Рефлексы новорожденных: Ошибка выполнения

Содержание

Развитие ребенка на разных возрастных этапах

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА НА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ
Период младенчества (первый год жизни)
Рождаясь, ребенок физически отделяется от матери. Он попадает в совершенно иные условия: холод, яркая освещенность, воздушная среда, требующая другого типа дыхания, необходимость смены типа питания. Приспособиться к этим новым, чуждым для него условиям, ребенку помогают наследственно закрепленные механизмы — безусловные рефлексы.

Какие же безусловные рефлексы имеет новорожденный?

Это, прежде всего, система пищевых рефлексов. При прикосновении к углам губ или языку появляются сосательные движения, а все остальные движения тормозятся. Поскольку ребенок полностью сосредоточен на сосании, эта реакция была названа «пищевым сосредоточением».
Среди безусловных рефлексов выделяются защитные и ориентировочные. Некоторые рефлексы являются атавистическими — они получены в наследство от животных предков, но бесполезны для ребенка и вскоре исчезают. Так, например, рефлекс, называемый иногда «обезьяньим», пропадает уже на втором месяце жизни.

Безусловные рефлексы новорожденного

Раздражители Рефлексы
Действие яркого света Глаза закрываются
Шлепок по переносице Глаза закрываются
Хлопок руками возле головы ребенка Глаза закрываются
Поворот головы ребенка направо Подбородок поднимается, правая рука вытягивается, левая сгибается
Разведение локтей в стороны Руки быстро сгибаются
Нажатие пальцем на ладонь ребенка Пальцы ребенка сжимаются и разжимаются
Нажатие пальцем на подошву ребенка Пальцы ног сжимаются
Царапающим движением проводим пальцем по подошве от пальцев к пятке Большой палец ноги поднимается, остальные — вытягиваются
Укол булавкой подошвы Колено и стопа сгибаются
Поднимаем лежащего ребенка животом вниз Ребенок пытается поднять голову, вытягивает ноги
К концу первого месяца жизни появляются и первые условные рефлексы. В частности, ребенок начинает реагировать на позу кормления: как только он оказывается в определенном положении на коленях матери. v него возникают сосательные движения. Но в целом образование условных рефлексов характерно для более позднего времени.
Как можно описать психическую жизнь новорожденного? Мозг маленького ребенка продолжает развиваться, он не вполне сформирован, поэтому психическая жизнь связана, главным образом, с подкорковыми центрами, а также недостаточно зрелой корой. Ощущения новорожденного недифференцнрованны и неразрывно слиты с эмоциями, что дало возможность Л. С. Выготскому говорить о «чувственных эмоциональных состояниях или эмоционально подчеркнутых состояниях ощущений».
Важные события в психической жизни ребенка — возникновение слухового и зрительного сосредоточения. Слуховое сосредоточение появляется на 2—3 неделе. Резкий звук, скажем, хлопнувшей двери, вызывает прекращение движений, ребенок замирает и замолкает. Позже, на 3—4 неделе, такая же реакция возникает на голос человека. В это время ребенок не только сосредоточивается на звуке, но и поворачивает голову в сторону его источника. Зрительное сосредоточение, появляющееся на 3—5 неделе, внешне проявляется так же: ребенок замирает и задерживает взгляд (разумеется, недолго) на ярком предмете.

Новорожденный проводит время во сне или дремотном состоянии. Постепенно из этого дремотного состояния начинают выделяться отдельные моменты, краткие периоды бодрствования. Слуховое и зрительное сосредоточение придают бодрствованию активный характер.
Ребенок приходит в этот мир слабым и совершенно беспомощным. Такая беспомощность, полная зависимость от взрослого человека составляют специфику социальной ситуации развития младенца.

Новорожденный, приобретя способность реагировать на голос ухаживающей за ним матери, видеть ее лицо, устанавливает с ней новые тонкие эмоциональные связи. Примерно в 1 месяц ребенок, увидев маму, останавливает взгляд на ее лице, вскидывает руки, быстро двигает ногами, издает громкие звуки и начинает улыбаться. Эта бурная эмоциональная реакция была названа «комплексом, оживления», Комплекс оживления, включающий истинно человеческую особенность — улыбку, — знаменует собой появление, первой социальной потребности — потребности в общении. А становление у ребенка потребности в общении означает, что он в своем психическом развитии переходит в новый период. Заканчивается переходный этап новорожденности. Начинается собственно младенчество.

Младенчество

Младенец интенсивно растет. Рост здорового ребенка за первый год его жизни увеличивается примерно в 1,5 раза, а вес — почти в 2 раза.
Физическое развитие младенца
Время появления Развитие моторики
1 месяц Поднимает подбородок
2 месяца Поднимает грудь
3 месяца Тянется за предметом, но, как правило, промахивается
4 месяца Сидит с поддержкой
5—6 месяцев Хватает рукой предметы
7 месяцев Сидит без поддержки
8 месяцев Садится без посторонней помощи
9 месяцев Стоит с поддержкой; ползает на животе
10 месяцев Ползает, опираясь на руки и колени; ходит, держась двумя руками
11 месяцев Стоит без поддержки
12 месяцев Ходит, держась одной рукой

Восприятие. После второго месяца сосредоточение становится достаточно длительным, к 3 месяцам его продолжительность достигает 7—8 минут. В 4 месяца ребенок не просто видит, но уже смотрит: активно реагирует на увиденное, двигается и повизгивает.
Ребенок в младенческом возрасте воспринимает форму предметов, выделяет контур и другие их элементы.
Можно сказать, что в младенческом возрасте дети уже способны ориентироваться во многих параметрах объектов. Их привлекают контрасты, движение наблюдаемых предметов и другие их свойства.

К 2—3 месяцам младенцы обычно проявляют интерес к объектам, которые в какой-то мере отличаются от тех, что наблюдались ими раньше.
Ребенок различает зрительно воспринимаемые объекты по форме, сложности и цвету. Активный же интерес к цвету появляется позже, с 6 месяцев.
Развивается также пространственное восприятие, в частности, восприятие глубины. Американские психологи провели красивый эксперимент с «обрывом»: младенца помещали на стеклянный стол, под которым находились две большие доски, прикрепленные на разных уровнях. Разница в уровнях этих досок, обтянутых яркой, в крупную клетку материей, и создавала иллюзию обрыва. Маленький ребенок, тактильно ощущая ровную поверхность стекла, ползет к матери, не замечая глубины. После 8 месяцев большинство детей избегают «обрыва» и начинают плакать.
Движение и действия. Движения рук младенца, направленные к предмету, ощупывание предмета появляются примерно на четвертом месяце жизни. В 5—6месяцев ребенок уже может схватить предмет, что требует сложных зрительно-двигательных координации. Хватание — первое целенаправленное действие ребенка, оно является обязательным условием, основой освоения манипуляций с предметами.

Во втором полугодии движения рук и соответствующие действия интенсивно развиваются. Ребенок размахивает схваченными им предметами, стучит, бросает и снова подбирает их, кусает, перекладывает из руки в руку и т. д. Развертываются цепи одинаковых, повторяющихся действий, которые Жан Пиаже назвал круговыми реакциями. После 7 месяцев встречаются «соотносящие» действия: ребенок вкладывает маленькие предметы в большие, открывает и закрывает крышки коробочек. После 10 месяцев появляются первые функциональные действия, позволяющие относительно верно использовать предметы, подражая действиям взрослых. Ребенок катает машинку, бьет по барабану, подносит ко рту чашку с соком.

К концу года ребенок начинает познавать мир человеческих предметов и осваивать правила действий с ними. Разнообразные действия приводят его к открытию все новых и новых свойств окружающих его объектов. Ориентируясь в окружающей действительности, он интересуется не только тем, «что это такое», но и тем, «что с этим можно делать».
Восприятие и действие ф—та основа, которая позволяет судить о первоначальных формах наглядно-действенного мышления в младенческом возрасте.
К концу 1 года ребенок включается в достаточно сложные действия игры.
Память. Познавательное развитие младенца предполагает включение механизмов памяти, естественно, простейших ее видов. Первым появляется узнавание. В 3—4месяца он узнает ту игрушку, которую показывал ему взрослый, предпочитая ее остальным, находящимся в поле его зрения, 4-месячный ребенок отличает знакомое лицо от незнакомого.
После 8 месяцев появляется воспроизведение — восстановление в памяти образа, когда перед ребенком нет сходного объекта.
На протяжении младенческого возраста наблюдается, наряду с познавательным, и эмоциональное развитие. Эта линия развития тоже непосредственно зависит от общения с близкими взрослыми. В первые 3—4 месяца у детей проявляются разнообразные эмоциональные состояния: удивление в ответ на неожиданность (торможение движений, снижение сердечного ритма), тревожность при физическом дискомфорте (усиление движений, повышение сердечного ритма, зажмуривание глаз, плач), расслабление при удовлетворении потребности.
После 3—4 месяцев он улыбается знакомым, но несколько теряется при виде незнакомого взрослого человека. В 7—8 месяцев беспокойство при появлении незнакомых резко усиливается.

Примерно в это же время, между 7 и 11 месяцами, появляется так называемый «страх расставания» — грусть или острый испуг при исчезновении мамы (когда ее долго нет или она просто на какое-то время вышла).
Общаясь с мамой или другим близким человеком, младенец к концу 1 года стремится не только к чисто эмоциональным контактам, но и к совместным действиям.
Начинается в младенческом возрасте и речевое развитие. В первом полугодии формируется речевой слух, а сам ребенок при радостном оживлении издает звуки, называемые обычно гулением. Во втором полугодии возникает лепет, в котором можно различить некоторые повторяющиеся звуковые сочетания, связанные чаще всего с действиями ребенка. Лепет обычно сочетается с выразительной жестикуляцией. К концу 1 года ребенок понимает 10—20 слов, произносимых взрослыми, и сам произносит одно или несколько своих первых слов, сходных по звучанию со словами взрослой речи. С появлением первых слов начинается новый этап в психическом развитии ребенка.

Кризис 1 года

Переходный период между младенчеством и ранним детством обычно называют кризисом 1 года. Как всякий кризис, он связан со всплеском самостоятельности, появлением аффективных реакций. Аффективные вспышки у ребенка обычно возникают, когда взрослые не понимают его желаний, его слов, его жестов и мимики, или понимают, но не выполняют то, что он хочет. Слово «нельзя» в кризисный период приобретает особую актуальность.
Главное приобретение переходного периода — своеобразная детская речь, называемая Л. С. Выготским автономной. Она значительно отличается от взрослой речи и по звуковой форме (фонетическому строению), и по смыслу (семантической стороне). У ребенка своя логика, и его слова становятся многозначными и ситуативными.
Язык маленького ребенка аграмматичен. Слова не объединяются в предложения, а переходят друг в друга как междометия, напоминая ряд бессвязных восклицаний.
Детская речь понятна только самым близким людям, постоянно находящимся рядом с ребенком и понимающим значения его слов.
Итак, годовалый ребенок, вступая в новый период — раннее детство, — уже многое может: он ходит или хотя бы пытается ходить; выполняет различные действия с предметами; его действия и восприятие можно организовать с помощью речи, так как он понимает обращенные к нему слова взрослых. Он начинает говорить и, хотя его речь ситуативна и многозначна, непонятна большинству окружающих, его возможности общения с близкими людьми значительно расширяются. Познавательное и эмоциональное развитие ребенка основывается в первую очередь на потребности в общении со взрослым — центральном новообразовании данного возрастного периода.

Рефлексы новорожденных | Мамоведия — о здоровье и развитии ребенка

Вы когда-нибудь задумывались о том, как выглядит тело вашего новорожденного ребенка и каковы его рефлексы?

Если вы когда-либо держали на руках новорожденного, значит точно заметили несколько необычных вещей. Новорожденный малыш способен взаимодействовать с внешним миром и реагировать на раздражители посредством набора неонатальных рефлексов, которые позволяют ему немедленно адаптироваться к внематочной жизни.

Рефлексы новорожденных – это «врожденные», автоматические и инстинктивные реакции, которые зависят от среднего мозга (части мозга, которая также играет важную роль в развитии зрения и слуха ребенка) и спинного мозга.
Наличие или отсутствие этих рефлексов указывает на целостность нервной системы. По сути, организм сообщает вам, здоров ли ваш ребенок или у него есть какие-то проблемы, которые лучше всего проконсультировать у педиатра.
Кратко рассмотрим самые главные рефлексы новорожденных детей.

Дыхательный рефлекс

Первое действие, которое новорожденный должен предпринять при рождении, – это дышать. Через первые крики воздух попадает в легкие и расширяет их, активируя автономное дыхание. С этого момента начинается сердечно-легочное кровообращение: частота сердечных сокращений может достигать 180 ударов в минуту.

Ползание по груди

Среди неонатальных рефлексов также есть ползание по груди, врожденная способность, проявляющаяся в первые минуты жизни: ребенок, опираясь на грудь матери, способен инстинктивно и с помощью запаха – подползти к соску и начать сосать молозиво.
Однако для проявления этой способности необходимо, чтобы ребенка сразу после рождения положили на грудь матери – кожа к коже – и оставили в покое, без постороннего вмешательства (даже мытье/вытирание следует отложить на потом).

Сосательный рефлекс

Младенец поворачивает голову в поисках груди. Сосательный рефлекс снижается и исчезает примерно через 10-11 месяцев после рождения.
Глотание активируется при контакте пищи с глоткой. Этот механизм отличается от сосания тем, что ребенок не сосет при глотании, глотательный рефлекс больше не пропадет, он будет служить всю жизнь.

Защитный рефлекс

Здоровому малышу этот рефлекс помогает рефлекторно повернуть голову в сторону, оказавшись лежа на животе, чтобы не задохнуться. Данный рефлекс у новорожденного проявляется в первые часы жизни. 

Водолазный рефлекс (или нырятельный рефлекс)

Он позволяет новорожденному испытывать апноэ при погружении в воду. Это неонатальный рефлекс, когда рефлекторно перекрываются дыхательные пути ребенка. 
По мнению некоторых ученых, это «память» о внутриутробной жизни, для других реакция новорожденного сравнима с реакцией всех млекопитающих, которые, падая в воду, задерживают дыхание, даже если они не принадлежат к водным видам.

Нырятельному рефлексу суждено исчезнуть в течение первых недель жизни. Но даже когда этот рефлекс еще активен, малыш никогда не должен оставаться вне поля зрения во время купания.

Рефлекс Бабинского

Его можно заметить, когда мы касаемся внутренней стороны стопы, большой палец ноги сгибается внутрь, если вместо этого касаться внешней стороны стопы, большой палец ноги вытягивается, а пальцы ног растопыриваются.

Рефлекс автоматической ходьбы

Если держать ребенка в вертикальном положении, чтобы ступни оказались на кровати, ребенок начнет делать один шаг, а затем другой, и будет казаться, что он может медленно шагать.
Помните, что это всего лишь рефлекс, а не реальные шаги, как может показаться. Позже этот рефлекс исчезает, примерно в возрасте 2–3 месяцев.

Рефлекс Моро

Новорожденный широко раскидывает ручки, как бы испугавшись, выгибает спину и гримасничает, пока не заплачет. Эти движения возникают при резких изменениях окружающей среды (например, резкий громкий звук) или положения новорожденного. Этот рефлекс будет исчезать к 6 месяцам жизни.

Хватательный рефлекс

В этом рефлексе мы можем наблюдать, что ребенок будет пытаться схватить предмет, дотрагивающийся до его ладони. Хватка будет достаточно сильной, чтобы заставить ребенка приподняться на несколько мгновений.
Этот рефлекс исчезнет примерно к 9-10 месяцам, когда ребенок сможет произвольно расслабиться; уже через 3–4 месяца рефлекс ослабнет, и, чтобы убедиться в этом, нужно будет сильнее надавливать на ладонь. 

Хватательный рефлекс также есть и на ступнях малыша, если прикоснуться к стопе, вы заметите как ребенок подвернет пальцы внутрь стопы, якобы пытаясь захватить предмет.

Рефлекс Галанта

Проведя вдоль позвоночника с одной стороны, удерживая ребенка на весу, вы увидите, как его тело изогнется в сторону раздражения, и подогнет ножку. Данный рефлекс проявляется с 5-6 дня рождения и исчезает после 6 месяцев. 
Отличный способ развить у малыша проприоцепцию (ощущение относительного положения частей тела и их движения), и чувствительность собственного тела – детский массаж.

Рефлекс Ландау

Этот рефлекс является предшественником вертикального положения тела. Проявляется он в позе лежа на животе, когда ребенок разгибает и поднимает вверх голову, удерживаясь на руках, выгибает спину дугой и поднимает ноги. Этот рефлекс возникает примерно в два-три месяца и исчезает в год жизни.
 

Рефлексы младенцев Информация | Гора Синай

Примитивные рефлексы; Рефлексы у младенцев; тонический шейный рефлекс; рефлекс Галанта; искривление туловища; Рефлекс укоренения; парашютный рефлекс; Хватательный рефлекс

Рефлекс — это мышечная реакция, возникающая автоматически в ответ на раздражение. Определенные ощущения или движения вызывают определенные мышечные реакции.

Инфантильные рефлексы проверяются и наблюдаются медицинскими работниками для оценки неврологической функции и развития. Отсутствие или аномальные рефлексы у младенцев, сохранение рефлекса после того возраста, когда он в норме утрачен, или повторное развитие инфантильного рефлекса у ребенка старшего возраста или взрослого могут свидетельствовать о значительных проблемах со стороны центральной нервной системы, нервного ствола или периферических нервов.

Рефлекс Моро является нормальным рефлексом для младенцев, когда они вздрагивают или чувствуют, что падают. Младенец будет иметь испуганный вид, и руки будут раскинуты в стороны с ладонями вверх и согнутыми большими пальцами. Отсутствие рефлекса Моро у новорожденных является ненормальным и может указывать на травму или заболевание.

Соображения

Наличие и сила рефлекса является важным признаком развития и функционирования нервной системы.

Многие младенческие рефлексы исчезают по мере взросления ребенка, хотя некоторые сохраняются во взрослом возрасте. Рефлекс, который все еще присутствует после того возраста, когда он обычно исчезает, может быть признаком повреждения головного мозга или нервной системы.

Младенческие рефлексы — это реакции, нормальные для младенцев, но ненормальные для других возрастных групп. К ним относятся:

  • Рефлекс Моро
  • Сосательный рефлекс (сосание при прикосновении к области вокруг рта)
  • Рефлекс вздрагивания (подтягивание рук и ног после громкого шума)
  • Шаговый рефлекс (шаговые движения, когда подошва ступни касается твердой поверхности)

Другие младенческие рефлексы включают:

ТОНИЧНЫЙ ШЕЙНЫЙ РЕФЛЕКС

Этот рефлекс возникает, когда голова ребенка, который находится в расслабленном состоянии и лежит лицом вверх, отклоняется в сторону. Рука со стороны, обращенной к голове, отводится от тела с частично открытой ладонью. Рука со стороны от лица согнута, а кулак плотно сжат. Поворот лица ребенка в другую сторону меняет положение на противоположное.

Положение шеи в тонусе часто называют положением фехтовальщика, потому что оно похоже на стойку фехтовальщика.

ИЗГИБ ТУЛОВИЩА ИЛИ РЕФЛЕКС ГАЛАНТА

Этот рефлекс возникает при поглаживании или постукивании по боковой части позвоночника младенца, когда он лежит на животе. Младенец будет дергать бедрами в сторону прикосновения в танцевальном движении.

РЕФЛЕКС ХВАТА

Этот рефлекс возникает, если вы кладете палец на открытую ладонь младенца. Рука сомкнется вокруг пальца. Попытка удалить палец приводит к тому, что хват ужесточается. У новорожденных сильные хватки, и их можно почти поднять, если обеими руками схватить ваши пальцы.

КОРЯЩИЙ РЕФЛЕКС

Этот рефлекс возникает при поглаживании щеки ребенка. Младенец повернется в сторону, которую погладили, и начнет делать сосательные движения.

ПАРАШЮТНЫЙ РЕФЛЕКС

Этот рефлекс возникает у младенцев немного старшего возраста, когда ребенка держат в вертикальном положении и быстро поворачивают тело ребенка лицом вперед (как при падении). Младенец вытягивает руки вперед, как бы пытаясь предотвратить падение, хотя этот рефлекс появляется задолго до того, как ребенок начинает ходить.

Примеры рефлексов, сохраняющихся во взрослом возрасте:

  • Мигательный рефлекс: моргание глаз при прикосновении к ним или при внезапном появлении яркого света
  • Кашлевой рефлекс: кашель при стимуляции дыхательных путей или задняя часть рта стимулируется
  • Рефлекс чихания: чихание при раздражении носовых ходов
  • Рефлекс зевоты: зевота, когда организму требуется больше кислорода

Причины

Младенческие рефлексы могут возникать у взрослых, которые имеют:

  • Повреждение головного мозга
  • Инсульт

Когда обращаться к медицинскому работнику

Медицинский работник часто обнаруживает аномальные рефлексы младенцев во время обследования, которое проводится по другой причине. Рефлексы, которые сохраняются дольше, чем должны, могут быть признаком проблем с нервной системой.

Родители должны поговорить с поставщиком услуг своего ребенка, если:

  • Они беспокоятся о развитии своего ребенка.
  • Они замечают, что детские рефлексы продолжаются у их ребенка после того, как они должны были прекратиться.

Что ожидать в вашем кабинете Посетите

Медработник проведет медицинский осмотр и спросит об истории болезни ребенка.

Вопросы могут включать:

  • Какие рефлексы были у ребенка?
  • В каком возрасте исчез каждый младенческий рефлекс?
  • Какие другие симптомы присутствуют (например, снижение бдительности или судороги)?

Чавес-Гнекко Д. , Фельдман Х.М. Развивающая/поведенческая педиатрия. В: Zitelli BJ, McIntire SC, Nowalk AJ, Garrison J, ред. Атлас детской физической диагностики Зителли и Дэвиса . 8-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2023:гл.3.

Щор Н.Ф. Неврологическая оценка. В: Kliegman RM, St. Geme JW, Blum NJ, Shah SS, Tasker RC, Wilson KM, eds. Учебник Нельсона по педиатрии

. 21-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2020: глава 608.

Уокер RWH. Нервная система. В: Глинн М., Дрейк В.М., ред. Клинические методы Хатчисона . 24-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2018: глава 16.

Последнее рассмотрение: 10.12.2021

Рецензию сделал: Нил К. Канеширо, доктор медицины, магистр здравоохранения, клинический профессор педиатрии Медицинской школы Вашингтонского университета, Сиэтл, Вашингтон. Также рассмотрены Дэвидом Зивом, доктором медицины, MHA, медицинским директором, Брендой Конауэй, редакционным директором, и A.D.A.M. Редакционная коллегия.

Рефлексы новорожденных | Педиатрия | Детройтский медицинский центр

В Tenet Healthcare мы хотим дать вам советы по здоровому образу жизни, которые помогут вам прожить долгую жизнь без боли.

Рефлексы новорожденных, также известные как детские рефлексы или младенческие рефлексы, являются нормальными и имеют решающее значение для выживания ребенка. Это мышечные реакции ребенка, непроизвольные движения или неврологические реакции на стимуляцию или триггеры, которые могут включать звук, свет, внезапные движения, а также поглаживание или прикосновение.

Почему важны рефлексы?

Врачи и медсестры проверяют рефлексы ребенка, чтобы определить, правильно ли функционируют его мозг и нервная система. Если вы заметили у своего ребенка аномальные рефлексы, обратитесь к врачу, так как это может указывать на дисфункцию центральной нервной системы.

Какие существуют типы рефлексов у новорожденных?

Существует множество различных типов рефлексов новорожденных. Вы заметите многие из них, когда будете общаться со своим ребенком, и они могут быть очень милыми и забавными. Некоторые рефлексы возникают только в определенные периоды развития ребенка, но некоторые могут сохраняться годами, вплоть до взрослой жизни. Однако стоит отметить, что у некоторых взрослых с повреждением головного мозга или перенесших инсульт могут наблюдаться и детские рефлексы.

Ниже приведены семь наиболее распространенных типов рефлексов новорожденных:

  1. Моро Рефлекс

    Младенцы обычно демонстрируют полный рефлекс Моро, который включает руки, голову и ноги в первые 12 недель после рождения. Также называемый рефлексом испуга, рефлекс Моро обычно возникает, когда ребенок пугается громким звуком, внезапным движением или ярким светом. В ответ на триггер ребенок внезапно поднимает ручки и ножки, сгибает их назад к телу, а затем запрокидывает голову назад. Собственный крик вашего ребенка также может напугать его/ее и вызвать рефлекс Моро.

    У некоторых младенцев наблюдается аномальный рефлекс Моро, который затрагивает только одну сторону тела. У других детей может вообще не быть рефлекса Моро. Некоторые причины аномального или отсутствующего рефлекса Моро могут включать инфекции, мышечную слабость, родовые травмы, повреждение периферических нервов и спастический церебральный паралич.

    Когда исчезает рефлекс испуга?

    Рефлекс Моро, или рефлекс испуга, обычно сохраняется до тех пор, пока ребенку не исполнится от пяти до шести месяцев.

  2. Рефлекс укоренения

    Этот рефлекс новорожденного начинается с прикосновения или поглаживания уголка рта ребенка или когда он касается кожи или соска матери. При срабатывании вы заметите, что ребенок повернет голову и откроет рот, чтобы следовать и «корениться» в направлении поглаживания. Рефлекс укоренения помогает ребенку найти грудь или бутылочку, а также помогает подготовить его/ее к сосанию.

    Когда пропадает рефлекс копания?

    Рефлекс укоренения у младенцев обычно длится около четырех месяцев. После этого укоренение становится добровольной реакцией, а не рефлексом.

  3. Сосательный рефлекс

    Этот тип рефлекса обычно начинается, когда ребенок находится в утробе матери примерно на 32 неделе. Если вы беременны, вы можете увидеть, как ваш ребенок сосет пальцы или руки во время УЗИ. Когда ребенок рождается, сосательный рефлекс происходит в два этапа. Во-первых, при стимуляции нёба или когда вы кладете материнскую грудь или бутылочку ему в рот, ребенок кладет губы на сосок и сжимает его между языком и нёбом. Затем ребенок перемещает свой язык к соску, чтобы сосать и доить грудь.

    Недоношенным детям может потребоваться несколько недель, чтобы правильно сосать и глотать, поэтому некоторые врачи рекомендуют вводить зонд для кормления через нос в желудок, чтобы помочь им получить необходимые им питательные вещества.

    Когда пропадает сосательный рефлекс?

    Сосательный рефлекс обычно сохраняется до четырехмесячного возраста ребенка.

  4. Тонический шейный рефлекс

    Тонический шейный рефлекс, также известный как фехтовальный рефлекс, возникает, когда голова ребенка поворачивается в одну сторону. Это срабатывает, когда вы гладите или постукиваете сбоку по позвоночнику ребенка, когда он лежит на животе. Например, если голова ребенка поворачивается вправо, правая рука вытягивается, а затем левая сгибается в локте, образуя так называемую «фехтовальную» позицию.

    Когда исчезнет тонический шейный рефлекс?

    Тонический шейный рефлекс может сохраняться, пока ребенку не исполнится пять-шесть месяцев.

  5. Рефлекс захвата

    Поглаживание или прикосновение к ладони ребенка может привести к тому, что ребенок автоматически сомкнет руки. Например, когда вы кладете палец на ладонь ребенка, он схватит его и удержится за вашу руку из-за хватательного рефлекса.

    Когда исчезнет хватательный рефлекс?

    Хватательный рефлекс может сохраняться до тех пор, пока ребенку не исполнится пять-шесть месяцев.

  6. Рефлекс Бабинского

    Рефлекс Бабинского возникает, когда вы сильно поглаживаете подошву стопы ребенка. Большой палец ноги ребенка перемещается вверх или к верхней части стопы, а другой палец раздвигается веером.

    Когда исчезнет рефлекс Бабинского?

    Рефлекс Бабинского обычно сохраняется до достижения ребенком двухлетнего возраста, но у некоторых он исчезает через год.

  7. Шаговый рефлекс

    Этот милый рефлекс также называют рефлексом ходьбы или танца. Шаговый рефлекс возникает, когда вы держите ребенка в вертикальном положении так, чтобы его ноги касались плоской поверхности. Вы заметите, что ребенок будет двигать ногами, как если бы он ходил или пытался делать шаги, хотя он еще слишком мал, чтобы ходить.

    Когда исчезает шаговый рефлекс?

    Шаговый рефлекс часто длится около двух месяцев.

Какие типы рефлексов могут сохраняться во взрослом возрасте?

И у младенцев, и у взрослых могут проявляться следующие типы рефлексов:

  1. Мигательный рефлекс

    Этот тип рефлекса возникает, когда глаза моргают из-за внезапного яркого света или при прикосновении к ним.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *