Грудничок когда начинает ходить: Во сколько месяцев дети начинают ходить самостоятельно

Почему сейчас дети начинают ходить и говорить всё позже — 13 мая 2022

Все новости

Концерт МакSим в Челябинске перенесли на осень

Настоящий Пекиныч: в России начали сборку нового кроссовера, который сменит Hyundai Creta

О бомбе не знала: появились подробности допроса Дарьи Треповой, подозреваемой во взрыве в Петербурге

Накрутили на всю голову: 5 весенних вариантов причесок с платком, которые легко сделать за 5 минут

Дружеская ничья со счетом 7:7. Сборная ЧТПЗ по хоккею сыграла товарищеский матч с командой «Трактор»

Для Петербургского международного экономического форума выбрали официальный автомобиль

Пожилую женщину в Чурилово сбил насмерть водитель маршрутного ПАЗа

Военком Челябинской области рассказал, сколько призывников наберут в научную роту

Почти Skoda Octavia: стало известно, каким будет «Москвич-6»

Перепутанные 41 год назад в роддоме жительницы Челябинской области рассказали, как живут сейчас

В Челябинской области водитель «Газели» не заметил, как переехал трехлетнего ребенка на самокате

Браузеры прекращают поддержку популярного программного обеспечения — что будет с доступом в интернет

В Челябинской области увеличили план весеннего призыва на срочную службу

«Всегда есть время между диагнозом и смертью». Каково это — жить с неизлечимым раком груди

Квитанции «Уралэнергосбыт» стали доступны в приложении Сбера

В Челябинске водитель автобуса насмерть сбил пешехода

«Всё не так радужно, как может показаться». Врач — о перспективе протезирования рук Романа Костомарова

Администрация Челябинска объявила многомиллионные торги на ремонт проспекта Ленина

Сепсис и смерть. Чем опасны «уколы молодости и здоровья» на основе плаценты

Проливаем свет на проблему. Кто в Челябинске выиграл от перерасчета ОДН за электроэнергию

Коммуналка снова подорожает? Минстрой предложил установить умные счетчики — как это повлияет на тарифы

«Употребил и начал рычать»: киоск со шкаликами отравил жизнь челябинцам. Власти разводят руками

«Манхэттенский сквозняк». Жителей престижного ЖК возмутили автомобилисты, огибающие пробку под окнами

Путин посмертно наградил Татарского орденом Мужества: новости СВО за 3 апреля

В Челябинской области рыбак провалился под лед и утонул

В фонде капремонта отреагировали на обрушение фасада исторического дома в центре Челябинска

На проспекте Ленина в Челябинске спилили взрослые деревья

Без няни и горы игрушек: Ирина Шейк воспитывает дочь по советскому стандарту — 7 строгих правил от мамы-супермодели

В мэрии ответили родителям, возмутившимся отсутствием дороги к новому детсаду в Челябинске

Во время взрыва в кафе погиб военкор Владлен Татарский: все, что известно о теракте — в одном видео

Магнитогорский «Металлург» объявил об отставке главного тренера Ильи Воробьева

В Минэкологии назвали причину смога в Челябинске. Вы (не) удивитесь

В Центральном военном округе назвали увеличенный план весеннего призыва на срочную службу

«Я принесла статуэтку, которая взорвалась»: МВД опубликовало видео допроса Дарьи Треповой

Гормон стресса: почему повышается кортизол и к чему это приводит

В Кремле назвали взрыв в кафе Санкт-Петербурга терактом

Попавшемуся с наркотиками сыну судьи вынесли приговор в Челябинске

Время нахождения на СВО добровольцам будут засчитывать в трудовой стаж

Подозреваемую в причастности к взрыву в кафе в Санкт-Петербурге задержали

Все новости

У каждого родителя есть возможность замедлить или нормализовать темп развития ребенка

Поделиться

Нынешние малыши всему учатся позже, чем их родители — позже привыкают к горшку, начинают говорить и ходить, долго не могут есть твердую пищу, позже учатся писать и читать, да и молодежь остается детьми чуть ли не до 35-летнего возраста — этот феномен даже получил название «кидалтизм». Совершенно обычной в наши дни считается ситуация, когда взрослый сын живет с родителями и за их счет, потому что еще не определился, чем он хочет заниматься в жизни, рассказывает «Доктор Питер».

Но в то же время известно, что, например, во время блокады в Ленинграде голодные 14-летние подростки работали на заводах у станков и считались взрослыми.

Можно ли утверждать, что благополучная и сытая жизнь приводит к замедлению развития детей?

Виктория Ефимова — психофизиолог, доктор психологических наук, руководитель детской неврологической клиники «Прогноз» и центра «Логопрогноз», доцент кафедры возрастной психологии и педагогики семьи РГПУ им. А. И. Герцена

— Человек отличается от черепахи или от ящерицы тем, что его мозг способен изменяться в зависимости от задач, которые приходится решать, — поясняет «Доктору Питеру» психофизиолог Виктория Ефимова. — То есть то, каким будет мозг, зависит от адаптации к условиям жизни. Некоторые животные снабжены только теми возможностями, которые даны им природой при рождении. Мозг человека другой, он постоянно меняется, создавая и разрушая внутренние связи. Это работает по принципу: пользуйся или потеряешь. Так как мозг — это орган, потребляющий очень много энергии, остаются активными только те внутренние связи, которые действительно используются для адаптации.

Развитие младенца зависит от генетики, здоровья, а также от того жизненного опыта, который организуют для него родители. Ведь сам малыш не может на это повлиять.

Малыш должен активно использовать все возможности мозга и тела, которые у него появляются по мере развития:

  • прислушиваться к человеческой речи: слышать речь мамы — это важно для развития ребенка еще за 3 месяца до рождения, а потом с первых минут жизни;
  • рассматривать лица и различные объекты;
  • взаимодействовать с любящими взрослыми с помощью криков, улыбок, взглядов, звуков, речи;
  • ощущать ласковые прикосновения;
  • много двигаться.

Как только появляются какие-то новые возможности, ими тоже нужно пользоваться, отмечает эксперт. Иначе внутренние связи в мозге вовремя не формируются. Поэтому если малыш научился ползать, то ему нужно много ползать, научился открывать рот при виде ложки — нужно учиться есть с ложки, научился ходить — нужно много ходить и падать (падать — необходимая часть процесса обучения).

— Этот список можно продолжить, он касается всех навыков, которые появляются у малыша в первые годы жизни, — говорит психофизиолог. — Эти навыки становятся фундаментом для более сложных, которые ребенок осваивает в процессе организованного взрослыми обучения.

У родителей, которые живут в экономически благополучных условиях, появляется масса возможностей воспользоваться различными приспособлениями, которые облегчают жизнь малышу, а точнее — самим маме и папе.

— Это удобно, но мозг ребенка — очень эффективный орган: если не нужно адаптироваться, то он не будет торопиться создавать внутренние связи, — объясняет эксперт. О каких удобствах идет речь:

  • непромокаемые подгузники — дети позже учатся контролировать работу своего тела;
  • детское питание из баночек — позже переходят на взрослую твердую пищу;
  • манежи, коляски — снижается двигательная активность, дети не могут ходить пешком.

— Проблема в том, что для формирования многих навыков у ребенка есть определенные временнЫе окна, когда всё происходит легко. Эти окна называются сенситивными периодами, — рассказывает Виктория Ефимова. — Если окно «пропущено», у ребенка пропадает желание этому учиться. Но, как вы помните, одни навыки являются фундаментом для других — более сложных.

Например, когда ребенок научился ходить, он совершенно неутомим, ему хочется практиковаться снова и снова. Но его настойчиво запихивают в коляску, потому что так удобнее родителям: он не испачкается и можно быстрее добраться туда, куда хочет мама. В итоге в 4–5 лет ребенок уже отказывается ходить самостоятельно. Он привык к тому, что его возят.

То же самое с едой. Баночка с пюре — это так удобно для мамы, а в рекламе говорят, что еще и полезно для ребенка. Ребенок сначала пытается что-то схватить из тарелки родителей, но его сажают отдельно ото всех и кормят пюре из баночки. Возможно, он даже в какой-то момент вырывает ложку из рук мамы, но мама не хочет, чтобы на кухне было грязно. Ее задача накормить ребенка быстро и не перепачкать всё вокруг. В итоге сейчас многие дети в шесть лет не умеют жевать и самостоятельно есть. Родители продолжают кормить их протертой пищей.

— Больше всего нарушают способность ребенка к адаптации гаджеты, — объясняет психофизиолог. — Когда мама кормит ребенка еще и под мультики, он пропускает много важного для своего развития. Не чувствует текстуру пищи, момент насыщения, не рассматривает еду, так как он полностью поглощен тем, что происходит на экране.

Занимать ребенка смартфоном или планшетом — это удобно для родителей, признает эксперт.

— Многие мамы и папы искренне считают, что именно так они помогают малышу адаптироваться к современному технологичному миру. Особенно если на экране развивающие программы или игры, — рассказывает Виктория Ефимова. — Взрослые в это время заняты своими смартфонами. Но вот в чем проблема: даже дети с тяжелыми нарушениями интеллекта быстро находят в интернете любимые мультфильмы. А вот научиться самостоятельно есть им значительно труднее.

Что плохого, если ребенок пользуется гаджетами несколько часов в день:

  • снижается двигательная активность;
  • ребенок меньше взаимодействует с другими людьми.

И то, и другое приводит к замедлению функционального созревания мозга.

— Природа устроила так, что первые целенаправленные движения, которые осваивает ребенок — это движения рта (сосание), — рассказывает эксперт. — Сначала эти движения рефлекторные, но, начиная с 3–4 месяцев, ребенок получает возможность ими управлять: он открывает рот, когда видит ложку с едой.

Для еды и для речи мы используем одни и те же мышцы рта. Когда ребенок учится жевать и пить из чашки, он готовит свои мышцы к речи. Видите связь между проблемами с едой и с речью?

— А умение пользоваться столовыми приборами: разве не очевидна связь с тем, как ребенок будет учиться писать? Если он не может донести ложку с супом до рта, как он справится с ручкой и буквами в тетради? — говорит Виктория Ефимова.

Многие педиатры уверены, что нормы развития ребенка, которые использовались во времена СССР, нельзя использовать для оценки развития современных детей. Но психофизиолог не поддерживает эту позицию. По ее мнению, такой заметный регресс не мог произойти всего за несколько десятилетий.

— Биологический вид «человек разумный» не мог мутировать за 30–40 лет настолько, что развитие детей замедлилось на годы. Может быть дело не в детях, а в том, какие условия создают взрослые для их развития? — говорит Виктория Ефимова. — Если об этом задуматься, можно разумно подойти к использованию того, что нам дает цивилизация.

Психофизиолог отмечает, что вовсе не призывает выкинуть из дома все гаджеты. Достаточно проанализировать, сколько времени в день и для чего ребенок их использует.

— Ребенку до 3 лет гаджеты не нужны совсем, — уверена эксперт. — После трехлетия малыша разумно ограничиться 15–30 минутами экранного времени. Желательно, чтобы ребенок в это время не находился один на один с гаджетом. Смотрите мультфильмы вместе, обсуждайте, делитесь впечатлениями.

Важно понимать, что не все современные дети медленнее развиваются, говорит психофизиолог.

— У каждого родителя есть возможность замедлить или нормализовать темп развития ребенка. То, каким будет мозг вашего ребенка, во многом зависит от того, что вы делаете или НЕ делаете. Выбор за вами, — резюмирует Виктория Ефимова.

По теме

  • 29 марта 2023, 22:00

    «Выдернули вилку из розетки»: многодетная мама забрала у детей гаджеты на месяц — результат ее поразил
  • 24 июня 2022, 08:15

    Объективно сильная. Челябинка придумала особые фотосессии для мам и детей
  • 13 мая 2022, 09:00

    Могла стать проституткой или террористом. Шахматистка с мировым рекордом — о судьбе вундеркиндов
  • 24 апреля 2022, 14:00

    7 простых фраз, которые помогут вашему ребенку вырасти успешным (и 9 выражений, чтобы получилось наоборот)

Анна Майская

РебенокДетиДетское развитиеМалыши

  • ЛАЙК92
  • СМЕХ39
  • УДИВЛЕНИЕ4
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ8

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ93

Читать все комментарии

Гость

Войти

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Во сколько дети начинают ходить? Рекомендации и примеры упражнений

Самые первые шаги малыша с нетерпением ждут все родители. Умение ходить открывает новые пространства для исследования, упрощает посещение поликлиник, магазинов. С ребенком, умеющим ходить, можно отправиться на отдых, длительную прогулку. Бегающие малыши находят гораздо больше занятий на игровой площадке, чем те, кто ещё ползают. Чтобы новые движения были в радость, должны окрепнуть ножки и спина, укрепиться умения ориентирования в пространстве, в достаточной мере развиться вестибулярный аппарат. На скорость формирования навыка ходьбы оказывают влияние различные внутренние и внешние факторы. Родители могут помочь младенцу учиться шагать, используя специальные физические упражнения, правильное питание и даже игрушки.

Когда дети начинают ходить

Основные навыки у малышей формируются постепенно. Рост и развитие зависят от интеллектуального и психологического состояния, окружающей среды и взаимодействия со взрослыми.

Педиатры выделяют достаточно широкий возрастной диапазон, в который младенец взрослеет до такой степени, что уже уверенно стоит на ногах и может шагать: от 8 до 18 месяцев. Кто-то сначала начинает ползать (с 6-8 месяцев), а кто-то – сразу же неуверенно шагает. Все эти действия являются вариантом нормы и только слишком длительное нежелание ребенка вставать на ножки должно насторожить родителей.

Малыш готов учиться ходить, если:

  • ему интересен окружающий мир, он удивляется новому и стремится увидеть как можно больше – выглядывает из манежа, садится в коляску лицом по ходу движения, активно изучает незнакомые предметы;
  • ребенок способен приподниматься, самостоятельно садиться, сидеть долгое время – это указывает на достаточную сформированность спинных мышц, костного скелета;
  • малыш становится на колени, ножки в манеже, кроватке, помогая себе руками или опираясь на ладонь взрослого;
  • он ползает, перемещаясь из комнаты в комнату, умеет садиться из положения на коленях;
  • чадо переступает приставными шагами, опираясь руками на кресло, кровать, бортик манежа.

Главное условие – ребенок не боится нового. В таком состоянии он осознает, что для познания интересного требуется сделать шаг: подойти к интересной игрушке, к папе или маме. Стимуляция познавательного интереса ускоряет формирование навыка самостоятельной ходьбы.

Что поможет подготовить ребенка к первым шагам

Казалось бы, малыш уже вовсю стоит в кроватке, он обползал каждую комнату вдоль и поперек, но ни за что не идет. Заботливые родители, решая, как сделать так, чтобы ребенок начал ходить самостоятельно, в первую очередь думают о здоровье своего чада. Поэтому к первым шагам готовятся заранее, укрепляя мышцы и костную систему, применяя безопасные средства и игровые методы.

Манежи

Лучший способ научить младенца чему-то новому – организовать для этого безопасное пространство. Правильно подготовить малыша к ходьбе помогут и пластиковые, и сетчатые манежи. В детской зоне отсутствуют травмоопасные предметы, достаточно места для перемещения. Внутри можно передвигаться в привычной одежде, без обуви.

В манеже удобно учить малыша стоять у опоры – падая здесь, он не травмируется и не испугается. Для первого знакомства с новым движением следует показать ребенку, как захватывать ручками верхний край ограждения. Сначала малыш становится на колени. Постепенно чадо начнет подтягивать тело вверх, желательно ему помогать, мягко приподнимая вверх. В пластиковых моделях предусмотрены продольные прорези, за которые удобно держаться во время подъема.

Преимущества манежей:

  • легко собираются и перемещаются;
  • конструкция – с безопасными элементами, без острых углов, петлей, твердых частей;
  • в собранном виде устойчивы, можно ходить и падать;
  • приятный дизайн, располагающий к играм и отдыху.

Хотя стенки манежа практически не закрывают ребенку обзор, любопытство позволит ему научиться ходить быстрее. Выглядывая за бортик игрового манежа, перемещаясь по периметру ограждения, чадо учится переступать приставным шагом, держась за опору.

Ходунки

Правильное использование ходунков позволяет обучить ребенка ходьбе, сохраняя его здоровье. Принцип действия этого устройства основан на том, что внутри, в мягком вкладыше, можно сидеть, стоять или идти. Колесики, расположенные по периметру конструкции, облегчают передвижение. Пластиковая рама защищает от столкновений и падений. Игровой столик, оснащенный погремушками и игрушками, помогает занять даже самого непоседливого малыша.

Как помогают ходунки:

  • ребенок располагается с комфортом в мягком сиденье;
  • эргономичная посадка снижает нагрузку на спину;
  • присесть и отдохнуть можно в любой момент, не падая и не ударяясь;
  • в ходунках больше возможностей к ознакомлению с окружающим пространством;
  • родители могут направлять движение малыша.

В ходунки с сиденьем можно сажать ребенка, умеющего сидеть (с 6-9 месяцев). Первое время желательно использовать устройство не дольше 5 минут, в дальнейшем постепенно увеличивая продолжительность игр.

Уже когда ребенок начинает ходить в игровых ходунках, можно постепенно переходить и на открытые пространства. Запомнив принцип передвижения, малыш будет так же перемещаться без дополнительных средств. Главное, постоянно страховать первопроходца и никогда не оставлять его одного в комнате, даже в ходунках.

Детям, не терпящим фиксации в сиденье, больше подойдут ходунки-каталки. Особенно, если раньше малыш уже ходил, держась за руки мамы. Каталки, оснащенные ручками, удобно катить перед собой, опираясь на них. Ребенок самостоятельно выбирает направление движения. Устав, может сесть на пол и провести время за игрой. Модель VTech «Первые шаги» не только поможет научиться самостоятельно ходить, но и обеспечит разностороннее развитие за счет оформления: музыкальных кнопок, светового сопровождения, крутёлок и ручек.

Важно! Специалисты отмечают, что ходунки приносят пользу в том случае, если их использовать разумно. Время нахождения в конструкции ограничено. Малыш всегда должен быть под присмотром при катании в ходунках.

Игровые центры

Решая, как научить ребенка ходить, родители могут обратить внимание на такое вспомогательное средство, как игровой центр. От ходунков конструкцию центра отличает отсутствие колес и более обширный выбор игровых элементов. Столик, оформленный тактильными игрушками, может надолго занять малыша. Во время игр ребенок не только стоит, но и может посидеть на мягком вкладыше.

Ходить с игровым центром тоже можно, но медленно. При таком типе обучения ходьбы ребенок всегда находится в безопасности благодаря пластиковому столику вокруг. Кроме того, чувствуя под собой мягкое сиденье, малыш более уверенно становится на ножки, стоит некоторое время и делает движения, приближенные к ходьбе.

Упражнения для обучения ходьбе

В основе обучения ходьбе лежат принципы постепенности и последовательности. Если родители не знают, как научить ребенка ходить самостоятельно, им стоит прислушаться к специалистам, которые рекомендуют постоянно укреплять костный скелет малыша и следить за гармоничным развитием мышечной системы.

Упражнения для подготовки к обучению ходьбе лучше начинать в период от 8 до 12 месяцев, ориентируясь на физическое состояние ребенка. Занятия проводятся ежедневно. В первые дни – не дольше 1-2 минут каждое упражнение. Постепенно длительность занятий увеличивается, доходя до 10-20 минут.

Для укрепления ног, спины, пресса, плечевого пояса педиатры рекомендуют выполнять следующие упражнения:

  • Катание на гимнастическом мяче. Ребенка укладывают на живот, придерживая, наклоняют вперед/назад, влево/вправо. Упражнение способствует укреплению вестибулярного аппарата.
  • На ходулях. Малыш становится стопами на ноги взрослого. Дальше он «шагает» одновременно с мамой, переставляя ноги при каждом шаге взрослого. При выполнении упражнения следует придерживать ребенка, делать короткие шаги, двигаться медленно, комментируя каждое действие.
  • Наклоны. Поставив малыша перед собой, взрослый придерживает одной рукой колени, второй – страхует от падения. Впереди на пол кладется игрушка, которую следует поднять. При выполнении упражнения контролируется сгибание ног – необходимо добиться именно наклона.
  • На корточки. Ребенок присаживается на корточки. В дальнейшем его нужно раскачивать, придерживая за бедра. В таком состоянии чадо стремиться выпрямить ноги и стать ровно.
  • Подъемы. С помощью взрослого ребенок становится на ножки из положения лёжа на животе. Взрослый держит за руки, постепенно разводя их в стороны и вперед к ушам, приподнимая малыша верх. Вытягиваясь вслед за руками, ребенок приподнимает голову и встает на колени. При поддержке взрослого ставит на стопу одну ногу, за ней другую. Каждое действие необходимо комментировать вслух, упрощая выполнение и закрепляя навык.

Любое упражнение следует выполнять только в том случае, если ребенок хорошо себя чувствует, здоров, покушал примерно за час до занятия. Каждая физкультурная минутка должна приносить радость, чтобы в дальнейшем малыш хотел заниматься ещё.

Факторы, помогающие начать ходить

Не все родители знают, как научить ходить ребенка в год, а ведь достаточно использовать для обучения окружающую среду. Проблемы с первыми шагами могут появиться из-за малой подвижности самих родителей. Если весь день человека состоит из перемещений по квартире, он не особо заинтересуется развитием новых навыков, так как в этом месте уже всё изучено.

Нужно учитывать также то, что дети очень склонны к подражанию. Если мама часто много ходит и ребенок видит это, он также захочет повторить эти движения. Поэтому необходимо практически ежедневно отправляться на прогулки в парк, на игровые площадки. Туда, где видно, как люди куда-то бегут, идут быстрым шагом. Каждое действие окружающих желательно комментировать словами: «дядя идет», «тетя куда-то шагает», «мальчик бегает». Нужно вовлекать в своеобразную игру маленького человека, используя комментарии: «мы тоже походим», «делаем шаги», сопровождающие соответствующие действия.

Помогут научиться ходить быстрее:

  • ходьба по «дорожке здоровья» — коврику с фрагментами различных текстур;
  • освобождение от обуви и носков, бег босиком по траве, песку, тёплому полу;
  • регулярный массаж стоп;
  • правильное питание, способствующее формированию здорового скелета и укреплению мышц;
  • устойчивая нескользящая обувь, подобранная с учетом индивидуальных особенностей стопы;
  • игровое обучение первым шагам;
  • регулярная похвала и эмоциональное стимулирование ситуациями успеха.

Важно! Нежелательно долгое время водить малыша, держа руками под мышки. В таком состоянии быстро развивается усталость из-за нефизиологичного положения конечностей. Плечи и верхняя часть рук затекает. Неправильно работает вестибулярный аппарат, так как телу не нужно самостоятельно сохранять равновесие.

Что мешает первым шагам

Иногда родители сталкиваются с тем, что ребенок не хочет ходить самостоятельно. Часто такая проблема возникает у детей, долгое время ползающих и предпочитающих не менять стиль перемещения. Если отсутствует интерес к изучению предметов, находящихся выше уровня глаз, малыш так и продолжит ползать. Особенно, если основное место для перемещения – привычная квартира, мало выполняется выходов на улицу, а все прогулки происходят в коляске.

Есть и другие причины «нежелания» делать первые шаги:

  • Большой вес. Дети с большим весом испытывают затруднения с управлением своим телом. Хорошо помогает улучшить работу мышц плавание, ежедневные физические упражнения, массаж, высокая двигательная активность.
  • Страх падения. Если при первых шагах малыш упал, ударился и не получил необходимой эмоциональной поддержки от родителей, в дальнейшем он будет опасаться вставать на ножки. Снять эмоциональную напряженность поможет постоянно присутствие мамы, организация безопасного пространства для ходьбы – манежи с мягким дном и удобными бортиками.
  • Состояние здоровья. Простывший, уставший ребенок не расположен к изучению новых движений, ему будет сложно координировать шаги, запоминать последовательность действий. Дети с дефицитом витаминов, микроэлементов, с ослабленным иммунитетом осваивают привычные навыки позже своих здоровых сверстников.
  • Наследственность. Если мама, папа пошли после 12 месяцев, прослеживается тенденция позднего обучения ходьбы у братьев и сестер, бабушек, можно предположить, что ребенок также позже сделает первые шаги.

Главное, не оставлять ситуацию без внимания, обеспечивать сбалансированное питание, разумно дозировать физическую активность. Обязательно использовать игровые элементы для обучения ходьбе, сохраняя для чада безопасное пространство.

Подобрать манежи или ходунки, оптимально подходящие для вашего ребенка, можно в интернет-магазине. Звоните +375 (29) 652-50-08, консультанты готовы рассказать всё о характеристиках детских товаров из каталога Babylux.

Как научить ребенка ходить без поддержки, шаг за шагом

Вы впитали в себя первую улыбку и сладкое воркование вашего ребенка. Они давно освоили животик и с легкостью владеют головой. Теперь они сидят и бегают, ползают и стоят.

Все эти вехи проходят так быстро в течение первого года или около того. И когда ваш ребенок приближается к своему первому дню рождения, он может даже начать путешествовать и — задыхаясь — ходить.

Вот что вам нужно знать о развитии крупной моторики вашего ребенка в это волнующее время, как вы можете безопасно поощрять ходьбу, а также некоторые примечания о том, что может быть скорее вредным, чем полезным.

Младенцы часто начинают ходить в возрасте около 12 месяцев, но, по данным Американской академии педиатрии (ААР), это, безусловно, может произойти раньше или позже. Как и во всем, что касается развития, ваш ребенок начнет ходить по своему индивидуальному графику.

Вы можете помочь своему малышу двигаться и ходить, независимо от того, на какой стадии он ходит. Но ключевое слово здесь stage . Младенцы не переходят от сидения к ходьбе за одну ночь.

Есть много вех, которые вы, вероятно, преодолеете на этом пути — стояние с поддержкой, стояние самостоятельно, движение, первые шаткие шаги и полноценная ходьба.

Познакомьтесь со своим малышом, где его способности. Работайте над их сильными сторонами и играйте с их слабостями. Тем не менее, чтобы научиться ходить, нужно время. Не торопите процесс.

Прежде всего, вам нужно подготовить своего ребенка к успеху:

  • Очистите полы от беспорядка, о который можно споткнуться.
  • Переместите хрупкие декоративные элементы в другое место.
  • Наденьте крышки на розетки и соберите лишние шнуры.

И если вы считаете, что защитить весь дом от детей сложно, закройте комнаты, которые особенно сложны, или рассмотрите возможность создания безопасного пространства, отгородив часть вашего дома, свободную от опасности.

Почему это помогает: Даже если ваш ребенок не ходит, поощрение подвижности означает, что он будет во что бы то ни стало на своем пути. Защита от детей защитит их от травм и, вероятно, придаст вам обоим уверенности в себе.

Вы, наверное, слышали старую поговорку о том, что сначала нужно пройти, прежде чем научиться бегать. Ну, ты должен сесть, прежде чем сможешь ходить. По сути, это означает, что вашему ребенку нужны сильные мышцы кора, чтобы поддерживать стояние и ходьбу.

Вы можете даже подумать о том, чтобы ваш ребенок сидел на крошечном табурете (или скамье, пенопластовом ролике, кубическом стуле) ногами на полу (конечно, под присмотром!). Попросите их дотянуться до игрушек на земле, чтобы потренироваться двигаться вверх-вниз и по кругу.

Почему это помогает: Перемещение таким образом позволяет вашему ребенку практиковать переходы, например, вставать и стоять. При движении и подтягиваниях ваш ребенок использует силу верхней части тела. Сидя на табурете, вы концентрируете внимание на ногах и развиваете силу нижней части тела. Это также подчеркивает размещение ног под телом для поддержки.

Обувь не нужна для ранней ходьбы. На самом деле, может быть, лучше сначала позволить вашему ребенку исследовать окружающую среду босиком.

Младенцы получают много информации от своих ног, когда учатся ходить. Они чувствуют текстуру различных поверхностей — дерева, ковра, травы — и их мозг регулирует работу мышц и суставов соответственно.

Конечно, перед тем, как ваш ребенок будет ходить без обуви, вы должны убедиться, что нет никаких предметов, которые могут повредить его ноги (см. шаг 1).

Почему это помогает: Это называется проприоцептивной обратной связью. Обувь может приглушить сообщения, которые мозг вашего ребенка получает о том, какие поверхности находятся под ногами. Мало того, ходьба босиком помогает укрепить мышцы стопы для дальнейшего повышения устойчивости.

Если вы хотите провести с малышом небольшую прогулку по гостиной, поддерживайте его за туловище, а не за руки.

Когда вы поддерживаете его туловище, вы помогаете ребенку развить более естественную походку, не наклоняя носочки вперед. Младенцам необходимо распределять вес по всей стопе, включая пятку, чтобы выработать устойчивую модель движения по всей нижней части тела.

Почему это помогает: Опять же, ведение руками означает, что ребенок наклоняется вперед и неравномерно распределяет вес между ногами и ступнями. Убедитесь, что ваш ребенок держит все под контролем, когда он делает шаги, даже если поначалу они будут очень медленными.

Вашему малышу может понадобиться дополнительная мотивация, чтобы двигаться. Попробуйте посидеть с ними на полу. Возьмите одну из их любимых игрушек или мягких игрушек и поставьте перед ними на пару шагов.

По мере того, как подвижность вашего ребенка увеличивается, подумайте о том, чтобы расставить игрушки по всей комнате, чтобы увидеть, будут ли они перемещаться от одной игрушки к другой. Периодически переворачивайте игрушки, чтобы они оставались свежими.

Почему это помогает: Это упражнение подходит как для ползания, так и для ходьбы — и оба движения полезны, когда речь идет о развитии крупной моторики, необходимой для ходьбы. По сути, вы даете ребенку повод двигаться по пространству, в котором он находится. Это превращает тяжелую работу по ходьбе в веселую игру.

Большая часть ходьбы сосредоточена на движении вперед. Но также полезно двигаться вверх и вниз. Когда ваш ребенок тянется к предметам, ноги должны взять на себя задачу балансировать и поддерживать тело.

Вы можете заставить своего ребенка тянуться, пуская пузыри над его головой. Вы также можете попробовать переместить игрушки вашего ребенка на разные поверхности на разной высоте в игровой комнате. Низкий открытый стеллаж — хороший выбор, который дает вашему ребенку как полный обзор, так и легкий доступ к игрушкам.

Почему это помогает: Перемещение тела вверх и вниз позволяет вашему малышу присесть. Приседания — это важное движение, которое развивает силу нижней части тела и учит вашего ребенка переносить вес в положении стоя.

Если ваш ребенок довольно легко пытается встать, следующим шагом может стать перемещение мебели, такой как диваны и кофейные столики. Делая это, ваш малыш двигается и переносит свой вес с одного предмета мебели на другой.

Со временем походы могут стать длиннее и давать больше практики пеших прогулок, повышая их общую выносливость.

Почему это помогает: Крейсерская ходьба — это разновидность ходьбы с поддержкой, при которой работают мышцы бедер и бедер. Со временем ваш ребенок будет гораздо меньше полагаться на свои руки или, возможно, вообще забудет, что ему нужна дополнительная поддержка.

Мини-тележки для покупок, детские коляски и другие игрушки-толкатели дают еще одну возможность для ходьбы на ходу с поддержкой.

Выбирая игрушку-толкатель, убедитесь, что она прочная и обеспечивает достаточную устойчивость на любом типе напольного покрытия. Прочитайте отзывы, так как некоторые лучше работают на ковре, чем на паркете, и наоборот.

Обратите внимание, что игрушки-толкатели приводятся в действие вашим ребенком. Некоторые двигаются быстрее, чем другие. Если вас это беспокоит, подумайте о покупке такой модели, которая позволяет взвешивать ее для более медленного движения.

Почему это помогает: Игрушки-толкатели позволяют вашему ребенку обрести некоторую независимость, но при этом обеспечивают дополнительную «динамическую поддержку», необходимую ему при прохождении этапов ходьбы. Они также предлагают забавные занятия, чтобы стимулировать движение другими способами, такими как приседания и тянущиеся руки.

Вы можете побудить своего маленького крейсера ходить самостоятельно, дав ему пару игрушек. Подумайте о небольших, легких предметах, таких как шейкеры для яиц или маленькие мешочки с фасолью.

Если они путешествуют, начните с того, что дайте им одну игрушку, а затем добавьте другую. Или вы можете рассмотреть более крупную (но все же легкую) мягкую игрушку, которую нужно нести двумя руками. Что бы вы ни делали, ключ в том, чтобы сделать его двуручным — это просто причудливый способ сказать, что ваш ребенок использует обе руки.

Почему это помогает: Когда ребенок занимает руки, он переключает внимание с поддерживаемого движения, например, при движении. Когда ваш ребенок держит предмет, он с меньшей вероятностью потянется за поддержкой и с большей вероятностью будет работать над балансом туловища и нижней части тела.

Если на полу станет скучно, перенеси шоу на лестницу. Очевидно, что вы захотите быть очень близко к своему ребенку во время этого занятия. Пусть ваш ребенок медленно поднимается по лестнице, используя руки, колени и ступни. Это общая тренировка тела, которая задействует все мышцы.

Если в вашем доме нет лестницы, подойдет и пандус. (Вы можете приобрести поролоновую рампу, которую можно использовать для различных видов крупной моторики менее чем за 100 долларов).

Почему это помогает: Подъем по лестнице позволяет вашему ребенку укрепить мышцы туловища и ног. Не только это, но и возможность так называемой «диссоциации нижней части тела». Это означает, что ваш ребенок может начать отделять движения верхней части тела от движений нижней части тела.

Прежде всего, не заставляйте ребенка ходить. Ваш ребенок может показать некоторые признаки того, что он готов, но может потребоваться много времени, чтобы все совпало с мозгом и телом. Отмечайте маленькие успехи и встречайте своего ребенка на уровне его способностей, когда пытаетесь помочь ему достичь следующей большой вехи.

И хотя в теории они могут звучать хорошо, ходунки на самом деле считаются довольно опасными. Ходунки отличаются от игрушек-толкателей. Это устройства, внутри которых младенцы сидят, а не стоят за ними. У них также есть колеса на основании, которые свободно двигаются, когда ваш ребенок отталкивается ногами.

Звучит забавно, но подумайте об этом так: вы помещаете маленького ребенка в устройство с колесиками внизу. В результате малоподвижный ребенок может довольно быстро передвигаться по комнате.

Младенцы получили травмы в ходунках, скатываясь по лестнице, скатываясь в открытые бассейны, получая ожоги от электрических розеток и хватая тяжелые или горячие предметы с прилавков.

Помимо этих опасностей, ходунки не рекомендуются для использования AAP. Также не доказано, что они помогают при ходьбе. Их использование может даже привести к тому, что у ребенка разовьется ненормальная походка, например, ходьба на носочках.

Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) говорят, что вы должны сообщить своему педиатру, если ваш ребенок не будет ходить к тому времени, когда ему исполнится 18 месяцев. Даже в этом случае это не обязательно повод для беспокойства. Некоторым детям может просто понадобиться дополнительная помощь, чтобы встать на ноги.

Врач вашего ребенка может направить вас в программу раннего вмешательства вашего штата. Если нет, то направление не нужно. Просто позвоните в местную программу и скажите: «Я беспокоюсь о развитии моего ребенка и хотел бы, чтобы его оценили, чтобы выяснить, имеют ли он право на услуги раннего вмешательства».

После этого ваш ребенок будет проверен, чтобы определить, имеет ли он право на получение услуг. При ходьбе услуги обычно включают физиотерапию для работы над общей моторикой. План вашего ребенка будет соответствовать его конкретным потребностям.

Готов или нет, но ваш ребенок начнет ходить раньше, чем вы это заметите. Есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы мягко поощрять движения вашего ребенка и наращивать мышцы, необходимые для поддержки его тела с помощью этого нового способа передвижения.

Если у вас есть опасения по поводу продвижения вашего ребенка к этому этапу, обратитесь к своему педиатру или подумайте о том, чтобы записаться на обследование в рамках программы раннего вмешательства. Но помните, что некоторые дети начинают ходить рано, другие — позже, и ваш ребенок научится ходить со временем и практикой.

Детские ходунки Опасности

Эта игрушка для младенцев связана с тысячами посещений скорой помощи ежегодно.

Поделиться на PinterestПедиатры хотят, чтобы детские ходунки были запрещены из-за опасений, что они могут травмировать младенцев. Фото: Getty Images

Если вы позволяете своему маленькому ребенку бегать по дому в детских ходунках, немедленно остановитесь и выбросьте эти ходунки.

Устройства привели к сотням тысяч травм младенцев, в основном из-за падения с лестницы, и представляют собой значительный риск без какой-либо реальной пользы, говорится в новом исследовании, опубликованном в журнале Pediatrics.

Авторы поддерживают полный запрет на детские ходунки, эти пластмассовые приспособления на колесах, которые позволяют младенцам, которые слишком малы, чтобы иметь независимость и подвижность, передвигаться самостоятельно. Этот прецедент запрета был ранее установлен Канадой в 2004 году.

«Они опасны, потому что они дают очень маленьким детям мобильность задолго до того, как они смогут справиться с этим типом мобильности», — сказал Гэри А. Смит, директор Центра. для исследования травм и политики в Национальной детской больнице в Колумбусе, штат Огайо, и соавтор исследования.

«Дети в ходунках могут двигаться по полу со скоростью до четырех футов в секунду, — сказал Смит. «В этом возрасте у них нет чувства опасности. Они любопытны, но не замечают опасности».

Исследователи изучили национальные данные о травмах в период с 1990 по 2014 год и обнаружили, что детские ходунки привели к 230 676 обращениям в отделение неотложной помощи детей в возрасте до 15 месяцев. Девяносто процентов травм были нанесены в голову и шею, и почти у 40 процентов госпитализированных были переломы черепа.

Эксперты сообщили, что видимость безопасности, которую дают ходунки, вводит в заблуждение: они оставляют открытыми голову и верхнюю часть туловища ребенка, что, как показывают данные, является наиболее вероятным местом для серьезной травмы.

Наиболее распространенной причиной травм было падение с лестницы, но авторы предупреждают, что устройства могут подвергать младенцев всевозможным опасным ситуациям, включая падение в бассейны или предоставление им доступа к таким предметам, как бытовые чистящие средства или горячие жидкости.

Большинство пострадавших детей были очень маленькими.

«Большинство травм было у детей в возрасте около 8 месяцев. Восьмимесячному ребенку нет смысла ходить; они едва ползают в этом возрасте», — говорит доктор Нина Л. Шапиро, директор отделения детской отоларингологии в Медицинской школе Дэвида Геффена Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и автор книги «Обман: руководство для врачей по медицинским мифам, преувеличенным утверждениям и плохим советам». ”

Эксперты говорят, что детские ходунки также не приносят никакой функциональной пользы для развивающихся детей. Некоторые родители или опекуны ошибочно полагают, что помещение новорожденных детей в ходунки поможет им научиться ходить раньше, но это не подтверждено никакими фактическими данными.

По словам Смита, мышечные модели, которые младенцы используют для развития способности ходить, отличаются от моделей, используемых в детских ходунках.

С точки зрения родителей эти устройства могут быть полезны, так как дают ребенку некоторую независимость и позволяют маме или папе отдохнуть.

Но если родители думают, что могут отдыхать, пока их ребенок находится в ходунках, эксперты предупреждают, что это не так.

К счастью, стационарные центры активности, которые представлены на рынке США с 1994, также может развлекать детей, не лишая их возможности двигаться.

Травматизм, связанный с ходунками, резко снизился с 1990 года, отчасти из-за введения стационарных центров активности, а также из-за повышения осведомленности общественности об опасностях устройств и более высоких стандартов безопасности.

«Мы действительно не хотим ослаблять наши усилия по устранению этой опасности только потому, что мы наблюдаем снижение, [поскольку] мы знаем, что эти травмы могут быть довольно серьезными и даже опасными для жизни», — сказал Смит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *