Признаки аутизма в 1 год: Признаки аутизма у детей до 1 года. Симптомы и ранние признаки аутизма у новорожденных.

Содержание

Признаки аутизма у детей до 1 года. Симптомы и ранние признаки аутизма у новорожденных.

Признаки аутизма у детей до 1 года. Симптомы и ранние признаки аутизма у новорожденных.

Гимранов Ринат Фазылжанович
Невролог, нейрофизиолог,  стаж — 33 года;
Профессор неврологии, доктор медицинских наук;
Клиника восстановительной неврологии.Об авторе

Дата публикации: 17 февраля, 2020

Обновлено: 25 марта, 2021

Само название расстройства «аутизм» отражает его суть, так как в переводе значит «ушедший в себя» человек (греч. autos – сам). Люди с такой особенностью психического и психологического развития ориентированы вглубь себя, закрыты от общества. Не хотят и не могут с ним взаимодействовать на привычном нам уровне из-за разницы в восприятии окружающего мира.

Как правило, такой диагноз ставят в 2-5 лет. Это этап, когда личность сформировалась достаточно, чтобы по речевым, поведенческим особенностям, сделать конкретные выводы.

В зависимости от стадии развития и проведенной коррекционной работы, аутисты способны к адаптации в обществе. Могут жить в нем достаточно комфортно и успешно. Но будут чувствовать себя неуютно, или постараются закрыться от окружающих. Вдобавок приобретая задержку интеллектуального, речевого развития.

Медицина не стоит на месте. Первые ранние признаки аутизма возможно выявить уже у новорожденных грудных детей до года. Это позволяет приступить к лечению проблемы в зародыше, уменьшает количество трудностей, с которыми особый малыш будет сталкиваться по мере взросления.

Содержание статьи:

  • 1 Причины развития
  • 2 Как проявляется аутизм у ребенка до 1 года?
    • 2.1 Характерные проявления
    • 2.2 Нежелание взгляда и перемен
  • 3 Диагностика
  • 4 Ранняя коррекционная работа
  • 5 Список использованной литературы

Причины развития

Период, когда проявляются первые признаки и симптомы аутизма у детей-новорожденных грудничков, зависит от причины отклонения. Также имеет значение комплекс дополнительных врожденных проблем.

Ученые до сих пор не смогли детально прояснить механизм развития этого отклонения. Но вычислили провоцирующие факторы, которые усиливают заболевание, заставляя проявляться его раньше и сильнее.

Типичными считаются:

  • Перенесенное кислородное голодание. На этапе беременности или во время самих родов – в данном случае не важно, когда имел место такой эпизод.
  • ДЦП – грубое поражение нервной системы, одним из проявлений которого бывает и РАС (расстройство аутического спектра).
  • Инфекционные заболевания, которые мать перенесла во время вынашивания ребенка.
  • Наследственная предрасположенность. Генетическая линия (мужская или женская) не имеет значения. Если среди кровных родственников есть люди с аутическими чертами, то вероятность проявления патологии в той или иной мере с рождения повышается.
  • Ожирение или проблемы с обменом веществ у матери.
    Особенно, если они усиливаются в период второй половины беременности.

Медики разработали методологии, по которым можно как распознать аутизм у ребенка до года, грудничка, так и начать его лечение, и отслеживать, отступают ли у годовалого ребенка признаки отклонения аутического характера.

Как проявляется аутизм у ребенка до 1 года?

Выявлять отклонения в психическом состоянии человека в столь раннем возрасте – крайне сложная задача.

Благодаря исследованиям начала XXI века, удалось выявить закономерности зрительных реакций младенцев, позволяющие с большой вероятностью установить наличие расстройств аутического спектра.

В ближайшие годы каждый педиатр будет знать, как определить и распознать аутизм у новорожденного ребенка до года.

Следует говорить о нескольких типах реакций в зависимости от степени выраженности отклонений и возраста предполагаемого пациента. У детей до 4 лет выявляются отклонения в 4 направлениях:

  • нарушения коммуникации;
  • изменения социальных взаимодействий;
  • поведение на основе стереотипов;
  • типичные клинические проявления.

В совсем юном возрасте, в первые месяцы жизни, проявляются только проблемы с основной коммуникацией и социализацией.

Характерные проявления

Яркие признаки и симптомы аутизма у детей – младенцев до 1 года:

  • Проблемы с приучением к рукам матери. Период подстройки друг к другу длительный. На касания мамы ребенок реагирует не адекватно, либо чрезмерно расслабляя тело, как бы растекаясь, либо слишком напрягается, вытягиваясь в струнку. Подобное поведение характерно при контакте с любыми людьми: как со знакомыми, так и впервые встреченными.
  • Отказ от зрительного контакта. Зрение – первое чувство, с помощью которого малыш познает мир, общается с окружающими. Именно так он дает знать о своем внимании маме с первых дней жизни. В первые месяцы, когда не спит, он проводит дни, фиксируя взгляд на лице людей, родителей.
  • Отсутствие предвосхищающей позы. Ребенок не тянется к рукам взрослых, никак не реагирует, если над ним наклоняются.
    Не проявляет желания быть взятым на ручки.
  • Особенности улыбки. В норме, уже в 3 месяца малыш способен улыбаться и реагирует таким образом на появление приятных ему взрослых. Охотно улыбается в ответ. Аутисты начинают улыбаться вовремя. Но для них вызывающий улыбку фактор – не люди, а приятные ощущения или интересные изображения, музыка.
  • “Особенные” груднички практически не изъявляют желания общаться с новыми появившимися взрослыми, не проявляют недовольства, если те никак на них не реагируют. То есть не стремятся к взаимодействию.
  • Отсутствующая, или наоборот – чрезмерная привязанность к матери. То есть, малыш просто не воспринимает мир вокруг без матери рядом с ним. И наоборот, абсолютно не переживает если рядом с ним нет постоянного взрослого, одинаково отстраненно реагирует на всех людей.

Нежелание взгляда и перемен

Малыши с аутичными чертами отличаются неспособностью долго удерживать зрительный контакт. Для них лицо матери также является притягательным объектом, но сфокусироваться надолго они на нем не могут.

Внимательно посмотрев, быстро отводят взгляд или смотрят словно мимо, вскользь.

По мере взросления, перечисленные черты РАС прогрессируют и трансформируются в типичные проявления аутизма к 2 годам. Такие, как избегание зрительного контакта, нетерпимость к любым изменениям в окружающей обстановке.

Как проявляется аутизм у детей до года, новорожденных, зависит от особенностей каждого конкретного случая и степени развитости отклонения.

Диагностика

Как определить, распознать аутизм у новорожденного ребенка до года, знают педиатры и психиатры, работающие с таким отклонением.

В случае выявления подозрительных особенностей в поведении малыша, ему рекомендуют дополнительное обследование. Это требуется, чтобы определиться с диагнозом, исключив органическое поражение мозга. Также ищут отличия аутизма от СДВГ (синдрома дефицита внимания и гиперактивности).

Особое внимание уделяется изучению структуры центральной нервной системы. Проводят:

  • электроэнцефалографию;
  • МРТ – магнитно-резонансную томографию ;
  • эхоэнцефалографию;
  • компьютерную томографию;
  • кардиоинтервалографию;
  • обследование сосудов головного мозга по методике УЗИ с допплеровским датчиком.

Это период, когда подвижность младенца увеличивается, растет число способов общения с миром станет больше. Хотя, как правило, точный диагноз ставится не раньше 3 лет.

Ранняя коррекционная работа

Зная, как заподозрить у ребенка до 1 года аутизм, опираясь на симптомы, проявленные во младенчестве, доктора планируют исследование мозга, системы кровообращения и вегетативной нервной системы маленького пациента.

Если инструментальное обследование не находит проблем, врачи в праве заявить о возможном наличии расстройства аутического характера. Сразу же следует начать коррекционную работу, с самого юного возраста.

Реальная польза от столь раннего вмешательства может оказаться достаточно низкой из-за особенностей созревания психики особых детей. Но ее советуют начинать, так как подстройка окружающего мира под потребности аутиста с раннего периода поможет максимально не травматично расти ему самому и привыкнуть к изменившейся повседневной жизни его родителей.

Для каждого пациента составляется план лечения. Набор упражнений подбирается в зависимости от конкретных проявлений РАС и реакций на терапию малыша.

Была ли эта статья полезна?

Вы можете подписаться на нашу рассылку и узнать много интересного о лечение заболевания, научных достижений и инновационных решений:

Ваш e-mail

Согласен (-на)с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных

Please leave this field empty.

Приносим извинения!

Как можно улучшить эту статью?

Please leave this field empty.

Более подробную информацию, возможно уточнить у врачей-неврологов, на нашем форуме!Перейти На Форум

Подробнее о аутизме Подробнее о детях

Если у вас остались вопросы, задайте их врачам на нашем форуме!

Перейти на форум

ДОБАВИТЬ/ПОСМОТРЕТЬ КОММЕНТАРИИ

Гимранов Ринат Фазылжанович

Записаться к специалисту

×

Первые признаки аутизма

  • Главная
  • Информация
  • Cтатьи
  • Первые признаки аутизма

Аутизм нельзя распознать до появления ребенка на свет. Но пока ребенок совсем маленький, даже врач не всегда может обнаружить и правильно оценить тревожные симптомы. Поэтому именно на родителей возлагается ответственность за своевременную оценку состояния ребенка. Необходимо внимательно наблюдать за ним и при малейших сомнениях обращаться к медикам для полного обследования. Диагноз «аутизм» ставится не по одному симптому. Необходимо наличие как минимум трех характерных признаков:

  • недостаток социальных взаимодействий;
  • нарушенная взаимная коммуникация;
  • ограниченность интересов и повторяющийся репертуар поведения.

Симптомы аутизма проявляются в первые месяцы жизни ребенка.

Признаки детей — аутистов до года.

  1. Нарушен «комплекс оживления», характерный для нормально развивающихся младенцев. «Комплекс оживления» (КО)— понятие, обозначающее различные двигательные реакции младенца первых месяцев жизни на различные воздействия (лицо взрослого, красивые игрушки, приятные звуки), по которым можно судить о переживании им положительных эмоций.
  2. К КО относят: замирание и зрительное сосредоточение на объекте восприятия, улыбку, издаваемые звуки, двигательное оживление. Кроме выражения эмоций КО выступает в функции общения младенца со взрослыми людьми, в зависимости от ситуации младенец может усиливать или затормаживать тот или иной компонент. Формирование КО происходит, начиная с 3й недели жизни: сначала появляется замирание и сосредоточение при зрительной фиксации предмета или при звуках, затем — улыбка, вокализация (гуление) и двигательное оживление. В возрасте 3-4 месяцев происходит видоизменение КО в более сложные формы поведения.
  3. Аутичный ребенок этого возраста (примерно 3 неделя жизни) слабо реагирует на свет, на звук погремушки. Позднее сверстников начинает узнавать мать, но даже узнав не тянется к ней, не улыбается, не реагирует на ее уход.
  4. Внимание может неожиданно и надолго привлечь какой-либо яркий предмет, однако также неожиданно ребенок может панически испугаться любого предмета: портрета на стене, собственных пальчиков.
  5. Наблюдаются двигательные стереотипы: может часами раскачиваться в коляске/ кроватке, однообразно размахивать руками, длительно издавать одни и те же звуки.
  6. Сосредоточен только на себе. Он равнодушен к окружению, не улыбается и не узнает родных, не ловит взгляд. Родным тяжело привлечь внимание малыша, что создает впечатление, наличия у ребенка проблем со слухом и зрением. Характерен отсутствующий, неподвижный взгляд «мимо», «сквозь» человека.
  7. Сопротивление прикосновениям. Может кричать при попытках взять на руки.
  8. Значительное ослабление реакции на позу кормления: малыши не выказывают оживления, не ищут грудь, выглядят равнодушными. Незначительно выражение удовольствия после кормления.
  9. Искажена реакция на дискомфорт. Совсем слабые звуки и голоса могут вызвать испуг и плач, более сильные аналогичные раздражители – лишь похныкивание.

Признаки детей — аутистов в возрасте от 1 года до 3 лет

  1. С трудом развивает эмоциональные отношения с людьми, в том числе с ближайшими родственниками (матерью, отцом). Он не радуется их приходу, не огорчается, когда его оставляют одного, не допускает близкого телесного контакта.
  2. С трудом развиваются речевые навыки. По сравнению со сверстниками меньше пытаются разговаривать, отличаются скудным словарным запасом, в речи больше гласных звуков.
  3. Практически не сопровождают жесты словами и намного меньше пытаются комбинировать слова.
  4. Не обращаются с просьбами к родителям, не задают вопросов. Характерны эхолалия (повторение чужих слов) и реверсия местоимений (произносит личные местоимения так же, как их слышит, не меняя в соответствии с контекстом).
  5.  Существенно отстают от сверстников в развитии навыков самообслуживания и cамосохранения. Часто имеются нарушения тактильного чувства (ощущения боли, холода, жара и т. д.).
  6. Не умеют играть с игрушками или играют своеобразно, например – выкладывая предметы в ряд. У них отсутствует абстрактное мышление.
  7. Игры со сверстниками практически отсутствуют. Не любят, когда к ним подходят посторонние люди, не взаимодействуют при каких-либо общих действиях.
  8. Характерны внезапные вспышки агрессии по незначительному поводу или вовсе без повода. Часто вспышки ярости направлены на себя или близких людей.
  9. Повторяются цикличные действия. Например: могут дергать ногой, потирать руки, раскачиваться, смотреть на вращающиеся предметы в течение долгого времени.
  10. Питание однообразно и подчинено ритуалам (для приема пищи необходим определенный порядок действий, вне которого даже чувство голода не заставит ребенка сесть за стол).

Признаки детей – аутистов 3-5 лет

  1. От коллективной игры отказываются, предпочитая индивидуальную игру в уединении. Могут годами играть в одну и ту же игру, рисовать одни и те же рисунки. У некоторых детей игра отсутствует вовсе, и развитие задерживается на стадии манипулирования предметом.
  2. Свойственны стереотипные механические движения и действия. Например: может вместо умывания многократно поворачивать ручку крана то в одну, то в другую сторону или бесконечно включать и выключать свет. Подолгу совершает бесцельные однотипные движения телом: раскачивается, размахивает рукой, палкой или ударяет по мячу.
  3. Дети с нарушениями в общении любят придерживаться определенных ритуалов, и малейшие изменения в их жизни или в режиме могут стать для них травмирующим фактором. Результат — «уход в себя», либо вспышка агрессии, выражающаяся в жестоком обращении с близкими, со сверстниками, животными, в стремлении ломать все. Наблюдаются вспышки самооагрессии, возникающей при малейшей неудаче.
  4. Могут быть парциально одаренными и проявлять успешность в отдельных областях: обладать абсолютным музыкальным слухом, отлично играть в шахматы, рисовать, считать. В известном американском фильме «Человек дождя» актер Дастин Хоффман изобразил аутиста Реймонда, который блестяще отгадывал цифровые комбинации в казино.
  5. Как правило, ни к кому не обращаются с прямыми вопросами, уклоняются от прямых ответов на вопросы, обращенные к ним (часто они их даже не слышат). У них могут быть нарушены интонация, ритм речи, они неверно ставят ударения в словах. Научить их говорить правильно довольно трудно, так как они не осознают необходимости этого.
  6. Не воспринимая своего «Я», не чувствуя своего тела, его границ, дети с нарушением общения испытывают и определенные трудности при формировании навыков самообслуживания. Как правило, они позже других детей, научаются одеваться, раздеваться, употреблять по назначению горшок. Причем многократный показ одного и того же действия не приводит к желаемому результату: ребенок не осваивает его.

Несмотря на странности в поведении, заметные даже в младенческом возрасте, родители детей — аутистов обычно обращаются к врачу не раньше двух лет.

Без своевременной диагностики и медико-педагогической помощи значительная часть этих детей становится необучаемой и не приспособленной к жизни вообще. И, наоборот, при раннем выявлении нарушения и своевременно проведенной коррекционной работе большинство аутичных детей можно подготовить к обучению, а нередко — и развить их потенциальные способности.

Чем раньше родители обратятся к специалистам для обследования и терапии, тем выше шанс, что ребенок будет адаптирован и сможет в дальнейшем самостоятельно жить и обслуживать себя.

Из открытых источников информации

Инструктор-валеолог Шакель Ж.М.

3 Ранние признаки расстройства аутистического спектра (РАС)

Многодетность в спектре аутизма могут проявляться различия в развитии в младенческом и раннем возрасте, особенно в социальных и языковых навыках.

Могут быть некоторые задержки в разговорной речи или различия в том, как они взаимодействуют со сверстниками. Однако дети в спектре аутизма обычно сидят, ползают и ходят вовремя. Таким образом, более тонкие различия в развитии жестов (указывание), притворной игре и социальном языке часто остаются незамеченными семьями и врачами.

Вот информация Американской академии педиатрии (AAP) о трех ранних признаках расстройства аутистического спектра (РАС) у маленьких детей.

Задержка или отсутствие совместного внимания


Одним из наиболее важных различий в развитии между детьми с аутистическим спектром и детьми без РАС является задержка или отсутствие совместного внимания . На самом деле задержки в развитии навыков совместного внимания обнаруживаются у большинства детей с РАС.

Что такое совместное внимание?

Совместное внимание — это просмотр назад и вперед между объектом или событием и другим человеком и соединение с этим человеком. Это строительный блок для последующих социальных и коммуникативных навыков. Участие во многих постоянных социальных взаимодействиях, таких как обмен множеством эмоциональных выражений, звуков и других жестов, называется взаимное социальное взаимодействие .

Стадии совместного внимания у младенцев и детей ясельного возраста


Существует несколько стадий совместного внимания. Дети в спектре аутизма обычно демонстрируют задержку или отсутствие навыков социального общения на каждой стадии.

Например, ниже указан возраст, в котором младенцы и дети младшего возраста обычно используют и понимают жесты в следующее время по сравнению с маленькими детьми с аутистическим спектром.

Использование и понимание жестов, таких как указывание


Речевые задержки и различия с РАС


Почти у всех детей в спектре аутистического расстройства наблюдается задержка невербальной коммуникации и разговорной речи. Например, вы можете заметить такие различия, как:

Использование ярлыков


У ребенка в спектре аутизма могут быть слова, которые он использует, например, для обозначения вещей, но не для того, чтобы что-то спросить. Они могут использовать слова для обозначения предметов, прежде чем использовать слова для обозначения людей или членов семьи.

Эхо и повторение


Большинство детей младшего возраста проходят этап, когда они повторяют то, что слышат. Дети с расстройствами спектра аутизма могут повторять то, что они слышат, в течение более длительного периода времени. Они также могут повторять диалоги из фильмов или разговоры тем тоном голоса, которым они их слышали. Это называется попугай или повторяет .

Некоторые дети, у которых позже диагностирован спектр аутизма, похоже, достигли языковых вех в дошкольном возрасте. Однако их использование языка может быть необычным. Например, они могут говорить больше как взрослые, чем малыши.

Регресс вех развития и навыков


Примерно у 25% детей, у которых позже диагностировано расстройство аутистического спектра, может появиться язык, который они внезапно или постепенно перестают использовать. Как правило, это может произойти в возрасте от 15 до 24 месяцев. Они также могут стать более социально замкнутыми. Это изменение называется регрессом навыков.

Обследование малышей на РАС


AAP рекомендует всем детям проходить скрининг на расстройства аутистического спектра по телефонам 18 — и 24 месячные осмотры детей в дополнение к обычному наблюдению за развитием. Исследования показывают, что как можно более раннее начало программы вмешательства может улучшить результаты для многих детей в спектре аутизма.

Запомнить


Если вас беспокоит то, как ваш ребенок играет, учится, говорит, действует или двигается, поговорите со своим педиатром. Помните, что вы лучше всех знаете своего ребенка, и ваши опасения важны.

Вместе вы и ваш педиатр найдете лучший способ помочь вашему ребенку. Не ждите. Раннее действие может иметь большое значение в развитии вашего ребенка.

Дополнительная информация

  • Как педиатры проводят скрининг на аутизм
  • Вехи имеют значение: рост и развитие вашего ребенка к 5 годам
  • Спросите у педиатра: Моему ребенку исполняется 1 год. Она должна говорить сейчас?
  • Как выразить беспокойство по поводу речи и языка ребенка
  • Что такое раннее вмешательство?
  • Изучите знаки. Заранее действовать (CDC)

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

16 ранних признаков аутизма в возрасте 16 месяцев

Узнайте о 16 ранних признаках аутизма, которые проявляются в возрасте от 9 до 16 месяцев, чтобы помочь вам обнаружить аутизм до того, как его обычно диагностируют. Раннее выявление и раннее вмешательство могут оказать влияние на всю жизнь детей с аутизмом.

Младенцы — прирожденные исследователи, мотивированные учиться с самого рождения. Их стремление к обучению проистекает из увлечения всем, что привлекает их внимание.

Младенцы тянутся смотреть на лица в возрасте 1-2 месяцев, а затем стремятся к социальному вниманию и взаимодействию.

Ранние признаки аутизма проявляются в возрасте от 9 до 16 месяцев.

Ранние признаки аутизма легко не заметить. Аутизм может быть диагностирован к 18-24 месяцам, но… обычно его не диагностируют до 4-5 лет.

Выявив аутизм на ранней стадии, вы сможете раньше начать вмешательство и направлять своего ребенка к успеху.

В этой статье показаны 16 ранних признаков аутизма, проявляющихся в возрасте 9–16 месяцев, чтобы помочь вам обнаружить аутизм до того, как его обычно диагностируют.

Диагностика аутизма может быть затруднена из-за отсутствия медицинских анализов или анализов крови. Диагноз основывается на поведенческих симптомах или особенностях.

Американская академия педиатрии рекомендует всем детям проходить скрининг на аутизм в возрасте 18 и 24 месяцев. Аутизм можно диагностировать к 18-24 месяцам, но обычно его не диагностируют до 4-5 лет.

Ранние признаки аутизма могут оказать каскадное влияние на развитие мозга и привести к значительным социальным, языковым и когнитивным нарушениям, а также к проблемному поведению, если их не выявить на ранней стадии.

1. Трудно заставить ребенка смотреть на вас

Вам должно быть легко заставить ребенка смотреть на вас. Младенцы мотивированы быть рядом с вами, смотреть на ваше лицо и задерживаться на ваших глазах.

Если ребенку трудно заставить вас смотреть на вас, это может быть ранним признаком аутизма.

2. Редко разделяет с вами удовольствие

Младенцы с готовностью делятся с вами удовольствием, улыбаясь, смеясь и глядя на вас.

Некоторые дети с аутизмом улыбаются, чтобы показать, что они счастливы, но не делятся своей радостью.

У других почти не выражено выражение лица или они имеют плоский вид и редко улыбаются, поэтому вы можете не знать, когда они счастливы.

Если ваш ребенок редко делится с вами своими развлечениями, особенно когда вы готовы к общению, это может быть ранним признаком аутизма.

3. Редко делится с вами своими интересами

Младенцы стремятся поделиться с вами своими интересами, сначала жестами, такими как показ и указание, а затем звуками и словами.

Обратите внимание на то, на что обращает внимание ваш ребенок, чтобы понять, что ему интересно.

Если ваш ребенок редко делится с вами своими интересами, это может быть ранним признаком аутизма.

4. Редко откликается на свое имя или другие предложения

Малыши настроены слушать ваш голос — когда вы зовете их по имени, они отвечают взглядом в вашу сторону.

Младенцы с готовностью реагируют на другие социальные запросы, например:

  • «иди сюда», протягивая руки
  • помашите рукой «до свидания» перед уходом
  • коснись своего носа
  • или посмотрите, куда вы указываете

Некоторые дети с аутизмом не реагируют, глядя туда, куда вы указываете, а вместо этого смотрят на свою руку.

Если ваш ребенок редко откликается на свое имя или другие сигналы социального взаимодействия, это может быть ранним признаком аутизма.

5. Ограниченное использование жестов, таких как показ и указание

Младенцы стремятся привлечь ваше внимание к вещам, которые им интересны, с помощью жестов, таких как показ и указание, в возрасте 12–14 месяцев. Эти ранние жесты стимулируют развитие слов.

Ранним признаком аутизма является ограниченное использование жестов, особенно показывая и указывая

6.

Трудно смотреть на вас и использовать жесты и звуки

Младенцы учатся использовать жесты и звуки в возрасте 9-16 месяцев, чтобы дать вам знать чего они хотят или не хотят и что их интересует.

Малышу должно быть легко использовать жест и звук , когда он смотрит на вас.

Если вашему малышу трудно смотреть на вас и используйте жест и звук одновременно, это может быть ранним признаком аутизма.

7. Мало или совсем не подражать другим людям в притворстве

К 13 месяцам дети начинают учиться, наблюдая за другими и копируя то, что они делают и говорят.

Они используют различные функциональные действия — например, кладут в рот чашку-непроливайку, чтобы пить, и ложку, чтобы есть.

Благодаря этому они учатся притворяться в игре — они могут предложить вам глоток из чашки или бутылки, обнять мишку Тедди и накрыть его одеялом или покачивать кастрюлю с невидимыми вещами внутри, чтобы притвориться, что готовит.

Дети с аутизмом обычно хорошо умеют пользоваться предметами в одиночной игре.

Если ваш ребенок мало или совсем не подражает другим и не начинает притворяться в игре, это может быть ранним признаком аутизма.

8. Используйте руку как инструмент

Младенцы учатся использовать различные жесты в возрасте от 9 до 16 месяцев, например, давать, тянуться, поднимать руки, показывать, махать и указывать.

Поскольку дети с аутизмом могут ограниченно использовать эти ранние жесты, у них могут развиться необычные способы общения, например использование вашей руки в качестве инструмента.

Если ваш ребенок двигает или тянет вашу руку или часть тела, как если бы это был инструмент, это может быть ранним признаком аутизма, особенно если он не смотрит на вас.

9. Больше интересуется предметами, чем людьми

Младенцы стремятся взаимодействовать с людьми и использовать предметы, чтобы привлечь ваше внимание.

Если вашего ребенка больше интересуют предметы, чем люди, это может быть ранним признаком аутизма.

10. Необычные движения пальцев, кистей или тела

У детей с аутизмом может проявляться необычное затвердевание или разгибание пальцев или необычные позы или движения руками или телом.

11. Повторяет необычные движения с предметами

Дети с аутизмом могут повторять необычные движения с предметами, такие как вращение или раскачивание, опрокидывание и перекатывание, выстраивание предметов в ряд или другие повторяющиеся действия, необычные для их возраста.

12. Вырабатывает ритуалы и может расстраиваться из-за перемен

С вашей помощью дети усваивают утренний и ночной распорядок. Предсказуемость деятельности может предоставить возможности для обучения.

Младенцы обычно меняются с изменениями в распорядке дня, такими как преждевременное завершение занятия или добавление нового шага.

Дети с аутизмом могут развивать ритуалы и не желать выполнять ряд действий по-другому.

Если ваш ребенок настаивает на том, чтобы некоторые вещи оставались неизменными, и очень расстраивается из-за неожиданных изменений, это может быть ранним признаком аутизма.

13. Чрезмерный интерес к определенным объектам или занятиям

Младенцы легко переключают свое внимание между людьми и объектами, создавая возможности для обучения в процессе социального взаимодействия.

Младенцы с аутизмом могут проявлять чрезмерный интерес к определенным объектам или занятиям, зацикливаться на них или чрезмерно сосредотачиваться на них.

Этот интерес может быть настолько сильным, что ему трудно переключить внимание с интересующего объекта на что-то другое.

Интенсивный интерес может привести к развитию навыков, продвинутых для их возраста, таких как строительство из кубиков или изучение формы букв и цифр, и может быть пропущен как признак аутизма.

Если ваш ребенок проявляет чрезмерный интерес к определенным объектам или занятиям, это может быть ранним признаком аутизма.

14. Чрезмерная сосредоточенность или привязанность к необычным объектам

Дети с аутизмом могут быть очень сосредоточены или привязаны к необычным для их возраста объектам, таким как длинные полоски ткани, посуда, цепи, камни, палки, текущая вода , или гаджеты, которые они могут разобрать и собрать.

Если ваш ребенок очень сосредоточен или привязан к необычным объектам, это может быть ранним признаком аутизма.

15. Необычная реакция на звуки, образы или текстуры

Дети с аутизмом могут проявлять необычные реакции или быть очень чувствительными к определенным звукам, образам или текстурам. Они могут чрезмерно волноваться из-за страницы в книге или закрывать уши руками, реагируя на громкие звуки, щуриться или хлопать ладонями на определенный свет, давиться, когда едят пищу с определенной текстурой, или расстраиваться из-за метки в рубашка или что-то липкое или липкое.

Если ваш ребенок проявляет необычную реакцию на звуки, изображения или текстуры, это может быть ранним признаком аутизма.

16. Сильный интерес к необычным сенсорным ощущениям

Младенцы с аутизмом могут проявлять очень сильный интерес к необычным сенсорным ощущениям, таким как чрезмерное трение определенных тканей, взгляд сбоку или пристальное изучение кубика или игрушечного поезда, когда он катается или облизывает предметы.

Если ваш ребенок проявляет большой интерес к необычным сенсорным ощущениям, это может быть ранним признаком аутизма.

Что делать, если у вашего ребенка проявляются ранние признаки аутизма

Ни один из этих признаков не может быть проблемой. Но в сочетании они могут сигнализировать о необходимости проведения скрининга или диагностической оценки.

В качестве общего руководства, если у вашего ребенка проявляются какие-либо 4 из этих ранних признаков, воспользуйтесь нашей бесплатной онлайн-проверкой социального общения, чтобы проверить вашего ребенка на аутизм.

Если у вашего ребенка проявляются 8 или более из этих ранних признаков, попросите направление на диагностическое обследование.

Поговорите с врачом или учителем вашего ребенка о любом из этих ранних признаков или обратитесь в местную программу раннего вмешательства. Поделитесь с ними этой статьей.

Раннее обнаружение признаков аутизма может помочь вам добиться успеха вашего ребенка

Раннее выявление и раннее вмешательство могут оказать влияние на всю жизнь детей с аутизмом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *