Можно ли смотреть маленьким детям телевизор: Сколько можно смотреть телевизор детям, с какого возраста

Содержание

Сколько можно смотреть телевизор детям, с какого возраста

В этой статье мы расскажем вам:

  • Польза и вред от просмотра телевизора
  • С какого возраста можно смотреть ТВ
  • Сколько времени можно проводить у экрана
  • Как сделать просмотр ТВ безопасным

Около 70% россиян старше 18 лет смотрят телевизор. Среди них папы, мамы, бабушки и дедушки маленьких детей. Вместе со взрослыми малыши невольно или по желанию родителей становятся телезрителями и приобретают привычку к самому простому развлечению — потреблению предлагаемого контента. Так ли вредно ребенку сидеть перед экраном ТВ, как об этом принято говорить? Есть ли польза от просмотра телепередач? Кому и сколько минут в день можно смотреть телевизор? Ищем ответы на эти вопросы.

Польза и вред от просмотра телевизора

Порой утомленные родители включают телевизор ребенку, чтобы отвлечь его и заняться своими делами. Укладывают перед экраном даже грудничков. Но педиатры и детские психологи не рекомендуют занимать малышей таким образом. Громкие движущиеся картинки на экране телевизора могут негативно сказаться на развитии ребенка. Вот как они влияют на различные системы и функции его организма.


Зрительная система. Органы зрения развиваются правильно, если нагрузка на них дозирована. Глазные мышцы ребенка в первые месяцы жизни очень слабы, не в состоянии фокусировать взгляд на быстро сменяющихся картинках. Просмотр мультиков для грудничка — непосильная задача. Дети до трех лет от слежения за происходящим на экране перенапрягают глаза. В результате зрение может снизиться, разовьется близорукость.

Нервная система. Как и зрительная, она недостаточно развита у маленьких детей, особенно грудничков. Поэтому просмотр ТВ может привести к перевозбуждению нервной системы. Отсюда возникают проблемы с поведением и со сном, а без здорового сна невозможно полноценное физическое и психическое развитие ребенка.

Эффект от долгих часов перед телевизором может появиться позже, в школьном возрасте, например в виде дефицита внимания, гиперактивности.

Высшие психические функции. К ним относятся в том числе речь и мышление. Некоторые родители полагают, что ребенок начнет говорить раньше, если включать ему в возрасте до года развивающие мультфильмы. Однако это не так. Малыши обучаются только в контакте со значимыми взрослыми. Поэтому мамы и папы не должны перекладывать на телевизор задачу «разговорить» ребенка. Иначе у малыша может наблюдаться задержка в развитии речи.

Мышление напрямую связано с речью и также формируется у ребенка только в том случае, если его обучает взрослый. Замена живого общения с родителями (разговоров, игр, творчества, разглядывания и чтения книг, совместных домашних дел, прогулок) просмотром ТВ может негативно сказаться на развитии мышления, а с ним и креативности. Телепрограммы предлагают готовые ответы, не требуют поиска решений от маленьких зрителей.

Нарушение пищевого поведения. Порой родители включают телевизор, чтобы накормить ребенка, который отказывается есть. Так малыш действительно отвлекается от нежеланного обеда. Но кормление под мультфильмы приводит к неумению контролировать чувства голода и сытости. Вырастая, ребенок не может адекватно оценивать свои потребности, что приводит к нарушению пищевого поведения, например, перееданию.

Общее физическое состояние. Чем больше времени дети проводят у телеэкранов, тем меньше они двигаются. Сидение перед ТВ может испортить осанку, привести к атрофии мышц, набору лишнего веса.

Смотреть телевизор детям раннего возраста противопоказано, поскольку он негативно сказывается на их развитии. Но неужели телевизор не приносит ничего хорошего?

Детям постарше он может быть полезен. Ранний школьный возраст — время социализации. Ребенку, а затем и подростку, важно чувствовать себя своим в компании сверстников. Если он смотрит те же передачи, что и его соученики, он легко найдет с ними общие темы для разговоров. Дети, которым запрещено смотреть телевизор, наоборот могут ощущать себя исключенными из коллектива.

Познавательные программы расширяют кругозор ребенка, помогают ему открывать новое для себя в мире, определять сферы своих интересов. Программы влияют на формирование ценностей ребенка. Просмотр качественного контента также формирует понимание того, что красиво, а что некрасиво.

Чтобы ребенок получал положительные эффекты от просмотра ТВ, родителям необходимо предлагать детям качественные и подходящие по возрасту мультфильмы, фильмы, передачи.

С какого возраста можно смотреть ТВ

Выше мы уже отметили, что малышам не стоит сидеть перед телевизором. Это правило касается грудничков (детей до года), а также мальчиков и девочек до трех лет, поскольку их зрительная и нервная система еще недостаточно сформированы. ВОЗ не рекомендует малышам этого возраста смотреть в экран ТВ или других гаджетов.


Для полноценного развития маленьким детям необходима физическая активность и продолжительный сон. Так, младенцы до трех месяцев должны спать по 14-17 часов, грудные дети от трех месяцев до года — 12-16 часов. При этом в течение дня им необходимы разные формы активности — чем больше, тем лучше. Малышей, которые еще не научились ползать, необходимо класть на живот хотя бы на полчаса. В то время, когда дети находятся в статичном положении, они должны взаимодействовать со взрослыми, например, слушать чтение сказок.

Детки от года до трех должны быть активны не меньше трех часов в сутки. Оставаться в статичном положении им можно всего час подряд. В это время нужно общаться со взрослыми. Спать следует по 11-14 часов.

Только с трех лет при условии сохранения подвижного образа жизни и здорового сна можно разрешать ребенку смотреть телевизор.

Сколько времени можно проводить у экрана

Ответ специалистов — чем меньше, тем лучше. Однако совсем запрещать телевизор не стоит.

Время просмотра мультфильмов и других передач для дошкольника трех-семи лет не должно превышать получаса в день.

Младшим школьникам семи-десяти лет рекомендовано проводить у экрана до одного часа.

Максимальное время перед телевизором для подростков — три часа.

Ограничивая ребенка в просмотре телепередач, не забудьте предложить ему альтернативные занятия. Малышей легко привлекать к совместным домашним делам, например, к уборке или приготовлению обеда. Детей постарше можно увлечь играми, творчеством, чтением. В младшем школьном возрасте предложите ребенку дополнительные занятия, соответствующие его интересам, например, в спортивных секциях, художественной или музыкальной школе.

Помните, что бы вы ни говорили ребенку, он будет подражать вашему поведению. Поэтому если ваш основной досуг — просмотр телевизора, не стоит ждать от детей других любимых способов занять свое время.

Как сделать просмотр ТВ безопасным

Важно, чтобы взаимодействие с телевизором не навредило физическому и психическому здоровью детей. Поэтому родители должны следить за соблюдением нескольких правил:

  1. Время просмотра должно быть ограничено и соответствовать возрасту ребенка.

  2. Расстояние от глаз до экрана не может быть меньше трех метров. Чем шире диагональ экрана, тем дальше от него необходимо сидеть.

  3. Не стоит смотреть ТВ сбоку или лежа. Он должен располагаться напротив глаз.

  4. Слишком яркий свет или темнота способствуют перенапряжению глаз. Пусть свет в комнате с работающим телевизором будет умеренным.

  5. Контент должен соответствовать возрасту ребенка — персонажи и сюжет должны быть понятны.

  6. Не разрешайте ребенку смотреть взрослые программы, особенно новости. Информация о войнах, терактах, эпидемиях может нанести психологическую травму маленькому зрителю.

    Если малыш все-таки столкнулся с пугающими его фактами, обсудите это и объясните, что он находится под вашей защитой.

  7. Предлагайте ребенку такие передачи, мультики, кино, которые разовьют его эстетический вкус и заложат желаемые ценности.

  8. Смотрите телевизор вместе, обсуждайте увиденное. Интересуйтесь мнением детей и не обесценивайте его.

Телевизор и гаджеты — неотъемлемые части нашей жизни. Полностью исключить их из повседневности ребенка невозможно. Задача родителей — аккуратно ограничивать детей в просмотре ТВ,  учить их выбирать качественный контент и предлагать альтернативные варианты досуга.

Разрешать ли детям смотреть телевизор?

Споры о том, вреден или полезен телевизор детям, начались ровно с момента появления телевидения. Первые исследования и выводы о влиянии ТВ были сделаны ещё тогда, когда голубой экран был далеко не в каждом доме. На сегодняшний день мы вынуждены признать, что телевизоры и компьютеры, планшеты и телефоны стали для наших детей настоящими «виртуальными няньками». Влияние гаджетов на здоровье и психику ребёнка регулярно исследуется учёными и обсуждается на научных конференциях. Данные приводятся противоречивые, но главное, в чём все сходятся: мы не в состоянии притормозить прогресс и запретить использование электронных устройств детьми.

Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»

Современные родители чаще всего придерживаются одной из двух совершенно противоположных тенденций.

Родители-противники

Такие родители категорически запрещают детям смотреть телевизор и пользоваться компьютером, причём стараются делать это как можно дольше. Максимум, на что они готовы — это диафильмы.

Идея: гаджеты вредят здоровью и развитию ребёнка, портят опорно-двигательный аппарат, гарантируют близорукость, способствуют ожирению, насаждают насилие, активируют агрессию, провоцируют гиперактивность. Ребёнок должен расти в естественной среде, как было раньше.

Минусы такого подхода: ребёнку труднее находить общий язык со сверстниками, он «не в теме», чувствует себя «белой вороной», часто страдает кругозор или его знания не всегда совпадают со знаниями сверстников, не учится пользоваться сложными техническими устройствами, не использует их для поиска новых знаний. Как следствие старается обмануть родителей и тайно пользуется гаджетами друзей и одноклассников. Тогда как «родители-противники» считают, что догнать ровесников никогда не поздно: вот вырастет ребёнок, окрепнет психика и пусть пользуется гаджетами, но ограниченно.

Родители, которые идут в ногу со временем

Такие родители считают, что ограничивать детей в пользовании телевизором и гаджетами бессмысленно, так как ребёнок все равно найдёт возможность преодолеть запрет.

Идея: гаджеты освобождают мам и пап от перегруженности детьми, а дети через телевизор получают всю необходимую информацию о жизни.

Минусы такого подхода: дети проводят у экранов много часов в день без движения. У таких детей часто наблюдается задержка психического и/или речевого развития. Их воображение не развивается, так как они потребляют готовые сюжеты. На воспитание начинает влиять телевизор, а не мама и папа. А чему он научит, не всегда понятно, если содержание передач не ограничивается.

Мнение психолога

Психологи не любят крайности. Они ратуют за бережное отношение к личности, за то, чтобы и ребёнок, и родители использовали телевидение для развития, а не для отдыха мам и пап от собственных детей. Развернутых исследований о времени, которое ребёнок может провести у экрана телевизора или компьютера в день без вреда для здоровья, учеными не проводилось.

Тем не менее, на многих ресурсах ссылаются на рекомендации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). А она, между прочим, запрещает детям до трёх лет даже показывать гаджеты. Детям-дошкольникам старше трёх лет позволяется проводить перед экраном телевизора не более 30 минут, младшеклассникам — 30−60 минут, а средним и старшим школьникам от 1 до 3 часов. Интересно, что на официальном сайте ВОЗ эта информация отсутствует, а в докладе «Развитие детей в раннем возрасте в Европейском регионе: потребности, тенденции и разработка политики» влияние телевизора вообще практически не указывается.

Давайте подробнее разберёмся с каждой возрастной группой.

Дети от 0 до 12 месяцев

Детям до года телевизор однозначно для развития не полезен. Никакие передачи, помеченные возрастной маркировкой «0+», не помогают развивать ребёнка. Известный эксперимент показал, что мозговая активность младенца при просмотре телевизионной передачи для малышей никак не отличается от того, что происходит в его голове, когда он смотрит на вращающийся барабан стиральной машины. Младенца до года развивает общение со значимыми близкими людьми, сидение на руках или в слинге у мамы и тёплая, спокойная обстановка в доме. Желательно исключить даже фоновый просмотр телевизора при ребёнке.

Дети от года до двух лет

В этом возрасте дети уже начинают понимать, что телевизор, компьютер, телефон — это такие ценные предметы, которые часто используют взрослые, и, соответственно, тянуться к ним, показывать, что им надо дать пульт, подержать телефон, понажимать на кнопки. В этот период желательно не смотреть телевизор с включенным на максимум звуком, а также избегать просмотра передач, демонстрирующих жестокость, так как они провоцируют дополнительную тревогу у родителей, а она, в свою очередь, транслируется ребёнку. В результате малыш может вести себя беспокойно.

Если вам удастся удержаться и не показывать ребёнку теле- и компьютерные программы в этом возрасте — прекрасно. Кстати, во Франции, например, вообще запрещено производить программы для детей младше двух лет.

Дети от 2 до 3 лет

Возраст, когда можно попробовать познакомить детей с первыми мультфильмами. Ищите простую анимацию с понятными сюжетами, медленным темпом смены кадров, негромкой музыкой. Ограничьте просмотр несколькими минутами. Не включайте телевизор вместе с едой, впоследствии это провоцирует пищевые расстройства.

Дети от 3 до 5 лет

Время, когда ребёнок может смотреть мультфильмы и первые познавательные передачи. В этом возрасте детям важно получать информацию из разных источников: от родителей — пока самых важных просветителей, сверстников, из книг и медиа, например, журналов или телевидения. Важно контролировать то, что смотрит ваш ребёнок: он осваивает нормы поведения из мультфильмов и передач, учится общаться со сверстниками, неосознанно примеряет на себя разные роли героев.

Лучше, чтобы в первый раз вы смотрели мультфильм или телепрограмму вместе, чтобы в случае необходимости у взрослого была возможность объяснить действия героев и происходящие на экране события. Желательно не смотреть телевизор больше 20−30 минут подряд, после просмотра обязательно подвигаться или погулять. Смотреть лучше всего передачи, рекомендованные по возрасту.

Дети старше 5 лет

Дети в этом возрасте активно развивают эмоциональный интеллект, их психика становится устойчивее и готовой к более интенсивному режиму, быстрому темпу смены кадров, насыщенному информацией видеоряду. Выбирая передачи, интересующие ребёнка содержательно, смотрите, чтобы он не сидел перед экраном больше 30 минут. С этого возраста можно (но не каждый день!) разрешать просмотр полнометражного мультфильма, фильма, телепередачи.

Это важно!

Не ориентируйтесь на возрастную маркировку. Если рядом с названием стоит «0+» — это не значит, что мультфильм качественный и полезный и его можно показывать новорождённым. Это значит только то, что он не содержит сцен насилия, не пропагандирует курение и так далее. Приложите усилия: выберите для ребёнка программы, которые вам покажутся важными, обучающими, развивающими.

Спрашивайте себя каждый раз: чему мой ребёнок научится, когда это посмотрит? Узнает ли он что-то важное? Хочу ли я, чтобы мой малыш узнал это именно сейчас? Даже если вы включаете телевизор для развлечения или отвлечения ребёнка, вы должны знать, что во время просмотра его мозг не отдыхает, а работает: он запоминает, усваивает и берёт пример.

Сейчас появилось много качественных детских программ, которые разрабатывают педагоги и психологи, старающиеся заложить нравственные основы, полезные знания и навыки в передачи, рекомендуемые для просмотра детьми и родителями. Станьте экспертом для своего ребёнка — выбирайте для него достойный контент!

Читайте также:

Главный секрет популярности видеоблогов у детей

Зачем современным детям нужна «дыра в стене»

«Мама, уйди, мультики только для детей сделали»: психолог Анна Скавитина о том, зачем смотреть телевизор всей семьей

Фото: Zurijeta, Liderina/Shutterstock.com

Анна Скавитинапсихологияразвитиетелевидение

Задержка речи у детей раннего возраста: информация для родителей

Ваш ребенок может общаться с вами задолго до того, как произнесет хотя бы одно слово! Плач ребенка, улыбка и ответы вам помогут вам понять его потребности. Узнайте, как общаются дети и что делать, если есть опасения по поводу задержки в развитии.

Вехи в течение первых 2 лет

Дети развиваются с разной скоростью, но обычно в определенном возрасте они способны делать определенные вещи. Ниже приведены общие этапы развития. Имейте в виду, что они являются лишь рекомендациями. Если у вас есть любые вопросов о развитии вашего ребенка, обратитесь к врачу вашего ребенка — чем раньше, тем лучше. Даже при задержках раннее вмешательство может иметь большое значение.

К 1 году большинство детей будут

  • искать и находить источник звука.

  • Чаще откликайтесь на его имя, когда вы его называете.

  • Помахать на прощание.

  • Смотри, куда ты указываешь, когда говоришь: «Посмотри на _________».

  • Лепесток с интонацией (голос поднимается и опускается, как будто они говорят предложениями).

  • По очереди «разговаривайте» с вами — слушайте и обращайте внимание на вас, когда вы говорите, а затем возобновляйте бормотание, когда вы останавливаетесь.

  • Папе «па-да» и маме «ма-ма».

  • Произнесите хотя бы 1 слово.

  • Укажите на нужные им предметы, которые находятся вне досягаемости, или издавайте звуки при указании.

В возрасте от 1 до 2 лет большинству малышей будет 9 лет.0011

  • Выполняйте простые команды, сначала когда взрослый говорит и жестикулирует, а затем только словами.

  • Получить предметы из другой комнаты, когда их попросят.

  • Укажите на несколько частей тела, когда вас спросят.

  • Укажите на интересные объекты или события, чтобы вы тоже посмотрели на них.

  • Принесите вам вещи, чтобы показать вам.

  • Укажите на объекты, чтобы вы назвали их.

  • Назовите несколько обычных предметов и изображений, когда вас спросят.

  • Наслаждайтесь притворством (например, притворяйтесь, что готовите). Они будут использовать жесты и слова с вами или с любимым плюшевым животным или куклой.

  • Узнайте о 1 новое слово в неделю между 11/2 и 2 лет.

К 2 годам большинство малышей будут

  • Укажите на многие части тела и обычные предметы.

  • Укажите на несколько картинок в книгах.

  • Выполняйте одношаговые команды без жестов вроде «Поставь чашку на стол».

  • Уметь сказать от 50 до 100 слов.

  • Произнесите несколько фраз из двух слов, таких как «Папа, уходи», «Кукла моя» и «Все пропало».

  • Возможно, скажите несколько предложений из трех слов, таких как «Я хочу сок» или «Пока-пока».

  • Быть понятым другими (или взрослыми) примерно в половине случаев.

Когда вехи задерживаются

Если вам кажется, что развитие вашего ребенка замедлено или у него проявляются какие-либо признаки поведения, перечисленные в следующем списке, сообщите об этом лечащему врачу. Иногда вместе с этим поведением возникают языковые задержки. Кроме того, сообщите врачу вашего ребенка, если ваш ребенок перестанет говорить или делать то, что раньше делал.

  • Не обнимает, как другие дети

  • Не возвращает вам счастливую улыбку

  • Кажется, не замечает, что вы находитесь в комнате

  • Не замечает определенных звуков (например, слышит автомобильный гудок или кошачье мяуканье, но не когда зовешь его или ее по имени)

  • Ведет себя так, как будто он или она находится в своем собственный мир

  • Предпочитает играть в одиночку;

  • Не проявляет интереса к игрушкам и не играет с ними, но любит играть с предметами в доме

  • Испытывает большой интерес к предметам, которые маленькие дети обычно не интересуют (например, лучше носить с собой фонарик или шариковую ручку, чем мягкую игрушку или любимое одеяло)

  • Может произносить азбуку, числа или слова под телевизионные мелодии, но не может использовать слова, чтобы попросить вещи, которые он или она хочет

  • Кажется, ничего не боится

  • Использует слова или фразы, необычные для данной ситуации, или повторяет сценарии из телевизора

Задержки речи

Задержки речи являются наиболее распространенными типами задержки развития. Один из 5 детей научится говорить или использовать слова позже, чем другие дети их возраста. У некоторых детей также будут проблемы с поведением, потому что они расстраиваются, когда не могут выразить то, что им нужно или чего они хотят.

Простые задержки речи иногда носят временный характер. Они могут разрешиться сами по себе или с небольшой дополнительной помощью семьи. Важно поощрять вашего ребенка «разговаривать» с вами с помощью жестов или звуков, а вам проводить много времени, играя, читая и разговаривая с вашим младенцем или малышом. В некоторых случаях вашему ребенку потребуется дополнительная помощь квалифицированного специалиста, логопеда, чтобы научиться общаться.

Иногда задержки могут быть признаком более серьезной проблемы, которая может включать потеря слуха, задержка развития в других областях или даже расстройство аутистического спектра (РАС). Задержки речи в раннем детстве также могут быть признаком проблем с обучением, которые могут быть диагностированы только в школьные годы. Важно, чтобы ваш ребенок оценивался, если вы беспокоитесь о развитии речи вашего ребенка.

Что может сделать врач вашего ребенка

Иногда требуется дополнительная информация о вашем ребенке, прежде чем врач вашего ребенка сможет решить ваши проблемы. Врач может

  • задать вам несколько вопросов или попросить вас заполнить анкету.

  • Взаимодействуйте с ребенком различными способами, чтобы больше узнать о его или ее развитии.

  • Закажите проверку слуха и направьте вас на проверку к логопеду. Терапевт оценит речь вашего ребенка ( выразительный язык ) и способность понимать речь и жесты ( рецептивный язык ).

  • Направьте вашего ребенка на обследование в рамках программы раннего вмешательства.

Чего ожидать после визита к врачу

Если лечащий врач вашего ребенка говорит вам не беспокоиться (что ваш ребенок «вовремя догонит»), но вы все еще обеспокоены, можно получить второе мнение. Вы можете попросить у врача вашего ребенка направление к специалист по развитию или логопед. Вы также можете обратиться в программу раннего вмешательства для оценки, если вашему ребенку меньше 3 лет, или в местный школьный округ, если ему или ей 3 года или больше. Если то, что говорит ваш ребенок ( выразительный язык ) является единственной задержкой, вам могут быть даны предложения, чтобы помочь вашему ребенку дома. Также может быть рекомендована формальная логопедия.

Если и то, что ваш ребенок понимает ( рецептивная речь ), и то, что он или она говорит, задерживаются, а проверка слуха в норме, вашему ребенку потребуется дальнейшее обследование. Это определит, вызваны ли задержки истинным коммуникативным расстройством, генерализованной задержкой развития, РАС или другой проблемой развития.

Если причиной задержки речи является РАС, у вашего ребенка также будут трудности во взаимодействии с другими людьми, и он может демонстрировать некоторые или все перечисленные выше вызывающие беспокойство виды поведения. Если есть опасения, что у вашего ребенка может быть РАС, вашего ребенка обычно направляют к специалисту или группе специалистов для оценки и лечения РАС или связанного с ним расстройства. Затем специалист может порекомендовать логопедическую терапию и предложить другие способы улучшения социальных навыков, поведения и желания общаться.

Программы помощи детям и семьям

Если у вашего ребенка задержки или подозрения на задержки, врач вашего ребенка, вероятно, направит вас в программу раннего вмешательства в вашем районе. Там персонал может провести дополнительные обследования и заверить вас, что развитие вашего ребенка нормальное, или сказать вам, что вашему ребенку было бы полезно какое-либо вмешательство. Вашему ребенку не обязательно иметь диагноз проблемы развития, чтобы получать услуги в рамках этой программы.

Если вашему ребенку меньше 3 лет , направление может быть связано с программой раннего вмешательства в вашем районе. Программы раннего вмешательства иногда называют программами «Часть C» или «От рождения до трех». Раннее вмешательство — это программа, финансируемая федеральным правительством и штатом, которая помогает детям и их семьям. Вы также можете самостоятельно связаться с программой раннего вмешательства.

Если ваш ребенок имеет право на услуги , группа специалистов будет работать с вами над разработкой Индивидуальный семейный план обслуживания (IFSP) . Этот план становится руководством по услугам, которые ваш ребенок будет получать до 3-летнего возраста. Это может включать обучение и поддержку родителей, непосредственную терапию и специальное оборудование. Другие услуги могут быть предложены, если они приносят пользу вашему ребенку и семье. Если вашему ребенку требуется помощь после 3 лет, сотрудники службы раннего вмешательства переведут вашего ребенка на услуги через ваш местный школьный округ.

Если вашему ребенку 3 года или больше 902:30, направление может быть в вашу местную государственную школу. Вы также можете напрямую связаться с местной государственной школой. Если ваш ребенок соответствует требованиям, сотрудники школьного округа с вашим участием разработают Индивидуальный план обучения (IEP) . Этот план может предоставлять некоторые из тех же услуг, что и программа раннего вмешательства, но основное внимание уделяется школьным услугам для вашего ребенка. Уровень услуг также может быть разным. Если ваш ребенок по-прежнему нуждается в специальном образовании и услугах, IEP будет время от времени пересматриваться и пересматриваться.

Помните

Как родитель, следуйте своим инстинктам. Если вы по-прежнему испытываете опасения по поводу развития вашего ребенка, попросите о повторной оценке или направлении на дополнительное официальное тестирование.

Список ресурсов не означает их одобрения Американской академией педиатрии (AAP). AAP не несет ответственности за содержание ресурсов, упомянутых на этой странице. Адреса веб-сайтов являются максимально актуальными, но могут измениться в любое время.

Дополнительная информация

  • Спросите педиатра: Моему ребенку в этом месяце исполняется год. Должна ли она уже говорить? Развитие языка: 1-летние
  • Развитие речи: 2-летние
  • Семейные голоса
  • Изучите Знаки. Действуйте рано.

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

Родители маленьких детей: положите свои смартфоны

Авторизоваться | регистр

 

Семейная жизнь

Семейная жизнь

Слишком много технологий и слишком мало разговоров могут задержать развитие коммуникации.

Современные родители более ограничены во времени, чем любое другое поколение родителей, и постоянно на связи. Во многом благодаря смартфону родителям часто трудно отделиться от своих карманных устройств. Проверка телефона стала привычкой и необходимостью для работы и семейной жизни. Но вся эта многозадачность также может повредить способности вашего маленького ребенка к обучению.

Способы улучшить навыки общения вашего ребенка

Вы тратите так много времени на то, чтобы убедиться, что ваш ребенок правильно питается, получает все рекомендованные вакцины и достаточно отдыхает. Тем не менее, его или ее общение и социальное развитие так же важны. Дети приобретают коммуникативные и социальные навыки, слушая, разговаривая, читая, поя и играя со своими родителями — взаимодействие теряется, пока вы сидите на смартфоне.

Вот три способа, которыми родители могут улучшить коммуникативные навыки своего ребенка.

  1. Играйте в неэлектронные игры: Детские стишки, такие как прятки, пирожные и Itsy Bitsy Spider, на самом деле служат важной цели: они способствуют общению лицом к лицу, учат очередности и укрепляют важные элементы связи и разговора. Такие действия, как воздушные поцелуи, приветствие и аплодисменты, помогают ребенку развить навыки социального взаимодействия и разговора. Все эти игры требуют свободных рук — как для детей, так и для родителей!

  2. Общий фокус: Почитайте вместе книгу, поделитесь игрушкой, посмотрите на одну и ту же собаку в парке. Когда два человека сосредотачиваются на одном и том же в одно и то же время, они участвуют в так называемом «совместном внимании». Совместное внимание является жизненно важной частью общения и развития языка. Это также важный социальный навык, позволяющий ребенку поделиться опытом с другим человеком и увидеть чужую точку зрения. Разделение внимания позволяет ребенку понять, что вам интересно то, что он говорит или делает. Когда родители разговаривают по мобильным телефонам, они не полностью сосредоточены на тех же точках внимания, что и их ребенок, и упускают ключевые возможности для развития этого навыка.

  3. Отправка и получение невербальных сообщений: Умение говорить и понимать слова — это лишь часть головоломки общения. Невербальные сигналы, такие как зрительный контакт, мимика, жесты и язык тела, предоставляют дополнительную информацию. Ребенок способен распознавать эмоции и понимать смысл сообщения. Когда родитель использует смартфон, эти невербальные сигналы часто уменьшаются или полностью исчезают. В результате дети упускают возможность получать важные невербальные сигналы от своих родителей (часть обучения общению). Родители также могут пропустить информацию, которую их дети пытаются передать им, указывая, жестикулируя, глядя и т. д. Это тонкие, но жизненно важные сигналы, которые посылают маленькие дети, особенно когда они еще не говорят много слов.

Советы для родителей, которые перегружены технологиями

Смартфоны могут быть способом общения с другими людьми и облегчения нашей жизни, но их чрезмерное использование может мешать общению родителей и детей. Хотя может быть сложно полностью убрать свой телефон из поля зрения (особенно потому, что большинство родителей также используют свои телефоны, чтобы снимать фотографии и видео своих детей), может помочь установление некоторых границ для продвижения использования технологий здоровым способом.

Вот несколько советов:

  • Установите регулярные часы без технологий: В рамках распорядка дня отключите устройства (например, телевизоры, телефоны, компьютеры, игры или другую электронику) в определенное время. Время ужина и время перед сном важны, но желательны более продолжительные перерывы в работе каждый день, особенно для семей с очень маленькими детьми. Вы также можете ограничить цифровые отвлекающие факторы, создав в доме свободные от технологий комнаты/зоны, например, кухонный стол. Если вы сидите за столом и переписываетесь во время еды, вы не общаетесь. Научите своего ребенка подключаться путем подключения.

  • Назначьте прогулки без технологий: Поездка на ферму или в зоопарк, игра в парке, день в бассейне. Большинство родителей любят фотографировать своих детей и делиться моментами на Facebook, но время от времени деятельность может оставаться незадокументированной. Откладывание телефона позволяет всем наслаждаться веселыми, непрерывными моментами, чтобы сосредоточиться на разговоре и общении друг с другом.

  • Используйте технологии в интерактивном режиме: Если вы используете телефон или другое устройство, используйте его вместе со своими детьми. Говорите о том, что вы видите, задавайте им вопросы и иным образом общайтесь с ними лицом к лицу.

  • См. Kids & Tech: 10 советов родителям в эпоху цифровых технологий , чтобы узнать больше.

Почему вас нельзя заменить технологиями

Развитие речевых и языковых навыков тесно связано с мыслительными способностями, социальными отношениями, чтением и письмом и успеваемостью в школе. В первые три года жизни происходит 80% развития мозга ребенка. Это развитие происходит благодаря постоянному вербальному и невербальному взаимодействию между родителями и детьми, поэтому важно по возможности уделять внимание качественному времени, а не технологиям.

Значит ли это, что нам нужно полностью отложить наши смартфоны? Конечно, нет; но ничто не заменит общение лицом к лицу, когда речь идет об обучении и развитии речи и языка наших детей, даже технологии.

Дополнительная информация и ресурсы:

  • Как выразить беспокойство по поводу развития речи и языка у ребенка: что можно и чего нельзя делать

  • 10 бесплатных игр с дошкольником без экрана

  • Как составить семейный план использования медиа

  • Изучите знаки. Act Early (CDC.gov) — направлена ​​на улучшение раннего выявления детей с аутизмом и другими нарушениями развития, чтобы дети и семьи могли получать необходимые им услуги и поддержку.

  • IdentTheSigns.org (ASHA) — Ранние стадии речевых и языковых расстройств легче обнаружить, если вы знаете признаки.

Последнее обновление
24.05.2016
Источник
Copyright © 2016 Американская академия педиатрии и Американская ассоциация речи, языка и слуха

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *