Развивающие игрушки для детей от 0 до 1: рейтинг топ-10 детских игрушек по версии КП с ценами и отзывами

Содержание

какие нужны и как выбрать

Игрушки для малыша — не развлечение, а способ познания мира. Понимая это, молодые родители стремятся заполнить все пространство ребенка максимально красочно и разнообразно. Всевозможные погремушки, пищалки, пирамидки, подвески, музыкальные карусельки загромождают всю детскую комнату. Но надо ли столько игрушек для развития ребенка? Нет ли вреда от избытка? Какой минимальный набор развивающих игрушек необходим ребенку в возрасте от 0 до 1 года? Наша статья поможет в этом разобраться.

Как развивать малыша в возрасте до 1 года

Современные психологи считают, что для воспитания гения куда важнее почаще брать ребенка на руки, разговаривать и подольше держать у груди во время кормления. Позитивное эмоциональное состояние мамы имеет более мощное влияние на психологическое развитие малыша, чем самая классная развивашка.

Младенцу выбираем игрушки для развития мелкой моторики, стимулирования двигательной активности, восприятия звуков и цветов. Здесь не нужны развивашки «на вырост». Они должны соответствовать возможностям и потребностям крохи, чтобы поддерживать интерес к познанию, а не демотивировать и пугать.

С рождения до года младенец очень активно развивается и обучается. Чтобы понимать, какие игрушки будут полезны в конкретном периоде, советуем пользоваться календарем развития ребенка по месяцам. На него ориентируются педиатры и производители детских игрушек.

Какие игрушки нужны ребенку от 0 до 3 месяцев

Первый месяц новорожденный адаптируется в новом мире, познает свое тело. Его мышцы еще недостаточно окрепли, чтобы брать и удерживать предметы. Кулачки часто сжаты из-за повышенного тонуса. Слух развит плохо, поэтому нет адекватной реакции на громкие звуки. Зрение слабое, отдаленные предметы новорожденный видит как в тумане. Кроха может рассматривать предметы на расстоянии 25 см. В этом возрасте достаточно установить на кроватку музыкальную карусель или дугу. Родители должны позаботиться о надежности крепления.

Месячный малыш уже пытается ненадолго удерживать предметы, хватает, ударяет. Внимательно следит глазами за перемещением ярких игрушек. К трем месяцам проходит гипертонус, младенец крепко держит погремушку и может трясти ей. Он уже самостоятельно удерживает голову, с любопытством рассматривает все вокруг.

В этом возрасте малышу будут интересны:

  • погремушки разной формы, с рельефной поверхностью, с элементами из разных материалов (шуршащие, мягкие тканевые, шершавые)
  • маленькие массажные мячики, которые родитель может катать по ладошке
  • мягкие книжки-шуршалки с простыми рисунками
  • комфортеры для сна
  • тканевые браслеты-погремушки на запястье или щиколотку

Такие игрушки способствуют развитию мелкой моторики и повышают активность ребенка. Но они должны быть простыми и без мелких деталей, которые можно оторвать или отломить.

Важно не перегружать кроху. Помните, что любая игрушка — дополнительная нагрузка на органы чувств, психику, нервную систему.

Какие игрушки нужны ребенку от 3 до 6 месяцев

После 3 месяцев увеличиваются интервалы бодрствования и остается больше времени на игры. В 4 месяца малыш учится координировать движения, радуется играм и требует больше внимания. Он активно тащит в рот все, что ухватит. Любит ронять предметы и наблюдать за их падением. Начинает гулить, пытается копировать взрослую речь. В 5 месяцев кроха может самостоятельно играть, причем, использовать для этого столовые приборы, содержимое маминой сумочки и прочее, что окажется в зоне досягаемости. Он становится сообразительнее, выделяет любимые игрушки и отмечает вниманием новые.

Погремушки не теряют своей актуальности. К ним добавляются:

  • мягкие кубики и мячики с разной поверхностью, различные по размеру и материалу
  • книжки-малышки с тематическими рисунками
  • прорезыватели
  • крупные фигурки животных
  • пищалки и бубенчики
  • пластиковые и деревянные цилиндры-каталки с шариками внутри

Хорошим и полезным подарком для 6-месячного карапуза станут можжевеловые бусы, которые развивают мелкую моторику, успокаивают нервную систему и укрепляют иммунитет.
Не старайтесь выбрать для малыша многофункциональную игрушку, которая поет, светится и двигается. Это только напугает его.

Какие игрушки нужны ребенку от 6 до 9 месяцев

После шести месяцев малыш становится активнее, может уверенно передвигаться по комнате и дотягиваться до интересующих предметов. Он быстро осваивает новые навыки, чем часто удивляет родителей. Игры становятся разнообразнее. Появляется реакция на шутки, копирование мимики и интонации взрослых, интерес к другим детям. 

С 7 месяцев родители наблюдают у ребенка «пинцетный захват», когда предмет берется большим и указательным пальцами. В этом возрасте детям нравится складывать что-то маленькое в большое, а потом все доставать и разбрасывать. Их занимает перекатывание мячика и катание машинок.

Список развивающих игрушек становится разнообразнее:

  • пирамидки, сортеры, лабиринты
  • целостные фигурки животных, фруктов, овощей
  • неваляшки
  • книжки с крупным и коротким текстом
  • простые музыкальные инструменты (кастаньеты, трещотка, маракасы, дудочка, ксилофон)
  • ведерко с формочками, корзинки с покупками
  • каталки
  • простые конструкторы с крупными деталями

В 8 месяцев усложняется речь, все сильнее проявляются особенности характера.

Игры направлены на развитие мелкой моторики и речи, расширение словарного запаса, стимулирование мышления, управление эмоциями. 

Какие игрушки нужны ребенку от 9 до 12 месяцев

В этот период у малыша повышается интерес к мелким предметам. К 10 месяцам получается рисовать восковыми мелками. Среди любимых занятий перелистывание страниц, выкладывание башни из кубиков, открывание/закрывание крышек и дверец. Если раньше малец вспоминал про любимую игрушку только когда она появлялась перед глазами, то сейчас он может целенаправленно искать ее и требовать помощи.

По-прежнему полезны игры на мелкую моторику и координацию движений. Занятия усложняются, ребенок учится самостоятельно выбирать правильное решение путем «неудачных попыток».

На этом этапе для детей советуем купить:

  • бизиборды разной сложности для тренировки мышления и моторики
  • сложные сортеры и пирамидки
  • матрешки
  • каталки, качалки
  • деревянные кубики и кирпичики разных размеров
  • стучалки  (молоточек с «гвоздиками»)
  • крупные пазлы, рамки-вкладыши
  • шнуровки, головоломки
  • многоразовые наклейки, липучки, пальчиковые краски

Старайтесь обращать внимание на предпочтение крохи. Какая игрушка ему нравится, а какая совсем не вызывает интерес. Не настаивайте, если что-то ему безразлично или еще сложно — не берите на себя роль строгого учителя. Ваше совместное времяпрепровождение должно приносить радость и вызывать позитивные эмоции. 

Какие игрушки нужны годовалому ребенку

Отметив свой первый день рождения, кроха переходит из младенчества в детство. Он уже настойчивее отстаивает свой выбор, проявляет сложные эмоции. В играх требует присутствие взрослых.

Покупая игрушки для детей от 1 года, уже можно учитывать пол ребенка. Порой родители подбирают «стереотипные» характеристики: для девочек розовое в цветочек, а для мальчиков темно-синее или зеленое с динозавриками или машинками. А порой дети сами начинают «пародировать» мам и пап, а также их занятия. Девочки подражают маме и готовят кашу из песка и листьев, а мальчики деловито катают машинки и тракторы по полу, столу, земле.

Каталки и коляски, которые можно тащить за собой или толкать впереди, нравятся всем.
Полезное занятие для ребенка — строительство, собирание пазлов и конструкторов. Интерес к игрушкам возрастает, но когда в них избыток, ребенок может теряться. Чем проще устроена игрушка, тем она полезнее для развития воображения. 

Для годовалого ребенка можно выделить 10 категорий развивашек:

  • сортеры и наборы Монтессори
  • крупные машинки-каталки с «багажником»
  • сенсорные мячики, мягкие и пластмассовые с деталями внутри
  • пупсики-голышки
  • конструкторы
  • более сложные шнуровки
  • фигурки животных, овощей, фруктов, персонажей сказок
  • магнитная рыбалка
  • деревянные пазлы с крупными деталями
  • музыкальные мини-комплексы с приятным звучанием

Этого вполне достаточно для развития ребенка: мелкой моторики, логического мышления, воображения, познания.  

С чем полезно и интересно гулять

Сами по себе прогулки и активности на улице — мощный стимул для познания мира и укрепления здоровья. Большой плюс в том, что в это время мама не отвлекается на домашние дела и может полностью переключиться на общение с ребенком.

Пока вы гуляете с коляской, можно использовать погремушки-подвески. Если кроха раскапризничается или напугается — такая подвеска отвлечет его внимание. Давать в руки погремушку тоже можно, но будьте готовы к тому, что она может вылететь из коляски в любой момент.

Во дворе, на детской площадке, в парке полно всего того, что крохе непременно нужно исследовать, поэтому нет смысла брать с собой пакет игрушек. Для песочницы можно купить детский набор из ведерок, формочек, совочков. Советуем выбирать то, что легко моется и не забивается песком или землей. Большая ошибка родителей — брать с собой на улицу дорогую игрушку, а потом ругать ребенка за то, что он ее испачкал. Важно закрепить у малютки позитивные ассоциации с прогулками.

Для развлечения можно брать мыльные пузыри, вертушки и мелки. Здесь потребуется ваше прямое включение, но восторг будет обеспечен. 

Перед выходом из дома не забывайте взять воду. До 1 года ребенок часто мусолит пальчики, и на улице ничего не меняется. Чтобы не одергивать малыша на прогулке, когда его ручка потянется за листиком или камушком, берите с собой влажные салфетки в большой упаковке и с гипоаллергенным составом. Можно сразу собрать прогулочный рюкзак или сумку, где будет все необходимое, и тогда не придется переживать каждый раз перед выходом из дома, что что-то забудете.

Что подойдет для купания

Это другая категория игрушек, которая всегда хранится в ванной комнате. Купание для малыша — отдельный ритуал, который одновременно и продлевает развлечения, и успокаивает перед сном.

Популярные резиновые брызгалки имеют серьезный недостаток: внутрь попадает вода, которая не вытряхивается и провоцирует рост плесени. Через какое-то время их придется выбросить и заменить на новые. Поэтому лучше поискать альтернативу. Хороший вариант — цельные каучуковые фигурки.

Купаться с игрушками дети начинают с 4 месяцев, а полноценно с ними играть смогут ближе к 6 месяцам. Прежде чем бросить игрушку в воду, убедитесь в ее целостности и ополосните в мыльном растворе.

Еще веселее купаться с пеной. Пенка Баю-Баюшки для купания с лавандовым ароматом бережно очищает нежную кожу, не щиплет глазки, имеет гипоаллергенный состав и помогает малышу расслабиться и подготовиться ко сну.

Мы выбрали 10 обучающих игрушек до года, которые развивают моторику и нравятся малышам:

  • резиновые пищалки в виде рыбок, земноводных и водоплавающих птиц
  • игровые наборы-переливайки и простые лейки
  • игрушки на присосках
  • лодочки и обитатели подводного мира с заводным механизмом
  • водные раскраски-книжки
  • противоскользящие коврики с забавными зверьками
  • интерактивные комплексы
  • мелки для рисования на ванне
  • стикеры, которые ребенок сам приклеивает и отклеивает
  • латексные мячики и зверушки

Только не превращайте ванную в ящик с игрушками. Лучше чередовать разные виды, когда замечаете, что интерес пропадает.

Как выбирать игрушки

Производители развивающих игрушек для детей не скрывают состав и возрастные ограничения. Тем не менее только родители несут ответственность за последствия своего выбора.

Хорошие материалы для игрушек младенца — дерево, текстиль, каучук или латекс. Не менее важен состав краски. Природные матовые тона указывают на натуральные красители, а неестественные кислотные оттенки должны насторожить. К тому же, цвета должны быть базовыми, чтобы ребенок не путался в полутонах и оттенках.

Следующий параметр пригодности изделия для ребенка — размер, вес и отсутствие острых углов. Уровень травматичности должен быть нулевым.

Не допускайте однотипности, старайтесь разнообразить не столько вид игрушки, сколько ее исполнение: гладкая и шершавая поверхность, ровная и изогнутая форма, треугольная пирамидка и круглая.

До года избегайте функциональных игрушек с мигалками, звуковыми эффектами и кнопками. Чем проще, тем эффективнее. Отдавайте предпочтение максимальному соответствию фигурок реальным животным и плодам, чтобы помочь ребенку сформировать правильное представление об окружающем мире.

Как ухаживать за игрушками

Чтобы пластмассовые игрушки не накапливали на себе бактерии, их достаточно еженедельно ополаскивать в растворе хозяйственного мыла или использовать детское средство для купания. После обязательно ополоснуть в чистой воде и хорошо просушить. Деревянные предметы тоже можно ополаскивать, но значительно сократить время контакта с водой. Для некоторых текстильных игрушек подойдет машинная стирка в теплой воде с дополнительным полосканием. Вязаные и хлопковые комфортеры желательно простирывать вручную.

Для безопасности крохи достаточно соблюдать простые гигиенические правила. Стерильные условия могут привести к развитию аллергии, поэтому не стоит постоянно тереть поверхности спиртовыми салфетками и брызгать везде антисептиком.

Как и где хранить игрушки

Игрушки для детей очень быстро наполняют детскую комнату и становятся раздражающим фактором для уставшей мамы. Поэтому вопрос хранения лучше решить еще на этапе организации детской. Идеальный вариант — невысокий стеллаж с открытыми полками, где все на глазах и доступно для годовасика. Небольшие элементы и части конструктора можно сложить в текстильные короба.

Если хранить игрушки в ящиках или мешках, ребенок в попытках отыскать любимую будет постоянно все вытряхивать на пол. И ругать его за это нельзя. 

Родители часто стремятся баловать малыша огромным количеством игрушек. Но важнее не количество, а непосредственное участие взрослых в игре. Игрушку можно сделать из подручных материалов, и она станет самой любимой. Проводите больше времени со своим малышом — именно это сделает его самым счастливым и уверенным в себе! 

#воспитание  #развитие  #cоветы  #психология 

Поделиться статьей

‹Предыдущая ›Следующая

Советуем также почитать

Развитие ребенка по месяцам до 1 года

Чем занять ребенка

Тактильный контакт

Что взять на прогулку с ребенком

Сопутствующие товары

Пенка для купания с чередой

200 мл

Шампунь Баю-Баюшки®

200 мл

Экстракты для купания Баю-баюшки

475 мл

Мыло жидкое с экстрактом ромашки

300 мл

Какие игрушки нужны детям 0-3 лет и старше

Развитие активного, любознательного ребенка невозможно без игр, которых в современном мире огромное количество. Важно выбрать правильные игрушки – не такие, которые будут пугать детей, а такие, которые помогут преодолеть проблемы, которые поспособствуют созданию позитивного психоэмоционального фона.

Родители часто куда-то уходят, оставляя детей одних, и, чтобы малыши не пугались, им важно иметь собственную игрушку-друга, которая подарит спокойствие и эмоционально защитит малыша в трудную минуту.

Содержание

С какого возраста можно давать ребенку игрушку?

Появление малыша на свет – счастливое событие. К нему родители всегда готовятся заранее, это касается игрушек, приобретаемых зачастую до рождения ребенка. Чаще всего это плюшевые звери, погремушки, различные грызунки. Они всегда яркие, красивые, разнообразные. Правильная игрушка должна выполнять не только эстетическую функцию, но и развивающую.

Новорожденному малышу игрушки не нужны, потому что он почти не видит, не различает цветов и форм, мир для него – это пятна разного размера и интенсивности. Но к первому месяцу с рождения ребенок начинает фокусировать взгляд – в это время и важно давать ему первые игрушки, подходящие по возрасту.

Малышу до 3-х месяцев подходят погремушки, которые должны быть яркими, крупными, ведь он уже различает цвета, ему нравится взаимодействовать с необычными предметами.

К 4-5 месяцам дети уже начинают активно взаимодействовать с внешним миром через тактильные ощущения. Очень важно в это время предлагать ему игрушки разных фактур и материалов: тканевые, пластиковые (выполненные из гипоаллергенных материалов), с пупырышками или волнами – главное, чтобы ребенок трогал разную поверхность.

К 8-ми месяцам малышу следует предлагать музыкальные игрушки: пищалки, дудочки, детские синтезаторы (для самых маленьких), способствующие совершенствованию слуха.

К первому году нужно оттачивать мелкую моторику, крупную, логические, речевые навыки. Для этого подходят кубики разных цветов, конструкторы (главное, чтобы были большие детали), пирамиды, ксилофоны, пальчиковые краски. Так как ребенок уже сидит, начинает ходить — идеально подойдут с колесиками, которые можно возить по полу.

Сколько игрушек должно быть у ребенка?

Любой родитель хочет, чтобы ребенок ни в чем не нуждался: маме или папе сложно удержаться и не купить очередную привлекательную игрушку своему малышу. Переизбыток может быть не эффективен или даже опасен.

Чтобы ребенок правильно развивался, но одновременно с этим не чувствовал себя обделенным, у него должно быть не много игрушек. В поле зрения малыша всегда находится от 10 до 15 предметов разных размеров, форм, цветов и типов. Не стоит покупать много даже одинаковых типов игр. У ребенка не должно быть 4 бизидомика, ведь он не сможет в полной мере усвоить все логические и аналитические навыки, не будет четко концентрироваться на задаче, а будет распылять свое внимание на все игрушки.

Чтобы проконтролировать правильное количество игр, следует разделить их на наборы: для прогулки, для купания, для отдыха на даче, для песочницы, для игр дома и так далее. Таким образом ребенок будет играть в разные игрушки, они не смогут ему надоесть.

При взаимодействии с игрушками ребенок активно познает окружающий мир, учится в нем жить, узнает его. Он создает всевозможные сценарии, в которых чувствует радость, страх, печаль, счастье, умиротворение. Также, ребенок избавляется от своих негативных эмоций или плохого опыта. Например, после похода в поликлинику, где малышу делали укол, он бежит к плюшевой игрушке, делает ей уколы или лечит.

Если у ребенка много игрушек, то он меньше их ценит, у него уже меньше эмоций от взаимодействия с ними. Не следует достигать переизбытка конструкторов, машинок, кукол, ведь меньшее количество даже проще убирать и ухаживать за ними. Нужно убирать или отдавать кому-то игрушки, из которых малыш вырос, ведь если он будет играть в ту, которую ему давали еще в новорожденном возрасте, он может приостановить свое активное развитие.

Чтобы ребенок ценил игрушки, играл с ними с любовью и ответственностью, попросите родственников или друзей не дарить ничего просто так. В качестве подарка или сувенира они могут приносить (если они не могут приходить просто с пустыми руками) раскраски, фломастеры, пластилин, фрукты или полезные детские сладости.

Очень важно не покупать игрушки ребенку во время каждого похода в детский магазин или для того, что прекратить детский плачь в общественном месте. Он будет видеть, что его слезы работают и будет манипулировать вами, таким образом вы вырастите шантажиста. Для того, чтобы проявить свою заботу к ребенку просто проведите с ним больше времени, поиграйте с ним, почитайте сказку или сходите на детское мероприятие.

Требования к безопасности и качеству игрушек

При выборе важно учитывать, что неправильно выбранное изделие может нанести вред здоровью вашего малыша. Некачественная игрушка может грозить отравлением токсинами, аллергическими реакциями на материалы и компоненты, травмированием. Чтобы избежать подобных случаев, следует обращать внимание на ряд факторов:

  • Игрушка должна иметь четкую и несмываемую маркировку, содержащую информацию: название, страну-изготовителя, местонахождение изготовителя и импортера, минимальный возраст ребенка, способы ухода, если это необходимо, дата изготовления, срок службы, условия хранения изделия;
  • Сборные наборы должны иметь в наборе инструкцию;
  • Важно, чтобы имелась информация о сертификации;
  • Выбирать нужно в соответствии с возрастом;
  • Не должно быть острых предметов и зазубрин:
  • В мягком материале наполнителя не должно быть острых и твердых элементов;
  • Краска, которой обработаны изделия, должна быть стойкой к слюне, поту и мыльным средствам.

Это интересно! Как выбрать игрушку девочке и мальчику, читайте в статьях:

  • Развивающие игрушки для мальчиков. Какие игрушки нужны?
  • Развивающие игрушки для девочек. Какие игрушки нужны?

Как выбрать ребенку игрушку?

Чтобы подобрать для ребенка правильную игрушку, следует учитывать следующие пункты:

  • Возраст
  • Интересы малыша
  • Безопасность, качество
  • Обладает ли развивающими свойствами
  • Простота

Для правильного развития нужно подбирать игрушки по возрасту. Если вы двухлетнему ребенку купите игрушку, которая предназначена для детей от 10 лет, он просто не будет в нее играть, ведь у малыша не сформировались соответствующие интересы и навыки. В каждом возрасте дети нуждаются в приобретении разных навыков: в малом возрасте стоит обратить внимание на бизиборды, развивающие коврики или мячики, книжки с разноцветными персонажами, в более старшем возрасте можно переходить уже на игрушки более сложного характера, с двигающимися или разговаривающими механизмами.

Интересы ребенка очень важны при выборе игрушки. Проходя этапы своего формирования, малыш сам выбирает себе увлечение. Например, девочка может внезапно попросить у вас пластиковую машинку, это нормально. Дети растут, у них меняются интересы и увлечения, также на них влияет окружение. Стоит удовлетворить потребность малыша в определенной игрушке, ведь когда-нибудь он может серьезно увлечься тем или иным увлечением.

Безопасная и качественная игрушка играет большую роль. Стоит обратить внимание на форму, запах, цвет, материалы, срок годности и возрастную маркировку. Не должно быть острых краев, зазубрин или очень мелких деталей, также не должно быть резкого запаха или кислотного оттенка.

Почти каждая игрушка обладает развивающими качествами, но важно сузить круг поиска и понять, какое именно развитие нужно на данном этапе: развитие мелкой моторики, логического мышления, навыка завязывания шнурков, речи или сортировки предметов.

У ребенка должны быть игрушки, которые дают ему возможность фантазировать, включать свои творческие и креативные способности. Поэтому, чем проще, тем больше пространства для творческой деятельности, он сможет по-разному использовать характеристики одного и того же предмета, используя его в разных играх.

Самым важным пунктом является совместная игра с родителем. Не нужно, после покупки игрушки, оставлять ребенка с ней один на один в надежде, что он сам себя развлечет. Для малыша важно взаимодействие со взрослыми, которые могут показать, как играть с игрушкой, что с ней можно сделать, передавая свой опыт и фантазию, чтобы ребенок повторил или привнес что-то свое. После такого взаимодействия уже можно оставлять его с игрой, чтобы у него развивался навык самостоятельной игровой деятельности.

Игрушки для малышей до 1 года

Многим родителям не дает покоя вопрос комплексного развития, а магазины полны тысячами детских игрушек. В возрасте до 1 года малыш все делает впервые. Сначала он начинает различать формы, цвета и размеры (правда, он пока не знает, что это такое), все это доставляет ему большое удовольствие и дарит массу эмоций. Развивать ребенка в таком возрасте с помощью привлекательных и крупных игрушек, которые имеют не сложную геометрическую форму.

Вот список игр, которые подойдут для полноценного развития детей до 1 года:

  • Сортеры – это отличный развивающий вариант, который станет первой логической игрушкой в жизни малыша. Чаще всего она выглядит, как плотная и объемная основа разнообразного вида (машинка, кубик, домик), на поверхности которой вырезаны отверстия разной формы, в которые нужно просовывать соответствующие им предметы. Ребенку нужно догадаться, какой предмет подойдет для отверстия. Игрушка способствует развитию мелкой и крупной моторики, логического мышления, цветовосприятия, малыши изучают новые геометрические формы и фигуры.
  • Книжки-шуршалки подходят для родителей, которые хотят приучить ребенка к чтению с самого раннего возраста. Яркие и красочные шуршащие картинки привлекут внимание малышей, сформируют правильное восприятие информации, улучшат слух и координацию, а также просто повеселят малыша.
  • Погремушки – это неотъемлемая игрушка каждого малыша. Именно с неё начинается знакомство ребенка с окружающим миром: на нее можно смотреть, ее можно слушать и трогать, а также грызть. Самые лучшие погремушки – это те, которые затрагивают сразу несколько органов чувств детей: слух, зрение, осязание.

От 1 года до 3 лет

В этот период у детей идет особо активное развитие, важно, чтобы родители мотивировали ребенка на полезные развивающие занятия. Важно развивать интеллект, расширять кругозор малыша. Если он освоит новые для себя навыки и информацию, то ему будет проще самореализоваться в будущем, он будет легче усваивать дальнейшую информацию. Игры, которые предназначены для обучения и развития, способствуют формированию словарного запаса, речевого навыка, они тренируют память, внимательность, любознательность.

  • Бизикубики – это развивающая игра, состоящая из шести граней, на каждой из которых находятся десятки элементов, предназначенных для развития малышей, приобретения ими полезных навыков. Он способствует развитию мелкой моторики, памяти, внимания, логики, а также ребенок с удовольствием будет щупать и взаимодействовать с деталями кубика
  • Развивающие кубики отлично подходят для развития малышей в возрасте от 1 года до 3 лет. Кубики с изображениями способствуют всестороннему развитию: они изучают новые предметы, слова, цифры, животных. Чтобы собрать соответствующую картинку, ребенку придется постараться, но от этого процесс не станет менее интересным.

От 3 до 5 лет

Уже в три года у ребятишек начинает развиваться воображение, логическое мышление, опорно-двигательный аппарат, нервная система, ребенок начинает концентрироваться на задачах. Детям в этом возрасте хочется активно двигаться, познавать мир самостоятельно, анализировать. В этом помогут следующие игрушки:

  • Игры Никитина – это творческие и развивающие игры, которые подойдут для развития у детей в возрасте от 3 до 5 лет памяти, воображения, творческого, логического мышления. Система игр по методике Никитина сочетает в себе эстетическое, интеллектуальное развитие малышей, что позволяет им гармонично расти.
  • Бизидома известны своей большой функциональностью и эффективностью в развитии малышей. Они состоят из четырех стен и крыши, которые заполнены развивающими безопасными деталями. Дети в возрасте от 3 до 5 лет активно познают мир, им хочется все трогать, дергать, узнавать, поэтому такой домик станет хорошим приобретением, которое надолго завлечет детей.

Для дошкольников

В возрасте от 5 до 7 лет самое время уделить внимание развитию ловкости, координации, выносливости. Для этого ему потребуются спортивные игрушки, которые позволят много двигаться и приобрести соответствующие навыки. Также, дети начинают больше общаться, взаимодействовать со сверстниками именно в игровой деятельности. У мальчиков появляются интересы к конструкторам, машинкам на батарейках, а у девочек семейные наклонности, игра в дочки-матери.

  • Различные настенные модули способствуют активному развитию у детей внимательности, приобщают детей к взрослой жизни, малыши получают полезные навыки, такие как завязывание шнурков, изучение электроприборов, причинно-следственных связей.
  • Игры на колесиках очень важны для развития детей. Ребенок учится взаимодействовать с движущимися предметами. Если это коляска, то девочка чувствует себя в роли матери, у нее увеличивается уровень ответственности, она становится более заботливая и открытая. Мальчики же любят машинки, они фантазируют, играя в такие игрушки, строят парковки, гаражи, играют в гонки.

Для начальных классов

Вступление в школьную жизнь – очень важный процесс для каждого ребенка, ведь это этап взросления, развития самостоятельности. Малыши изучают новые правила, требования и нормы поведения. Так как большую часть времени будет занимать учеба, то он будет тратить меньше времени на игры, но об этом не стоит забывать, потому что игровая деятельность – это, в первую очередь, отдых от учебы.

Дети уже активно развиваются и учатся через игровой процесс. Игрушки должны развивать математические навыки, аналитические способности, ловкость, пробуждать тягу познавать мир. Также, очень хорошо, если родители будут играть вместе со своими детьми, формируя тесную связь, крепкие отношения между ними и детьми.

  • Конструкторы способствуют формированию речи, развивают интеллектуальные способности. Большое количество конструкторов, которые состоят из множества деталей разнообразных форм, цветов и размеров, завлекут детей, подарят им хорошее настроение, сформируют правильный психоэмоциональный фон.
  • Настольные игры очень полезны, потому что развивают большое количество способностей: речь, математические наклонности, стратегическое мышление, ловкость, сообразительность.

Как мыть игрушки?

Важно учитывать чистоту игрушек, когда речь идет о здоровье ребенка. Любой предмет может являться переносчиком бактерий и вирусов, особенно, когда он побывал на улице. У малыша всегда есть любимый плюшевый зайчик или мишка, с которым он любит гулять, а потом спать с ним в обнимку. Но однозначного ответа о том, как правильно мыть игрушки нет, потому что они изготовлены из разных материалов, и эксплуатируются в разных условиях. Есть некоторые универсальные рекомендации:

  • Если у малыша есть пластиковые или резиновые игрушки, с которыми он проводит время, то их нужно чистить не реже одного раза в неделю.
  • Мягкие зверушки являются основными пылесборниками, поэтому их нужно стирать на специальном режиме в стиральной машинке около 2-3 раз в месяц. Если малыш спит с любимым мягким мишкой, то стирать его нужно чаще, а потом высушить до полного избавления от влаги.
  • Различные погремушки, грызунки нужно чистить на ежедневной основе, ведь ребенок их берет в рот. Если игрушка упала, то сразу необходимо ее промыть с антибактериальным средством или почистить антибактериальными салфетками, потому что по полу не все ходят в идеально чистых носках или тапках, а зачастую проходят в уличной обуви.
  • Если ваш малыш заболел, чистите игрушки несколько раз в день, особенно те, с которыми он взаимодействует, иначе инфекция может распространится.

Для обработки предметов из пластика или резины можно использовать посудомоечную машину, и мыть на режиме, где температура воды выше 60 градусов – так уничтожаются бактерии. При отсутствии посудомоечной машинки — обрабатываются в горячей воде с использованием антибактериальных и гипоаллергенных средств.

Чтобы почистить игрушки, изготовленные из дерева, достаточно использовать тот же метод, что используется для чистки предметов из пластика или резины. Важно не замачивать надолго такие изделия, потому что дерево имеет свойство впитывать влагу.

Для стирки плюшевых в стиральных машинках используется специальный режим, который часто указывается на этикетках. Чтобы игрушка дольше сохраняла свой привлекательный ухоженный внешний вид, можно использовать специальный мешок для стирки или же детский гипоаллергенный порошок. Если изделие того требует, то лучше стирать его руками. Мягкие игрушки нужно высушивать, чтобы не оставалось ни капли влаги, потому что во влажной среде активно развиваются бактерии.

Говорящие и звучащие игрушки оснащены батарейками. Такие изделия достаточно протереть хлоргексидином или гипоаллергенными влажными салфетками. Перед чисткой мягкой игрушки вытащите из нее электронные предметы.

Выбирая игру, учитывайте возраст, интересы, этап развития ребенка. Обращайте внимание на качество и внешний вид изделия. Любая игрушка должна не просто увлекать малыша, но и развивать его, приобщать к активному познаванию мира, формируя нужные навыки.

Игрушки для развития детей младшего возраста по возрасту

Заканчиваете праздничные покупки в последнюю минуту? Если у вас все еще есть подарки для детей из вашего списка, Синтия Хокман, ARNP, MS, CPNP, UnityPoint Health, рекомендует следующие развивающие игрушки для младенцев и малышей, чтобы сделать игру веселой и познавательной.

Младенцы: 0–4 месяца

«Младенцы готовятся к достижениям в развитии в первые месяцы жизни благодаря сочетанию двигательных, сенсорных и эмоциональных переживаний, — говорит Синтия. «Сенсорные игрушки с текстурами, звуками и яркими контрастными цветами — отличный выбор для развития малышей. К 4 месяцам дети могут соединить руки по средней линии и использовать глаза для координации движений рук».

 Предложения игрушек

Пособия по развитию

 Погремушки

 Создание захвата и тактильная стимуляция

Зеркала

 Улучшение фокусировки на лицах и объектах (на расстоянии 8–12 дюймов).
Стимулировать социальное и языковое развитие.

 Музыкальные мобили

 Стимулировать слух, стимулировать ребенка издавать звуки

Тренажерный зал с подвесными игрушками

Увеличить досягаемость и хватку; держать голову по средней линии,
соединить руки по средней линии

Книги с детскими лицами,
животных, высококонтрастные

Развитие речи и языка,
социальное и когнитивное развитие

 Разноцветные напольные игровые коврики


 Улучшение игры на животе, развитие силы рук/ног


Личные предпочтения Синтии:
  • Акробатический мяч Tolo и погремушка
  • Small World Toys IQ Baby © Baby Buzz’r

    Младенцы: 4–6 месяцев

    «Руки младенцев теперь открыты, и они пытаются целенаправленно дотянуться до предметов и схватить их. Первые зубы обычно начинают прорезываться в возрасте около 6 месяцев, и все, что ребенок берет в руки, попадает в рот к зубам. Предметы должны быть достаточно большими, чтобы не помещаться полностью в рот, чтобы не подавиться», — говорит Синтия.

     Предложения игрушек

     Преимущества развития

     Текстурированные и/или охлажденные прорезыватели для зубов

     Справиться с прорезыванием зубов

    Мягкие игрушки разного размера и формы

     Построить захват и манипулирование

     Игрушки-прятки

     Увеличить постоянство объекта


    Младенцы: 6–9 месяцев

    «В возрасте 6 месяцев дети могут сидеть и манипулировать предметами руками, и их движения становятся более контролируемыми», — говорит Синтия.

     Предложения игрушек

    Пособия по развитию

    Блоки для новорожденных

     Развитие мелкой моторики

     Игрушки, которые катятся и издают звуки при прикосновении

     Поощрять движения ползания/ползания,
    улучшать крупную моторику

      Игрушки-прятки

     Увеличить постоянство объекта

     Ящик занят

     Управлять объектами и создавать причину/следствие


    Личный фаворит Синтии:
    • Нахальная погремушка Twist n’ Turn


    Младенцы: 9–12 месяцев

    «Теперь дети могут самостоятельно садиться и стоять, а также начинают ползать.
    Игрушки-толкатели должны иметь широкую и устойчивую основу, чтобы выдерживать вес ребенка и предотвращать его падение», — говорит Синтия.

    Предложения по игрушкам

    Пособия по развитию

    Сенсорные шарики (текстурированные)

     Развивать крупную моторику и тактильные навыки, а также хватание, координацию и ползание;
    также можно использовать для релаксации и массажа тела

     Игрушки, в которые ребенок может складывать предметы в контейнеры

     Развить крупную и мелкую моторику

    Прятки, прятки или игрушки/книги с эффектом прятки

     Увеличить постоянство объекта



    Младенцы: 12–15 месяцев

    «Приблизительно в первые дни рождения младенцев мы видим, что их когнитивное развитие действительно растет. Причинно-следственные игрушки — это весело, но сложно», — говорит Синтия. Младенцы начинают использовать слова осмысленно.

    Младенцы теперь могут самостоятельно стоять, ходить и исследовать окружающую среду.

     Предложения игрушек

     Преимущества развития

    Штабелируемые кубики

     Увеличение мелкой моторики, когнитивное развитие пространственных отношений

     Головоломки с удобными ручками

     Развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации, улучшение выразительной и рецептивной речи и когнитивного развития (подача одношаговых команд, когда вы говорите о поиске конкретных кусочков головоломки)

     Причинно-следственные игрушки

     Увеличить постоянство объекта и бросить вызов


    Избранное Синтии:
    • Головоломки Мелиссы и Дуга (например, скотный двор, первые фигуры и т. д.)
    • Всплывающие динозавры Толо
    • Трактор Kidoozie Funtime

    Малыши: от 24 месяцев до 3 лет и старше

    Трудно занять малышей, и хотя Синтия предлагает развивающие игрушки для этой возрастной группы, она также напоминает родителям о важности чтения — независимо от возраста.

    «Книги — лучшие игрушки в любом возрасте для развития речи и языка, социального и познавательного развития и привития ребенку любви к чтению на всю жизнь!» — говорит Синтия. Малыши начинают называть цвета, указывать и называть картинки, издавать звуки животных, начинают считать и вести простые разговоры. Сделайте время рассказа интерактивным, задавайте вопросы по рассказу и смотрите, что понимает ваш малыш! Малыши становятся более самостоятельными, их можно приучить к горшку.

    Избранное Синтии:
    • Книги «Время ходить на горшок» (помощь в приучении к горшку)
    • Трехколесный велосипед или игрушка с педалями
    • Набор для нарезки продуктов Melissa & Doug
    • Мелисса и Дуг Игра в прятки
    Синтия также говорит, что технологии определенно могут помочь в развитии вашего ребенка. Но она призывает родителей поддерживать здоровый баланс между обучением с помощью технологий и обучением с помощью творческой игры.

    «Существует множество бесплатных, обучающих и забавных приложений для дошкольников для малышей, разработанных, чтобы помочь им выучить цвета, формы, счет, азбуку и другие действия, которые улучшат их способность решать проблемы. Однако, как и в любой деятельности, модерация является ключом к игре на экране. Детям тоже нужно время для творческих игр», — говорит Синтия.

    По дополнительным вопросам, касающимся развития вашего ребенка или игрушек для развития детей по возрасту, обращайтесь к поставщику медицинских услуг UnityPoint Health или к педиатру.

    Умные игрушки для всех возрастов (для родителей)

    Если вы когда-нибудь восхищались выражением сосредоточенности на лице ребенка, который пытается вставить квадратный кубик в квадратное отверстие или поймать мяч в воздухе, вы знайте, что игровое время — это не только развлечения и игры. Это серьезный бизнес, а игрушки — это инструмент торговли.

    Вот руководство по возрасту о том, как играют дети, и об игрушках, которые развлекают и помогают детям понять мир, освоить социальные и эмоциональные навыки и стимулируют развитие мозга.

    Младенцы: как они играют

    Игра в первый год жизни связана с исследованиями. Младенцы используют свои пять органов чувств, чтобы узнать об интересном новом мире вокруг себя: на ощупь объект твердый или мягкий? Липкий или грубый? Что он сделает, если я его брошу? Или положить мне в рот? Большая часть игр состоит из «пробы на вкус» или взятия в рот предмета, а также встряхивания, удара или роения его.

    Когда у вашего ребенка развиваются новые моторные навыки, игра становится более скоординированной и сложной. Например:

    • В возрасте около 4 месяцев дети начинают тянуться и хватать предметы, например погремушку.
    • К 6-7 месяцам они могут передавать погремушку между руками.
    • Примерно в 9 месяцев малыши могут легче брать более мелкие предметы, такие как кубики и другие маленькие игрушки, соответствующие возрасту.

    В это время игра обычно проводится в одиночку, но к концу года игра бок о бок с другими младенцами и имитация деятельности становятся обычным явлением.

    На данный момент вы любимый товарищ вашего ребенка по играм. Вы когда-нибудь танцевали марионетку перед лицом вашего ребенка только для того, чтобы он схватил ее и потянул ко рту? Или он когда-нибудь визжал в предвкушении и восторге, когда вы подкрадывались к нему со словами: «Я тебя достану!»

    Эти взаимодействия помогут вашему ребенку узнать о языке, социальных отношениях и причинно-следственных связях. Как только дети начинают понимать, как предметы в окружающей среде связаны друг с другом и каковы их вкус, запах, осязание и звук, они готовы к следующему этапу развития: выяснению того, как они работают.

    Умные игрушки для малышей

    • Детский мобиль. Предметы, танцующие над головой ребенка, лежащего в кроватке, стимулируют зрение и развивают концентрацию внимания.
    • Зеркало. Поначалу ваш малыш будет очарован меняющимся лицом и выражением лица, смотрящим в зеркало. Со временем ваш ребенок поймет, что пускающий слюни, улыбающийся ребенок, смотрящий в ответ, на самом деле является отражением. Как только это происходит, дети начинают осознавать себя, что приводит к большему самопознанию, когда они узнают о частях тела и о том, где они находятся.
    • Комплект колец. Эта классическая игрушка имеет конус, который подходит для цветных колец разного размера. Поначалу детям нравится держать кольца и кусать их. Позже они тренируют мелкую моторику, надев кольца на конус. Малыши также узнают о цветах и ​​числах, когда вы считаете разноцветные кольца, складывая их.
    • Игрушки-тяни-толкай. Они помогают с балансом и развитием крупных мышц, когда ваш малыш превращается из кушетки в ходунки. Чем больше дети толкают и тянут, тем больше они работают с мышцами, необходимыми для превращения их в бегунов и альпинистов. Позже, в раннем возрасте, дети могут использовать их, чтобы контролировать свою растущую скорость.
    стр. 2

    Малыши: как они играют

    Малыши начинают понимать назначение предметов. Им нравится складывать блоки, болтать в игрушечный телефон или пить из «большой детской» чашки. Концепция притворной игры начинается сейчас. Ваш малыш может укладывать куклу в кроватку на ночь или издавать звуки «чу-чу», толкая игрушечный поезд.

    Это закладывает основу для дошкольной игры, когда использование таймера духовки на игровой кухне или звонок в воображаемую пожарную машину означает растущее понимание вашим ребенком того, что каждый предмет служит определенной цели.

    Ваш малыш также начнет различать цвета и формы. Так что выбирайте игрушки яркие, красочные и забавные для маленьких ручек. К 2 годам большинство малышей могут пинать мяч, рисовать карандашом и строить башни высотой в четыре и более блоков. К 3 годам они могут решать простые головоломки и крутить трехколесный велосипед.

    Ожидайте много повторений, так как именно так малыши овладевают новыми навыками и узнают, что они имеют некоторый контроль над окружающим миром.

    Умные игрушки для малышей

    • Мячи. Мячи отскакивают, катят, ловят или бросают, они развивают крупную моторику, зрительно-моторную координацию и ловкость.
    • Игрушки для сортировки фигур. Головоломки с перфорированной доской, стаканчики или блоки, а также ведра с отверстиями для блоков различной формы бросают вызов зрительно-моторной координации и навыкам решения задач.
    • Механические игрушки. Всплывающие игрушки и «занятые» коробки с ручками, кнопками и рычагами развивают мелкую моторику и решение проблем, а также учат причинно-следственным связям.
    • Ролевые игрушки. Игровые кухни, наборы для врачей и наборы для гольфа помогают детям узнать, как устроен мир, подражая действиям вас и других влиятельных взрослых. Куклы и мягкие игрушки поощряют ролевые игры (возможно, чаепитие с плюшевыми мишками?) и способствуют социальному и эмоциональному развитию, обучая малышей выражать эмоции и заботиться о том, что они любят.
    стр. 3

    Дошкольники: как они играют

    Младенцы исследуют объекты с помощью пяти органов чувств. Малыши начинают понимать, как они работают. Теперь, будучи дошкольниками, они будут использовать игрушки и другие предметы по прямому назначению, но при этом представят для себя целый мир других возможностей. Одеяло, брошенное на кофейный столик, становится секретным клубом. Глину для лепки можно использовать для изготовления пирогов для пиццы, которые вас попросят «попробовать».

    Для дошкольника мир становится волшебным местом без границ — и дошкольники — хозяева и творцы всего этого. Многие дети в этом возрасте думают, что обладают магическими способностями и могут сражаться с «монстрами» и побеждать, или превращаться в принцессу, фею или другое причудливое существо.

    Часто ваш дошкольник вовлекает вас в фантазию и ожидает, что вы подыграете. Также в это время могут «появиться» воображаемые друзья. Этот тип фэнтезийной игры имеет решающее значение для развития детей, потому что помогает им работать со своими страхами, тревогами, надеждами и мечтами.

    Мир — это тоже сцена, так что ожидайте услышать много «мама, папочка, смотри!» пока ваш дошкольник осваивает один новый трюк за другим и ищет вашего одобрения и поддержки для новых свершений. Желание общаться с другими распространяется и на друзей, поскольку дошкольники начинают учиться взаимным уступкам в совместной игре и совместном использовании.

    Притворная игра становится более сложной. Знания детей о мире более продвинуты, поэтому не удивляйтесь, если ваш дошкольник точно знает, как работать с электронными гаджетами или как заставить работать электрические игрушки (например, радиоуправляемую машину или видеоигру).

    Сама игра становится более физической. Зачем просто ходить, если можно прыгать, прыгать или прыгать?

    Умные игрушки для дошкольников

    • Искусство и ремесла. По мере улучшения мелкой моторики такие действия, как держать мелок, рисовать членов семьи и использовать безопасные ножницы для вырезания и склеивания, улучшают координацию, поощряют творчество и повышают самооценку.
    • Блоки и конструкторы. Строительство башни (и выяснение того, как предотвратить ее падение) способствует развитию навыков решения проблем и зрительно-моторной координации. Дошкольники используют свое воображение, чтобы создавать здания, транспортные средства, животных и многое другое из простых конструкторов.
    • Головоломки. Пазлы развивают координацию и ловкость, а также учат пространственным отношениям (где вещи находятся по отношению к другим вещам) и логическому мышлению.
    стр. 4

    Большие дети: как они играют

    Дети младшего школьного возраста добились таких успехов, которых раньше не было. Они поняли мир вокруг себя и теперь движутся к овладению навыками, которые когда-то бросали им вызов, например, ловить мяч в футболе или заплетать волосы другу.

    Это также время, когда проявляются таланты и интересы — 4-летний ребенок, которому нравилось читать сказки, может полюбить чтение; 5-летний ребенок, который слушал музыку, может захотеть играть на пианино.

    Физические способности, такие как крупная и мелкая моторика, совершенствуются. Дети учатся кататься на двухколесных велосипедах и скользить на скейтбордах. Искусство и ремесла становятся более сложными, и ребенок может часами плести браслеты дружбы или рисовать комиксы.

    Отношения со сверстниками приобретают большее значение, и вашему ребенку может быть интереснее играть с одноклассниками, чем с вами. Но помните, что даже когда ваш ребенок взрослеет, вы по-прежнему являетесь самым важным товарищем по играм, поэтому постарайтесь выкроить время для общения один на один. Семейные игровые вечера — один из способов собрать всех вместе.

    А теперь пришло время попробовать новые приключения, такие как езда на велосипеде по бездорожью, которые дети не могли сделать, когда они были моложе, и нуждаются в вашем присмотре, чтобы сделать это сейчас безопасно.

    Умные игрушки для больших детей

    • Скакалка. Прыгая со скакалкой с друзьями, дети учатся ходить по очереди и ладить со сверстниками. Все эти прыжки и необходимая для этого координация способствуют развитию крупной моторики и навыков решения проблем.
    • Карточные и настольные игры. Карточные игры, такие как «Война» или «Безумные восьмерки», и настольные игры, такие как шашки или шахматы, учат стратегии, очередности, правилам переговоров и честной игре. Поощряйте сотрудничество и помогайте ребенку научиться справляться с эмоциями, которые сопровождают как победу, так и поражение.
    • Музыкальные инструменты. Обучение игре на фортепиано, скрипке, гитаре или другом инструменте развивает навыки слушания и мелкую моторику, а также способствует развитию навыков внимания.
    • Научные игрушки. Химические наборы, бинокли, телескопы и другие игрушки, которые способствуют открытию и решению задач, помогают улучшить математические и научные навыки, а также помогают развить воображение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *