Как я ходил с тетей в баню: Одним постом: Про поход с сыном в общую баню и что носить с дж.бриджами.: malyshi — LiveJournal

Одним постом: Про поход с сыном в общую баню и что носить с дж.бриджами.: malyshi — LiveJournal

?

Мама Виталика и Дарьки (raschektaeva) wrote in malyshi,

Мама Виталика и Дарьки
raschektaeva
malyshi

Categories:
  • Дети
  • Общество
  • Cancel
1.Мы с сыном(ему 3.7) лет с 2-х ходим в общую баню (баня хорошая,чистая,народа не много+мы в селе живем,а не в городе),ходим в женский день,где до 17.00 моются бабули по скидке,а после уже все кто не пенсионеры,а их не так уж и много.
Ходили мы кажд.пятницу до прошедшего лета,осенью как то реже,и вот последние 2-2.5 мес. вообще некогда было. Так же туда ходят мамы моего возраста у которых девочки постарше моего сына,лет от 6-14 может.Но их не много.
Сын на данный период жизни не интересуется разницей полов,в бане он больше интересуется душем и мною,чтобы была в поле зрения и постоянно вела с ним его бесседы.
Сейчас можно снова возобновить еженедельный пятничный поход,но! я беспокоюсь как будут реагировать на него женщины,ведь он на свои 3.7 не выглядит,вполне можно дать 4.6-5 лет.И девочки как будут реагировать.У него ж на лбу не написано «я еще мелкий ничего не понимаю» С нами за компанию ходит мама с сыном 3.3 лет,он выглядит на свой возраст.
Не ходить не могу в баню,это мой отрыв,к тому же в 3 мин.ходьбы.Да и при наличии почти погодок это наше с сыном время.Он ждет предстоящей пятницы,выбирает веник на рынке.А я незнаю брать его или нет?
Если что,в нашу баню на даче он не ходит,орет и боится ее и там нет душа. Да и далеко она очень.
2. С чем носить джинсовые бриджи мальчику? Назаказывала 3 шт.разного фасона. С футболкой понятно,да.
А вот с рубашками в тон их носят? Что то представила с нашими всякими-разными,нелепо как то или нет?

Tags: а как у вас?/потрындеть, можно ли ребенку?, одежда

Subscribe

  • Велопоход по России.

    Всем привет! Весна наступила, и пора обдумывать летний отпуск. В прошлом году всей семьёй увлеклись катанием на велосипеде, и у нас с мужем появилась…

  • Отель провести день рождения в выходные маме

    Здравствуйте. В кое-то веки день рождения выпадает на воскресенье. Посоветуйте, пожалуйста, отель или в Москве или в ближайшем Подмосковье со Spa…

  • Два разных вопроса: флоатинг; гости у ребёнка

    Подскажите, пожалуйста, по двум вопросам: 1. Флоатинг — кто был, какие впечатления? Буду благодарна также за рекомендацию конкретных мест в Москве.

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Previous
← Ctrl ← Alt

  • 1
  • 2

Next
Ctrl → Alt →

  • Велопоход по России.

    Всем привет! Весна наступила, и пора обдумывать летний отпуск. В прошлом году всей семьёй увлеклись катанием на велосипеде, и у нас с мужем появилась…

  • Отель провести день рождения в выходные маме

    Здравствуйте. В кое-то веки день рождения выпадает на воскресенье. Посоветуйте, пожалуйста, отель или в Москве или в ближайшем Подмосковье со Spa…

  • Два разных вопроса: флоатинг; гости у ребёнка

    Подскажите, пожалуйста, по двум вопросам: 1. Флоатинг — кто был, какие впечатления? Буду благодарна также за рекомендацию конкретных мест в Москве.

Как я мылся в женской бане — Письма о Ташкенте

Николай КРАСИЛЬНИКОВ

В детстве я не любил две вещи — парикмахерскую и особенно баню. Не потому, что нужно было стричься, а потом мыться… Нет, нет! Меня пугало другое: сопутствующие им неприятные переживания. Какие? Если интересно, послушайте.

До пяти лет мама купала меня дома. Нагревала на примусе в большой кастрюле воду. Затем нагретую воду переливала в оцинкованное корыто, разбавляла её холодной — ванна готова! Тут и начинала свирепствовать надо мной мочалка и буйная мыльная пена. Иногда было горячо, глаза щипало, но я стойко, пусть сквозь слёзы, терпел. Когда уж было совсем невмочь, визжал, и мама усмиряла свой пыл.

Настоящие испытания начались гораздо позже, когда меня повели стричься. Парикмахерская находилась не близко, на Кукче. Парикмахер дядя Хаим усадил меня на высоченное кресло, повязал вокруг шеи простынку и нацелил свои усы на маму:

— Как стричь баранчука, под коленку или оставить чубчик?

Мама почему-то сочувственно глянула на меня, потрепала за вихры и вздохнула:

— Под коленку.

Не успел я сообразить, что означает пароль под «коленку», как электрическая машинка зажужжала над моей головой, больно жаля, словно десятки ос. Реветь было стыдно, и я мужественно молчал. Наконец, машинка умолкла, и я увидел в зеркале размытую свою физиономию. Она показалась мне опухшей, а голова была совершенно лысая, как… коленка. Вот тут-то и дошёл до меня смысл этого слова…

Только выйдя из парикмахерской, я дал настоящую волю своим слезам. Но и эту незаслуженную обиду я вскоре забыл. Зато дома она напомнила о себе в образе соседского Гришки, когда я вышел за калитку с горбушкой намазанной яблочным джемом. Увидев меня, он прямо-таки расцвёл в щербатой улыбке.

— Лысая башка, дай немного пирожка! — пропел Гришка.

— А если не дам? — сказал я, спрятав горбушку за спину.

— Я отпущу тебе шелбан, — ехидненько пообещал Гришка. — Всем лысым полагаются шелбаны…

Он был выше меня на целый горшок и сильнее. Пришлось поделиться угощением: кому же охота получить шелбан? За это Гришка, уплетая горбушку с повидлом, дал мне умный совет:

— Колька, если кто тебя станет дразнить: «Лысая башка, дай немного пирожка!», то смело отвечай: «Сорок один, ем один!» Это помогает.

Совет дружка я применил в этот же день. В детстве мне казалось, что кушать за столом одному неинтересно и не очень хочется. Вот и на этот раз, прихватив из дома ватрушку, я выбежал на улицу. Только умостился на скамейке возле арыка, а тут, словно из-под земли, появился Латип. Подходит ко мне вразвалочку, словно гусь, и тоже, как Гришка, улыбается с издёвкой:

— Лысая башка, дай немного пирожка!

Сговорились они, что ли…

Но я вовремя вспомнил совет Гришки и громко отчеканил:

— Сорок один, ем один! — и с аппетитом надкусил ватрушку, чувствуя себя в полной неуязвимости.

Но не тут-то было!

Латип хитро сощурился и победоносно произнёс:

— Сорок восемь, половину просим!

Такого подвоха я не ожидал, и Гришка мне о нём не говорил… А может, забыл или нарочно не сказал.

Латип на целых два горшка выше Гришки и кулаки у него вон какие… Пришлось честно поделиться ватрушкой.

Пока не отросли волосы, я старался, как можно реже, показываться на улице. Было обидно от своих же дружков слышать дразнилку по поводу лысины и получать шелбаны, когда с собой не было никаких вкусностей.

С тех пор я не стригся под «коленку» и мне всегда оставляли чубчик.

Всё бы дальше было хорошо, если бы не одно ещё испытание. Какое? Если интересно, послушайте.

Было это ранней весной, и мама сказала:

— Сынок, сейчас поедем в баню! Убери кубики…

Это известие сначала меня обрадовало: предстояла интересная прогулка на трамвае в город, куда меня родители брали редко, а потом огорошило… Хотя я был и маленьким, но уже понимал, что мыться в женской бане среди голых тётенек, не приветствуется пацанами. Узнают — будут хихикать, тыкать пальцем, расспрашивать, как это недавно случилось с Латипом, когда его мама брала с собой в баню.

На Гришкин вопрос: «Ну-ка, расскажи, что там видел?», Латип долго пыхтел, краснел и, наконец, выдавил из себя: «Много-много лянга!»

Мальчишки, что были постарше, громко загыгыкали. Они понимали, о чём речь.

Только Латип умолчал другое… Об этом я узнал от того же Гришки, а тот в свою очередь от взрослых. Оказывается, банщица обругала Латипову мать, сказала:

— Больше не пущу вас в баню. Парню уже надо жениться, а вы всё… Эх!..

С такими невесёлыми воспоминаниями я и приехал с мамой в Обуховскую баню. Почему в Обуховскую, на другой конец города, а не поближе?

Накануне вечером я слышал разговор мамы с отцом.

— Зачем тебе с ребёнком переться в такую даль? Могли бы помыться в бане на Чорсу, — сказал отец.

— Там кругом лейки, обмылки, волосы… Кислым молоком тянет… Негигиенично! — ответила мама.

— Ладно, как знаешь, — махнул рукой отец.

Из беседы родителей мне непонятным показалось слово «негигиенично». Что-то плохое чувствовалось в нём.

И вот мы с мамой сидим на стульях в длинном плохо освещённом предбанном коридоре. Ждём своей очереди. А очередь, ой-ой, длиннющая! Какие-то тётки, старушки, девчонки. С тазами, с банным бельём, с вениками, мочалками… Резкий, громкий звонок, приглашающий мыться, слишком уж медленно продвигает очередь. А я очень не люблю ждать! Ёрзаю на месте, верчусь по сторонам. На моём лице сплошное страдание: скоро ли мы приблизимся к заветной двери, из которой изредка выходят помывшиеся счастливые тётки? Мама чувствует моё томление, гладит по спине и успокаивает: «Потерпи немного, сынок!» Моё плохое настроение замечает и девчонка чуть старше меня: большеглазая, с крупными солнечными веснушками, со смешной рыжей косичкой, конец которой затянут в худосочную «гульку». Она сидит впереди, тоже с мамой, и исподтишка дразнит меня: высовывает язык, раздувает щёки, как мой хомячок, строит рожки…

Я пытаюсь не обращать на девчонку внимания, а она распыляется пуще, и я не выдерживаю, показываю ей кулак.

— Кому это ты? — спрашивает меня мама.

— А пусть не дразнится, — говорю я.

— Кто?

А девчонка — вот ехидина! — как ни в чём не бывало, уже весело щебечет о чём-то со своей мамой.

Наконец, мытарство с очередью заканчивается, и для меня начинается новое испытание. Возле шкафчика, где запирается одежда, я ни в какую не хочу снимать с себя трусики: стесняюсь показаться голым! Вот-вот из глаз брызнут слёзы… Мама минут пять уговаривает меня раздеться. Говорит какие-то успокаивающие слова, а я боюсь поднять даже глаза. Дурачок! Совсем не понимаю: кому я нужен, кроме своей мамы? Голые тётки и девчонки проплывают мимо, будто меня и нет. Перекидываются словечками, смеются… А мне кажется надо мной. Но вот возле шкафчиков никого не остаётся. Пожилая банщица подходит к нам, о чём-то шепчется с мамой и тоже склоняется надо мной, мило воркует:

— Ну, что ты, ребятёнок, боишься? Видишь, вокруг никого нет. Я отвернусь. Смело снимай трусики и ступай за мамой.

Слова банщицы придают мне уверенности, я следую её совету.

Прикрывая тазиком перед, я следую за мамой, и мы оказываемся в клубах пара, журчащей и плещущей воды, множества женских теней и приглушённых голосов… Мама выбирает свободное местечко на бетонной скамье. Ошпаривает его из шайки кипятком, усаживает меня с тазиком и начинает мыть. И странно: я начинаю чувствовать себя здесь лучше и уютнее, чем в домашнем корыте. И мыло — земляничное — не так больно щиплет глаза, и мочалка, кажется, мягче. А главное: никто на нас не обращает внимания…

Вот мама в тазик снова набрала чистой воды, окатила меня, потом принесла ещё, поставила рядом, улыбнулась:

— Поплещись, а я пока схожу в парилку!

— Только быстрее, — заканючил я, проводив её тоскливым взглядом.

Я не любил и дома пластмассовые лодочки, уточек и лебедей: мы не взяли их с собой, как это делают другие… Куда как лучше играть в тазу с водой. Хлоп ладошкой, хлоп — ещё! Только брызги в разные стороны. За игрой я даже не заметил, как ко мне подкралась та самая девчонка, что в коридоре строила мне рожицы. Косичка её была расплетена, и я не сразу узнал бы в ней ехидину, если бы не веснушки и большие глаза.

Она молча села рядом.

— Мальчик, как тебя звать? — спросила ехидина.

Мне не очень-то с ней хотелось говорить.

— Коля, — пролепетал я.

— А меня — Катя, — представилась девчонка.

Как будто так уж мне нужно было её имя!

— А сколько тебе лет?

Я растопырил на правой руке пальцы, а на левой загнул мизинчик.

— Пять с половиной, — поняла моя новая знакомая.

— Угадала, — сказал я.

— Фи-и, тютя-растютя, — с каким-то превосходством просвистела ехидина. — Я думала, что ты старше… А я уже заканчиваю первый класс!

Мне стало обидно.

— Не думай, что я маленький, — сказал я, оправдываясь. — Я уже умею читать. Сам прочитал сказку «Курочка Ряба».

— Ха-ха-ха, — захихикала ехидина, ткнула меня мыльным пальцем в нос и, шлёпая резиновыми тапочками по лужам, растаяла в парах.

Откуда-то сбоку послышался её захлёбывающийся голосок.

— Ты представляешь, мамуля, — делилась она новостью со своей мамой. — Этот Колька уже читает, а ходит в женскую баню. Ха-ха-ха!

Слёзы унижения душили меня, я готов был от такого позора ревмя-реветь, не говоря о том, чтобы я сделал с этой ехидиной, будь я старше и сильнее…

И тут возле меня выросла какая-то тень.

— Мальчик, тебя обидели? — спросила тень.

Я с трудом стал поднимать голову: тень была настолько высокой, что глаза мои еле-еле достали её «макушку». Это была незнакомая тётя. Тётя-великан, тётя-Гулливер, как из сказки. Я таких высоких раньше никогда и нигде не встречал. Она улыбалась. Такая тётя никого не даст в обиду.

— Нет, — помотал я мокрым чубчиком.

Но тут на счастье появилась мама.

— Что случилось? — спросила она обеспокоено.

— Мне показалось, что мальчик плачет, — сказала незнакомая тётя-великан, и удалилась в сторону.

Уже после бани мама мне с гордостью сказала, что тётя, которую я принял за великаншу, была знаменитая баскетболистка Рая Салимова.

Таким оказался мой первый, и последний поход в женскую баню.

Дзен и искусство общественной бани

Общие бани в Kabuki Springs & Spa.

Донна Домино

«Здесь царит особая энергетика», — говорит Кэти Нельсен, давний директор Kabuki Springs & Spa, объясняя, почему этот культурный объект существует уже почти 40 лет. «Общие бани — это то, что нас отличает. У нас одни из немногих в Калифорнии и США».

Нельсен, который в последнее десятилетие тщательно взращивал характерную духовную среду кабуки, говорит, что еще одна отличительная черта кабуки — это глубокое уважение к телу. Она описывает недавнюю женскую ночь, чтобы доказать свою точку зрения.

«Я был в ванне, там была пара очень больших девчонок, и я подумал: это так красиво. Этот праздник тела может устроить любой», — сказала она. «Я нахожу это очень исцеляющим, потому что я думаю, что у всех нас, женщин, есть проблемы с нашим телом. Поэтому, когда вы вернетесь туда и увидите, что все эти женщины ходят с разными типами телосложения, вы увидите, что идеального тела не существует».

Нельсен вспоминает еще одну ситуацию, которая подчеркивает ее миссию.

«Однажды эта молодая девушка позвонила мне из Миннесоты, чтобы рассказать о своем опыте, сказав: «Я приехала туда с тетей и так нервничала, когда заходила, а вышла и поняла, что у всех есть животы!», — рассказывает Нельсен. . «И я подумал, что если я смогу помочь одной 18-летней женщине начать чувствовать себя хорошо в своем теле и ей не придется всю жизнь проходить через то, что мы все носим, ​​это очень освобождает».

Первоначально открытое в 1972 году японской компанией, в здании Кабуки когда-то располагались суши-бар, обеденный зал и мужская баня.

«Он стал чем-то вроде забавного маленького ночного клуба», — говорит Нельсен, который помнит, как в середине 1970-х видел там артистку перформанса Лори Андерсон и «пару панк-групп».

В 1978 году кинотеатры AMC купили здание, превратив обеденный зал в мультиплекс.

Нельсен имеет степень магистра в области психологии консультирования и работает в спа-бизнесе уже 32 года. Уроженка Среднего Запада, она ходила в школу массажа, прежде чем присоединиться к Институту Эсален, легендарному ретриту в Биг-Суре. После посещения школы красоты и получения лицензии косметолога она создала линию косметических продуктов, прежде чем отправиться в спа-центр Калистоги в Индиан-Спрингс.

Miracle Baths находилась по адресу Филлмор, 1928, рядом с оборудованием Филмора.

Затем Нельсен вернулся в город и открыл Miracle Baths, чуть выше по улице в 1928 Fillmore, рядом с Fillmore Hardware. В здании ранее располагалась баптистская церковь «Маленький Сион», и она превратила церковный бассейн для крещения в комнату для занятий йогой.

Она описывает Miracle Baths как «это милое маленькое сообщество, которым управляют две женщины». Он был одним из первых, кто предложил широкий спектр спа-услуг для мужчин и женщин: общая сауна для женщин, четыре частные сауны, массажи, процедуры по уходу за лицом и обертывания. Она объявила об уходе через 10 лет, когда домовладелец поднял арендную плату с 1000 до 6000 долларов.

Затем Нельсен открыл спа-салон в отеле Claremont в Окленде, а в 1998 году ухватился за возможность вернуться в этот район и управлять спа-центром Кабуки. в той сауне и подумала: «Всего несколько тысяч долларов, и я могла бы иметь здесь такое значение.» Просто не было хорошей атмосферы», — вспоминает она. «AMC — это компания из Канзас-Сити, и они не знали, что у них здесь есть».

Во времена расцвета бань Сан-Франциско многие из них были секс-клубами для геев, но Нельсен говорит, что Кабуки никогда не был «полным секс-клубом». Но и сейчас, по ее словам, печатный полис, запрещающий половую жизнь, вручаемый гостям при заселении, необходим.

«Иногда, когда мужчины раздеваются, они просто не знают, что с собой делать», — сухо замечает она. «Иногда нам приходится говорить людям, что они становятся слишком близкими. Это действительно одна из вещей, которую мы можем помочь мужчинам исследовать: как быть чувственными, не будучи сексуальными. Я думаю, что это неестественно для мужчин. Но как только они это получат, каким освобождающим это может быть».

Женщины, с другой стороны, обычно болтливы, отсюда и гонг тишины в главной комнате с общественными бассейнами.

«Что касается женщин, то у нас есть якеры, — говорит Нельсен. «Очень часто они приходят со своими подругами, и мы должны бить в гонг».

Хотя Кабуки предлагает широкий спектр спа-услуг, чаще всего заказывают массаж.

«Я думаю, что массаж всегда популярен, потому что люди так нуждаются в прикосновениях, и нам так нужен способ, чтобы к ним прикасались терапевтически», — отмечает Нельсен. «Одна из вещей, которые я вижу во время этого экономического спада, заключается в том, что есть много косметических процедур, от которых можно отказаться, но что нам всем по-прежнему нужно, так это снижение стресса и детоксикация — вы знаете, те основные вещи, которые помогут нам получить через трудные времена».

Рубрика: Тело и душа, Достопримечательности

Культура купания — Майя Орен

«Эта финская девушка не против, но переход от Zoom к голому может быть слишком большим», — пошутила Сага в тексте, когда мы подтвердили нашу первую , реальный визит. Одна вещь, которую мы с Сагой глубоко объединяет, — это комфорт, который мы получаем от неамериканской легкости обнажения.

Сага, мой новый друг (о котором также упоминалось в этом прошлом письме), несколько месяцев назад планировал поездку в Вашингтон, и из-за потока восторженных сообщений мы обнаружили, что у нас обоих есть сильное желание посетить баня. Ни один из нас раньше не ходил туда, но внезапно это стало единственным вариантом для свидания с нашим другом. Так совпало, что я исследовал бани с момента моей поездки в Израиль в октябре прошлого года, и у меня возникло желание исследовать еще одну часть моего сефардско-турецкого наследия.

В последнее время я часто думаю о третьих пространствах в связи с благополучием, и кажется, что она всплывает повсюду. Я жажду пространств, которые кажутся общими, но не заставляют меня «быть» чем-то конкретным. Я могу быть исключением в этом мышлении, но иногда мне кажется скучным пойти поужинать или выпить. Не поймите меня неправильно, я люблю обедать вне дома. Но этой новой версии Maya требуется больше третьих пространств — места, которое мы можем собрать и которое предлагает гибкость в своих стенах. Пространство, которое не диктует точно, как мы с ним взаимодействуем, а скорее предлагает это. В традиционном хаммаме посетители могут понежиться в ванне, попариться или выбрать услугу. Он может быть социальным или одиночным. Это пространство, которое позволяет пользователю выбирать свое приключение, и, вероятно, именно поэтому баня меня так интригует.

В сегодняшнем мире, где я (и я подозреваю, что многие из вас) жажду общения в реальной жизни — но также и мягкости в бытии — возможно, баня — идеальное третье пространство?

Я думал об этом, пока устраивался в марокканском хаммаме, лежа лицом вниз и обнаженным на мраморной доске. Полотенце для рук было аккуратно накинуто на мою задницу. Слышен слабый звук капающей воды из насадки для душа, расположенной у моих ног. Когда температура моего тела повысилась вместе с жарой в комнате, я начал потеть, мои поры открывались и смягчались с каждой минутой. Я посмотрел на Сагу, и мы захихикали, обсуждая веселье, выбранное нами для нашего первого дружеского свидания.

«Я удивлен, что здесь нет большой культуры купания», — заметила Сага. «Здесь» — это Америка. Я кивнул в задумчивом согласии. Saga — финская компания, выросшая в образе жизни, тесно связанном с сауной. Я сам очень люблю сауны и стараюсь ходить хотя бы раз в месяц (хотелось бы, чтобы это было ежедневно). Во всем мире есть история очищения в сообществе. У русских есть бани, скандинавы пользуются сауной, турки и марокканцы моются в хаммаме, а у японцев есть онсены. Древние римляне сосредоточили культуру вокруг своих бань. Здесь, в Америке, по всей стране разбросаны природные источники, которые когда-то были популярными местами для встреч. Когда я был в Сан-Франциско несколько недель назад, вы, возможно, помните, что я был рад узнать о некогда процветающих купальнях Сутро.

Во время посещения Акко несколько месяцев назад мы с семьей прошли через руины большой турецкой бани. Истории хаммама были изображены с помощью театрализованных видеороликов и статуй завсегдатаев и терапевтов по всему пространству. Были выставлены инструменты, а предложения, которые раньше существовали для сообщества в хаммаме, были перечислены на табличках. Были доступны такие вещи, как массаж, скрабы и даже бритье или стрижка. Я был очарован.

«Знаешь, твоя бабушка каждое воскресенье ходила в баню в Иерусалиме». — сказала моя тетя, когда мы вышли из вестибюля. Охранник сидел на своем посту, призывы к молитве и службам трещали в комнату через мини-телевизор. Хаммам, через который мы только что прошли, когда-то был центром цивилизации для жителей Акко. Хамам был настоящим третьим пространством — местом, которое обеспечивало общение, хорошее самочувствие и благополучие.

Во время той же поездки я присоединился к своей двоюродной сестре Юваль и небольшой группе женщин из нашей семьи, чтобы пойти в микву перед ее свадьбой. Миква – это баня, в которой совершаются определенные еврейские ритуалы и очищение. Мы собрались в небольшой комнате за пределами бани, сидя на пластиковых стульях, где радостно пели традиционные молитвы. Юваль вошла в микву, полностью погрузившись в нее, чтобы подготовить и очистить свое тело к завтрашней свадьбе. Мы бросали конфеты в воздух, когда она выходила из ванны, окружая ее аплодисментами и танцами (к ее большому смущению). Комнату заполнили вопли — группа гордых сефардских и ашкеназских женщин, чтящих путь своих матерей до них.

Вернувшись в хаммам, пока две женщины энергично терли нам спину, я не мог не вспомнить этот визит в Израиль, направив в него родословную моей бабушки. Мое наследие связано с купальной культурой. Я представил себе всех матерей моих предков, наслаждающихся таким же обращением, слушающих и рассказывающих истории в своем сообществе, управляющих своей жизнью с кафельных полов бани.

Маска из марокканской глины, настоянная на розовой воде, была нанесена на все части нашего тела, а кожа головы была вымыта шампунем и тщательно массирована. Аргановое масло заменило маску, и я легла лицом вверх в полном блаженстве. Я чувствовала себя богиней. Я был перезаряжен. После последнего горячего душа я закуталась в халат вокруг своего тела, возродившегося с маслянистой мягкой кожей.

В затемненной комнате, похожей на матку, с мягкими креслами и богато украшенными лампами, Саге и мне преподнесли поднос с домашним марокканским печеньем и горячим чаем. Мы размышляли о нашем опыте в хаммаме, в приподнятом настроении и планируя, когда мы сможем посетить его снова.

Это был ритуал, который я мог бы выполнять чаще.

Некоторые дополнительные сведения о культуре купания:

Статья The Standard, посвященная различным мировым культурам купания.

Статья об истории древних бань.

Просто потому, что я люблю этот бренд и написание этого произведения напомнило мне о нем 🙃.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *