Лфк для детей лет 3: особенности, упражнения и рекомендации от лучших специалистов Клиники МЕДСИ

Содержание

особенности, упражнения и рекомендации от лучших специалистов Клиники МЕДСИ

От различных проблем с позвоночником страдают сегодня не только взрослые, но и дети. Заболевания могут быть как врожденными, так и приобретенными. На состоянии опорно-двигательного аппарата негативно сказываются и малоподвижный образ жизни, и неправильное положение тела во время сна и бодрствования. Недостаток двигательной активности легко можно компенсировать при помощи ЛФК (лечебной физкультуры). Специальный комплекс упражнений дает возможность для устранения небольших искривлений и ряда иных проблем. Занятия напоминают йогу, проводятся аккуратно, но с максимальной эффективностью, сочетаются с правильным дыханием. ЛФК – это не только упражнения, но и водные процедуры, ходьба и даже игры на свежем воздухе. Занимаясь регулярно и под контролем опытного специалиста, можно достичь выраженных результатов. Лечебная физкультура для детей очень полезна и абсолютно безопасна.

Положительные стороны ЛФК

Лечебная физкультура не просто заставляет больше двигаться, но и играет развивающую роль.

Выполняя упражнения, ребенок познает окружающий мир, учится соотносить себя с ним.

Занятия способствуют:

  • Гармоничному развитию опорно-двигательного аппарата
  • Правильному формированию осанки и ее коррекции
  • Укреплению мышц

Специальные упражнения развивают силу и выносливость, улучшают координацию движений.

К положительным сторонам ЛФК также относят возможности для:

  • Укрепления иммунитета
  • Снижения восприимчивости организма к возбудителям различных заболеваний
  • Быстрой адаптации к школьным нагрузкам
  • Нормализации работы организма
  • Улучшения аппетита и сна

Важно! Комплекс упражнений всегда подбирается индивидуально и только специалистом!

Разновидности упражнений

Лечебная физкультура для детей – не простой комплекс гимнастики. К ЛФК можно отнести любой активный отдых. Занятия нередко проходят в игровой форме. Это обусловлено высокой эффективностью комплексов и тем, что они интересны для малышей и формируют устойчивую мотивацию.

Все упражнения делятся на 2 группы:

  • Общие. Они применяются для укрепления организма
  • Специальные. Такие упражнения направлены на улучшение работы конкретной системы. ЛФК при переломах, например, позволяет быстро восстановить подвижность и стимулирует ускоренные процессы заживления. Проводятся занятия при плоскостопии и иных патологиях

Упражнения могут быть:

  • Активными
  • Пассивными
  • Дыхательными
  • Растягивающими
  • Расслабляющими
  • Координационными и др.

Пассивные занятия актуальны для младенцев, которые не могут заниматься гимнастикой самостоятельно. Все действия (сгибания, разгибания и др.) выполняет специалист.

Противопоказания для ЛФК

Лечебная физкультура для детей не проводится при:

  • Злокачественных образованиях
  • Частых кровотечениях
  • Патологиях в острой форме
  • Пороке сердца и нарушении его ритма
  • Высокой температуре

Прервать занятия или временно отказаться от их начала следует даже при обычной простуде у ребенка.

Обо всех противопоказаниях расскажет врач. Он же определит, можно ли вашему ребенку заниматься именно сейчас или лучше отложить гимнастику на определенный срок.

Особенности детской ЛФК

Лечебная физкультура для детей имеет следующие особенности:

  • Проводится преимущественно в игровой форме
  • Включает упражнения, соответствующие возрасту занимающихся, уровню их физического развития и состоянию психики
  • Направлена на развитие всех систем и органов, позволяет нормализовать работу сердца и сосудов, укрепить иммунитет, улучшить осанку и др.

Решение о занятиях принимают родители. Врач может лишь порекомендовать ребенку ЛФК.

Некоторые правила при занятиях ЛФК

Занятия проводятся:

  • Только после посещения врача и обследования. При тяжелых патологиях опорно-двигательного аппарата, например, только лечебной физкультуры недостаточно. Ребенку обязательно будет назначена и другая терапия (прием лекарственных препаратов, физиолечение и др.
    )
  • Опытными специалистами. Они обязательно оценивают состояние ребенка
  • С постепенным увеличением нагрузки и контролем. Специалист следит за тем, чтобы упражнения не стали причиной выраженного дискомфорта и боли
  • Не менее чем через 45-60 минут после еды
  • В хорошо проветриваемых помещениях
  • С обязательным включением дыхательных и расслабляющих упражнений, разминкой
  • Курсом. Его длительность определяется заранее и только врачом. При необходимости курс можно повторять несколько раз в течение года

Особенности ЛФК при сколиозе у ребенка

Неправильная осанка – проблема многих современных детей. Это обусловлено тем, что они много времени проводят перед компьютерами, а не на свежем воздухе, бегая и играя. Если патология еще не запущена, можно вернуть ребенку хорошую осанку. Для этого следует выполнять специальные упражнения.

При кифозе грудного отдела, например, в комплекс включают занятия для укрепления мышц плечевого пояса и груди. При «плоской спине» также подбираются специальные упражнения. Они направлены преимущественно на укрепление мышц спины и плечевого пояса.

При сколиозе очень важно:

  • Увеличивать подвижность позвоночника
  • Развивать координацию движений
  • Растягивать позвоночный столб

Эффективность занятий определяется не их интенсивностью, а регулярностью! Если выполнять упражнения только 1-2 раза в месяц, эффекта не будет. Обычно лечебная физкультура для детей проводится несколько раз в неделю (как минимум 4).

Примерный комплекс для дошкольников

Занятия дошкольников обычно проводятся по следующей схеме:

  • Разминка. Как правило, она заключается в ходьбе с высоким подниманием коленей, передвижениях на пятках и носках
  • Махи руками в стороны с одновременным подъемом на носки
  • Упражнения с гимнастической палкой: подъем ее с пола на вытянутых руках и возвращение в исходное положение
  • Махи ногами, лежа на животе
  • Упражнение «ласточка»
  • Стойка на одной ноге с разведенными в сторону руками

Гимнастический комплекс нередко выполняется с использованием таких спортивных снарядов, как мяч, скакалка, обруч.

Примерный комплекс для школьников

Занятия школьников проводятся по следующей примерной схеме:

  • Разминка
  • Опускание и подъем разведенных рук с мячом
  • Подъем мяча за голову и опускание
  • Сцепление рук «в замок» за спиной
  • Прогиб спины в положении, лежа на полу
  • Округление спины, стоя на коленях с упором на руки
  • Подъем ног и плеч, лежа на животе
  • Упражнение «велосипед»

По окончании основного комплекса школьники выполняют дыхательные упражнения.

Преимущества ЛФК в МЕДСИ

  • Опытные специалисты. Лечебная физкультура для детей в Москве в МЕДСИ проводится профессионалами, которые постоянно проходят обучение и совершенствуются, осваивая все новые техники и методики
  • Использование комплексов, которые уже доказали свою эффективность. Занимаясь, ребенок может улучшить кровообращение в мышцах, вернуть или увеличить подвижность суставов, снять спазмы, избавиться от боли и дискомфорта в позвоночнике
  • Комплексный подход. ЛФК может назначаться совместно с физиолечением, массажем, другими методиками терапии ряда заболеваний опорно-двигательного аппарата
  • Индивидуальный подход. Перед тем как назначать ЛФК, специалист обязательно проведет обследование ребенка. Это позволит подобрать подходящий комплекс и добиться его максимальной эффективности

Если вы хотите записать ребенка на лечебную физкультуру для детей, уточнить цену услуги, особенности проведения занятий, позвоните по номеру +7 (495) 7-800-500.

ЛФК для детей — что такое лечебная физкультура, ее разновидности, преимущества и рекомендации

Лечебная физкультура для детей, советы, рекомендации, особенности

  • 20799

ЛФК или лечебная физкультура для детей – это особый комплекс занятий, который устраняет последствия физических или психических травм. Основой таких занятий становится природная потребность каждого человека в двигательной активности.

Важно отметить тот факт, что за последнее время двигательная активность и среди взрослого населения, и среди детей заметно уменьшилась.

Значит, применение в комплексной терапии лечебной гимнастики играет такую же важную роль, как и выбор подходящих препаратов.

Если говорить отдельно о детях, то им подобные тренировки позволяют избавиться от эмоциональных потрясений, научиться контролировать себя, выработать умение расслабляться, а также дает шанс развиваться и самоутверждаться.

Для них разработано множество специальных игровых упражнений, которые значительно облегчают деятельность, делая ее интереснее и веселее.

Физкультура – не просто способ терапии, но и профилактика различных отклонений.

ЛФК становится чуть ли не основным компонентом купирования большого количества детских заболеваний. Благоприятно она влияет при рахите, гипотрофии и т.п., так как благодаря физкультуре восстанавливаются обменные процессы, снижаются риски необратимой деформации позвоночника, сокращается отставание основных параметров от принятых норм. При их регулярном проведении можно добиться хороших результатов:

  • предупредить развитие сколиоза, плоскостопия;
  • предупредить или нормализовать нарушения осанки, искривления ног;
  • устранить нарушения в работе желудочно-кишечного тракта.

Не стоит пренебрегать вниманием к собственным детям, потому что длительное протекание любой болезни может спровоцировать опасные изменения и последствия. Важно своевременно приступить к реализации рекомендаций врача с целью предотвращения опасных последствий.

У лечебной физкультуры есть свои отличительные характеристики. Главное – множество игровых упражнений. Специалист должен разработать индивидуальную программу для каждого пациента с учетом его возрастной группы, показателей физического и психического развития, специфики психики и моторики.

Преимущества ЛФК для детей

Физическая активность – это одно из основополагающих условий правильного развития, но взрослые часто не обращают внимания на этот неоспоримый факт. Помимо этого занятия ЛФК обладают преимуществами:

  • дети приобретают навыки гигиены, узнают окружающий мир и себя в нем;
  • они полезны и для гармоничного роста отделов позвоночника;
  • для формирования правильной осанки; для укрепления мышц позвоночного столба;
  • для предотвращения и коррекции асимметрии при прогрессировании сколиоза;
  • происходит улучшение состояния при плоскостопии;
  • стабилизируются такие качества, как сила, выносливость, ловкость;
  • происходит нормализация функций эндокринной железы;
  • укрепляется иммунитет;
  • ускоряются процессы адаптации к непривычным новым условиям;
  • при проведении ЛФК нормализуется стрессоустойчивость.

Методы лечебной физкультуры и их правильный выбор

Гимнастика влияет на детей посредством реализации нескольких форм:

Такая тренировка бывает продолжительной или кратковременной с учетом рекомендаций специалиста.

  1. Лечебная гимнастика. К ней относятся разнообразные упражнения, предполагающие общее физическое развитие или развитие конкретной зоны – поясница, голеностопы, плечи и т.п.
  2. Дополнительная физическая активность. Эта форма ЛФК зачастую дополняет основные тренировки и предполагает активную ходьбу, легкий бег, восхождения или походы.
  3. Работа на тренажерах. Обычно специальные залы для лечебной гимнастики оборудованы тренажерами для позвоночника детей, для нормализации тонуса мышц, для терапии и профилактики огромного количества болезней, возникающих из-за задержек в росте малыша.
  4. Плавание. Вода, благодаря своей большой плотности, удерживает тело человека, тем самым уменьшая воздействие на позвоночный столб. Так, тело может справиться даже с более сложными задачами. Плавание позволит укреплять мышцы, предотвратит смещение внутренних органов, успокоит нервы, поможет преодолеть стрессы и утомляемость.

Выбор конкретной формы ЛФК или совокупности нескольких форм проводит специалист по имеющемуся диагнозу и индивидуальным особенностям. Безусловно, посещение тренировок пойдет на пользу и полностью здоровым, оно становится незаменимым способом комплексной терапии для детей:

  • с отклонениями в работе опорно-двигательного аппарата;
  • с сердечнососудистыми заболеваниями;
  • с дыхательными заболеваниями;
  • с поражениями желудка или кишечника;
  • нуждающихся в реабилитации после полученных травм;
  • с нарушениями осанки;
  • после перенесения сложных операций;
  • нуждающихся в обучении ходьбе со специальной поддержкой;
  • с нарушением психоэмоционального состояния.

Но существуют и противопоказания для ЛФК, например дети:

  • недавно перенесшие операцию на стопах;
  • с большими отклонениями в функционировании опорно-двигательной системы.

ЛФК для младенцев

Первостепенное правило успеха реализации лечебной физкультуры в любом возрасте – это соответствие её и возрастных особенностей.

С младенцами заниматься может только хорошо подготовленный специалист. Важно соблюдать правила рассеянной нагрузки, а первоначальная длительность нагрузки не должна быть больше 7 – 15 минут.

Малыш в начале своей жизни растет очень быстро. Его рост, масса тела, размер ноги, объем грудной клетки увеличиваются с огромной скоростью. Постепенно движения малыша приобретают осмысленный характер, становятся физически законченными и целесообразными. Но даже тогда в сознании каждого малыша еще преобладает безмятежность, а не концентрация. После проведенных опросов было выяснено, что дети в 2 года 60% времени, не считая сон, активны физически. А в 3 года физическая активность доходит до 70%.

Так, врач подбирает детям данной возрастной группы простые нагрузки, не требующие серьезного сосредоточения. Это могут быть: плавание, массажи или пассивные тренировки. Затем включаются и подвижные игры на основе лечебной физкультуры.

Реализация занятий у дошкольников

Период дошкольного возраста длится с 3 до 7 лет. В этот период у детей быстро растут конечности. Происходит становление речи, ребенок начинает осваивать умения и получать навыки взаимодействия с окружающими его людьми. Для того, чтобы ребенок был к этому готов, нужно заниматься подготовкой к школе. Кроме того, становятся более совершенными телодвижения, улучшается прицельность при метании предметов, улучшаются навыки бега, осваиваются новые элементы прыжков и приземлений.

Дошкольники не способны к продолжительным физическим нагрузкам по причине быстрого утомления и недостаточной крепости скелета. Тренировки нужно максимально разнообразить, реализовывать деятельность в форме игры. Период нагрузки, необходимой для организма, составляет уже 15 – 20 минут. Для данной возрастной группы больше всего подойдут такие формы ЛФК:

  • подвижные игры на улице с элементами гимнастики;
  • лечебная гимнастика с мячом и фитболом;
  • плавание в бассейне;
  • оздоровительные массажи.

Реализация ЛФК для школьников

Именно, начиная со школьного возраста, физкультура применяется в полную силу. Время одного занятия составляет 30 – 45 минут. Такой подход способствует формированию правильной осанки, а это неотъемлемая часть здорового развития, потому что асимметрия в строении мышечного корсета или искривление позвоночника провоцирует огромное количество отклонений здоровья от нормы в будущем.

Для детей в образовательных учреждениях обустраивается специальный зал с тренажерами и другим необходимым спортивным инвентарем. Лечебная физкультура проводится только специально обученным человеком.

Правильная техника, отточенная до нюансов, дает возможность быстро и эффективно укрепить здоровье школьников.

Для детей после 7 лет игровые упражнения становятся еще более разнообразными и уже включают в себя большее количество элементов и техник. Для детей в младшем школьном возрасте подойдут сюжетные игры с персонажами и выполнением подражательных движений.

Важно включать в занятия упражнения с мячом. В среднем школьном возрасте дети любят участвовать в эстафетах, куда входит множество элементов упражнений. Также допустимо применять на занятиях гимнастические снаряды.

Итак, ЛФК – это не только способ лечения и коррекции нарушений у детей, но и отличная профилактика, позволяющая сохранить и укрепить здоровье. Нужно постараться ежедневно гулять с ними там, где они смогут передвигаться самостоятельно. Для правильного формирования скелета рекомендуется научить ребенка кататься на лыжах, плавать, приобщать и к другому спорту, учитывая его желание и возможности.


Фитнес и ваш ребенок в возрасте от 2 до 3 лет (для родителей)

Отзыв: Мэри Л. Гэвин, доктор медицины

на испанском языке La actividad física y su hijo de 2 a 3 años de edad

Дети этого возраста ходят и бегают, пинают и бросают. Они от природы активны, поэтому обязательно предоставьте ребенку много возможностей попрактиковаться и развить эти навыки.

Сколько хватит? Руководство по физической активности для малышей рекомендует каждый день:

  • уделять не менее 30 минут структурированной физической активности (под руководством взрослых)
  • заниматься неструктурированной (активной свободной игрой) физической активностью не менее 60 минут
  • не быть неактивным более 1 часа за раз, за ​​исключением сна

Чем могут заниматься дети

Важно понимать, что умеют делать дети и какие навыки подходят для этого возраста. К 2 годам малыши должны хорошо ходить и бегать. Они могут пинать мяч и прыгать на месте обеими ногами. К 3 годам малыши обычно могут некоторое время балансировать на одной ноге, пинать мяч вперед, бросать мяч сверху, ловить мяч и крутить педали трехколесного велосипеда.

Не забывайте об этих навыках, поощряя активность ребенка. Играйте в игры вместе и предоставьте соответствующие возрасту активные игрушки, такие как мячи, игрушки для толкания и катания на транспортных средствах. Благодаря практике малыши будут продолжать улучшать и совершенствовать свои моторные навыки.

Программы «Мама и я» могут познакомить малышей с акробатикой, танцами и общими движениями. Но вам не нужно записывать детей в официальную программу для развития этих навыков. Самое главное — предоставить множество возможностей для активной деятельности в безопасной среде.

Советы по фитнесу для всей семьи

Прогулки, игры, изучение заднего двора или использование игрового оборудования в местном парке могут стать развлечением для всей семьи.

Кроме того, эти игры помогут родителям и малышам развлечься и потренироваться:

  • Ходите, как пингвин, прыгайте, как лягушка, или подражайте движениям других животных.
  • Сядьте лицом друг к другу и возьмитесь за руки. Качайтесь взад-вперед и пойте песню «Грести, гребите, гребите в своей лодке».
  • Согнитесь в пояснице и коснитесь земли. Проведите руками вперед и двигайтесь, как гусеница.
  • Сядьте на землю и позвольте ребенку перешагнуть через ваши ноги или сделайте своим телом мостик и позвольте ребенку заползти под него.
  • Играть в следи за лидером, «Кольцо вокруг радужное» и другие подобные игры.
  • Слушайте музыку и танцуйте вместе.

Возможности безграничны — придумывайте свои собственные активные идеи или следуйте примеру своего ребенка. Кроме того, ограничьте количество времени, которое ваш ребенок проводит за просмотром телевизора (включая DVD и видео) или за игрой на компьютере, планшете или смартфоне.

Когда следует вызвать врача?

Если ваш ребенок не хочет играть или заниматься спортом вместе с другими детьми или жалуется на боль во время или после активности, поговорите со своим врачом.

Активные дети в раннем возрасте, как правило, остаются активными на протяжении всей жизни. Поддержание физической формы может повысить самооценку, предотвратить ожирение и снизить риск серьезных заболеваний, таких как высокое кровяное давление, диабет и сердечные заболевания в более позднем возрасте.

Рецензировал: Мэри Л. Гэвин, MD

Дата проверки: май 2019 г.

3 веских причины заниматься домашними упражнениями — Детская физиотерапия

Нам нравится видеть вас и вашего ребенка на каждом детском сеансе физиотерапии в наших клиниках Westside. Однако иногда мы видимся только раз в неделю.

В зависимости от страховки многие семьи могут получить только одно посещение в неделю для детской физиотерапии.

Хотя мы всегда будем стремиться получить G.R.E.A.T. Результаты для вашего ребенка: за один час в клинике можно сделать лишь ограниченное количество работы, поэтому соблюдение рекомендаций по домашним упражнениям имеет решающее значение.

Ниже приведены три причины, по которым важно выполнять домашнюю работу в детской физиотерапии:

  1. Моторное планирование (запоминание задач) может быть сложной задачей

Может быть трудно вспомнить, что вы ели вчера на обед . Теперь представьте, что вы изучаете совершенно новый навык (ходьба, стояние с использованием правильной механики походки, упражнения на баланс), который вы не делали правильно годами. Это обычно можно обнаружить, когда вы начинаете новый план физиотерапии для детей.

Некоторые дети находят способы компенсировать то, что они не в состоянии делать — так же, как это иногда делают взрослые, — такие как ходьба, балансировка и сила. Хотя это помогает на данный момент, для ребенка это может привести к более длительным проблемам, поэтому также важно лечить симптомы на ранней стадии.

Все люди обладают крупной и мелкой моторикой, т. е. навыками, которые предполагают реальное выполнение задачи, которая помогает им быть независимыми. Навыки моторного планирования включают в себя запоминание шагов, необходимых для выполнения этих задач.

Ребенку, пытающемуся улучшить свою ходьбу и механику походки, можно постукивать пяткой или носком, а затем пяткой, чтобы имитировать движение при ходьбе. Упражнения могут быть изолированы, чтобы помочь детям легче освоить шаги. Для многих это происходит естественным образом, и нам не нужно думать обо всем движении ходьбы. Сделайте секунду и пройдитесь в замедленной съемке и почувствуйте каждую ее часть (носок отрывается от земли сзади, пятка касается земли впереди, чтобы возобновить движение).

В приведенном выше примере: 

  1. Ребенок начал с носка на мишени позади себя
  2.  Затем он протянул ногу, прежде чем вытянуть колено, чтобы ударить пяткой по мишени перед ним.

Изолирует все движение ходьбы в фазе качания. Это повторяется много раз, чтобы получить заблокированную практику, необходимую для изучения нового двигательного плана. Иногда одно и то же упражнение можно выполнять во время сеанса в клинике и дома. Узнайте больше о том, как выглядит сеанс физиотерапии здесь

Если ребенок не может запомнить задание одним движением, ему будет легче запомнить его на части. Но если они выполняют детскую физиотерапевтическую гимнастику только раз в неделю в клинике, может потребоваться больше времени для достижения главной цели — исправления механики походки и овладения навыком одним движением, потому что они могут не помнить более мелкие шаги, которые приводят к большая картина.

  1. Больше шансов быстрее получить результаты детской физиотерапии

Важным компонентом физиотерапии является наращивание силы. От ребенка к ребенку все зависит от того, что нуждается в помощи, но важно не отставать от домашних упражнений.

Требуется работа, чтобы сохранить набранную силу, особенно если это новые мышцы.

Если вы ходили в спортзал один раз в неделю, вы можете не увидеть желаемых результатов и не так быстро, как хотелось бы. Таким образом, вы, вероятно, могли бы тренироваться дома, чтобы достичь своих целей в фитнесе.

То же самое касается ребенка на терапии. Если они находятся вне клиники в течение шести дней между сеансами, может потребоваться больше времени, чтобы набраться сил и достичь целей терапии.

А тому, кто впервые тренируется или впервые работает с мышцами на детской физиотерапии, потребуется время, чтобы даже захотел, чтобы начал путешествие и нашел мотивацию для этого. А потом нужно время, чтобы привыкнуть к этому новому образу жизни.

Если ребенок может делать больше дома, он может избавиться от старых привычек. К сожалению, ребенок может тратить больше времени на занятия тем, чем он не должен заниматься, если не заниматься домашними упражнениями.

Поддержание последовательной программы домашних упражнений (HEP) для детской физиотерапии, которую помогает разработать терапевт, позволит ребенку привыкнуть к тому, что она является частью их повседневной жизни. Цель терапевтов Вестсайда состоит в том, чтобы упражнения и процедуры стали такими же регулярными, как «чистка зубов».

Если вы разрабатываете свой план тренировок, вам понадобится/нужно иметь программу, которой вы сможете следовать для достижения поставленных целей.

Если терапия — в зависимости от каждого конкретного случая — станет основной частью жизни ребенка, важно, чтобы он чувствовал себя комфортно с ней: точно так же, как с чисткой зубов.

Детская физиотерапия является практической и проводится в соотношении 1:1 к ребенку. Хотя соотношение терапевта и ребенка 1:1 выгодно и не везде распространено, ребенку также может потребоваться время, чтобы чувствовать себя комфортно с терапевтом.

Наши терапевты всегда найдут время, чтобы узнать ребенка поближе, прежде чем полностью погрузиться в терапию с целью сделать терапевта «предпочтительным человеком» (тем, кого они знают, кому доверяют и кому нравятся) для ребенка.

  1. Терапия — это командная работа

Терапия — это командная работа, в которую входят пациент, его семья и терапевт(ы). Наилучшие результаты достигаются, когда эта команда работает вместе для достижения общей цели.

Чтобы поставить себя на место ребенка, подумайте о любых целях, которые у вас были, и о том, сколько труда потребовалось для их достижения. Члены семьи терапевтической команды ребенка могут помочь ему чаще работать над достижением целей терапии. Это делает их менее трудными для достижения, и в целом ребенок получит лучшие результаты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *