Зависимый тип сестринского вмешательства: Зависимый тип сестринского вмешательства

Содержание

Методическая разработка лекционного занятия для специальности «Сестринское дело»

Кашкарова Л.А.

Лекция

 

Сестринский процесс.

III, IV, V этапы сестринского процесса.

 

Мотивация:

Реформа сестринского дела, начатая в России в 1993 году, образовательный и профессиональный стандарты, созданные в свете реформы, предусматривают кардинальные изменения характера деятельности сестринского персонала. Одним из таких изменений является осуществление сестринского процесса.

 

Цели:

1.     Формировать общие компетенции:

ОК 1.        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.              Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.              Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.              Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5.              Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.              Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7 .             Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 10.            Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 12.            Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13.            Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

2.     Формировать профессиональные компетенции:

ПК 7.1.           Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 7.2.           Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 7.5.           Оформлять медицинскую документацию.

 

Межпредметные связи:

§  анатомия               

§  физиология

§  медицинская психология

§  диагностическая деятельность

§  лечебная деятельность

§  профилактическая деятельность

§  медико-социальная деятельность

§  организационно-аналитическая деятельность

 

 


 

План

 

 

1.      Цель III этапа.

2.     Необходимость в написании плана ухода.

3.     Цель IV этапа.

4.     Охарактеризовать типы сестринских вмешательств.

5.     Методика оценки эффективности сестринского вмешательства.

6.     Аспекты оценки:

§  достижение целей по проблемам пациента

§  появление новых проблем, требующих внимания сестры.


III этап сестринского процесса –

планирование сестринской помощи и ухода

         Цель. Разработка целенаправленного индивидуального плана ухода.

         На III этапе медицинская сестра формулирует цели и составляет индивидуальный план сестринского вмешательства отдельно для каждой приоритетной проблемы пациента, в соответствии с порядком их значимости.

         После формулировки целей, медицинская сестра составляет план ухода за пациентом.

         План – письменное руководство по уходу, представляющее собой подробное перечисление специальных действий медицинской сестры, необходимых для достижения целей ухода по определённой проблеме пациента, с учётом конкретной клинической ситуации.

         При составлении плана медицинская сестра может руководствоваться  стандартами сестринской практики. Стандарт создаётся в помощь медицинской сестре, но следует помнить, что в стандартах невозможно предусмотреть всё разнообразие клинических ситуаций, поэтому его нельзя применить необдуманно. От медицинской сестры-координатора при составлении индивидуального плана ухода требуется умение гибко применять стандарт в реальной клинической ситуации. Медицинская сестра  имеет право исключить любой пункт стандарта из своего плана ухода либо, наоборот, дополнить план действиями, непредусмотренными стандартом, оно она должна уметь логически обосновать свою точку зрения.

         После формирования целей и составления плана ухода, медицинская сестра должна согласовать свои действия с пациентом, заручиться его поддержкой, одобрением и согласием.

         Ввод: Суть планирования заключается в:

§  определении (совместно с пациентом) целей (ожидаемый результат) для каждой проблемы;

§  определении (совместно с пациентом) характера и объёма сестринского вмешательства, необходимого для достижения поставленных целей;

§  определении (совместно с пациентом) продолжительности сестринского вмешательства.

Итак, определяя цели для каждой проблемы, следует учитывать:

§  пожелания пациента и/или его семьи;

§  возможности сестры и ресурсы;

§  профессиональный опыт.

IV этап сестринского процесса –

реализация плана сестринского ухода

         Цель. Координация работы по предоставлению сестринского ухода в соответствии с согласованным планом.

         На этом этапе медицинская сестра осуществляет запланированные действия. Медицинская сестра, разрабатывающая план ухода, не выполняет все вмешательства сама, часть их поручается другим лицам (дежурной медсестре, младшему медперсоналу, родственникам, самому пациенту), но ответственность за координацию и качество выполняемых мероприятий она принимает на себя.

         Типы сестринских вмешательств:

§  зависимое

§  независимое

§  взаимозависимое

Зависимое вмешательство — такие действия медицинской сестры, которые выполняются по требованию или под наблюдением врача. Прояснение указаний входит в компетенцию медсестры. Сестра, выполняющая неверное или ненужное предписание, профессионально некомпетентна и в той же степени ответственна за последствия ошибки.

Независимое вмешательство – действия, осуществляемые медицинской сестрой по собственной инициативе и руководствуясь собственными соображениями, автономно, без прямого требования со стороны врача.  

Взаимозависимое вмешательство – сотрудничество с врачом или с другим специалистом в области здравоохранения, например, с физиотерапевтом диетологом или инструктором ЛФК, когда сила 2-х сторон одинаково ценится обеими сторонами.

Примером может служить случай реанимационных мероприятий. Кто важнее – тот, кто осуществляет искусственную вентиляцию лёгких или тот, кто выполняет непрямой массаж сердца?

Вывод: Это выполнение действий, направленных на достижение цели. Включает то, что медицинская сестра делает для пациента вместе с ним и в интересах его здоровья.

V этап сестринского процесса –

оценка и коррекция ухода

         Цель. Анализ эффективности сестринской помощи и ухода.

         Это заключительный этап сестринского процесса. Оценка проводится постоянно, когда медицинская сестра общается с пациентом. Основное внимание уделяется улучшению состояния пациента.

         Систематический процесс оценки требует от медицинской сестры умения мыслить аналитически при сравнении ожидаемых результатов с достигнутыми.

         Если поставленные цели достигнуты и проблема решена, медицинская сестра должна удостоверить это, расписавшись под соответствующей целью и проставить дату.

         Когда цели не достигнуты, медицинская сестра должна выяснить причину, для чего весь сестринский процесс повторяется  заново в поисках допущенной ошибки.

         В результате может быть изменена сама цель, с тем, чтобы сделать её более реалистичной, могут быть пересмотрены сроки, могут быть внесены необходимые коррективы в план сестринской помощи.

         Таким образом, сестринский процесс необычайно гибкий, живой и динамичный процесс, обеспечивающий постоянный поиск ошибок в уходе и систематическое своевременное внесение корректив в план сестринской помощи.  В центре сестринского процесса – пациент как уникальная личность, активно сотрудничающая с медперсоналом.

         Вывод: Итоговая оценка, являясь последним этапом сестринского процесса, так же важна, как и предыдущие этапы. Критическая оценка письменного плана по уходу может гарантировать разработку и выполнение высоких стандартов ухода.


 

Резюме

 

Сестринский процесс является одним из основных понятий современной теории сестринского дела. Эта реформаторская концепция родилась в США в середине 50-х годов и за 5 десятилетий убедительно доказала свою эффективность. Сестринский процесс несёт новое понимание роли медицинской сестры в практическом здравоохранении, требуя от медицинской сестры не только наличия технической подготовки, но и умения творчески относится к уходу  за пациентами, умения индивидуализировать и систематизировать уход.

         Сестринский процесс – это метод организации и оказания сестринской помощи, которая включает в себя пациента и медицинскую сестру как взаимодействующих лиц.

         Цель сестринского процесса совпадает с целью сестринского дела и может быть сформулирована следующим образом:

ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОГО ДЛЯ ПАЦИЕНТА В ЕГО СОСТОЯНИИ ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО, ДУХОВНОГО И СОЦИАЛЬНОГО КОМФОРТА.

         Суть сестринского процесса заключается в уходе за пациентом и в том, каким образом медицинская сестра осуществляет этот уход.

 


Вопросы для самоконтроля

 

1.     Кратко опишите содержание III, IV, V этапов сестринского процесса.

2.     Виды целей.

3.     Назовите типы сестринских вмешательств.

4.     Покажите на примере взаимосвязь этапов сестринского процесса.

5.     Что называется стандартным планом по уходу?

6.      Чем отличается индивидуальный план ухода от стандартного?


 

Тестовые задания

 

1.     Оценка сестринского процесса позволит определить:

а) быстроту сестринского ухода

б) продолжительность болезни

в) качество сестринского ухода

г) причины болезни

 

2.     III этап сестринского процесса:

а) обследование пациента

б) установление проблем пациента

в) выполнение сестринских вмешательств

г) составление плана ухода

 

3.     Выполнение сестринских вмешательств – этап сестринского процесса:

а) I

б) II

в) III

г) IV

 

4.     Документирование этапов сестринского процесса осуществляется в:

а) медицинской карте наблюдений за пациентом

б) амбулаторной карте

в) листе назначений

г) сестринской истории пациента

 

5.      Неполная информация о пациенте – проблема:

а) действительная

б) промежуточная

в) потенциальная

г) временная

 

6.     Цель сестринского процесса:

а) сбор информации о пациенте

б) обеспечение достойного качества жизни

в) установление характера сестринских вмешательств

г) оценка качества сестринского ухода


 

7.     Социальная проблема пациента:

а) конфликт в семье

б) недержание мочи

в) страх операции

г) нарушение сна

 

8.     Зависимый тип сестринского вмешательства:

а) рекомендации по питанию

б) промывание желудка

в) реанимационные мероприятия

г) профилактика пролежней

 

9.     К психологическим сестринским проблемам относятся все кроме одной:

а) тревога о своём здоровье

б) бессонница

в) дефицит досуга

г) отказ от инъекций

 

10. Понятие сестринского диагноза впервые появилось в:

а) Японии

б) США

в) Голландии

г) Англии

 

 

 

 

 

Эталон ответа

1) в 2) г 3) г 4) г 5) а 6) в 7) а 8) б 9) б 10) б


 Глоссарий

 

Адаптация

приспособление (привыкание) организма к условиям существования.

Качество жизни

субъективное ощущение соответствия или несоответствия между фактической и ожидаемой жизнью, определяемое не только физическими, но и психологическими, духовными, социальными аспектами человеческого существования.

Проблема здоровья

ситуация, в которой отдельному человеку или семье в связи с кризисными обстоятельствами необходимо приспособиться к иным условиям жизни; имеющиеся или потенциальные отклонения в состоянии здоровья.

Самоуход

осознанная практическая деятельность, осуществляемая людьми, с целью поддержания качества жизни, здоровья и хорошего самочувствия.

Стандарты

Образец, по которому что-то должно быть сделано

Профессиональный уход

научно-обоснованная система мероприятий, обеспечивающих максимальную адаптацию каждого конкретного пациента к жизни в условиях болезни, в условиях ограниченной свободы; это организованный многоплановый процесс, направленный на личность, с её физическими и психосоциальными проблемами.

Обследование

сестринское обследование, является непрерывным процессом сбора, утверждения и организации данных о статусе здоровья пациента. Данные включают физический, психологический, социальный, интеллектуаль- ный, духовный аспекты, также аспект развития клиента, семью, других членов обслуживающего медицинского персонала, медицинскую документацию и литературу.

Сестринский диагноз

утверждение, которое описывает настоящую или потенциальную реакцию пациента на проблему со здоровьем, которую сестра уполномочена и компетентна устранить.

Цель, сфокусированная

на пациенте

конкретная, осуществляемая цель, поставленная для достижения наивысшего уровня здоровья пациента и независимого функционирования.

Планирование

установление очередности, определение целей и ожидаемых результатов, сестринского вмешательства. Планирование осуществляется в сотрудничестве (когда возможно) медсестры с клиентом и семьёй.

План сестринского ухода

Это направление сестринского ухода, зафиксированное в сестринской истории болезни и представляющее собой: сестринские диагнозы для пациента, цели ухода, планируемые вмешательства и ожидаемые результаты.

Сестринское вмешательство

Любое поведение или действие медсестры, направленное на выполнение сестринского плана ухода в целом или отдельных его целей, и необходимое для достижения планируемых результатов.

Оценка

это процесс обследования ответственных реакций пациента на сестринские вмешательства. Этот процесс вовлекает: определение достижения цели, сравнение с ожидаемыми результатами, оценка и документация эффективности плана.

Домашнее задание

 

1.       Обуховец Т.П. Основы сестринского дела, стр. 144-166.

2.       Конспект лекции.

 

Использованная литература

 

3.       Кулешова Л.И., Пустоветова Е.В.  Основы сестринского дела: курс лекций сестринские технологии, 2011

4.       Под редакцией к.м.н. А.И. Шпирна / Учебно-методическое пособие по основам сестринского дела.

5.       ЛЕМОН (пакет учебных материалов по сестринскому делу по проекту ВОЗ), 1999.

 

 

 

 

 

Главная

НОВОСТИ

1 Сентября » . .. ДОБРО.РФ » … Мальщина 9 МАЯ » … День медицинского работника » … Граффити-Лаб » … Команда Рязанского медицинского колледжа приняла участие в соревнованиях по воле… » … Час Памяти «Вечен ваш подвиг в сердцах поколений грядущих» » … Научно-исследовательская конференция » … Cтуденты выпускного курса посетили рязанский клинический госпиталь для ветеранов. .. » … 110 лет под звездой милосердия » …

 Уважаемые абитуриенты и родители!

 День открытых дверей

 

в Скопинском филиале ОГБПОУ «Рязанский медицинский колледж» состоится:

 для обучающихся школ Скопинского района и других районов Рязанской области  —  14.03.2023   года в 12.00.

для обучающихся  школ г. Скопина и других районов Рязанской области  —  28.03.2023 года в 13.00.

 

 

в Касимовском филиале ОГБПОУ «Рязанский медицинский колледж» состоится:       11 марта 2023 с 10.00 до 14.00

 

Ждем Вас по адресу: г. Касимов, ул.Нариманова, д.22 

Информация по телефону  8 (49131)2-46-75

 

 

 

 

 

Приглашаются также все желающие.

Мы рады видеть Вас!

Аккредитация 2022

 

 

Аккредитация специализированная 2022

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7

Научно-исследовательская работа Студенты и сотрудники Рязанского медицинского колледжа давно и плодотворно занимаются научно. .. —>

V Международная выставка «Лабораторный город» Сотрудники Рязанского медицинского колледжа и областного клинического противотуберкулезного диспа… —>

Конференция 2018 В течение декабря 2018 г. проходила конференция для обучающихся и сотрудников колледжа «Практики,… —>

Деловая программа WorldSkills 2019 В Рязанском медицинском колледже в рамках деловой программы IIIрегионального чемпионата WorldSkil… —>

Региональный чемпионат профессионального мастерства «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia 2019 27 февраля в 09.00 часов в Областном государственном бюджетном профессиональном образовательном у. .. —>

Чемпионат WSR 2019   26 февраля – 1 марта 2019 года ОГБПОУ «Рязанский медицинский колледж» примет учас… —>

Работа кафедры колледжа на базе ГБУРО «ОКБ им. Н.А. Семашко» В рамках деятельности кафедры ОГБПОУ «Рязанский медицинский колледж», организованной на базе ГБУР… —>

Бережливое производство Сотрудники Рязанского медицинского колледжа приняли участие в работе  Всероссийского форума … —>

Названы победители смотра-конкурса на лучшую организацию осуществления воинского учета Торжественная церемония награждения состоялась в Рязанской городской Думе. Памятные подарки за мн… —>

Создание и внедрение комплекса мер по долговременному уходу на территории Рязанской области В рамках реализации пилотного проекта «Создание и внедрение комплекса мер по долговременному уход… —>

Круглый стол «Вопросы профилактики туберкулеза» В Центре дополнительного профессионального образования состоялся Круглый стол «Вопросы профилакти… —>

Cовместная учебно-исследовательская конференция Рязанского медицинского колледжа и Рязанской областной клинической психиатрической больницы им. Н.Н.Баженова С приветственным словом к участникам конференции обратился преподаватель высшей квалификационной … —>

Преподаватель Рязанского медицинского колледжа, врач психиатр-нарколог Игорь Свиридов принял участие во Всероссийской научно-практической конференции «Общественно-ориентированная психиатрия: актуальные проблемы и пути их решения» В Федеральном государственном бюджетном научном учреждении «Научный центр психического здоровья» . .. —>

ОБЪЯВЛЕНИЯ

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

ПРОФИЛАКТИКА И ЛЕЧЕНИЮ СЕЗОННОГО ГРИППА ПАМЯТКА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И ЛЕЧЕНИЮ СЕЗОННОГО ГРИППА, COVID-19, РС-ИНФЕКЦИИ ИДРУГИХ ОСТРЫХ РЕСПИРАТОРНЫХ ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЙ   ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ У ВАС ПОЯВИЛИСЬ СИМПТОМЫ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПОХОЖ… —>

Образование и карьера               1                           Колледж — участник волонтерского движения:      Воло. .. —>

Национальный чемпионат «Абилимпикс»   Национальный чемпионат «Абилимпикс» в очно-дистанционном формате.   —>

Подписание соглашения о медицинском кластере Рязанский медицинский колледж принял участие в подписании соглашания о медицинском кластере. Соглашение о стратегическом партнерстве в рамках медицинского кластера Рязанской области заключ… —>

Итоги регионального этапа Всероссийского конкурса «Мастер года» 26 апреля 2021 года Министерство образования и молодёжной политики Рязанской области подвело итоги регионального этапа Всероссийского конкурса «Мастер года» среди преподавателей и мастеров про. .. —>

«С ЗАБОТОЙ О ЗДОРОВЬЕ» «С заботой о здоровье» окружной конкурс по специальности «Лечебное дело», октябрь2019 года В соответствии с планом работы Совета директоров средних профессиональных медицинских и фармацевт… —>

Проект «iLerning» В номинации «Технологическое преобразование образования» Областного Фестиваля-конкурса образовательных организаций Рязанской области «Инноватика. Образование. Мастерство» Диплом I степени  при… —>

В Рязанском медицинском колледже прошел демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс В Рязанском медицинском колледже 5 и 6 июня успешно прошел демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс- независимой оценке качества подготовки кадров  международным требованиями по компетенц. .. —>

Конкурс профессионального мастерства «Лучший в профессии» В соответствии с планом работы Совета директоров медицинских и фармацевтических профессиональных образовательных организаций Центрального федерального округа … —>

IV Межрегиональный конкурс профмастерства «Моя будущая профессия – медицинская сестра» 14 декабря 2018 года Брянский базовый медицинский колледж вновь открыл свои двери для участников IV Межрегионального конкурса профессионального мастерства «Моя будущая профессия – медицинская сестр… —>

Ошибка
  • JFolder::files: Путь не является директорией:



Дорогие друзья!

Уважаемые пользователи сайта!

 

     Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рязанский медицинский колледж» (ОГБПОУ  «Рязанский медицинский колледж») отметил своё стопятилетие.

       Датой создания образовательной организации считается 1 сентября 1910 года, когда состоялось открытие фельдшерско-акушерской школы общества врачей Рязанского губернского земства.

      Сегодня наш колледж – одно из старейших учебных заведений в России по подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации медицинских работников со средним профессиональным образованием.

    Главной целью работы колледжа остается подготовка высококвалифицированных, всесторонне развитых специалистов, готовых к дальнейшему профессиональному и личностному росту. Подготовка специалистов осуществляется в соответствии с запросами регионального рынка труда, с учетом особенностей развития  экономики, социальной сферы, техники, технологий,  науки и культуры региона в рамках доступности и непрерывности профессионального образования.

     Современное состояние и процесс непрерывного развития Рязанской области предъявляет к нашей образовательной организации целый ряд требований. В непростых экономических условиях сегодняшнего дня здравоохранение города и области сохраняет свое приоритетное положение. Это происходит во многом, благодаря совершенствованию  системы здровоохранения, а также за счет реализации Министерством здравоохранения Рязанской области долгосрочных целевых и межведомственных программ. Развитие новых перспективных методов профилактики, диагностики и лечения, масштаб и сложность решаемых задач в системе здравоохранения определяют достаточно высокий уровень  востребованности наших выпускников.   

   Образовательный процесс в ОГБПОУ  «Рязанский медицинский колледж» строится в соответствии с требованиями российского законодательства в области образования и здравоохранения.

     Всю интересующую Вас информацию о деятельности  колледжа Вы найдете на нашем сайте в сети Интернет.

     Наш сайт также предоставляет возможность Вам, дорогие пользователи, в целях обеспечения взаимодействия всех участников образовательного процесса колледжа, а также эффективности функционирования его образовательной инфраструктуры  направлять свои замечания и пожелания лично мне, директору ОГБПОУ  «Рязанский медицинский колледж», по электронной почте:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

Наталья Ивановна Литвинова,

директор  ОГБПОУ  «Рязанский медицинский колледж»

 

ИНФОРМАЦИЯ 

об организации временного проживания граждан в ГБУ РО КЦСОН «Семья»

Документ о временном проживании граждан в ГБУ РО КЦСОН «Семья»

Профилактика ГРИППА и ОРВИ

4.

6 Планирование – Основы сестринского дела

Открытые ресурсы для сестринского дела (Open RN)

Планирование — это четвертый этап процесса ухода за больными (и четвертый стандарт практики, установленный Американской ассоциацией медсестер). Этот стандарт определяется следующим образом: «Диспетчерская медсестра разрабатывает совместный план, включающий стратегии для достижения ожидаемых результатов». RN разрабатывает индивидуальный, целостный, основанный на фактических данных план в сотрудничестве с потребителем медицинских услуг, семьей, значимыми другими людьми и межпрофессиональной командой. Элементы плана имеют приоритет. План модифицируется в соответствии с текущей оценкой реакции потребителей медицинских услуг и другими показателями. План документируется с использованием стандартизированного языка или терминологии. [1]

После определения ожидаемых результатов медсестра начинает планировать сестринское вмешательство. — это основанные на фактических данных действия, которые медсестра выполняет для достижения результатов лечения пациента. Точно так же, как медработник ставит медицинские диагнозы и выписывает рецепты для улучшения состояния пациента, медсестра формулирует сестринские диагнозы и планирует сестринское вмешательство для решения проблем пациента. Сестринские вмешательства должны быть направлены на устранение или уменьшение сопутствующих факторов (этиологии) сестринских диагнозов, когда это возможно. [2] Сестринские вмешательства, цели и ожидаемые результаты указаны в плане сестринского ухода для обеспечения непрерывности ухода между сменами, медсестрами и медицинскими работниками.

Планирование сестринских вмешательств

Вы можете спросить себя: «Как узнать, какие сестринские вмешательства, основанные на фактических данных, следует включить в план сестринского ухода?» Существует несколько источников, которые медсестры и студенты-медсестры могут использовать для выбора сестринских вмешательств. Многие агентства имеют инструменты планирования ухода и справочные материалы, включенные в электронную медицинскую карту, которые легко документируются в карте пациента. Медсестры также могут обращаться к другим книгам по планированию ухода, например, к системе классификации сестринских вмешательств (NIC). Основываясь на исследованиях и материалах медицинских сестер, NIC классифицирует и описывает сестринские вмешательства, которые постоянно оцениваются и обновляются. Вмешательства, включенные в NIC, считаются научно обоснованной сестринской практикой. Медсестра несет ответственность за использование клинического суждения для принятия решений о том, какие вмешательства лучше всего подходят для удовлетворения индивидуальных потребностей пациента. [3]

Прямой и непрямой уход

Сестринские вмешательства считаются прямым уходом или косвенным уходом. относится к вмешательствам, которые осуществляются при личном контакте с пациентами. Примерами вмешательств прямого ухода являются уход за раной, изменение положения и передвижение. Вмешательства выполняются, когда медсестра оказывает помощь в условиях, отличных от пациента. Примерами косвенных вмешательств по уходу являются посещение конференций по уходу, документирование и общение с другими поставщиками услуг по уходу за пациентами.

Классификация сестринских вмешательств

Существует три типа сестринского вмешательства: независимое, зависимое и совместное. (На рис. 4.12 [4] изображена медсестра, сотрудничающая с лечащим врачом при планировании вмешательств.)

 

Рисунок 4.12 Совместные сестринские вмешательства

Независимые сестринские вмешательства

Любое вмешательство, которое медсестра может провести самостоятельно без получения рецепта, считается . Примером независимого медсестринского вмешательства является мониторинг 24-часовой записи пациента о потреблении/выведении жидкости из-за риска дисбаланса объема жидкости. Другим примером независимых сестринских вмешательств является терапевтическое общение, которое медсестра использует, чтобы помочь пациентам справиться с новым медицинским диагнозом.

Пример. См. Сценарий C  в разделе «Оценка» этой главы. Г-же Дж. был поставлен диагноз Избыток объема жидкости . Примером независимого сестринского вмешательства, основанного на фактических данных, является: «Медсестра будет часто менять положение пациента с зависимым отеком, если это необходимо». [5] Медсестра должна индивидуализировать это научно обоснованное вмешательство для пациента и политики агентства, заявив: «Медсестра будет менять положение пациента каждые 2 часа».

Зависимое медсестринское вмешательство

требуют рецепта, прежде чем они могут быть выполнены. Рецепты — это приказы, вмешательства, средства правовой защиты или лечения, назначенные или назначенные уполномоченным поставщиком первичной медико-санитарной помощи. [6] Номер — это член медицинской бригады (обычно врач, медсестра расширенной практики или фельдшер), который имеет лицензию и право выписывать рецепты от имени клиента. Например, введение лекарств является зависимым сестринским вмешательством. Медсестра включает зависимые вмешательства в общий план ухода за пациентом, связывая каждое вмешательство с соответствующим сестринским диагнозом.

Пример. См. Сценарий C в разделе «Оценка» этой главы. Мисс Дж. поставили диагноз Превышение объема жидкости . Примером вмешательства зависимой медсестры является: «Медсестра будет вводить запланированные диуретики в соответствии с предписаниями».

Совместные сестринские вмешательства

— это действия, которые медсестра выполняет в сотрудничестве с другими членами медицинской бригады, такими как врачи, социальные работники, респираторные терапевты, физиотерапевты и эрготерапевты. Эти действия разрабатываются в консультации с другими специалистами в области здравоохранения и учитывают их профессиональную точку зрения. [7]

Пример. См. Сценарий C в разделе «Оценка» этой главы. Г-же Дж. был поставлен диагноз Превышение объема жидкости . Примером совместного медсестринского вмешательства является консультация с респираторным терапевтом, когда у пациента ухудшается уровень насыщения кислородом. Респираторный терапевт планирует кислородную терапию и получает рецепт от врача. Медсестра задокументирует « Медсестра будет управлять кислородной терапией в сотрудничестве с респираторным терапевтом » в плане ухода.

Индивидуализация вмешательств

Для достижения успеха жизненно важно, чтобы запланированные вмешательства были индивидуализированы для пациента. Например, добавление сока чернослива к завтраку пациента с запором будет работать только в том случае, если пациент любит пить сок чернослива. Если пациенту не нравится сок чернослива, то это вмешательство не следует включать в план ухода. Сотрудничество с пациентом, членами семьи, значимыми другими людьми и межпрофессиональной командой имеет важное значение для выбора эффективных вмешательств. Количество вмешательств, включенных в план сестринского ухода, не является жестким и быстрым правилом, но следует запланировать достаточно качественные, индивидуализированные вмешательства, чтобы достичь определенных результатов для этого пациента.

Создание планов ухода за больными

Планы сестринского ухода составляют дипломированные медсестры (RN). Документация по индивидуальным планам ухода требуется по закону в учреждениях длительного ухода Центрами услуг Medicare и Medicaid (CMS), а в больницах — Совместной комиссией. В руководящих принципах CMS говорится: «Жителям и их представителям должна быть предоставлена ​​возможность участвовать в процессе планирования своего ухода и быть вовлеченными в решения и изменения в уходе, лечении и / или вмешательствах. Это относится как к первоначальным решениям об уходе и лечении, так и к отказу от ухода или лечения. Персонал учреждения должен поддерживать и поощрять участие в процессе планирования ухода. Это может включать в себя обеспечение того, чтобы жители, семьи или представители понимали процесс комплексного планирования ухода, проведение собраний по планированию ухода в то время дня, когда жилец лучше всего себя чувствует и могут присутствовать представители пациентов, заблаговременное уведомление о собрании, планирование эти встречи для размещения представителя жильца (например, проведение встречи лично, посредством телефонной конференции или видеоконференции) и планирование достаточного времени для обмена информацией и принятия решений. Житель имеет право выбрать или отказаться от конкретных вариантов лечения до того, как план ухода будет принят». [8] Совместная комиссия концептуализирует процесс планирования ухода как структурную основу для координации коммуникации, которая приведет к безопасному и эффективному уходу. [9]

Во многих учреждениях разработаны стандартные планы сестринского ухода со списками возможных вмешательств, которые можно адаптировать для каждого конкретного пациента. В других учреждениях медсестра должна самостоятельно разработать каждый план ухода. Каким бы ни был формат, планы сестринского ухода должны быть индивидуализированы для удовлетворения специфических и уникальных потребностей каждого пациента. См. рис. 4.13 [10] для изображения стандартного плана ухода.

 

Рисунок 4.13 Стандартизированный план ухода

Планы ухода, созданные в школе медсестер, также могут быть представлены в различных форматах, таких как концептуальные карты или таблицы. Некоторые из них веселые и творческие, а другие более формальные. Приложение B содержит шаблон, который можно использовать для создания планов ухода.


  1. Американская ассоциация медсестер. (2021). Сестринское дело : Объем и стандарты практики (4-е изд.). Американская ассоциация медсестер. ↵
  2. Хердман, Т. Х., и Камицуру, С. (ред.). (2018). Сестринские диагнозы: определения и классификация, 2018-2020 . Издательство Тиме, Нью-Йорк. ↵
  3. Бутчер, Х.К., Булечек, Г.М., Дохтерман, Дж.М., и Вагнер, К.М. (2018). Классификация сестринских вмешательств (NIC) (7-е изд.). Эльзевир. ↵
  4. «400845937-huge.jpg» от Flamingo Images используется по лицензии Shutterstock.com ↵
  5. Butcher, HK, Bulechek, G.M., Dochterman, JM, & Wagner, C.M. (2018). Классификация сестринских вмешательств (NIC) (7-е изд.). Эльзевир. ↵
  6. НЦСБН. (н.д.). План испытаний NCLEX-RN 2019 . https://www.ncsbn.org/2019_RN_TestPlan-English. htm ↵
  7. Вера, М. (2020). План сестринского ухода (NCP): Полное руководство и база данных. https://nurseslabs.com/nursing-care-plans/#:~:text=Collaborative%20interventions%20are%20actions%20, чтобы%20получить%20их%20профессиональную%20точку зрения. ↵
  8. Центры услуг Medicare и Medicaid. (2017). Государственное руководство по эксплуатации: Приложение PP – Руководство для инспекторов учреждений длительного ухода. https://www.cms.gov/Regulations-and-Guidance/Guidance/Manuals/downloads/som107ap_pp_guidelines_ltcf.pdf ↵
  9. Совместная комиссия (без даты). Стандарты и руководства по сестринскому делу . https://www.jointcommission.org/resources/for-nurses/nursing-resources/ ↵
  10. «Рисунок 3-3. Пример плана ухода в австралийском доме престарелых..png» от NurseRecord: под лицензией CC BY-SA 4.0 ↵

Что такое сестринское вмешательство? Руководство для начинающих

Эшли Брукс на 19. 08.2019

Чем больше вы изучаете профессию медсестры, тем больше понимаете, что день в жизни медсестры редко бывает скучным. Вы недавно столкнулись с термином вмешательство медсестер , что звучит даже более драматично, чем сериалы «Анатомия страсти» и «Вмешательство» вместе взятые!

Медсестры, безусловно, могут испытать свою долю волнения во время работы, но вмешательство медсестер не так драматично, как может показаться. В отличие от того, что вы могли подумать, медсестринское вмешательство предназначено не только для пациентов, борющихся с зависимостью, и оно определенно не всегда заканчивается душераздирающими эмоциональными столкновениями.

Если это не напряженная сцена, в которой медсестра противостоит пациенту, то что — это сестринское вмешательство? Присоединяйтесь к нам, чтобы узнать больше о том, как медсестринские вмешательства работают в реальном мире, включая все, что начинающим медсестрам нужно знать об этом аспекте ухода за пациентами.

Получите ответы на свои вопросы в школе медсестер на информационной сессии по медсестринскому делу

Забронируйте место

Что такое медсестринское вмешательство?

Медицинские словари определяют сестринское вмешательство просто как «любое действие медсестры, которое реализует план сестринского ухода». Вдали от драматических ситуаций, которые вы могли себе представить, медсестры ежедневно вмешиваются. Многие вмешательства являются лишь частью рутины, например, переворачивание пациентов для предотвращения пролежней, помощь пациентам в контроле уровня боли и помощь пациентам в предотвращении падений.

Сестринские вмешательства отслеживаются с использованием стандартной системы классификации, известной как Классификация сестринских вмешательств (NIC). Медсестры используют эту систему классификации для общения о вмешательстве с другими медицинскими работниками и документирования их действий.

Медсестры работают вместе с врачами и другими специалистами в группе по уходу, которые все вместе определяют, какие вмешательства необходимы конкретному пациенту. Сестринские вмешательства делятся на три основные категории, которые определяют, какие медицинские работники несут ответственность за выполнение вмешательства для пациента:

  • Независимый: Медсестра может выполнять эти вмешательства самостоятельно, без участия или помощи других. Пример независимого вмешательства включает в себя информирование пациента о важности принимаемого им лекарства, чтобы он мог принимать его в соответствии с предписаниями.
  • Зависимый: Для этих сестринских вмешательств требуется распоряжение врача, например, выписка рецепта на новое лекарство.
  • Взаимозависимые: Медсестры работают вместе с несколькими членами бригады по уходу для выполнения этих вмешательств. Примером взаимозависимого вмешательства может быть пациент, выздоравливающий после операции на колене, которому врач прописал обезболивающее, медсестра ввела лекарство, а специалист выполнил физиотерапевтические упражнения.

Оценка в сравнении с сестринским вмешательством

Сестринское вмешательство и оценка — это два отдельных шага в более широком сестринском процессе. Медсестры следуют этой пошаговой процедуре, чтобы обеспечить наилучший уход за своими пациентами.

По данным Американской ассоциации медсестер (ANA), оценка является первым шагом в процессе ухода за больными. Медсестры должны знать историю болезни пациента, лекарства, которые он может принимать, и текущее состояние здоровья, прежде чем они смогут оказать надлежащую помощь. Оценка — это когда медсестры собирают эту информацию и используют навыки активного слушания, чтобы поговорить с пациентами и узнать больше об их проблемах, психическом здоровье и любых изменениях в их состоянии.

Медсестры используют информацию, которую они собрали во время осмотра, для постановки диагноза и составления плана результатов для своего пациента. После того, как все это планирование завершено, можно приступать к вмешательству. Это действия, которые медсестры предпринимают для реализации плана ухода за пациентом и оказания ему помощи в достижении целей в отношении здоровья.

Виды сестринского вмешательства

Так же, как существуют разные пациенты с разными медицинскими потребностями и состоянием здоровья, существуют разные виды сестринского вмешательства для удовлетворения их потребностей. К счастью, медсестры не сами выбирают наилучшее вмешательство для своих пациентов или даже не помнят, какие есть варианты!

Система классификации сестринских вмешательств определяет более 550 меток сестринских вмешательств, которые медсестры могут использовать для обеспечения надлежащего ухода за своими пациентами. Затем эти вмешательства делятся на семь областей или типов вмешательств:

  • Поведенческие сестринские вмешательства включают действия, которые помогают пациенту изменить свое поведение, например, предложение помощи в отказе от курения.
  • Вмешательства по месту жительства медсестры — это мероприятия, направленные на инициативы в области общественного здравоохранения, такие как реализация программы обучения диабету.
  • Вмешательства по уходу за членами семьи — это вмешательства, затрагивающие всю семью пациента, такие как предложение помощи кормящей женщине в грудном вскармливании ее новорожденного ребенка или снижение угрозы распространения болезни, когда у одного из членов семьи диагностировано инфекционное заболевание.
  • Сестринские вмешательства в системе здравоохранения — это действия, предпринимаемые медсестрами в составе медицинской бригады для обеспечения безопасного медицинского учреждения для всех пациентов, например выполнение процедур по снижению риска инфицирования пациентов во время пребывания в больнице.
  • Физиологические сестринские вмешательства связаны с физическим здоровьем пациента. Эти сестринские вмешательства делятся на две категории: базовые и комплексные. Примером физиологического сестринского вмешательства может быть введение жидкости внутривенно обезвоженному пациенту.
  • Сестринские вмешательства по обеспечению безопасности включают действия, обеспечивающие безопасность пациента и предотвращающие травмы. К ним относятся обучение пациента тому, как позвать на помощь, если он не может безопасно передвигаться самостоятельно.

Как видите, сестринское вмешательство выходит за рамки простого «лечения» пациента. Сестринские вмешательства являются жизненно важной услугой для пациентов, поскольку медсестры заботятся о них во всех аспектах, включая физический, умственный, эмоциональный и социальный. Мужчины и женщины, ежедневно осуществляющие уход за больными, могут оказать долгосрочное положительное влияние на своих пациентов.

Предоставление высококачественного ухода за пациентами

Карьера медсестры дает вам множество возможностей вмешаться и улучшить жизнь других. Если это звучит так, как будто это может вам подойти, вы можете прочитать нашу статью «Что делает хорошую медсестру? Эксперты показывают, что для этого нужно».

Об авторе

Эшли Брукс

Эшли — внештатный писатель Collegis Education, который пишет статьи для студентов от имени Университета Расмуссена. Она верит в силу слов и знаний и с удовольствием использует и то, и другое, чтобы поощрять других в их познавательном путешествии.

Опубликовано в Общий уход

  • уход за больными
  • тенденции ухода за больными
Как стать эстетической медсестрой: новый взгляд на эту нишу ухода

Кирстен Слайтер | 14.11.2022

Плюсы и минусы работы медсестрой в путешествии: советы экспертов для новых медсестер

Кали Дебелак | 11.07.2022

Сестринское дело с сосудистым доступом: камни преткновения, которые вы должны знать

Джордан Янц | 31.10.2022

Можно ли медсестрам делать татуировки? Хорошая мысль о чернилах

Патрик Флавин | 24.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *