Известно что бактерия туберкулезная палочка аэробный микроскопический: EB20706 | СПАДИЛО

Сборник тренировочных заданий для 9-10 класса по теме Бактерии и Вирусы.

Вирусы/Царства Бактерии

1. Задание 9 № 10236

Какие объекты не имеют клеточного строения?

1) дизентерийная амёба

2) возбудитель СПИДа

3) вирус табачной мозаики

4) кишечная палочка

5) вибрион холеры

6) бактериофаг

2. Задание 9 № 10237

Ви­ру­сы:

1) не об­ла­да­ют соб­ствен­ным об­ме­ном ве­ществ

2) яв­ля­ют­ся внут­ри­кле­точ­ны­ми па­ра­зи­та­ми

3) спо­соб­ны раз­мно­жать­ся толь­ко внут­ри жи­вот­ных кле­ток

4) не со­дер­жат нук­ле­и­но­вых кис­лот

5) могут быть уни­что­же­ны при­ме­не­ни­ем ан­ти­био­ти­ков

6) не спо­соб­ны к са­мо­сто­я­тель­но­му син­те­зу белка

3. Задание 9 № 10240

По­че­му бак­те­рии от­но­сят к про­ка­ри­о­там?

1) со­дер­жат в клет­ке ядро, обособ­лен­ное от ци­то­плаз­мы

2) со­сто­ят из мно­же­ства диф­фе­рен­ци­ро­ван­ных кле­ток

3) имеют одну коль­це­вую хро­мо­со­му

4) не имеют кле­точ­но­го цен­тра, ком­плек­са Голь­д­жи и ми­то­хон­дрий

5) не имеют обособ­лен­но­го от ци­то­плаз­мы ядра

6) имеют ци­то­плаз­му и плаз­ма­ти­че­скую мем­бра­ну

4.  Задание 9 № 10241

Микроорганизмы ис­поль­зу­ют в про­мыш­лен­ном производстве

1) витаминов

2) муки

3) ми­не­раль­ных солей

4) молоко

5) ле­кар­ствен­ных препаратов

6) гормонов

5. Задание 9 № 10242

Бактериальную клетку относят к группе прокариотических, так как она:

1) не имеет ядра, покрытого оболочкой

2) имеет цитоплазму

3) имеет одну молекулу ДНК, погруженную в цитоплазму

4) имеет наружную плазматическую мембрану

5) не имеет митохондрий

6) имеет рибосомы, где происходит биосинтез белка

6. Задание 9 № 10243

Для про­ка­ри­от­ной клетки ха­рак­тер­но наличие

1) рибосом

2) митохондрий

3) оформ­лен­но­го ядра

4) плаз­ма­ти­че­ской мембраны

5) эн­до­плаз­ма­ти­че­ской сети

6) одной коль­це­вой ДНК

7. Задание 9 № 20513

Что из пе­ре­чис­лен­но­го вхо­дит в со­став кле­ток про­ка­ри­от? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) ядро

2) ци­то­плаз­ма

3) эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть

4) плаз­ма­ти­че­ская мем­бра­на

5) ри­бо­со­мы

6) пла­сти­ды

8. Задание 9 № 20706

Известно, что бактерия туберкулёзная палочка — аэробный, микроскопический, болезнетворный организм. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков бактерии.

(1) Размеры туберкулёзной палочки составляют в длину 1–10 мкм, а в диаметре 0,2–0,6 мкм. (2) Организм неподвижен и не способен образовывать споры. (3) При температуре выше 20 °C во влажном и тёмном месте сохраняет жизнеспособность до 7 лет. (4) Для своего развития организм нуждается в наличие кислорода. (5) Туберкулёзная палочка является паразитическим организмом. (6) В природе организм распространяется не только с каплями жидкости, но и ветром.

9. Задание 9 № 20959

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Вирусы, в отличие от бактерий

1) имеют неоформленное ядро

2) размножаются только в других клетках

3) не имеют мембранных органоидов

4) осуществляют хемосинтез

5) способны кристаллизоваться

6) образованы белковой оболочкой и нуклеиновой кислотой

10. Задание 9 № 21645

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. В про­цес­се эво­лю­ции сфор­ми­ро­ва­лись ор­га­низ­мы раз­ных царств. Какие при­зна­ки ха­рак­тер­ны для цар­ства, пред­ста­ви­тель ко­то­ро­го изоб­ражён на ри­сун­ке?

1) кле­точ­ная стен­ка со­сто­ит в ос­нов­ном из му­ре­и­на

2) хро­ма­тин со­дер­жит­ся в яд­рыш­ке

3) хо­ро­шо раз­ви­та эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть

4) от­сут­ству­ют ми­то­хон­дрии

5) на­след­ствен­ная ин­фор­ма­ция со­дер­жит­ся в коль­це­вой мо­ле­ку­ле ДНК

6) пи­ще­ва­ре­ние про­ис­хо­дит в ли­зо­со­мах

11. Задание 9 № 22828

Выберите три верных ответа из шести и запишите в порядке возрастания цифры, под которыми они указаны.

Какие признаки характерны для грибов, изображённых на рисунке?

1) выполнение роли продуцентов

в экосистеме

2) образование микоризы с корнями

деревьев

3) размножение только мицелием

4) наличие пластинок в шляпке

5) наличие плодового тела

6) симбиоз с зелёными водорослями в лишайнике

12. Вирусы, в отличие от бактерий,

 

1) имеют клеточную стенку

2) адаптируются к среде

3) состоят только из нуклеиновой кислоты и белка

4) размножаются вегетативно

5) не имеют собственного обмена веществ

6) ведут только паразитический образ жизни

13. Установите правильную последовательность стадий размножения ДНК-содержащих вирусов.

 

1) выход вируса в окружающую среду

2) синтез белка вируса в клетке

3) внедрение ДНК в клетку

4) синтез ДНК вируса в клетке

5) прикрепление вируса к клетке

14. Вирус иммунодефицита поражает в организме человека

 

1) лимфоциты

2) нейроны

3) капилляры

4) слизистые оболочки

15. Проанализируйте таблицу «Влияние вируса скручивания листьев подсолнечника на показатели подсолнечника при сборе урожая».

 

Возраст

заражения

растений, дни

30

45

60

75

90

Здоровые

растения без

вируса

Высота

растений, см

61

93

118

126

142

156

Масса семян

с 10 корзинок, г

76

122

149

241

346

367

Диаметр

корзинки, см

8

13

16

16

18

18

Содержание

масла в семенах,

%

31

34

34

36

37

38

 

Выберите все утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.

Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.

1) Вирус чаще заражает молодые растения.

2) Вирус влияет только на вегетативные органы растения.

3) Вирус снижает урожайность подсолнечника.

4) Чем позднее произойдёт заражение, тем меньше потери урожая.

5) Вирус скручивания листьев подсолнечника — наиболее частая причина потери урожая семян подсолнечника.

16. Как известно, существуют вирусы, имеющие наследственный аппарат в виде ДНК или РНК. Чем по химическому составу различаются РНК — и ДНК-содержащие вирусы?

17. Учёные решили исследовать, защищает ли двухкомпонентная вакцина «Спутник V»» от заражения вирусом SARS-CoV-2. Испытуемых разделили случайным образом на две группы, первой вводили вакцину, а второй – плацебо, при этом сами испытуемые не знали, в какой из групп они находятся. Далее учёные регистрировали данные о случаях заражения в обеих группах в течение нескольких месяцев, начиная с момента формирования иммунного ответа, и обнаружили, что среди вакцинированных доля заразившихся составляет 0,027%, а среди невакцинированных — 1,1%.

Какой параметр задавался исследователями, а какой менялся в зависимости от него? Чем могут быть представлены разные вакцины от вирусов? Какие виды иммунитета формируются у вакцинированных и у переболевших? Каким образом работает иммунитет против вирусов?

18. Установите соответствие :

ОСОБЕННОСТЬ ВИРУСОВ И БАКТЕРИЙ

А) нет клеточной стенки

Б) наследственный материал заключён в коль-

цевой ДНК

В) наследственный материал заключён в РНК

Г) может иметь жгутик

Д) внутриклеточный паразит

Е) симбионт человека

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

1) вирус иммунодефицита

человека

2) кишечная палочка

 

19. Основное отличие в строении вируса оспы от дифтерийной палочки заключается в отсутствии у вируса

 

1) белков

2) ДНК

3) генов

4) рибосом

20. Что является инфекционным началом вируса?

 

1) белок

2) ферменты

3) нуклеиновая кислота

4) липидная мембрана

21. Установите последовательность процессов, происходящих при заражении человека вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) высвобождение РНК из капсида

2) трансляция вирусных белков

3) проникновение вируса в лейкоциты

4) встраивание ДНК в хромосому лейкоцита

5) обратная транскрипция

22. Установите соответствие между заболеваниями человека и возбудителями, вызывающими эти заболевания.

ЗАБОЛЕВАНИЕ

A) амёбная дизентерия

Б) малярия

B) натуральная оспа

Г) корь

Д) холера

Е) чума

ВОЗБУДИТЕЛИ

1) вирусы

2) бактерии

3) простейшие

23. Вирусы, как и некоторые бактерии и низшие грибы,

 

1) вступают в симбиоз с растениями

2) дышат кислородом воздуха

3) вызывают инфекционные заболевания

4) образуют органические вещества из неорганических

24. Экспериментатор решил исследовать колонии бактерий, которые выросли на питательной среде чашки Петри. Для этого он сделал несколько препаратов и осуществил окраску по Граму. Полученные препараты, он изучил под микроскопом. На первом препарате (рис. А) он обнаружил фиолетовые бактерии сенной палочки Bacillus subtilis. На втором препарате (рис. Б) не имеющие фиолетовой окраски бактерии кишечной палочки Escherichia coli. Какие параметры задаются экспериментатором (независимые переменные), а какой параметр меняется в зависимости от этого (зависимая переменная)? На какие две группы можно разделить бактерий из эксперимента в зависимости от результата окраски по Граму? К какой группе относятся бактерии сенной палочки? К какой группе относятся бактерии кишечной палочки? За счёт чего достигается разница в окраске двух бактерий? Какое вещество и из какой части клетки бактерий окрашивается по Граму в фиолетовый цвет?

25. В 1928 году Ф. Гриффитом проведены эксперименты, доказывающие, что бактерии могут получать генетическую информацию от других бактерий (процесс трансформации). Гриффит заражал мышей двумя штаммами пневмококков: бактерии R-штамма были невирулентными (рис. А), бактерии S-штамма вирулентными (рис. Б). Если ввести мышам убитые нагревом клетки S-штамма, они выживали (рис. В). При совместном введении живых бактерий R-штамма и убитых бактерий S-штамма мыши погибали (рис. Г). Объясните результаты экспериментов В и Г. По какой причине происходила трансформация клеток бактерий в опыте Г? Почему они стали вирулентными? Какие параметры в этих экспериментах задавались самим учёным (независимые переменные), а какие параметры менялись в зависимости от этого (зависимые переменные)?

26. Проанализируйте гистограмму, отражающую флокулирующую активность — способность бактерий осаждать загрязняющие вещества различных сред (среда № 1 соответствует эталонной, загрязнённой только органическими

бытовыми стоками до очистки; № 2 — дополнительное загрязнение каолиновой глиной, № 3 — углеводородами, № 4 — соединениями фосфора.

 

27. Экспериментатор решил изучить влияние температуры на колонию бактерий. Колонию бактерий он выращивал на питательных средах. В ходе эксперимента экспериментатор изменял температуру и результаты эксперимента зафиксировал в виде графика (рис. А). Какой параметр задаётся экспериментатором (независимая переменная), а какой параметр меняется в зависимости от этого (зависимая переменная)? Объясните результаты эксперимента. Как изменения температуры влияет на колонию бактерий? С чем могут быть связаны эти изменения?

28. Известно, что пресноводные рачки дафнии летом размножаются путём партеногенеза, при котором в потомстве появляются только самки, а осенью — половым путём с участием двух родителей. Исследователь решил изучить взаимодействие рачков дафний разных поколений с патогенными бактериями, обитающими совместно с дафниями. Исследователь собирал дафний и бактерий из одного и того же пруда, заражал дафний бактериями и выяснил, что дафнии, полученные путём партеногенеза, в два раза менее устойчивы к бактериям, чем дафнии, полученные от двух родителей. Какой параметр задаётся экспериментатором (независимая переменная), а какой меняется в зависимости от него (зависимая переменная)? Объясните, почему партеногенетические потомки оказались менее устойчивы к бактериям. Почему, несмотря на большую подверженность бактериям, партеногенез в процессе эволюции не был вытеснен размножением с помощью двух родителей?

29. Установите последовательность эволюционных процессов, приводящих к формированию устойчивости бактерий к антибиотику. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) гибель большинства бактериальных клеток

2) размножение устойчивых к антибиотику бактерий

3) формирование штамма бактерий, полностью устойчивого к антибиотику

4) выживание бактерий, имеющих гены устойчивости к антибиотику

5) введение пациенту антибиотиков

30. Учёные изучали взаимодействие колоний бактерий Escherichia coli и плесневого гриба пеницилла Penicillium chrysogenum. На питательную среду в двух чашках Петри посеяли культуру бактерий E. coli. В одну из чашек, куда посеяли бактерий, также заселили пеницилл (рис А.). Вторая чашка — контрольная (рис. Б). В результате, в контрольной чашке развились обширные колонии E. coli, в то время как в другой чашке колония бактерий угнетена, а основную площадь питательной среды занимает пеницилл.

Какие параметры задаются экспериментатором (независимые переменные), а какой параметр меняется в зависимости от этого (зависимая переменная)? Объясните результаты эксперимента. В результате чего в чашке на рис. А не развивается колония бактерий так же как в чаше на рис. Б? Какую роль в этом играет плесневый гриб Penicillium? Открытию каких препаратов предшествовали аналогичные эксперименты?

31. Укажите основные способы пищевых отношений, в которые вступают бактерии в биоценозах.

32. Рассмотрите рисунок. Дайте название изображенным образованиям. Назовите тип взаимодействия между растением и бактериями. Объясните, что дают друг другу бактерии и растение.

33.

Ключ

№ п/п

№ задания

Ответ

1

10236

236

2

10237

126

3

10240

345

4

10241

156

5

10242

135

6

10243

146

7

20513

245

8

20706

145

9

20959

256

10

21645

145

11

22828

245

 

404 Cтраница не найдена

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта МГТУ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом ФГБОУ ВО «МГТУ» и согласны с нашими правилами обработки персональных данных.

Размер:

AAA

Изображения Вкл. Выкл.

Обычная версия сайта

К сожалению запрашиваемая страница не найдена.

Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже

  • Университет

    Майкопский государственный технологический университет – один из ведущих вузов юга России.

    • История университета
    • Анонсы
    • Объявления
    • Медиа
      • Представителям СМИ
      • Газета «Технолог»
      • О нас пишут
    • Ректорат
    • Структура
      • Филиал
      • Политехнический колледж
      • Медицинский институт
        • Лечебный факультет
        • Педиатрический факультет
        • Фармацевтический факультет
        • Стоматологический факультет
        • Факультет послевузовского профессионального образования
      • Факультеты
      • Кафедры
    • Ученый совет
    • Дополнительное профессиональное образование
    • Бережливый вуз – МГТУ
      • Новости
      • Объявления
      • Лист проблем
      • Лист предложений (Кайдзен)
      • Реализуемые проекты
      • Архив проектов
      • Фабрика процессов
      • Рабочая группа «Бережливый вуз-МГТУ»
    • Вакансии
    • Профсоюз
    • Противодействие терроризму и экстремизму
    • Противодействие коррупции
    • WorldSkills в МГТУ
    • Научная библиотека МГТУ
    • Реквизиты и контакты
    • Управление имущественным комплексом
    • Опрос в целях выявления мнения граждан о качестве условий оказания образовательных услуг
    • Работа МГТУ в условиях предотвращения COVID-19
    • Документы, регламентирующие образовательную деятельность
    • Система менеджмента качества университета
    • Региональный центр финансовой грамотности
    • Аккредитационно-симуляционный центр
  • Абитуриентам
    • Подача документов онлайн
    • Абитуриенту 2023
    • Экран приёма 2022
    • Иностранным абитуриентам
      • Международная деятельность
      • Общие сведения
      • Кафедры
      • Новости
      • Центр международного образования
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
        • Академическая мобильность и фонды
        • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
        • Как стать участником программ академической мобильности
    • Дни открытых дверей в МГТУ
      • День открытых дверей online
      • Университетские субботы
      • Дни открытых дверей на факультетах
    • Подготовительные курсы
      • Подготовительное отделение
      • Курсы для выпускников СПО
      • Курсы подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ
      • Онлайн-курсы для подготовки к экзаменам
      • Подготовка школьников к участию в олимпиадах
    • Малая технологическая академия
      • Профильный класс
        • Социально-экономический профиль
        • Медико-фармацевтический профиль
        • Инженерно-технологический профиль
        • Эколого-биологический профиль
        • Агротехнологический профиль
      • Индивидуальный проект
      • Кружковое движение юных технологов
      • Олимпиады, конкурсы, фестивали
    • Веб-консультации для абитуриентов и их родителей
      • Веб-консультации для абитуриентов
      • Родительский университет
    • Олимпиады для школьников
      • Отборочный этап
      • Заключительный этап
      • Итоги олимпиад
    • Профориентационная работа
    • Стоимость обучения
  • Студентам
    • Студенческая жизнь
      • Стипендии
      • Организация НИРС в МГТУ
      • Студенческое научное общество
      • Студенческие научные мероприятия
      • Конкурсы
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
    • Образовательные программы
    • Расписание занятий
    • Расписание звонков
    • Онлайн-сервисы
    • Социальная поддержка студентов
    • Общежития
    • Трудоустройство обучающихся и выпускников
      • Вакансии
    • Обеспеченность ПО
    • Инклюзивное образование
      • Условия обучения лиц с ограниченными возможностями
      • Доступная среда
    • Ассоциация выпускников МГТУ
    • Перевод из другого вуза
    • Вакантные места для перевода
    • Студенческое пространство
      • Студенческое пространство
      • Запись на мероприятия
    • Отдел по социально-бытовой и воспитательной работе
  • Наука и инновации
    • Научная инфраструктура
      • Проректор по научной работе и инновационному развитию
      • Научно-технический совет
      • Управление научной деятельностью
      • Управление аспирантуры и докторантуры
      • Точка кипения МГТУ
        • О Точке кипения МГТУ
        • Руководитель и сотрудники
        • Документы
        • Контакты
      • Центр коллективного пользования
      • Центр народной дипломатии и межкультурных коммуникаций
      • Студенческое научное общество
    • Новости
    • Научные издания
      • Научный журнал «Новые технологии»
      • Научный журнал «Вестник МГТУ»
      • Научный журнал «Актуальные вопросы науки и образования»
    • Публикационная активность
    • Конкурсы, гранты
    • Научные направления и результаты научно-исследовательской деятельности
      • Основные научные направления университета
      • Отчет о научно-исследовательской деятельности в университете
      • Результативность научных исследований и разработок МГТУ
      • Финансируемые научно-исследовательские работы
      • Объекты интеллектуальной собственности МГТУ
      • Результативность научной деятельности организаций, подведомственных Минобрнауки России (Анкеты по референтным группам)
    • Студенческое научное общество
    • Инновационная инфраструктура
      • Федеральная инновационная площадка
      • Проблемные научно-исследовательские лаборатории
        • Научно-исследовательская лаборатория «Совершенствование системы управления региональной экономикой»
        • Научно-исследовательская лаборатория проблем развития региональной экономики
        • Научно-исследовательская лаборатория организации и технологии защиты информации
        • Научно-исследовательская лаборатория функциональной диагностики (НИЛФД) лечебного факультета медицинского института ФГБОУ ВПО «МГТУ»
        • Научно-исследовательская лаборатория «Инновационных проектов и нанотехнологий»
      • Научно-техническая и опытно-экспериментальная база
      • Центр коллективного пользования
      • Научная библиотека
    • Экспортный контроль
    • Локальный этический комитет
    • Конференции
      • Международная научно-практическая конференция фундаментальные и прикладные аспекты геологии, геофизики и геоэкологии с использованием современных информационных технологий
      • Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы науки и образования»
      • VI Международная научно-практическая онлайн-конференция
    • Наука и университеты
  • Международная деятельность
    • Иностранным студентам
    • Международные партнеры
    • Академические обмены, иностранные преподаватели
      • Академическая мобильность и фонды
      • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
    • Факультет международного образования
      • Новости факультета
      • Информация о факультете
      • Международная деятельность
      • Кафедры
        • Кафедра русского языка как иностранного
        • Кафедра иностранных языков
      • Центр Международного образования
      • Центр обучения русскому языку иностранных граждан
        • Приказы и распоряжения
        • Курсы русского языка
        • Расписание
      • Академическая мобильность
      • Контактная информация
    • Контактная информация факультета международного образования
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Международное сотрудничество
    • Доступная среда
    • Организация питания в образовательной организации

TB Online — Описание возбудителя туберкулеза: Mycobacterium tuberculosis

В 1882 году немецкий микробиолог Роберт Кох открыл причину туберкулеза. Тем самым он подтвердил, что туберкулез — это болезнь, которая может передаваться от одного человека к другому. Он назвал обнаруженный им агент туберкулезной палочкой . Несколько лет спустя было обнаружено, что причина проказы похожа на туберкулёзную бациллу, и эти две из них были объединены в группу под названием 9.0003 Микобактерии .

Фиолетовый палочковидный организм представляет собой бактерию туберкулеза. Это название, означающее «грибок-бактерия», относится к форме бациллы, когда она растет в лаборатории: при рассмотрении под микроскопом она образует груды маленьких палочек с защитными слоями вокруг них и, таким образом, выглядит как грибок.

Бацилла, вызывающая туберкулез, называется Mycobacterium tuberculosis . По мере развития научных методов исследователи обнаружили, что туберкулезом заражаются не только люди, но и существует форма туберкулеза, поражающая коров и другой домашний скот. Получив свое название от латинского слова «корова», эта бацилла получила название 9. 0003 Mycobacterium bovis . За последние несколько десятилетий был обнаружен ряд других подгрупп микобактерий, которые теперь обычно называют микобактериями, отличными от туберкулеза (MOTT). В Южной Африке 99% всех инфекций ТБ у людей вызываются Mycobacterium tuberculosis , хотя небольшое количество инфекций вызвано Mycobacterium bovis.

Важной «искусственной» версией Mycobacterium bovis является вакцина БЦЖ: в начале 20 века ученые разработали версию бациллы под названием Бацилла Кальметта-Герена (БЦЖ), которая была гораздо менее заразной и агрессивной. Эта версия сейчас используется для вакцинации людей. Вводя его в организм, он вызывает реакцию иммунной системы и создает более сильный иммунный ответ против «настоящей» микобактерии туберкулеза, в то же время будучи достаточно безвредным, чтобы не вызвать инфекцию туберкулеза.

Mycobacterium tuberculosis быстро погибает под воздействием прямых солнечных лучей. Если он защищен от солнечного света, он остается живым и заразным до десяти недель (например, в высушенной слюне). Это небольшая бацилла, которая может противостоять большинству дезинфицирующих средств и часто остается в состоянии покоя. Чтобы выжить, ей нужен кислород: поэтому ее называют аэробной бактерией. Mycobacterium tuberculosis растет медленно: размножается каждые 24–48 часов. Это очень медленно для бактерий. Есть и другие бактерии, которые размножаются каждые 20 минут.

Бацилла имеет палочковидное тело и длину примерно 0,2 миллиметра. Его нельзя увидеть невооруженным глазом; нужен микроскоп, чтобы обнаружить его. Тело бациллы окружено клеточной стенкой, которая защищает содержимое клетки от внешней среды. Внутри бациллы находятся так называемые органеллы, маленькие микрочастицы, которые гарантируют, что бацилла может создавать энергию, необходимую ей для выживания.

По своей анатомии микобактерии туберкулеза напоминают многие другие бактерии, но имеют уникальные особенности, затрудняющие диагностику и лечение. Его клеточная стенка необычайно толстая и сложная. Вещество, называемое миколовой кислотой, находится на клеточной стенке и защищает бациллу от иммунного ответа организма. Именно эти миколовые кислоты также ответственны за особую характеристику всех микобактерий, которая используется для идентификации Mycobacterium tuberculosis в диагностических тестах.

Обычно бактерии идентифицируют путем добавления красителей на лабораторную поверхность, на которой они растут. Этот процесс называется «окрашивание». Разные бактерии по-разному реагируют на окрашивающие агенты, и это позволяет ученым различать их. Из-за толстой клеточной стенки с миколовыми кислотами микобактерии туберкулеза не очень хорошо реагируют на окрашивающие агенты. На самом деле очень трудно окрасить любую микобактерию.

Существует один особый метод окрашивания микобактерий: окрашивание по Цилю-Нильсену, названное в честь двух немецких врачей, впервые описавших его. При окраске по Цилю-Нильсену миколовые кислоты быстро приобретают окраску и удерживают ее внутри бациллы. Под микроскопом бацилла видна как ярко-красная палочка, а поверхность, на которой она растет, окрашена в синий цвет.

Все бактерии, которые реагируют таким образом на окраску по Цилю-Нильсену, называются кислотоустойчивыми бактериями. Метод окрашивания используется для диагностики туберкулезной инфекции. Образец мокроты (слизи, выделяемой из нижних дыхательных путей) окрашивают по Цилю-Нильсену. Если обнаружат кислотоустойчивые бактерии, то это, скорее всего, Mycobacterium tuberculosis. Затем в лабораторном отчете будет указано «КУМ положительна», что означает, что были обнаружены кислотоустойчивые бактерии, и пациент страдает туберкулезом.

Чтобы подписаться на еженедельную рассылку новых сообщений, введите свой адрес электронной почты здесь:


Артикул

К Алекс Мюллер

Опубликовано: 31 марта 2016 г., 14:09.

Последнее обновление: 31 марта 2016 г., 14:21.

Метки: Никто

Анализы на кислотоустойчивые бактерии (КУБ): Медицинский тест MedlinePlus

Что такое тесты на кислотоустойчивые бактерии (КУБ)?

Кислотоустойчивые палочки (КУБ) — это тип бактерий, вызывающих туберкулез и некоторые другие инфекции. Туберкулез, широко известный как ТБ, представляет собой серьезную бактериальную инфекцию, которая в основном поражает легкие. Он также может поражать другие части тела, включая головной мозг, позвоночник и почки. Туберкулез передается от человека к человеку через кашель или чихание.

ТБ может быть скрытым или активным. Если у вас латентный туберкулез, в вашем организме будут бактерии туберкулеза, но вы не будете чувствовать себя больным и не сможете заразить других. Если у вас активная форма туберкулеза, у вас будут симптомы заболевания, и вы можете заразить других.

Анализы на КУМ обычно назначают людям с симптомами активного туберкулеза. Тесты определяют наличие бактерий КУМ в мокроте. Мокрота представляет собой густую слизь, которая откашливается из легких. Это отличается от слюны или слюны.

Существует два основных типа тестов на КУМ:

  • Мазок на КУМ. В этом тесте ваш образец «размазывается» по предметному стеклу и изучается под микроскопом. Это может дать результаты через 1-2 дня. Эти результаты могут показать возможную или вероятную инфекцию, но не могут поставить точный диагноз.
  • Культура КУМ. В этом тесте ваш образец доставляется в лабораторию и помещается в специальную среду для стимулирования роста бактерий. Культура КУМ может положительно подтвердить диагноз туберкулеза или другой инфекции. Но требуется 6–8 недель, чтобы вырастить достаточное количество бактерий для обнаружения инфекции.

Другие названия: мазок и посев на КУМ, посев на туберкулез и чувствительность, мазок и посев на микобактерии

Для чего они используются?

Тесты на КУМ чаще всего используются для диагностики активного туберкулеза (ТБ). Их также можно использовать для диагностики других типов инфекций КУМ. К ним относятся:

  • Проказа, когда-то страшная, но теперь редкая и легко поддающаяся лечению болезнь, поражающая нервы, глаза и кожу. Кожа часто становится красной и шелушится, с потерей чувствительности.
  • Инфекция, похожая на ТБ, которая в основном поражает людей с ВИЧ/СПИДом и других людей с ослабленной иммунной системой.

Тесты на КУМ также можно использовать для людей, у которых уже был диагностирован туберкулез. Тесты могут показать, работает ли лечение и может ли инфекция передаваться другим людям.

Зачем мне нужен тест КУМ?

Вам может потребоваться тест на КУМ, если у вас есть симптомы активного туберкулеза. К ним относятся:

  • Кашель, продолжающийся три недели и более
  • Кашель с кровью и/или мокротой
  • Боль в груди
  • Лихорадка
  • Усталость
  • Ночные толстовки
  • Необъяснимая потеря веса

Активный туберкулез может вызывать симптомы не только в легких, но и в других частях тела. Симптомы различаются в зависимости от того, какая часть тела поражена. Таким образом, вам может потребоваться тестирование, если у вас есть:

  • Боль в спине
  • Кровь в моче
  • Головная боль
  • Боль в суставах
  • Слабость

Вам также может потребоваться тестирование, если у вас есть определенные факторы риска. Вы можете подвергаться повышенному риску заражения ТБ, если вы:

  • Были в тесном контакте с кем-то, у кого диагностирован ТБ
  • У вас ВИЧ или другое заболевание, ослабляющее вашу иммунную систему
  • Живите или работайте в местах с высоким уровнем заражения туберкулезом. К ним относятся приюты для бездомных, дома престарелых и тюрьмы.

Что происходит во время тестирования AFB?

Вашему лечащему врачу потребуется образец вашей мокроты как для мазка на КУМ, так и для посева на КУМ. Оба теста обычно проводятся одновременно. Для получения образцов мокроты:

  • Вас попросят глубоко покашлять и сплюнуть в стерильный контейнер. Вам нужно будет делать это в течение двух или трех дней подряд. Это помогает убедиться, что в вашем образце достаточно бактерий для тестирования.
  • Если у вас есть проблемы с отхаркиванием достаточного количества мокроты, ваш врач может попросить вас вдохнуть стерильный солевой (солевой) туман, который поможет вам кашлять более глубоко.
  • Если вы по-прежнему не можете откашлять достаточное количество мокроты, ваш врач может выполнить процедуру, называемую бронхоскопией. В этой процедуре вы сначала получите лекарство, чтобы не чувствовать боли. Затем через рот или нос в дыхательные пути введут тонкую трубку с подсветкой. Образец может быть собран всасыванием или небольшой щеткой.

Нужно ли мне что-то делать для подготовки к тесту?

Никаких специальных приготовлений для мазка или посева КУМ не требуется.

Есть ли риск для теста?

Нет риска сдать образец мокроты при кашле в контейнер. Если у вас есть бронхоскопия, ваше горло может чувствовать боль после процедуры. Существует также небольшой риск инфицирования и кровотечения в месте взятия пробы.

Что означают результаты?

Если ваши результаты мазка или посева на КУМ были отрицательными, у вас, вероятно, нет активного туберкулеза. Но это также может означать, что в образце было недостаточно бактерий, чтобы ваш лечащий врач мог поставить диагноз.

Если ваш мазок на КУМ был положительным , это означает, что у вас, вероятно, туберкулез или другая инфекция, но для подтверждения диагноза необходим посев КУМ. Получение результатов посева может занять несколько недель, поэтому ваш врач может принять решение о лечении вашей инфекции тем временем.

Если ваша культура КУМ была положительной , это означает, что у вас активная форма ТБ или другой тип инфекции КУМ. Культура может определить, какой тип инфекции у вас есть. После того, как вам поставили диагноз, ваш врач может заказать «тест на чувствительность» вашего образца. Тест на чувствительность используется, чтобы помочь определить, какой антибиотик обеспечит наиболее эффективное лечение.

Если у вас есть вопросы по поводу ваших результатов, поговорите со своим лечащим врачом.

Узнайте больше о лабораторных тестах, референтных диапазонах и понимании результатов.

Есть ли что-нибудь еще, что мне нужно знать о тестировании AFB?

Если не лечить, туберкулез может быть смертельным. Но в большинстве случаев туберкулез можно вылечить, если принимать антибиотики в соответствии с указаниями врача. Лечение туберкулеза занимает гораздо больше времени, чем лечение других видов бактериальных инфекций. После нескольких недель приема антибиотиков вы перестанете быть заразными, но у вас все еще будет туберкулез. Чтобы вылечить туберкулез, нужно принимать антибиотики от шести до девяти месяцев. Продолжительность зависит от общего состояния здоровья, возраста и других факторов. Важно принимать антибиотики до тех пор, пока ваш лечащий врач говорит вам, даже если вы чувствуете себя лучше. Ранняя остановка может привести к рецидиву инфекции.

Ссылки

  1. Центры по контролю и профилактике заболеваний [Интернет]. Атланта: Министерство здравоохранения и социальных служб США; Основные факты о туберкулезе; [цитировано 4 октября 2019 г.]; [около 3 экранов]. Доступно по адресу: https://www.cdc.gov/tb/topic/basics/default.htm
  2. .
  3. Центры по контролю и профилактике заболеваний [Интернет]. Атланта: Министерство здравоохранения и социальных служб США; латентная инфекция ТБ и заболевание ТБ; [цитировано 4 октября 2019 г.]; [около 4 экранов]. Доступно по адресу: https://www.cdc.gov/tb/topic/basics/tbinfectiondisease.htm
  4. Центры по контролю и профилактике заболеваний [Интернет]. Атланта: Министерство здравоохранения и социальных служб США; Факторы риска туберкулеза; [цитировано 4 октября 2019 г.]; [около 4 экранов]. Доступно по адресу: https://www.cdc.gov/tb/topic/basics/risk.htm
  5. .
  6. Центры по контролю и профилактике заболеваний [Интернет]. Атланта: Министерство здравоохранения и социальных служб США; Лечение туберкулеза; [цитировано 4 октября 2019 г.]; [около 4 экранов]. Доступно по адресу: https://www.cdc.gov/tb/topic/treatment/tbdisease.htm
  7. .
  8. Центры по контролю и профилактике заболеваний [Интернет]. Атланта: Министерство здравоохранения и социальных служб США; Что такое болезнь Хансена?; [цитировано 21 октября 2019 г.]; [около 3 экранов]. Доступно по адресу: https://www. cdc.gov/leprosy/about/about.html
  9. .
  10. Kaiser Permanente [Интернет]. План здравоохранения Вашингтонского фонда Кайзера; c2021. Экспресс-тесты мокроты на туберкулез: обзор темы; [цитировано 4 августа 2021 г.]; [около 3 экранов]. Доступно по адресу: https://wa.kaiserpermanente.org/kbase/topic.jhtml?docId=abk7483
  11. Kaiser Permanente [Интернет]. План здравоохранения Вашингтонского фонда Кайзера; c2021. Культура мокроты: как это делается; [цитировано 4 августа 2021 г.]; [около 6 экранов]. Доступно по адресу: https://wa.kaiserpermanente.org/kbase/topic.jhtml?docId=hw5693#hw5711
  12. .
  13. Kaiser Permanente [Интернет]. План здравоохранения Вашингтонского фонда Кайзера; c2021. Культура мокроты: риски; [цитировано 4 августа 2021 г.]; [около 8 экранов]. Доступно по адресу: https://wa.kaiserpermanente.org/kbase/topic.jhtml?docId=hw5693#hw5721
  14. .
  15. Kaiser Permanente [Интернет]. План здравоохранения Вашингтонского фонда Кайзера; c2021. Культура мокроты: обзор теста; [цитировано 4 августа 2021 г. ]; [около 3 экранов]. Доступно по адресу: https://wa.kaiserpermanente.org/kbase/topic.jhtml?docId=hw5693#hw5696
  16. .
  17. Лабораторные тесты онлайн [Интернет]. Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация клинической химии; c2001–2019 гг. Тестирование на кислотоустойчивые бациллы (КУБ); [обновлено 23 сентября 2019 г .; процитировано 4 октября 2019 г.]; [около 2 экранов]. Доступно по адресу: https://labtestsonline.org/tests/acid-fast-bacillus-afb-testing
  18. Клиника Мэйо [Интернет]. Фонд Мэйо по медицинскому образованию и исследованиям; c1998–2019. Туберкулез: симптомы и причины; 30 января 2019 г. [цитировано 4 октября 2019 г.]; [около 3 экранов]. Доступно по адресу: https://www.mayoclinic.org/diseases-conditions/tuberculosis/symptoms-causes/syc-20351250
  19. .
  20. UF Health: Университет здоровья Флориды [Интернет]. Гейнсвилл (Флорида): Университет Флориды; c2019. Бронхоскопия: Обзор; [обновлено 4 октября 2019 г .; процитировано 4 октября 2019 г.]; [около 2 экранов]. Доступно по адресу: https://ufhealth.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *