звуки или жесты для привлечения внимания
    • Сам кормит себя пальцем
    • Протягивает руку или ногу, помогая одеваться Здоровье развития Часы

      Каждый малыш развивается по-своему, поэтому невозможно точно сказать, когда ваш ребенок освоит тот или иной навык. Хотя вехи развития, перечисленные в этой книге, дадут вам общее представление об изменениях, которые вы можете ожидать, когда ваш ребенок станет старше, не пугайтесь, если его развитие пойдет по несколько иному пути. Предупредите своего педиатра, если у вашего ребенка проявляются какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития в возрасте от восьми до двенадцати месяцев.

      • Не ползает
      • Волочит одну сторону тела во время ползания (более одного месяца)
      • Не может стоять на опоре
      • Не ищет спрятанные предметы во время наблюдения
      • Не произносит ни одного слова («мама» или «дада»)
      • Не учится использовать жесты, такие как махание или качание головой
      • Не указывает на предметы или изображения

      Вехи за 2 года

      Вехи движения

      • Ходит в одиночестве
      • Тащит за собой игрушки во время ходьбы
      • Несет большую игрушку или несколько игрушек во время ходьбы
      • Начинает бегать
      • Встает на цыпочки
      • Ударяет по мячу
      • 900 15 Залезает на мебель и спускается с нее без посторонней помощи
      • Прогулки вверх и вниз по лестнице, держась за опору
      • Вехи в навыках рук и пальцев
      • Спонтанно пишет
      • Переворачивает контейнер, чтобы вылить содержимое
      • Строит башню из четырех или более блоков
      • Может использовать одну руку чаще, чем другую

      Языковые вехи

      • Указывает на предмет или картинку, когда она названа в его честь
      • Узнает имена знакомых людей, предметы и части тела от пятнадцати до восемнадцати месяцев)
      • Использует простые фразы (к восемнадцати-двадцати четырем месяцам)
      • Использует предложения из двух-четырех слов
      • Выполняет простые инструкции
      • Повторяет слова, подслушанные в разговоре

      Когнитивные вехи

      • Находит предметы, даже спрятанные под двумя-тремя крышками
      • Начинает сортировать по форме и цвету
      • Начинает притворяться
      • другие, особенно взрослые и дети старшего возраста
      • Все больше осознает себя отделенной от других
      • С возрастающим энтузиазмом относится к компании других детей
      • Демонстрирует возрастающую независимость
      • Начинает проявлять вызывающее поведение
      • Эпизоды тревоги разлуки усиливаются к середине года, затем они исчезают

      Наблюдение за состоянием здоровья

      Поскольку каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, невозможно точно сказать, когда ваш ребенок усовершенствует тот или иной навык. Вехи развития дадут вам общее представление об изменениях, которые вы можете ожидать, когда ваш ребенок станет старше, но не пугайтесь, если он пойдет немного другим путем. Однако сообщите своему педиатру, если у него появятся какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития для этого возрастного диапазона.

      • Не может ходить к восемнадцати месяцам
      • Не может развить зрелую модель ходьбы с пятки на носок после нескольких месяцев ходьбы или ходит исключительно на носочках
      • Не говорит по крайней мере пятнадцать слов к восемнадцати месяцам
      • Не использует два словесные предложения к двум годам
      • Кажется, не знает функции обычных предметов домашнего обихода (щетка, телефон, звонок, вилка, ложка) к пятнадцати месяцам
      • Не имитирует действия или слова к концу этого периода
      • Не выполняет простые инструкции к двум годам
      • Не может толкать игрушку на колесиках к двум годам

      Вехи за 4 года

      Вехи движения

      • Прыжки и стояние на одной ноге до пяти секунд
      • Ходит вверх и вниз по лестнице без поддержки
      • Бросает мяч вперед
      • Бросает мяч сверху
      • Большую часть времени ловит отскочивший мяч 90 016
      • Перемещение вперед и назад с ловкость

      Вехи в навыках рук и пальцев

      • Копирует квадратные фигуры
      • Рисует человека с двумя-четырьмя частями тела
      • Использует ножницы
      • Рисует круги и квадраты
      • Начинает скопируйте некоторые заглавные буквы

      Языковые вехи

      • Понимает понятия «одинаковый» и «различный»
      • Усвоил некоторые основные правила грамматики
      • Говорит предложениями из пяти-шести слов
      • Говорит достаточно ясно, чтобы незнакомые люди могли понять
      • Рассказывает истории

      Познавательные вехи

      • Правильно называет некоторые цвета
      • Понимает принцип счета и может знать несколько чисел
      • Подходит к задачам с единой точки зрения
      • Начинает лучше чувствовать время
      • Выполняет команды, состоящие из трех частей
      • Вспоминает части истории
      • Понимает концепцию одинакового/другого
      • Участвует в фантазийной игре
      • Интересуется новыми впечатлениями
      • Сотрудничает с другими детьми
      • Играет в «маму» или «папу»
      • Все более изобретательна в фантазийных играх
      • Одевается и раздевается
      • Обсуждает решения конфликтов
      • Более самостоятельный
      • 9 0015 Воображает, что многие незнакомые образы могут быть «монстрами».
      • Рассматривает себя как целостную личность, включая тело, разум и чувства
      • Часто не может отличить фантазию от реальности

      Наблюдение за развитием здоровья

      Поскольку каждый ребенок развивается по-своему, невозможно точно сказать, когда и как он усовершенствует тот или иной навык. Перечисленные здесь вехи развития дадут вам общее представление об изменениях, которые вы можете ожидать, когда ваш ребенок станет старше, но не пугайтесь, если его развитие пойдет немного по другому пути. Однако сообщите своему педиатру, если у вашего ребенка проявляются какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития для этого возрастного диапазона.

      • Не может бросить мяч сверху
      • Не может прыгать на месте
      • Не может кататься на трехколесном велосипеде
      • Не может ухватить мелок между большим и указательным пальцами
      • Трудно писать
      • Не может сложить четыре блока
      • Все еще цепляется или плачет, когда родители оставляют его
      • Не проявляет интереса к интерактивные игры
      • Игнорирует других детей
      • Не реагирует на людей вне семьи
      • Не участвует в фантазиях
      • Сопротивляется одеванию, сну, пользованию туалетом
      • Набрасывается без всякого самоконтроля, когда злится или расстроен
      • Не может скопировать круг
      • Не использует предложения, состоящие более чем из трех слов
      • Не использует «я» и «ты» надлежащим образом

      Вехи за 5 лет

      Вехи движения

      • Стоять на одной ноге десять секунд или дольше
      • Прыжки, сальто
      • Махи, подъемы
      • Может уметь прыгать

      Вехи в навыках рук и пальцев

      • Копирует треугольники и другие геометрические узоры
      • Рисует человека с телом
      • Печатает буквы
      • Одевается и раздевается без посторонней помощи
      • Пользуется вилкой, ложкой и (иногда) столовым ножом 9 0016
      • Обычно заботится о собственном туалете

      Языковые вехи

      • Вспоминает часть рассказа
      • Говорит предложения, состоящие более чем из пяти слов
      • Использует будущее время
      • Рассказывает более длинные истории
      • Говорит имя и адрес

      Когнитивные вехи

      • Может сосчитать десять или более объектов
      • Правильно называет не менее четырех цветов
      • Лучше понимает концепцию времени 90 016
      • Знает о вещах, используемых каждый день в дом (деньги, еда, бытовая техника)
      • Хочет радовать друзей
      • Хочет быть похожим на своих друзей
      • Скорее соглашается с правилами
      • Любит петь, танцевать и играть
      • Проявляет большую самостоятельность и может даже навестить соседку в одиночестве
      • Осознает сексуальность
      • Способен отличать фантазии от реальности
      • Иногда требовательна, иногда охотно сотрудничает в своей особой манере, невозможно точно предсказать, когда и как ваш собственный дошкольник усовершенствует тот или иной навык. Перечисленные здесь вехи развития дадут вам общее представление об изменениях, которые вы можете ожидать, когда ваш ребенок станет старше, но не пугайтесь, если его развитие пойдет немного по другому пути. Однако сообщите своему педиатру, если у вашего ребенка проявляются какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития для этого возрастного диапазона.

        • Проявляет крайне боязливое или робкое поведение
        • Проявляет крайне агрессивное поведение
        • Не может расстаться с родителями без серьезного протеста игра с другими детьми
        • Отказывается реагировать на людей вообще или реагирует только поверхностно
        • Редко использует фантазию или подражание в игре
        • Выглядит несчастным или грустным большую часть времени
        • Не участвует в разнообразной деятельности
        • Избегает или кажется отчужденным от других детей и взрослых
        • Не выражает широкий спектр эмоций
        • Имеет проблемы с едой, сном
        • Не может отличить фантазию от реальности
        • Выглядит необычно пассивно
        • Не понимает двусоставные команды с предлогами («Поставь чашку на стол»; «Положи мячик под диван»).
        • Не может правильно назвать свое имя и фамилию
        • Не использует правильно множественное число или прошедшее время в разговоре
        • Не говорит о своей повседневной деятельности и опыте
        • Не может построить башню из шести-восьми блоков
        • Кажется неудобным держать карандаш
        • Не может снять одежду
        • Не может эффективно чистить зубы
        • Не может мыть и вытирать руки

        От рождения до 3 месяцев: развитие вашего ребенка

        В первые 3 месяца малыши учатся чувствовать себя комфортно, в безопасности и в безопасности.

        Отвечая на их сигналы и даря им много любви и утешения, вы помогаете им установить с вами доверительную связь. Как вы помогаете своему новорожденному научиться чувствовать себя в безопасности в течение первых 3 месяцев?

        Что умеет ваш ребенок Что ты умеешь
        Я узнаю тебя и других людей, которые любят меня и заботятся обо мне. Занимайтесь с малышом разговорами, пением и объятиями
        Я учусь говорить вам, что мне нужно. Учитесь и реагируйте на сигналы вашего ребенка.
        Я начинаю использовать свое тело, чтобы что-то делать. Наблюдайте, как ваш малыш познает свое тело.
        Мы становимся ближе с каждым днем. Успокойте своего ребенка, когда он плачет.

        В центре внимания плач в период между рождением и 3 месяцами

        Плач, как бы тяжело его ни было слышать, является нормальным способом, которым дети сообщают о голоде, дискомфорте, бедствии или потребности в вашем внимании.

        • Большинство новорожденных достигают пика плача примерно в 6 недель. Затем их плач начинает уменьшаться. К 3 месяцам они обычно плачут около часа в день.
        • Быть рядом с плачущим ребенком, которого трудно успокоить, может быть утомительно, напряжно и неприятно. Но имейте в виду, что просто находясь рядом, держа и утешая своего ребенка, вы учите его тому, что он не один и что вы будете рядом с ним, несмотря ни на что.
        • Хотя все младенцы плачут, некоторые младенцы плачут гораздо больше, чем другие. Это известно как колика и определяется как плач, который: начинается и заканчивается без видимой причины, длится не менее 3 часов в день, случается не менее 3 дней в неделю и продолжается от 3 недель до 3 месяцев.

        What You Can Do

        • Поговорите со своим лечащим врачом.  Плач может быть вызван медицинскими причинами: чувствительностью к еде, изжогой или другим физическим состоянием.
        • Попробуйте больше держать ребенка на руках.  Некоторые младенцы плачут меньше, когда их больше держат на руках. Плотно заверните ребенка в одеяло — так называемое «пеленание» — и осторожно укачивайте его.
        • Используйте успокаивающие звуки.  Говорите или тихо пойте своему ребенку. Попробуйте включить вентилятор или увлажнитель воздуха в комнате вашего ребенка. Иногда этот фоновый шум успокаивает младенцев.
        • Уменьшить стимуляцию.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *